Крыло летательного аппарата с тонкостенными крыльевыми элементами



Крыло летательного аппарата с тонкостенными крыльевыми элементами
Крыло летательного аппарата с тонкостенными крыльевыми элементами
Крыло летательного аппарата с тонкостенными крыльевыми элементами

 


Владельцы патента RU 2603244:

Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак (RU)

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, которые выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий. Крыльевые элементы прикреплены к внешним нервюрам основного крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности. 3 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетостроению и вертолетостроению, и может быть использовано при создании самолетов большой подъемной силы и короткого взлета и посадки.

Уровень техники

Из настоящего уровня техники (патент РФ 2060912, опубл. 27.05.1996) известно бипланное крыло летательного аппарата, содержащее два крыльевых элемента с сужающимися каналами в зависимости от режима полета и ручки управления по тангажу.

Недостатки этого технического решения заключены в сложности конструкции и невозможности достижения высокого приращения аэродинамического качества при диапазонах полетных углов атаки.

Также известно крыло самолета (РФ 2184680, опубл. 10.07.2002), содержащее несколько крыльевых элементов, закрепленных на пилонах с образованием щелей, имеющих сужение от входа на нижней поверхности к выходу на верхней поверхности. Введены приводы для регулирования ширины входов и выходов щелей между крыльевыми элементами.

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, наличие множества управляющих приводов, утяжеляющих конструкцию крыла и самолет в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является крыло самолета (патент РФ 2147544, опубл. 20.04.2000), содержащее два или три крыла, каждое из которых имеет механизацию. Крылья наложены друг на друга и связаны между собой шарнирами и тягами и имеют возможность отклоняться и принимать положение закрылка, подкрылка, надкрылка посредством привода, а одно из них может располагаться под прямым углом к потоку.

Недостатком данного изобретения является его громоздкость, наличие большого количества элементов механизации, приводящих к утяжелению конструкции крыла и снижению его прочности.

Раскрытие изобретения

Задачей данного изобретения является улучшение летных характеристик самолета.

Технический результат данного изобретения заключается в повышении подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности.

Технический результат достигается тем, что крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы в тандемной конфигурации, где к его основному крылу внешними нервюрами прикреплены тонкостенные крыльевые элементы, в которых вырезаны малоразмерные отверстия, что в результате увеличивает нижнюю площадь несущей поверхности и повышает подъемную силу, так как при непрерывном обтекании на нижних поверхностях крыльевых элементов и основного крыла образуется зона высокого давления, а на верхней поверхности основного крыла образуется зона низкого давления.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1а представлен вид предложенного крыла сверху; на фиг. 1б представлен вид предложенного крыла снизу; на фиг. 2б представлено поперечное сечение предложенного крыла при обтекании непрерывным воздушным потоком.

Крыло для увеличения подъемной силы содержит каркас, состоящий из лонжеронов, стрингеров и нервюр (не показано), к которым прикреплена обшивка основного крыла 1, соединенная с внешними нервюрами 5 двумя тандемными профильными тонкостенными крыльевыми элементами 3 и 4 соответственно, обладающими, как изображено на фиг. 1а и фиг. 1б, множеством малоразмерных отверстий 2, вырезанных в элементах 3 и 4 под некоторым углом. На фиг. 2 показано обтекание набегающим воздушным потоком профиля предложенного крыла, где на верхней поверхности основного крыла 1 возникает зона низкого давления, а на нижних поверхностях крыльевых элементов 3, 4 и основного крыла 1 возникает группа тандемных зон высокого давления. Распределение зоны высокого давления между элементами 3, 4 и 1 реализовано каналами в виде отверстий 2. Таким образом, искомое увеличение подъемной силы осуществлено увеличением нижней площади несущей поверхности, находящейся под действием совокупности зон высокого давления. В другом варианте изобретения крыльевые элементы 3 и 4 могут быть складываемыми с помощью специальных приводов, однако последние утяжелят конструкцию.

Для достижения легкости и прочности элементов каркаса и обшивки данного крыла при его создании предлагается применять в большой степени высокопрочные композиционные материалы. Внешние нервюры 5 введены для укрепления крыльевых элементов 3 и 4 в дополнение к приданию им формы аэродинамического профиля.

Крыло самолета, содержащее основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, отличающееся тем, что крыльевые элементы выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий и прикреплены к внешним нервюрам основного крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам. Планёр самолёта типа тандем имеет фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль.

Самолет // 2597742
Изобретение относится к области моделирования самолетов. Самолет содержит фюзеляж с кабиной управления, крылья с элеронами и закрылками, хвостовое оперение, двигатель и шасси.

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж (1) с грузовым отсеком (2), винтомоторные установки (3), шасси (4) и крылья (5).

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой самолет с крыльями замкнутой конструкции (ССКЗК) имеет планер с передним горизонтальным оперением, два киля, низко расположенное переднее крыло, имеющее концевые крылышки, соединенные по дуге с концами высокорасположенного заднего крыла, корневые части которого соединены с концами отклоненных наружу килей, фюзеляж и турбореактивные двухконтурные двигатели (ТРДД).

Летательный аппарат по каждому из вариантов содержит фюзеляж, сверхзвуковые крылья, топливные баки, двигатель и шасси. Первый вариант снабжен дозвуковыми отстреливающимися крыльями в комбинации со сверхзвуковыми крыльями.

Группа изобретений относится к самолетостроению и автомобилестроению. Устройство для передвижения по воздуху и земле включает корпус, элемент создания тяги, нижнее крыло, три опорных колеса, верхнее крыло, две торцевые пластины, руль высоты, элерон и руль направления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит составное крыло, состоящее из генератора спрямленного воздушного потока и нескольких блоков с аэродинамическими поверхностями.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом.

Изобретение относится к области авиационной техники. Гибридный электросамолет двухбалочной схемы содержит несущий фюзеляж, низко- и высокорасположенные крылья прямой и обратной стреловидности, концы которых соединяются концевыми шайбами, переднее горизонтальное оперение, хвостовое оперение, включающее кили, цельноповоротный межкилевой стабилизатор, четыре электровентилятора в кольцевых каналах и расположенные тандемом мотогондолы больших винтов, переднего тянущего и заднего толкающего, выполненных с взаимно противоположным вращением и с возможностью работы при различных углах отклонения в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к области авиационной техники. Многодвигательный электросамолет короткого взлета и посадки содержит фюзеляж с Т-образным оперением, гибридную силовую установку, меньшее цельноповоротное крыло с четырьмя мотогондолами, большее высокорасположенное крыло с двумя подкрыльевыми гибридными мотогондолами, расположенное сзади цельноповоротного крыла, и трехстоечное убирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к крылатым ракетам большой дальности. Крылатая ракета-экранолет (КРЭ) состоит из корпуса, несущих крыльев, аэродинамических элементов управления полетом, маршевого двигателя, антенны обзора, поиска цели и наведения, высотомера и боевой части.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам турбореактивных двигателей. Корпус реактивного двигателя установлен под крылом летательного аппарата и содержит жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами.

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля.

Изобретения относятся к полностью автоматизированному способу выполнения технологической операции на конструкции, компьютерному устройству и к роботизированной установке.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит центральный корпус в виде балки, соединенный с неподвижным передним корпусом, крыло, цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) треугольной формы в плане, тянущий воздушный винт (ТВВ).

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике. Крыло гиперзвукового летательного аппарата (ЛА) содержит внешнюю оболочку, на внутренней поверхности которой размещен эмиссионный слой-катод, который через бортовой потребитель электроэнергии, токоввод катода и токовывод анода соединен с электропроводящим элементом-анодом, в герметизированные полости, образованные внешней оболочкой нагреваемой части крыла ЛА с эмиссионным слоем и анодом, а также анодом с эмиссионным слоем и вспомогательным анодом введены химические элементы - цезий, барий в парообразной фазе.

Изобретение относится к элементу жесткости, а также к устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования компонента с С-образным сечением содержит первый и второй наружные ролики, имеющие часть в форме усеченного конуса, соединенную с фланцем закругленной частью, цилиндрический наружный опорный ролик, расположенный между наружными роликами, первый и второй внутренние ролики, содержащие диск, имеющий коническую поверхность, соединенную с периферийной поверхностью закругленной частью, и цилиндрический внутренний опорный ролик, расположенный между внутренними роликами.

Изобретение относится к элементу жесткости, устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования элемента с С-образным сечением содержит внутренний ролик, имеющий цилиндрический корпус с цилиндрической наружной поверхностью, соединенной с противоположными плоскими торцевыми поверхностями соответствующими закругленными выпуклыми частями, и наружный ролик, имеющий цилиндрическую центральную часть, соединенную с противоположными торцевыми фланцами соответствующими закругленными вогнутыми частями.

Изобретение относится к области авиации. .
Наверх