Система соединения деталей машин или элементов конструкций



Система соединения деталей машин или элементов конструкций
Система соединения деталей машин или элементов конструкций

 


Владельцы патента RU 2605901:

Добжинский Даниил Павлович (RU)

Предложена система соединения деталей машин или элементов конструкций. Она состоит из трех соединительных узлов, установленных между соединяемыми деталями машин или элементами конструкций. Причем один из соединительных узлов выполнен в виде сферического шарнира, а второй соединительный узел содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами. При этом третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и установленное между ними промежуточное звено. 1 ил.

 

Изобретение относится преимущественно к машиностроению, а именно к устройствам для соединения или предотвращения относительного смещения деталей машин или элементов конструкций, и может быть использовано для соединения деталей машин или элементов конструкций, в том числе строительных, между собой или с фундаментом, а также для монтажа промышленного и иного оборудования на фундаментах.

В машиностроении и строительстве широко применяются системы соединения деталей и элементов конструкций между собой или с фундаментом посредством жестких соединительных узлов. Такие системы являются статическими неопределимыми, что при неизбежных отклонениях от точности соединяемых элементов или соединительных узлов вызывает появление в системе и в соединяемых ею элементах механических напряжений и деформаций, усиливающих напряженное состояние от рабочей нагрузки.

Известны применяемые в строительстве системы с соединительными узлами в виде цилиндрических шарниров, установленных между строительной конструкцией и фундаментом (Файбишенко В.К. Металлические конструкции. М.: Стройиздат, 1984. стр.181, рис.157). У такой системы степень статической неопределимости ниже, чем у систем с жесткими соединительными узлами, но неопределимость имеет место, и такие шарниры вызывают дополнительные механические напряжения и деформации в строительной конструкции при неравномерной осадке или деформации фундамента.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является система соединения крыла самолета с его фюзеляжем (центропланом) посредством трех соединительных узлов (Решетов Л.Н. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. - М.: Машиностроение, 1979, стр.60, рис.2.5.д)). В ней один из соединительных узлов выполнен в виде сферического шарнира, второй соединительный узел содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами, а третий соединительный узел выполнен в виде узкого цилиндрического шарнира с осевым зазором (в виде кольцевой пары). В такой системе статическая определимость (отсутствие избыточных связей) обеспечивается высокой точностью взаимного положения соединительных узлов. При неизбежных отклонениях от точности этого положения появляется статическая неопределимость, вызывающая дополнительные механические напряжения и деформации в системе.

Задача изобретения - обеспечение полной статической определимости системы соединения деталей машин или элементов конструкций между собой, при которой даже значительные отклонения от точности взаимного положения соединительных узлов не вызывают дополнительных механических напряжений и деформаций в системе.

Задача решается тем, что в системе, состоящей из трех соединительных узлов, один из которых выполнен в виде сферического шарнира, а второй содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами, третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и установленное между ними промежуточное звено.

Возможное конструктивное решение системы схематично показано на рисунке. Система состоит из соединяемых деталей машин или элементов конструкций 1 и 2 и установленных между ними трех соединительных узлов 3, 4 и 5. Соединительный узел 3 выполнен в виде сферического шарнира 6. Соединительный узел 4 содержит цилиндрический шарнир 7, сферический шарнир 8 и промежуточное звено 9, установленное между этими двумя шарнирами. Соединительный узел 5 содержит два сферических шарнира 10 и 11 и установленное между ними промежуточное звено 12.

Благодаря шарнирам соединительных узлов система полностью статически определима и даже значительные отклонения от точности взаимного положения соединительных узлов не вызывают механических напряжений и деформаций, усиливающих напряженное состояние системы и соединяемых ею элементов от рабочей нагрузки. При сборке системы ее шарниры и промежуточные звенья принимают ориентацию, компенсирующую эти отклонения от точности. Если в процессе эксплуатации системы исходное взаимное положение соединительных узлов изменяется, например, в случае ее применения для соединения строительных конструкций с фундаментом происходит неравномерная осадка фундамента, шарниры и промежуточные звенья меняют свою ориентацию. При этом статическая определимость системы сохраняется и обеспечивается необходимая жесткость соединения.

Схематичное изображение системы условно. В реальных конструкциях ее шарниры могут иметь различные конструктивные исполнения. Например, сферические шарниры могут быть выполнены как в виде шаровых головок, так и в виде стандартных шарнирных подшипников. В соединительном узле 4 цилиндрический шарнир 7 может быть установлен в верхней части узла, а сферический шарнир 8 в нижней его части. Такие отличия не меняют сути изобретения, состоящей в том, что в системе, состоящей из трех соединительных узлов, один из которых выполнен в виде сферического шарнира, а второй содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами, третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами.

Система соединения деталей машин или элементов конструкций, состоящая из трех соединительных узлов, установленных между соединяемыми деталями машин или элементами конструкций, причем один из соединительных узлов выполнен в виде сферического шарнира, а второй соединительный узел содержит один цилиндрический шарнир, один сферический шарнир и промежуточное звено, установленное между этими двумя шарнирами, отличающаяся тем, что третий соединительный узел содержит два сферических шарнира и установленное между ними промежуточное звено.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам безопасности колесных транспортных средств. Предохранительное устройство включает основание с верхней и нижней частями, гаечный колпачок, вращающийся в закрепленном состоянии вместе с основанием и выступающий за верхний край основания, индикатор вращения гайки, соединенный с гаечным колпачком и предназначенный для вращения вместе с гаечным колпачком, индикатор вращения гайки, располагающийся под нижней частью основания, сигнализационное отверстие в основании рядом с гаечной головкой, в котором в результате вращения гаечного колпачка часть индикатора вращения становится доступной для осмотра через сигнализационное отверстие.

Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий). Такелажно-швартовочный узел содержит стержень с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами, при этом, стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, например, в ракетно-космической технике. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности.

Изобретение относится к использованию расширяемого элемента, который расширяется при повышенной температуре, для приложения силы к одному или более окружающим компонентам.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин. Планетарная муфта сцепления с регулируемой жесткостью упругого элемента содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке изделий с разделяемыми в процессе работы элементами. Устройство содержит цилиндрический корпус, установленную в нем обойму, выполненную в виде полого цилиндра с торцовым фланцем, контактирующим с корпусом изделия, и упором, жестко связанным с обоймой, пиротехнический привод, установленный внутри обоймы шток в виде резьбового стержня с фланцем и фигурным выступом, жестко связанным с фланцем штока и расположенным со стороны, противоположенной его резьбовому стержню, и цилиндрический стержень, установленный внутри указанной обоймы, между указанным кольцевым упором и штоком, и выполненный с гнездом, взаимодействующим с указанным выступом штока, и с фигурным хвостовиком, расположенным за торцом обоймы с противоположенной штоку стороны и взаимодействующим с указанным упором обоймы, а также средство крепления устройства к отделяемым частям изделия, связанное с резьбовым стержнем штока, при этом содержит цилиндрический стакан, охватывающий фигурный хвостовик цилиндрического стержня устройства, жестко с ним связанный, с возможностью демонтажа при стыковке отделяемых частей к корпусу изделия, и выполненный с осевыми выступами на торце, обращенном к упору обоймы устройства, а на торцовой поверхности указанного упора выполнены шлицы, взаимодействующие с указанными осевыми выступами цилиндрического стакана.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях хозяйственной деятельности. Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем, торцы которой выполнены с возможностью механического присоединения к ним деталей колебательной системы, пружина выполнена витой, к ее торцам прикреплены присоединительные фланцы, на каждом из которых выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины, при этом крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются, пружина может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму, в крайних витках пружины на плоских поверхностях их соприкосновения с присоединительными фланцами выполнены резьбовые отверстия, с помощью которых присоединительные фланцы, имеющие отверстия напротив резьбовых отверстий, прикреплены к крайним виткам пружины винтами, причем каждый присоединительный фланец прикреплен к крайнему витку пружины не менее чем двумя винтами, отличающаяся тем, что головки винтов зафиксированы от поворота сварочными соединениями головок винтов с присоединительными фланцами.

Изобретение относится к области порошковой металлургии и, в частности, к устройствам для нанесения металлопокрытий методом химического осаждения металлов из газовой фазы, преимущественно разложением карбонилов металлов покрытия в условиях термоциклирования покрываемых изделий.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для стыковки узлов конструкций различного поперечного сечения и направлено на повышение надежности и эксплуатационных возможностей.

Заявленное устройство может быть использовано в областях машиностроения, где необходимо осуществить разделение элементов конструкций. Устройство разделения элементов конструкций, содержащее корпус с цилиндрической полостью, поршень, хвостовик, канал подведения сжатого газа, а так же разделяемый элемент, отличающееся тем, что во внутренних цилиндрических полостях размещены два дополнительных поршня, расположенные симметрично относительно оси устройства и включающие двухсторонние штоки, при этом на штоках, обращенных к оси устройства, выполнены скошенные участки, сопрягаемые с замковым элементом, выполненным в виде усеченного конуса, образующие которого параллельны скошенным участкам штоков, а замковый элемент связан хвостовиком с разделяемым объектом, при этом поршни взаимодействуют с пружинами, которые упираются в крышки корпуса, а на штоках, выходящих из цилиндра наружу, с двух сторон выполнены лыски, при этом ход поршней определяется зависимостью хП=12-11 а значение хода удовлетворяет условию: xП>δ, где: 11 и 12 - расстояние от оси симметрии устройства до вершины скоса штока соответственно до и после разделения конструкции; δ - величина перекрытия поверхности сопрягаемого элемента с цилиндрической поверхностью скошенного штока; при этом между корпусом и замковым элементом выполнен зазор Δ.

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся во взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления.

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в производстве большепролетных металлодеревянных клееных арок. .

Изобретение относится к строительству и касается усиления конструкций покрытий и перекрытий подведением дополнительного их опирания, например структурных конструкций.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам для монтажа фундамента здания. .

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов. .

Изобретение относится к бесприводным механическим устройствам, поглощающим удар землетрясения и может быть применено при строительстве зданий и сооружений в сейсмических районах.

Изобретение относится к поглощающим удар бесприводным механическим устройствам и может быть применено в сейсмостроительстве зданий. .

Изобретение относится к поглощающим продольные и поперечные волны бесприводным механическим устройствам и может быть применено в сейсмостроительстве зданий и сооружений.

Изобретение относится к реализации больших пролетов таких, которые встречаются в сооружениях с большой поверхностью и в промышленных залах, комбинацией, с одной стороны, балок, предпочтительно пластинчатого типа на клею или из композиционных материалов, за исключением металлических или из бетона, с большим пролетом, составляющих параллельные стороны панелей с общепринятыми поперечными балками, а с другой стороны, металлического каркаса опоры.

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - повышение надежности опорной части моста.
Наверх