Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части труб, внутри которых расположены каналы и отверстия, соединенные с соответствующими коллекторами, при этом канал по всей длине или, по крайней мере, противоположный от коллектора конец максимально приближен к верху трубы. Возможность применения в предлагаемой конструкции системы разогрева продукта в котле цистерны как парообразных, так и жидких теплоносителей позволит производителю цистерн максимально унифицировать конструкцию для применения в цистернах для перевозки продуктов с широким диапазоном температур затвердевания. 7 ил.

 

Данное техническое решение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях.

Известен вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, содержащий котел, на наружной поверхности которого расположена система нагрева в виде приваренных на его поверхности с двух сторон в нижней его части змеевиков коробчатого сечения, объединенных общим коллектором (см. патент США №3228466, кл. 165-169). Система нагрева, выполненная в виде наварных змеевиков коробчатого сечения на наружной поверхности котла, является малоэффективной, т.к. поверхность, отдающая тепло продукту в котле, меньше поверхности, направленной в противоположную сторону от котла. Кроме того, изготовление таких змеевиков требует значительных материальных, энергетических и трудовых затрат.

Известна цистерна для затвердевающих продуктов (см. патент РФ №2202505, B65D 88/74, B61D 5/00 - принят за прототип), содержащая котел с установленными внутри него теплообменниками, каждый из которых состоит из заглушенной с одного конца трубы и расположенной внутри нее укороченной трубы меньшего диаметра, расположенной по центральной ее оси и центрируемой опорными кронштейнами. Труба установлена в котле разъемно с помощью фланцевого соединения, в котором закреплена укороченная труба и выполнено отверстие в нижей его части. Укороченная труба, расположенная по оси трубы и предназначенная для подвода теплоносителя (пара), и отверстие, предназначенное для отвода теплоносителя, соединены с соответствующими колекторами. Недостатком такой конструкции является неэффективность применения жидких теплоносителей. При применении парообразного теплоносителя подводящий канал должен располагаться выше отводящего. При применении жидкого теплоносителя, например, горячей воды, дифенильной смеси и др., подводящий канал располагается как можно ниже отводящего, располагаемого максимально выше. В описанной конструкции подводящий канал (укороченная труба) расположен по центральной оси трубы, при этом жидкий теплоноситель заполняет пространство до располагаемого по оси трубы канала (укороченной трубы) и по нему выходит наружу, пространство выше расположенного по центру канала останется без омывания жидким теплоносителем, а следовательно, площадь трубы, не заполненная жидким теплоносителем, становится малоэффективной.

Целью изобретения является создание теплообменного устройства вагона-цистерны, позволяющего применять как парообразные теплоносители, так и жидкие с эффективным отбором их тепла.

Указанная цель достигается тем, что теплообменное устройство выполнено в виде отдельно расположенных труб в нижней части котла, закрепленных в одном из его днищ, заглушенных с двух концов, при этом противоположные концы от закрепления не доходят до днища, в заглушенных концах труб расположены каналы, например трубы меньшего диаметра, и выполнены отверстия в его нижней части, причем канал или, по крайней мере, противоположный от закрепления в трубе его конец максимально приближен к верху трубы, каналы и отверстия соединены с соответствующими коллекторами, расположенными снаружи.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - вид А на теплообменную систему с торца цистерны;

на фиг. 3 - сечение Б-Б на виде А, вид на отдельно расположенную в котле трубу и ее соединение с коллекторами;

на фиг. 4 - сечение Б-Б - вариант исполнения расположения канала в трубе;

на фиг. 5 - сечение В-В - вид в поперечном сечении трубы, соединенной с кронштейном котла и с расположением канала с максимальным его приближением к верху трубы;

на фиг. 6 - сечение Г-Г - вид в поперечном сечении трубы, соединенной с кронштейном котла и расположением с максимальным приближением к верху трубы только дальнего конца канала;

на фиг. 7 - сечение Д-Д - вид на расположение дальнего конца канала в трубе.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает платформу 1, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел 2, соединенный с платформой 1 и содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных параллельно друг другу в его нижней части труб 3, одним концом соединенных герметично с одним из днищ 4 котла 2 и подвижно - в специальных опорных кронштейнах 5, соединенных неподвижно с котлом 2. Внутри трубы 3 расположен канал 6, например в виде трубы меньшего диаметра, один конец которого проходит сквозь заглушенный конец трубы 3 и соединяется с верхним коллектором 7, а противоположный ему расположен с зазором от конца трубы 3. Канал 6 удерживается в трубе 3 предусмотренными распорками 8.

В конце трубы 3, выходящей наружу котла, выполнено отверстие Е с максимальным приближением к низу трубы 3. Отверстия Е и Ж канала 6 располагаются в одной вертикальной плоскости и штуцерами 9 соединяются с верхним 7 и нижним 10 коллекторами, которые соединяются штуцерами 11 и 12 с системой подачи (отвода) теплоносителя.

Коллекторы 7 и 10 выполнены в виде изогнутых участков труб и располагаются эквидистантно расположению труб 3, которые соединяются с ними штуцерами 9.

Размещение канала 6 в трубе 3 на всей длине или, по крайней мере, его противоположного конца от закрепления снаружи трубы с максимальным приближением его к верху трубы позволяет применять для разогрева продукта в котле цистерны как парообразного теплоносителя (водяного пара), так и жидкого, например, горячей воды, дифенильной смеси (ДФС) и других.

При применении парового теплоносителя его подача осуществляется через штуцер 11 в верхний коллектор 7, из которого он поступает в дальний конец трубы 3 через расположенный в ее верхней части канал 6, конденсируется, отдавая тепло через стенки труб продукту, конденсат выходит наружу через отверстие Е, нижний коллектор 10, штуцер 12 в предусмотренные приемники.

При применении жидкого теплоносителя его подают в трубу 3 через штуцер 12, нижний коллектор 10, штуцер 9, отверстие Е. Нагретая жидкость заполняет максимально объем трубы 3 и, дойдя вверху до открытого конца канала 6 под напором подающегося теплоносителя, поступает в верхний коллектор 7 и через штуцер 11 сливается в предусмотренные приемники.

Возможность применения в предлагаемой конструкции системы разогрева продукта в котле цистерны как парообразных, так и жидких теплоносителей позволит производителю цистерн максимально унифицировать конструкцию для применения в цистернах для перевозки продуктов с широким диапазоном температур затвердевания.

Для изготовления предлагаемой конструкции производителю не потребуется освоение принципиально новых материалов, технологий и уникального оборудования.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части труб, внутри которых расположены каналы, например, в виде труб меньшего диаметра, и отверстия, соединенные с соответствующими коллекторами, отличающийся тем, что канал по всей длине или, по крайней мере, противоположный от коллектора конец максимально приближен к верху трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резервуарам для технологических операций с нефтью и нефтепродуктами, оборудованным плавающим блочным покрытием, полностью закрывающим поверхность жидкости герметичными блоками и периметральным затвором.

Кондиционирующий агент (обычно применяемый для ремонта дефектов на стеклянной панели) содержится в герметичном контейнере, который, в свою очередь, расположен внутри контейнера с гибкой внешней стенкой.

Изобретение относится к полимерной композиции, способу ее получения, применению такой полимерной композиции для выдувного формования контейнеров и контейнерам. Полимерная композиция имеет плотность от 0,940 до 0,949 г/см3, индекс расплава (HLMI) согласно DIN EN ISO 1133:2005, условие G, при 190ºC и 21,6 кг, от 3 до 7 г/10 мин и фактор разветвленности цепи (HLCBI) от 3 до 8.

Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения насыпных грузов и способу их изготовления, а более конкретно к мягкому контейнеру и к способу формообразования контейнера с грузонесущими петлями и выгрузным устройством.

Предложены морское судно и система и способ использования морского судна для облегчения ввода наливных сырьевых товаров, таких как сжиженный природный газ, в созданную и широкомасштабную глобальную интермодальную систему транспортировки, которая базируется на перевозках в контейнерах.

Изобретение относится к хранилищу большой емкости для пылевидного или зернистого сыпучего материала, содержащему внутреннюю камеру и наружную камеру, окружающую внутреннюю камеру по кольцу, причем наружная камера отделена от внутренней камеры наружной стенкой внутренней камеры.

Нефтехранилище содержит корпус с замкнутой в горизонтальной плоскости боковой вертикальной стенкой, плоским днищем, загрузочный и разгрузочный трубопроводы. Внутри корпуса нефтехранилища размещен плавучий на нефти плоский стальной лист минимальной толщины, полностью перекрывающий поперечное сечение нефтехранилища с возможностью его смещения вверх и вниз по вертикали относительно внутренней поверхности боковой вертикальной стенки.

Изобретение предназначено для хранения скоропортящихся грузов во время транспортирования, при нахождении на контейнерных терминалах и у грузовладельцев с соблюдением температурных режимов внутри контейнера от -25 до +25°C при эксплуатации в диапазоне среднесуточных температур наружного воздуха от -40 до +38°C.

Контейнер // 2533213
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Настоящее изобретение относится к контейнерам, предназначенным для хранения сухих порошков, гранул, шариков, газов и других горючих веществ. Задачей изобретения является создание контейнера нового типа, позволяющего эффективно препятствовать накоплению электрических зарядов в контейнере.

Полноконтактный понтон для резервуаров с легкоиспаряющимися нефтепродуктами относится к нефтяной промышленности и может быть использован в резервуарах для хранения нефти и нефтепродуктов. Понтон состоит из продольных и поперечных коробов, вертикальные стенки которых образованы из несущих швеллероподобных профилей со сдвоенными полками. Между сдвоенными полками установлены нижний и верхний настилы, внутреннее пространство коробов заполнено жестким пенистым материалом, опорные стойки закреплены на поперечных коробах, обеспечивающих жесткость понтону в перпендикулярном направлении. Т-образное примыкание и крепление балок продольного и поперечного коробов выполнено при помощи скобы двойного захвата. Короба герметично скреплены между собой и образуют сплошное покрытие на поверхности жидкости, по периферии покрытие обрамлено цилиндрическим ободом, нижний край его расположен ниже ватерлинии понтона, на верхнем крае установлен периферийный уплотняющий затвор. Благодаря применению швеллероподобного профиля со сдвоенными полками создается возможность выполнить настил из сверхтонкого материала (например, алюминиевый сплав или нержавеющая сталь), практически из фольги. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Контейнер для баллонов содержит каркас и по меньшей мере один трубопровод, расположенный таким образом, что обеспечена возможность его соединения с баллонами в нижней части каркаса. Изобретение обеспечивает уменьшение трудозатрат за счет устранения дополнительного оборудования и операций для удаления конденсата и примесей из баллонов. 3 н. и 30 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области хранения нефти, в частности к плавающим крышам резервуаров для хранения нефти и/или нефтепродуктов. Двудечная плавающая крыша нефтяного резервуара включает в себя расположенные концентрически сегменты крыши, содержащие соединенные между собой отсеки, при этом отсеки расположены так, что меньшая из тангенциальных поверхностей отсека первого сегмента прилегает по меньшей мере частью своей поверхности к по меньшей мере части поверхности большей из тангенциальных поверхностей отсека второго сегмента. Крыша содержит радиальный пояс каркаса, который соединен с одной парой отсеков соседних сегментов крыши, прилегающих друг к другу по меньшей мере частями своих тангенциальных поверхностей, дополнительно соединяя их между собой; при этом радиальный пояс каркаса имеет такую протяженность, что по существу соединяет собой центральную часть крыши и бортовой лист. По меньшей мере часть по меньшей мере одного радиального пояса каркаса выполнена в виде фермы, включающей в себя соединенные между собой вертикальные стержни, горизонтальные стержни и перекрестные стержни. Крыша также содержит по меньшей мере один кольцевой пояс каркаса, который проходит по осевым линиям верхней и нижней частей отсеков по меньшей мере одного кольцевого сегмента, при этом кольцевой пояс каркаса имеет такую протяженность, что, по существу, соединяет собой все отсеки одного кольцевого сегмента. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в повышении прочности, пространственной жесткости и плавучести двудечной плавающей крыши при уменьшении материалоемкости ее производства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству и способу заполнения контейнеров текучей средой. Устройство содержит множество полых трубок (16), при этом все трубки проходят из общего корпуса (12) в одном общем направлении и характеризуются наличием соответствующих концов трубок, на которых расположено множество смежных мягких контейнеров (18), причем каждый конец трубки герметично соединен с возможностью разъединения с соответствующим одним из указанных мягких контейнеров (18) при помощи упругого кольца (20), расположенного вокруг области шейки мягкого контейнера (18), и трубки (16) облегчают одновременное заполнение мягких контейнеров (18) жидкостью, при этом указанные упругие кольца (20) выполнены с возможностью автоматического сжатия при извлечении трубки (16) из мягкого контейнера (18) для герметизации жидкости внутри мягкого контейнера (18). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к резервуарам для технологических операций с нефтью и нефтепродуктами. В верхней части стенки резервуара по периметру закреплены решетчатые кассеты с пакетированным гранулированным тушащим материалом, например пеностеклом, а пакеты выполнены из легкоплавкого маслобензостойкого материала, например полиэтилена, с температурой плавления менее 200°С. С возникновением пламени внутри резервуара и достижением температуры плавления пакетов, гранулированный тушащий материал просыпается на поверхность нефтепродукта и, расплываясь, тушит очаг возгорания.Техническим результатом изобретения является обеспечение самотушения резервуаром возгораний, недопущение развития мощности горения нефтепродукта и повышение эффективности пожаротушения, в результате чего снижается температурная радиация на окружающую среду. 2 ил.

Изобретения относятся к способам и средствам перевозки вязких нефтепродуктов. Техническим результатом способа перевозки вязких нефтепродуктов и реализующей его железнодорожной цистерны является ускорение их выгрузки в холодное время года и снижение затрат тепловой энергии на эту операцию. Результат достигается тем, что перед наливом горячего нефтепродукта цистерну предварительно прогревают до температуры, приблизительно равной +40°С, а сразу после налива нефтепродукт, находящийся в нижней половине котла цистерны, принудительно охлаждают до тех пор, пока его плотность станет на 3-5% больше плотности нефтепродукта в верхней половине котла цистерны. При этом вся масса нефтепродукта будет иметь температуру, превышающую +80°С. В получаемом гидродинамически устойчивом состоянии исключается конвективный теплоперенос в жидком горячем нефтепродукте при его транспортировании, а его охлаждение будет вызываться только молекулярной теплопроводностью, которая у всех нефтепродуктов очень мала. Железнодорожная цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая горизонтально установленный на транспортных тележках цилиндрический котел, с верхним наливным люком, нижним сливным патрубком и имеющим жестко укрепленный на нижней половине котла цистерны парообогревательный кожух, снабженный штуцерами для подачи пара и слива конденсата, дополнительно покрыта над парообогревательным кожухом слоем теплоизолирующего материала толщиной от 6 см до 10 см. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легко воспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Технически достижимый результат - повышение взрывобезопасности железнодорожной цистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. Это достигается тем, что железнодорожная взрывобезопасная цистерна содержит котел, выполненный из цилиндрической обечайки и двух торцевых днищ, люк, предохранительно-впускной клапан, сливное устройство, расположенное в нижней части цилиндрической обечайки, подогревательный кожух, расположенный в нижней части котла, отличается тем, что цилиндрическая обечайка котла снабжена теневой защитой, которая расположена и жестко закреплена по обе стороны от люка, угол охвата теневой защитой цилиндрической обечайки котла составляет 150-160°, а зазор между ними выполнен равным 50-60 мм, при этом теневая защита выполнена съемной, цистерна дополнительно снабжена взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана, при этом корпус клапана выполнен в виде нижней цилиндрической, средней конической и верхней цилиндрической частей, причем в нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта, а в верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки, шарнирно соединенной с рычагом, взаимодействующим с отбойником, а узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана, при этом узел крепления разрывного элемента состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана, и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана, при этом концы проволоки вставляются в отверстия барабанов и затем наматываются на них, а зазор h между вилками составляет порядка (1,5÷3) от диаметра проволоки, а параметры клапана находятся в следующих оптимальных интервалах величин: а=D/Dy=1,5÷2,0; b=H/L=1,3÷1,8; с=H/Dy=2,5÷3,0, где Dy - диаметр верхней цилиндрической части корпуса 3 клапана, равный максимальному размеру отверстия корпуса 1 защищаемого объекта; D - диаметр нижней цилиндрической части корпуса 3 клапана; Н - высота клапана в сборе; L - максимальный габаритный размер клапана в плане, а подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора, при этом нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, закрепленное на горизонтальных перемычках стержней и обращенное в сторону грузового затвора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к контейнеру для размещения в нем баллонов в стоячем положении в шахматном порядке, имеющих наружный диаметр в диапазоне от 480 до 520 мм и внутренний гидравлический объем в диапазоне от более чем 350 до 430 л. Контейнер содержит каркас и по меньшей мере один трубопровод, расположенный таким образом, что обеспечена возможность его соединения с баллонами в верхней части каркаса. Технический результат, достигаемый группой изобретений, заключается в увеличении внутреннего гидравлического объема контейнера для баллонов со сжатым или сжиженным газом при размещении этих баллонов в контейнере. 3 н. и 41 з.п. ф-лы, 5 табл., 1 ил.

Изобретение относится к передвижному жилью, в частности оборудованному санузлу. Переносной санитарный блок (1) образует жилую площадь в форме параллелепипеда, обеспеченную основанием (2a), покрытием (2b) и вертикальными стенами (3a, 4a), расширяющимися посередине, при этом положение стен (3a, 4a) можно изменять: в частности, втянутое положение - для перевозки, а расширенное положение, при котором блок имеет большую высоту, - для эксплуатации, при этом блок оборудован как санитарный блок, имеющий ряд унитазов (33), писсуаров (32) и/или душей (39), при этом основание входит в состав нижней секции блока, а покрытие входит в состав верхней секции блока, которые можно перемещать в вертикальном направлении по отношению друг к другу, стены блока состоят из верхней стены, прикрепленной к покрытию с формированием верхней секции, и нижней стены, прикрепленной к основанию с формированием нижней секции, при этом верхняя и нижняя стены могут вертикально вставляться друг в друга или перемещаться вдоль друг друга, при этом стены блока могут формировать перегородки/внутренние стены для ограждения подпространства для унитазов, писсуаров и/или душей, при этом блок имеет боковую стену, которая обеспечена дверьми для каждого из подпространств, расположенных в такой боковой стене. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части труб, внутри которых расположены каналы и отверстия, соединенные с соответствующими коллекторами, при этом канал по всей длине или, по крайней мере, противоположный от коллектора конец максимально приближен к верху трубы. Возможность применения в предлагаемой конструкции системы разогрева продукта в котле цистерны как парообразных, так и жидких теплоносителей позволит производителю цистерн максимально унифицировать конструкцию для применения в цистернах для перевозки продуктов с широким диапазоном температур затвердевания. 7 ил.

Наверх