Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника земли

Использование: в области электротехники в системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Технический результат - повышение удельных энергетических характеристик и качества выходного напряжения автономной системы электропитания ИСЗ. Способ заключается в том, что в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли от солнечной батареи и комплекта из вторичных источников электроэнергии - аккумуляторных батарей, осуществляют стабилизацию напряжения на нагрузке, содержащей в своем составе бортовую ЭВМ, систему телеметрии и командно-измерительную радиолинию, и проводят заряд и разряд аккумуляторных батарей через индивидуальные зарядные и разрядные преобразователи. При этом мощность зарядных преобразователей рассчитывают исходя из суммарной мощности нагрузки и мощности, необходимой для заряда аккумуляторных батарей, а стабилизацию напряжения на нагрузке проводят только разрядными преобразователями, при этом каждый зарядный преобразователь управляется по величине тока заряда - в режиме заряда соответствующей аккумуляторной батареи и установленному уровню собственного выходного напряжения, а после полного заряда соответствующей аккумуляторной батареи управление по току заряда блокируют. Кроме того, цепь заряда-разряда аккумуляторной батареи блокируют диодом, включенным в направлении протекания тока разряда аккумуляторной батареи и зашунтированным контактами дополнительно введенного коммутатора, связанного с нагрузкой. При этом величину уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя выбирают не более напряжения разомкнутой цепи заряженной аккумуляторной батареи и при этом предусматривают регулирование величины уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя в процессе эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проектировании автономных систем электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ).

В настоящее время в космической технике успешно развивается процесс создания ИСЗ для решения широкого круга народнохозяйственных задач. Это связь, навигация, геодезия, картография, метеорология и многое другое.

При создании ИСЗ существенное значение имеет оптимизация по удельным энергетическим характеристикам системы электропитания ИСЗ, так как она занимает порядка (15÷20)% массы ИСЗ и во многом определяет функциональные и ресурсные возможности создаваемого ИСЗ.

Известны способы питания нагрузки постоянным током в автономных системах электропитания ИСЗ, описанные в монографии «Системы электропитания космических аппаратов, Новосибирск, ВО "Наука", 1994 г.».

Известные способы и автономные системы электропитания ИСЗ предусматривают стабилизацию напряжения от первичного источника ограниченной мощности (солнечной батареи) на нагрузке стабилизированными преобразователями различного типа.

Общим недостатком известных способов является то, что они функционально содержат три стабилизированных преобразователя: зарядный, разрядный и стабилизатор напряжения нагрузки при питании нагрузки от солнечных батарей, что усложняет систему электропитания, снижает ее удельные энергетические характеристики и ухудшает качество выходного напряжения.

Наиболее близким техническим решением является способ питания нагрузки постоянным током (патент RU №2334337) в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли от источника ограниченной мощности, например солнечной батареи, и комплекта из Nаб вторичных источников электроэнергии - аккумуляторных батарей, содержащих аккумуляторы, соединенные последовательно, с байпасными зарядными и разрядными цепями на каждом аккумуляторе, заключающийся в стабилизации напряжения на нагрузке, проведении заряд-разрядных циклов через индивидуальные зарядные и разрядные преобразователи, контроле аккумуляторных батарей и проведении профилактических работ с аккумуляторными батареями, при этом число аккумуляторов Nакк в каждой аккумуляторной батарее выбирают из соотношения

Nакк≥(Uн+1)/Uакк.мин,

где Nакк - число аккумуляторов в аккумуляторной батарее;

Uн - напряжение на выходе автономной системы электропитания;

Uакк.мин - минимальное разрядное напряжение одного аккумулятора.

Этот способ выбран в качестве прототипа заявляемому изобретению.

Известный способ был успешно реализован на действующих ИСЗ.

Известный способ позволяет упростить разрядные преобразователи, исключив из них функцию формирования вольтодобавки (при этом в зарядных преобразователях вольтодобавка присутствует), что повышает удельные энергетические характеристики системы электропитания. Однако здесь также используются три стабилизированных преобразователя: зарядный, разрядный и стабилизатор напряжения нагрузки при питании ее от солнечных батарей, что снижает удельные энергетические характеристики системы электропитания и ухудшает стабильность и динамические характеристики выходного напряжения (качество напряжения нагрузки).

Задачей заявляемого изобретения является повышение удельных энергетических характеристик и качества выходного напряжения автономной системы электропитания ИСЗ.

Поставленная задача достигается тем, что при питании нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли от солнечной батареи и комплекта из вторичных источников электроэнергии - аккумуляторных батарей, заключающемся в стабилизации напряжения на нагрузке, содержащей в своем составе бортовую ЭВМ, систему телеметрии и командно-измерительную радиолинию, проведении заряда и разряда аккумуляторных батарей через индивидуальные зарядные и разрядные преобразователи, мощность зарядных преобразователей рассчитывают исходя из суммарной мощности нагрузки и мощности, необходимой для заряда аккумуляторных батарей, а стабилизацию напряжения на нагрузке проводят только разрядными преобразователями, при этом каждый зарядный преобразователь управляется по величине тока заряда - в режиме заряда соответствующей аккумуляторной батареи и установленному уровню собственного выходного напряжения, а после полного заряда соответствующей аккумуляторной батареи управление по току заряда блокируют. Кроме того, цепь заряда-разряда аккумуляторной батареи блокируют диодом, включенным в направлении протекания тока разряда аккумуляторной батареи и зашунтированным контактами дополнительно введенного коммутатора, связанного с нагрузкой. При этом величину уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя выбирают не более напряжения разомкнутой цепи заряженной аккумуляторной батареи и при этом предусматривают регулирование величины уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя в процессе эксплуатации.

Стабилизация напряжения на нагрузке одним преобразователем автоматически улучшает стабильность и динамические характеристики выходного напряжения автономной системы электропитания, иными словами, улучшает качество выходного напряжения автономной системы электропитания ИСЗ, так как исключает смену режима стабилизации. При этом исключение из состава автономной системы электропитания одного функционального преобразователя (стабилизатора напряжения нагрузки при питании нагрузки от солнечных батарей) приведет к повышению удельных энергетических характеристик автономной системы.

В настоящее время во всем мире идет процесс повышения напряжения на выходе системы электропитания. Это объясняется тем, что с ростом напряжения (для питания нагрузки определенной мощности) пропорционально снижаются токи в бортовой аппаратуре, кабельной сети и, в том числе, в преобразователях самой автономной системы электропитания, что существенно снижает энергопотери, поскольку последние пропорциональны квадрату тока. В современных автономных системах электропитания применяется напряжение нагрузки 100 В. При таком напряжении нагрузки потери, связанные с падением напряжения на силовых ключах преобразователей (0,2÷0,5 В), становятся несущественными. Поэтому использование постоянного прохождения энергии солнечных батарей последовательно через два преобразователя (зарядный и разрядный преобразователи) полностью оправдано (в противовес применению специализированного преобразователя - стабилизатора напряжения нагрузки при питании нагрузки от солнечных батарей).

На фиг. 1 приведена функциональная схема автономной системы электропитания ИСЗ для реализации заявляемого способа. В приведенном примере используется одна аккумуляторная батарея. Применение комплекта из нескольких аккумуляторных батарей соответственно увеличит количество зарядных и разрядных преобразователей, но меняет суть заявляемого изобретения.

Автономная система электропитания ИСЗ содержит солнечную батарею 1, подключенную к нагрузке 2 через зарядный преобразователь 3, разрядный преобразователь 4 и выходной фильтр 5. Аккумуляторная батарея 6 подключена через зарядный преобразователь 3 к солнечной батарее 1, а через разрядный преобразователь 4 - к входу выходного фильтра 5.

Нагрузка 2 в своем составе содержит бортовую ЭВМ, систему телеметрии и командно-измерительную радиолинию (на схеме не показано).

Параллельно аккумуляторной батарее 6 подключено устройство контроля аккумуляторной батареи 7, связанное входом с аккумуляторной батареей 6 для контроля напряжения и температуры аккумуляторов, а выходом - с нагрузкой 2.

В цепи заряда-разряда аккумуляторной батареи 6 установлены измерительный шунт 8 и диод 10, включенный в направлении протекания тока разряда аккумуляторной батареи и зашунтированный контактами 9 дополнительно введенного коммутатора (на схеме не показано) связанного с нагрузкой (бортовой ЭВМ).

Зарядный преобразователь 3 состоит из регулирующего ключа 11, управляемого схемой управления 12.

Разрядный преобразователь 4 состоит из регулирующего ключа 13, управляемого схемой управления 14.

Выходной фильтр 5 выполнен на диоде 15, дросселе 16 и конденсаторе 17.

Схемы управления зарядных преобразователей 12 и разрядных преобразователей 14 выполнены в виде широтно-импульсных модуляторов, входом подключенных к шинам стабилизируемого напряжения. Схема управления 12 зарядного преобразователя 3 дополнительно связаны с измерительным шунтом 8 и нагрузкой 2.

Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея 6 работает в режиме хранения и периодических дозарядов от солнечной батареи 1 через зарядный преобразователь 3, при этом обратная связь по току (с измерительного шунта 8) обеспечивает требующийся ток заряда аккумуляторной батареи 6. Разрядный преобразователь 4 подключен к аккумуляторной батарее 6 до измерительного шунта 8 (к выходу зарядного преобразователя 3), вынуждая зарядный преобразователь 3 дополнительно обеспечивать потребности разрядного преобразователя (нагрузки 2) в рамках поддержания требующегося тока заряда аккумуляторной батареи 6.

По окончании заряда аккумуляторной батареи 6 управление по току заряда блокируют и включают (при необходимости) управление по величине уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя 3, которое выбирают не более напряжения разомкнутой цепи заряженной аккумуляторной батареи, что обеспечивает отсутствие протекания токов заряда и разряда аккумуляторной батареи.

Для большей надежности исключения возможности перезаряда аккумуляторной батареи 6 можно размыкать контакты 9 коммутатора по команде с нагрузки 2. При этом заряд будет невозможен, а разряд, при необходимости, может пойти через диод 10.

Устройство контроля 7 аккумуляторной батареи 6 контролирует напряжение и температуру аккумуляторов аккумуляторной батареи 6 и передает информацию об их состоянии в нагрузку 2.

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи, по результатам анализа телеметрических данных, по командам с Земли через командно-измерительную радиолинию, проводят регулирование величины уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя, при необходимости, например при отказе одного аккумулятора в аккумуляторной батарее (что, как правило, допускается при длительном ресурсе работы ИСЗ - 10÷15 лет).

Таким образом, предлагаемый способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания ИСЗ позволяет повысить удельные энергетические характеристики и качество выходного напряжения автономной системы электропитания ИСЗ.

1. Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли от солнечной батареи и комплекта из вторичных источников электроэнергии - аккумуляторных батарей, заключающийся в стабилизации напряжения на нагрузке, содержащей в своем составе бортовую ЭВМ, систему телеметрии и командно-измерительную радиолинию, проведении заряда и разряда аккумуляторных батарей через индивидуальные зарядные и разрядные преобразователи, отличающийся тем, что мощность зарядных преобразователей рассчитывают исходя из суммарной мощности нагрузки и мощности, необходимой для заряда аккумуляторных батарей, а стабилизацию напряжения на нагрузке проводят только разрядными преобразователями, при этом каждый зарядный преобразователь управляется по величине тока заряда - в режиме заряда соответствующей аккумуляторной батареи и установленному уровню собственного выходного напряжения, а после полного заряда соответствующей аккумуляторной батареи управление по току заряда блокируют.

2. Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли по п. 1, отличающийся тем, что цепь заряда-разряда аккумуляторной батареи блокируют диодом, включенным в направлении протекания тока разряда аккумуляторной батареи и зашунтированным контактами дополнительно введенного коммутатора, связанного с нагрузкой.

3. Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли по п. 1, отличающийся тем, что величину уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя выбирают не более напряжения разомкнутой цепи заряженной аккумуляторной батареи.

4. Способ питания нагрузки постоянным током в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли по п. 1, отличающийся тем, что предусматривают регулирование величины уровня собственного выходного напряжения зарядного преобразователя в процессе эксплуатации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центральной панели электрического установочного устройства для размещения и электрической зарядки мобильного прибора. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат, заключается в прекращении или снижении подачи энергии, подаваемой от устройства подачи энергии к электронному устройству, когда оно входит в заранее определенное состояние.

Изобретение относится к специальным электротехнологическим установкам с полупроводниковыми преобразователями, которые позволяют повысить эффективность соответствующих электротехнологий и обеспечить энергосбережение.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении возможности беспроводной зарядки нескольких мобильных устройств с помощью нескольких каскадно соединенных зарядных станций при наличии одного внешнего источника переменного тока.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - обеспечение автономного бесперебойного снабжения потребителя.

Группа изобретений относится к беспроводной зарядке аккумулятора транспортного средства. Устройство подачи электрической мощности содержит средство связи, средство уведомления, средство обнаружения и средство управления.

Изобретение относится к средствам подвода питания к мобильным устройствам. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к системам контроля и управления работой аккумуляторных батарей. Технический результат - повышение надежности и упрощение технического обслуживания.

Настоящее изобретение в целом относится к системам передачи энергии и зарядным устройствам для аккумуляторных батарей и, в частности, к способу и системе для беспроводной передачи энергии посредством передачи микроволнового излучения для питания устройства, требующего электрической энергии.

Изобретение относится к беспроводной зарядке аккумулятора транспортного средства. Устройство бесконтактной подачи электрической мощности содержит катушку (12) для подачи электрической мощности и катушку (22) для приема электрической мощности, установленную на нижней поверхности (40) пола транспортного средства.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности системы электроснабжения. Согласно способу управления автономной системой электроснабжения космического аппарата, содержащей солнечную батарею и n аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батарей и нагрузкой, и по n зарядных и разрядных устройств, управляют стабилизатором напряжения и зарядно-разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы. Контролируют степень заряженности и разряженности аккумуляторных батарей. При достижении предельного уровня заряженности аккумуляторной батареи осуществляют запрет на работу соответствующего зарядного устройства и снимают этот запрет при достижении определенного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи. Выдают запрет на работу соответствующего разрядного устройства при достижении предельного уровня разряженности данной аккумуляторной батареи, снимают этот запрет при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи. При этом в случае потери ориентации солнечных батарей на Солнце, аварийном разряде аккумуляторных батарей запрещают (блокируют) работу всех разрядных устройств, после восстановления ориентации солнечных батарей на Солнце и заряда аккумуляторных батарей до заданного уровня снимают блокировку работы всех разрядных устройств. В системе электроснабжения с параллельным стабилизатором напряжения солнечной батареи и дополнительной стабилизацией напряжений нагрузок меньшего номинала от шин первой нагрузки сериесными стабилизированными преобразователями блокируют также работу данных сериесных стабилизированных преобразователей. При этом контролируют режим работы зарядных устройств аккумуляторных батарей, а блокировку работы сериесных стабилизированных преобразователей снимают после перехода зарядных устройств в режим токоограничения. 2 ил.

Изобретение относится к носимому устройству и способу его изготовления, относящемуся к области техники, связанной с «умными» предметами для ношения, в частности носимой электронике. Корпус носимого устройства содержит переднюю корпусную часть, нижнюю корпусную часть и электронные компоненты. Передняя корпусная часть соединяется с нижней корпусной частью в направлении вверх-вниз. Передняя корпусная часть и нижняя корпусная часть вместе ограничивают пространство, образующее водонепроницаемую полость. Корпус содержит электронные компоненты, располагающиеся в полости. Электронные компоненты содержат печатную плату и аккумулятор, которые электрически соединены. Печатная плата имеет беспроводной блок передачи данных и по меньшей мере один тип датчика. Нижняя корпусная часть имеет два контакта для зарядки, образованных на внешней стороне корпусной части и электрически соединенных с электронными компонентами. Обеспечивается возможность использования устройства в условиях влажности и при контакте с водой. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - исключение падения напряжения на USB-проводе между терминалом и зарядным устройством. Способ управления для зарядки содержит этапы, на которых: когда операция зарядки начинается, управляют зарядной системой таким образом, что она находится в первом состоянии обратной связи; и когда зарядная система находится в первом состоянии обратной связи, управляют портом приема обратной связи таким образом, что он соединяется с первым портом питания согласно первому устройству управления зарядкой посредством первого переключающего устройства зарядного устройства; и управляют вторым портом передачи сигналов данных таким образом, что он соединяется с портом данных микросхемы согласно второму устройству управления зарядкой посредством второго переключающего устройства зарядного терминала; определяют, превышает или нет длительность операции зарядки предварительно установленную временную задержку; и когда длительность операции зарядки превышает предварительно установленную временную задержку, управляют зарядной системой таким образом, что она находится во втором состоянии обратной связи; и когда зарядная система находится во втором состоянии обратной связи, управляют портом приема обратной связи таким образом, что он соединяется с первым портом передачи сигналов данных согласно первому устройству управления зарядкой посредством первого переключающего устройства, и управляют вторым портом передачи сигналов данных таким образом, что он соединяется с портом ввода напряжения согласно второму устройству управления зарядкой посредством второго переключающего устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование: в области электротехники для перезарядки вторичной батареи. Технический результат – повышение скорости и надежности перезарядки. Портативная электронная система содержит первичное и вторичное устройства, причем первичное устройство имеет первую батарею на оксиде лития-кобальта, а вторичное устройство имеет вторую батарею на фосфате лития-железа или титанате лития. Причем первичное и вторичное устройства сконфигурированы для обеспечения перезарядки второй батареи от первой батареи со скоростью 2C-16C. Также устройство содержит регулятор напряжения и микропроцессор для управления регулятором напряжения для подачи первого зарядного напряжения. При этом после того, как первое зарядное напряжение достигнет предварительно заданного уровня, определяют внутреннее сопротивление цепи зарядки и ограничивают первое зарядное напряжение, подаваемое регулятором напряжения, максимальным зарядным напряжением, исходя из определенного внутреннего сопротивления и характеристики второй батареи. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложен электрод для использования в усовершенствованной батарее с проточным электролитом и блок элементов для батареи, причем каждый блок элементов образован из проточных рамок, расположенных между торцевыми элементами. Электрод для батареи с проточным электролитом выполнен из материала, содержащего графит, углеродную сажу и полипропилен, при этом полипропилен представляет собой комбинацию полипропилена с высоким индексом текучести расплава (MFI) и полипропилена с низким индексом MFI, причем весовое содержание полипропилена с высоким индексом MFI составляет от 5% до 15%, а весовое содержание полипропилена с низким индексом MFI составляет от 35% до 65%. Блок элементов для батареи с проточным электролитом содержит проточные рамки, к которым прикреплены электроды. Повышение прочности и проводимости электрода, изготовленного методом инжекционного формования, является техническим результатом изобретений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 36 ил., 4 табл.

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Согласно способу для осуществления i-й зарядки батареи при i≥2 обнаружение соединения зарядных клемм с зарядным устройством вызывает соединение аккумуляторных элементов с их соответствующей обходной цепью (CPCj). Затем для каждого аккумуляторного элемента во время второй фазы (Cji) обходную цепь отсоединяют от аккумуляторного элемента, пока напряжение аккумуляторного элемента не достигнет заранее определенного напряжения, при этом время (TPji) для i-й зарядки вычисляют в зависимости от общего времени соединения, по меньшей мере, в течение одной предыдущей зарядки, соответствующей обходной цепи с этим аккумуляторным элементом, пока все аккумуляторные элементы не достигнут заранее определенного напряжения. По меньшей мере одно время, позволяющее определить первое время (TPji) преимущественного обхода для i-й зарядки, и/или указанное общее время соединения сохраняют в памяти батареи в ходе этой по меньшей мере одной предыдущей зарядки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – сокращение времени сопряжения передающей и приемной катушек. Согласно изобретению, когда транспортное средство приближается к месту для парковки, наземный контроллер (13) задает первый режим возбуждения для катушки (11) для передачи энергии, при котором катушка (11) для передачи энергии возбуждается в шаблоне возбуждения, содержащем идентификационные данные. Когда задается первый режим возбуждения для катушки (11) для передачи энергии, контроллер 24 транспортного средства получает идентификационные данные из шаблона возбуждения, принимаемого посредством катушки (21) для приема энергии, и передает идентификационные данные в устройство (101) передачи энергии. Затем наземный контроллер (13) определяет то, совпадают между собой или нет идентификационные данные, содержащиеся в шаблоне возбуждения, при задании первого режима возбуждения для катушки (11) передачи энергии, и идентификационные данные, полученные из шаблона возбуждения, принимаемого посредством катушки (21) для приема энергии. Если оба фрагмента идентификационных данных совпадают между собой, наземный контроллер (13) задает второй режим возбуждения для катушки (11) для передачи энергии для определения того, присутствует или нет транспортное средство в позиции выполнения процесса заряда в месте для парковки. 3 н.п. и 4 з.п.ф-лы, 29 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности работы системы и уменьшение нагрузки на сеть связи. Система текущего контроля для зарядки суперконденсатора содержит линию питания, подсистемы для текущего контроля мономерных суперконденсаторов и ведущую систему текущего контроля. Ведущая система текущего контроля содержит зарядную схему (2), блок (7) подачи питания, ведущий однокристальный микрокомпьютер (4), модуль (3) связи на основе несущей, модуль (5) человеко-машинного интерфейса, блок (6) хранения и модуль RS-232 (8). Каждая из подсистем для текущего контроля мономерных суперконденсаторов содержит мономерный суперконденсатор (1), блок (7) подачи питания, ведомый однокристальный микрокомпьютер (11), модуль (3) связи на основе несущей, блок (9) регистрации напряжения, тока и температуры и блок (6) хранения. Ведущая система текущего контроля заряжает группу суперконденсаторов через линию питания и зарядную схему. Система текущего контроля может управлять состояниями заряда различных мономерных суперконденсаторов, благодаря чему удается избежать чрезмерного заряда. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит несущую раму (1), электродвигатели (2) с несущими винтами (3), укрепленные на консолях (4), электронное оборудование, автономную систему (10) зарядки батареи (9). Система зарядки включает обмотку (11), размещенную на магнитопроводе, выполненном разъемным, состоящим из двух частей. Неподвижная первая часть (12) имеет U-образную форму и установлена над центром масс малогабаритного мультикоптера выше его винтов (3). Вторая часть (13) магнитопровода выполнена в виде подвижного бруска, площадь поперечного сечения которого равна площади поперечного сечения первой части магнитопровода. Обмотка (11) магнитопровода подключена к преобразователю (17) переменного напряжения в постоянное, выход которого подключен к зарядному устройству (18) батареи (9). Немагнитная гибкая лента (19), длина которой равна длине периметра окружности, вписанной в окно (20) магнитопровода, одним концом (21) закреплена внутри окна (20) магнитопровода на втором конце (22) первой части (12) магнитопровода, а второй конец (23) ленты (19) закреплен на втором конце (24) второй части (13) магнитопровода внутри окна (20) магнитопровода. Достигается увеличение продолжительности автономной работы беспилотного летательного аппарата. 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение точности определения неисправности при более простой конструкции устройства. Устройство электропитания транспортного средства включает в себя первый порт (Р1), к которому подключена электрическая нагрузка (20), второй порт (Р2), к которому подключено первое аккумуляторное устройство (21), третий порт (Р3), к которому подключено второе аккумуляторное устройство (22), четвертый порт (Р4), к которому подключено энергогенерирующее устройство (23), первый переключатель (5), расположенный между первым портом и вторым портом, второй переключатель (6), расположенный между вторым портом и четвертым портом, третий переключатель (7), расположенный между первым портом и третьим портом, четвертый переключатель (8), расположенный между третьим портом и четвертым портом, а также блок (11) переключения состояния, выполненный с возможностью переключения между первым состоянием, в котором первый и четвертый переключатель находятся во включенном состоянии, второй и третий переключатели находятся в выключенном состоянии, и вторым состоянием, в котором первый и четвертый переключатели находятся в выключенном состоянии, второй и третий переключатели находятся во включенном состоянии. При этом каждый из первого переключателя и третьего переключателя образован переключающим элементом, выполненным так, что включенное состояние переключающего элемента управляемо; первый переключатель выполнен с возможностью постепенного создания проводимости между электрической нагрузкой и первым аккумуляторным устройством; и третий переключатель выполнен с возможностью постепенного создания проводимости между электрической нагрузкой и вторым аккумуляторным устройством. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх