Гофрочехол для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров, закрывающим подвижные относительно друг друга элементы шарового шарнира от пыли, грязи и влаги и выполняющим роль контейнера для смазки, необходимой для работы подшипника скольжения шарового соединения. Гофрочехол для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги, представляющий собой гофрированную трубу (2) из резины, содержит на концах трубы поверхности для присоединения к деталям шарового шарнира. На одном конце гофрированная труба (2) имеет поясок (1) цилиндрической формы для присоединения к хвостовику шаровой головки шарнира, а на противоположном конце труба (2) имеет поверхность в виде фланца (4) с отверстиями (5) под винты для крепления гофрочехла с помощью прижимной пластины к корпусу шарнира. Между поверхностью, выполненной в виде фланца (4), и гофрированной частью резиновой трубы выполнен участок цилиндрической формы, длина которого определяется опытным путем в зависимости от наружного диаметра посадочной поверхности корпуса шарового шарнира для исключения возможности вхождения инструмента для зажима винтов в ближайшую складку гофрированной части резиновой трубы (2). Технический результат: исключение возможности случайного повреждения гофрочехла инструментом (отверткой) при закреплении гофрочехла на корпусе шарового шарнира, за счет существенного уменьшения величины пути движения инструмента до упора его в гофрочехол, что в свою очередь уменьшает скорость движения инструмента. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров, закрывающим подвижные относительно друг друга элементы шарового шарнира от пыли, грязи и влаги и выполняющим роль контейнера для смазки, необходимой для работы подшипника скольжения шарового соединения.

Важнейшим требованием, предъявляемым к защитным чехлам, является сохранение целостности оболочки в процессе эксплуатации и высокая степень герметизации внутренней полости чехла. Срок службы защитных чехлов в значительной степени зависит от их конструкции, формы присоединительных участков, свойств материала, в качестве которого как правило используется резина со специальными свойствами.

Известны патенты СССР №1808059 и №1808060, в которых рассмотрены под названием «сильфон» конструкции защитного чехла, содержащего присоединительные участки большего и меньшего диаметров, между которыми имеются гофры. Существенной особенностью конструкции этих чехлов является наличие на обоих концах цилиндрических присоединительных поверхностей. Это не позволяет использовать чехол для защиты шаровых шарниров, выполненных с присоединительной поверхностью в виде фланца, перпендикулярного к оси шарнира. Кроме того, автор данной заявки считает необходимым отметить, что термин «сильфон» в указанных патентах применен неудачно и является по-видимому, результатом неудачного перевода текста патента с иностранного языка на русский язык.

Термин «сильфон» точно раскрыт в политехническом словаре, см. стр. 476 в книге: Политехнический словарь. Изд.второе. Главный редактор академик А.Ю. Ишлинский. Изд-во «Советская энциклопедия», Москва-1980.

Согласно этому словарю: «Сильфон (от англ. Sylphon - фирменное название) - тонкостенная трубка из нержавеющей стали, латуни, фосфористой или бериллиевой бронзы с поперечной гофрировкой поверхности (см.рис.на стр. 475). «Сильфон работает как пружина на растяжение или сжатие в зависимости от знака разности давлений, действующих на дно сильфона. Сильфоны устанавливают на трубопроводах для компенсации температурных удлинений, они служат упругими разделителями сред и гибкими уплотняющими устройствами, а также чувствительными элементами датчиков, воспринимающих разность давлений газов или жидкостей». Из этого пояснения видно, что термин «сильфон» практически не имеет ничего общего с рассматриваемым в данной заявке гофрочехлом для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги.

Известен защитный чехол шарового шарнира согласно патенту на изобретения №2125668. Защитный чехол шарового шарнира содержит трубчатый элемент из эластомера, выполненный с возможностью образования гофров между присоединительными участками разных диаметров, имеющими с внутренней стороны кольцевые выступы, а с внешней - кольцевые канавки, причем присоединительный участок меньшего диаметра выполнен в виде ступенчатой втулки, меньшая ступень которой обращена внутрь трубчатого элемента, а большая ступень образована демпфирующим приливом, утолщающим стенку примыкающей гофры.

Недостатком этого защитного чехла является то, что он не может использоваться для защиты шарового шарнира, имеющего присоединительную поверхность для соединения с фланцем чехла, перпендикулярным оси шарнира.

Известен по Авт.св.СССР №591644 защитный чехол шарового шарнира рулевых тяг, имеющий утолщенную цилиндрическую стенку, переходящую в горизонтальную гофрированную стенку, упирающуюся в привалочную плоскость поворотного рычага при этом один из гофров горизонтальной гофрированной стенки снабжен уплотнительной кромкой, опирающейся на корпус шарнира.

Данный защитный чехол имеет узкую область применения - шаровые шарниры рулевых тяг, для шаровых шарниров больших размеров данная конструкция получается громоздкой.

В качестве прототипа выбран гофрочехол для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги, использованный в конструкции шарового шарнира автоматической сцепки подвижного состава железнодорожного транспорта (см. патент на полезную модель №65847). Анализ описания, формулы и чертежа указанного патента позволяет составить следующую формулу прототипа по гофрочехлу:

гофрочехол для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги, представляющий собой гофрированную трубу из резины, содержащую на концах трубы поверхности для присоединения к деталям шарового шарнира, причем на одном конце гофрированная труба имеет поясок цилиндрической формы для присоединения к хвостовику шаровой головки шарнира, а на противоположном конце гофрированной трубы имеется поверхность в виде фланца с отверстиями под винты для крепления с помощью прижимной пластины к корпусу шарнира.

Опыт эксплуатации выявил существенный недостаток этого прототипа, заключающийся в том, что первая складка гофры (считая от фланца) находится в непосредственной близости к плоскости, в которой оператор работает отверткой, завинчивая винты крепления прижимной пластины. При этом в случаях выхода отвертки из шлица на головке винта, рабочая часть отвертки попадает в сужающуюся складку гофры, что приводит к ее повреждению и нарушению тем самым герметичности гофрочехла.

Задачей изобретения является устранение недостатка прототипа путем исключения возможности повреждения гофрочехла при завинчивании винтов крепления отверткой.

Задача решается тем, что гофрочехол для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги, представляющий собой гофрированную трубу из резины, содержит на концах трубы поверхности для присоединения к деталям шарового шарнира, причем на одном конце гофрированная труба имеет поясок цилиндрической формы для присоединения к хвостовику шаровой головки шарнира, а на противоположном конце гофрированной трубы имеется поверхность в виде фланца с отверстиями под винты для крепления гофрочехла с помощью прижимной пластины к корпусу шарнира, при этом между поверхностью, выполненной в виде фланца, и гофрированной частью резиновой трубы выполнен участок цилиндрической формы, длина которого определяется опытным путем в зависимости от наружного диаметра посадочной поверхности корпуса шарового шарнира для исключения возможности вхождения инструмента для зажима винтов в ближайшую складку гофрированной части резиновой трубы.

Применение предложенной совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат - исключить возможность повреждения гофрочехла при его закреплении на корпусе шарового шарнира, благодаря тому что первая складка гофры смещена участком цилиндрической формы от фланца гофрочехла в плоскости которого происходит движение инструмента при завинчивании винтов крепления прижимной пластины. При этом существенно уменьшается величина пути движения инструмента до упора его в гофрочехол, что в свою очередь уменьшает скорость движения инструмента и в конечном итоге существенно уменьшает вероятность повреждения гофрочехла.

Анализ уровня техники показал, что предложенная совокупность существенных признаков является новой, явным образом не следует из уровня техники и имеет изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг.1 показаны два варианта гофрочехла - прототип и усовершенствованная конструкция. Гофрочехол из резины для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги включает поясок 1 цилиндрической формы, гофрированную трубу 2, цилиндрическую часть 3 гофрочехла, фланец 4 с отверстиями 5 под винты крепления прижимной пластины (на чертеже не показана). Гофрочехол присоединяется пояском 1 к хвостовику шарового шарнира, а фланцем 4 присоединяется к корпусу шарового шарнира с помощью винтов, которые проходят через отверстия 5 и зажимают фланец 4 гофрочехла через прижимную пластину.

Сопоставление двух вариантов гофрочехла, показанных на фиг. 1, - прототип и усовершенствованный вариант, наглядно показывает, что в прототипе первая складка гофры (считая от фланца) выполняет роль ловителя инструмента, соскочившего с головки винта при его завинчивании. Вследствие этого гофрочехол в этой складке часто повреждается. В усовершенствованной конструкции гофрочехла фланец переходит в цилиндрическую часть и обеспечивает смещение складки гофры от фланца на расстояние, обеспечивающее безопасное использование инструмента (отвертки), исключающее возможность повреждения гофрочехла.

В данном изобретении решена задача, поставленная по усовершенствованию прототипа,- конструкция гофрочехла изменена таким образом, что практически исключена возможность случайного повреждения гофрочехла при его сборке с корпусом шарового шарнира.

Возможность промышленного применения предложенного изобретения не вызывает сомнений. Опытная партия гофрочехлов изготовлена по чертежу ТМ 120.01.05.274.1 в ООО «Транспортная техника». При сборке партии гофрочехлов с корпусами шаровых шарниров случаев повреждения гофрочехлов не зарегистрировано.

Таким образом, предложенное изобретение промышленно применимо.

Гофрочехол для защиты шарового шарнира от пыли, грязи и влаги, представляющий собой гофрированную трубу из резины, содержащий на концах трубы поверхности для присоединения к деталям шарового шарнира, причем на одном конце гофрированная труба имеет поясок цилиндрической формы для присоединения к хвостовику шаровой головки шарнира, а на противоположном конце гофрированной трубы имеется поверхность в виде фланца с отверстиями под винты для крепления гофрочехла с помощью прижимной пластины к корпусу шарнира, отличающийся тем, что между поверхностью, выполненной в виде фланца, и гофрированной частью резиновой трубы выполнен участок цилиндрической формы, длина которого определяется опытным путем в зависимости от наружного диаметра посадочной поверхности корпуса шарового шарнира для исключения возможности вхождения инструмента для зажима винтов в ближайшую складку гофрированной части резиновой трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор скольжения в узлах крепления, способных сохранять свою работоспособность в широком диапазоне нагрузок как в воздушной среде, так и в глубоком вакууме.

Изобретение относится к шарнирным муфтам. Синхронная муфта в виде пятизвенного сферического механизма содержит меньшую и большую вилки, соединенные последовательно через меньшую и большую крестовины шарнирами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых шарнирах рулевых механизмов различных транспортных средств. Шаровая опора содержит корпус, выполненный из двух частей в виде крышек, неразъемно соединенных между собой, с заключенным в корпус шаровым пальцем, сферической головкой, размещенной во вкладыше.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор скольжения в узлах трения, способных сохранять свою работоспособность в широком диапазоне нагрузок и температур как в воздушной среде, так и в глубоком вакууме.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию шарниров с эластичным элементом применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях турбомашин, в частности в узлах соединения гидроцилиндра привода направляющих аппаратов с промежуточным корпусом газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых шарнирах рулевых механизмов различных транспортных средств. Шаровая опора содержит корпус, выполненный из двух частей в виде крышек, неразъемно соединенных между собой, с заключенными в корпус шаровым пальцем, сферической головкой, размещенной во вкладыше из антифрикционного материала.

Изобретение относится к шарниру, с помощью которого могут быть переданы или же восприняты осевые силы и моменты вращения в сочетании с эксцентрическими вращательными движениями насосов.

Изобретение относится к шаровым шарнирам, использующимся для соединения нижнего рычага подвески с подрамником транспортного средства. Шаровой шарнир (10) содержит монтажную часть (50) с отверстием, центральную часть (60), расположенную внутри отверстия, эластомерный материал (52), расположенный между монтажной частью (50) и центральной частью (60) для закрепления центральной части (60) внутри отверстия и проходящий в радиальном направлении непрерывно от монтажной части (50) до центральной части (60); а также первую и вторую полости, выполненные в эластомерном материале (52) и продольно разделяющие его на две части.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к способам проведения однонаправленных испытаний на износ динамическим способом для определения механического ресурса шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля.

Группа изобретений относится к узлу опорной стойки для опоры корпуса функционального блока газовой турбины, к газовой турбине и к способу опоры корпуса функционального блока газовой турбины. Узел (100) опорной стойки содержит тело (101) стойки для опоры блока на основании, шаровой поворотный элемент (102), который установлен с возможностью поворота на теле (101) стойки с образованием шарового шарнира, и качающийся рычаг (103), который установлен на элементе (102). Рычаг (103) предназначен для введения в опорное отверстие (121) опорного тела (120), являющегося частью корпуса или основания. Рычаг (103) предназначен для введения в отверстие (121) с подвижной посадкой, так что образуется поворотная точка (105) в первой зоне контакта между рычагом (103) и внутренней поверхностью (122) отверстия (121), так что обеспечивается возможность поворота рычага (103) внутри отверстия (121) вокруг точки (105). Эластомерный пружинный и демпфирующий элемент (104) установлен на рычаге (103) так, что обеспечивается возможность расположения элемента (104) между рычагом (103) и телом (120) для обеспечения центрирующей силы и демпфирования поворота рычага (103) относительно тела (120) вокруг точки (105). Группа изобретений направлена на обеспечение эффективного технического обслуживания газовой турбины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля. Наружный шарнир состоит из корпуса (1) и обоймы (2) с выступами (3) криволинейной формы, с расположенными в ней телами качения (4) шаровой формы, размещенными подвижно в сепараторе (5). Обойма (2) и корпус (1) выполнены из упругого материала, а выступы (3, 9) криволинейной формы, по их длине, снабжены сквозными пазами, снабженными на своей внутренней поверхности насечкой. В сквозных пазах жестко установлены вкладыши, выполненные из резины. Технический результат: повышение надежности работы наружного шарнира в эксплуатационных условиях. 2 ил.

Изобретение относится к области авиа- и ракетостроительного машиностроения и может быть использовано в создании узлов трения, где в качестве опор скольжения используются сферические шарнирные подшипники. Шаровая опора содержит корпус, выполненный из двух крышек, независимо соединенных между собой, металлический шаровой палец, заключенный в корпус, вкладыш полимерный, наполнитель с металлическими гранулами. Материал шарового пальца выполнен из легированного сплава ЭП517Ш, а на его сферической поверхности методом вакуумно-дугового ионно-плазменного осаждения нанесено покрытие Ni-Cr-Mo-Ti редкоземельного металла Gd. Таким образом, используя данную лигатуру осаждения совместно с РЗМ Gd, на сферической поверхности шарового пальца формируется дополнительное антифрикционное покрытие, содержащее пластичную металлическую матрицу на основе Ni с РЗМ Gd и твердые частицы карбидов металлов Cr, Mo, W, Ti. Керамический оксид, стабилизированный гадолинием, благодаря высокой твердости керамики, позволяет защитить сферическую поверхность шарового пальца, тем самым повысить износостойкость и выровнять средние значения контактных давлений рабочих поверхностей сферических шарнирных подшипников. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опорных узлов трения, способных сохранять свою работоспособность в широком диапазоне нагрузок и температур как в воздушной среде, так и в глубоком вакууме. Шаровая опора содержит корпус, выполненный из двух частей в виде крышек, жестко соединенных между собой, с заключенным в корпус шаровым пальцем со сферической головкой, разделенной во вкладыше, при этом между вкладышем и корпусом находится термопластичный наполнитель, а палец выполнен из сплава ВЖЛ, на сферической поверхности которого нанесено многослойное композиционное покрытие, со сдвиговым сопротивлением, меньшим сдвигового сопротивления шаровой опоры, при этом первый слой подложки методом гальванического покрытия выполнен из Та, второй слой из Ag нанесен электролитическим способом, а третий выполнен из твердосмазочного покрытия ВАП. На сферической поверхности шарового пальца сформировано многослойное твердосмазочное покрытие и методом гальванического покрытия подложка выполнена из Та и электролитического слоя Ag с последующими нанесениями твердосмазочного покрытия ВАП на обе его поверхности и с верхним слоем сплава ВЖЛ, нанесенного методом алитирования. Технический результат: повышение фрикционных характеристик, снижение коэффициента трения, а также снижение реверсивности процесса трения. 2 ил.

Изобретение относится к шарнирному устройству. Шарнирное устройство (1), включающее в себя простирающийся аксиально палец (3) шарнира, прежде всего так называемую лапку, и полностью или частично радиально окружающий его эластично деформируемый слой (5), который на его радиальной внешней стороне (6), по меньшей мере, участками находится в контакте с корпусом (2) и который по меньшей мере на одном аксиальном конце соединен с кольцевой деталью (7), прежде всего привулканизирован к ней, причем палец (3) шарнира образует с эластично деформируемым слоем (5) и по меньшей мере одной кольцевой деталью (7) подвижное по отношению к корпусу (2) тело (8) шарнира. Возможность прокручивания тела (8) шарнира вокруг его продольной оси (9) сдерживается посредством предусмотренной на корпусе дополнительно к прилеганию внешней стороны (6) эластично деформируемого слоя защиты (10) от прокручивания, для образования которой кольцевая деталь (7) удерживается в корпусе (2) посредством прессовой посадки. На кольцевой детали (7) расположен направленный радиально наружу зубчатый профиль (12) типа накатки. Зубчатый профиль (12) входит в зацепление с геометрическим замыканием в направленную радиально наружу стенку корпуса (2). В предусмотренной в корпусе (2) канавке удерживается запорное кольцо (11), которое под аксиальным предварительным натяжением фиксирует кольцевую деталь (7) и эластично деформируемый слой (5). Технический результат: обеспечение высокой защищенности от отказов и высокого комфорта шарнира даже в случае кручения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шарнирному устройству. Шарнирное устройство (6) включает в себя простирающийся аксиально палец (8) шарнира и полностью или частично радиально его охватывающий корпус (11). Палец (8) шарнира и корпус (11) выполнены с возможностью, по меньшей мере, поворота относительно друг друга. С шарнирным устройством (6) соотнесена отдельная защита (12, 13) от выпадения для корпуса (11), которая выполнена в виде единого целого с центрировано охватывающей палец (8) шарнира и соотнесенной с корпусом (11) крышечной частью (11b) или другой частью корпуса (11) или закреплена на ней. Защита от выпадения (12, 13) исходит из расположенной по меньшей мере в одном поворотном положении шарнира (6) в осевом продолжении пальца (8) области (14) корпуса (11) и входит в, по меньшей мере, по существу осевой канал (15) пальца (8). Технический результат: облегчение монтажа при сохранении возможности поворачивания шарнира в любом направлении. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области самосмазывающихся соединений, в частности к конструкции оси в шаровом шарнире или опоре, имеющей поступательное или вращательное направление хода. Изобретение преимущественно относится ко всем типам соединений, требующих эксплуатации без применения смазки, то есть самосмазывающимся в процессе функционирования, и эксплуатируемых при высоких нагрузках в динамическом состоянии. Самосмазывающийся шарнирный узел, эксплуатируемый в динамическом режиме при высоком контактном давлении, превышающем 40 МПа, содержит шаровой шарнир (1), вставленный в корпус (2), при этом упомянутый шаровой шарнир (1) принимает ось (3), выполненную с возможностью скольжения и/или вращения в нем. Шаровой шарнир (1) выполнен с использованием намотки ткани малой толщины, составляющей от 20 до 150 мкм, смешанной со смолой, содержащей наполнители, при этом указанная ткань имеет вид полос с шириной в диапазоне от 5 до 200 мм, причем указанные полосы пересекаются в нескольких слоях с использованием филаментной намотки, причем угол пересечения составляет от 10 до 90°. Технический результат: создание самосмазывающегося соединения, выполненного из полимера, однородного по всей его толщине, без армирующей подложки и эксплуатируемого при высоких нагрузках. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода. Шаровой шарнир (1) как узел зацепления для элемента привода (16), включающий шаровую головку (2) и гнездо (3) с опорным отверстием (4). Шаровая головка (2) содержит шип (5) для ограничения поворота шаровой головки (2) в опорном отверстии (4). Шаровая головка (2) с шипом (5) по меньшей мере частично размещена в опорном отверстии (4). По меньшей мере один амортизирующий элемент (6) размещен в опорном отверстии (4) так, чтобы во время поворота шаровой головки (2) исключался контакт шипа (5) с гнездом (3). В первом направлении (11) поверхность шара (23) шаровой головки (2) удерживается на направляющей поверхности (21) амортизирующего элемента (6). В опорном отверстии (4) предусматривается кольцо (14), которое блокирует перемещение шаровой головки (2) вдоль второго направления (12). Технический результат: повышение степени надежности шарового шарнира как узла зацепления для элемента привода системы блокировки и обеспечение возможности бесшумной эксплуатации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиа- и ракетостроительного машиностроения и может быть использовано в создании опорных узлов трения, где в качестве опор скольжения используются сферические шарнирные подшипники. Шаровая опора содержит корпус, выполненный из двух частей в виде крышек, неразъемно соединенных между собой, с заключенным в корпус шаровым пальцем со сферической головкой. Пространство между шаровым пальцем и корпусом заполнено вкладышем и наполнителем с металлическими гранулами. Материал шарового пальца выполнен из литейного никелевого сплава ЭИ-578, а на его сферической поверхности электроискровым методом нанесено композиционное соединение (HfO2+HfB2). Технический результат: повышение износостойкости шаровой опоры со сферическим подшипником скольжения при рабочих температурах 1400 К за счет приобретенного свойства несхватывания при трении, а также образования на рабочих поверхностях прочных слоев новых антифрикционных материалов, увеличение ресурса работы всей опоры трения в целом. 2 ил.

Изобретение относится к самосмазывающимся шарнирам. Изобретение предпочтительно применяется для всех типов шарниров, требующих действия в отсутствие смазки, то есть с самосмазывающим действием, и действующих под высокими нагрузками в динамическом режиме. Самосмазывающийся шарнирный элемент, действующий под высокими нагрузками в динамическом режиме, сформирован путем намотки ткани небольшой толщины в диапазоне от 20 мкм до 150 мкм, смешанной со смолой, содержащей наполнители, для формирования изделия, однородного по всей своей толщине, при этом указанная ткань имеет форму полосок, имеющих ширину в диапазоне от 5 мм до 200 мм. Полоски скрещены в несколько слоев посредством намотки нитей. Технический результат: создание самосмазывающегося шарнира, изготовленного из полимера, который является однородным по всей своей толщине, без усиливающей основы, и действующего под высокими нагрузками, например более 60 МПа, в динамическом режиме. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх