Устройство для закрепления растительности



Устройство для закрепления растительности
Устройство для закрепления растительности
Устройство для закрепления растительности

 


Владельцы патента RU 2605186:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Минобороны России (RU)

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к устройствам для маскировки военной автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использовано для закрепления срезанной или искусственной растительности на корпусе или кузове подвижного объекта. Устройство для закрепления растительности содержит основание (1) и круглую петлю (2) для установки в нее свежесрезанной растительности. Основание (1), на котором закреплена петля (2) через подпружиненный шарнир (3), снабжено электромагнитом (5) с сердечником из постоянного магнита (6). Катушка электромагнита подключена к блоку управления для обеспечения транспортного и рабочего положения. Устройство закреплено вдоль бортов и крыши корпуса подвижного объекта шарниром вперед по ходу его движения. Обеспечивается возможность движения подвижного объекта с закрепленной растительностью, снижение аэродинамического сопротивления при движении. 2 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к устройствам для маскировки военной автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использовано для закрепления срезанной или искусственной растительности на корпусе (кузове) подвижного объекта.

Для маскировки в оптическом диапазоне разведки подвижных объектов автомобильной и бронетанковой техники, расположенных на открытой местности и в укрытиях, используются ветки кустарников и деревьев, срезанные на месте расположения и закрепленные на маскируемом объекте. В некоторых случаях возможно использование искусственной растительности, обладающей свойствами маскировки не только в оптическом, но и радиолокационном диапазонах [1].

Известны устройства для закрепления срезанной растительности в виде петель, расположенных в шахматном порядке по бортам кузова (корпуса), с помощью которых срезанная растительность крепится к маскируемому транспортному средству. Перед началом движения подвижного объекта срезанная растительность вынимается из петель [2]. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для закрепления срезанной растительности на военной автомобильной технике [3]. Устройство выполнено в виде металлических лент, закрепленных за боковые стороны двери кабины с помощью загибов и стянутых между собой стяжными болтами, и полукруглых петель, закрепленных на лентах с помощью сварки или заклепок, либо в виде двух рядов полукруглых петель, попарно прикрепленных по бортам кузова.

Недостатками данной конструкции являются:

- потеря оперативной подвижности подвижного объекта, вызванная необходимостью демонтажа перед началом движения установленной на него срезанной растительности;

- затраты времени на маскировку при частой смене позиций;

- в случае движения замаскированного подвижного объекта с неизвлеченной растительностью: высокое аэродинамическое сопротивление движению; высокие аэродинамические нагрузки на элементы оперения, приводящие к разрушению устройств закрепления.

Технический результат направлен на приобретение возможности движения подвижного объекта с закрепленной срезанной (искусственной) растительностью, сокращение времени на маскировку, упразднение необходимости подготовки новой растительности в случаях смены позиций за счет того, что устройство имеет два положения: транспортное и рабочее.

Технический результат достигается тем, что устройство имеет подпружиненный шарнир, исполнительный механизм и блок управления, закреплено вдоль бортов и крыши корпуса подвижного объекта шарниром вперед по ходу его движения, что позволяет срезанной растительности располагаться вдоль корпуса (кузова) во время движения объекта, снижая тем самым аэродинамическое сопротивление, а также автоматизировать процесс маскировки.

На фиг. 1 представлен чертеж устройства закрепления растительности.

На фиг. 2 показан пример подключения устройств закрепления срезанной растительности к блоку управления.

Устройство закрепления растительности имеет основание 1, к которому крепится петля для установки срезанной растительности 2 через шарнир 3. Шарнир 3 имеет пружину 4, которая стремится раскрыть соединенные детали. На основании 1 установлен электромагнит 5 с сердечником из постоянного магнита 6 (например, ниодимового). Ответная часть (ярмо) 7 электромагнита закреплена на петле 2. Для крепления устройства к корпусу подвижного объекта в основании 1 выполнены отверстия 8. Катушка электромагнита подключается к блоку управления таким образом, чтобы создаваемая электромагнитом сила противодействовала силе постоянного магнита.

Работа устройства заключается в следующем.

В петлю 2 устанавливается и надежно закрепляется элемент искусственной или срезанной растительности. В транспортном положении петля 2 вместе с растительностью, преодолевая усилие пружины 4, прижимается к основанию 1. Прижатая к основанию петля фиксируется взаимодействием сердечника 6 из постоянного магнита и ярма 7. В таком положении растительность прижата к корпусу объекта и не создает существенного аэродинамического сопротивления.

При необходимости маскировки на позиции, т.е. перевода устройства в рабочее положение, оператор замыкает ключ К, что приводит к срабатыванию реле и замыканию контактов К1.1 и последовательной подаче напряжения на все электромагниты L устройств. При этом сила, создаваемая постоянным магнитом сердечника 6, становится меньше суммы сил, создаваемых электромагнитом 5 и взведенной пружиной 4. Шарнир под действием пружины 4 раскрывается и элемент растительности занимает рабочее расположение, то есть становится перпендикулярно к корпусу подвижного объекта. После приведения всех устройств в рабочее положение удерживать напряжение на электромагнитах нет необходимости. В случаях повреждения электрооборудования или недостаточного напряжения в бортовой сети приведение устройств в рабочее положение возможно вручную силами экипажа.

В начальный момент движения объекта с растительностью в рабочем положении растительность прижимается к корпусу объекта встречным потоком воздуха. Ярмо 7 примагничивается к сердечнику 6 и устройство удерживается в закрытом положении, то есть устройство закрепления растительности автоматически переводится в транспортное положение и находится в готовности к приведению в рабочее положение после остановки объекта. Перевод устройства в транспортное положение также возможен вручную силами экипажа без применения инструмента.

Предлагаемое устройство закрепления растительности позволяет:

- отказаться от демонтажа и повторного монтажа растительности при смене подвижным объектом позиции;

- в случае необходимости подвижному объекту немедленно начать движение, не снижая его подвижности.

Это позволяет существенно снизить трудоемкость маскировки объекта срезанной растительностью, увеличить его живучесть за счет снижения времени на маскировку и повышения оперативной подвижности в целом.

Источники информации

1. Учебник сержанта инженерных войск. М.: Воениздат, 1986.

2. Автомобили Урал-4320-10, Урал-4320-31 и его модификации. Руководство по эксплуатации 4320-3902035 РЭ. Миасс, Изд. AЗ УРАЛ, 2003.

3. Пат. 2324135 Российская Федерация, МПК F41H 3/00. Устройство для закрепления срезанной растительности на военной автомобильной технике.

Устройство для закрепления растительности, содержащее основание и круглую петлю для установки в нее свежесрезанной растительности, отличающееся тем, что основание, на котором закреплена петля через подпружиненный шарнир, снабжено электромагнитом с сердечником из постоянного магнита, при этом катушка электромагнита подключена к блоку управления для обеспечения транспортного и рабочего положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения скрытности наземных видов вооружения и военной техники (ВВТ) от средств разведки видимого, радиолокационного и инфракрасного диапазона.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь.

Изобретение относится к устройствам для маскировки летательных аппаратов. Перед воздухозаборником низколетящего летательного аппарата устанавливают горизонтальные жалюзи из профилей в виде синусоиды в интервале 270-450 градусов при условии, что направление синусоиды совпадает с направлением полета, или в виде фигуры, состоящей из двух состыкованных дуг окружностей одинакового размера в пределах 5-45 градусов.

Средство снижения радиолокационной видимости самолета (V) выполнено с возможностью размещения на горячей части (Н) самолета, которая представляет часть, которая обнаруживается радиолокационными системами.

Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировке подвижных и стационарных объектов. Маскировочное устройство содержит полый элемент, внутри которого во время работы устройства происходит движение демаскирующего газа, при этом полый элемент расположен встык к месту появления демаскирующего газа, а выход и/или забор демаскирующего газа с применением устройства за счет применения полого элемента происходит в месте и/или направлении, отличном от места и/или направления выхода и/или забора демаскирующего газа в месте появления демаскирующего газа и обеспечивающим затруднение обнаружения, и/или распознавания маскируемого объекта, и/или наведение на маскируемый объект высокоточных боеприпасов, при этом маскировочное устройство может включать в себя также один или несколько вентиляторов, создающих поток по ходу движения демаскирующего газа, и/или нагревателей, и/или охладителей, и/или иных приборов, изменяющих состояние демаскирующего газа с целью снижения его демаскирующих свойств и не создающих потока против движения демаскирующего газа, в том числе, но не исключительно расположенных внутри полого элемента; при этом полый элемент может быть полностью или частично расположен внутри или снаружи маскируемого объекта, может представлять собой жесткую и/или гибкую конструкцию, состоящую из отдельных элементов с возможностью их соединения и отсоединения или неразборную, а также полый элемент может быть выполнен из материала, скрывающего хотя бы один демаскирующий признак, в том числе теплоизолирующего, и/или теплоотражающего, и/или имеющего маскировочную окраску, и/или радиопоглощающего и т.п., а маскировочное устройство в целом может содержать имитатор маскируемого объекта или части маскируемого объекта хотя бы в одном диапазоне длин волн и средство крепления имитатора к маскируемому объекту, при этом имитатор вынесен за габариты маскируемого объекта, в том числе, но не исключительно с подачей демаскирующего газа в имитатор через полый элемент.

Изобретение относится к устройству для адаптации сигнатуры, способу адаптации сигнатуры, а также к объекту, такому как транспортное средство. Устройство для адаптации сигнатуры, содержит по меньшей мере один элемент поверхности, выполненный с возможностью допускать определенное тепловое распределение, при этом упомянутый элемент поверхности содержит по меньшей мере один теплогенерирующий элемент, выполненный с возможностью генерирования по меньшей мере одного заранее определенного температурного градиента для части упомянутого по меньшей мере одного элемента поверхности, упомянутый по меньшей мере один элемент поверхности содержит по меньшей мере одну поверхность отображения, упомянутая по меньшей мере одна поверхность отображения выполнена с возможностью излучения по меньшей мере одного заранее определенного спектра, упомянутая по меньшей мере одна поверхность отображения выполнена с возможностью излучения по меньшей мере одного спектра во множестве направлений, и упомянутый по меньшей мере один заранее определенный спектр является направленно-зависимым, и поверхность отображения содержит препятствующий слой, выполненный с возможностью препятствования падающему свету выбранных углов падения.

Группа изобретений относится к устройству для адаптации радиолокационной и тепловой сигнатур и машине, содержащей это устройство. Устройство содержит элемент поверхности, выполненный с возможностью допускать определенное тепловое распределение.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя.

Изобретение относится к бронированным объектам, главным образом к танкам с динамической броневой защитой, и одновременно к средствам маскировки военных объектов с помощью маскировочного покрытия, закрепленного на поверхности объекта.

Изобретение относится к средствам защиты от тепловизионных средств воздушно-космической разведки. При способе имитации теплового контраста объекта регистрируют тепловое изображение имитируемого объекта на фоне местности, передают зарегистрированное изображение на имитатор, регистрируют тепловое изображение имитатора с размещенными на нем термоэлектрическими модулями, определяют разность теплового контраста между разрешаемыми тепловизионной аппаратурой элементами поверхности объекта и соответствующими им термоэлектрическими модулями, формируют управляющие сигналы для изменения температуры термоэлектрических модулей в соответствии с полученными значениями.
Наверх