Устройство для сборки и разборки клинового соединения отсека летательного аппарата



Устройство для сборки и разборки клинового соединения отсека летательного аппарата
Устройство для сборки и разборки клинового соединения отсека летательного аппарата
Устройство для сборки и разборки клинового соединения отсека летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2604553:

Акционерное общество "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для монтажа деталей и узлов, соединяемых посредством клиньев. Устройство содержит силовой привод, выполненный в виде многооборотного электродвигателя с регулируемым числом оборотов, кинематически связанного с ведомым валом, механизм возвратно-поступательного перемещения, выполненный в виде кулачка, неподвижно закрепленного на ведомом валу с эксцентриситетом равным 1÷2,5 мм, и связанного с ним шатуна с роликом на его конце, рабочий орган, выполненный в виде бойка с установленной на нем с возможностью перемещения в продольном направлении насадкой с захватами, между которой и одним из торцов бойка размещен эластичный демпфер, при этом упомянутый боек установлен с возможностью точечного контакта своим другим торцом с упомянутым роликом. Устройство может использоваться как высокопроизводительный инструмент в операциях сборки и разборки в любых производственных условиях. 5 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж деталей и узлов, соединяемых посредством клиньев и тому подобных элементов.

Заявляемая конструкция может быть использована для монтажных операций с обтекателями, соединяемыми клиновым соединением с корпусами ракет и других летательных аппаратов.

Известно устройство патент РФ №2105661 МПК B2527/02, опубл. 27.02.1998 г., предназначенное для проведения сборочных операций с деталями,о соединяемых натягом.

Устройство включает силовой привод в виде гидроцилиндра с двумя поршнями, передаточного механизма, где один из штоков, связанный с поршнем, выполняет роль бойка, воздействующего на деталь. Конструкция устройства позволяет осуществлять импульсный характер применения нагрузки к детали, что способствует снижению силового воздействия на соединяемые детали. Устройство выполнено в виде стационарного агрегата большого веса и габаритов и с его помощью можно выполнять только операции по сборке деталей.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство по патенту РФ №2389123 МПК H02K 15/02, публ. 10.02.2010 г.

Устройство для извлечения клиньев содержит силовой привод в виде комбинации двух гидроцилиндров, передаточного механизма и узла захвата с прорезями. Конструкция выполнена в виде стационарного агрегата больших габаритов и значительной массы, пригодного для выполнения отдельного вида операций демонтажа крепежных клиньев в узлах статоров электрических машин. Применить рассматриваемое устройство для выполнения операции, например демонтажа клинового соединения двух полых тел вращения, цилиндрических или конических, практически невозможно. Особенно затруднительно обеспечить демонтаж клинового соединения конического обтекателя и цилиндрического полого корпуса, где место соединения расположено на наружной криволинейной поверхности в месте, не удобном для доступа узла захвата к клиньям. Поэтому эта операция осуществляется вручную с помощью слесарных инструментов.

Задачей изобретения является создание универсального механизма уменьшенного веса и габаритов, обеспечивающего проведение механизированного способа сборки и разборки клинового соединения широкого круга типоразмеров конструкций в любых производственных условиях.

Решение поставленной задачи обеспечивается следующей совокупностью существенных признаков.

Устройство для сборки и разборки клинового соединения отсека летательного аппарата состоит из силового привода, выполненного в виде многооборотного электродвигателя с регулируемым числом оборотов, кинематически связанного с ведомым валом, механизма возвратно-поступательного перемещения, выполненного в виде кулачка, неподвижно закрепленного на ведомом валу с эксцентриситетом равным 1÷2,5 мм, и связанного с ним шатуна с роликом на его конце, и рабочего органа, выполненного в виде бойка с установленной на нем с возможностью перемещения в продольном направлении насадкой с захватами, между которой и одним из торцов бойка размещен эластичный демпфер, при этом упомянутый боек установлен с возможностью точечного контакта своим другим торцом с упомянутым роликом.

На фиг. 1 представлен общий вид варианта исполнения заявляемого устройства, на фиг. 2 в увеличенном масштабе показана кинематическая связь механизма возвратно- поступательного перемещения с бойком и бойка с насадкой, на фиг. 3 изображено положение рабочего органа насадки при затягивании клина, на фиг. 4 показано положение рабочего органа насадки при извлечении клина, на фиг. 5 в плане представлено положение клиньев в монтажном окне в незатянутом и затянутом положениях.

Устройство включает силовой привод 1, представляющий собой электродвигатель с регулируемым числом оборотов и коническую пару для изменения расположения ведомого вала перемещения 2, кулачок 3, неподвижно закрепленный на ведомом валу, шатун 4, боек 5, насадку 6 с захватами 7, демпфер 8, штоки 9, ролик 10.

Заявляемая конструкция устройства обеспечивает быстрое и безопасное проведение операции сборки-разборки клинового соединения отсеков, в частности обтекателя с корпусом летательного аппарата. Весь рабочий процесс заключается в установке насадки устройства в монтажном окне соединяемых отсеков, как показано на фигурах 3 и 4, при затяжке или извлечении клиньев и включении электромеханического привода.

Известно, что клинья фиксируют соединяемые узлы за счет трения и их затяжка и извлечение требуют больших усилий. Приложение большого усилия на клин, особенно ударным способом, нежелательно в случае наличия в конструкциях соединяемых узлов керамических деталей, например керамической оболочки в обтекателе, что может вызвать ее разрушение. В заявляемом устройстве силовое нагружение осуществляется за счет применения многооборотного электродвигателя и эксцентрикового механизма возвратно-поступательного перемещения, которые создают высокочастотное ударно-вибрационное воздействие на боек, а через него на насадку и клин с амплитудой 1÷2,5 мм, что определяется выбранным эксцентриситетом на кулачке, закрепленным на ведомом валу механизма возвратно-поступательного перемещения.

Для обеспечения перемещения насадки в продольном направлении ее соединяют с бойком посредством штоков, проходящих через сквозные отверстия в бойке, расширенные в продольном направлении на величину, превышающую ход бойка. При этом точечный контакт бойка с шатуном осуществляется через закрепленный на нем ролик, который в процессе работы имеет возможность менять точку соударения и тем самым увеличивать срок эксплуатации механизма в целом.

Общеизвестно, что ударно-вибрационное воздействие резко снижает силовые нагрузки при присоединении деталей и узлов с натягом. За счет этого снижается силовое воздействие на соединяемые детали и разрушение хрупких деталей становится маловероятным.

Для дополнительного снижения ударного воздействия на соединяемые детали между торцем бойка и насадкой размещен эластичный демпфер, который снижает силовые пики ударного соударения, тем самым увеличивая гарантию сохранения хрупких соединяемых деталей при сборке.

Заявляемая конструкция устройства для сборки и разборки клинового соединения отсеков может использоваться как высокопроизводительный инструмент в операциях сборки обтекателя с корпусом летательного аппарата в любых производственных условиях.

Устройство для сборки и разборки клинового соединения отсека летательного аппарата, состоящее из силового привода, выполненного в виде многооборотного электродвигателя с регулируемым числом оборотов, кинематически связанного с ведомым валом, механизма возвратно-поступательного перемещения, выполненного в виде кулачка, неподвижно закрепленного на ведомом валу с эксцентриситетом равным 1÷2,5 мм, и связанного с ним шатуна с роликом на его конце, и рабочего органа, выполненного в виде бойка с установленной на нем с возможностью перемещения в продольном направлении насадкой с захватами, между которой и одним из торцов бойка размещен эластичный демпфер, при этом упомянутый боек установлен с возможностью точечного контакта своим другим торцом с упомянутым роликом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к приспособлению для затяжки вставки и блокировки ее шпонкой. Приспособление содержит устройство передачи момента затяжки для затяжки вставки по оси затяжки и ударное устройство для забивания шпонки.

Изобретение относится к эксплуатации ручного прессового устройства. .

Изобретение относится к инструменту для монтажа и демонтажа резца в резцедержателе с исполнительным звеном. .

Изобретение относится к области компрессоров и насосов и предназначено для использования в пневматических инструментах. .

Изобретение относится к инструменту для демонтажа резца, в частности из резцедержателя. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для демонтажа строительных конструкций. .

Изобретение относится к области обработки металла методом резания или давления и может быть использовано при проведении аварийно-спасательных работ в различного рода чрезвычайных ситуациях для расчленения металлических конструкций с обеспечением доступа к пострадавшим.

Изобретение относится к ручному инструменту, который может использоваться в аварийно-спасательных работах при чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к области универсального ручного и гидравлического инструмента. .

Изобретение может быть использовано при сборке двигателя на сборочной линии. На горизонтальном основании (2) установлено первое средство (3) вращения относительно первой оси вращения (Z).

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Устройство для установки и снятия тормозных скоб содержит участок рамы и крепежный участок для прикрепления устройства к тормозной скобе.

Устройство для установки заднего амортизатора автомобиля на сборочном конвейере включает в себя позиционирующее средство (10), механизм перемещения (20) амортизатора, педальный подъемный механизм (30), механизм для блокировки подъема (40) и встроенное средство для удерживания (50) амортизатора.

Изобретение относится к инструменту (10) для установки сухарей (20) клапана на стержень (4) клапана. Инструмент включает в себя держатель (30) с продольной осью (А), внутреннюю полость (36) и торцевое отверстие (34), сердечник (40), который расположен в полости (36) держателя (30), транспортировочные каналы (44) для подвода сухарей (20) клапана к стержню клапана.

Изобретение относится к способу установки изготовленных из экструдированного материала уплотнительных профилированных секций на элементы конструкции транспортных средств.

Диагностическая система предназначена для обнаружения критического состояния и вывода оператору информации о местоположении, относящейся к местоположению обнаруженного критического состояния.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении присоединяемого элемента на детали, имеющей поверхность деформационного крепления.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъединения и удаления деталей типа вал-втулка в условиях ограниченного доступа. Устройство содержит корпус с двумя концентрично расположенными втулками, наружная из которых снабжена реечным механизмом осевого перемещения, а внутренняя, снабженная установленным на наружной втулке механизмом дополнительного осевого перемещения, состоит из двух частей, контактирующих между собой через пружину.

Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью относится к механосборочному производству. В устройстве установлены соосно толкатель силового привода, призма для детали-оси и отверстие под деталь-ось в базовой детали.

Изобретение относится к установочному инструменту, в частности, для вытяжных заклепочных гаек, с регулировкой установочного хода. .

Изобретение относится к разборке узла клеемеханического байонетного соединения металлических деталей. Одну из деталей узла байонетного соединения жестко закрепляют на опоре. Затем узел байонетного соединения помещают в индуктор для его нагрева переменным магнитным полем средней частоты до температуры перехода адгезива в вязкотекучее состояние. Осуществляют разборку узла байонетного соединения путем приложения вращательного усилия к незакрепленной детали узла до поворота байонетного соединения. В результате исключаются повреждения, деформации и локальный перегрев металлических деталей при разборке узла клеемеханического байонетного соединения. 1 ил.
Наверх