Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении



Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении
Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении

 


Владельцы патента RU 2603701:

Исайчев Владимир Тимофеевич (RU)

Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес (1) транспортного средства в движении содержит управляемые колеса (1) с подшипниками, оси (3) с поворотными кулаками, втулки (2), кольца (4) и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики (5), установленные на торцевых поверхностях колец (4) и соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания (7), усилитель электрического сигнала (14), электромагнитную катушку (8), распределительное устройство (10), емкость с рабочей жидкостью (11), насос (12), гидроцилиндр (13) и поперечную рулевую тягу (15) с наконечниками, в одном из которых подвижно установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком (16). Корпус гидроцилиндра (13) закреплен жестко на поперечной рулевой тяге (15), а его шток соединен с поводком (16) эксцентричного корпуса шарового шарнира шарнирно через тягу (17). Достигается повышение надежности и точности работы устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Известно устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении, содержащее датчики боковых реакций дороги на управляемые колеса, установленные на осях поворотных цапф, и соединенные в электрический мост, посаженные между этими датчиками на этих осях втулки, на которых установлены подшипники этих колес, реверсивной механизм (гидроцилиндр), встроенный в поперечную рулевую тягу для регулирования схождения управляемых колес, гидронасос с емкостью с рабочей жидкостью, соединенный через распределительное устройство с электромагнитной катушкой, связанной с электрическим мостом и с гидравлическим цилиндром (патент РФ №2348913, 10.03.2009. Бюл. №7).

Основными недостатками данного устройства являются недостаточные надежность и точность регулирования вследствие того, что встроенный в поперечную рулевую тягу реверсивный механизм (гидроцилиндр) расчленяет ее на две составные части, что снижает ее изгибную жесткость и продольную устойчивость.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения, содержащее датчики боковых реакций дороги на управляемые колеса, представляющие собой электрически соединенные по мостовой схеме тензодатчики установленные на торцевых поверхностях колец, посаженных на осях поворотных цапф, на которых на втулках установлены подшипники управляемых колес, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, реверсивный механизм (гидроцилиндр) изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги, закрепленный на ней шарнирно через кронштейн, в одном из наконечников которой установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком, соединенным со штоком гидроцилиндра для регулирования схождения управляемых колес, гидронасос с емкостью с рабочей жидкостью, соединенный через распределительное устройство с электромагнитной катушкой, связанной с электрическим мостом и с реверсивным механизмом (патент РФ №2471165, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данного устройства является недостаточные надежность и точность регулирования вследствие того, что корпус реверсивного механизма (гидроцилиндра) имеет одно шарнирное крепление (справа) к кронштейну, установленному на поперечной рулевой тяге, что создает радиальную нагрузку в сопряжении шток-сальник-крышка гидроцилиндра при опоре конца этого штока на поводок эксцентричного корпуса левого шарового шарнира поперечной рулевой тяги, и при движении по неровной дороге и изменении скорости движения транспортного средства под действием инерционных сил будут иметь место колебания гидроцилиндра относительно поперечной рулевой тяги, что снижает надежность и точность работы устройства.

Техническим результатом предлагаемого устройства для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении является повышение надежности и точности работы устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении, содержащем управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях этих колец и соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндр и поперечную рулевую тягу с наконечниками, в одном из которых подвижно установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком, корпус гидроцилиндра закреплен жестко на поперечной рулевой тяге, а его шток соединен с поводком эксцентричного корпуса шарового шарнира шарнирно через тягу, что повышает надежность и точность работы устройства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении.

Предлагаемое устройство включает в себя управляемые колеса 1, установленные через подшипники и втулки 2 на осях 3, на которых также установлены наружные и внутренние кольца 4 с тензодатчиками 5, являющиеся датчиками боковых реакций дороги. Тензодатчики 5 закреплены на торцевых поверхностях этих колец, имеют одинаковые электрические сопротивления и соединены по мостовой схеме. Точки А и В электрического моста 6 соединены с источником электропитания 7, а точки С и Д - с электромагнитной катушкой 8, сердечник которой жестко связан с золотником 9 распределительного устройства 10 потока рабочей жидкости. Устройство также содержит емкость 11, насос 12, гидроцилиндр (реверсивный механизм) 13 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и усилитель электрического сигнала 14. Кольца 4 с тензодатчиками 5, электрический мост 6, источник электропитания 7, электромагнитная катушка 8, распределительное устройство 10 потока рабочей жидкости и усилитель электрического сигнала 14 образуют систему управления гидроцилиндром (реверсивным механизмом) 13 изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 15. Корпус гидроцилиндра 13 крепится к поперечной рулевой тяге 15 жестко. В цилиндрическом отверстии одного из наконечников (на чертеже - левом) поперечной рулевой тяги установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком 16, соединенный шарнирно с тягой 17, которая другим концом шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра.

Предлагаемое устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении работает следующим образом.

При прямолинейном движении автотранспортного средства и правильном схождении управляемых колес боковые реакции дороги на эти колеса колеса отсутствуют, а сопротивления тензодатчиков колец равны между собой, поэтому напряжение, подаваемое с точек С и Д электрического моста 6 на электромагнитную катушку 8, равно нулю, и золотник 9 распределительного устройства 10 находится в центральном (нейтральном) положении.

При отклонении схождения в положительную или отрицательную стороны управляемые колеса 1 за счет боковых реакций дороги через втулки 2 и кольца 4 будут воздействовать на тензодатчики и изменять их электрическое сопротивление. При этом между точками С и Д электрического моста 6 возникает напряжение, по электромагнитной катушке 8 потечет ток и возникнет магнитный поток. Сердечник катушек 8 переместит золотник 9 распределительного устройства 10 влево или вправо, обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса 12 в соответствующую полость гидроцилиндра 13 (реверсивного механизма изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги 15), шток поршня которого влево или вправо поворачивает через тягу 17 и поводок 16 эксцентричный корпус шарового шарнира, изменяя таким образом рабочую длину поперечной рулевой тяги 15 и обеспечивая требуемое схождение управляемых колес 1.

Таким образом, предлагаемое устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении позволяет снять радиальную нагрузку в сопряжении шток-сальник-крышка гидроцилиндра и исключить колебания гидроцилиндра относительно поперечной рулевой тяги, что повысит надежность (в первую очередь указанного сопряжения и пр.) и точность работы устройства.

Устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства в движении, содержащее управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях этих колец и соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковых реакций дороги, источник электропитания, усилитель электрического сигнала, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, гидроцилиндр и поперечную рулевую тягу с наконечниками, в одном из которых подвижно установлен эксцентричный корпус шарового шарнира с поводком, отличающееся тем, что корпус гидроцилиндра закреплен жестко на поперечной рулевой тяге, а его шток соединен с поводком эксцентричного корпуса шарового шарнира шарнирно через тягу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств состоит в том, что устанавливают управляемое колесо в положение прямолинейного движения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения и контроля рамы грузового автомобиля или автобуса заключается в том, что измерительное устройство располагают перед рамой, а излучение от источника направляют на раму и на консоль рефлектора.

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса. .
Наверх