Конструкция саморазгружающегося кузова

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы. Рама кузова выполнена так, что в незагруженном состоянии приподнята и связана с механизмом накопления энергии в виде пневмоцилиндров и ресивера. Ресивер приводится в действие в момент загрузки, а в момент разгрузки кузов способен смещаться в сторону под действием силы тяжести по направляющим балкам. Направляющие балки ставятся под наклоном, и кузов опрокидывается за счет накопленной энергии, а с помощью пневмоцилиндров возвращается в исходное положение. Достигается повышение работы механизма разгрузки. 4 ил.

 

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Может использоваться для любого транспортного средства, перемещающего сыпучие и навальные материалы. Известны механизмы и конструкции кузовов для выгрузки и опрокидывания. В авторском свидетельстве RU 2106985 описана конструкция кузова с полотнищем из гибкого материала. Такая конструкция неудобна для транспортировки и выгрузки крупных каменных глыб. Имеются конструкции саморазгружающихся вагонов типа Думкар. Например, описана конструкция в патенте RU 2461479. Во всех конструкциях для выгрузки в основном требуется внешний источник энергии.

Предлагается конструкция саморазгружающегося кузова с использованием потенциальной энергии перевозимого груза. Конструкция состоит из рамы (2) фиг. 1, 3, 4, которая смонтирована на шасси (1) фиг. 1, 4. Рама включает в себя направляющие балки (14) фиг. 2, 3 в которых размещены ролики (3) фиг. 3 и ролики (3.1, 3.2, 3.3) фиг. 1, 4. Балки на концах имеют фиксирующий механизм (9) фиг. 1, 2. Вдоль балки сверху имеется прорезь (11) фиг. 2 для свободного перемещения опор рамы кузова, закрепленных на роликах. В центре балок расположено окно (10) фиг. 3, 4, превышающее размер ролика. На роликах (3) фиг. 3 крепится рама кузова (5) фиг. 1, 3 и сам кузов (4) фиг. 1. На раме кузова (5) фиг. 1 крепится подвижный противовес (12) фиг. 1, 4. Кроме того, имеется несколько выдвижных опор (7) фиг. 1, 4 для предотвращения опрокидывания шасси и ограничитель опрокидывания кузова (6) фиг. 4. Между рамой (2) фиг. 1, 4 и шасси (1) фиг. 1, 4 расположены пневмоцилиндры (8) фиг. 1, 4 и ресивер (13) фиг. 1, 4.

Принцип работы конструкции

В незагруженном состоянии рама с кузовом находится в приподнятом положении. После загрузки под действием силы тяжести кузов (4) фиг. 1, 4 с рамой (2) фиг. 1, 4 опускаются до упоров (15) фиг. 1 и воздух из пневмоцилиндров (8) фиг. 1, 4 поступает в ресивер (13) фиг. 1, 4. В момент разгрузки выдвигаются опоры (7) фиг. 1, 4 в сторону выгрузки; срабатывает фиксирующий механизм (9) фиг. 1, 2, освобождая ролик (3.3) фиг. 1, 4 для свободного перемещения; ограничитель (15) фиг. 1 со стороны выгрузки опускается вниз и рама (2) фиг. 1, 4 принимает наклонное положение, в результате чего под действием силы тяжести рама кузова (5) фиг. 1, 4 на роликах (3.1, 3.2) фиг. 1, 4 скатывается в сторону разгрузки; после того как ролик (3.3) фиг. 1, 4 вышел за пределы балки (14) фиг. 2, 3, фиксирующий механизм (9) фиг. 1, 2 приводится в исходное состояние, препятствуя ролику (3.2) фиг. 1, 4 выйти за пределы балки (14) фиг. 2, 3; ролик (3.2) фиг. 1, 4 доходит до упора и ролик (3.1) фиг. 1, 4 оказывается напротив окна (10) фиг. 2, 4, а противовес (12) фиг. 1, 4 смещается в сторону разгрузки, изменяя центр тяжести кузова, в результате чего под действием силы тяжести кузов опрокидывается, а ограничитель (6) фиг. 4 препятствует его полному опрокидыванию; после завершения разгрузки воздух из ресивера (13) фиг. 1, 4 подается в пневмоцилиндры (8) фиг. 1, 4 со стороны разгрузки, которые поднимают раму (2) фиг. 1, 4, приводя ее в горизонтальное положение и тем самым освобождая кузов (4) фиг. 1 от завала сыпучего груза; противовес (12) фиг. 1, 4 с помощью пневмосистемы перемещается в противоположное положение, изменяется центр тяжести, в результате чего кузов (4) фиг. 1 приходит в горизонтальное положение, а ролик (3.1) фиг. 1, 4 входит в окно (10) фиг. 2, 4; ограничитель (15) фиг. 1 с противоположной стороны от выгрузки опускается вниз, рама (2) фиг. 1, 4 принимает наклонное положение и под действием силы тяжести кузов (4) фиг. 1 принимает исходное положение; фиксатор (9) фиг. 1, 2 со стороны выгрузки выводится из фиксирующего положения, освобождая доступ ролику (3.3) фиг. 1, 4 в балку (14) фиг. 2, 3; ролик (3.1) фиг. 1, 4 доходит до упора, а ролик (3.3) фиг. 1, 4 фиксируется; опоры (7) фиг. 1, 4 приводятся в исходное положение; сжатый воздух из ресивера (13) фиг. 1, 4 поступает в пневмоцилиндры (8) фиг. 1, 4, которые приподнимают раму, приводя ее в исходное положение. Для приведения в действие всех механизмов максимально используется энергия сжатого воздуха.

Данное изобретение может применяться в составе транспортных средств для перевозки сыпучих и навальных грузов в сельскохозяйственной отрасли, для работы в карьерах, в автодорожном строительстве. Изобретение позволяет максимально использовать потенциальную энергию перевозимого груза для обеспечения работы механизма разгрузки.

Конструкция саморазгружающегося кузова, содержащая смонтированное на колесах шасси, установленные на последнем кузов и опрокидывающие механизмы, отличающаяся тем, что рама кузова выполнена так, что в незагруженном состоянии приподнята и связана с механизмом накопления энергии в виде пневмоцилиндров и ресивера, который приводится в действие в момент загрузки, а в момент разгрузки кузов способен смещаться в сторону под действием силы тяжести по направляющим балкам, которые ставятся под наклоном, и опрокидывается, после чего за счет накопленной энергии с помощью пневмоцилиндров возвращается в исходное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Фургон автомобиля содержит прикрепленные к раме (1) оси роликов, на которых расположен дополнительный пол (8) с отверстиями (9).

Изобретение относится к автомобилям для проведения восстановительных работ на дорогах. Универсальный грузовой автомобиль (100) содержит резервуары, в которых содержатся: чистая вода; вода, смешанная со специальной моющей жидкостью и специальной жидкостью для обработки дорожного покрытия (803); эмульсия, получаемая при сборе моющих/обрабатывающих жидкостей и загрязняющих нефтепродуктов; ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, (802), обеспечивающий разбрызгивание струи раствора на дорожное покрытие, систему всасывания (804); резервуары, содержащие образующуюся эмульсию (806) и удаляемые оставшиеся части.

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы. Рама кузова выполнена так, что в незагруженном состоянии приподнята и связана с механизмом накопления энергии в виде пневмоцилиндров и ресивера. Ресивер приводится в действие в момент загрузки, а в момент разгрузки кузов способен смещаться в сторону под действием силы тяжести по направляющим балкам. Направляющие балки ставятся под наклоном, и кузов опрокидывается за счет накопленной энергии, а с помощью пневмоцилиндров возвращается в исходное положение. Достигается повышение работы механизма разгрузки. 4 ил.

Наверх