Защитное устройство для ручки дверцы автомобиля

Изобретение относится к защитному устройству для ручки дверцы автомобиля и, в частности, предназначено для предотвращения непредусмотренного открывания вышеуказанной дверцы во время бокового столкновения. Устройство предотвращения перемещения рукоятки дверцы автомобиля содержит: инерциальную систему (17) с демпфированием, которая может поворачиваться вокруг поворотной оси (А) между областью (β) заблокированного положения, в которой механические средства (29) вышеуказанной инерциальной системы (17) с демпфированием сталкиваются с механизмом открывания (9) для препятствования приведению в действие ручки (1) дверцы, и областью (α) исходного положения, в которой ручка (1) дверцы может свободно приводиться в действие; упругие средства (21), предназначенные для возврата инерциальной системы (17) с демпфированием в область (α) исходного положения при отсутствии ускорения. Инерциальная система (17) с демпфированием содержит: цилиндрический элемент (23), шарнирно закрепленный на поворотной оси (А); плечо (25), соединенное с цилиндрическим элементом (23) и продолжающееся радиально от поворотной оси (А); инерциальную массу (27), поддерживаемую на свободном конце вышеуказанного плеча (25) и предназначенную для приведения инерциальной системы (17) в заблокированное положение, когда инерциальные силы, возникающие из-за ускорений в результате бокового столкновения автомобиля, прикладываются к вышеуказанной инерциальной массе (27), и инерциальная система (17) с демпфированием также содержит поворотный демпфер (37), установленный в цилиндрическом элементе (23) вокруг поворотной оси (А), при этом поворотный демпфер (37) предназначен для задержки возврата инерционной системы 17 из области (β) заблокированного положения в область (α) исходного положения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к защитному устройству для ручки дверцы автомобиля и, в частности, предназначено для предотвращения непредусмотренного открывания указанной дверцы во время бокового столкновения.

Когда автомобиль подвергается боковому удару, инерция элементов ручки может привести к приведению в действие защелки дверцы. Основной риск в этом случае состоит в открывании дверцы, в результате чего водитель и пассажиры могут подвергнуться воздействию внешней среды, при этом из автомобиля могут выпадать незакрепленные предметы.

Известны устройства предотвращения перемещения, которые приводятся в действие значительными ускорениями, часто составляющими несколько десятков g, и блокируют ручку во избежание открывания дверцы автомобиля. Наиболее часто в вышеуказанных устройствах предотвращения перемещения используется инерциальная масса, которая перемещается за счет изменения инерции с целью обеспечения заблокированного положения. В вышеуказанном заблокированном положении механические средства входят в зацепление с защелкой или механическими элементами ручки для предотвращения открывания дверцы.

Известные устройства предотвращения перемещения могут быть разделены на две основные категории: устройства для временной блокировки и устройства для постоянной блокировки. В устройствах для временной блокировки используются средства возврата, такие как пружина, для возврата инерциальной массы в незаблокированное положение, как только ускорение становится меньше приемлемого значения. Устройства для постоянной блокировки не имеют никаких средств для возврата инерциальной массы в незаблокированное положение и часто содержат дополнительные средства для удерживания механических средств в зацеплении с защелкой или механическими элементами ручки даже после столкновения и исчезновения ускорений.

Устройства для временной блокировки обеспечивают, что водитель и пассажиры автомобиля могут открыть дверцу сразу после того, как автомобиль примет устойчивое положение, или спасатели могут открыть вышеуказанную дверцу, чтобы помочь выбраться из машины водителю и пассажирам. Проблема с вышеуказанными устройствами для временной блокировки состоит в том, что вибрации и изменения инерции из-за рикошетов автомобиля или повторного воздействия, вероятно, будут отсоединять механические средства устройства блокировки перемещения от механизма ручки.

Устройства для постоянной блокировки являются более эффективными в отношении удерживания дверцы в закрытом положении во время столкновения, но защелки или ручки остаются в заблокированном состоянии даже в случае, когда дверцы могли бы быть снова открыты безопасным образом.

В инерциальных системах с демпфированием используется конструкция с временной блокировкой, в которой поворотный демпфер выборочно задерживает возврат устройства предотвращения перемещения в незаблокированное положение. Устройства предотвращения перемещения, в которых используются инерциальные системы с демпфированием, сочетают преимущества как устройств для постоянной блокировки, так и устройств для временной блокировки. Во время столкновения устройство предотвращения перемещения удерживается в заблокированном положении в течение временного интервала, связанного с риском, и затем возвращается в незаблокированное положение, обеспечивая легкую эвакуацию автомобиля.

Однако известные инерциальные системы с демпфированием являются крупногабаритными, поскольку средства демпфирования часто содержат механизм с зубчатой передачей или поршень, который поглощает кинетическую энергию во время возврата в разблокированное положение.

Для устранения, по меньшей мере частично, вышеуказанных недостатков изобретение имеет устройство предотвращения перемещения рукоятки дверцы автомобиля, содержащее:

- инерциальную систему с демпфированием, которая может поворачиваться вокруг поворотной оси между областью заблокированного положения, в которой механические средства вышеуказанной инерциальной системы с демпфированием сталкиваются с механизмом открывания для препятствования приведению в действие ручки дверцы, и областью исходного положения, в которой ручка дверцы может свободно приводиться в действие,

- упругие средства, предназначенные для возврата инерциальной системы с демпфированием в область исходного положения при отсутствии ускорения,

причем инерциальная система с демпфированием содержит:

- цилиндрический элемент, шарнирно закрепленный на поворотной оси,

- плечо, соединенное с цилиндрическим элементом и продолжающееся радиально от поворотной оси,

- инерциальную массу, поддерживаемую на свободном конце вышеуказанного плеча и предназначенную для приведения инерциальной массы в заблокированное положение, когда инерциальные силы, возникающие из-за ускорений в результате бокового столкновения автомобиля, прикладываются к вышеуказанной инерциальной массе,

при этом инерциальная система с демпфированием также содержит поворотный демпфер, установленный в цилиндрическом элементе вокруг поворотной оси, при этом поворотный демпфер предназначен для задержки возврата инерциальной системы из области заблокированного положения в область исходного положения.

Это устройство предотвращения перемещения ручки дверцы автомобиля образует компактное и простое в управлении устройство. Это устройство может быть внедрено в большое количество дверей автомобиля, поскольку оно не имеет связи с такими характеристиками, как масса и длины элементов.

Устройство также может иметь одну или несколько из приведенных ниже характеристик по отдельности или совместно.

Поворотный демпфер предназначен для замедления поворачивания инерциальной системы в направлении поворачивания из области заблокированного положения в область исходного положения.

Оно также содержит валик, прикрепленный к ручке и образующий поворотную ось, при этом поворотный демпфер окружает вышеуказанный валик и передает противодействующие усилия с демпфированием от валика на инерциальную систему.

Поворотный демпфер является масляным поворотным демпфером.

Механические средства содержат выступ, взаимодействующий с вилкой рычага механизма открывания дверцы для предотвращения перемещения, по меньшей мере частичного, вышеуказанного рычага механизма открывания дверцы, когда инерциальная система с демпфированием находится в области заблокированного положения, при этом вилка предназначена для перемещения инерциальной системы с демпфированием в наружное заблокированное положение в случае приведения в действие рукоятки дверцы, в то время как инерциальная система с демпфированием находится в области заблокированного положения.

Упругие элементы содержат цилиндрическую пружину, при этом цилиндрическая пружина окружает поворотную ось.

Цилиндрическая пружина окружает участок поворотного демпфера.

Цилиндрическая пружина помещена в цилиндрический элемент.

Упругие элементы содержат цилиндрическую пружину, при этом цилиндрическая пружина крепится к плечу.

Инерциальная масса содержит углубление для размещения груза с целью регулирования вышеуказанной инерциальной массы.

Область заблокированного положения и область исходного положения являются угловыми областями и составляют соответственно приблизительно 12° и 10°.

Демпфер предназначен для приведения инерциальной системы из области заблокированного положения в область исходного положения в течение 0,5-1,5 секунд.

Другим объектом настоящего изобретения является соответствующая ручка дверцы автомобиля, содержащая:

- механизм открывания, предназначенный для обеспечения открывания дверцы в случае приведения в действие,

- рычаг, предназначенный для приведения в действие механизма открывания в случае приведения в действие,

причем указанная ручка содержит устройство предотвращения перемещения ручки дверцы автомобиля, содержащее:

- инерциальную систему с демпфированием, которая может поворачиваться вокруг поворотной оси между областью заблокированного положения, в которой механические средства вышеуказанной инерциальной системы с демпфированием сталкиваются с механизмом открывания для препятствования приведению в действие ручки дверцы, и областью исходного положения, в которой ручка дверцы может свободно приводиться в действие,

- упругие средства, предназначенные для возврата инерциальной системы с демпфированием в область исходного положения при отсутствии ускорения,

инерциальная система с демпфированием содержит:

- цилиндрический элемент, шарнирно закрепленный на поворотной оси,

- плечо, соединенное с цилиндрическим элементом и продолжающееся радиально от поворотной оси,

- инерциальную массу, поддерживаемую на свободном конце вышеуказанного плеча и предназначенную для приведения инерциальной массы в заблокированное положение, когда инерциальные силы, возникающие из-за ускорений в результате бокового столкновения автомобиля, прикладываются к вышеуказанной инерциальной массе,

инерциальная система с демпфированием также содержит поворотный демпфер, установленный в цилиндрическом элементе вокруг поворотной оси, при этом поворотный демпфер предназначен для задержки возврата инерциальной системы из области заблокированного положения в область исходного положения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - детальный вид ручки дверцы, содержащей систему согласно изобретению;

фиг.2 - вид в перспективе первого варианта выполнения инерциальной системы;

фиг.3 - вид в перспективе устройства предотвращения перемещения, в котором используется инерциальная система по фиг.2, показанная под другим углом;

фиг.4 и 5 - различные варианты выполнения инерциальной системы согласно изобретению;

фиг.6 - схематичный вид функционирования инерциальной системы с некоторыми элементами ручки дверцы;

фиг.7 - график, показывающий положение инерциальной системы в зависимости от времени в варианте бокового столкновения.

На всех фигурах одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым элементам.

На фиг.1 показаны различные элементы ручки 1 дверцы автомобиля, содержащей устройство 3 предотвращения перемещения согласно изобретению.

Ручка 1 содержит рычаг 5, подвижно установленный в кронштейне 7. Рычаг 5 установлен снаружи дверцы автомобиля и приводится в действие пользователем для открывания ручки 1, например, посредством поворачивания рычага 5 вокруг точки поворачивания U-образного элемента 51 рычага.

Ручка 1 содержит механизм 9 открывания, при этом вышеуказанный механизм 9 открывания содержит в этом варианте выполнения главный рычаг 11, пружину 13 рычага, в данном случае цилиндрическую пружину, трос 15 Боудена и устройство 3 предотвращения перемещения.

Механизм 9 открывания встроен в кронштейн 7. Когда пользователь приводит в действие рычаг 5, стойка 53 рычага, расположенная на противоположной стороне рычага 5 по отношению к U-образному элементу 51 рычага, приводит в движение главный рычаг 11. Главный рычаг 11, в свою очередь, приводит в движение трос 15 Боудена. Трос 15 Боудена передает движение на защелку, установленную в дверце. Пружина 13 рычага обеспечивает, что главный рычаг 11 позже возвращается в исходное положение.

Устройство 3 предотвращения перемещения содержит инерциальную систему 17 с демпфированием, валик 19 инерциальной системы и пружину 21 инерциальной системы. Валик 19 жестко прикреплен к кронштейну 7 и также прикреплен к непоказанному поворотному демпферу внутри инерциальной системы 17 с демпфированием.

Инерциальная система с демпфированием детально показана на фиг.2.

Инерциальная система 17 с демпфированием содержит цилиндрический элемент 23, плечо 25, которое продолжается радиально от вышеуказанного цилиндрического элемента 23, и присоединенную инерциальную массу 27 на другом конце плеча 25 и выступ 29, который также продолжается радиально от цилиндрического элемента 23 и не показан на фиг.2, поскольку он расположен на другой стороне цилиндрического элемента 23.

Присоединенная инерциальная масса 27 на конце плеча 25 содержит углубление 31. Оно предусмотрено для вставления в вышеуказанное углубление 31 непоказанного дополнительного груза для увеличения и/или регулирования полной инерциальной массы в соответствии с требуемой продолжительностью зацепления устройства 3 предотвращения перемещения. Надлежащее значение инерциальной массы позволяет внедрить единственный вариант выполнения инерциальной системы 17 в большее число ручек, изменяя только массу груза, вставляемого в углубление 31.

Как показано на фиг.2, инерциальная пружина 21 в предпочтительном варианте выполнения расположена в цилиндрическом элементе 23 под крышкой 33, поэтому виден только конец 35 пружины 21. Пружина 21 окружает поворотный демпфер 37. На фиг.2 поворотный демпфер 37 является трубчатым и в собранном виде находится в контакте с валиком 19. Поворотный демпфер 37 помещен между валиком 19, который на фиг.2 не показан, и цилиндрическим элементом 23 поворотного демпфера. Поворотный демпфер передает противодействующие усилия от валика 19 на инерциальную систему 17 с помощью механизма демпфирования, такого как механизм масляного демпфирования, где масло, циркулирующее между камерами, рассеивает кинетическую энергию. Это позволяет замедлить возврат из заблокированных положений инерциальной системы 17 в разблокированные или исходные положения.

На фиг.3 валик 19 показан на его конечном месте в центре цилиндрического элемента вдоль центральной поворотной оси А цилиндрического элемента 23. Выступ 29 на фиг.3 также не виден, поскольку он расположен на другой стороне цилиндрического элемента 23. На фиг.3 показано устройство 3 предотвращения перемещения в собранном виде. Устройство 3 является компактным и устанавливается посредством простого крепления концов валика 19 к кронштейну 7 ручки 1.

Валик 19 взаимодействует с кронштейном 7 для поддержки инерциальной системы 17 на месте вокруг поворотной оси А.

На фиг.4 и 5 показаны различные варианты выполнения инерциальной системы 17, отличающиеся друг от друга положением пружины 21 инерциальной системы.

На фиг.4 пружина 21 окружает выступающую часть поворотного демпфера 37 и не является частью цилиндрического элемента 23. Как вариант, пружина 21 может окружать только валик 19. Кроме того, на фиг.4 также виден выступ 29.

На фиг.5 пружина 21 крепится к плечу 25. В этом варианте выполнения пружина работает на осевое сжатие в отличие от предыдущих вариантов выполнения, где пружина 21 работает на радиальное сжатие.

Следует принять во внимание другие варианты, в которых используются упругие элементы.

На фиг.6 и 7 показано функционирование описываемой инерциальной системы.

На фиг.6 схематично показаны инерциальная система 17, если смотреть по поворотной оси А, рычаг 5 и главный рычаг 11. Инерциальная система 17 показана в трех различных угловых положениях. Эти три угловых положения определяют две области положений в форме угловых областей α и β.

Два наружных положения соответствуют исходному или базовому положению R и положению L максимального зацепления или заблокированному положению L. Исходное положение R является положением, предусмотренным при отсутствии инерциального смещения. Заблокированное положение L предусматривается в случае, когда усилия, действующие в результате бокового ускорения, преодолевают сопротивление пружины 21 инерциальной системы.

Когда инерциальная система 17 находится в пределах угловой области β, главный рычаг 11 может быть свободно приведен в действие для открывания дверцы автомобиля. Когда инерциальная система 17 находится в пределах угловой области α, выступ 29 расположен на профиле вилки 39 главного рычага 11. Таким образом, если инерциальная система находится в пределах угловой области α, всякий раз, когда рычаг 5 дверцы приводится в действие, вилка 39 приходит в контакт с выступом 29, и усилие, прикладываемое к рычагу 5 дверцы, приводит инерциальную систему с помощью выступа 29 в контакт с вилкой 39 в наружном заблокированном положении L, где вышеуказанная инерциальная система 17 блокирует перемещение главного рычага 11 и, таким образом, открывание ручки 1 дверцы.

В выбранном варианте выполнения значение α составляет приблизительно 10°, и значение β составляет приблизительно 12°. Положение, показанное на фиг.6, указывает на переход от α к β и носит название промежуточное положение.

После того как усилие, прикладываемое к рычагу 5 дверцы, уменьшается, поворотный демпфер 37 в цилиндрическом элементе задерживает возврат инерциальной системы 17 в исходное положение R. Вышеуказанная задержка обеспечивает удерживание инерциальной системы 17 в течение определенного периода времени в угловой области а. Посредством регулирования поворотного механизма 37 демпфирования по отношению к пружине 21 инерциальной системы обеспечивается возможность удерживать инерциальную систему в течение заданного периода времени в угловой области α. За счет выбора вышеуказанного заданного периода времени в диапазоне 0,5-1 секунды исключается риск открывания дверцы из-за эффекта обратного хода или вибрации, при этом дверца может быть открыта после того, как автомобиль займет устойчивое положение.

На фиг.7 показан угол поворота инерциальной системы, как функция времени в варианте бокового столкновения. Угол поворота измеряется относительно исходного положения R. Угол 0° означает вышеуказанное исходное положение R, при этом в интервале 0-12° инерциальная система 17 находится в угловой области β и в интервале 12-22° инерциальная система 17 находится в угловой области α. Угол 22° соответствует заблокированному положению L.

В момент t=0 происходит столкновение. Инерциальная система сразу же приводится в наружное заблокированное положение L. Спустя 0,5 секунды ускорение уменьшается, и инерциальная система возвращается в исходное положение R пружиной 21 инерциальной системы: угол поворота уменьшается при определенной скорости, определяемой поворотным демпфером 37. Спустя 1 секунду при значении t=1,5 с инерциальная система 17 достигает промежуточного положения I, при этом рычаг дверцы снова становится свободным. Затем инерциальная система 17 медленно возвращается в исходное положение R. Предпочтительное значение для возврата в исходное положение составляет 1,5 секунды, при этом значения в диапазоне 1-5 секунд также являются допустимыми.

В течение первых 1,5 секунд дверца последовательно блокируется и затем освобождается, и это означает, что в течение короткого временного интервала после столкновения, когда, вероятно, эффект обратного хода или вибрации может привести к открыванию дверцы, устройство 3 предотвращения перемещения препятствует открыванию дверцы. Сразу же по истечении вышеуказанного временного интервала дверца снова освобождается, и автомобиль может быть эвакуирован, или может быть оказана помощь водителю и пассажирам.

Изобретение позволяет изготавливать простое и компактное устройство 3 предотвращения перемещения, используя инерциальную систему 17 с демпфированием совместно с поворотным демпфером 37 в цилиндрическом элементе 21 инерциальной системы. Как результат, полученное устройство 3 может быть легко внедрено в различные конфигурации ручки дверцы.

1. Устройство предотвращения перемещения рукоятки дверцы автомобиля, содержащее:
- инерциальную систему (17) с демпфированием, которая выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (А) между областью (β) заблокированного положения, в которой механические средства (29) инерциальной системы (17) с демпфированием сталкиваются с механизмом открывания (9) для препятствования приведению в действие ручки (1) дверцы, и областью (α) исходного положения, в которой ручка (1) дверцы свободно приводится в действие,
- упругие средства (21), предназначенные для возврата инерциальной системы (17) с демпфированием в область (α) исходного положения при отсутствии ускорения,
причем инерциальная система (17) с демпфированием содержит:
- цилиндрический элемент (23), шарнирно закрепленный на поворотной оси (А),
- плечо (25), соединенное с цилиндрическим элементом (23) и продолжающееся радиально от поворотной оси (А),
- инерциальную массу (27), поддерживаемую на свободном конце вышеуказанного плеча (25) и предназначенную для приведения инерциальной системы (17) в заблокированное положение, когда инерциальные силы, возникающие из-за ускорений в результате бокового столкновения автомобиля, прикладываются к вышеуказанной инерциальной массе (27),
причем инерциальная система (17) с демпфированием также содержит поворотный демпфер (37), установленный в цилиндрическом элементе (23) вокруг поворотной оси (А), при этом поворотный демпфер (37) предназначен для задержки возврата инерционной системы (17) из области (β) заблокированного положения в область (α) исходного положения,
отличающееся тем, что инерциальная масса (27) содержит углубление (31) для размещения груза для регулирования веса инерциальной массы (27).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный демпфер (37) предназначен для замедления поворота инерциальной системы (17) в направлении поворота из области (β) заблокированного положения в область (α) исходного положения.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что оно содержит валик (19), прикрепленный к ручке (1) и образующий поворотную ось (А), при этом поворотный демпфер (37) окружает валик (19) и передает противодействующие усилия с демпфированием от валика (19) на инерциальную систему (17).

4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что поворотный демпфер (37) является масляным поворотным демпфером.

5. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что механические средства содержат выступ (29), предназначенный для взаимодействия с вилкой (39) рычага (11) механизма открывания дверцы для предотвращения перемещения, по меньшей мере частичного, рычага (11) механизма открывания дверцы, когда инерциальная система (17) с демпфированием находится в области (β) заблокированного положения, при этом вилка (39) предназначена для перемещения инерциальной системы (17) с демпфированием в наружное заблокированное положение (L) в случае приведения в действие рукоятки (1) дверцы, при этом инерциальная система (17) с демпфированием находится в области (β) заблокированного положения.

6. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что упругие средства (21) содержат цилиндрическую пружину, при этом цилиндрическая пружина окружает поворотную ось (А).

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что цилиндрическая пружина окружает участок поворотного демпфера (37).

8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что цилиндрическая пружина расположена в цилиндрическом элементе (23).

9. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что упругие средства (21) содержат цилиндрическую пружину, при этом цилиндрическая пружина прикреплена к плечу (25).

10. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что область (β) заблокированного положения и область (α) исходного положения являются угловыми областями и составляют соответственно в основном 12° и 10°.

11. Устройство по п. 1 или 2, в котором демпфер предназначен для приведения инерциальной системы (17) из области (β) заблокированного положения в область (α) исходного положения в течение 0,5-1,5 секунд.

12. Ручка дверцы автомобиля содержащая:
- механизм (9) открывания, предназначенный для открывания дверцы в случае приведения в действие,
- рычаг (5), предназначенный для приведения в действие механизма (9) открывания в случае приведения в действие,
при этом ручка дверцы автомобиля содержит устройство предотвращения перемещения ручки дверцы автомобиля, содержащее:
- инерциальную систему (17) с демпфированием, которая может поворачиваться вокруг поворотной оси (А) между областью (β) заблокированного положения, в которой механические средства (29) вышеуказанной инерциальной системы (17) с демпфированием сталкиваются с механизмом открывания (9) для препятствования приведению в действие ручки (1) дверцы, и областью (α) исходного положения, в которой ручка (1) дверцы может свободно приводиться в действие,
- упругие средства (21), предназначенные для возврата инерциальной системы (17) с демпфированием в область (α) исходного положения при отсутствии ускорения,
инерциальная система (17) с демпфированием содержит:
- цилиндрический элемент (23), шарнирно закрепленный на поворотной оси (А),
- плечо (25), соединенное с цилиндрическим элементом (23) и продолжающееся радиально от поворотной оси (А),
- инерциальную массу (27), поддерживаемую на свободном конце вышеуказанного плеча (25) и предназначенную для приведения инерциальной системы (17) в заблокированное положение, когда инерциальные силы, возникающие из-за ускорений в результате бокового столкновения автомобиля, прикладываются к вышеуказанной инерциальной массе (27),
- а также поворотный демпфер (37), установленный в цилиндрическом элементе (23) вокруг поворотной оси (А), при этом поворотный демпфер (37) предназначен для задержки возврата инерциальной системы (17) из области (β) заблокированного положения в область (α) исходного положения,
отличающаяся тем, что инерциальная масса (27) содержит углубление (31) для размещения груза для регулирования веса инерциальной массы (27).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок разделяемой ручки двери для транспортного средства содержит ручку, основание, соединительный элемент, установленный на ручке или на основании, и деформируемую часть.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ нанесения уплотнения на поверхность корпуса замка автомобильной двери включает частичную очистку и микроструктурирование поверхности при помощи ограниченного по площади источника тепла.

Изобретение касается замка автомобильной двери с храповым механизмом (3, 4) и рычажной системой (5, 8, 9) с двумя присоединенными под углом друг к другу и воздействующими друг на друга рычагами (5, 8), причем один рычаг (8) соединен с корпусом (1) по поворотной оси (14), а поворотная ось (14) проходит, по меньшей мере, через одно усилительное отверстие (24) в корпусе (1) с заданным боковым зазором (a, b).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки содержит ручку, исполнительный механизм, рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, выходной рычаг освобождения защелки, переключающий элемент, первую и вторую контактные части и блокирующую часть.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный храповым механизмом (2, 3), а также рычажным механизмом управления (5, 6), воздействующим на храповой механизм (2, 3).

Изобретение относится к поворотному язычку для замка открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для взаимодействия со скобой указанного автотранспортного средства, при этом указанный поворотный язычок (5) содержит металлическое тело (14) и имеет сквозное цилиндрическое отверстие (12), выполненное с возможностью взаимодействия с соответствующей направляющей опорной поверхностью (13) указанного замка (1) для поворота вокруг оси (I) вращения между открытым положением и закрытым положением замка (1), в котором он взаимодействует со скобой.

Предметом изобретения является способ изготовления замка автомобильной двери и соответствующий замок автомобильной двери. Согласно изобретению в и/или на корпусе предусмотрены электрические/электронные компоненты.

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений. Он имеет привод (2) и исполнительный элемент (3, 4), приводимый в действие приводом (2).

Группа изобретений относится к блокирующему устройству и автомобилю с блокирующим устройством. Блокирующее устройство на дверном портале автомобиля с первой блокирующей деталью для закрепления на двери и со второй блокирующей деталью для закрепления на дверном портале, причем первая и вторая блокирующие детали сформированы, чтобы блокировать друг друга. Первая и вторая блокирующие детали выполнены по существу идентично и/или первая и вторая блокирующие детали сформированы таким образом, что они блокируют друг друга с самоцентрированием. Автомобиль содержит дверь автомобиля и дверной портал автомобиля и по меньшей мере одно блокирующее устройство. 2 н.и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15). С указанным виртуальным выключателем (14) связано средство направления движения в заранее определенном направлении, такое как дуга окружности с центром на виртуальном выключателе (14). Обеспечивается легкое и надежное открывание открывающейся части автотранспортного средства надлежащим лицом при незначительном потреблении электрической энергии. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство. Исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя, в средней части которого напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине, причем на каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N, при этом заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L, при этом выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка, разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки, а каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного C-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь, при этом ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах, причем отверстие в одном из концов выполнено «глухим». 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями с помощью привода. В первом положении блокирующий болт находится в зацеплении с валом рулевого колеса, во втором – выведен из зацепления. Фиксирующий элемент служит для фиксирования блокирующего болта. Механическое средство служит для приведения в действие фиксирующего элемента и содержит спусковой элемент. Запирающим элементом является штифт. Для зацепления со штифтом в блокирующем болте выполнено отверстие. Спусковой элемент выполнен для удерживания штифта в положении без фиксирования с противодействием толкающему усилию толкающего элемента. Фиксирующий элемент приводится в действие посредством перемещения спускового элемента, или если производятся манипуляции с кожухом и/или крышкой червячного колеса. Достигается повышение уровня защиты рулевого колеса. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Цель изобретения заключается в создании устройства ручки транспортного средства, отличающегося высокой технологичностью сборки и способного обеспечивать эффективное предотвращение звяканья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения. Рукоятка (3) сдвигается в направлении поворотного стержня из положения, в котором стенка (1), образующая шарнирное соединение, расположена между шарнирной пластиной (6), на одной стороне которой образована приемная часть (2) шарнирного соединения, и противоположной стороной, при этом приемная часть (2) шарнирного соединения, выполненная в форме стержня как единое целое с одним из двух элементов - основанием (5) или рукояткой (3), вставляется в приемную часть (2) шарнирного соединения, имеющую вид отверстия и образованную на втором из указанных двух элементов, основании (5) или рукоятке (3), и устанавливается на основании (5). В процессе указанной установки зацепляющий зубец (7), выступающий из стенки (1), образующей шарнирное соединение, входит в упругое зацепляющее взаимодействие с шарнирной пластиной (6), ограничивая перемещение рукоятки в направлении разъединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Данное изобретение касается модуля для замыкания замка для автомобиля. Задачей данного изобретения является создание простого в изготовлении запирающего модуля с небольшим установочным пространством для замка. Для решения этой задачи предлагается запирающий модуль с корпусом, переключающей головкой, которая может быть соединена с цилиндром замка для поворота переключающей головки ключом, и механическим устройством для преобразования поворотного перемещения переключающей головки в линейное перемещение для запирания и отпирания замка. Механическое устройство включает захватку, которая перемещается линейно под действием поворотного перемещения переключающей головки. В установленном состоянии запирающего модуля линейное движение приводит в действие механическое устройство, которое приводит к открыванию либо закрыванию замка. Чтобы минимизировать количество деталей, переключающая головка устанавливается в модульном корпусе с возможностью поворота. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к модулю токопроводящих дорожек, в частности, для автомобиля. Технический результат – создание модуля токопроводящих дорожек, противостоящего проблемным условиям окружающей среды, а также механическим ударам и вибрациям. Достигается тем, что токопроводящие дорожки модуля заключены в электроизолирующий материал и почти полностью охватываются электроизолирующим материалом, а потому извне они недоступны. Электрические выводы электрически связаны с токопроводящими дорожками, доступны извне, так что они могут электрически соединяться с электрическими контактами электрических или электронных компонентов, таких как выключатель, детектор, радиоэлектронный компонент, интегральная микросхема, электронная микросхема, устройство электронного управления или двигатель, например, путем пайки. Токопроводящие дорожки и электрические выводы являются различными компонентами, которые, следовательно, сначала независимы друг от друга и могут изготавливаться независимо друг от друга. Можно изготовить чрезвычайно прочный и одновременно филигранный модуль токопроводящих дорожек. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Цель данного изобретения заключается в создании устройства проводки функционального тросика, которое, при наличии простой конструкции, выполнено с возможностью проводки функционального тросика (7) с обеспечением достаточного запаса по длине. Данное устройство проводки содержит устройство (5) ручки, которое прикреплено к двери (1) транспортного средства и передает рабочее усилие, прикладываемое к рукоятке (3), соединенной с возможностью поворота с основанием (2) ручки, от выходной части (4), дверной замок (6), расположенный вблизи выходной части (4) устройства (5) ручки, и функциональный тросик (7), соединяющий выходную часть (4) устройства (5) ручки с дверным замком (6). Функциональный тросик (7) присоединен так, что он проходит от указанной выходной части (4) к дверному замку (6) по пути, который обеспечивает запас по длине и составляет приблизительно один оборот вокруг указанного устройства (5) ручки, при этом функциональный тросик (7) с возможностью перемещения поддерживается направляющим участком (9), находящимся на основании (2) ручки, в промежуточном положении между подвижным элементом (8) устройства (5) ручки и частью функционального тросика (7), соединенной с дверным замком (6), таким образом, препятствуя попаданию указанного тросика в область перемещения подвижного элемента (8). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство запирания автомобиля включает вращающуюся защелку, смещаемую в направлении открывания вокруг оси вращения защелки в открытое положение устройства запирания, в котором первая выемка защелки выполнена для приема ударника автомобиля. Кроме того, защелка включает вторую выемку, расположенную до первой выемки в направлении открывания. Собачка, которая может вращаться вокруг фиксированной поворотной оси собачки, смещается в направлении защелки. Собачка включает блокирующий кронштейн, который входит во вторую выемку защелки, когда устройство запирания находится во вторичном застопоренном положении. Блокирующий рычаг упирает блокирующий кронштейн собачки к защелке в основном застопоренном положении устройства запирания, чем предотвращает вращение собачки от защелки. Рычаг коромысла пересекает как путь защелки, так и блокирующего рычага. Когда устройство запирания переводится из вторичного застопоренного положения в основное застопоренное положение, коромысло смещается защелкой и отводит блокирующий рычаг от собачки. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх