Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колёсах



Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колёсах
Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колёсах

 


Владельцы патента RU 2605234:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КРАСНОДАР" (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку. Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах содержит мотор-редукторы. Дополнительно содержит продольную ось, соединяющую каждое шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения. Продольная ось имеет поперечный шарнир. Крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении. Достигается повышение маневренности в сложной трубопроводной обвязке. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку.

В настоящее время для внутритрубной диагностики используются как традиционные внутритрубные снаряды-дефектоскопы, так и автономные роботизированные сканеры-дефектоскопы [1] (Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 2).

Внутритрубные снаряды движутся в трубе под действием потока газа, при этом труба не должна менять проходное сечение. Такие устройства могут быть использованы только на действующих магистральных газопроводах.

Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению являются платформы автономного роботизированного сканера-дефектоскопа A2072 «IntroScan» (прототипы v1.0 и v3.1) [2] (Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 3-5).

Платформы сканеров-дефектоскопов обеспечивают их передвижение по произвольной траектории, исключая наиболее загрязненные участки внутренней полости трубопровода, и, как следствие, отсутствие необходимости проведения очистных мероприятий перед проведением внутритрубной диагностики. Магнитные мотор-колесные модули платформ обеспечивают прохождение сканеров-дефектоскопов по внутренней полости трубы и по элементам различного сортамента (трубы, отводы, тройники, переходы, ЗРА) с Ду 300-1400 мм.

Недостатками данной платформы являются:

- автомобильная схема поворота известных платформ исключает заявленную возможность маневрирования в тройниках с Ду 300 мм из-за наличия значительного радиуса поворота и габаритов самих платформ;

- при опрокидывании платформ в трубе во время движения по боковой поверхности трубы вследствие налипания на магнитные колеса металлического мусора или других причин платформы становятся не извлекаемыми.

Целью настоящего изобретения является создание платформы, позволяющей:

- осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥300 мм;

- самостоятельно вставать на колеса после возможного опрокидывания.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявленная платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая магнитные мотор-колесные модули, согласно изобретению дополнительно содержит продольную ось, соединяющую шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения, при этом продольная ось имеет поперечный шарнир, а крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении.

На чертеже показана платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, где:

1 - шасси;

2 - мотор-редуктор;

3 - продольная ось;

4 - промежуточная втулка;

5 - колесо;

6 - магнит;

7 - накладка немагнитная;

8 - втулка;

9 - упор;

10 - поперечный шарнир;

11 - технологическое оснащение тележки;

12 - видеокамера.

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах конструктивно состоит из трех шасси 1 с установленными на них мотор-редукторами 2, соединенными между собой продольной осью 3. На оси боковых мотор-редукторов 2 через промежуточные втулки 4 установлены колеса 5, кольцевые магниты 6 и накладки немагнитные 7. Крайние втулки 8 продольной оси 3, установленные на валы продольно установленных мотор-редукторов 2, фиксируются на ней упорами 9. Продольная ось 3 имеет поперечный шарнир 10. На крайних шасси 1 имеется место под установку технологического оснащения 11 и видеокамеры 12.

Заявляемая платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах работает следующим образом.

Платформа устанавливается на внутреннюю поверхность стальной трубы, подлежащей диагностическому обследованию. Кольцевые магниты 6 через колеса 5, изготовленные из электротехнической стали с высокими магнитными свойствами, обеспечивают примагничивание платформы к обследуемой стальной трубе. Наличие на продольной оси 3 втулок 8, имеющих возможность ограниченного упорами 9 вращения в секторе С и поперечного шарнира 10, обеспечивают полное прилегание всех колес 5 платформы к криволинейной поверхности. Затем на боковые мотор-редукторы 2 подается электропитание. При вращении колес 5 платформы в одну сторону (по часовой стрелке, см. чертеж) платформа движется вперед. При смене вращения на противоположное - назад. Вращение левых и правых колес 5 в противоположные стороны обеспечивает вращение платформы на месте. Валы продольно установленных мотор-редукторов 2 в обычном режиме работы не проворачиваются благодаря конструкции их редукторов.

При опрокидывании платформы для внутритрубного дефектоскопа в трубе на бок или на крышу оператор под контролем с видеокамеры 12 с помощью продольно установленных мотор-редукторов 2 выставляет платформу на колеса 5 следующим образом. Включая поочередно продольно установленные мотор-редукторы 2, оператор добивается такого положения центрального и правого шасси 1 (см. чертеж), при котором они будут расположены параллельно поверхности, на которую опрокинулась платформа, колесами 5 вниз. При выставлении платформы на колеса 5 наличие упоров 9 на продольной оси 3 обеспечивает принудительное вращение всех трех шасси 1 относительно друг друга, а наличие поперечного шарнира 10 после вышеописанных регулировок обеспечивает установку колес 5 правого шасси 1 (см. чертеж) на поверхность трубы. Усилие примагничивания колес 5 правого шасси 1 позволяет вращением соседних шасси 1 относительно него поставить на колеса 5 всю платформу. Наличие на колесах 5 накладок немагнитных 7 позволяет уменьшить крутящий момент при выполнении операции по постановке платформы на колеса 5, так как при опрокидывании платформы на бок исключается примагничивание колес 5 к трубе.

Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе внутритрубных дефектоскопов и других устройств. Возможность платформы самостоятельно вставать на колеса исключает возникновение внештатных ситуаций во время проведения диагностических работ, а кинематика обеспечивает неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 2.

2. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м Тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., стр. 3-5

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая мотор-редукторы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит продольную ось, соединяющую каждое шасси платформы между собой продольными шарнирами с ограничителями вращения, при этом продольная ось имеет поперечный шарнир, а крайние шарнирные втулки продольной оси соединены с валами мотор-редукторов, установленных на крайних шасси платформы в продольном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным транспортным средствам, способным перемещаться по плоским поверхностям и по ступенькам лестницы. Транспортное средство содержит по крайней мере два корпуса со встроенными полостями, заполненными рабочей средой, управляемый механизм, установленный между корпусами, гибкий шланг, соединяющий полости, и реверсивный насос, подсоединенный к шлангу.

Изобретение относится к самоходным устройствам, приспособленным для перемещения по наклонным и вертикальным поверхностям. Мобильный робот с магнитными движителями содержит корпус с установленным на нем по меньшей мере одним колесом и приводной узел, установленный на корпусе для приведения в движение колес.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями.

Изобретение относится к мобильному роботу с магнитным взаимодействием. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самодвижущимся подъемно-транспортным средствам, способным передвигаться по крутой и отвесной поверхности.

Изобретение относится к транспортным устройствам с дистанционным управлением, способным передвигаться по поверхностям различных объектов (сосудов, резервуаров, стенам сооружений и т.п.) для выполнения различных работ, таких как контроль состояния металла, сварка, резка, зачистка поверхности и др.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, способным перемещаться по наклонным и вертикальным поверхностям, и может быть использовано для переноса технологического оборудования при проведении работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью.

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных транспортных средств, в частности инвалидных колясок, предназначенных для передвижения как по ровным, так и неровным горизонтальным и наклонным плоскостям, включая лестницы.
Наверх