Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей. К дышлу жестко присоединена направляющая, а сцепная петля подвижно расположена в направляющей дышла. В вертикальной плоскости сцепной петли выполнено конусное отверстие прямоугольного сечения, в котором подвижно расположен рычаг, другим своим концом закрепленный, с помощью шлицев, на горизонтально установленном в направляющих дышла упругом шлицевом стержне, а его концы жестко присоединены к упомянутым направляющим. Достигается повышение плавности хода прицепных звеньев автотракторных поездов за счет демпфирования динамических нагрузок при их подергивании. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов.

Известен тракторный самосвальный прицеп 2ПТС-4-793-01, описанный и показанный в книге "Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР. Ташкент, 1983 г." Такой прицеп (см. рис. 1, стр. 8 указанной книги) состоит из кузова, расположенного на раме, снабженной задней осью с колесами и подкатной тележкой с передней осью колес. На подкатной тележке шарнирно при помощи двух пальцев закреплено дышло со сцепной петлей.

Несмотря на свою эффективность использования, такой прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что из-за отсутствия демпфирующего устройства, которое не предусмотрено в его конструкции, в процессе движения его в составе автотракторного поезда и при преодолении им микро- и макропрофиля дорожного полотна в его раме и подкатной тележке возникают значительные по величине динамические нагрузки, вызванные подергиванием прицепа относительно тягача. Такое явление способствует повышенному износу поворотного круга, да и самого шасси прицепа.

Известен также автомобильный прицеп модели ГКБ-8527 (см. Краткий автомобильный справочник, 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983 г., стр. 88-89), который содержит самосвальный кузов и другие конструктивные элементы, узлы и агрегаты, подобные тем, что использованы и в аналоге, поэтому недостатки его в целом аналогичны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка демпфирующего устройства, расположенного в зоне крепления сцепной петли к дышлу прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что сцепная петля подвижно расположена в направляющих дышла, установленных в его продольной плоскости, и в ней в вертикальной плоскости прицепа выполнено конусное отверстие прямоугольного сечения, в котором подвижно расположен рычаг, другим своим концом закрепленный, с помощью шлицев, на горизонтально установленном в направляющих дышла упругом шлицевом стержне, а его концы жестко присоединены к упомянутым направляющим.

На фиг. 1 показано сцепное устройство прицепа, вид сбоку в разрезе, на фиг. 2 - то же, вид сверху и на фиг. 3 - укрупненный узел части сцепного устройства в разрезе.

Прицеп содержит дышло 1, к которому жестко присоединена направляющая 2 и в ней подвижно расположена сцепная петля 3, снабженная конусным отверстием прямоугольного сечения 4, взаимосвязанным с рычагом 5. Рычаг 5 установлен на шлицах 6, выполненных на упругом шлицевом стержне 7, один конец которого имеет квадратное сечение 8, расположенное в ответном изготовленном в направляющих 2. На упругом шлицевом стержне 7 размещены упорные втулки 9. Сцепная петля 3 взаимосвязана с тяговым крюком 10 тягача.

Работает прицеп следующим образом. При равномерном прямолинейном поступательном движении автотракторного поезда, движущегося по дорожному полотну, на котором имеется, например, идеальное покрытие, все детали его сцепного устройства находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1 и 2, и это происходить за счет того, что при таком режиме движения отсутствуют колебания подергивания прицепа относительно тягача. Предположим теперь, что автотракторный поезд перешел с такого идеального дорожного полотна на участок гравийной дороги плохого качества. В этом случае под действием ее макропрофиля возникнут колебания подергивания прицепа по стрелке А (см. фиг. 1 и 2) относительно тягача, которые, как известно, значительны по величине и вызывают динамическое нагружение подкатной тележки и шасси прицепа.

Однако за счет использования предложенного технического решения такие колебания демпфируются следующим образом. При подергивании и, например, при перемещении прицепа по стрелке А влево (см. фиг. 1 и 2) сцепная петля 3, перемещаясь в этом направлении, увлекает за собой рычаг 5, а так как он с помощью шлицев 6 связан с ответными выполненными на упругом шлицевом стержне 7, то последний упруго деформируется по стрелке В с достаточным сопротивлением, что позволяет погасить возникшую ударную нагрузку в данном направлении. После исчезновения такой нагрузки под действием указанных упругих сил упругий шлицевой стержень 7 возвращается в исходное положение. Точно такая же картина, связанная с упругой деформацией упругого шлицевого стержня 7, наблюдается и при угловом повороте его в направлении, обратном стрелке В. Поэтому постоянная закрутка упругого шлицевого стержня 7 позволяет демпфировать динамические составляющие нагрузок, действующих при накате прицепа на тягач и его отставании. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет эффективнее демпфировать подергивание прицепа, движущегося в составе автотракторного поезда.

Прицеп, содержащий шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей, отличающийся тем, что к дышлу жестко присоединена направляющая, а сцепная петля подвижно расположена в направляющей дышла, в вертикальной плоскости сцепной петли выполнено конусное отверстие прямоугольного сечения, в котором подвижно расположен рычаг, другим своим концом закрепленный, с помощью шлицев, на горизонтально установленном в направляющих дышла упругом шлицевом стержне, а его концы жестко присоединены к упомянутым направляющим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональный прицеп содержит опорную раму и прикрепленную к ней надувную конструкцию с системой подачи газа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло.

Прицеп // 2546735
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси, кузов и подкатную тележку.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос).

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Навеска с прицепным устройством содержит шкворень, соединенный с гидроцилиндром подъема и опускания, и гидроцилиндр навески, закрепленный на раме самоходной машины и соединенный через рычаг с поворотным валом.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Настоящее изобретение относится к тягачу или грузовику с двойным шарнирным сочленением, типа самосвала. Грузовик с двойной шарнирно-сочлененной рамой содержит управляемый передний модуль транспортного средства, в котором размещается двигатель и колесная ось, приводимая двигателем через трансмиссию, грузовой бункер и управляемый хвостовой модуль транспортного средства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.
Наверх