Способ нанесения покрытия на катализированный фильтр твердых частиц и фильтр твердых частиц


 


Владельцы патента RU 2606185:

ХАЛЬДОР ТОПСЕЭ А/С (DK)

Изобретение относится к многофункциональному катализированному фильтру, который является полезным для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. А именно изобретение относится к катализированному фильтру с проточной фильтрующей стенкой, а также к способу его приготовления, который включает в себя следующие этапы: а) обеспечение корпуса фильтра с проточной фильтрующей стенкой со множеством продольных впускных проточных каналов и выпускных проточных каналов, разделенных газопроницаемыми пористыми перегородками; б) нанесение пористого оксидного покрытия катализатора, содержащего композицию первого катализатора, которая является активной при реакции оксидов азота с оксидом углерода и водородом с получением аммиака, и композицию второго катализатора, которая является активной при селективном восстановлении оксидов азота посредством реакции с аммиаком с получением азота, при этом композиция первого катализатора имеет модальный размер частиц меньше, чем средний диаметр пор пористых перегородок, и композиция второго катализатора имеет модальный размер частиц больше, чем средний диаметр пор пористых перегородок; в) нанесение на корпус фильтра пористого оксидного покрытия катализатора посредством введения пористого оксидного покрытия через выпускной конец выпускных каналов; и г) сушка и термическая обработка корпуса фильтра с нанесенным покрытием с целью получения катализированного фильтра твердых частиц. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 пр.

 

Настоящее изобретение относится к многофункциональному катализированному фильтру твердых частиц выхлопа двигателя. В частности, изобретение представляет собой способ приготовления многофункционального катализированного фильтра твердых частиц, который был катализирован тройным катализатором (ТК) и катализатором, являющимся активным при удалении оксидов азота посредством известного процесса селективного каталитического восстановления (СКВ) аммиаком (NН3), и, необязательно, катализатором, отличающимся активностью при окислении избытка аммиака с получением азота.

Многофункциональный катализированный фильтр, в частности, является полезным для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, работающих на бедных смесях, таких как двигатели с непосредственным впрыском бензина (НВБ).

Двигатели НВБ генерируют больше углеродистой сажи, чем бензиновые двигатели с впрыском топлива с предварительным смешением. В Европе законодательство, регламентирующее использование дизельных двигателей согласно нормы Евро 5+, как ожидается, будет применяться в отношении двигателей НВБ в будущем с предельным значением массы твердых частиц 4,5 мг/км, что требует фильтрации выхлопа двигателя, чтобы достичь вышеуказанного предела.

Как правило, фильтры для использования в автомобильной промышленности являются фильтрами с проточной фильтрующей стенкой, состоящими из корпуса с сотовой структурой, в которых твердые частицы захватываются на поверхности или внутри перегородок сотовой структуры. Эти фильтры имеют множество продольных проточных каналов, разделенных газопроницаемыми перегородками. Газовые впускные каналы открыты на стороне впуска газа и заблокированы на противоположном выпускном конце, и газовые выпускные каналы открыты на выпускном конце и заблокированы на впускном конце, так что газовый поток, поступающий внутрь фильтра с проточной фильтрующей стенкой, продавливается через перегородки прежде, чем попадает в выпускные каналы.

В дополнение к сажевым частицам выхлопной газ от бензиновых двигателей содержит оксиды азота (NOx), оксид углерода и несгоревшие углеводороды, которые являются химическими соединениями, представляющими опасность для здоровья и окружающей среды, и содержание которых должно быть снижено или которые должны быть удалены из выхлопных газов.

Катализаторы, являющиеся активными при удалении или снижении содержания NOx, оксида углерода и углеводородов до безвредных соединений, являются сами по себе известными в данной области техники.

В патентной литературе описаны многочисленные системы очистки, включающие в себя отдельные блоки катализатора для удаления вредных соединений из выхлопных газов двигателя.

Также известны в данной области техники фильтры твердых частиц выхлопных газов, покрытые катализаторами, которые катализируют окисление углеводородов и твердых частиц совместно с селективным каталитическим восстановлением (СКВ) оксидов азота (NOx) посредством реакции с аммиаком, который добавляется как таковой или как его предшественник в выхлопные газы.

Многофункциональные фильтры твердых частиц выхлопа дизельных двигателей с покрытием различными катализаторами, которые катализируют упомянутые выше реакции, также известны в данной области техники.

В известных многофункциональных фильтрах различные катализаторы нанесены сегментно или зонально в различных зонах фильтра.

Сегментное или зональное нанесение различных катализаторов на фильтр является дорогостоящим и сложным подготовительным процессом.

По сравнению с известным способом данное изобретение предлагает более простой способ приготовления фильтров твердых частиц, катализированных различными катализаторами для селективного восстановления оксидов азота аммиаком и удаления углеводородов, оксида углерода и избытка аммиака.

Таким образом, изобретение предлагает способ приготовления катализированного фильтра с проточной фильтрующей стенкой, который включает в себя следующие этапы:

а) обеспечение корпуса фильтра с проточной фильтрующей стенкой со множеством продольных впускных проточных каналов и выпускных проточных каналов, разделенных газопроницаемыми пористыми перегородками;

б) нанесение пористого оксидного покрытия катализатора, содержащего композицию первого катализатора, который является активным при реакции оксидов азота с оксидом углерода и водородом с получением аммиака, вместе с композицией второго катализатора, который является активным при селективном восстановлении оксидов азота посредством реакции с аммиаком с получением азота, при этом композиция первого катализатора имеет размер частиц меньше, чем средний диаметр пор пористых перегородок, и композиция второго катализатора имеет размер частиц больше, чем средний диаметр пор пористых перегородок;

в) нанесение на корпус фильтра пористого оксидного покрытия катализатора посредством введения пористого оксидного покрытия через выпускной конец выпускных каналов; и

г) сушка и термическая обработка корпуса фильтра с нанесенным покрытием с целью получения катализированного фильтра твердых частиц.

Преимущество первого катализатора, имеющего меньший размер частиц, чем средний диаметр пор перегородок, и частиц второго катализатора, имеющего больший размер частиц, чем средний диаметр пор перегородок, заключается в том, чтобы позволить частицам первого катализатора эффективно диффундировать в перегородки, и препятствовать второму катализатору диффундировать в каналы, где удельная каталитическая активность является также нежелательной.

Таким образом, возможно покрыть корпус фильтра различными катализаторами внутри впускного и выпускного проточных каналов посредством одного пористого оксидного покрытия.

Применимыми катализаторами для реакции NOx с получением аммиака посредством следующей реакции:

NOx+H2/СО=NH3+СO2+H2O

являются палладий, платина, смесь палладия и родия, и смесь палладия, платины и родия.

Эти катализаторы катализируют образование аммиака при условиях работы бензинового двигателя, сжигающего богатые смеси, т.е. λ<1. Палладий является предпочтительным катализатором с наивысшим образованием аммиака.

Аммиак, таким образом образовавшийся внутри впускных каналов посредством описанной выше реакции, проникает через перегородки фильтра внутрь выпускных каналов и во время работы двигателя, сжигающего богатые смеси, адсорбируется в катализаторе СКВ внутри выпускных проточных каналов.

Как катализатор, образующий аммиак, так и катализатор СКВ предпочтительно наносятся на стенки перегородок на сторонах, обращенных к впускному каналу и выпускному каналу соответственно.

При последующем рабочем цикле двигателя, сжигающего бедные смеси, NOx, присутствующий в выхлопных газах, вступает в реакцию с аммиаком, хранящимся в катализаторе СКВ посредством следующей реакции:

NOx+NH3=N2+H2O.

Как уже упоминалось выше, катализаторы СКВ являются сами по себе известными в данной области техники. Для использования в настоящем изобретении предпочтительный катализатор, который является активным при селективном восстановлении оксидов азота, включает в себя по крайней мере один из катализаторов на основе цеолита, двуокиси кремния и фосфата алюминия, ионообменного цеолита, двуокиси кремния и фосфата алюминия, промотированного железом и/или медью, одного или более оксидов основного металла.

Другим предпочтительным катализатором СКВ для использования в настоящем изобретении является катализатор на основе двуокиси кремния и фосфата алюминия, имеющий структуру шабазита, такой как SAPO 34, промотированный медью и/или железом.

Для того чтобы удалить избыток аммиака, который не прореагировал с NOx, фильтр с проточной фильтрующей стенкой содержит, в одном варианте осуществления изобретения, дополнительно окислительный катализатор аммиака, расположенный в каждом выпускном проточном канале, по крайней мере в зоне выпускного конца фильтра.

Предпочтительный окислительный катализатор аммиака включает палладий, платину или их смесь.

При контакте с окислительным катализатором аммиака аммиак окисляется с получением азота и воды.

Окислительный катализатор аммиака может быть нанесен непосредственно на стенку перегородки в выпускных каналах фильтра в зоне выпуска или может быть нанесен как поверхностный слой на поверхности слоя катализатора СКВ.

Изобретение предлагает дополнительно способ приготовления катализированного фильтра с проточной фильтрующей стенкой.

В своем широком варианте реализации изобретение предлагает приготовление катализированного фильтра с проточной фильтрующей стенкой, включающее в себя следующие этапы:

а) обеспечение корпуса фильтра с проточной фильтрующей стенкой со множеством продольных впускных проточных каналов и выпускных проточных каналов, разделенных газопроницаемыми пористыми перегородками;

б) нанесение пористого оксидного покрытия катализатора, содержащего композицию первого катализатора, который является активным при реакции оксидов азота с оксидом углерода и водородом с получением аммиака, и композицию второго катализатора, который является активным при селективном восстановлении оксидов азота посредством реакции с аммиаком с получением азота, при этом композиция первого катализатора имеет модальный размер частиц меньше, чем средний диаметр пор пористых перегородок, и композиция второго катализатора имеет модальный размер частиц больше, чем средний диаметр пор пористых перегородок;

в) нанесение на корпус фильтра пористого оксидного покрытия катализатора посредством введения пористого оксидного покрытия через выпускной конец выпускных каналов; и

г) сушка и термическая обработка корпуса фильтра с нанесенным покрытием с целью получения катализированного фильтра твердых частиц.

Конкретные каталитические композиции для использования в настоящем изобретении упоминаются выше и дополнительно описаны в пунктах 2-4.

В дальнейшем варианте осуществления изобретения фильтр дополнительно покрыт так называемым катализатором проскока аммиака, который представляет собой катализатор, являющийся активным при реакции окисления избытка аммиака с получением азота и воды.

Таким образом, в этом варианте способ согласно изобретению включает в себя этапы:

нанесения второго пористого оксидного покрытия, содержащего композицию катализатора, который является активным при селективном окислении аммиака; и

нанесение, по крайней мере, на часть выпускных каналов пористого оксидного покрытия после нанесения пористого оксидного покрытия катализатора.

При подготовке пористых оксидных покрытий для использования в настоящем изобретении катализаторы, которые обычно находятся в форме частиц, измельчаются или агломерируются до необходимого размера частиц и суспендируются в воде или органических растворителях, необязательно с добавлением связующих веществ, улучшителей вязкости, пенообразующих веществ или других технологических добавок.

Затем на фильтр наносятся пористые оксидные покрытия в соответствии с общепринятой практикой, включая создание вакуума в фильтре, нанесение пористого оксидного покрытия под давлением или нанесение покрытия погружением.

Количество первого катализатора, нанесенного на фильтр, как правило, составляет от 10 до 140 г/л, и количество второго катализатора на фильтре, как правило, составляет от 10 до 100 г/л. Общая загрузка катализатора на фильтре обычно находится в диапазоне от 40 до 200 г/л.

Примерами приемлемых фильтрующих материалов для использования в изобретении являются карбид кремния, титанат алюминия, кордиерит, окись алюминия, муллит или их комбинация.

Пример

Суспензия композиции первого катализатора на первом этапе готовится из порошковой смеси палладия и родия, нанесенной на частицы оксида церия и окиси алюминия с размером частиц меньше, чем средний размер пор стенки фильтра.

Суспензия смеси первого катализатора готовится путем смешивания 20 г этих порошков в 40 мл деминерализованной воды на литровый фильтр. Добавляют диспергирующий агент Zephrym PD-7000 и противовспенивающую присадку. Суспензию измельчают в шаровой мельнице. Размеры частиц конечной суспензии должны быть меньше, чем средний диаметр пор в стенке фильтра с проточной фильтрующей стенкой.

Суспензия второго катализатора готовится посредством смешивания и диспергирования 100 г двуокиси кремния и фосфата алюминия SAPO-34, промотированного 2% меди в 200 мл деминерализованной воды на литровый фильтр. Добавляют диспергирующий агент Zephrym PD-7000 и противовспенивающую присадку. Размеры частиц должны быть больше, чем средний диаметр пор в стенке фильтра с проточной фильтрующей стенкой.

Суспензии первого катализатора и второго катализатора затем смешивают в одну суспензию.

Используется фильтр с высокопористой (около 60% со средним размером пор в стенке около 18 мкм) традиционно закупоренной проточной фильтрующей стенкой, изготовленной из карбида кремния.

Смешанная суспензия первого и второго катализатора наносится в качестве пористого оксидного покрытия от выпускного конца фильтра на стороне фильтрата фильтра с помощью стандартных способов нанесения пористого оксидного покрытия на стороне фильтрата, сушится и прокаливается при 750°С.

1. Способ приготовления катализированного фильтра с проточной фильтрующей стенкой, который включает в себя следующие этапы:

а) обеспечение корпуса фильтра с проточной фильтрующей стенкой со множеством продольных впускных проточных каналов и выпускных проточных каналов, разделенных газопроницаемыми пористыми перегородками;

б) нанесение пористого оксидного покрытия катализатора, содержащего композицию первого катализатора, которая является активной при реакции оксидов азота с оксидом углерода и водородом с получением аммиака, и композицию второго катализатора, которая является активной при селективном восстановлении оксидов азота посредством реакции с аммиаком с получением азота, при этом композиция первого катализатора имеет модальный размер частиц меньше, чем средний диаметр пор пористых перегородок, и композиция второго катализатора имеет модальный размер частиц больше, чем средний диаметр пор пористых перегородок;

в) нанесение на корпус фильтра пористого оксидного покрытия катализатора посредством введения пористого оксидного покрытия через выпускной конец выпускных каналов; и

г) сушка и термическая обработка корпуса фильтра с нанесенным покрытием с целью получения катализированного фильтра твердых частиц.

2. Способ по п.1, в котором катализатор, являющийся активным при конверсии оксидов азота в аммиак, включает палладий, платину, смесь палладия и родия, и смесь палладия, платины и родия.

3. Способ по п.1, в котором катализатор, являющийся активным при конверсии оксидов азота в аммиак, состоит из палладия.

4. Способ по п.1, в котором катализатор, являющийся активным при селективном восстановлении оксидов азота, включает в себя по крайней мере один из катализаторов на основе цеолита, двуокиси кремния и фосфата алюминия, ионообменного цеолита, двуокиси кремния и фосфата алюминия, промотированного железом и/или медью, и одного или более оксидов основного металла.

5. Способ по любому из пп.1-4, дополнительно включающий этапы: нанесения второго пористого оксидного покрытия, содержащего композицию катализатора, которая является активной при окислении аммиака; и нанесение на часть выпускных каналов в зоне выпускного конца второго пористого оксидного покрытия.

6. Катализированный фильтр с проточной фильтрующей стенкой, приготовленный в соответствии с любым из пп.1-5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания. Катализатор включает основной материал со множеством внутренних поверхностей стенок, сформированных множеством сквозных отверстий.

Изобретение относится к катализаторам, системам и способам для обработки выхлопных газов. Каталитический фильтр с двойной функцией содержит фильтр для сажи, имеющий вход и выход, зону окисления сажи на входе, которая содержит каталитический компонент, состоящий в основном из переходного металла, выбранного из W, Cr, Ce, Mn, Fe, Co, Ni, Cu и их сочетаний и диспергированного на смешанном и/или сложном оксиде церия и циркония, и зону СКВ в виде покрытия на выходе, которая содержит каталитический компонент СКВ.

Изобретение относится к способу подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов. Способ подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов (2), размещенное в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, в особенности дизельного двигателя, путем подогрева отработавших газов, набегающих на устройство для нейтрализации отработавших газов (2) до требуемой температуры.

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM).

Изобретения относится к способу регенерации фильтра-улавливателя частиц для автотранспортного средства. Способ регенерации фильтра-улавливателя частиц для автотранспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, при этом в способе используют фазу регенерации, которой управляют, используя целевую температуру регенерации, содержащий предварительную фазу дополнительного нагрева, которой управляют, используя целевую температуру дополнительного нагрева, более высокую, чем целевая температура регенерации, за которой следует фаза с более низкой температурой.

Изобретение относится к устройству для обработки выхлопных газов. Устройство (1) для обработки выхлопных газов, содержит впускную трубу (2) для ввода образованного в результате сгорания отработанного газа; выпускную трубу (3) для выпуска образованного в результате сгорания отработанного газа; газонепроницаемый внутренний корпус (7), который соединен по текучей среде с впускной трубой (2) на одной стороне и с выпускной трубой (3) на другой стороне, для размещения в нем фильтра (4) частиц; соединительный элемент (9), который расположен в области (8) соединения внутреннего корпуса (7), обращенной к выпускной трубе (3) относительно направления потока, для механического соединения фильтра (4) частиц с внутренним корпусом (7); окислительный нейтрализатор (5), расположенный выше по потоку по отношению к фильтру (4) частиц во внутреннем корпусе (7), для катализа реакции восстановления образованного в результате сгорания отработанного газа; по меньшей мере одно место (11, 12, 13, 14) измерения, расположенное на максимальной длине (L) фильтра (4) частиц относительно направления потока, для измерения противодавления, созданного фильтром (4) частиц, при работе устройства (1) для обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к конструкции выхлопной линии автотранспортного средства, снабженного двигателем внутреннего сгорания. Автомобильное транспортное средство (1) содержит: передний мост (2) и задний мост (3); двигатель внутреннего сгорания (4) в переднем подкапотном пространстве (5); выхлопную линию (7) двигателя внутреннего сгорания (4), включающую: средства очистки (8), содержащие катализатор окисления (81), фильтр частиц (83), сгруппированные в первом подкапотном пространстве (5); акустические средства (9) уменьшения шума выхлопа; причем все акустические средства (9) расположены перед задним мостом (3) автомобильного транспортного средства (1), выхлопной конец (71) выхлопной линии (7) размещен перед задним мостом (3) автотранспортного средства (1), причем автотранспортное средство снабжено двигателем (4) с литражом от 1L до 1,6L.

Изобретение относится к способам контроля выбросов отработавших газов при эксплуатации двигателя. Представлен способ обнаружения всасывания углеводородов в двигатель на основании одновременного отслеживания неустойчивости в работе цилиндров и повышенного тепловыделения отработавших газов.

Изобретение относится к фильтру для твердых частиц, который установлен в канале выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: фильтр для твердых частиц, ограниченный пористыми разделительными стенками, имеющими поры, размер которых обеспечивает пропускание через них золы и зольных агрегатов.
Изобретение относится к катализируемому сажевому фильтру, а также способу его получения. При этом способ включает следующие стадии: a) обеспечения тела сажевого фильтра с продольными каналами, которые ограничены продольными пористыми стенками, определяющими сторону рассеивания и сторону проникновения; b) обеспечения первого каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего первую катализаторную композицию, которая является активной в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота, c) обеспечения второго каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего вторую комбинированную катализаторную композицию в форме смеси катализатора, который является активным в отношении селективного окисления аммиака в азот, и катализатора, который является активным в отношении окисления монооксида углерода и углеводородов; d) нанесения на тело сажевого фильтра первого каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону рассеивания и внутрь разделительных стенок тела фильтра и нанесения на сажевый фильтр второго каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону проникновения тела фильтра; и e) сушки и термической обработки покрытого фильтра с получением катализируемого сажевого фильтра, причем модальный размер частиц первого катализатора в первом покрытии типа «washcoat» меньше, чем средний диаметр пор продольных стенок, и в котором модальный размер частиц второго покрытия типа «washcoat» больше, чем средний диаметр пор продольных стенок.

Изобретение относится к вариантам носителей катализатора гидрооблагораживания вакуумного газойля. Согласно первому варианту носитель катализатора содержит 30-80 мас.% оксида алюминия в виде бемита или псевдобемита и 20-70 мас.% оксида алюминия, полученного предварительной обработкой гидроксида алюминия 1-7%-ным раствором азотной кислоты при температуре раствора 5-10°C и просушенного распылением в токе горячего воздуха при температуре 190-210°C с получением частиц, 80% которых имеют размер менее 45 мкм, при этом носитель имеет объем пор 0,54-0,70 см3/г и коэффициент механической прочности 2,6-3,5 кг/мм.

Изобретение относится к улучшенному катализатору для окисления н-бутана в малеиновый ангидрид. Способ получения промотированного VPO-катализатора, который содержит смешанные оксиды ванадия и фосфора и который промотирован по меньшей мере одним из ниобия, кобальта, железа, цинка, молибдена или титана.

В настоящем изобретении предложены способы (варианты) изготовления катализатора. Способ включает смешивание частиц катализатора и растворителя, образуя таким образом смесь частицы-растворитель.

Изобретение относится к способу получения предшественника катализатора. Способ включает приведение в контакт материала подложки катализатора с предшественником модифицирующего компонента в жидкой среде для пропитки, необязательно прокаливание содержащего модифицирующий компонент материала подложки катализатора при температуре выше 100°С с получением модифицированной подложки катализатора и введение соединения предшественника кобальта (Со) в качестве активного компонента катализатора на и/или в (i) материал подложки катализатора перед приведением в контакт материала подложки катализатора с предшественником модифицирующего компонента, (ii) содержащий модифицирующий компонент материал подложки катализатора и/или (iii) модифицированную подложку катализатора, посредством чего получают предшественник катализатора.
Настоящее изобретение относится к композиции, пропитанной добавкой, которую используют в каталитической гидропереработке углеводородов, к способу изготовления такой композиции.

Изобретение относится к способам получения и применения нанесенного катализатора на основе никеля в реакциях восстановления основных классов промышленно важных органических соединений: при получении капролактама, анилина, спиртов и жиров.

Изобретение относится к предшественникам катализаторов Фишера-Тропша, содержащим носитель и кобальт на данном носителе, к катализаторам Фишера-Тропша, способу получения предшественников катализаторов и к применению карбоновой кислоты в указанном способе.

Изобретение относится к нефтехимии, касается катализатора для пиролиза углеводородной смеси С1-С4 и способа его получения, который может быть использован для получения этилена и пропилена.

Изобретение относится к способу получения кобальтсодержащего катализатора синтеза углеводородов, при этом способ включает: прокаливание исходного предшественника катализатора, содержащего носитель катализатора, несущий соединение кобальта, путем термообработки исходного предшественника катализатора в не восстановительных условиях для разложения соединения кобальта и/или для того, чтобы вызвать взаимодействие соединения кобальта с кислородом, получая, таким образом, прокаленный исходный предшественник катализатора; введение соединения кобальта на и/или в прокаленный исходный предшественник катализатора, с тем чтобы прокаленный исходный предшественник катализатора нес данное соединение кобальта, получая, таким образом, последующий предшественник катализатора; и непосредственное подвергание последующего предшественника катализатора восстановительным условиям без предварительного подвергания термообработке в окислительных условиях, которое вызывает окисление соединения кобальта на носителе или разложение соединения кобальта, для активации последующего предшественника катализатора с получением, таким образом, кобальтсодержащего катализатора синтеза углеводородов.

Изобретение относится к каталитическому изделию для обработки выбросов выхлопных газов из дизельного двигателя, содержащих углеводороды, монооксид углерода и твердые частицы.

Изобретение относится к вариантам носителей катализатора гидрооблагораживания вакуумного газойля. Согласно первому варианту носитель катализатора содержит 30-80 мас.% оксида алюминия в виде бемита или псевдобемита и 20-70 мас.% оксида алюминия, полученного предварительной обработкой гидроксида алюминия 1-7%-ным раствором азотной кислоты при температуре раствора 5-10°C и просушенного распылением в токе горячего воздуха при температуре 190-210°C с получением частиц, 80% которых имеют размер менее 45 мкм, при этом носитель имеет объем пор 0,54-0,70 см3/г и коэффициент механической прочности 2,6-3,5 кг/мм.
Наверх