Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали крупной двухуровневой клети и способ регулирования и перемещения этой детали

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки. В ограничительном блоке выполнено стержневое отверстие с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2). Клиновидные корпусные детали размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке и клиновидным поверхностям клиновидных опор. Имеется направляющее колесо промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке, и гнездо направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной корпусной детали. Перед установкой крупного оборудования на нижнем уровне клети выполняют тягу цепным блоком для подъема основной промежуточной дисковой корпусной детали с клиновидных опор и в стержневые отверстия вставляют стержни после выравнивания стержневых отверстий гнезд направляющих колес промежуточной дисковой детали и стержневых отверстий ограничительных блоков на стойках клети; после перемещения оборудования из клети, стержни вытягивают и основную промежуточную дисковую корпусную деталь опускают на клиновидные опоры. Изобретения обеспечивают повышение удобства регулирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к регулируемой промежуточной корпусной детали крупной двухуровневой клети и способу регулировки и перемещения этой детали, которые особенно подходят для перемещения крупногабаритного оборудования без разборки на нижних уровнях клетей в шахтах.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Когда крупногабаритное оборудование необходимо перемещать во внутрискважинную область в шахте, его часто приходится разбирать на компоненты, которые перемещают во внутрискважинную область и затем снова собирают с получением этого крупногабаритного оборудования, поскольку пространство в клети является недостаточным; и поэтому для осуществления такого перемещения без разборки клеть должна быть очень крупной и тяжелой. Следствием этого является увеличение нагрузки и уменьшение максимальной грузоподъемности подъемной системы на один пробег. На рынке крупногабаритных клетей в настоящий момент отсутствует предложение регулируемой корпусной детали, которую можно использовать для увеличения пространства в клети путем регулировки и перемещения по вертикали этой детали.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

Чтобы преодолеть недостатки предшествующего уровня техники, настоящее изобретение обеспечивает создание регулируемой промежуточной корпусной детали крупной двухуровневой клети, которая имеет простую конструкцию, несложна в использовании и которую можно использовать для увеличения пространства в клети, настоящее изобретение также раскрывает способ регулировки и перемещения регулируемой промежуточной корпусной детали крупной двухуровневой клети.

Техническое решение

Регулируемая промежуточная корпусная деталь крупной двухуровневой клети в настоящем изобретении содержит стойки клети, промежуточную корпусную деталь, размещенную в стойках клети, и цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, при этом направляющая балка промежуточной детали для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали вверх и вниз размещена на внутренней стороне стоек клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали, размещены симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки промежуточной детали, ограничительный блок размещен на верхней части направляющей балки промежуточной детали, стержневое отверстие, выполненное для фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали, размещено в ограничительном блоке;

клиновидные корпусные детали промежуточной детали, которые соответствуют клиновидным поверхностям клиновидных опор, размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали, в положениях, соответствующих направляющей балке промежуточной детали, направляющее колесо промежуточной детали, которое соответствует направляющей балке промежуточной детали, и гнездо направляющего колеса промежуточной детали со стержневым отверстием размещены на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной детали; пластина предотвращения выхода из взаимодействия размещена на направляющей балке промежуточной детали.

Способ регулировки и перемещения регулируемой промежуточной корпусной детали крупной двухуровневой клети, описанной выше, включает следующее.

После размещения крупной двухуровневой клети на уровне, используемом для перемещения оборудования в клеть, осуществляют соединение промежуточной корпусной детали с цепным блоком и соединительным элементом, прикладывают силу в прямом направлении для подъема промежуточной корпусной детали с клиновидных опор и приводят промежуточную корпусную деталь в действие для перемещения наверх, а затем в стержневые отверстия вставляют стержни, когда стержневые отверстия гнезд направляющих колес промежуточной детали выровнены со стержневыми отверстиями ограничительных блоков на стойках клети, для фиксации промежуточной корпусной детали на уровне ограничительных блоков.

После размещения крупной двухуровневой клети на уровне, используемом для перемещения оборудования из клети, осуществляют соединение промежуточной корпусной детали с цепным блоком и соединительным элементом, прикладывают силу в прямом направлении для снятия нагрузки со стержней, а затем вытягивают стержни и прикладывают силу в обратном направлении для опускания промежуточной корпусной детали на клиновидные опоры.

Достигаемые технические результаты

Благодаря описанному выше техническому решению посредством размещения направляющих на стойках клети, фиксируемая промежуточная корпусная деталь может быть перемещена вверх и вниз по направляющим, так что пространство в двухуровневой клети может быть изменено, высота клети может быть отрегулирована в соответствии с крупногабаритным оборудованием, которое необходимо переместить, с тем чтобы использовать вертикальное пространство в крупной двухуровневой клети и выполнить требование перемещения крупногабаритного оборудования (например, крупногабаритной гидравлической опоры) без разборки во внутрискважинную область. Регулируемая промежуточная корпусная деталь крупной двухуровневой клети имеет компактную конструкцию, она очень практична при использовании и ее несложно регулировать и перемещать.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 схематически показана конструкция регулируемой промежуточной корпусной детали, описанной в настоящем изобретении;

на фиг. 2 схематически показана конструкция стоек клети, описанной в настоящем изобретении;

на фиг. 3 схематически показана конструкция промежуточной корпусной детали, описанной в настоящем изобретении;

на фиг. 4 схематически показана часть конструкции промежуточной корпусной детали, описанной в настоящем изобретении;

на фиг. 5 схематически показана конструкция соединения для регулировки и перемещения регулируемой промежуточной корпусной детали, описанной в настоящем изобретении.

Позиционные обозначения

1 - стойка клети,

2 - промежуточная корпусная деталь,

3 - стержень,

4 - цепной блок и соединительный элемент,

5 - плита подвески клети,

1-1 - направляющая балка промежуточной детали,

1-2 - клиновидная опора,

1-3 - платина предотвращения выхода из взаимодействия,

1-4 - ограничительный блок,

2-1 - клиновидная корпусная деталь промежуточной детали,

2-2 - направляющее колесо промежуточной детали,

2-3 - гнездо направляющего колеса промежуточной детали.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее настоящее изобретение будет подробно описано на примере конкретного варианта реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Как показано на фиг. 1, регулируемая промежуточная корпусная деталь крупной двухуровневой клети, раскрытая в настоящем изобретении, по существу состоит из стоек 1 клети, промежуточной корпусной детали 2, размещенной в стойках 1 клети, и цепного блока и соединительного элемента 4, соединенных с плитой 5 подвески клети, при этом промежуточная корпусная деталь 2 выполнена из стальных профилей и стальных пластин с помощью сварки.

Как показано на фиг. 2, направляющая балка 1-1 промежуточной детали для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали 2 вверх и вниз размещена на внутренней стороне стоек 1 клети, клиновидные опоры 1-2, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали 2, размещены симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки 1-1 промежуточной детали, ограничительный блок 1-4 размещен на верхней части направляющей балки 1-1 промежуточной детали, стержневое отверстие, выполненное для фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали 2, размещено в ограничительном блоке 1-4,

и пластина 1-3 предотвращения выхода из взаимодействия размещена на направляющей балке 1-1 промежуточной детали.

Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, клиновидные корпусные детали 2-1 промежуточной детали, которые соответствуют клиновидным поверхностям клиновидных опор 1-2, размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали 2, в положениях, соответствующих направляющим балкам 1-1 промежуточной детали; направляющее колесо 2-2 промежуточной детали, которое соответствует направляющей балке 1-1 промежуточной детали, и гнездо направляющего колеса 2-3 промежуточной детали со стержневым отверстием размещены на верхней части клиновидной корпусной детали 2-1 промежуточной детали; при этом клиновидная корпусная деталь 2-1 промежуточной детали и гнездо направляющего колеса 2-3 промежуточной детали выполнена с возможностью прикрепления к промежуточной корпусной детали 2 высокопрочными болтами.

Способ регулировки и перемещения регулируемой промежуточной корпусной детали крупной двухуровневой клети, описанной выше, заключается в следующем.

Как показано на фиг. 5, после размещения крупной двухуровневой клети на уровне, используемом для перемещения оборудования в клеть, цепной блок и соединительный элемент 4 соединяют с промежуточной корпусной детали 2 перед загрузкой крупногабаритного оборудования в клеть, затем прикладывают силу в прямом направлении посредством цепного блока и соединительного элемента 4, соединенных с плитой 5 подвески клети, для подъема промежуточной корпусной деталью 2 с клиновидных опор 1-2 и приводят промежуточную корпусную деталь 2 в действие для перемещения наверх, а затем в стержневые отверстия вставляют стержни 3, когда стержневые отверстия гнезд направляющих колес 2-3 промежуточной детали выровнены со стержневыми отверстиями ограничительных блоков 1-4 на стойках 1 клети, для фиксации промежуточной корпусной детали 2 на уровне ограничительных блоков;

После размещения крупной двухуровневой клети на уровне, используемом для перемещения оборудования из клети, цепной блок и соединительный элемент 4 соединяют с промежуточной корпусной деталью 2 после перемещения оборудования из клети, затем прикладывают силу в прямом направлении посредством цепного блока и соединительного элемента 4, соединенных с плитой 5 подвески клети для снятия нагрузки со стержней 3, а затем вытягивают стержни и прикладывают силу в обратном направлении для опускания промежуточной корпусной детали 2 на клиновидные опоры 1-2. Кроме того, дверь клети верхнего уровня выполнена подъемной или съемной, а боковые стенки возле промежуточной корпусной детали 2 выполнены с возможностью перемещения вместе с промежуточной корпусной деталью 2, чтобы не мешать регулировке и перемещению промежуточной корпусной детали 2.

1. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети, содержащее
направляющую балку (1-1) для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети,
цепной блок и соединительный элемент (4), соединенные с плитой (5) подвески клети,
клиновидные опоры (1-2), выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки (1-1),
ограничительный блок (1-4), размещенный на верхней части направляющей балки (1-1),
стержневое отверстие, выполненное в ограничительном блоке (1-4) с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2),
клиновидные корпусные детали (2-1), размещенные на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке (1-1) и клиновидным поверхностям клиновидных опор (1-2),
направляющее колесо (2-2) промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке (1-1), и
гнездо (2-3) направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали (2-1) промежуточной корпусной детали (2).

2. Способ регулирования и перемещения регулируемой промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети по п. 1, включающий следующие этапы:
после размещения крупной двухуровневой клети на уровне, используемом для перемещения оборудования в клеть,
осуществляют соединение промежуточной корпусной детали (2) с цепным блоком и соединительным элементом (4),
прикладывают силу в прямом направлении для подъема промежуточной корпусной детали (2) с клиновидных опор (1-2) и
приводят промежуточную корпусную деталь (2) в действие для перемещения наверх, а затем в стержневые отверстия вставляют стержни (3), когда стержневые отверстия гнезд (2-3) направляющих колес промежуточной корпусной детали (2) выровнены со стержневыми отверстиями ограничительных блоков (1-4) на стойках (1) клети, для фиксации промежуточной корпусной детали (2) на уровне ограничительных блоков;
после размещения крупной двухуровневой клети на уровне, используемом для перемещения оборудования из клети,
осуществляют соединение промежуточной корпусной детали (2) с цепным блоком и соединительным элементом (4),
прикладывают силу в прямом направлении для снятия нагрузки со стержней (3), а
затем вытягивают стержни (3) и прикладывают силу в обратном направлении для опускания промежуточной корпусной детали (2) на клиновидные опоры (1-2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов.

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт. .

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам. .

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к подъемным установкам и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов. Установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола. Подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях одноименных счаленных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки. Канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху. Технический результат заключается в увеличении глубины подъема груза. Подъемная установка может обеспечить глубину подъема более 3200 метров. 4 ил.
Наверх