Летательный аппарат вертикального взлёта и посадки(варианты)

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки включает реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, ресиверы, атомную электростанцию. Турбины обеспечены гибридными двигателями со способностью работать как от электричества, так и от жидкого топлива. Каждая турбина с наружной стороны летательного аппарата обеспечена гофрированным наконечником, состоящим из двух частей: основания и выдвижной части. При этом основания гофрированных наконечников на турбине установлены шарнирно с возможностью вращаться вокруг своей оси и соединены с автоматом боковой ориентации для изменения стороны нагнетания, а вторая часть гофрированного наконечника соединена с автоматом регулятора угла, который при необходимости выдвигает из корпуса одну сторону гофрированной части для изменения угла нагнетания более 90 градусов от вертикали до горизонтали. Повышаются экономичность и надежность летательного аппарата. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки, и может быть использовано в гражданской и военной авиации, а также в космонавтике, также в любой отрасли машиностроения для экономии топлива и увеличения скорости в морских кораблях.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному является летательный аппарат вертикального взлета и посадки (RU 2266846 С2, B64C 29/02, B64C 21/04, опубл. 27.12.2005 г.). Данный ЛА включает реактивную силовую установку, размещенную в центре плоского круглого в плане крыла, которая включает турбокомпрессоры. Подъемная сила в известном ЛА образуется за счет разности статического давления атмосферного воздуха, действующего на ЛА снизу, и статического давления круговой радиально-расходящейся воздушно-реактивной струи, действующего на ЛА сверху.

Недостатками указанного ЛА является невозможность обеспечения достаточной подъемной силы и весовой отдачи, в том числе, при больших расходах горючего, которые затрачиваются на снятие статического давления сверху, что снижает экономичность и надежность ЛА.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание экономичного и надежного летательного аппарата с возможностью развивать сверхъестественную скорость и небывалую весовую отдачу подъемной силы, способного осуществлять движение вертикально, горизонтально или под любым наклоном, используя струи воздуха; с использованием силы встречного ветра.

Указанный технический результат достигается тем, что летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит по меньшей мере один ряд вертикальных турбин, которые установлены на летательном аппарате по краям вертикально.

Турбины нагнетают воздух сверху ЛА и направляют вниз воздушную струю под ЛА вертикально или под углом. Угол нагнетания сверху и направления снизу регулируется от вертикального до горизонтального.

Путем нагнетания воздуха сверху верхними турбинами снимается верхнее атмосферное давление, появляется тяга в сторону нагнетания, встречный поток воздуха способствует работе турбин (перед летательным аппаратом образовывается вакуум), и ЛА без препятствия перемещается вперед под давлением воздушной струи сзади.

Общий вид. ЛА похож на летательную тарелку, то есть верхняя половина похожа на тарелку, перевернутую вверх дном, а нижняя половина - на тарелку, а также закругленную поверхностью (сферической) или другой известной формы летательных аппаратов. Также ЛА может быть в форме космического корабля.

Каркас летательного аппарата строится как ферма, собранная из профиля (труба, швеллер) или из любого другого профиля.

Весь каркас цельный. Он, также может быть собран из нескольких частей, механически закрепленных между собой, а ЛА может быт другой, разной формы.

ЛА также может быть обеспечен кабиной, которая находится в корпусе ЛА и закреплена к фермам корпуса. В кабине может быть размещена кабина пилота, пассажирский салон, грузовой отсек и т.д. Кабина может находиться в середине или в любом месте ЛА, так, чтобы соблюдалось расстояние между кабиной и турбинами для прохождения выхлопных газов и воздуха. При этом кабина имеет коридоры с выходом в любую сторону и смотровые окошки. Кабина от воздушного пространства защищена двумя слоями зашиты с воздушной подушкой или другими известными способом зашита. Смотровые окошки и выходы тоже обеспечены двойной зашитой от воздушного пространства корпуса.

Между защитой кабины и корпусом ЛА имеется пространство, и это пространство служит как общий воздушный канал для всех турбин, кроме тех турбин, которые напрямую нагнетают сверху и направляют назад воздушную струю, минуя воздушное пространство, которое вокруг кабины, и эти турбины могут находиться на краю горизонтальной плоскости ЛА.

Каркас строится так, чтобы при движении вперед горизонтально или при движении по вертикал ЛА не потерял равновесия. Центр тяжести должен совпадать с геометрическим центром по горизонтали и ниже чем по вертикали с небольшим колебанием.

ЛА может быт обеспечен крыльями равновесия, а также без них. Каркас строится из легких металлов и обшивается тонким упругим металлом.

Турбины могут быть установлены по меньшей мере в один ряд по всему периметру ЛА равномерно.

Чем больше количество турбин на ЛА, тем легче управление равновесием и тем более надежно в экстренных ситуациях.

Турбин на ЛА множество, зависимо от требуемой скорости, грузоподъемности, величины и мощности турбин.

Количество турбин на ЛА рассчитывается с запасом, так, чтобы посадку обеспечивала даже часть из них, в каждом случае для каждого ЛА количество и мощность турбин выбирается отдельно.

Последний ряд турбин устанавливается по краям ЛА вертикально или под небольшим углом, в сторону центра по вертикали или от центра, зависимо от особенности ЛА. Угол наклона тоже разный.

Последний ряд турбины чем дальше находится от центра, тем более устойчиво равновесия ЛА.

Турбин на ЛА может быть несколько рядов, где каждый ряд находится на определенном расстоянии от центра. Количество турбин и расстояние между рядами рассчитывается для каждого ЛА отдельно.

Самый последний ряд или несколько рядов (где толщина ЛА позволяет) турбины могут нагнетать воздух сверху и насквозь и направлять струю вниз. А те турбины, которые ближе к центру и установлены сверху ЛА вертикально или под углом (так, чтобы одна сторона турбины совпадала с плоскостью сферической поверхности ЛА), воздух нагнетают сверху и подают в корпус ЛА. А другие турбины, которые установлены в нижней части корпуса ЛА так же вертикально или под углом, нагнетают воздух с корпуса ЛА и струю воздуха направляют вниз.

Также верхние и нижние турбины между собой могут быть связаны воздуховодным каналом, так, чтобы верхние турбины подавали поток воздух к нижним турбинам, а нижние турбины струю направляли вниз.

ЛА можно конструировать так, чтобы турбины били установлены или в верхний части, или в нижней части ЛА. При этом турбины воздуховодными каналами связаны с противоположной стороны.

ЛА может быть снабжен турбинами горизонтального движения, которые устанавливаются на любой высоте ЛА. Турбин бокового движения может быть несколько.

Турбины бокового движения насквозь перегоняют струю воздуха, с передней части одни турбины нагнетают воздух и направляют в корпус ЛА, а с задней части другие турбины струю воздуха направляют назад. А также передние турбины с задними турбинами могут быт связаны воздуховодным каналом.

ЛА может двигаться и горизонтально, и вертикально или под любым углом с помощью турбин, которые установлены вертикально, если установить на турбины гофрированные наконечники. Гофрированные наконечники воздухозаборника дают возможность набирать воздушный поток не только вертикально сверху, но и с любой стороны ЛА и под любым углом. Причем с помощью гофрированных наконечников воздухоприемника и сопла регулируется направление ЛА. Гофрированные наконечники обеспечены двигателями, которые связаны с центром управления и любым известным способом регулируют степень выдвижения и сторону выдвижения гофрированных наконечников.

Гофрированные наконечники также могут крутиться вокруг своей оси с помощью автомата-регулятора, который связан с основанием гофрированного наконечника и при необходимости вращает его вокруг своей оси.

Каждое направление ЛА под любым углом и в любую сторону регулируется с помощью гофрированных наконечников, которыми обеспечена КАЖДАЯ ТУРБИНА. Те турбины, которые не меняют или постоянно одинаково меняют расположение гофрированных наконечников, группируются. Гофрированные наконечники могут быть разного известного вида и конфигурации и для каждой группы турбин или по отдельности для каждой турбины.

Гофрированные наконечники состоят из двух частей: основания и выдвижной.

Основание гофрированного наконечника представляет собой шестеренку с видом кольца и ободком ограничителем и обеспечена осью с двух сторон, так, чтобы лопасти вращались по осям.

Основание гофрированного наконечника со стороны турбины обеспечено ограничительным ободком, который врезан в корпус турбины или установлен на него и фиксирован фиксированным ободком, фиксатором (или любым известным способом), так чтобы вращался при необходимости вокруг своей оси.

Основание гофрированного наконечника с корпусом турбины присоединено шарнирно и может быть больше или меньше по диаметру, чем диаметр турбины (рассчитывается отдельно).

Величина гофрированного наконечника рассчитывается так, чтобы обеспечить нужный объем и скорость проходимого воздуха.

Основание гофрированного наконечника на турбине установлено шарнирно и присоединено к автомату-регулятору боковой ориентации, который вращает его вокруг своей оси для изменения стороны нагнетания.

Основание гофрированного наконечника параллельно обшивке корпуса ЛА на том месте, где установлено, а также может быть под небольшим углом.

Гофрированная часть присоединена к автомату регулятора угла, которая при необходимости выдвигает из корпуса одну сторону гофрированной части с дугой для изменения угла нагнетания более 90 градусов от вертикального до горизонтального.

Гофрированная часть наконечника состоит из нескольких лопастей с видом сферического полукруга (дуги, фиг. 5). Лопасти установлены на ось, которой обеспечено основание гофрированных наконечников в середине по диагонали или в другом месте по кольцу основания.

Лопасти разной величины, так чтобы одна входила в другую по очереди, на самом маленьком по величине механически закреплена шестеренка с внутренней стороны, а шестеренка в контакте (зацепление) с автоматом-регулятором. Самая маленькая по величине лопасть гофрированного наконечника является ведущей. На маленькой лопасти по краям механически закреплен ободок снаружи на задней стороне по ходу движения. При движении наружу за счет ободка (со стороны турбины) маленькая лопасть за собой затягивает следующую, а следующая следующую, и так по очереди одна за другой. На каждой лопасти механически закреплен ограничительный ободок, с одной или с двух сторон, снаружи и внутри зависимо от места нахождения, так чтобы обеспечить следующей лопасти движение и вверх, и вниз.

Гофрированные наконечники могут быть в форме гофрированной трубы или другой известной формы.

Ось на основании гофрированного наконечника может находиться в середине, по диагонали или в другом месте по кольцу, зависимо от величины гофрированной лопасти, которая может быть побольше, чем половина круга основания, или меньше.

На гофрированной части количество и величина лопастей тоже разная.

Например, если поднять воздухоприемник на ведущих турбинах так, чтобы угол колена составлял более 45 градусов, то набор воздушного потока ни сверху, а спереди ЛА. Угол захвата воздушного потока спереди и направления струй сзади регулируется. Угол изменения гофрированных наконечников варьируется от нуля и более 90 градусов (от горизонтального и более чем вертикального).

ЛА летит туда, откуда турбины нагнетают воздух.

Направления воздушной струи сзади может быть прямо назад, а также назад под углом в разные стороны для более надежного удержания равновесия и для эффектной возможности контроля скорости.

Зависимо от того, как надо менять курс полета, ЛА может не крутиться вокруг своей оси, а при смене направления может просто менять сторону и угол нагнетания воздуха с помощью гофрированных наконечников.

При изменении стороны и угла нагнетания автоматически меняются направления воздушных струй с другой, противоположной стороны.

Турбины для ЛА выбираются индивидуально, зависимо от требуемых параметров и от отрасли назначения ЛА. В каждом случае отдельные подход и расчеты.

Турбины работают так, чтобы поломка одной турбины, не повлияла на работу других турбин.

Турбины на ЛА установлены так, чтобы при выходе из строя даже нескольких турбин это не помешало ЛА продолжать движения до посадки.

Лопасти для турбин тоже выбирают индивидуально, любою известную форму. Лопасти могут быть регулирующимися по углу захвата воздушного потока.

Но самые подходящие в данном случае - турбины с плоскими лопастями, где угол захвата регулируется.

На каждой турбине установлен автомат, который поднимает или отпускает одну сторону лопастей по ширине с интервалом до 100 градусов, колебание наклона лопастей от горизонтального вверх до 50 градусов или вниз от горизонтального до 50 градусов.

Каждая лопасть к валу присоединена одной осью шарнирно, ось находится на любом месте лопасти по ширине, а рычаги автомата присоединяются к лопастям шарнирно подальше от оси так, чтобы легко управлять поворотом лопастей.

Лопасти из плоского металла в виде трапеции. Лопасти также могут быт разного вида и в каждом случае рассчитываются отдельно.

Учитывая, что лопасти из плоского металла, для надежности и прочности лопастей, рычагов автомата для каждой лопасти можно установить несколько, на разных расстояниях от вала, или рассчитывать прочность лопасти так, чтобы выдерживала любую нагрузку.

Лопасти вращаются вокруг своей оси до 100 градусов: до 50 градусов вверх и до 50 градусов вниз.

Регулирующие лопасти дают возможность менять количество нагнетаемого воздуха. А при переходе лопасти к горизонтальной линии в другую сторону изменяется направление воздушного струи на 180 градусов. То нагнетают воздух сверху, то снизу, и при этом может не меняться сторона и скорости вращения вала.

Например, если вал вращается по часовой стрелке, при поднятии правой стороны выше горизонтального нагнетание воздуха происходит сверху, а при поднятии левой стороны, нагнетание происходит снизу, угол поворота лопасти тоже регулируется. Реверс лопасти при приеме и направлении воздуха и гибкость движения воздуховодных наконечников позволяют мгновенно менять курс направления ЛА под любим углом.

Турбины на ЛА то всасывают, то высасывают воздух, тем самым обеспечивают высокую маневрированность ЛА, ЛА может как резко подниматься, так и резко опускаться или менять курс направления за считанные секунды в любую сторону.

При движении горизонтально верхние и нижние турбины, которые находятся в задней части ЛА, нагнетают воздух с корпуса ЛА и направляют струю воздуха назад горизонтально или под углом, так чтобы не нарушать равновесие и высоту ЛА, а турбины, которые находятся с передний части ЛА, нагнетают воздух спереди ЛА и направляют в корпус ЛА также горизонтально или под углом, для сохранения равновесия ЛА. Причем угол приема и направления воздуха может определяет скорость ЛА.

ЛА обеспечен фарами освещения и смотровыми окнами со всех сторон.

Для гигантских ЛА, где площадь позволяет, устанавливается атомная электростанция, где турбины работают в основном на электричестве, а жидким топливом и сжатым газом пользуются при экстренных ситуациях, например для ориентации в космосе и при вынужденных посадках.

Атомная электростанция может находиться в корпусе ЛА и отделяется от кабины защитными перегородками, что достаточно для безопасности экипажа, пассажиров и для окружающей среды.

Бортовые компьютеры отслеживают и регулируют нужную на тот момент угол наклона и сторону, с какой надо нагнетать и в какую сторону направлять воздушной поток, причем для каждых групп турбин или для каждой турбина по отдельности.

Скорость каждой турбины, об/мин, регулируется.

Прибор равновесия, которым обеспечен ЛА, передает сигналы бортовым компьютерам и при малейшем колебании равновесия ЛА по команде бортовых компьютеров убавляет или прибавляет скорость вращения турбин или угол наклона лопастей зависимо от местонахождения турбины. Например, при перегрузе правой стороны турбины правой стороны прибавляют скорость вращения, а турбины левой стороны, наоборот, убавляют скорость вращения так, чтобы восстановить равновесие.

Равновесие ЛА можно регулировать и с помощью лопасти, путем изменения угла захвата воздуха. При изменении лопастями угла захвата меняется количество проходимого воздуха от нуля (при горизонтальном расположения) и до максимума при 45 градусах.

Приборами равновесия можно обеспечить каждую турбину, так что при определенном показании прибора равновесия автоматически меняется скорость вращения турбин или угол захвата лопасти для поддержания равновесия.

Также, направления движения воздушных потоков можно регулировать с помощью самих турбин, если турбины установить так, чтобы они имели возможность наклоняться с помощью известных регулировочных приспособлений.

От центра самый последний ряд турбин, в основном, поддерживают равновесие и высоту ЛА. А при горизонтальном полете гофрированные наконечники турбин последнего ряда настраиваются так, чтобы нагнетание произошло под углом, чтобы и поддерживали нужную высоту и горизонтальность движения.

Все турбины последнего ряда (или все турбины) могут быть обеспечены гибридными двигателями, которые работают и от электричества, и от жидкого топлива, и от сжатого воздуха, для каждого ЛА выбирается и рассчитываются отдельно.

ЛА может быт обеспечен воздушными компрессорами, перепускными клапанами и ресиверами. А профили каркаса ЛА можно использовать как дополнительные ресиверы. Накопленный воздух можно использовать и при вынужденной посадке, и для ориентации в космосе.

Каждый ряд или группа турбин могут быть обеспечены двигателями разного вида и типа и на разных топливах.

Часть турбин может быть обеспечена стартер-генераторами.

При снижении высоты часть турбин может переключаются на электрогенератор и за счет встречного потока воздуха снизу вырабатывает электроэнергию.

ЛА перемещается в пространстве, опираясь на встречный воздух. Турбины перегоняют встречный ветер (воздух) назад, тем самым снимается сопротивление встречного ветра, а наоборот, ЛА, опираясь на него, мчится вперед.

При наборе высоты турбины воздух нагнетают сверху, и чем больше эта площадь и объем воздуха, тем меньше верхнее атмосферное сопротивление.

Для обеспечения приземления и стоянки летательного аппарата он может быть снабжен опорами (например, стояночными ножками), которые закрепляют к каркасу нижней части различными известными способами.

Возможно выполнение еще нескольких вариантов исполнения ЛА.

Также возможен вариант, в соответствии с которым ЛА выполнен с плоской верхней частью, а нижняя часть имеет тарелкообразную форму или, наоборот, верхняя часть тарелкообразная, а дно плоское.

Также возможен вариант, в соответствии с которым ЛА выполнен в виде космического корабля.

Летательный аппарат конструируют так, чтобы центр тяжести находился ниже (по высоте), чем центр ЛА. Основной груз размещают равномерно, чтобы обеспечить устойчивость ЛА.

Заявленное изобретение поясняется следующими чертежами.

На фигуре 1 показан общий вид летательного аппарата сверху, с образными местами расположения турбин, со смотровыми выходами, где

1 - показана турбина первого ряда;

2 - показана турбина второго ряда;

3 - показана турбина третьего ряда;

4 - показана турбина четвертого ряда;

5 - показана турбина пятого ряда;

6 - вертикальная ось ЛА (может находиться запасный выход);

7 - возможное местонахождение смотровых окошек и выходов;

На фигуре 2 показан летательный аппарат, вид сбоку, где

8 и 9 - возможные смотровые окна и выходы;

10 - возможное местонахождение турбин, установленных горизонтально (для ускорения горизонтального движения);

на фигуре 3 показаны регулирующие лопасти, где

15 - рычаги автомата регулировки наклона лопасти;

16 - лопасти;

17 - ребро жесткости лопасти;

18 - ось, на которой закреплены лопасти;

19 - вал турбины;

20 - шайба;

21 - подшипник;

22 - автомат регулировки наклона лопасти;

на фигуре 4 показан один из вариантов расположения лопастей на валу турбины, (вид с верху).

на фигуре 5 показан гофрированный наконечник в открытом виде более чем 90 градусов, в разрезе В-В на фиг. 7, где;

11 - основание гофрированного наконечника (шестеренка);

12 - шестеренка для подъема лопастей гофрированного наконечника,

13 - ось для лопастей гофрированного наконечника;

14 - лопасти гофрированного наконечника;

29 - ведущая лопасть гофрированного наконечника;

на фигуре 6 показан гофрированный наконечник в открытом виде, разрез А-А на фиг. 7, где регулировочные автаматы установлены с двух сторон.

24 - шестеренка автоматов(основания гофр, наконечника):

25 - электродвигатель автоматов (основания гофр, наконечника);

30 - ободок фиксатор;

31 - корпус турбины;

35 - фиксирующие болт;

на фигуре 7 показан гофрированный наконечник сверху, образно.

на фигуре 8 показан образный разрез ЛА, снаружи стрелками показано движение воздуха при боковом движении в ЛА и от ЛА где

26 - образный вид ферм, каркаса ЛА;

27 - образное расположение кабины;

28 - возможный вариант коридоров для выхода,

на фигуре 9 показан образный разрез ЛА, снаружи стрелками показано движение воздуха при вертикальном наборе высоты в корпус ЛА и от корпуса;

на фигуре 10 показан разрез ЛА образно, где

32 - места возможного расположения ресиверов;

33 - воздушная подушка между кабиной и каркасом;

36 - воздуховодный канал.

Кабина 27 летательного аппарата со всех сторон обложена фермами 26, для прочности конструкции, и обшита тонким упругим металлом (не обозначено), а в фермах встроены турбины, так чтобы между турбинами и кабиной соблюдалось пространство для прохождения воздушных масс и так, чтобы одна сторона турбин была видна (сообщена) снаружи, а вторая в корпусе летательного аппарата. Турбины устанавливаются вертикально или под углом, так чтобы наружная сторона совпадала с наклоном корпуса на том месте, где установлены. Число и величина турбин разные, турбины 1; 2; 3; 4; и 5 расположены по всему радиусу равномерно, и для надежности равновесия начиная с самого конца от центра вертикальной оси летательного аппарата 6. Зависимо от величины летательного аппарата, турбины могут быть установлены в несколько рядов по кругу (каждый ряд показан разным диаметром, фигура 1), сверху и со дна, верхняя часть ЛА может быть симметрична нижней и с симметрично установленными турбинами, через которые воздух проходит насквозь, для снятия верхнего атмосферного давления летательного аппарата (фиг. 9), при наборе высоты, и для создания высокого давления под летательным аппаратом снизу (на фигуре 9) показано тонкими стрелками движения воздушного массы, большими стрелками показано в сторону движения ЛА.

А при движении горизонтально (на фигуре 8 показано большой стрелкой) нагнетание воздуха происходит с передней части и снимается переднее сопротивление встречного ветра, а сзади воздушная струя создает большое давление (на фигуре 9 показано тонкими стельками), где нижняя часть летательного аппарата тарелкообразная, а верхняя тоже с видом тарелки, только перевернутой вверх дном. Верхняя и нижняя части (половинки) могут быть симметричными.

Турбины на верхней части могут быть установлены симметрично нижним турбинам, а могут быть и разными, а также с разными мощностями.

Каждая турбина с наружной стороны летательного аппарата обеспечена гофрированным наконечником, гофрированные наконечники (фигуры 5; 6; 7) состоят из двух частей: основания 11 и выдвижной 14 и 29. Основания гофрированных наконечников 11 установленны на корпус турбина 31 шарнирно с возможностью вращаться вокруг своей оси и фиксированы ободком 30 и болтом 35 для устойчивости на корпусе турбины, основание 11 шестеренкой 24 присоединено к автомату боковой ориентации 25 для изменения стороны нагнетания, а вторая гофрированная часть 14 и 29 присоединена к автомату регулятора угла 34, и шестеренкой 23 - в зацепление с шестеренкой 12, которая установлена на оси 13 и механически закреплена на лопасти 29. Которая при необходимости выдвигает из корпуса гофрированную часть с дугой (фигура 5), для изменения угла нагнетания, более 90 градусов. В корпус по краям врезаны турбины по всему радиусу равномерно от центра вертикальной оси, так что верхние турбины закреплены к верхней сферической поверхности летательного аппарата, а нижние турбины закреплены к нижней части сферической поверхности летательного аппарата для прохождения воздушных масс сверху летательного аппарата под ЛА насквозь.

Турбин на летательном аппарате может быть разное количество и разной мощности, а также от центра на разных расстояниях по меньшей мере один ряд.

Турбины обеспечены регулирующими лопастями (фигура 3), лопасти из плоского и упругого материала, в виде трапеции (фигура 4), или в другой известной форме лопастей, лопасти присоединены к валу шарнирно (узел 1 на фигуре 3) с помощью оси 18, который механически закреплен лопастям в любом месте по ширине, а рычаги 15 автомата 22, которыми обеспечен вал 19, присоединены к лопастям шарнирно (не показано) так, чтобы легко прокручивали лопасти вокруг своей оси 18 до 100 градусов, до 50 градусов вверх от горизонтального и до 50 градусов вниз от горизонтального, для изменения направления воздушных струй на 180 градусов.

Автомат к каждой лопасти может быть присоединен двумя и более рычагами на разных расстояниях для прочности лопасти. Автаматы также могут быть другого известного вида.

ЛА может быть обеспечен колесами (не показано) разного количества и величины, которые установлены под летательным аппаратом разными известными способами для перемещения по дорогам и для полета с разгоном, для увеличения грузоподъемности летательного аппарата.

Профили каркаса могут быть использованы как дополнительные ресиверы для вынужденной посадки.

Предложенный летательный аппарат вертикального взлета и посадки работает следующим образом.

Включаются электрические турбины. Запускаются воздушные двигатели реактивных силовых установок ЛА, проверяется работоспособность всех турбин на ЛА при горизонтальном положении лопасти. При наборе летательным аппаратом высоты гофрированные наконечники настраиваются в нужном направлении. А потом лопасти настраиваются так, чтобы нагнетание приблизились к максимуму и одновременно прибавлялась скорость вращения.

Одновременно все турбины нагнетают воздух сверху и направляют вниз воздушную струю, последний ряд турбин нагнетает сверху и насквозь, направляет вниз, а остальные верхние центральные турбины нагнетают воздух сверху и направляют в корпус ЛА, а нижние центральные турбины нагнетают с корпуса ЛА и направляют вниз, причем все происходит одновременно, и совместными усилиям всех турбин ЛА легко поднимается, синхронной работой турбин обеспечивает низкое давления сверху ЛА и высокое давление снизу при наборе высоты.

А при горизонтальном движении, гофрированные наконечники передней части выдвигают наружу до нужного угла зависимо от нужного направления ЛА, а верхние наконечники задней стороны и нижние наконечники передней части после 45 градусов наклона движения ЛА постепенно меняют и сторону нагнетания и углы нагнетания, так чтобы соблюдать баланс равновесия и скорость подъема ЛА, скорость перехода рассчитывается и отслеживается бортовыми компьютерами, при каждом угле у каждого наконечника и турбины определена задача, которая меняется в заранее программированном режиме.

Причем турбины с самого начала движения могут настроится на определенное направление.

При направлении вверх с наклоном до 45 градусов все гофрированные наконечники настраиваются в одну сторону независимо от местонахождения (и верхние и нижние), верхние турбины тянут вверх ЛА по направлению, а нижние турбины по тому же направлению отталкивают ЛА сзади.

Скорость и подъемная сила ЛА зависят от мощности всех турбин вместе взятых и регулируются лопастями, угол наклона лопасти при определенном наклоне гофрированных наконечников определяет скорость ЛА.

При горизонтальном движении все турбины могут нагнетать воздух и выдувать так, чтобы способствовать прибавлению скорости ЛА путем изменения стороны нагнетания и направления струи.

При движении горизонтально со снижением части или все турбины переключаются на электрогенератор и, используя встречную силу ветра, которая снизу, вырабатывают электроэнергию, которая передается накопителям.

Центром управления ЛА постоянно отслеживается работа всех турбин, и их переход с одной на другую функцию (с электрогенераторов на двигатели и обратно), а также на атомных ЛА переход с электро на жидкое топливо, при необходимости. Также, центром управления постоянно отслеживается и регулируется наклон гофрированных наконечников каждой турбины ЛА.

Предложенный ЛА способен совершать аварийную посадку даже с большой высоты, оставаясь невредимым, поскольку каждая турбина обеспечена по меньшей мере одним воздушным двигателем и отдельным ресивером, которые по отдельности присоединены к компрессору или нескольким компрессорам. Воздушные двигатели включаются автоматически при определенной скорости снижения и поддерживают нужную скорость при приземлении, причем двигатели обеспечены отдельной (аварийной) системой управления.

Летательный аппарат может быть снабжен опорами для обеспечения приземления и стоянки летательного аппарата. Летательный аппарат может быть снабжен колесами для движения по дороге. Подъемная сила ЛА изменяется в сторону увеличения при подъеме с разгоном в разы.

1. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, включающий реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, отличающийся тем, что для обеспечения долгих беспрерывных полетов летательный аппарат обеспечен атомной электростанцией, а турбины обеспечены гибридными двигателями со способностью работать как от электричества, так и от жидкого топлива.

2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что в турбинах смонтированы воздушные двигатели, которые соединены с компрессорами, ресиверами и перепускными клапанами и предназначены для ориентации в космосе и для вынужденной посадки.

3. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, включающий реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, отличающийся тем, что каждая турбина с наружной стороны летательного аппарата обеспечена гофрированным наконечником, гофрированные наконечники состоят из двух частей: основания и выдвижной части, при этом основания гофрированных наконечников на турбине установлены шарнирно с возможностью вращаться вокруг своей оси и соединены с автоматом боковой ориентации для изменения стороны нагнетания, а вторая часть гофрированного наконечника соединена с автоматом регулятора угла, который при необходимости выдвигает из корпуса одну сторону гофрированной части для изменения угла нагнетания более 90 градусов от вертикали до горизонтали.

4. Летательный аппарат по п. 3, отличающийся тем, что в корпус по краям врезаны турбины вертикально по всему радиусу равномерно от центра вертикальной оси, так что верхняя часть турбины закреплена к верхней сферической поверхности летательного аппарата с помощью воздуховода, а нижняя часть турбины закреплена к нижней части сферической поверхности летательного аппарата для прохождения воздушной массы сверху летательного аппарата под него насквозь, для снятия верхнего атмосферного давления над летательным аппаратом и для создания под ним высокого давления, где каждая турбина может быть обеспечена двумя гофрированными наконечниками, сверху и со дна, для регулировки стороны и угла нагнетания воздушного потока при движении горизонтально или под углом, а также для изменения угла направления воздушной струи сзади, турбин на летательном аппарате может быть разное количество и разной мощности, а также от центра на разных расстояниях по меньшей мере один ряд.

5. Летательный аппарат по п. 4, отличающийся тем, что профили каркаса могут быть использованы как дополнительные ресиверы для вынужденной посадки и для ориентации в космосе.

6. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, включающий реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, отличающийся тем, что кабина летательного аппарата со всех сторон обложена фермами, для прочности конструкции, и обшита тонким упругим металлом, а в фермах встроены турбины, так чтобы между турбинами и кабиной соблюдалось пространство для прохождения воздушных масс и так, чтобы одна сторона турбин была с выходом наружу, а вторая в корпусе летательного аппарата, турбины устанавливаются вертикально или под углом, так чтобы наружная сторона совпадала с наклоном корпуса на том месте, где установлено, число и величина турбин разные, турбины расположены по всему радиусу равномерно, и для надежности равновесия, начиная с самого конца, от центра вертикальной оси летательного аппарата, зависимо от величины летательного аппарата, турбины могут быть установлены в несколько рядов по кругу, сверху и со дна, через которые воздух проходит насквозь, для снятия верхнего атмосферного давления летательного аппарата и создания высокого давления под летательным аппаратом снизу, для увеличения весовой отдачи подъемной силы, а при движении горизонтально нагнетание воздуха происходит спереди и снимается переднее сопротивление встречного ветра, а с задней части воздушная струя создает большое давление для увеличения скорости, где нижняя часть летательного аппарата тарелкообразная, а верхняя также имеет вид тарелки, только перевернутой вверх дном, ЛА может быть любой другой известной формы.

7. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, включающий реактивные силовые установки, содержащие компрессоры, перепускные клапаны, отличающийся тем, что турбины обеспечены регулирующими лопастями, лопасти из плоского и упругого материала в форме трапеции или другой известной формы лопастей, лопасти присоединены к валу шарнирно при помощи оси, которая механически закреплена к лопастям в любом месте по ширине, а рычаги автомата, которым обеспечен вал, соединены с лопастями шарнирно так, чтобы легко вращать лопасти вокруг своей оси до 100 градусов: до 50 градусов вверх относительно горизонтали и до 50 градусов вниз относительно горизонтали, для изменения направления воздушной струи на 180 градусов.

8. Летательный аппарат по п. 7, отличающийся тем, что автомат к каждой лопасти может быть соединен с двумя и более рычагами на разных расстояниях для прочности лопасти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям двигателей летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, желоб с двумя массами М1, М2 на концах, сопряженный в центре с валом и планетарным редуктором.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Устройство энергоприводной системы реактивного летательного аппарата для реализации автономного перманентного полета с получением энергии из окружающей среды содержит в вершине первого купола открывающиеся эжекторы-воздухозаборники.

Изообретение относится к конструкции движителей, работающих в воздушной и водной средах. Движитель выполнен в виде сплошного жесткого диска из металла или металлизированного пластика.

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, силовую установку, предпочтительно из двух двигателей, обтекаемые горизонтальные балки, шасси, воздушный винт горизонтальной тяги, трансмиссию, а также вращающиеся в противоположных направлениях круглые крылья.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Миниатюрный летательный аппарат с дистанционным управлением содержит по меньшей мере одну несущую поверхность (17), по меньшей мере одну пару винтовых двигателей (12, 13) и весовой элемент (20), положение которого можно менять в продольном направлении для изменения положения центра тяжести миниатюрного летательного аппарата (10).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Атмосферная летающая тарелка имеет корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции корпусов летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит корпус с преимущественно плоским круглым днищем и поверхностью над днищем в форме тела вращения с образованием круглой в плане торцевой кромки.

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу.

Дисколет // 2520177
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих систем комбинированных летательных аппаратов. Дисколет содержит корпус, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, закрепленными шарнирно по концам к диску.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3) и воздушного винта (4).

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат включает несущую раму пространственной конструкции, сиденье, органы управления, мотоустановки, систему управления, систему дистанционного управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный преобразуемый скоростной вертолет (БПСВ) снабжен системой распределенной тяги разновеликих винтов по схеме X2+1, имеющей разновеликие перекрещивающиеся несущие винты, установленные на вертикальном пилоне в центральной части фюзеляжа на удлиненных V-образных выходных валах промежуточного редуктора, наклоненных соответственно на углы 12,5° от вертикали вперед и назад по оси симметрии, и один толкающий задний поворотный винт.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов тяжелее воздуха. Летательный аппарат содержит два лопастных устройства, установленных на общем валу по разные стороны и на необходимом расстоянии от фюзеляжа, двигатель для привода лопастных устройств, фюзеляж для крепления и установки узлов, составляющих летательный аппарат с лопастными устройствами.

Изобретение относится к области авиастроения. Концевая часть крыла самолета содержит концевой участок каркаса с прикрепленным к нему держателем напорного сопла, соединенного с расположенным между верхней и плоской нижней аэродинамическими поверхностями крыла газоходом, по обе стороны от которого выполнен расположенный вертикально/наклонно сквозной канал для прохода воздуха.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям двигателей летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, желоб с двумя массами М1, М2 на концах, сопряженный в центре с валом и планетарным редуктором.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к конструкциям летательных аппаратов. Устройство энергоприводной системы реактивного летательного аппарата для реализации автономного перманентного полета с получением энергии из окружающей среды содержит в вершине первого купола открывающиеся эжекторы-воздухозаборники.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит два лопастных движителя, нижний из которых выполнен тарелкообразной формы, а верхний - плоской или тарелкообразной формы.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Тяжелый скоростной винтокрыл (ТСВК) имеет фюзеляж, хвостовое оперение с горизонтальным стабилизатором и трехопорное убирающееся колесное шасси. ТСВК выполнен по концепции разнесенной тяги разновеликих винтов (РТРВ) в подъемно-несущей системе с четырьмя несущими винтами и подъемно-движительной системе с взаимно противоположным вращением тянущего и толкающего соосных меньших винтов, установленных тандемом в кольцевых каналах на V-образных боковых цельно-поворотных пилонах. Плоскости вращения лопастей каждой пары больших винтов расположены между разновеликими по размаху крыльями схемы биплан-тандем. На законцовках нижних крыльев, обратной и прямой стреловидности, внутри валов несущих винтов установлены полые опоры, жестко закрепленные своими нижним концами к корпусам редукторов несущих винтов, а верхними в подкрыльных обтекателях верхних крыльев. ТСВК имеет возможность преобразования полетной конфигурации с вертолета шестивинтовой несущей схемы в полетную конфигурацию крылатого автожира или винтокрыла с движительной системой, состоящей из меньших винтов. Достигается уменьшение потребной мощности на продольную балансировку при висении и улучшении продольной управляемости. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.
Наверх