Линейный распределитель, в частности, для противошумового устройства для рельсовых тормозов

Авторы патента:


Линейный распределитель, в частности, для противошумового устройства для рельсовых тормозов
Линейный распределитель, в частности, для противошумового устройства для рельсовых тормозов
Линейный распределитель, в частности, для противошумового устройства для рельсовых тормозов

 


Владельцы патента RU 2606156:

ПАВЧНИК Боян (SI)

Изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам. Линейный распределитель предпочтительно предназначен для противошумового устройства рельсовых тормозов. Он содержит один или множество мининасосов (10), причем мининасос (10) откачивает среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом (1), и распределяет указанную среду по одной или множеству дозирующих трубок (8) через одно или множество дозировочных сопел (5) на колесо (12). В результате обеспечено точное дозирование в режиме реального времени и в требуемом количестве, ликвидирована задержка во времени между моментом начала работы и моментом нанесения среды на боковую поверхность колеса рельсового транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам.

Проблема, которую необходимо решить посредством настоящего изобретения, связана со смещением во времени при распределении очень сложной многокомпонентной смеси тяжелых жидкостей (Composite Heavy Fluid Compound, CHFC) от момента ее выхода из насоса до момента ее нанесения, а также с торможением в работе устройства для нанесения покрытий и увеличением эксплуатационных расходов при прохождении железнодорожных вагонов вдоль указанного устройства для нанесения покрытий. Согласно настоящему изобретению указанное устройство для нанесения покрытий представляет собой систему, обеспечивающую возможность дозированного нанесения смазок, причем тип такого устройства для нанесения покрытий, используемого для реализации настоящего изобретения, называется линейным распределителем.

Уровень техники

Из уровня техники известно множество распределительных устройств, предназначенных для распределения очень сложной многокомпонентной смеси тяжелых жидкостей. Такие распределительные устройства в силу характера распределения указанной смеси и из-за своего физического размера, как правило, отличаются точкой нанесения, удаленной от дозатора среды. Удаленность устройства означает то, что необходимо несколько секунд для прохождения материала по распределительной сети до точки нанесения на колесе, что является неприемлемым, в то время как допустимое время составляет не более 250 мс.

Кроме того, направляющие указанного устройства для нанесения покрытий, используемые в настоящее время в известных распределителях, являются плоскими, а это может привести к повреждению поверхности колеса.

Раскрытие изобретения

Указанная выше техническая проблема решена посредством линейного распределителя, предпочтительно предназначенного для противошумового устройства рельсовых тормозов, причем указанный линейный распределитель расположен непосредственно рядом с рельсами для обеспечения точного дозирования в режиме реального времени и в требуемом количестве. В данном случае длина дозирующих трубок уменьшается до величины, которая обеспечивает возможность надлежащего функционирования указанного устройства для нанесения покрытий.

Предлагаемое устройство предпочтительно используют для нанесения противошумового материала на колеса рельсовых транспортных средств.

Кроме того, указанные плоские направляющие заменены направляющими, которые имеют округлое, предпочтительно, по существу, эллиптическое, более предпочтительно, по существу, круглое поперечное сечение, в результате чего кромки поврежденных колес не передают ударную нагрузку на указанное устройство.

Распределители в общем случае представляют собой устройства, используемые для распределения и дозированного нанесения среды на колесо рельсового транспортного средства, которое представляет собой элемент, приближающийся к рельсам с дополнительным трением между ободом колеса и рельсом или каким-либо другим устройством, например, остряком стрелочного перевода, рельсовым тормозом, соединительным рельсом или т.д. Согласно настоящему изобретению указанная среда представляет собой средство, предназначенное для распределения по колесу, причем оно не обязательно предназначено для снижения коэффициента трения - напротив, это может быть средство для увеличения коэффициента трения. В частности, указанная среда согласно настоящему изобретению предпочтительно представляет собой очень сложную многокомпонентную смесь тяжелых жидкостей.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный линейный распределитель используют для нанесения среды для рельсовых тормозов. Это значит, что указанная среда способствует увеличению коэффициента трения и уменьшению шума между рельсовым тормозом и ободом колеса во время торможения.

Указанный линейный распределитель, установленный вдоль рельса в той части, где на боковую поверхность колеса необходимо нанести указанную среду, содержит произвольное количество встроенных мининасосов, причем он приводится в действие посредством электродвигателя, пневматического двигателя, колес рельсовых транспортных средств или какого-либо другого средства. При этом указанный линейный распределитель снабжает колеса средой, предпочтительно очень сложной многокомпонентной смесью тяжелых жидкостей.

Преимущество эллиптических, предпочтительно круглых, направляющих (в данной патентной заявке также использован термин «направляющая трубка») заключается в том, что они обеспечивают «более мягкий» (т.е. менее прерывистый) переход колес через распределитель, а также уменьшают потерю материала на гравийном полотне, при этом материал, налипающий поверх указанной направляющей, наносится частично на боковые стороны колес и снижает износ направляющей трубки.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено более подробное описание настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, которые образуют часть данной патентной заявки. При этом на чертежах изображено следующее.

На фиг. 1 показан главный приводной механизм 1, вспомогательный приводной механизм 2, направляющая трубка 3, щетка 4, дозировочное сопло 5, направляющая 6 устройства для нанесения покрытий, пружинный кронштейн 7, дозирующие трубки 8, входная трубка 9, мининасос 10 и возвратная трубка 11.

На фиг. 2 показан главный приводной механизм 1, вспомогательный приводной механизм 2, направляющая трубка 3, щетка 4, дозировочные сопла 5, направляющая 6 устройства для нанесения покрытий, пружинный кронштейн 7, дозирующие трубки 8, входная трубка 9, мининасос 10, возвратная трубка 11, колесо 12 и рельс 13.

Осуществление изобретения

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения предлагаемое устройство содержит главный приводной механизм 1 (согласно настоящему изобретению указанный приводной механизм представляет собой одно или множество устройств, обычно содержащих насосы, подающие трубки, управляющие, регулирующие и другие аналогичные устройства, обеспечивающие автономный режим подачи жидкости с предварительно заданным расходом и/или напором насоса), который подает среду, предпочтительно очень сложную многокомпонентную смесь тяжелых жидкостей, из контейнера во вспомогательный приводной механизм 2. Указанный главный приводной механизм 1 предпочтительно содержит насос с достаточным напором и расходом так, что во вспомогательный приводной механизм 2 поступает достаточное количество указанной среды для нанесения на рельсы, причем его включают при необходимости (когда нанесение среды на указанные рельсы предусматривается ожидаемым прохождением колеса 12). Указанный вспомогательный приводной механизм 2 соединен с указанным главным приводным механизмом 1 посредством входной трубки 9, предназначенной для подвода смазки, и возвратной трубки 11, предназначенной для возврата избыточной среды. Указанный вспомогательный приводной механизм 2 содержит один или множество мининасосов 10. Вспомогательный приводной механизм 2 включается при приближении колеса 12 так, что происходит включение одного или множества мининасосов 10 и указанная среда через одно или множество дозировочных сопел 5 наносится на боковую поверхность проходящего колеса 12. Таким образом, когда колесо 12 входит в зону распределителя, мининасос 10 может находиться в режиме готовности. В это время мининасос 10 откачивает указанную среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом 1. Одно или множество дозировочных сопел 5 соединены с одним или множеством мининасосов 10 посредством дозирующих трубок 8. Одновременно с работой вспомогательного приводного механизма 2 или мининасосов 10 происходит включение щетки 4, которая, совершая колебательные движения вокруг нейтральной точки, дополнительно обеспечивает распространение указанной среды по боковой поверхности колеса 12. Указанная нейтральная точка является, по существу, точкой равновесия указанной щетки 4, в которой она устанавливается после прекращения колебательного движения, или же это может быть какая-либо иная точка, которая является центром указанного колебательного движения.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанные дозировочные сопла 5 соединены посредством дозирующих трубок 8 так, что каждый мининасос 10 питает одно дозировочное сопло 5. Кроме того, возможен вариант, когда один мининасос 10 питает множество дозировочных сопел 5. В качестве альтернативы, множество мининасосов 10 может питать одно дозировочное сопло 5. Кроме того, возможна комбинация обоих указанных вариантов. Дозировочное сопло 5 имеет увеличенный размер на выходе, что обеспечивает возможность нанесения указанной среды более широкой струей. При этом сопла расположены в верхней части устройства для нанесения покрытий, в результате чего они в меньшей степени подвержены загрязнению и позволяют наиболее эффективным образом наносить указанную среду на указанное колесо 12.

Направляющая 6 указанного устройства для нанесения покрытий обеспечивает возможность перемещения направляющей трубки 3 в поперечном направлении, при этом пружинный кронштейн 7 компенсирует ударные нагрузки, возникающие при столкновении колеса 12 с направляющей трубкой 3. Таким образом, указанная направляющая 6 позволяет регулировать положение указанного устройства для нанесения покрытий относительно колес 12 рельсовых транспортных средств в поперечном направлении, в то время как пружинный кронштейн 7 обеспечивает демпфирование колебаний во время входа колес в указанное устройство для нанесения покрытий.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения предлагаемое устройство содержит направляющую трубку 3, предпочтительно пару направляющих трубок, причем указанная направляющая трубка 3 обеспечивает направленное перемещение колеса 12 по рельсу 13 так, что колеса 12, которые могут иметь повреждения, не передают ударные нагрузки на предлагаемое устройство, поскольку такие ударные нагрузки могли бы повредить указанное устройство.

Благодаря тому что указанная направляющая трубка 3 имеет эллиптическое поперечное сечение, предпочтительно округлое (круглое) поперечное сечение, такая направляющая трубка 3 упруго адаптируется к возможному неравномерному ходу указанного колеса 12, что, в свою очередь, приводит к тому, что указанное колесо 12 более плавно вращаться между указанными направляющими трубами 3 и создает меньше шума.

Кроме того, направляющая трубка 3 благодаря своей форме касается колеса по линии, которая образует барьер между гравийным полотном и колесом 12, создающий препятствие между колесом 12 и гравийным полотном для предотвращения стекания указанной среды с указанного колеса на указанное гравийное полотно. Более того, указанная направляющая трубка 3 способствует распространению указанной среды по указанному колесу 12. И, наконец, что не менее важно, благодаря малой контактной поверхности (тонкой контактной линии) трение между колесом и направляющей трубкой 3 уменьшается.

Дозировочное сопло 5 может иметь удлиненное поперечное сечение. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанное дозировочное сопло имеет, по существу, эллиптическое поперечное сечение, однако оно может быть также, по существу, прямоугольным. При этом длинная ось эллипса или длинная сторона указанного прямоугольника проходит примерно параллельно направлению движения указанного рельсового транспортного средства. Такая форма дозировочного сопла 5 обеспечивает утолщенную или более широкую полосу, что положительно влияет на уменьшение трения.

1. Линейный распределитель, предпочтительно предназначенный для противошумового устройства рельсовых тормозов, отличающийся тем, что он содержит один или множество мининасосов (10), причем мининасос (10) откачивает среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом (1), и распределяет указанную среду по одной или множеству дозирующих трубок (8) через одно или множество дозировочных сопел (5) на колесо (12).

2. Линейный распределитель по п.1, отличающийся тем, что указанный объем указанной среды поступает периодически во время ожидаемого прохождения указанного колеса (12).

3. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что включение указанного мининасоса (10) происходит тогда, когда указанное колесо (12) входит в зону линейного распределителя.

4. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит направляющую трубку (3), предпочтительно пару направляющих трубок (3), для обеспечения направленного перемещения указанного колеса (12), причем указанная направляющая трубка (3) имеет, по существу, эллиптическое поперечное сечение, предпочтительно, по существу, круглое поперечное сечение.

5. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит щетку (4), причем во время работы указанного мининасоса (10) указанная щетка (4) предпочтительно установлена с возможностью совершать колебательное движение вокруг нейтральной точки.

6. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он содержит главный приводной механизм (1), вспомогательный приводной механизм (2), соединенный с указанным главным приводным механизмом (1), входную трубку (9) и возвратную трубку (11), один или множество мининасосов (10), предусмотренных в указанном вспомогательном приводном механизме (2), одно или множество сопел (5), соединенных с мининасосом (10) посредством одной или множества дозирующих трубок (8) и с указанной щеткой (4).

7. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он содержит направляющую (6) устройства для нанесения покрытий, причем указанная направляющая (6) обеспечивает регулирование положения указанного устройства для нанесения покрытий относительно колес (12) рельсового транспортного средства в поперечном направлении.

8. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он содержит пружинный кронштейн (7), обеспечивающий демпфирование ударных нагрузок во время входа указанного колеса (12) в указанное устройство для нанесения покрытий.

9. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что указанное одно или множество сопел (5) имеют удлиненное поперечное сечение, длинная ось которого проходит, по существу, параллельно направлению движения указанного рельсового транспортного средства, причем указанное удлиненное поперечное сечение предпочтительно является, по существу, эллиптическим или, по существу, прямоугольным.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках. Тормозное устройство содержит управляющую аппаратуру, расположенную у рельса, и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к формированию грузовых составов на сортировочных станциях. Способ остановки железнодорожного грузового вагона на подгорочных путях сортировочной станции заключается в обеспечении зарядки сжатым воздухом и отпуска тормоза вагона перед его независимым от локомотива движением.

Настоящее изобретение касается вагонного замедлителя (10; 100), снабженного по меньшей мере одним вертикально подвижным, в частности, опускаемым тормозным элементом (20, 21; 120).

Группа изобретений относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта. Тормозная шина вагонного замедлителя состоит из горячекатаного профиля Г-образной формы из стали, имеющего изнашиваемую часть и подошву для крепления к тормозной балке вагонного замедлителя с монтажными отверстиями.

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, включает изготовление тормозной подошвы, состоящей из изнашиваемой части и сплошного желоба с отверстиями для болтов, а также закрепление тормозных шин на замедлителях.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов.

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам.

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить.
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100.

Способ настройки положения форсунки (3) путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий установку на рельсы (2) настроечного шаблона (1), имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж и выставление форсунки (3) путевого лубрикатора в рабочее положение относительно контрольных меток (1.2, 1.3) настроечного шаблона (1), проверка положения форсунки (3) путевого лубрикатора путем нанесения доз смазки, закрепление форсунки (3).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ снижения интенсивности износа в системе «колесо-рельс» железнодорожного транспортного средства заключается в подаче при помощи управляемых механических средств химического реагента на боковую поверхность рельса и/или на гребень колеса.
Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. По мере износа наружной рельсовой нити кривого участка пути в плане на неё подают песок. При движении между колесом колесной пары подвижной единицы и наружной рельсовой нитью обеспечивается трение качения. Достигается возможность увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх