Дифференциальный механизм поворота пропорционального изменения скорости сторон колесного или гусеничного движителя, сохраняющего на поворотах среднюю скорость прямолинейного движения транспортного средства



Дифференциальный механизм поворота пропорционального изменения скорости сторон колесного или гусеничного движителя, сохраняющего на поворотах среднюю скорость прямолинейного движения транспортного средства
Дифференциальный механизм поворота пропорционального изменения скорости сторон колесного или гусеничного движителя, сохраняющего на поворотах среднюю скорость прямолинейного движения транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2604259:

Колобов Константин Андреевич (RU)

Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства. Дифференциальный механизм содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта. Замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя. Достигается сохранение на повороте средней скорости прямолинейного движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам Народного хозяйства, МЧС России, Министерства Обороны, связанное с обеспечением экономичного и безотказного поворота в эксплуатации гусеничной, универсальной техники колесного и гусеничного хода и другой возможной специальной техники. Гусеничная техника, находящаяся сегодня на снабжении МЧС России, такие как Бобр, ДТ-75, Т-4, Танки Т-34, механизмы обеспечивают поворот разрывом силового потока, и поворот на ширину колеи - торможением стороны поворота. НЕ экономичны, часть крутящего момента двигателя уходит в тормоз. Все эти механизмы при повороте теряют скорость, замедленная сторона поворота не ускоряет противоположную сторону движителя, а движется с прежней скоростью. В пятидесятых годах был создан механизм поворота Цилиндрический двойной дифференциал для Отечественного тягача АТ-С, но погнавшись за компактностью, конструктора сами его загубили. Они тормозные элементы управления поворотами поместили в этот же картер, куда залито масло смазки его шестерен. Масло, находясь в очень малом зазоре между барабанами и тормозными лентами, вязкостным сопротивлением нагружало двигатель, еще больше нагружало на поворотах машины, ибо противоположный барабан должен вращаться пропорционально быстрее, что для двигателя было еще большей нагрузкой. В конце пятидесятых был снят с производства. Все ТАНКИ, БМП, БМД Советских времен имели Планетарные механизмы поворота также неэкономичны. Имели очень серьезный недостаток - в первом положении рычага стороны поворота происходило мгновенное замедление в 2,43 раза стороны поворота, тогда как двигатель в это время работает на максимально возможных оборотах, развивая возможно максимальный силовой поток на встречу тормозной живой силе танка. Встречаются два огромных разрушительных силовых потока на промежуточном валу коробки-трансмиссии и планетарным механизмом стороны поворота, разрушая промежуточный вал. Так была снята с производства вся боевая техника с механизмами поворота ПМП. Сегодня вся наша боевая техника - Танки, БМП, БМД снабжены механизмами поворота с двойным подводом мощности от КПП и ГОП (Коробки передач, поворота и Гидрообъемной передачи), а при прямолинейном движении с одним, имея при этом одну степень свободы, что обеспечивает устойчивое прямолинейное движение и высокие средние скорости. В начале соревнований на Танковом Биатлоне Российский экипаж проиграл из-за поломки механизма поворота, это говорит о том, что безотказность с этими механизмами не обеспечена. Вся наша боевая техника, находящаяся на Вооружении нашей Армии, не есть транспортные средства, способные перемещаться сотни тысяч километров. Напрашивается фраза «разовые для боевых действий», для пробега полутора десятка тысяч километров, но должны иметь безотказные механизмы поворота на очень большие пробеги, изготовленные из обычных машиностроительных сталей, с существующей технологией изготовления, а значит, и дешевой. Легко познаваемые молодыми будущими трактористами, техниками, механиками средних учебных заведений, по призыву в Армию способны с первых дней службы сесть за рычаги любого Танка, БМП, БМД. Предлагаю для современных боевых гусеничных машин, гусеничных машин транспортно-тягового класса, Народного хозяйства механизм поворота единой конструкции: Дифференциальный механизм пропорционального изменения скорости сторон колесного или гусеничного движителей, сохраняющий на повороте среднюю скорость прямолинейного движения транспортного средства, обеспечивающий устойчивое прямолинейное движение и высокие средние скорости.

Безотказность подтверждена тридцатилетней эксплуатацией вездехода колесного и гусеничного хода «Дракон», Патент №1717426 А1, он сегодня на ходу. Механизм поворота (чертеж) состоит: 1) Движители колесного или гусеничного хода, 2) Бортовые передачи, 3) Планетарные понижающие редукторы, 4) Дифференциальный механизм - цилиндрический двойной дифференциал, 5) Валы управления поворотами, 6) Гидравлический тормоз поворота (гидромуфта), 7) Тормоз расчетного радиуса поворота, 8) Дальнейшее движение рычага - поворот на ширину колеи, 9) Водометы плавающей техники, 10) Многодисковая фрикционная муфта блокировки управляющих валов, 11) Главная передача, 12) Шестерни включения управляющих валов. Работа механизма поворота: 1) Прямолинейное движение транспортного средства - многодисковая фрикционная муфта «10» заблокирована, рычаги в исходном положении, 2) Начало поворота с пробуксовкой гидротормоза (рабочего тела) «6», одновременно разобщается многодисковая муфта 10», Рычаг поворота первое положение, тормоз поворота «7» включен, поворот на расчетном радиусе, 4) Рычаг поворота второе положение, тормоз остановочного барабана «3» ППР включен, Противоположного «3» ППР солнечная шестерня заторможена, увеличение крутящего момента забегающей стороны, идет поворот на ширину колеи, 5) Движение противоположного рычага поворота за второе положение, замедление движения транспортного средства, освобождается остановочный тормоз, включается тормоз солнечной шестерни и одновременно блокируется многодисковая муфта блокировки управляющих валов - преодоление препятствий или преодоление крутого подъема.

Дифференциальный механизм поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющий на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства, отличающийся тем, что содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта, замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин. Устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной состоит из передней тележки с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир.

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода.

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25).

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к горному машиностроению. .

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин. .

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами.

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления.

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3).

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам. .

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода. .
Наверх