Крыло летательного аппарата с тонкостенными крыльевыми элементами

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, которые выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий. Крыльевые элементы прикреплены к внешним нервюрам основного крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности. 3 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетостроению и вертолетостроению, и может быть использовано при создании самолетов большой подъемной силы и короткого взлета и посадки.

Уровень техники

Из настоящего уровня техники (патент РФ 2060912, опубл. 27.05.1996) известно бипланное крыло летательного аппарата, содержащее два крыльевых элемента с сужающимися каналами в зависимости от режима полета и ручки управления по тангажу.

Недостатки этого технического решения заключены в сложности конструкции и невозможности достижения высокого приращения аэродинамического качества при диапазонах полетных углов атаки.

Также известно крыло самолета (РФ 2184680, опубл. 10.07.2002), содержащее несколько крыльевых элементов, закрепленных на пилонах с образованием щелей, имеющих сужение от входа на нижней поверхности к выходу на верхней поверхности. Введены приводы для регулирования ширины входов и выходов щелей между крыльевыми элементами.

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, наличие множества управляющих приводов, утяжеляющих конструкцию крыла и самолет в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является крыло самолета (патент РФ 2147544, опубл. 20.04.2000), содержащее два или три крыла, каждое из которых имеет механизацию. Крылья наложены друг на друга и связаны между собой шарнирами и тягами и имеют возможность отклоняться и принимать положение закрылка, подкрылка, надкрылка посредством привода, а одно из них может располагаться под прямым углом к потоку.

Недостатком данного изобретения является его громоздкость, наличие большого количества элементов механизации, приводящих к утяжелению конструкции крыла и снижению его прочности.

Раскрытие изобретения

Задачей данного изобретения является улучшение летных характеристик самолета.

Технический результат данного изобретения заключается в повышении подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности.

Технический результат достигается тем, что крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы в тандемной конфигурации, где к его основному крылу внешними нервюрами прикреплены тонкостенные крыльевые элементы, в которых вырезаны малоразмерные отверстия, что в результате увеличивает нижнюю площадь несущей поверхности и повышает подъемную силу, так как при непрерывном обтекании на нижних поверхностях крыльевых элементов и основного крыла образуется зона высокого давления, а на верхней поверхности основного крыла образуется зона низкого давления.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1а представлен вид предложенного крыла сверху; на фиг. 1б представлен вид предложенного крыла снизу; на фиг. 2б представлено поперечное сечение предложенного крыла при обтекании непрерывным воздушным потоком.

Крыло для увеличения подъемной силы содержит каркас, состоящий из лонжеронов, стрингеров и нервюр (не показано), к которым прикреплена обшивка основного крыла 1, соединенная с внешними нервюрами 5 двумя тандемными профильными тонкостенными крыльевыми элементами 3 и 4 соответственно, обладающими, как изображено на фиг. 1а и фиг. 1б, множеством малоразмерных отверстий 2, вырезанных в элементах 3 и 4 под некоторым углом. На фиг. 2 показано обтекание набегающим воздушным потоком профиля предложенного крыла, где на верхней поверхности основного крыла 1 возникает зона низкого давления, а на нижних поверхностях крыльевых элементов 3, 4 и основного крыла 1 возникает группа тандемных зон высокого давления. Распределение зоны высокого давления между элементами 3, 4 и 1 реализовано каналами в виде отверстий 2. Таким образом, искомое увеличение подъемной силы осуществлено увеличением нижней площади несущей поверхности, находящейся под действием совокупности зон высокого давления. В другом варианте изобретения крыльевые элементы 3 и 4 могут быть складываемыми с помощью специальных приводов, однако последние утяжелят конструкцию.

Для достижения легкости и прочности элементов каркаса и обшивки данного крыла при его создании предлагается применять в большой степени высокопрочные композиционные материалы. Внешние нервюры 5 введены для укрепления крыльевых элементов 3 и 4 в дополнение к приданию им формы аэродинамического профиля.

Крыло самолета, содержащее основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, отличающееся тем, что крыльевые элементы выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий и прикреплены к внешним нервюрам основного крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам. Планёр самолёта типа тандем имеет фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль.

Самолет // 2597742
Изобретение относится к области моделирования самолетов. Самолет содержит фюзеляж с кабиной управления, крылья с элеронами и закрылками, хвостовое оперение, двигатель и шасси.

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж (1) с грузовым отсеком (2), винтомоторные установки (3), шасси (4) и крылья (5).

Изобретение относится к области авиационной техники. Сверхзвуковой самолет с крыльями замкнутой конструкции (ССКЗК) имеет планер с передним горизонтальным оперением, два киля, низко расположенное переднее крыло, имеющее концевые крылышки, соединенные по дуге с концами высокорасположенного заднего крыла, корневые части которого соединены с концами отклоненных наружу килей, фюзеляж и турбореактивные двухконтурные двигатели (ТРДД).

Летательный аппарат по каждому из вариантов содержит фюзеляж, сверхзвуковые крылья, топливные баки, двигатель и шасси. Первый вариант снабжен дозвуковыми отстреливающимися крыльями в комбинации со сверхзвуковыми крыльями.

Группа изобретений относится к самолетостроению и автомобилестроению. Устройство для передвижения по воздуху и земле включает корпус, элемент создания тяги, нижнее крыло, три опорных колеса, верхнее крыло, две торцевые пластины, руль высоты, элерон и руль направления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит составное крыло, состоящее из генератора спрямленного воздушного потока и нескольких блоков с аэродинамическими поверхностями.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом.

Изобретение относится к области авиационной техники. Гибридный электросамолет двухбалочной схемы содержит несущий фюзеляж, низко- и высокорасположенные крылья прямой и обратной стреловидности, концы которых соединяются концевыми шайбами, переднее горизонтальное оперение, хвостовое оперение, включающее кили, цельноповоротный межкилевой стабилизатор, четыре электровентилятора в кольцевых каналах и расположенные тандемом мотогондолы больших винтов, переднего тянущего и заднего толкающего, выполненных с взаимно противоположным вращением и с возможностью работы при различных углах отклонения в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к области авиационной техники. Многодвигательный электросамолет короткого взлета и посадки содержит фюзеляж с Т-образным оперением, гибридную силовую установку, меньшее цельноповоротное крыло с четырьмя мотогондолами, большее высокорасположенное крыло с двумя подкрыльевыми гибридными мотогондолами, расположенное сзади цельноповоротного крыла, и трехстоечное убирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к крылатым ракетам большой дальности. Крылатая ракета-экранолет (КРЭ) состоит из корпуса, несущих крыльев, аэродинамических элементов управления полетом, маршевого двигателя, антенны обзора, поиска цели и наведения, высотомера и боевой части.

Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам турбореактивных двигателей. Корпус реактивного двигателя установлен под крылом летательного аппарата и содержит жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами.

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля.

Изобретения относятся к полностью автоматизированному способу выполнения технологической операции на конструкции, компьютерному устройству и к роботизированной установке.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит центральный корпус в виде балки, соединенный с неподвижным передним корпусом, крыло, цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) треугольной формы в плане, тянущий воздушный винт (ТВВ).

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике. Крыло гиперзвукового летательного аппарата (ЛА) содержит внешнюю оболочку, на внутренней поверхности которой размещен эмиссионный слой-катод, который через бортовой потребитель электроэнергии, токоввод катода и токовывод анода соединен с электропроводящим элементом-анодом, в герметизированные полости, образованные внешней оболочкой нагреваемой части крыла ЛА с эмиссионным слоем и анодом, а также анодом с эмиссионным слоем и вспомогательным анодом введены химические элементы - цезий, барий в парообразной фазе.

Изобретение относится к элементу жесткости, а также к устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования компонента с С-образным сечением содержит первый и второй наружные ролики, имеющие часть в форме усеченного конуса, соединенную с фланцем закругленной частью, цилиндрический наружный опорный ролик, расположенный между наружными роликами, первый и второй внутренние ролики, содержащие диск, имеющий коническую поверхность, соединенную с периферийной поверхностью закругленной частью, и цилиндрический внутренний опорный ролик, расположенный между внутренними роликами.

Изобретение относится к элементу жесткости, устройству и способу для изготовления такого элемента жесткости. Формовочный инструмент для формования элемента с С-образным сечением содержит внутренний ролик, имеющий цилиндрический корпус с цилиндрической наружной поверхностью, соединенной с противоположными плоскими торцевыми поверхностями соответствующими закругленными выпуклыми частями, и наружный ролик, имеющий цилиндрическую центральную часть, соединенную с противоположными торцевыми фланцами соответствующими закругленными вогнутыми частями.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже. Фюзеляж имеет две параллельные пассажирские кабины, между которыми размещен отсек для бака криогенного топлива. Высота бака в поперечном сечении, образованном окружностями с перемычками, равна высоте поперечного сечения пассажирских кабин. В передней части фюзеляжа размещены кабина экипажа и пассажирский салон первого класса. Центроплан низкорасположенного крыла, снабженного механизацией, размещают под полом пассажирских кабин и баковым отсеком. В нижней части фюзеляжа вне зоны центроплана крыла размещены отсеки для грузовых контейнеров. Турбореактивные двигатели размещены на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа с возможностью отбора пограничного слоя фюзеляжа в контур низкого давления двухконтурных двигателей. Бак криогенного топлива в продольном направлении разделен на две емкости. Изобретение направлено на повышение летно-технических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх