Узел ручки заднего откидного убираемого борта



Узел ручки заднего откидного убираемого борта
Узел ручки заднего откидного убираемого борта
Узел ручки заднего откидного убираемого борта
Узел ручки заднего откидного убираемого борта
Узел ручки заднего откидного убираемого борта
Узел ручки заднего откидного убираемого борта
Узел ручки заднего откидного убираемого борта
Узел ручки заднего откидного убираемого борта

 


Владельцы патента RU 2604001:

МАЛТИМАТИК ИНК. (CA)

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции заднего откидного борта. Узел ручки для откидного борта грузовика типа пикапа содержит направляющую трубу с открытым концом, ручку (12), которая расположена в направляющей трубе, и поворотный узел. Поворотный узел содержит поворотный штифт (22), соединенный с одним концом ручки (12) и с запорным штифтом (20). Ручка (12) в направляющей трубе выполнена с возможностью перемещения между убранным положением и выдвинутым положением. В выдвинутом положении ручка (12) проходит через открытый конец направляющей трубы и может поворачиваться на поворотном штифте (22) для перемещения в опорное положение. Когда ручка находится в опорном положении, запорный штифт входит в ручку и запирает ее с возможностью высвобождения в этом опорном положении. Направляющая труба выполнена с возможностью крепления внутри откидного борта грузовика типа пикапа. Изобретение повышает надежность. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к задним откидным бортам грузовика типа пикапа и к ручкам для задних откидных бортов грузовика типа пикапа.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Патент США № 7,530,619 на имя Бруфорда (Bruford) и др. описывает ручку захвата, предназначенную для использования с задним откидным бортом на грузовых пикапах. Эта ручка захвата ориентирована так, что с одного конца ее можно поворачивать между убранным положением и рабочим положением. Находясь в убранном положении, ручка захвата параллельна внутренней поверхности откидного борта и углублена ниже верха внутренней поверхности, так чтобы не мешать нормальной работе откидного борта. Будучи в рабочем положении, ручка захвата перпендикулярна внутренней поверхности откидного борта, так что когда откидной борт открыт, ручка захвата образует опору для пользователя. Поворотный конец включает в себя нагруженный пружиной запорный механизм, который смещает концевое удлинение за концом ручки захвата. В убранном положении концевое удлинение упирается в удерживающую кромку, которая препятствует повороту ручки захвата из убранного положения. В рабочем положении концевое удлинение заходит и удерживается в пластине ударника, расположенной под ручкой захвата, препятствуя ее нежелательному повороту из рабочего положения. Этот конец может быть втянут назад из выпущенного положения ручкой пружинного запора, после чего ручка захвата может поворачиваться между убранным положением и рабочим положением.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее описан узел ручки для откидного борта грузовика типа пикапа. Узел ручки содержит направляющую трубу с открытым концом, ручку, которая расположена с возможностью перемещения в направляющей трубе, и поворотный узел. Поворотный узел содержит поворотный штифт, соединенный с одним концом ручки, и запорный штифт. Ручка выполнена с возможностью перемещения в направляющей трубе между убранным положением и выдвинутым положением. Будучи в выдвинутом положении ручка проходит через открытый конец, и ручка может поворачиваться вокруг поворотного штифта для перемещения в опорное положение. Когда ручка находится в опорном положении, запорный штифт может сцепляться с ручкой и запирать ручку с возможностью разъема в опорном положении. Направляющая труба выполнена с возможностью крепления внутри откидного борта грузовика типа пикапа. Узел ручки может проходить через отверстие в верхней поверхности откидного борта для хранения или использования, в зависимости от необходимости.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1А представляет собой изометрический вид кузова грузовика и откидной борт для использования в грузовом пикапе.

Фиг. 1В представляет собой изометрический вид откидного борта по фиг. 1А с примерным узлом ручки захвата внутри откидного борта.

Фиг. 2А представляет собой изометрический вид узла ручки по фиг. 1В.

Фиг. 2В представляет собой вид в сечении узла ручки по фиг. 2А, выполненном вдоль линии 2В-2В′ по фиг. 2А.

Фиг. 3А представляет собой изометрический вид узла ручки по фиг. 2А с частью ручки в убранном положении.

Фиг. 3В представляет собой изометрический вид части ручки по фиг. 3А в убранном положении.

Фиг. 3С представляет собой изометрический вид части ручки по фиг. 3В в опорном положении.

Фиг. 4А представляет собой вид сбоку в сечении по средней линии примерного поворотного узла.

Фиг. 4В представляет собой изометрический вид примерного поворотного узла, когда часть ручки находится между выдвинутым положением и опорным положением.

Фиг. 4С представляет собой изометрический вид поворотного узла по фиг. 4В, когда часть ручки находится в опорном положении.

Фиг. 4D представляет собой вид в сечении, выполненном вдоль линии 4D-4D′ по фиг. 4С.

Фиг. 5 представляет собой вид сбоку в сечении альтернативного элемента передачи усилия для использования в поворотном узле по фиг. 4А, 4В и 4С.

Фиг. 6А, 6В и 6С представляют собой изометрические виды примерного узла ручки и примерного узла подножки для использования с откидным бортом грузовика типа пикапа.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1А изображает кузов 1 грузовика типа пикапа с откидным бортом 2 в открытом положении. Пример по фиг. 2В изображает узел 4 ручки, расположенной внутри откидного борта 2.

Фиг. 2А и 2В изображают примерный узел 4 ручки, который содержит направляющую трубу 10, часть 12 ручки и поворотный узел 15. Направляющая труба 10 является полой с первым открытым концом и вторым концом. Эти концы определяют продольную ось направляющей трубы 10. Направляющая труба 10 может быть закреплена внутри откидного борта 2 различными известными способами и ориентирована первым открытым концом в направлении верхней поверхности 2′ откидного борта 2, как показано на фиг. 3А, 3В и 3С. Второй конец направляющей трубы 10 может быть открытым или нет. Направляющая труба 10 может иметь множество форм поперечных сечений, включая круговую, эллиптическую, треугольную, прямоугольную или квадратную. Предпочтительно, направляющая труба 10 имеет поперечное сечение прямоугольной формы. Часть 12 ручки расположена в направляющей трубе 10, и часть 12 ручки может иметь, а может и не иметь такую же самую форму поперечного сечения, что и направляющая труба 10. Часть 12 ручки может двигаться вдоль продольной оси направляющей трубы 10 и выходить из направляющей трубы 10 со стороны первого открытого конца. Например, часть 12 ручки может телескопически скользить между убранным положением (изображенным на фиг. 3А) и выдвинутым положением (изображенным на фиг. 3В). Хотя ссылка сделана на скользящее движение, могут быть предложены также и другие виды движения вдоль продольной оси направляющей трубы 10. В убранном положении большая величина части 12 ручки или вся часть может быть расположена в направляющей трубе 10. В выдвинутом положении большая величина части 12 ручки или вся часть находится снаружи направляющей трубы 10.

Как лучше всего показано на фиг. 2А, 4А и 4В, поворотный узел 15 содержит шарнирное соединение с частью 12 ручки, запорный штифт 20, возможно, имеет одну или более направляющих поверхностей 24, показанных на фиг. 2В. Направляющие поверхности 24 могут быть выполнены с возможностью касания внутренней поверхности направляющей трубы 10 и обеспечения возможности поворотному узлу 15 перемещения вдоль продольной оси направляющей трубы 10. Поворотный узел 15 соединен с возможностью поворота с концом части 12 ручки, который является удаленным относительно первого открытого конца направляющей трубы 10. Хотя могут быть придуманы также и другие различные поворотные соединения, предпочтительно, чтобы поворотное соединение между частью 12 ручки и поворотным узлом 15 образовал поворотный штифт 22. Когда часть 12 ручки находится в убранном положении, поворотный узел 15 может быть расположен близко ко второму концу направляющей трубы 10 или упираться в него. Когда часть 12 ручки находится в выдвинутом положении, поворотный узел 15 может быть расположен около открытого конца направляющей трубы 10. Как вариант, первый открытый конец направляющей трубы 10 может включать в себя установочную скобу 13 с приемной поверхностью, такой как поверхность заплечика, язычка, фланца или похожей конструкции, которая продолжается в полое отверстие в направляющей трубе 10. Когда часть 12 ручки находится в выдвинутом положении, одна или более направляющих поверхностей 24 взаимодействуют с приемными поверхностями установочной скобы 13 с целью предотвращения того, чтобы весь поворотный узел 15 перемещался за установочную скобу 13. Эти приемные поверхности могут быть ориентированы таким образом, чтобы скользящее перемещение между убранным и выдвинутым положениями не было затруднено.

Когда часть 12 ручки находится в выдвинутом положении, она может повернуться вокруг поворотного штифта 22 и переместиться в опорное положение (изображенное на фиг. 3С). Например, когда часть 12 ручки находится в опорном положении, она по существу перпендикулярна продольной оси направляющей трубы 10. Предпочтительно, чтобы конец части 12 ручки, который соединен с возможностью поворота с поворотным узлом 15, и поворотный узел 15 были бы выполнены таким образом, чтобы части 12 ручки имела возможность поворачиваться относительно поворотного штифта 22 только в одном направлении (см. стрелку на фиг. 3В). В примере на фиг. 4В часть 12 ручки включает в себя запорную вилку 19, которая продолжается за поворотный штифт 22 в направлении поворотного узла 15. Как показано на примере на фиг. 4С, запорная вилка 19 может иметь два плеча 19а, 19b, расположенные по обе стороны поворотного узла 15. Как вариант, запорная вилка 19 может содержать иное количество плеч и иметь другую конфигурацию относительно поворотного узла 15. Когда часть 12 ручки находится в выдвинутом положении или между убранным положением и выдвинутом положением, часть 12 ручки может быть выполнена таким образом, чтобы предотвращать свой поворот из опорного положения. Например, запорная вилка 19 может упираться либо в поворотный узел 15, либо в часть установочной скобы 13. В ориентации по фиг. 4В запорная вилка 19 может предотвращать поворот части 12 ручки в направлении вниз.

Кроме того, на примере, изображенном на фиг. 4В, показана запорная выемка 19′, расположенная на дальнем конце каждого плеча 19а, 19b запорной вилки 19. Запорная выемка 19′ может взаимодействовать с возможностью высвобождения с запорным штифтом 20. Этот запорный штифт 20 на одном конце может быть прикреплен к одному из направляющей трубы 10, поворотного узла 15, установочной скобы 13, верхней поверхности 2′ или к другой части откидного борта 2, или узла 4 ручки. Когда запорный штифт 20 находится во взаимодействии с запорной выемкой 19′, часть 12 ручки не может дальше поворачиваться вокруг поворотного штифта 22, и часть 12 ручки заперта в опорном положении. В этой конфигурации можно говорить, что запорный штифт 20 находится в запертом положении. Запорный штифт 20 может удерживаться в этом запертом положении внутри запорной выемки 19′ посредством посадки трением, защелкивающей посадки или другим подходящим разъемным способом.

Возможно, поворотный узел 15 может дополнительно включать в себя запорный узел 29. Фиг. 4А изображает вид в сечении по средней линии поворотного узла 15 с запорным узлом 29. Запорный узел 29 содержит высвобождающий рычаг 9, запорный штифт 20 и запорный поворотный штифт 23. Когда часть 12 ручки находится в убранном положении, запорный узел 29 может содержаться внутри полой области поперечного сечения направляющей трубы 10 и не оказывать никакого влияния на какое-либо перемещение участка 12 ручки или поворотного узла 15 вдоль продольной оси направляющей трубы 10. Фиг. 4В изображает поворотный узел 15 и запорный узел 29, когда часть 12 ручки (показана на фиг. 4В в виде частичного вида сечения) находится между выдвинутым и опорным положениями. Один конец высвобождающего рычага 9 может быть соединен с возможностью поворота с поворотным узлом 15 запорным поворотным штифтом 23. В этом варианте запорный штифт 20 может быть прикреплен к высвобождающему рычагу 9 и может продолжаться от него. Например, запорный штифт 20 может продолжаться перпендикулярно продольной оси узла 4 ручки, а запорный штифт 20 может быть выполнен с возможностью взаимодействия с запорной выемкой 19′, для того, чтобы запирать часть 12 ручки в опорном положении.

Как вариант, запорный узел 29 может дополнительно содержать запорный смещающий элемент 21, который смещает высвобождающий рычаг 9 в положение, близкое к корпусу поворотного узла 15. В примерах по фиг. 4А и 4В запорный смещающий элемент 21 может быть пружиной растяжения с одним концом, зафиксированным в корпусе поворотного узла 15 в месте над высвобождающим рычагом 9, а с другим концом пружины - присоединенным к запорному штифту 20. Альтернативно, другой конец запорного смещающего элемента 21 может быть соединен с высвобождающим рычагом 9 в положении, близком к запорному штифту 20. Этот запорный смещающий элемент 21 оказывает смещающее усилие на высвобождающий рычаг 9, притягивая его к корпусу поворотного узла 15.

Высвобождающий рычаг 9 может быть сдвинут в запертое положение. Будучи в запертом положении, запорный штифт 20 взаимодействует с запорной выемкой 19′ и предотвращает дальнейший поворот части 12 ручки. Смещающее усилие запорного смещающего элемента 21, возможно, способствует нахождению запорного штифта 20 в запертом положении. Когда запорный штифт 20 выходит из запертого положения, часть 12 ручки может быть повернута из опорного положения назад в выдвинутое положение.

Во время работы часть 12 ручки может быть выдвинута из убранного положения (фиг. 3А) в выдвинутое положение (фиг. 3В) и повернута вокруг поворотного штифта 22 в опорное положение (фиг. 3С). Когда часть 12 ручки поворачивается из выдвинутого положения в опорное положение, запорная вилка 19 также поворачивается вокруг поворотного штифта 22, и запорный штифт 20 движется вдоль внешнего края запорной вилки 19, заставляя высвобождающий рычаг 9 перемещаться против смещающей силы запорного смещающего элемента 21 (см. фиг. 4В). По мере того, как часть 12 ручки продолжает поворачиваться и достигает опорного положения, запорный штифт 20 может войти в запорную выемку 19′ и достичь запертого положения - возможно, посредством смещающей силы, оказываемой запорным смещающим элементом 21. Когда больше нет необходимости в том, чтобы часть 12 ручки была заперта в опорном положении, запорный узел 29 может быть выведен из запертого положения выводом высвобождающего рычага 9 из запорной выемки 19′. Высвобождающий рычаг 9, возможно, может содержать удлинение 9′ высвобождающего рычага, и пользователь может нажать на удлинение 9′ высвобождающего рычага, перемещая его вниз. Например, пользователь может нажать на удлинение 9′ высвобождающего рычага, чтобы отвести высвобождающий рычаг 9 от запорной выемки 19′ и расцепить запорный штифт 20 с запорной выемкой 19′. Когда запорный штифт 20 будет освобожден, часть 12 ручки можно будет повернуть вокруг поворотного штифта 22 назад в выдвинутое положение. Из выдвинутого положения часть 12 ручки и поворотный узел 15 можно затолкнуть назад в направляющую трубу 10.

В одном варианте механизма 4 ручки часть 12 ручки может содержать внешнюю ручку 6 и внутреннюю ручку 5. По меньшей мере часть внутренней ручки 5 может быть расположена с возможностью перемещения во внешней ручке 6. Внутренняя ручка 5 может перемещаться через открытый конец внешней ручки 6 между убранным положением и выдвинутым положением. Возможно, конец внутренней ручки 5, который не расположен во внешней ручке 6, может включать в себя ручку 7 захвата (см. фиг. 3А, 3В и 3С).

В качестве другого варианта части 12 ручки внутри внутренней ручки 5 может быть расположена высвобождающая кнопка 8. Эта высвобождающая кнопка 8 расположена напротив отверстия внутренней высвобождающей кнопки в стенке внутренней ручки 5. Эта высвобождающая кнопка 8 может включать в себя высвобождающий смещающий элемент 18, который смещает высвобождающую кнопку 8 таким образом, чтобы она продолжалась сквозь отверстие внутренней высвобождающей кнопки в стенке внутренней ручки 5. Этот высвобождающий смещающий элемент 18 может быть, например, пружиной, работающей на сжатие. Стенка внешней ручки 6 включает в себя отверстие внешней высвобождающей кнопки. Когда внутренняя ручка 5 находится в полностью выдвинутом положении, отверстие внутренней высвобождающей кнопки может быть выставлено соосно с отверстием внешней высвобождающей кнопки, и высвобождающая кнопка 8 может пройти через оба отверстия. Когда высвобождающая кнопка 8 находится в этом своем выдвинутом положении, внутренняя ручка 5 заперта в выдвинутом положении, и какое-либо дальнейшее скользящее перемещение предотвращено до тех пор, пока высвобождающая кнопка 8 не будет нажата против смещающей силы высвобождающего смещающего элемента 18.

Как вариант, внутренняя ручка 5 и внешняя ручка 6 могут включать в себя упорное средство для предотвращения внутренней ручки 5 от вытягивания на всю длину за открытый конец внешней ручки 6. Это упорное средство может содержать на внешней поверхности внутренней ручки 5 и на внутренней поверхности внешней ручки 6 набор фланцев, заплечиков или ушек, которые упираются друг в друга, когда внутренняя ручка 5 приближается к открытому концу внешней ручки 6. Альтернативно, упорное средство может содержать различные другие подходящие конфигурации.

В качестве одного варианта откидного борта 2 верхняя поверхность 2′ откидного борта 2 включает в себя крышку 3 (см. фиг. 1А). Эта крышка 3 может быть соединена с возможностью поворота с верхней поверхностью 2′, например, посредством одного или более петельных устройств со штифтом, так чтобы крышка 3 могла перемещаться между открытым и закрытым положениями над первым открытым концом направляющего узла 10. Крышка 3 может быть удержана в закрытом положении посредством задвижки, посадки трением, защелкивающей посадки или другим подходящим разъемным способом. В этом варианте узел 4 ручки может дополнительно включать в себя предварительно нагруженный смещающий элемент 11, расположенный между поворотным узлом 15 и частью 12 ручки. Например, предварительно нагруженный смещающий элемент 11 может обеспечивать смещающую силу, которая толкает внутренние ручки в направлении их выдвинутого положения. Будучи в убранном положении, поворотный узел 15 может упираться во второй конец направляющей трубы 10. Как показано в примере на фиг. 4А, поворотный узел 15 упирается в упорный штифт 30. Этот упорный штифт 30 прикреплен к направляющей трубе 10 и не дает поворотному узлу 15 удаляться дальше от первого открытого конца направляющей трубы 10. Когда крышка 3 находится в закрытом положении, предварительно нагруженный смещающий элемент 11 прижимает внутреннюю ручку 5 к внутренней поверхности крышки 3. Когда крышка передвинута в открытое положение, внутренняя ручка 5 сдвинута наружу от первого открытого конца направляющей трубы 10, тем самым обеспечивая пользователю легкий доступ к ручке 7 захвата. Когда пользователю больше не нужно, чтобы часть 12 ручки находилась в опорном положении, пользователь может вывести из зацепления запорный штифт 20, повернуть часть 12 ручки в выдвинутое положение, вдавить часть 12 ручки в направляющую трубу 10 и закрыть крышку 3. Тогда в этом положении внутренняя ручка 5 сожмет предварительно нагруженный смещающий элемент 11, создавая новую смещающую силу. Разборное закрывающее средство может удерживать крышку 3 в закрытом положении вопреки этой смещающей силе.

В другом варианте узла 4 ручки поворотный узел 15 дополнительно включает в себя элемент 27 передачи усилия. Как показано в примере на фиг. 4В, элемент 27 передачи усилия содержит два противоположных язычка 27′, 27′′, центральный штифт 28 передачи усилия и расположенное под штифтом штифта 28 передачи усилия отверстие 31. Штифт 28 передачи усилия может обеспечить ось вращения, относительно которой может поворачиваться элемент 27 передачи усилия 27. Конец запорного смещающего элемента 21, который находится напротив запорного штифта 20, может быть соединен с отверстием 31. Когда элемент 27 передачи усилия поворачивается вокруг штифта 28 передачи усилия, отверстие 31 может перемещаться и вызывать вытягивание или втягивание запорного смещающего элемента 21. Вытягивание запорного смещающего элемента 21 может увеличить амплитуду смещающей силы запорного смещающего элемента 21, что может увеличить амплитуду силы, которая удерживает запорный штифт 20 в запертом положении внутри запорной выемки 19′. В этом варианте часть 12 ручки может включать в себя удлинение 12′, которое может касаться язычка 27′′ элемента 27 передачи усилия. Когда, например, часть 12 ручки поворачивается вокруг поворотного штифта 22 в направлении опорного положения, удлинение 12′ поворачивается до касания с язычком 27′′ и толкает этот язычок 27′′ вниз. Это направленное вниз движение принуждает элемент 27 передачи усилия поворачиваться, и отверстие 31 перемещается, так чтобы удлинить запорный смещающий элемент 11. В это же время расположенный напротив язычок 27′′ движется вверх, чтобы коснуться неподвижной поверхности, например, внутренней поверхности направляющей трубы 10 (см. фиг. 4D) или внутренней поверхности установочной скобы 13 и войти с ней в зацепление. Когда язычок 27′ зацепляется за неподвижную поверхность, любая сила, воздействующая на часть 12 ручки, которая направлена по существу в направлении поворота части 12 ручки в опорное положение, будет через элемент 27 передачи усилия передаваться этой неподвижной поверхности. Комбинация запорного штифта 20, сцепленного с запорной вилкой 19 в запорном положении, и элемента 27 передачи усилия на неподвижной поверхности может еще больше повысить устойчивость части 12 ручки, когда она находится в опорном положении.

В альтернативном варианте узла 4 ручки поворотный узел 15 может содержать элемент 127 передачи усилия и компенсатор 145. Этот компенсатор 145, на выбор, может называться также компенсатором зазора, компенсатором допуска или щелевым компенсатором. Как показано в примере на фиг. 5, элемент 127 передачи усилия содержит два противоположных язычка 127′, 127′′, штифт 128 передачи усилия и отверстие 131, расположенное под штифтом 128 передачи усилия. Штифт 128 передачи усилия может обеспечить ось вращения, относительно которой может поворачиваться элемент 127 передачи усилия. Конец запорного смещающего элемента 21, который находится напротив запорного штифта 20, соединен с отверстием 131. Когда элемент 127 передачи усилия поворачивается вокруг штифта 128 передачи усилия, отверстие 131 перемещается и вызывает удлинение или втягивание запорного смещающего элемента 21. Вытягивание запорного смещающего элемента 21 может увеличить амплитуду смещающей силы запорного смещающего элемента 21, которая может увеличить амплитуду силы, которая удерживает запорный штифт 20 в запорном положении внутри запорной выемки 19′. В этом варианте часть 12 ручки может включать в себя удлинение 12′, которое касается языка 127′′ элемента 127 передачи усилия. Когда, например, часть 12 ручки поворачивается вокруг поворотного штифта 22 в направлении опорного положения, удлинение 12′ поворачивается до касания с язычком 127′′ и толкает этот язычок 127′′ вниз. Это направленное вниз движение принуждает поворачиваться элемент 127 передачи усилия, и отверстие 131 перемещается, так чтобы удлинить запорный смещающий элемент 11.

Компенсатор 145 расположен между элементом 127 передачи усилия и внутренней поверхностью направляющей трубы 10 или внутренней поверхностью установочной скобы 13 (см. фиг. 5). Когда часть 12 ручки находится в выдвинутом положении, компенсатор 145 устанавливает и поддерживает контакт с элементом 127 передачи усилия. Этот контакт может компенсировать зазор, называемый также допуском или щелью, который определен между поворотным узлом 15 и направляющей трубой 10 или между поворотным узлом 15 и установочной скобой 13. Размеры зазора могут быть заданы во время изготовления, например, для того, чтобы облегчить скользящее перемещение части 12 ручки в направляющей трубе 10, или же размеры зазора могут изменяться, например, если узел 4 ручки поврежден. Компенсатор 145 поддерживает контакт с элементом 127 передачи усилия, что может вносить свою лепту в общую устойчивость и жесткость узла 4 ручки, когда часть 12 ручки находится в выдвинутом положении. Как вариант, компенсатор 145 может быть упругим, например, компенсатор 145 может быть плоской пружиной, которой придана такая форма, чтобы поддерживался контакт с элементом 127 передачи усилия, когда часть 12 ручки находится в выдвинутом положении.

В другом возможном варианте узла 4 ручки установочная скоба 13 может включать в себя упругий фиксатор 150 (см. фиг. 5). Упругий фиксатор 150 может быть выполнен из различных подходящих упругих материалов, таких как полиамид или ацетал. Этот упругий фиксатор 150 может быть прикреплен к направляющей трубе 10, например, к открытому концу направляющей трубы 10 или к установочной скобе 13. Упругий фиксатор 150 может быть прикреплен в одном месте или в большем количестве мест, которые не позволяют части 12 ручки устанавливать прямой контакт с установочной скобой 13, с любым другим участком направляющей трубы 10 и с откидным бортом 2, когда часть 12 ручки находится в опорном положении.

В другом возможном варианте узла 4 ручки внутрь откидного борта 2 может быть убран узел 32 подножки. Например, подходящим является узел подножки, описанный в патенте США № 7,530,619 на имя Бруфорда (Bruford) и др.; патент Бруфорда во всей своей полноте включен в настоящее описание посредством ссылки. В примерах по фиг. 6А, 6В и 6С узел 32 подножки может содержать один или более опорных элементов, которые продолжаются из верхней поверхности 2′ откидного борта 2, чтобы поддерживать узел подножки. Когда откидной борт 2 открыт, узел 32 подножки может быть установлен в рабочее положение, при этом конструктивный элемент ступеньки поддерживается снизу откидного борта 2. В рабочем положении конструктивный элемент ступеньки обеспечивает поверхность, чтобы пользователь мог вставать на него, когда он залезает в кузов 1 грузовика через откидной борт 2, и слезает с него. Как показано на фиг. 6А, крышка 3 может быть встроена в узел 32 подножки, так чтобы, когда узел 32 подножки находится в рабочем положении, ручка 7 захвата была легко доступна для пользователя, чтобы захватить и выдвинуть часть 12 ручки в выдвинутое положение (фиг. 6В), а затем - повернуть эту часть 12 ручки в опорное положение (фиг. 6С). В опорном положении часть 12 ручки расположена вблизи узла 32 подножки и предназначена для того, чтобы помогать пользователю залезать в кузов 1 грузовика или слезать с него.

В другом возможном варианте узла 4 ручки направляющая труба 10 образована как встроенный кожух внутри откидного борта 2. В этом возможном варианте направляющая труба 10 принимает в себя часть 12 ручки и поворотный узел 15. К верхней поверхности 2′ откидного борта 2 может быть прикреплена установочная скоба 13, чтобы удерживать в нем поворотный узел 15.

Изложенное данное описание использует примеры - для того, чтобы раскрыть изобретение, включая наилучший его вариант, а также для того, чтобы любому специалисту в данной области обеспечить возможность реализовать изобретение практически, включая изготовление и использование любых устройств или систем, а также реализацию любых необходимых для этого способов. Патентуемый объем изобретения определен пунктами формулы изобретения и может включать в себя другие примеры, которые могут быть предложены специалистом в данной области.

1. Узел ручки для откидного борта грузовика типа пикапа, содержащий:
a - направляющую трубу с открытым концом;
b - ручку, которая расположена в направляющей трубе;
c - поворотный узел, который содержит запорный штифт и поворотный штифт, причем поворотный штифт соединен с одним концом ручки, и поворотный узел расположен в направляющей трубе;
при этом ручка выполнена с возможностью перемещения в направляющей трубе между убранным положением и выдвинутым положением, и в выдвинутом положении ручка проходит через открытый конец направляющей трубы, причем ручка выполнена с возможностью поворота относительно поворотного штифта для перемещения в опорное положение;
при этом, когда ручка находится в опорном положении, поворотный узел остается расположенным в направляющей трубе, а запорный штифт выполнен с возможностью высвобождаемого запирания ручки в опорном положении,
при этом направляющая труба выполнена с возможностью крепления внутри откидного борта грузовика типа пикапа.

2. Узел ручки по п.1, в котором поворотный узел дополнительно содержит высвобождающий рычаг и смещающий элемент, при этом высвобождающий рычаг соединен с возможностью поворота с одним концом поворотного узла, а смещающий элемент на первом конце соединен с поворотным узлом, а на втором конце соединен с высвобождающим рычагом, удаленным от соединенного с возможностью поворота конца высвобождающего рычага, причем запорный штифт скреплен с высвобождающим рычагом.

3. Узел ручки по п.2, в котором поворотный узел дополнительно содержит элемент передачи усилия, который соединен с возможностью поворота с поворотным узлом, причем, когда часть ручки находится в опорном положении, часть ручки взаимодействует с элементом передачи усилия и поворачивает элемент передачи усилия до касания с неподвижной поверхностью.

4. Узел ручки по п.2, в котором поворотный узел дополнительно содержит элемент передачи усилия, который соединен с возможностью поворота с поворотным узлом, и в котором, когда часть ручки находится в опорном положении, эта часть ручки взаимодействует с элементом передачи усилия и поворачивает элемент передачи усилия для контакта с компенсатором допуска.

5. Узел ручки по п.3 или 4, в котором второй конец смещающего элемента соединен с элементом передачи усилия, причем при поворачивании элемента передачи усилия смещающий элемент выдвигается.

6. Узел ручки по любому из пп.1-4, в котором часть ручки содержит внутреннюю ручку и внешнюю ручку, при этом внутренняя ручка расположена с возможностью перемещения во внешней ручке.

7. Узел ручки по п.6, в котором поворотный узел дополнительно содержит предварительно нагруженный смещающий элемент, который упирается в конец внутренней ручки.

8. Узел ручки по любому из пп.1-4, в котором откидной борт дополнительно содержит крышку, которая с возможностью перемещения закрывает открытый конец направляющей трубы.

9. Узел ручки по п.6, в котором часть ручки дополнительно содержит высвобождающую кнопку, которая запирает с возможностью высвобождения внутреннюю ручку в выдвинутом положении.

10. Узел ручки по любому из пп.1-4, в котором часть ручки выполнена с возможностью скользящего перемещения в направляющей трубе.

11. Узел ручки по любому из пп.1-4, в котором откидной борт дополнительно содержит узел подножки.

12. Узел ручки по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий установочную скобу, которая выполнена с возможностью прикрепления к откидному борту и упора в направляющую поверхность поворотного узла при нахождении части ручки как в выдвинутом положении, так и в опорном положении.

13. Узел ручки по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий упругий фиксатор, который прикреплен к направляющей трубе для предотвращения контакта между направляющей трубой и ручкой, когда ручка находится в опорном положении.

14. Откидной борт грузовика типа пикапа, содержащий узел ручки, расположенный внутри откидного борта, причем узел ручки содержит:
a - ручку;
b - поворотный узел, который содержит поворотный штифт и запорный штифт, причем поворотный штифт соединен с одним концом ручки;
при этом ручка выполнена с возможностью перемещения внутри откидного борта между убранным положением и выдвинутым положением;
при этом, когда ручка находится в выдвинутом положении, ручка проходит через отверстие в верхней поверхности откидного борта, причем ручка выполнена с возможностью поворота относительно поворотного штифта для перемещения в опорное положение,
при этом, когда ручка находится в опорном положении, поворотный узел остается расположенным в направляющей трубе, а запорный штифт выполнен с возможностью высвобождаемого запирания ручки в опорном положении.

15. Откидной борт по п.14, дополнительно содержащий узел подножки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7).

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. .
Наверх