Шарнирный узел для шарнирного соединения створчатой двери автотранспортного средства



Шарнирный узел для шарнирного соединения створчатой двери автотранспортного средства
Шарнирный узел для шарнирного соединения створчатой двери автотранспортного средства
Шарнирный узел для шарнирного соединения створчатой двери автотранспортного средства
Шарнирный узел для шарнирного соединения створчатой двери автотранспортного средства

 


Владельцы патента RU 2606074:

РЕНО С.А.С. (FR)

Изобретение относится к шарнирному узлу для шарнирного соединения задней створчатой двери (13) автотранспортного средства (10) с задней вертикальной стойкой (14) кузовной конструкции указанного транспортного средства (10), содержащему первую шарнирную часть (18), закрепленную на двери (13), и вторую шарнирную часть (20), выполненную с возможностью крепления на задней стойке (14), при этом указанная вторая шарнирная часть (20) закреплена при помощи винтов (22), которые проходят последовательно через указанную вторую шарнирную часть (20), через заднюю стойку (14), через усилительную пластину (26) и через крепежную пластину (30) с тремя утопленными гайками (32a, 32b, 32c). Согласно изобретению, шарнирный узел содержит крепежный узел (32), содержащий первую площадку (46) с первой утопленной гайкой (32a), предназначенной для первого винта (22a), который следует устанавливать раньше других винтов (22b, 22c), и вторую независимую площадку (50) со вторыми утопленными гайками (32b, 32c), предназначенными для других винтов (22b, 22c), чтобы избегать смещения указанных вторых гаек (32b, 32c) относительно отверстий (23) стенки (24) и отверстий (25) усилительной пластины (26) после затягивания первого винта (22a). 1 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к шарнирному узлу для шарнирного соединения задней створчатой двери автотранспортного средства.

В частности, объектом изобретения является шарнирный узел для шарнирного соединения задней створчатой двери автотранспортного средства с задней вертикальной стойкой кузовной конструкции указанного транспортного средства, содержащий первую шарнирную часть, выполненную с возможностью крепления на двери, и вторую шарнирную часть, выполненную с возможностью крепления на задней стойке, при этом указанная вторая шарнирная часть закреплена при помощи винтов, которые проходят последовательно снаружи внутрь через указанную вторую шарнирную часть, через отверстия в стенке задней стойки, через отверстия в усилительной пластине и, по меньшей мере, через три утопленные гайки, каждая из которых находится в площадке и, по меньшей мере, две из которых неподвижно соединены друг с другом.

Известны многие примеры шарнирных узлов.

В известном шарнирном узле в крепежной пластинке обычно находятся все утопленные гайки, и эта пластинка жестко связывает их друг с другом.

Эта конструкция имеет недостаток. Действительно, во время монтажа шарнира винты обычно устанавливают один за другим. Поэтому введение и затягивание первого винта приводит к проворачиванию крепежной пластинки, в которой другие утопленные гайки смещаются и больше не находятся на одной линии с отверстиями усилительной пластины и стенки задней стойки.

Задача изобретения состоит в устранении этого недостатка за счет создания шарнирного узла, в котором, по меньшей мере, одна утопленная гайка, предназначенная для установки первого винта, является независимой от других.

Поставленная задача решена в шарнирном узле, который, согласно изобретению, содержит крепежный узел, содержащий первую площадку, в которой установлена первая утопленная гайка, предназначенная для введения первого винта, который следует устанавливать и затягивать раньше других винтов, и вторую площадку, независимую от первой площадки, в которой установлены вторые утопленные гайки, предназначенные для введения других винтов, чтобы предотвратить смещение указанных вторых гаек относительно отверстий стенки задней стойки и отверстий усилительной пластины после затягивания первого винта в первой гайке.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- Шарнирный узел содержит опорную пластину, выполненную с возможностью ее стопорения относительно кузовной конструкции транспортного средства и взаимодействия с первой и второй площадками крепежного узла для блокировки вращения первой и второй утопленных гаек.

- Усилительная пластина содержит, по меньшей мере, одну полку, предназначенную для прилегания изнутри к стенке задней стойки конструкции кузова, которая ориентирована в продолжении боковой стенки транспортного средства, и опорная пластина содержит:

- часть из согнутого листа, содержащую, по меньшей мере, одну полку, предназначенную для прилегания изнутри к полке усилительной пластины,

- стенку части, содержащую наружную сторону, на которой стопорятся опорные стороны стенок первой и второй площадок.

- Первая и вторая утопленные гайки выступают из опорных сторон первой и второй площадок, и стенка опорной пластины содержит вырезы, выполненные с возможностью установки в них указанных утопленных гаек.

- Первая и вторая утопленные гайки выходят в соответствующие свободные стороны первой и второй стенок.

- Вторая и третья утопленные гайки выходят в свободную сторону второй стенки.

- Вторая стенка второй площадки содержит вогнутый вырез, соответствующий по форме выпуклому вырезу первой стенки первой площадки, который выполнен с возможностью обеспечения относительного позиционирования площадок.

- Первая площадка содержит два выступа, выполненных по бокам стороны указанной площадки противоположно ее выпуклому вырезу и содержащих общий прямолинейный край, и опорная пластина содержит выступающую лапку, расположенную в непосредственной близости от общего прямолинейного края, и две выступающие лапки, расположенные в непосредственной близости от каждого из противоположных краев выступов, для стопорения первой площадки относительно опорной пластины, в частности, во время завинчивания соответствующего винта.

- Каждая выступающая лапка выполнена посредством выполнения выреза в опорной пластине и сгибания в направлении, перпендикулярном к плоскости опорной пластины.

- Каждая выступающая лапка выполнена во время выполнения выреза в пластине и согнута на его краю.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан вид в перспективе сзади автотранспортного средства типа фургона, содержащего шарнирный узел в соответствии с изобретением;

на фиг. 2 и 3 показан вид сбоку изнутри, иллюстрирующий проворачивание известной крепежной пластины во время затягивания винта;

на фиг. 4 показан вид в перспективе площадок, предназначенных для установки утопленных гаек в соответствии с изобретением;

на фиг. 5 показан вид в перспективе площадок, предназначенных для установки утопленных гаек, и соответствующей пластинки, в соответствии с изобретением;

на фиг. 6 показан вид в перспективе в разборе шарнирного узла в соответствии с изобретением.

На фиг. 1 показана задняя сторона автотранспортного средства 10 типа фургона. Как известно, транспортное средство 10 содержит кузовную конструкцию 12, включающую в себя заднюю вертикальную стойку 14, на которой устанавливают заднюю створчатую дверь 13. Задняя створчатая дверь 13 шарнирно установлена на задней вертикальной стойке 14 предпочтительно при помощи двух шарнирных узлов 16.

Как показано на фиг. 6, шарнирный узел 16 содержит первую шарнирную часть 18, выполненную с возможностью крепления на двери 13, и вторую шарнирную часть 20, выполненную с возможностью крепления на задней стойке 14.

Как известно и показано на фиг. 6, вторую шарнирную часть 20 крепят при помощи винтов 22, которые проходят последовательно через указанную вторую шарнирную часть 20, через отверстия 23 стенки 24 задней стойки 14 и через отверстия 25 усилительной пластины 26.

Затем, как показано на фиг. 2, винты проходят через крепежный узел 32, состоящий из трех утопленных гаек 32a, 32b, 32c, объединенных опорной пластиной 30. Винты 22 заходят в утопленные гайки, как показано на фиг. 2.

Опорная пластина 30 и утопленные гайки показаны на фиг. 2 и 3, где показана также пластинка 30, расположенная на задней стороне усилительной пластины 26.

Утопленные гайки 32a, 32b, 32c принадлежат к одному и тому же узлу 32. Таким образом, опорная пластина 30, в которой установлены утопленные гайки 32a, 32b, 32c, жестко связывает их друг с другом.

Эта конструкция имеет недостаток. Действительно, во время монтажа шарнира 16 обычно винты 22 устанавливают один за другим. Однако, как было отмечено, введение и затягивание первого винта 22 в гайке 32a приводит к проворачиванию крепежной пластины 30, в которой другие утопленные гайки 32b, 32c смещаются и оказываются не на одной линии с отверстиями 25 усилительной пластины 26 и с отверстиями 23 стенки 24 задней стойки 14, как показано на фиг. 3.

Чтобы устранить этот недостаток, одним из решений является отдельное выполнение и стопорение первой утопленной гайки 32a, которую следует затягивать раньше других утопленных гаек 32b, 32c.

Для этого изобретением предложен описанный выше шарнирный узел, который содержит крепежный узел 32, содержащий первую площадку 46, в которой установлена первая утопленная гайка 32a, предназначенная для введения первого винта 22a, который следует устанавливать и затягивать раньше других винтов 22b, 22c, и вторую площадку 50, не зависимую от первой площадки, в которой установлены вторые утопленные гайки 32b, 32c, предназначенные для введения других винтов 22b, 22c, чтобы избегать смещения указанных вторых гаек 32b, 32c относительно отверстий 23 стенки 24 и отверстий 25 усилительной пластины 26.

Опорная пластина 30, выполненная с возможностью стопорения относительно кузовной конструкции транспортного средства, взаимодействует с первой и второй площадками 46, 50 крепежного узла 32 для стопорения во вращении первой и второй утопленных гаек 22a, 22b, 22c.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, как показано на фиг. 6, усилительная пластина 26 содержит, по меньшей мере, одну полку 24, предназначенную для прилегания изнутри к стенке 36 задней стойки 14, показанной на фиг. 1, которая расположена в продолжении боковой стенки 37 транспортного средства (не показана).

Опорная пластина 30 содержит, по меньшей мере, одну часть 33 из согнутого листового железа, содержащую, по меньшей мере, одну полку 38, предназначенную для прилегания изнутри к полке 34 усилительной пластины 26. Утопленные гайки 32а, 32b, 32c выполнены с возможностью прохождения через соответствующие вырезы 40, 42, 44, выполненные в этой части 33 листа.

Как показано на фиг. 4 и 5, первая площадка 46, на которой находится первая утопленная гайка 32a, содержит первую стенку 52, опорная сторона 53 которой стопорится на свободной стороне 31 стенки 35 части 33 опорной пластины 30, и указанная первая гайка 32a проходит через соответствующий ей первый вырез 40. В частности, первая утопленная гайка 32a выходит в свободную сторону 48 первой стенки 52 для обеспечения ее завинчивания.

Аналогично, вторая площадка 50, на которой находятся вторая и третья утопленные гайки 32b, 32c, содержит вторую стенку 54, опорная сторона 55 которой стопорится на свободной стороне 31 стенки 35 части 33 опорной пластины 30. Вторая и третья утопленные гайки 32b, 32c проходят через соответствующие второй и третий вырезы 42, 44. Вторая и третья утопленные гайки 32b, 32c выходят в свободную сторону 56 второй стенки 54.

Как показано на фиг. 4, вторая стенка 54 имеет вогнутый вырез 58, который соответствует по форме выпуклому вырезу 60 первой стенки 52. Эти вырезы выполнены с возможностью обеспечения относительного позиционирования площадок 46, 50 до введения гаек 32a, 32b, 32c в соответствующие вырезы 40, 42, 44 опорной пластины 30.

Кроме того, как показано на фиг. 4 и 5, первая площадка 46 имеет два выступа 62, 64, которые расположены по бокам стороны 66 указанной площадки 46 противоположно ее выпуклому вырезу 60 и которые имеют общий прямолинейный край 68.

Как показано на фиг. 5 и 6, пластинка 30 содержит выступающую лапку 70, расположенную в непосредственной близости от общего прямолинейного края 68 первой площадки 46, и две выступающие лапки 72, 74, расположенные в непосредственной близости от каждого из противоположных краев 76, 78 выступов 62, 64 первой площадки 46, чтобы препятствовать проворачиванию первой площадки 46 во время завинчивания винта 22 в утопленную гайку 32a.

Предпочтительно каждая выступающая лапка 70, 72, 74 выполнена посредством вырезания в опорной пластине 30 и сгибания в направлении, перпендикулярном к плоскости опорной пластины 30.

Кроме того, каждую выступающую лапку 70, 72, 74 получают во время выполнения выреза 40, 42, 44 пластины 30 и сгибают по краю этого выреза. Таким образом, лапки выполняют во время изготовления пластины 30.

После установки пластины 30 на место на площадках 46, 50 и после того, как она зафиксирует гайки 32a, 32b, 32c, шарнирный узел можно легко собрать, начав с затягивания винта 22, установленного в гайке 32a, без риска проворачивания пластинки 30.

Таким образом, изобретение позволяет значительно упростить монтаж шарнирного узла задней створчатой двери автотранспортного средства.

1. Шарнирный узел (16) для шарнирного соединения задней створчатой двери (13) автотранспортного средства (10) с задней вертикальной стойкой (14) кузовной конструкции указанного транспортного средства (10), содержащий первую шарнирную часть (18), выполненную с возможностью крепления на двери (13), и вторую шарнирную часть (20), выполненную с возможностью крепления на задней стойке (14), при этом указанная вторая шарнирная часть (20) закреплена при помощи винтов (22), которые проходят последовательно снаружи внутрь через указанную вторую шарнирную часть (20), через отверстия (23) в стенке (24) задней стойки (14), через отверстия (25) в усилительной пластине (26) и, по меньшей мере, через три утопленные гайки (32а, 32b, 32с), каждая из которых находится в площадке и, по меньшей мере, две из которых неподвижно соединены друг с другом, отличающийся тем, что содержит крепежный узел (32), содержащий первую площадку (46), в которой установлена первая утопленная гайка (32а), предназначенная для введения первого винта (22а), который следует устанавливать и затягивать раньше других винтов (22b, 22с), и вторую площадку (50), независимую от первой площадки (46), в которой установлены вторые утопленные гайки (32b, 32с), предназначенные для введения других винтов (22b, 22с), чтобы избегать смещения указанных вторых гаек (32b, 32с) относительно отверстий (23) стенки (24) задней стойки (14) и отверстий (25) усилительной пластины (26) после затягивания первого винта (22а) в первой гайке (32а), при этом первая площадка (46) содержит первую стенку (52), а вторая площадка (50) содержит вторую стенку (54), причем вторая стенка (54) второй площадки (50) имеет вогнутый вырез (58), соответствующий по форме выпуклому вырезу (60) первой стенки (52) первой площадки (46) и выполненный с возможностью обеспечения относительного позиционирования площадок (46, 50).

2. Шарнирный узел по п. 1, отличающийся тем, что содержит опорную пластину (30), выполненную с возможностью ее стопорения относительно кузовной конструкции транспортного средства и взаимодействия с первой и второй площадками (46, 50) крепежного узла (32) для блокировки вращения первой и второй утопленных гаек (22а, 22b, 22с).

3. Шарнирный узел по п. 2, отличающийся тем, что усилительная пластина (26) содержит, по меньшей мере, одну полку (34), предназначенную для прилегания изнутри к стенке (36) задней стойки (14) кузовной конструкции, которая расположена в продолжении боковой стенки (37) транспортного средства (10), причем опорная пластина (30) содержит:

- часть (33) из согнутого листового железа, содержащую, по меньшей мере, одну полку (38), предназначенную для прилегания изнутри к полке (34) усилительной пластины (26),

- стенку (35) части (33), содержащую наружную сторону (31), на которой стопорятся опорные стороны (53, 55) стенок (52, 54) первой и второй площадок (46, 50).

4. Шарнирный узел по п. 3, отличающийся тем, что первая и вторая утопленные гайки (22а, 22b, 22с) выступают из опорных сторон (53, 55) первой и второй площадок, а стенка (35) опорной пластины (30) содержит вырезы, выполненные с возможностью установки в них указанных утопленных гаек (32а, 32b, 32с).

5. Шарнирный узел по п. 3 или 4, отличающийся тем, что первая и вторая утопленные гайки (32а, 32b, 32с) выходят в соответствующие свободные стороны (48, 56) первой и второй стенок (52, 54).

6. Шарнирный узел по п. 5, отличающийся тем, что вторая и третья утопленные гайки (32b, 32с) выходят в свободную сторону (56) второй стенки (54).

7. Шарнирный узел по п. 1, отличающийся тем, что первая площадка (46) содержит два выступа (62, 64), выполненных по бокам стороны (66) указанной площадки противоположно ее выпуклому вырезу (60) и имеющих общий прямолинейный край (68), при этом опорная пластина (30) содержит выступающую лапку (70), расположенную в непосредственной близости от общего прямолинейного края (68), и две выступающие лапки (72, 74), расположенные в непосредственной близости от каждого из противоположных краев (76, 78) выступов (62, 64), для стопорения первой площадки (46) относительно опорной пластины, в частности, во время завинчивания соответствующего винта (22).

8. Шарнирный узел по п. 7, отличающийся тем, что каждая выступающая лапка (70, 72, 74) выполнена посредством выполнения выреза в опорной пластине (30) и сгибания в направлении, перпендикулярном к плоскости опорной пластины (30).

9. Шарнирный узел по п. 7 или 8, отличающийся тем, что каждая выступающая лапка (70, 72, 74) выполнена во время выполнения выреза (40, 42, 44) в пластине (30) и согнута на его краю.



 

Похожие патенты:

У системы (1) крепления для крепления конструктивного элемента (2) к пазу (21) окна, двери или подобному, содержащей зажимной элемент (3, 4), в который ввинчен винт (5, 6), пронизывающий конструктивный элемент (2), винт (5, 6) имеет конец для геометрического и/или силового замыкания для создания геометрического и/или силового замыкания с пазом.

В элементе (100, 200, 300, 400) шарнирной петли, в частности в элементе петли для створки, для крепления на крепежной стенке (16) многокамерного полого профиля (H) по меньшей мере с одной внутренней стенкой (17), который включает в себя монтажный элемент (7, 107, 207, 307, 407, 507, 607, 807), жестко устанавливаемый на многокамерном полом профиле (H), и перемещаемый элемент (1), перемещаемый относительно монтажного элемента (7, 107, 207, 307, 407, 507, 607, 707, 807) и фиксируемый в желаемом положении перемещения, монтажный элемент (7, 107, 207, 307, 407, 507, 607, 707, 807) имеет по меньшей мере один первый пригоночный выступ (8, 408, 608, 708), который предусмотрен для по меньшей мере приблизительно беззазорного ввода в отверстия в крепежной стенке (16) и внутренней стенке (17), и по меньшей мере один второй пригоночный выступ (9, 309, 409), который предусмотрен для по меньшей мере приблизительно беззазорного ввода в отверстия только в крепежной стенке (16).

У петельной части (100, 200, 300, 400) шарнирной петли для закрепления на полом камерном профиле, в частности рамной петельной части, содержащей, по меньшей мере, один крепежный шуруп (11, 12) и, по меньшей мере, одну установочную вставку (4, 104, 204, 304; 5, 105, 205, 305), крепежный шуруп (11, 12) выполнен в виде саморежущего шурупа, а установочная вставка (4, 5, 105, 305) выполнена в виде установочного штифта с профилированной внешней поверхностью (121) или установочная вставка (104, 204, 205, 304) выполнена в виде распорного дюбеля.

Петля (100), включающая в себя рамный элемент (1), створочный элемент (13) и соединяющую рамный элемент (1) со створочным элементом (13) поворотную скобу (10), включающую в себя соединенную с рамным элементом (1) рамную часть (9) и соединенную со створочным элементом (13) створочную часть (16), причем рамная или створочная часть (9, 16) включает в себя предусмотренную в ее свободной концевой области, имеющую утолщение (21), соединительную выступающую часть (20), а соответственно другая рамная или створочная часть (9, 16) - выполненное примерно комплементарно соединительной выступающей части (20) соединительное углубление (22).

Изобретение относится к шарнирной петле. .

Изобретение относится к дверной или оконной шарнирной петле. .

Изобретение относится к устройству для прикрепления к профилю, в частности для крепления фурнитурных деталей на полых камерных профилях, в частности с помощью пропущенного в отверстия, по меньшей мере, двух стенок профиля крепежного элемента, через который силы от фурнитурной детали могут передаваться в профиль.

Изобретение относится к прибору, в частности к петле для закрепления в пазу с поднутрением в металлическом или пластмассовом профиле окна, двери и т.п. .
Наверх