Реечная зубчатая передача

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси. В поперечном сечении зубчатое звено имеет форму круга. Шестерня, по отношению к зубчатому звену, расположена радиально. Зуб шестерни имеет торец, наклоненный к его вершине. Обеспечивается расширение функциональных возможностей реечной зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области механизмов, используемых, например, в машиностроении.

Известна реечная зубчатая передача, содержащая зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено [1]. В известной зубчатой передаче зубчатое звено имеет одну степень свободы (поступательное движение).

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей реечной зубчатой передачи.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси. В поперечном сечении зубчатое звено имеет форму круга. Шестерня, по отношению к зубчатому звену, расположена радиально. Зуб шестерни имеет торец, наклоненный к его вершине.

На фиг. 1 изображена реечная зубчатая передача, в которой зубчатое звено имеет две степени свободы (поступательное и вращательное движения); на фиг. 2 - вид А на зубчатое звено, изображенное на фиг. 1; на фиг. 3 изображен зуб шестерни.

Реечная зубчатая передача (фиг. 1) содержит по меньшей мере одну зубчатую шестерню 1 и подвижное зубчатое звено 2 (фиг. 1 и 2), имеющее в поперечном сечении форму круга и возможность поворота (вращения), в том числе хаотичного, вокруг собственной оси 3. Зубчатое звено может одновременно контактировать с несколькими шестернями одинакового или разного размера. Каждая шестерня, по отношению к зубчатому звену, расположена радиально. Зуб 4 шестерни имеет торец 5, наклоненный к его вершине 6 (фиг. 3).

Реечную зубчатую передачу (фиг. 1) изготавливают из металла, пластмассы в зависимости от назначения и условий работы (водная, воздушная, газовая среда). Методами точного литья или вытачивания на токарном станке изготавливают и закрепляют на оси 3 зубчатое (короткое, длинное) звено 2 (фиг. 1 и 2), имеющее в любом поперечном сечении форму круга. Ось подвижно устанавливают в подшипниках скольжения (не показаны) с возможностью поступательного движения и поворота (вращения). Изготавливают одну или более, например две, шестерни 1, имеющие одинаковый (фиг. 1) или разный размеры. Шестерни, по отношению к зубчатому звену, располагают радиально. Торец 5 зуба 4 шестерни выполняют наклонным (с наклоном) к его вершине 6 (фиг. 4).

В предложенной реечной передаче с двумя степенями свободы вращение шестерни преобразуется в поступательное движение зубчатого звена и, наоборот, поступательное движение во вращательное для шестерни при повороте (вращении) оси. В случае контакта зубчатого звена с несколькими шестернями, вращение одной из них повлечет вращение остальных. Свободный поворот (вращение) зубчатого звена уменьшает его износ при контакте с шестерней или шестернями.

Изобретение расширяет функциональные возможности реечной зубчатой передачи за счет увеличения числа степеней свободы.

Источник информации

1. Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. - М.: Машиностроение, 1987. - С. 381 (передача), 322 (зуб).

1. Реечная зубчатая передача, содержащая зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, отличающееся тем, что зубчатое звено контактирует с зубчатой шестерней с возможностью поворота вокруг собственной оси.

2. Реечная зубчатая передача по п. 1, отличающаяся тем, что зуб шестерни имеет торец, наклоненный к его вершине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7).

Изобретение относится к системе коробки передач. Коробка передач (10) состоит из первой шестерни (20), имеющей наружный зубчатый венец, ряда ведущих шестерен (80), находящихся в зацеплении с наружным зубчатым венцом первой шестерни (20), второй шестерни (30), ряда третьих шестерен (40), где каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50), имеющей наружный зубчатый венец, и пятой шестерни (60). Каждая ведущая шестерня, соединенная с электрической машиной (90), предназначена для выполнения функций двигателя или генератора. Вторая шестерня (30) соосно соединена с первой шестерней (20) и имеет наружный зубчатый венец. Ряд третьих шестерен (40) находятся в зацеплении со второй шестерней (30) и имеют наружный зубчатый венец. Каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50) и имеет наружный зубчатый венец. Пятая шестерня (60) находится в зацеплении с четвертой шестерней (50), соединенной с ведущим или вторичным валом (70) и имеющей соосно соединенные наружный зубчатый венец, указанную первую шестерню (20) и ведущий или вторичный вал (70). Достигается компактность конструкции. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных механических приводах. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), два узких сателлита (2) и один широкий сателлит (3) с отверстиями и бочкообразными зубьями, установленные на сферические подшипники (4), (5) и расположенные симметрично относительно плоскости, перпендикулярной главной оси передачи, центральное колесо с внутренними зубьями (6), установленное в корпусе (7) на бочкообразных роликах (8) и резиновых цилиндрах (9), пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15), диски (16), (17), (18) с отверстиями, жестко связанные стяжными стержнями (19) друг с другом и с тихоходным валом (20). Пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15) установлены свободно, подвижно в отверстиях сателлитов (2), (3), дисков (16), (17), (18) и тихоходного вала (20). Обеспечивается снижение уровня шума планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два конических сателлита 2, два конических центральных колеса 3, выходной вал 4, связанный с дисками 5, 6, стяжки 7, ролики 8, подшипники эксцентрикового вала 9, 10, конических сателлитов 11 и выходного вала 12 и упругие элементы конических центральных колес 13, 14 и стяжек 15. Ролики 8 и диски 5, 6 выполнены с коническими поверхностями в местах их сопряжения, стяжки 7 установлены в одном из дисков 6 по скользящей посадке и снабжены упругими элементами 15 для поджатия диска 6 к роликам 8, а роликов 8 - к коническим сателлитам 2. Обеспечивается устранение люфта в зубчатой планетарной передаче. 3 ил.

Изобретение относится к приводам машин. Редуктор содержит разъемный корпус с установленным в нем выходным ступенчатым валом. На внутреннем торце максимальной диаметральной ступени выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности диаметром D1 с шагом t1, в которых установлены шарики диаметром d1. Ответной частью полусферы шарики входят в углубления, выполненные в количестве m+1 на внутренней ступени сателлитов, установленных на осях под углом α к оси водила. Cателлиты имеют коническую форму при значениях угла α менее 90°. Внешние ступени сателлитов имеют n углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2 по внешней радиальной поверхности, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных углублений, выполненных по окружности диаметром D2 внутреннего торца основания корпуса, посредством шариков диаметром d2. Водило имеет две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами. Обеспечивается повышение нагрузочной способности и КПД редуктора. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, неподвижно закрепленные на корпусе подшипниковый щит и плату с электродвигателем с шестерней на его валу, цилиндрический зубчатый редуктор, установленный на подшипниковом щите датчик положения выходного вала и герметизирующий кожух. Корпус выполнен сборным из двух состыкованных посредством фланцевого соединения частей. На первой части корпуса установлены подшипниковый щит и электрический соединитель датчика положения выходного вала. На второй части корпуса установлен электрический соединитель электродвигателя, а плата выполнена за одно целое со второй частью корпуса. Обеспечивается повышение надежности электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к передаточным механизмам. Исполнительный передаточный механизм (1) включает в себя комплект расположенных коаксиально центральной оси (11a) полых колес (2, 3, 4) с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a), два эксцентрических колеса (9, 10) с зубчатыми венцами (9a, 10a) типа Бевелойд, которые находятся в зубчатом зацеплении с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a) полых колес (2, 3, 4), и эксцентрическими осями (9b, 10b), которые наклонены по отношению к центральной оси (11a), и приводимый в движение с помощью приводного вала (200) центральный вал (11), на котором установлены эксцентрические колеса (9, 10). Комплект полых колес (2, 3, 4) содержит среднее вращающееся колесо (3) и два соседствующих, неподвижно расположенных полых колеса (2, 4). Обеспечивается улучшенное распределение нагрузки исполнительным передаточным механизмом. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов. В зонах контакта секторов жесткого зубчатого колеса зубья секторов волновой муфты выполнены переменной высоты hi. Одинаковые зубчатые секторы расположены диаметрально противоположно, причем одна пара секторов при зацеплении с гибким колесом образует волновую зубчатую передачу, а другая - волновую зубчатую муфту. При этом в зонах сопряжения секторов зубья секторов волновой муфты имеют переменную высоту. Переменные значения высоты hi зубьев могут быть определены математическими формулами и зависимостями. Достигается повышение долговечности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами. Винтовой тороид выполнен из двух частей, разделенных вдоль, с плоско-выпуклым контуром в сечении каждая, обращенных плоскими сторонами друг к другу и взаимосвязанных между собой с возможностью независимого осевого вращения друг относительно друга. Выпуклая поверхность содержит радиальные канавки, а приводной ролик состоит из двух частей, независимых друг от друга в осевом вращении. При этом поверхность каждой части приводного ролика, сопряженная с винтовым тороидом, содержит ответные радиальные канавки. Канавки выполнены с возможностью взаимодействия с радиальными канавками соответствующей части винтового тороида. Достигается повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым волновым передачам. Способ изготовления волновой передачи в герметичном и негерметичном ее исполнениях заключается в том, что предварительно деформируют гибкое звено с изменением его формы. В передачу вводят гибкую подкладную оболочку, конец гибкой оболочки и конец подкладной оболочки удлиняют сопряженными составными элементами, гибкую фиксируемую подкладную деформируют. Гибкое звено волновой передачи выполняют с глухим дном и выступающим наружу хвостовиком. Гибкое звено передачи сопрягают с дном посредством концентрично расположенных оболочек. Верхнюю опору входного вала выполняют из концентрично составленных оболочек, концы которых соединяют последовательно пластинами. Поясок с отверстиями на крайней внутренней оболочке фиксируют к крышке передачи. Пластину крайней наружной оболочки опоры прикрепляют к торцу пояска подкладной оболочки. Генератор принудительной деформации выполняют эллиптическим с гибкими подшипниками. Кулачки генераторов устанавливают на одиночном фланце. Достигается упрощение сборки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Зубчатая безводильная планетарная передача содержит центральное зубчатое колесо (1) с внутренними зубьями. В данной конструкции оно является неподвижным. Остальные зубчатые колеса (2, 3, 4, 5) - сателлиты. Они имеют внешние зубья, расположены внутри центрального зубчатого колеса (1) и совершают планетарное движение. Сателлиты (3, 4, 5), непосредственно взаимодействующие с колесом (1), составляют наружную группу сателлитов. Сателлит (2) представляет сателлиты центральной группы. Он взаимодействует только с сателлитами наружной группы. Сателлит (3), который является наибольшим сателлитом наружной группы, выполняет функцию ведомого звена. Он закреплен на валу (6) при помощи шпонки (7). Ведущим звеном передачи является сателлит (2). Сателлиты (4, 5) служат опорой для ведущего сателлита (2). Для предотвращения осевого перемещения подвижных частей передачи на остановленном центральном зубчатом колесе (1) закреплены реборды. Для подачи и снятия вращающего момента используются устройства, компенсирующие несоосность ведущего (2) и ведомого (3) звеньев по отношению к неподвижному центральному зубчатому колесу (1) с внутренними зубьями. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение кпд планетарной передачи. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси. В поперечном сечении зубчатое звено имеет форму круга. Шестерня, по отношению к зубчатому звену, расположена радиально. Зуб шестерни имеет торец, наклоненный к его вершине. Обеспечивается расширение функциональных возможностей реечной зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх