Способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Способ заключается в развертывании на перекрестке двух СО так, чтобы расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПЗО с дорогой соотносились как 1:3:9:27 и точки «1» и «3» и точки «3» и «9» лежали на требующих однозначного определения двух прямолинейных взаимообратных и двух поворотных взаимообратных направлениях, соответственно, сама ПЗО первого СО проходила через точки «1» и «9», второго СО проходила через точки «3» и «27»; выдаче сигнала тревоги СО при попадании нарушителя в его ПЗО и автоматическом переходе в дежурный режим при выходе нарушителя из ПЗО; последующем определении направления движения нарушителя по очередности из двух разных или двух одинаковых номеров СО, выдавших сигнал, и временного интервала задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между ПЗО на этих направлениях движения. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по разработанной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на перекрестке и пересечения им зоны обнаружения одного из СО. В ходе основного этапа направление движения нарушителя определяется по алгоритму, учитывающему зарегистрированную очередность номеров СО, выдавших сигнал тревоги, временной интервал задержки между поступлением сигналов, диапазон возможных скоростей нарушителя на данной местности и расстояния между ПЗО по дорогам. Таким образом, становится возможным повышение точности указания наиболее важных направлений движения нарушителя (эти четыре направления определяются однозначно) без увеличения числа СО и без снижения точности указания других направлений (оставшиеся восемь направлений определяются попарно). 9 ил.

 

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. [1]

Часто маршрут движения нарушителя проходит по имеющейся сети дорог на местности. Во многом успех задержания нарушителя зависит от знания направления его движения. Поэтому сигнализационному прикрытию четырехсторонних перекрестков дорог уделяется значительное внимание. На практике для этого широко применяются СО с ПЗО. Протяженность зоны обнаружения такого средства обнаружения более 100 метров. [1]

Прототипом предлагаемого способа является способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог [2]. Этот способ заключается в развертывании на перекрестке двух обрывных СО так, чтобы расстояния от центра перекрестка до точек пересечения протяженных обрывных линейных частей (ПОЛЧ) с дорогой соотносились как 1:3:9:27 и последующем определении направления движения нарушителя по очередности номеров выдавших сигнал тревоги СО и временного интервала задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между ПОЛЧ на этих направлениях движения (фиг. 1, 2).

Недостатком этого способа является невысокая точность указания направления движения нарушителя. Так двенадцать возможных направлений движения определяются попарно (шесть пар) (фиг. 2).

Применяемое в этом способе обрывное средство обнаружения при пересечении нарушителем его ПОЛЧ может выдать только один сигнал тревоги, в дальнейшем для перехода сработавшего СО в дежурный режим требуется восстановление его нарушенной ПОЛЧ. В то же время, на сегодняшний день широко применяются СО, построенные на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, эти средства имеют протяженную зону обнаружения (ПЗО) и автоматически переходят в дежурный режим, после выхода нарушителя из ПЗО. [1]

Целью изобретения является повышение точности указания наиболее важных направлений движения нарушителя без увеличения числа СО и без снижения точности указания других направлений.

Для достижения поставленной цели разработан способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог, заключающийся в развертывании на перекрестке двух СО так, чтобы расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПЗО с дорогой соотносились как 1:3:9:27 и точки «1» и «3» и точки «3» и «9» лежали на требующих однозначного определения двух прямолинейных взаимообратных и двух поворотных взаимообратных направлениях, соответственно, сама ПЗО первого СО проходила через точки «1» и «9», второго СО проходила через точки «3» и «27»; выдаче СО сигнала тревоги при попадании нарушителя в его ПЗО и автоматическом переходе в дежурный режим при выходе нарушителя из ПЗО; последующем определении направления движения нарушителя по очередности из двух разных или двух одинаковых номеров СО, выдавших сигнал, и временного интервала задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между ПЗО на этих направлениях движения.

До начала развертывания средств обнаружения на перекрестке дорог выбираются четыре важных направления (два прямолинейных взаимообратных направления и два поворотных взаимообратных направления), которые требуют однозначного определения. (фиг. 3)

На перекрестке дорог средства обнаружения развертываются таким образом, чтобы ПЗО каждого из них прикрывало две дороги, и расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПЗО с дорогой относились как (фиг. 4, 5):

где S1, S3, S9, S27 - расстояния от центра перекрестка до точек пересечения ПЗО с дорогой.

Наименьшее расстояние S1 можно представить как единичное расстояние (S), тогда:

Единичное расстояние S1 рекомендуется брать от 5 до 10 метров, чтобы обеспечить условие своевременного автоматического перехода СО в дежурный режим, в случае если нарушитель при движении через перекресток пересекает ПЗО одного и того же средства дважды. СО должно автоматически перейти в дежурный режим до того момента, как нарушитель подойдет ко второй точке пересечения ПЗО с дорогой и снова окажется в зоне обнаружения после выхода из зоны обнаружения в первой точке пресечения ПЗО с дорогой (фиг. 3). Минимальное расстояние, проходимое нарушителем в этом случае от одной точки пересечения до другой - 10 единичных расстояний (S) или 50-100 метров (фиг. 4, 5). С учетом того, что максимальная ширина зоны обнаружения рассматриваемых СО не превышает 5 метров, этого расстояния достаточно, чтобы обеспечить указанное условие. [1]

Точки пересечения «1» и «3» и точки пересечения «3» и «9» должны лежать на требующих однозначного определения двух прямолинейных взаимообратных направлениях и двух поворотных взаимообратных направлениях, соответственно, сама ПЗО первого СО проходит через точки «1» и «9», второго СО проходит через точки «3» и «27». (фиг. 4, 5)

При такой схеме развертывания нарушитель, двигаясь в заданном направлении N через перекресток дорог, будет проходить разные расстояния SN от первого пересечении ПЗО до второго (фиг. 6). Пеший нарушитель движется со скоростью, пределы которой зависят от условий местности (фиг. 7). Пределы этих скоростей определены практически, известны и подтверждены на основе экспериментальных исследований [3-4]. При этом отношение верхнего значения скорости (Vmax) к нижнему (Vmin) лежит в пределах 1,5…2,0:

Для упрощения расчетов и снижения ошибки вывода отношение верхнего значения скорости (Vmax) к нижнему (Vmin) берется максимальным, равным двум:

12 возможных направлений движения нарушителя через перекресток можно сгруппировать на направления, определяемые попарно (четыре пары), и направления, определяемые однозначно (четыре направления). Эти пары или отдельные направления будут отличаться друг от друга или последовательностью поступления сигналов или непересекающимися временными интервалами задержки между поступлением сигналов (фиг. 8). На фиг. 8 видно, что временной интервал задержки между поступлением сигналов тревоги при движении нарушителя в заданном направлении N ограничивается минимальным и максимальным значениями:

где ΔtN - временной интервал задержки между поступлением сигналов тревог при движении нарушителя в заданном направлении N, с;

tmin(N), tmax (N) _ минимальное и максимальное значения временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревог при движении нарушителя в направлении N, с;

Минимальное и максимальное значения временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревоги при движении нарушителя в направлении N рассчитываются по формуле:

где SN - расстояние от первого пересечении ПЗО до второго пересечения, проходимое нарушителем в направлении N, м (см. фиг. 4, 5);

Vmin, Vmax - нижний и верхний пределы скорости нарушителя на перекрестке, м/с.

С учетом формулы (4) минимальное и максимальное значения этих временных интервалов можно выразить (фиг. 8):

Если в паре направлений минимальное и максимальное значения временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревог несколько отличается, то для этой пары общими принимаются крайние значения (фиг. 8).

Таким образом, решение о направлении движения нарушителя принимается на основании полученной последовательности сигналов от СО и сравнении измеренного интервала времени Δt с расчетным ΔtN (фиг. 8).

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

1. Определение двух прямолинейных взаимообратных и двух поворотных взаимообратных направлений движения, которые требуют однозначного определения (фиг. 3).

2. Развертывание СО №1, 2 с учетом требуемых расстояний от центра перекрестка до точек пересечения ПЗО СО с дорогами (фиг. 4, 5).

3. Развертывание аппаратуры приема сигналов, анализа и представления информации (АПАПИ) (фиг. 9).

4. Определение расчетного интервала времени ΔtN (формула 7).

5. Составление таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке (фиг. 8).

Основной этап начинается при движении нарушителя через перекресток дорог и включает:

1. Регистрацию приемником 5 первого сигнала тревоги от одного из средств 1 или 4 обнаружения с передатчиком при пересечении нарушителем его ПЗО, запуском таймера 3 устройством 2 управления таймером, начало отсчета им интервала времени Δt и записью номера средства обнаружения в решающее устройство 6 (фиг. 9).

2. Окончание отсчета интервала времени Δt таймером 3 с момента регистрации приемником 5 второго сигнала тревоги от средства 4 или 1 обнаружения при пересечении нарушителем его ПЗО, записью номера средства обнаружения и отсчитанного интервала времени в решающее устройство 6 (фиг. 9).

3. Окончание отсчета интервала времени Δt таймером 3 в случае, если приемник 5 вторично не зарегистрировал сигнал тревоги от средства 4 или 1 в течение установленного интервала времени, после поступления первого сигнала (фиг. 8).

4. Сравнение решающим устройством 6 поступившей последовательности сигналов и зарегистрированного временного интервала задержки между их поступлением с данными таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог (фиг. 8).

5. Принятие решения о направлении движения нарушителя решающим устройством 6 согласно таблице принятия решения о направлении движения нарушителя (фиг. 8).

6. Выведение результата на монитор 7 (фиг. 9).

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где представлены на:

- фиг. 1 - схема известного способа определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг. 2 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог для известного способ;

- фиг. 3 - таблица вариантов прямолинейных взаимообратных и поворотных взаимообратных направлений движения, требующих однозначного определения;

- фиг. 4 - четыре варианта схем развертывания средств обнаружения в зависимости от требуемых однозначного определения направлений движения;

- фиг. 5 - четыре варианта схем развертывания средств обнаружения в зависимости от требуемых однозначного определения направлений движения;

- фиг. 6 - таблица расстояний, проходимых нарушителем на перекрестке дорог и временных интервалов задержки между поступлением сигналов тревог в зависимости от направления движения нарушителя;

- фиг. 7 - таблица диапазонов скоростей нарушителя на различных участках местности;

- фиг. 8 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг. 9 - структурная схема сбора, обработки и отображения информации по радиоканалу.

Технический результат состоит в повышении точности указания наиболее важных направлений движения нарушителя (эти четыре направления определяются однозначно) без увеличения числа СО и без снижения точности указания других направлений (оставшиеся восемь направлений определяются попарно).

Источники информации

1. Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения: уч. пособие / Р.Г. Магауенов. - М.: Горячая - Телеком, 2004. - 367 с.

2. Пат. 2514126 Российская Федерация, МПК51 G08B 25/10. Способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог / С.А. Удот. - №2012145072/08; заявл. 22.10.12; опубл. 27.04.14, Бюл. №12.

3. Псарев А.А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

4. Баленко С.В. Школа выживания. - М.: 1994. - 140 с.

Способ сигнализационного прикрытия перекрестка дорог, заключающийся в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог двух средств обнаружения таким образом, чтобы расстояние от центра перекрестка до точек пересечения линейных частей с дорогой соотносились как 1:3:9:27, и применении алгоритма, определяющего направление движения по очередности номеров выдавших сигнал тревоги средств обнаружения и временного интервала задержки между их поступлением с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя на данной местности и расстояний между линейными частями на этих направлениях движения, отличающийся тем, что применяются радиолучевые (инфракрасные) средства обнаружения с протяженными зонами обнаружения; определяется порядок ориентирования протяженных зон обнаружения в зависимости от направлений, требующих однозначного определения, при котором расстояния от центра перекрестка до точек пересечения протяженных зон обнаружения с дорогами откладываются так, чтобы точки «1» и «3» и точки «3» и «9» лежали на требующих однозначного определения двух прямолинейных взаимообратных и двух поворотных взаимообратных направлениях, соответственно, сама протяженная зона обнаружения первого средства обнаружения проходит через точки «1» и «9», второго средства проходит через точки «3» и «27»; средство обнаружения автоматически переходит в дежурный режим при выходе нарушителя из его протяженной зоны обнаружения; в алгоритм вывода о направлении движения нарушителя включен случай последовательного поступления двух сигналов тревоги от одного средства обнаружения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области информирования человеком определенных субъектов о попадании его (человека) в экстренную ситуацию. При появлении признаков угрозы личной безопасности пользователь нажимает физическую кнопку, выведенную на внешнюю поверхность корпуса кольца или перстня, для инициирования процессора, формирующего сигнал тревожного оповещения об угрозе личной безопасности.

Изобретение относится к области охранной сигнализации. Техническим результатом является обеспечение мониторинга протяженных периметров и территорий объектов, а также снижение энергопотребления системы.

Комплекс охраны базовых станций сотовой связи предназначен для решения задач удаленного мониторинга и охраны периметра базовых станций посредством модуля оконечных устройств, а также средств передачи тревожной информации по Интернет и GSM каналам на удаленный модуль хранения и обработки информации.

Изобретение относится к радиотехнике и используется для определения координат и передачи аварийного сообщения о ситуации «человек за бортом» через автоматическую идентификационную систему (АИС) на ближайшие суда и станции приема сигналов АИС.

Изобретение относится к технике охранно-пожарной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты контролируемых объектов, и может быть использовано для охраны объектов.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и обеспечивает обнаружение пожара на ранних стадиях тления и возгорания горючих материалов. Технический результат - повышение избирательности и помехоустойчивости приемного устройства путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам.

Изобретение относится к охранным средствам и комплексам и может быть использовано для контроля в режиме реального времени местоположения и состояния подвижных и стационарных объектов и, в случае необходимости, для обеспечения своевременного оптимального реагирования и оказания экстренной помощи.

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств. Территориальная система контроля специальных транспортных средств содержит на каждом транспортном средстве радиостанцию, абонентское устройство кодирования и устройство регистрации, а также датчик координатной информации, датчик характера груза и сигнальные датчики, подключенные к абонентскому устройству кодирования.

Изобретение относится к системам пассивной безопасности на судах для ситуаций «человек за бортом» и может быть применено для обеспечения немедленного обнаружения таких ситуаций и быстрого спасения собственными средствами или кораблями, находящимися поблизости.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации.

Изобретение относится к области систем передачи сигналов тревоги на центральную станцию, а именно к генерированию и передаче оповещения о выходе пользователя из строя. Техническим результатом является обеспечение возможности определения вероятности возникновения события выхода пользователя из строя, что приводит к уменьшению количества ложных сигналов тревоги. Для этого система аварийной сигнализации содержит газочувствительный элемент, датчик движения, схему управления для получения информации от газочувствительного элемента и датчика движения и центральную станцию, поддерживающую двустороннюю связь со схемой управления. При этом центральная станция получает от схемы управления и сопоставляет сигнал тревожного состояния окружающей среды от газочувствительного элемента и сигнал оповещения о выходе пользователя из строя от датчика движения сигнала. Затем центральная станция определяет, является ли сигнал оповещения о выходе пользователя из строя ложной тревогой, и инициирует одно из следующего: сигнал тревоги, отражающий тревожное состояние окружающей среды, сигнал тревоги, отражающий тревожное состояние окружающей среды и оповещение о выходе пользователя из строя, сигнал тревоги, отражающий оповещение о выходе пользователя из строя, или сигнал тревоги, отражающий прочее тревожное состояние. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи. Дополнительно введены модуль межвагонной связи, предназначенный для контроля за целостностью проводного канала связи, первый комплект датчиков, смонтированный на поперечно установленных на замковой платформе планках, второй комплект датчиков, размещенный на проходной платформе с возможностью взаимодействия с концами габаритной П-образной планки, третий комплект датчиков, закрепленный на модуле радиоканала межвагонной связи с приемопередающей антенной с возможностью взаимодействия с упорными планками, зажатыми между направляющими лыжами и концом длинномерного груза. Достигается повышение надежности контроля габаритного состояния транспортируемого груза. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в многоуровневых навигационно-информационных системах мониторинга транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого разделение информации происходит по принципу принадлежности транспортного средства к конкретному региону, каждый региональный сервер хранит электронные карты местности данного региона, к региональным серверам подключены рабочие станции, при этом каждый региональный центр снабжен резервным GSM каналом связи для получения SMS сообщений с информацией о местоположении от мобильного терминала транспортного средства непосредственно на рабочую станцию. Причем сервер хранения и обработки данных главного центра сбора и обработки данных имеет модуль связи с внешней автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и соединенный с ним модуль прогнозирования наступления чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, и соединенный с ним модуль расчета группировки сил и средств в случае угрозы и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, выполненный с возможностью рассчитывать время прибытия транспортных средств в зону чрезвычайных ситуаций. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемая система относится к области приборостроения и может быть использована при обнаружении пожаров в лесных массивах. Предлагаемая система содержит аппаратуру, установленную в месте возникновения лесного пожара, и пункт контроля (ПК). Аппаратура, установленная в месте возникновения лесного пожара, содержит датчик 1 температуры, датчик 2 концентрации диоксида углерода, блок 3 электропитания, блок 4 включения и отключения электропитания, блок 6 радиопередающего устройства, блок 7 регулирования мощности радиопередающего устройства, логический элемент ИЛИ 11, пороговые блоки 12, 13 и 14, реле 15, 16 и 17, мультивибратор 18, реле 19 мультивибратора, резистор 29.2, задающий генератор 20, генератор 21 модулирующего кода, фазовый манипулятор 22, телеграфный ключ 23, усилитель 24 мощности, передающую антенну 25. Пункт контроля ПК содержит приемную антенну 26, усилитель 27 высокой частоты, блок 28 поиска, гетеродин 29, смеситель 30, усилитель 31 промежуточной частоты, обнаружитель (селектор) 32 ФМн-сигналов, анализаторы 33 и 35 спектра, удвоитель 34 фазы, блок 36 сравнения, пороговый блок 37, линию 38 задержки, ключ 39, демодулятор 40 ФМн-сигналов, перемножители 41 и 42, узкополосный фильтр 43, фильтр 44 нижних частот, блок 8 радиоприемного устройства, блок 9 обработки данных и блок 10 связи с принимающими операторами. Технический результат - раннее обнаружение возникновения лесных пожаров на больших территориях и оперативное оповещение о них принимаемых операторов путем использования сложных сигналов с фазовой манипуляцией и космических аппаратов спутниковой системы связи в качестве ретрансляторов. 3 ил.

Изобретение относится к области предупреждения пожаров при возгораниях на больших площадях и может быть использовано для раннего обнаружения и определения типа лесного пожара (низовой, верховой). Система раннего обнаружения и определения типа лесного пожара содержит n датчиков, каждый их которых содержит акустический сенсор, первый температурный выключатель, первый выход которого соединен с источником питания, а второй выход связан с первым входом электропитания радиопередатчика, выход которого связан с радиоантенной, размещенных на контролируемой территории вокруг центра слежения, содержащего звуковоспроизводящее устройство, приемник радиосигнала, вход которого связан с радиоприемной антенной. При этом каждый датчик дополнительно содержит второй температурный выключатель, первый выход которого соединен с источником питания, а второй выход подключен к входу таймера с управляемым ключом, выход которого связан с первым входом электропитания радиопередатчика, второй вход которого подключен к выходу усилителя, первый вход электропитания которого соединен со вторым выходом первого температурного выключателя, а второй вход связан с выходом акустического сенсора. Устройство управления в центре слежения содержит аналого-цифровой преобразователь, вход которого подключен к выходу приемника радиосигнала, а выход связан с первым и вторым входом устройства определения кода сигнала с управляемым ключом, выход которого соединен с входом звуковоспроизводящего устройства и с входом вычислителя спектра Фурье, выход которого связан со входами двух сумматоров амплитуд низких частот и амплитуд высоких частот, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входу вычитающего устройства, выход которого связан со входом порогового устройства. Технический результат - дистанционное определение работоспособности датчиков до начала пожара и автоматическое определение типа пожара (низовой, верховой) при его раннем обнаружении и дальнейшем наблюдении. 2 ил.

Согласно изобретению получают информацию об использовании воздухоочистителя, для чего осуществляют захват информации о каждом времени между включением и выключением воздухоочистителя и данных об окружающей среде воздухоочистителя, вычисляют текущий износ, и уведомляют о текущем статусе воздухоочистителя, когда износ достигает заранее определенного порога. Вычисление текущего износа воздухоочистителя содержит определение взвешенного по окружающей среде значения для каждого времени между включением и выключением, получение фактической длительности использования воздухоочистителя посредством аккумулирования произведений каждого времени между включением и выключением и соответствующего взвешенного по окружающей среде значения воздухоочистителя и вычисление текущего износа согласно фактической длительности использования воздухоочистителя и сроку службы воздухоочистителя. Обеспечивается поддержание нормального режима работы воздухоочистителя для обеспечения более благоприятной среды проживания. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 табл., 8 ил.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников, надежности дуплексной радиосвязи между диспетчерским пунктом управления и специальными транспортными средствами путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по каналам прямого прохождения и интермодуляционным каналам. Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов содержит оборудование, размещенное на диспетчерском пункте управления (7), оборудование, размещенное на специальных транспортных средствах, и оборудование, размещенное на контрольных постах. Оборудование (1.i), размещенное на каждом специальном транспортном средстве, содержит датчик (2.1) координатной информации, датчик (2.2) характера груза, специальные датчики (2.3), устройство (3.i) кодирование, устройство (4.i) регистрации, радиостанцию (5.i), приемо-передающую антенну (6.i), идентификационную метку (38.i) (i=1, 2, …, n). Оборудование, размещенное на пункте (7) управления, содержит приемо-передающую антенну (8), радиостанцию (9), первый (10) и второй (14) процессоры, блок (11) сравнения, устройство (12) кодирования, рабочее место (13) оператора. Каждая радиостанция 9 (5.1) содержит генератор 15 (15.1) высокой частоты, фазовый манипулятор 16 (16.1), смесители 21 (21.1), 22 (22.1) и 33 (33.1), усилитель 17 (17.1) мощности, дуплексер 18 (18.1), приемо-передающую антенну 8 (6.1), первый гетеродин 19 (19.1), фазовращатели 20 (20.1) и 25 (25.1), узкополосные фильтры 28 (28.1), 58 (58.1), усилители 23 (23.1) и 24 (24.1) первой промежуточной частоты, амплитудный детектор 29 (29.1), ключ 30 (30.1), перемножители 27 (27.1), 35 (35.1), полосовые фильтры 36 (36.1), 61 (61.1) и 64 (64.1), фазовый детектор 37 (37.1), сумматоры 26 (26.1), 60 (60.1), 63 (63.1) и 66 (66.1), фазоинверторы 59 (59.1), 62 (62.1) и 65 (65.1). Идентификационная метка (38.i) содержит пьезокристалл (39.i), приемо-передающую антенну (40.i), набор отражателей (44.i), шины (42.i) и (43.i) (i=1, 2, …, n). Сканирующее устройство (45.j) содержит генератор (46.j) высокой частоты, усилитель (47.j) мощности, дуплексер (48.j), приемо-передающую антенну (49.j), усилитель (50.j) высокой частоты, фазовый детектор (51.j), компьютер (52.j), гетеродин (53.j), смеситель (54.j), усилитель (55.j) третьей промежуточной частот, фазовый манипулятор (56.j), усилитель (57.j) мощности (i=1, 2, …, m). 6 ил.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля. «Черный ящик» содержит блок генераторов звука и электромагнитных волн, блок питания, рычаг-переключатель, камеру сжатого воздуха, резиновую камеру типа тора, парашют, гибкую антенну, нишу, звукоизлучатель, кабель-трос, разъем. Приемник GPS-сигналов содержит дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, два узкополосных фильтра, делитель фазы на два, фазовый детектор, вычислительный блок, соединенные определенным образом. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модульного кода, линию задержки, сумматор, генератор псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, усилитель мощности, соединенные определенным образом. Пункт контроля содержит измерительный канал и четыре пеленгационных канала. Измерительный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, смеситель, гетеродин, блок поиска, усилитель промежуточной частоты, удвоитель фазы, два анализатора спектра, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, фазовый детектор, делитель фазы на два, узкополосный фильтр. Каждый пеленгационный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, перемножитель, узкополосный фильтр, фазометр. Дополнительно пункт контроля содержит три вычитателя, три сумматора, два фазометра, блок регистрации, соединенные определенным образом. Обеспечивается точность определения местоположения «черного ящика». 9 ил.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

Изобретение относится к системе обнаружения нарушителя. Система содержит комплект средств обнаружения (общее число n), по меньшей мере одно средство видеонаблюдения и центральный пункт средств сбора и обработки информации и дополнительно содержит сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации, при этом упомянутый комплект средств обнаружения объединен с упомянутым одним средством видеонаблюдения и с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации одноранговой информационной сетью передачи тревожной информации по первому радиоканалу, упомянутое средство видеонаблюдения соединено посредством второго радиоканала передачи потокового видеоизображения с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации, который соединен с упомянутым центральным пунктом средств сбора и обработки информации посредством третьего радиоканала передачи малокадрового видеоизображения и тревожной информации, причем упомянутый сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации выполнен с возможностью преобразования потокового видеоизображения в малокадровое. Заявленная система обеспечивает повышение отказоустойчивости обнаружения нарушителя с одновременным достижением достаточного быстродействия, визуальной маскируемости и качества получаемого видеоизображения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх