Применение многосвязной сети для отслеживания багажа



Применение многосвязной сети для отслеживания багажа
Применение многосвязной сети для отслеживания багажа
Применение многосвязной сети для отслеживания багажа
Применение многосвязной сети для отслеживания багажа

 


Владельцы патента RU 2605171:

СОНИ КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится в основном к применению многосвязных сетей для отслеживания багажа. В заявке описаны узловые модули сетки, связанные с местами багажа или упаковками и т.п., с помощью которых сопутствующий багаж и упаковки могут динамично формировать многосвязную сеть, которая выгружает в принимающую сеть информацию о местоположении узлов и в некоторых случаях дополнительную информацию, например, сигналы об ударных воздействиях на багаж. Эта информация может скачиваться устройством бытовой электроники пользователя. Устройство отслеживания содержит: по меньшей мере один машиночитаемый носитель данных, хранящий команды, вызывающие, при исполнении компьютером, выполнение компьютером: ассоциирования указанного устройства с пользовательским устройством бытовой электроники (СЕ) в многосвязной сети, по меньшей мере частично, посредством: обмена информацией с указанным устройством СЕ, содержащего передачу на устройство СЕ идентификатора, представляющий соответствующий корпус багажа, огранивающий пространство, выполненный с возможностью открывания для вложения и извлечения предметов и запираемый для обеспечения сохранности предметов; осуществления с помощью устройства СЕ выполнения приложения отслеживания багажа, выгрузки идентификатора вместе с сетевым адресом устройства СЕ на Интернет сервер так, что, когда Интернет сервер в дальнейшем принимает информацию относительно указанного идентификатора, представляющего соответствующий багаж, в ответ на информацию, относящуюся к указанному идентификатору, представляющему соответствующий багаж, Интернет сервер выполнен с возможностью загрузки информации местоположения, относящейся к соответствующему багажу, на устройство СЕ; и выгрузки в сеть с помощью передатчика сигналов местоположения согласно сигналам, принятым от датчика местоположения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится в основном к применению многосвязных сетей для отслеживания багажа.

Предыдущий уровень техники

Многосвязная сеть - это тип компьютерной экосистемы, характеризующийся устойчивостью, самоорганизацией и масштабируемостью. Каждый узел сети ретранслирует данные сети, поступающие в узел, и узлы взаимодействуют друг с другом с целью надлежащего распределения данных в сети. Как правило, многосвязные сети являются сетями относительно небольшого радиуса действия, т.е. имеют длину линий между узлами 250 м или менее, хотя многосвязная сеть может использовать шлюз для соединения с глобальной сетью, такой как Интернет.

Так как многосвязные сети, как правило, являются беспроводными, они являются специальными, что означает, что узлы легко присоединяются и покидают сеть. В качестве одного из примеров, многосвязные сети могут спонтанно организовываться беспроводными вычислительными устройствами, создающими узлы с использованием стандарта Zigbee. Другой, не носящий ограничительного характера, пример протоколов/систем многосвязной сети может основываться на стандартах Wi-Fi IEEE 802.11р, IEEE 802.11s, WAVE IEEE 1609, WiMAX IEEE 802.16, Bluetooth и IRA.

Если беспроводные узлы многосвязной сети перемещаются во время работы сети, сеть иногда называют мобильной специальной сетью (MANET), которая непрерывно самоконфигурируется по мере попадания узлов в радиус действия сети и их выхода за пределы радиуса действия сети. По этой причине соединения узлов в сетях MANET часто изменяются. Сети MANET могут работать независимо, но могут также использовать один или несколько узлов в качестве шлюзов в другие сети MANET и другие сети, такие как Интернет.

В соответствии с данной заявкой рассматривается применение принципов многосвязной сети/сети MANET для отслеживания багажа.

Раскрытие изобретения

Как понимается в данном документе, в случае багажа, пассажиры, сдавшие багаж, не знают состояние своего багажа во время транспортировки; прибыли ли чемоданы в пункт назначения или нет. В случае упаковок решение этого вопроса лежит в обеспечении обновления информации о местонахождении упаковки по сопроводительному номеру и размещении этих данных на веб-сайте. Однако в реальном масштабе времени, минута за минутой, местонахождение багажа не отслеживается, за исключением случаев визуального контроля багажа или упаковки после прибытия, также получатель или собственник не знает, подвергался ли багаж или упаковка небрежному обращению.

Настоящие принципы предусматривают оснащение узловых модулей, связанных с багажом, датчиками, чтобы владелец багажа мог отслеживать в реальном масштабе времени его различные параметры, такие как местоположение относительно владельца (или относительно других чемоданов в группе), манеру обращения (т.е. испытываемые багажом ускорения), а также прохождение через пункты контроля безопасности. К примеру, владелец может осуществлять такой контроль с помощью приложения, устанавливаемого на интеллектуальном компьютерном устройстве, таком как смартфон.

Соответственно, устройство включает в себя корпус багажа, ограничивающий некоторый объем, выполненный с возможностью открывания для вложения и выемки одежды и с возможностью запирания для обеспечения сохранности одежды в корпусе. К корпусу багажа крепится ручка для переноски багажа. На корпусе багажа устанавливается датчик местоположения и беспроводной передатчик. Кроме того, машиночитаемый носитель данных содержит команды, выполняемые процессором, и процессор закреплен на корпусе багажа и предназначен для приема сигналов от датчика местоположения. Процессор также предназначен для доступа к машиночитаемому носителю данных с целью выполнения команд, побуждающих процессор пересылать в сеть с помощью беспроводного передатчика сигналы, получаемые от датчика местоположения.

В некоторых вариантах осуществления изобретения на корпусе багажа крепится датчик ударов, предназначенный для передачи сигналов в процессор. Команды, при их выполнении процессором, побуждают процессор пересылать в сеть с помощью беспроводного передатчика сигналы, свидетельствующие об ударных нагрузках, испытываемых корпусом багажа согласно сигналам от датчика ударов. Датчик ударов может представлять собой, но не ограничивается этим, датчик ускорений или гироскоп.

По желанию команды, при их выполнении процессором, могут побуждать процессор определять, используя информацию от передатчика, имеется ли связь с сетью по меньшей мере через одну точку доступа. Реагируя на выявление факта наличия связи с сетью по меньшей мере через одну точку доступа, процессор автоматически передает в сеть по меньшей мере один из сигналов местоположения. Команды, при их выполнении процессором, могут, кроме того, побуждать процессор, реагируя на выявление факта наличия связи с сетью по меньшей мере через одну точку доступа, автоматически передавать в сеть последовательность сигналов местоположения. Более того, команды, при их выполнении процессором, могут побуждать процессор определять, превышает ли сигнал от датчика ударов некоторый порог, и в случае выявления, что по меньшей мере один из сигналов датчика ударов превышает порог, передавать в сеть с помощью передатчика по меньшей мере один сигнал, свидетельствующий об ударном воздействии на корпус багажа. Однако если ни один из сигналов от датчика ударов не превышает некоторый порог, процессор не передает в сеть с помощью передатчика сигнал, свидетельствующий об ударном воздействии на корпус багажа.

В другом аспекте устройство бытовой электроники включает в себя устройство отображения, беспроводной приемопередатчик и машиночитаемый носитель данных, хранящий команды, выполняемые процессором. Процессор предназначен для доступа к машиночитаемому носителю данных с целью выполнения команд, побуждающих процессор принимать с помощью приемопередатчика по меньшей мере от одного багажа или упаковки информацию о местоположении и отображать информацию о местоположении на устройстве отображения.

В данном аспекте команды, при их выполнении процессором, могут побуждать процессор отображать на устройстве отображения первое сообщение, указывающее текущее местоположение багажа или упаковки посредством отображения типичного обозначения текущего местоположения. Команды, при их выполнении процессором, могут побуждать процессор отображать на устройстве отображения второе сообщение, указывающее предыдущее местоположение багажа или упаковки. Более того, в некоторых вариантах осуществления изобретения команды, при их выполнении процессором, могут побуждать процессор принимать с помощью приемопередатчика информацию от багажа или упаковке об ударах и отображать на дисплее сообщение, извлеченное из информации об ударе. Сообщение, извлеченное из информации об ударе, может отображаться только в качестве реакции на выявление факта, что информация об ударе свидетельствует об ударе, сила которого превышает некоторое пороговое значение. Таким образом, процессор, при желании, может отображать на устройстве отображения карту, указывающую границы здания, в котором находится устройство бытовой электроники, и местоположение устройства бытовой электроники в пределах этого здания. На карте может также указываться текущее зарегистрированное местоположение багажа.

В другом аспекте многосвязная сеть включает в себя множество компьютеризированных узловых модулей, связанных с соответствующими местами багажа и динамично формирующими многосвязную сеть, которая пересылает информацию о местоположении узловых модулей в принимающую сеть для скачивания информации о местоположении устройством бытовой электроники.

Краткое описание чертежей

Детали настоящего изобретения, равно как и его структура и работа, становятся более понятными из прилагаемых к описанию чертежей, на которых одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями и на которых показано:

на фиг. 1 - структурная схема одного из вариантов выполнения типичной системы, отвечающей настоящим принципам;

на фиг. 2 - структурная схема одного из вариантов выполнения типичного узла;

на фиг. 3 - схематическое представление специальной многосвязной сети, образованной багажом, часть которого удалена с целью показать замкнутое пространство багажа;

на фиг. 4 - моментальный снимок экрана типичного интерфейса пользователя, который может отображаться на устройстве бытовой электроники владельца багажа с целью информирования владельца о местоположении и других параметрах его багажа;

на фиг. 5 - блок-схема типичной логики; и

на фиг. 6 - моментальный снимок экрана другого типичного интерфейса пользователя, который может отображаться на устройстве бытовой электроники

Осуществление изобретения

Настоящее описание относится в основном к компьютерным экосистемам и, в частности, к многосвязным сетям и сетям MANET. Система в данном случае может включать в себя серверные и клиентские компоненты, которые образуют узлы многосвязной сети, соединенные через сеть таким образом, что серверные и клиентские компоненты могут обмениваться данными, хотя многосвязные сети могут и не иметь серверов. Узлы могут включать в себя один или несколько компьютерных устройств, включая портативные телевизоры (к примеру, смарт телевизоры, интернет ориентированные телевизоры), портативные компьютеры, такие как переносные ЭВМ и планшетные компьютеры и другие мобильные устройства, включая смартфоны, модули узлов многосвязной сети, которыми могут оснащаться мобильные объекты и другие примеры, рассматриваемые ниже. Эти устройства могут работать в различных операционных средах. Например, некоторые из устройств могут использовать операционную систему Microsoft или операционную систему Unix, или операционные системы, разработанные Apple Computer или Google.

Узлы, невзирая на вид реализации, могут включать в себя один или несколько процессоров, выполняющих команды, которые побуждают узел принимать и передавать данные через многосвязную сеть, такую как MANET. Устройство, такое как сервер, может быть представлено игровой консолью, такой как Sony Playstation (зарегистрированная торговая марка), персональным компьютером и т.д.

Между узлами сети может осуществляться обмен информацией. В этой связи и в целях обеспечения безопасности узлы могут включать в себя межсетевые экраны, распределители нагрузки, временные запоминающие устройства и программные средства представления и защиты пользователя и другая сетевая инфраструктура для обеспечения надежности и безопасности. Один или более узлов могут формировать устройство, реализующее способы обеспечения защищенного сообщества по типу онлайнового информационного ресурса общения и взаимодействия элементов сети.

В данном контексте командами называют реализуемые компьютером этапы обработки информации в системе. Команды могут реализовываться в виде программного обеспечения, встроенного программного обеспечения или аппаратных средств и включают в себя любой вид программируемых этапов, реализуемых компонентами системы.

Процессор может быть обычным универсальным одно- или многокристальным процессором, который может реализовывать логику с помощью различных линий, таких как адресные линии, линии передачи данных и линии управления и регистры, и сдвигающие регистры.

Программные модули, описываемые в данном документе посредством блок-схем и интерфейсов пользователя, могут включать в себя различные подпрограммы, процедуры и т.д. Не ограничивая предмет изобретения, логика, подлежащая исполнению конкретным модулем, может быть перераспределена другим программным модулям и/или собрана воедино в одном модуле и/или совместно используемой библиотеке.

Описываемые в данном документе настоящие принципы могут реализовываться в виде аппаратных средств, программного обеспечения, встроенного программного обеспечения или их комбинаций, отсюда пояснительные компоненты, блоки, модули, схемы и этапы трактуются через призму их функциональности.

В дополнение к вышесказанному, описываемые ниже логические блоки, модули и схемы могут реализовываться или осуществляться с помощью универсального процессора, цифрового сигнального процессора (DSP), программируемой вентильной матрицы (FPGA) или другого программируемого логического устройства, такого как специализированная интегральная микросхема (ASIC), логический элемент на дискретных компонентах или транзисторная логическая схема, дискретные аппаратные компоненты или любая их комбинация, предназначенная для осуществления описанных в данном документе функций. Процессор может быть реализован контроллером или машиной, обладающей внутренними состояниями, или комбинацией вычислительных устройств.

Описанные ниже функции и способы при реализации в виде программного обеспечения могут быть написаны, но не ограничиваясь этим, на соответствующем языке, таком как С# или С++, и могут храниться или передаваться с помощью машиночитаемого носителя, такого как запоминающее устройство с произвольной выборкой (RAM), постоянное запоминающее устройство (ROM), электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM), постоянное запоминающее устройство на компакт-диске (CD-ROM) или другой накопитель на оптическом диске, такой как универсальный цифровой диск (DVD), запоминающее устройство на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства, включая съемные флеш-накопители и т.п. Соединение может устанавливать машиночитаемый носитель. Такие соединения могут включать в себя, к примеру, прямо связанные кабели, включая волоконно-оптические и коаксиальные кабели и цифровые абонентские линии (DSL) и витые пары. Такие соединения могут включать в себя беспроводные соединения, включая инфракрасные линии и радиолинии.

Компоненты, включенные в состав одного варианта осуществления изобретения, могут использоваться в других вариантах осуществления в любой необходимой комбинации. Например, любой из описанных здесь или показанных на чертежах различных компонентов может комбинироваться, взаимозаменяться или исключаться из состава других вариантов выполнения.

"Система, имеющая по меньшей мере один из элементов А, В и С" (равно как и "система, имеющая по меньшей мере один из элементов А, В или С" и "система, имеющая по меньшей мере один из элементов А, В, С") включает в себя системы, которые имеют только А, только В, только С, А и В вместе, А и С вместе, В и С вместе и/или А, В и С вместе, и т.п.

В частности, на фиг. 1 показан пример многосвязной сети 10, которая может включать в себя одно или несколько упомянутых выше типичных устройств, описываемых ниже в соответствии с настоящими принципами. Эти устройства образуют соответствующие узлы 12 многосвязной сети 10. Как уже упоминалось выше, такие узлы могут присоединяться к сети 10 и покидать ее, и когда узел является элементом сети 10, он связывается по меньшей мере с некоторыми из других узлов 12 посредством беспроводных линий 14. Упомянутые узлы 12 могут соединяться с каждым из других узлов, или, что более типично, соединяются только с одним или несколькими другими узлами, передавая данные по сети с использованием принципа "переприема" или другого относящегося к многосвязным сетям принципа.

Узлы 12 могут все быть мобильными и могут связываться только в пределах сети 10, но не вне сети 10. Более типично, по меньшей мере один из узлов 12 является маршрутизатором или другим шлюзом, который соединяет многосвязную сеть 10 с другими сетями, такими как Интернет. В некоторых вариантах осуществления изобретения один или несколько узлов 12 могут быть стационарными узлами, например, маршрутизатор-шлюз или сервер, местоположение которого не меняется после установки или изменяется нечасто, а остальные узлы 12 являются мобильными, хотя в некоторых вариантах осуществления изобретения все узлы 12 могут быть стационарными.

В любом случае узел 12 динамически подключается к многосвязной сети, как правило, с помощью одного или нескольких описанных выше приемопередатчиков ближнего действия. Каждый узел типично ассоциируется с уникальным идентификатором, таким как адрес управления доступом к среде (МАС-адресом), и МАС-адрес может быть увязан с узлом (например, во время изготовления или пользователем во время связывания с конкретным компонентом) или с сетевым сервером, принимающим информацию от узла с идентификатором компонента, с которым ассоциирован МАС-адрес. Например, узловой модуль может ассоциироваться с транспортным средством, человеком, животным, велосипедом, местом багажа или домашним животным, конкретным местом на стадионе, позицией на заводе или не складе, бытовым электронным устройством пользователя и т.п., и МАС-адрес такого узла может быть связан с компонентом соответственно. Соответственно, если многосвязная сеть образована и по меньшей мере один из узлов сети загружает информацию, полученную от других узлов, такая информация может включать в себя (или увязываться в сервере с) тип компонента, так что карта сети или другой интерфейс пользователя с сетевой информацией может показывать узлы сети наряду с идентификаторами компонентов, а не только МАС-адреса, с которыми ассоциированы узлы.

На фиг. 2 показано, что типичный узел 12 может (но не должен) иметь один или несколько дисплеев 15, которые реализованы в виде плоского экрана высокой четкости или экрана сверхвысокой четкости "4K" или выше и которые могут поддерживать сенсорную функцию для приема входных сигналов от пользователя, вводимых посредством касания устройства отображения. Упомянутый узел 12 может иметь один или несколько громкоговорителей 16 для вывода аудиоинформации согласно настоящим принципам, и по меньшей мере одно дополнительное входное устройство 18, такое как, например, аудиоресивер/микрофон, например, для ввода акустических команд в узел 12 для управления узлом 12. Типичный узел 12 может также включать в себя один или несколько сетевых интерфейсов 20 для связи по меньшей мере через одну сеть под управлением одного или нескольких процессоров 24. Таким образом, интерфейс 20 может быть, не ограничиваясь этим, приемопередатчиком Wi-Fi, являющимся примером интерфейса беспроводной компьютерной сети. Следует иметь в виду, что процессор 24 управляет узлом 12 с целью реализации настоящих принципов, включая в себя другие элементы узла 12, описанные в настоящем документе, такие, к примеру, как управление дисплеем 15 с целью вывода на него изображений и получения от него вводимых данных. Кроме того, следует учитывать, что сетевой интерфейс 20 может быть, к примеру, проводным или беспроводным модемом или маршрутизатором, или другим подходящим интерфейсом, таким как беспроводной телефонный приемопередатчик или Wi-Fi-приемопередатчик, как уже упоминалось выше, и т.п.

В дополнение к вышесказанному, узел 12 может также включать в себя один или более входных портов 26, таких, к примеру, как порт мультимедийного интерфейса высокой четкости (HDMI) или USB-порт для физического соединения (например, с использованием проводного соединения) с другим устройством бытовой электроники и/или порт головного телефона для подсоединения головных телефонов к узлу 12 для доведения до пользователя аудиоинформации от узла 12 через головные телефоны. Например, входной порт 26 может соединяться проводной или беспроводной линией с кабельным или спутниковым источником аудио и видеоконтента. Таким образом, источник может быть, например, абонентской приставкой или спутниковым приемником или игровой консолью или проигрывателем дисков.

Узел 12, кроме того, может включать в себя один или более реальных машиночитаемых носителя 28 данных, таких как дисковое или твердотельное запоминающее устройство. Также в некоторых вариантах выполнения узел 12 может включать в себя один или несколько приемников определения местоположения, таких как, но не ограничиваясь этим, приемник сотового телефона, приемник глобальной спутниковой навигационной системы и/или радиовысотомер 30, предназначенных, например, для приема информации о географическом местоположении по меньшей мере от одного спутника или вышки сотовой связи и передачи этой информации в процессор 24 и/или определения с помощью процессора 24 высоты, на которой находится узел 12. Однако следует иметь в виду, что согласно настоящим принципам помимо приемника сотового телефона, приемника глобальной спутниковой навигационной системы и/или радиовысотомера могут использоваться другие подходящие приемники для определения местоположения узла 12, например, во всех трех измерениях.

Продолжая описание узла 12, следует сказать, что в некоторых вариантах выполнения узел 12 может содержать одну или несколько камер 32, таких как тепловизионная камера, цифровая камера, такая как веб-камера и/или камера, встроенная в узел 12 и управляемая процессором 24, для сбора видовой информации/изображений и/или видео в соответствии с настоящими принципами. Также в состав узла 12 могут включаться приемник 34 Bluetooth и другой элемент 36 стандарта NFC ближней радиосвязи для связи с другими устройствами, использующими Bluetooth или технологию стандарта NFC ближней радиосвязи соответственно. Примером элемента стандарта NFC может быть элемент радиочастотной идентификации (RFID).

Кроме того, узел 12 может включать в себя один или несколько дополнительных датчиков 37 (например, датчик движения, такой датчик ускорений, гироскоп, измеритель пройденного расстояния или магнитный датчик, инфракрасный датчик, оптический датчик, датчик радиации для обнаружения рентгеновских лучей или излучения других длин волн, датчик скорости и/или темпа, датчик жестикуляции (например, для распознавания команд, подаваемых жестами) и т.п.), подключенных ко входу процессора 24. Узел 12 может иметь подключенный к входу процессора 24 порт 38 эфирного телевизионного вещания для приема эфирного телевизионного вещания. В дополнение к вышесказанному следует заметить, что узел 12 может также иметь инфракрасный передатчик и/или инфракрасный приемник и/или инфракрасный приемопередатчик 40, такой как устройство стандарта Ассоциации по инфракрасной технологии передачи данных (IRDA). Для питания узла 12 может предусматриваться непоказанная на чертеже батарея.

Узел 12 может содержать также другие датчики, такие, к примеру, как датчики 42 климатических условий (например, барометры, датчики влажности, датчики ветра, датчики света, датчики температуры и т.п.) и/или один или несколько биометрических датчиков 44, выдающих информацию в процессор 24. Например, биометрический(кие) датчик(и) может включать в себя датчики частоты ударов сердца, датчики температуры, датчики кровяного давления, датчики содержания сахара в крови, датчики потоотделения и т.п.

Вышеупомянутые способы могут реализовываться в виде команд, выполняемых процессором, соответствующим образом конфигурированными специализированными интегральными схемами ASIC или модулями программируемых пользователем вентильных матриц FPGA или любым другим подходящим способом, предпочитаемым специалистом в данной области техники. Где это возможно, команды могут храниться на энергонезависимых устройствах, таких как CD ROM и флеш-память. Альтернативно команды машинной программы могут загружаться через Интернет.

На фиг. 3 показана типичная многосвязная сеть 50, в которой одно или несколько мест багажа 52 ассоциированы с узловыми модулями 54, каждый из которых может быть реализован соответствующими компонентами узла, показанного на фиг. 2. Под "багажом" понимается простое и обычное значение слова, а именно: чемоданы, дорожные сундуки и другой багаж путешественника.

Модули 54 связываются друг с другом в соответствии с упомянутыми выше принципами многосвязной сети, и если место 52 багажа находится достаточно близко к точке 56 доступа в сеть, узел многосвязной сети 50 и информация о линии связи могут быть загружены в сеть, такую как Интернет 58, с целью предоставления сетевой информации устройству 60 бытовой электроники, как правило, ассоциируемому с владельцем багажа 52. Устройство 60 бытовой электроники может содержать несколько или все компоненты узла сети, показанные на фиг. 2.

Следует иметь в виду, что каждое место багажа 52 типично ограничивает соответствующее замкнутое пространство 60, которое может быть открыто вдоль, например, границы 62 между противоположными половинами багажа 52 для укладки и извлечения одежды из замкнутого пространства. Замкнутое пространство может закрываться на замок для обеспечения сохранности одежды. В частности, багаж 52 может открываться по линии шарнира, или граница 62 может быть разделена и соединена посредством застежки-молнии или иной соединительной структуры. Внутрь замкнутого пространства 60 могут вести несколько отверстий, и в одном месте багажа 52 могут быть созданы несколько замкнутых пространств 60. Как правило, каждое место багажа 52 имеет по меньшей мере одну ручку 64, прикрепленную к корпусу багажа для облегчения переноски человеком.

Следует иметь в виду, что устройство 60 бытовой электроники может быть зарегистрировано сервером Интернета в привязке к багажу 52. В одном из не носящих ограничительного характера вариантов осуществления изобретения владелец устройства 60 бытовой электроники может совмещать устройство 60 бытовой электроники и багаж 52 до начала поездки в первичной сети с узлами, обменивающимися информацией и с устройством бытовой электроники, записывающим МАС-адреса и/или записывающим и устанавливающим (с помощью интерфейса пользователя) наименования компонентов (например, "багаж 1, багаж 2").

С этой целью устройство 60 бытовой электроники может скачивать приложение отслеживания багажа из Интернета и затем выгружать с помощью приложения идентификатор багажа, связанный с устройством бытовой электроники наряду с сетевым адресом устройства 60 бытовой электроники. Таким образом, сервер Интернета, соответственно принимающий информацию, относящуюся к МАС-адресу или другому идентификатору багажа, может выгружать информацию в устройство бытовой электроники, осуществляющее приложение отслеживания багажа.

На фиг. 4 показан пример интерфейса 70 пользователя, который может отображаться на дисплее устройства 60 бытовой электроники. Основываясь на информации от датчиков местоположения, установленных в модуле 54, скачиваемой из сети через точку 56 доступа, может отображаться одно или несколько сообщений 72, относящихся к текущему и, в некоторых случаях, к предыдущим местоположениям багажа. Для этого облачный сервер может обращаться к карте полученных местоположений багажа и устанавливать соотношение полученных местоположений с вводимыми данными, такими как ручные тележки для багажа и посты досмотра багажа. Соответственно первое сообщение 72 может указывать текущее местоположение багажа либо в виде GPS-координат, либо, что более предпочтительно, в виде общего обозначения местоположения (например, "ручная тележка для багажа"), как это показано на чертеже.

В виду того, что каждый узел может периодически регистрировать свое местоположение, например, каждую минуту, и выгружать последовательность местоположений в облако, могут высвечиваться одно или несколько сообщений 74, указывающих предыдущие местоположения багажа. В показанном примере предыдущее местоположение "чемодана 1" соотнесено на карте с местоположением пункта досмотра багажа, и, таким образом, сообщение информирует владельца, что чемодан 1 прошел пункт досмотра багажа.

Кроме того, узловые модули 54 могут содержать датчики ударов, такие как датчики ускорений и гироскопы или другие подходящие датчики, и в таком случае информация от датчиков ударов может также выгружаться и соотноситься с сообщениями 76, указывающими, что конкретное место багажа возможно подверглось грубому обращению. В типичных вариантах осуществления изобретения либо процессор модуля 54, либо процессор облака, получающий сигналы от датчика ударов места багажа может определять, превышает или нет сигнал датчика ударов некоторый порог. В качестве реакции на выявление факта, что по меньшей мере один из сигналов датчика ударов превышает порог, процессор модуля может выгружать в сеть с помощью приемопередатчика сигнал, свидетельствующий об ударном воздействии на багаж, для извещения об этом устройства 60 бытовой электроники. Альтернативно сигналы датчика ударов могут обрабатываться в облаке, и сообщение об ударном воздействии на багаж выдается в устройство 60 бытовой электроники только в случае выявления превышения порога. Если ни один из сигналов датчика ударов не превышает порог, то в зависимости от местонахождения процессора, осуществляющего выявление превышения порога, сигнал датчика ударов либо не выгружается в сеть, либо не передается в устройство 60 бытовой электроники.

В дополнение или вместо сообщений 72-76 на экране устройства 60 бытовой электроники может отображаться карта 78. Как показано, на карте 78 может отображаться граница 80 пассажирского терминала, где находится устройство 60 бытовой электроники, с индикацией местоположения 82 устройства бытовой электроники в пределах терминала. На карте 78 могут также отображаться текущие зарегистрированные местоположения 84 багажа 52 относительно границы 80 и/или местоположения 82 устройства 60 бытовой электроники.

На фиг. 5 показана блок-схема типичной логики. На этапе 90 каждый модуль 54 сохраняет сигналы от своих различных датчиков. Если процессор модуля, используя информацию от передатчика модуля многосвязной сети, определит, что связь с сетью через точку доступа АР установлена, логика переходит к этапу 94 проверки других узлов многосвязной сети на наличие у них информации от их датчиков, если информация уже не получена осуществляющим связь узлом, и затем на этапе 96 узловой модуль, находящийся на связи с точкой АР доступа, автоматически передает сигналы местоположения (и сигналы ударного датчика, если они имеются) в сеть.

На фиг. 6 показано, что вышеназванные принципы могут также применяться для отслеживания упаковок в реальном масштабе времени. Упаковка может соотноситься с модулем узла согласно вышеупомянутым принципам с целью выгрузки информации об упаковке, включая местоположение в реальном масштабе времени, возможные ударные воздействия и т.п. в сеть, так что интерфейс 100 пользователя может отображаться на устройстве 60 бытовой электроники, индицируя пользователю местоположение и ударные воздействия на упаковку. Обратите внимание на показанный переключатель, позволяющий пользователю выбирать, обновлять или нет вышеназванную информацию автоматически.

Различные датчики, являясь составной частью багажа или упаковки, позволяют выгружать данные всякий раз, когда чемодан оказывается в радиусе действия сети. Будучи однажды загруженными, данные могут считываться владельцем в удобное для него время. Датчики, таким образом, являются частью многосвязной сети связи с другими чемоданами, так что маленькие или большие группы багажа или упаковок отслеживаются владельцем или перевозчиком (например, воздушным, железнодорожным или морским перевозчиком). Как упоминалось выше, примеры типов датчиков включают в себя: определение местоположения с помощью приемника глобальной спутниковой навигационной системы GPS и/или Wi-Fi, RFID, датчика ускорений, гироскопа, магнетометра, датчика температуры, влажности, давления, высоты и кислорода О2.

Одним из примеров является отслеживание упаковок, следующих автомобильным, морским, воздушным и железнодорожным транспортом. Перевозчики могут снабжать датчики сопроводительными метками на багаже. Каждая упаковка получает метку, и после этого перевозчику нет необходимости вручную сопровождать вещи с помощью сканера штриховых кодов. Упаковке достаточно находиться в пределах радиуса действия сетевого подсоединения (расположенного на транспортном средстве, в сооружении и т.п.).

Предпочтительно множество точек доступа обеспечивается для датчиков для достаточно частого обеспечения значительных обновлений. Хотя клиенту достаточно отслеживать свой багаж посредством собственной базы данных, могут совместно использоваться, прежде всего для доступа, частные, корпоративные и правительственные базы данных. Это помогает свести к минимуму избыточность, равно как и конфликты между базами данных.

В некоторых вариантах осуществления изобретения датчик ударов отслеживает всю информацию об ударных воздействиях и выгружает все данные об ударах, независимо от их силы, в сервер, который обеспечивает приложение для устройства 60 бытовой электроники. Пользователь может затем использовать устройство 60 бытовой электроники для реализации приложения, получения доступа к серверу и считывания информации об ударах. Приложение, реализуемое на устройстве 60 бытовой электроники, может отображать, например, интерфейс пользователя, показывающий сигналы об ударах в виде зависимости силы удара от времени, в качестве одного из примеров, и отображения красной линии на уровне заданной силы удара для облегчения распознавания ударов, превышающих заданную силу. Приложение может также выдавать предупреждение исходя из заданного количества относительно небольших ударов, превышающих порог.

Следует иметь в виду, что хотя применение многосвязной сети для отслеживания багажа полностью описано в контексте одного или нескольких вариантов осуществления изобретения, такие варианты не носят ограничительного характера, и возможны различные альтернативные варианты выполнения заявленного предмета изобретения.

1. Устройство отслеживания, содержащее:
по меньшей мере один машиночитаемый носитель данных, хранящий команды, вызывающие, при исполнении компьютером, выполнение компьютером:
ассоциирования указанного устройства с пользовательским устройством бытовой электроники (СЕ) в многосвязной сети, по меньшей мере частично, посредством:
обмена информацией с указанным устройством СЕ, содержащего передачу на устройство СЕ идентификатора, представляющий соответствующий корпус багажа, огранивающий пространство, выполненный с возможностью открывания для вложения и извлечения предметов и запираемый для обеспечения сохранности предметов;
осуществления с помощью устройства СЕ выполнения приложения отслеживания багажа, выгрузки идентификатора вместе с сетевым адресом устройства СЕ на Интернет сервер так, что, когда Интернет сервер, в дальнейшем принимает информацию относительно указанного идентификатора, представляющего соответствующий багаж, в ответ на информацию, относящуюся к указанному идентификатору, представляющему соответствующий багаж, Интернет сервер выполнен с возможностью загрузки информации местоположения, относящейся к соответствующему багажу, на устройство СЕ; и
выгрузки в сеть с помощью передатчика сигналов местоположения согласно сигналам, принятым от датчика местоположения.

2. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее
по меньшей мере один датчик ударов, причем команды, при их выполнении процессором, вызывают выполнение процессором выгрузки в Интернет, с помощью передатчика, сигналов, представляющих информацию об ударе корпуса багажа, в качестве указания сигналов датчика ударов.

3. Устройство по п. 2, в котором датчик ударов включает в себя датчик ускорения.

4. Устройство по п. 2, в котором датчик ударов включает в себя гироскоп.

5. Устройство по п. 2, в котором указанное устройство является первым устройством, ассоциированным с первым багажом в многосвязной сети, содержащей по меньшей мере второй багаж, а команды, при их выполнении процессором, вызывают выполнение процессором:
определения, с использованием информации, полученной от передатчика, имеется ли связь с сетью Интернет по меньшей мере через одну точку доступа; и
в ответ на определение, что по меньшей мере через одну точку доступа имеется связь в сетью Интернет, автоматической передачи в сеть Интернет первой информации местоположения, относящейся к указанному первому багажу, и второй информации местоположения, относящейся к указанному второму багажу и принятой по многосвязной сети.

6. Устройство по п. 5, в котором команды, при их выполнении процессором, вызывают выполнение процессором, в ответ на определение, что по меньшей мере через одну точку доступа имеется связь в сетью автоматической передачи в сеть последовательности сигналов местоположения.

7. Устройство по п. 2, в котором команды, при их выполнении процессором, вызывают выполнение процессором:
определения, превышает ли сигнал от датчика ударов пороговое значение;
в ответ на определение, что по меньшей мере один сигнал датчика ударов указывает на удар, сила которого превышает заданное пороговое значение, выгрузки в сеть с помощью передатчика по меньшей мере одного сигнала, указывающего на удар по корпусу багажа; и
в ответ на определение, что ни один из сигналов датчика ударов не указывает на удар, сила которого превышает пороговое значение, отказа от выгрузки в сеть, с помощью передатчика, сигнала, указывающего на удар по корпусу багажа.

8. Многосвязная сеть, включающая в себя:
множество компьютеризированных узловых модулей, ассоциированных с соответствующими местами багажа и выполненных с возможностью динамичного формирования многосвязной сети, выполненной с возможностью выгрузки информации о местоположении узловых модулей в принимающую сеть для скачивания информации о местоположении устройствами бытовой электроники (СЕ), при этом по меньшей мере первый и второй узловые модули из указанного множества компьютеризированных узловых модулей содержат по меньшей мере первую и вторую компьютерную память, причем по меньшей мере первая компьютерная память содержит выполняемые компьютером команды, вызывающие, при их исполнении компьютером, выполнение:
приема от по меньшей мере второго узлового модуля второй информации местоположения, ассоциированной с местоположением соответствующего места багажа, ассоциированного с указанным вторым узловым модулем; и
автоматической передачи, в ответ на определение, что доступна связь с глобальной компьютерной сетью (WAN) через точку доступа, по меньшей мере второй информации о местоположении посредством указанной точки доступа в сеть WAN.

9. Многосвязная сеть по п. 8, в которой команды, при их выполнении, вызывают выполнение
запроса, в ответ на определение, что доступна связь с глобальной компьютерной сетью (WAN) через точку доступа, по меньшей мере от второго узлового модуля второй информации местоположения,
по меньшей мере один узловой модуль многосвязной сети выполнен с возможностью выгрузки в принимающую сеть сигналов об ударах по меньшей мере от одного узлового модуля.

10. Многосвязная сеть по п. 8, в которой каждый узловой модуль включает в себя:
по меньшей мере один датчик местоположения, связанный с соответствующим местом багажа;
по меньшей мере один беспроводной передатчик, закрепленный в соответствующем месте багажа;
по меньшей мере один процессор, выполненный с возможностью исполнения команд для:
выгрузки в WAN, посредством беспроводного передатчика, сигналов местоположения согласно сигналам, принятым от датчика местоположения.

11. Многосвязная сеть по п. 10, в которой по меньшей мере один узловой модуль дополнительно содержит:
по меньшей мере один датчик ударов, установленный на соответствующем месте багажа и выполненный с возможностью передачи сигналов в соответствующий процессор, причем соответствующие команды, при их выполнении процессором, вызывают выполнение процессором выгрузки в сеть WAN с помощью передатчика сигналов, указывающих об ударе в соответствующем месте багажа, в качестве указания посредством сигналов от датчика ударов.

12. Многосвязная сеть по п. 8, в которой первые и вторые команды доступны в первом и во втором запоминающем устройстве и каждые из первых и вторых команд, при их выполнении процессором, вызывают выполнение процессором:
ассоциирование указанных соответствующих узлов с пользовательским устройством бытовой электроники (СЕ), в многосвязной сети по меньшей мере частично на основе:
обмена информацией с указанным устройством СЕ, содержащего передачу на устройство СЕ идентификатора, представляющий соответствующий багаж;
осуществления с помощью устройства СЕ выполнения приложения отслеживания багажа, выгрузки идентификатора вместе с сетевым адресом устройства СЕ на Интернет сервер так, что, когда Интернет сервер в дальнейшем принимает информацию относительно указанного идентификатора, представляющего соответствующий багаж, в ответ на информацию, относящуюся к указанному идентификатору, представляющему соответствующий багаж, Интернет сервер выполнен с возможностью загрузки информации местоположения, относящейся к соответствующему багажу, на устройство СЕ,
определения на основе информации, полученной от передатчика, имеется ли связь с принимающей сетью по меньшей мере через одну точку доступа; и
в ответ на определение, что по меньшей мере через одну точку доступа имеется связь с принимающей сетью, автоматической передачи в принимающую сеть по меньшей мере одного из сигналов местоположения.

13. Многосвязная сеть по п. 11, в которой команды, при их выполнении процессором, вызывают выполнение процессором:
определения, указывает ли сигнал от датчика ударов об ударе, превышающем пороговое значение;
в ответ на определение, что по меньшей мере один из сигналов от датчика ударов превышает пороговое значение, выгрузки в сеть WAN, с помощью передатчика, по меньшей мере одного сигнала, указывающего об ударе в соответствующем месте багажа; и
в ответ на определение, что ни один из сигналов от датчика ударов не превышает пороговое значение отказа от выгрузки в сеть WAN, с помощью передатчика сигнала, указывающего об ударе в соответствующем месте багажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к системам безопасности мостов. Технический результат - обеспечение защиты моста со стороны акватории и контроль ситуации на мостах большой протяженности.

Изобретение относится к системе наблюдения и способу обнаружения засорения или повреждения аэродрома посторонними предметами. Система содержит одну или несколько камер для получения изображений аэродрома.

Изобретение относится системам пропуска на контролируемые объекты, в частности, для применения в аэропортах. Технический результат - повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к способам и системам для пассивного контроля коллекторного узла генератора. Один из способов (300) включает прием (302) вычислительным устройством сигналов от трансформатора тока, установленного вокруг возбуждающего кабеля, который соединен с коллекторным узлом генератора; обнаружение (304) упомянутым вычислительным устройством возникновения искры в упомянутом коллекторном узле генератора, по меньшей мере, частично, на основе принятых сигналов от упомянутого трансформатора тока; формирование (306) индикации того, что в упомянутом коллекторном узле генератора возникла искра, если упомянутое вычислительное устройство определило, что в упомянутом коллекторном узле генератора возникла искра; и формирование (308) предупреждения о круговом огне, по меньшей мере, частично, на основе сформированной индикации того, что в упомянутом коллекторном узле генератора возникла искра.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано при разработке способов и средств контроля доступа к объекту.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и используется как устройство для контроля доступа к объекту. Технический результат - исключение возможности несанкционированной замены крепежного средства на идентичное и сохранение информации о попытках доступа при снижении температурной зависимости за счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента.

Изобретение относится к области электронной техники систем тревожной сигнализации и может быть использовано при разработке способов и средств контроля доступа к объекту.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано при разработке способов и средств контроля доступа к объекту.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано как устройство для контроля доступа к объекту.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано при разработке способов и средств контроля доступа к объекту.
Наверх