Пропеллерный вентилятор и кондиционер, имеющий таковой

Создан пропеллерный вентилятор, включающий в себя ступицу, имеющую овальную форму в аксиальном направлении, множество лопаток, которые проходят от ступицы, и, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое проходит от ступицы и образовано ближе к передней кромке каждой из множества лопаток. Благодаря этой конфигурации пропеллерный вентилятор имеет эффективность продувки и жесткость, и уменьшены вес и стоимость материала пропеллерного вентилятора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к пропеллерному вентилятору, который создает поток воздуха в аксиальном направлении, и воздушному кондиционеру, имеющему таковой.

Уровень техники

Обычно пропеллерный вентилятор представляет собой тип вентилятора с осевым потоком, который создает поток воздуха в аксиальном направлении посредством содержания цилиндрической ступицы, к которой присоединен вращательный вал приводного двигателя, и множества лопаток, которые продолжаются от ступицы. Такой пропеллерный вентилятор используется во внешнем устройстве воздушного кондиционера и может позволять принудительное протекание воздуха.

В этом случае, ступица, выполненная в центре пропеллерного вентилятора, воспринимает крутящий момент от вращательного вала приводного двигателя и в то же время стабильно поддерживает множество лопаток, даже когда пропеллерный вентилятор вращается на большой скорости.

Раскрытие изобретения

Техническая задача

Такая ступица должна иметь сравнительно большой размер с тем, чтобы поддерживать множество лопаток, и она не обеспечивает эффективность обдува. Таким образом, вес пропеллерного вентилятора возрастает, и стоимость его материала увеличивается.

Также был предложен пропеллерный вентилятор, в котором исключена втулка, и множество лопаток последовательно присоединены друг к другу. Однако пропеллерный вентилятор, не имеющий втулки, нуждается в дорогостоящем материале при выполнении множества лопаток с возможностью обеспечения конструкционной жесткости множества лопаток.

Решение задачи

В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан пропеллерный вентилятор, в котором уменьшен размер ступицы, при этом обеспечивается жесткость множества лопаток таким образом, чтобы вес пропеллерного вентилятора мог быть уменьшен и стоимость его материала могла быть снижена, и кондиционер воздуха, имеющий таковой.

В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, обеспечен пропеллерный вентилятор, содержащий: ступицу, которая выполнена с возможностью присоединения к вращательному валу приводного двигателя; и множество лопаток, которые продолжаются от ступицы к внешней стороне ступицы и которые выполнены с возможностью создания потока воздуха в аксиальном направлении, в котором ступица имеет овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом, перпендикулярными аксиальному направлению, при этом первый радиус больше, чем второй радиус.

Пропеллерный вентилятор также может включать в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое продолжается от ступицы и выступает из поверхности каждой из множества лопаток.

Каждая из лопаток может включать в себя переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, по меньшей мере, одно ребро жесткости включает в себя множество ребер жесткости, которые могут быть размещены с интервалом друг от друга на заданном расстоянии последовательно в направлении от передней кромки к задней кромке, и расстояние между передней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к передней кромке, может быть меньше, чем расстояние между задней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к задней кромке.

Воображаемая выносная линия длинного радиуса ступицы может пересекать переднюю кромку, и воображаемая выносная линия короткого радиуса ступицы может пересекать заднюю кромку.

Если длинным радиусом ступицы является Y и коротким радиусом ступицы является X, может быть удовлетворено уравнение 1,1X<Y<1,4X.

Если длинным радиусом ступицы является Y и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1, может быть удовлетворено уравнение 3,5Y<R1<6,5Y.

Если радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1 и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, является R2, может быть удовлетворено уравнение 0,33<R2/R1<0,45.

По меньшей мере, одно ребро жесткости может быть не выполнено на стороне положительного давления лопатки, но может быть выполнено только на стороне отрицательного давления лопатки.

Множество лопаток может включать в себя первую лопатку и вторую лопатку, и каждая из первой лопатки и второй лопатки может включать в себя переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и передняя кромка первой лопатки и задняя кромка второй лопатки могут не пересекать друг друга, и задняя кромка первой лопатки и передняя кромка второй лопатки могут не пересекать друг друга.

Ступица может включать в себя участок боковой стенки, в котором продолжается множество лопаток.

Ступица может включать в себя аксиальный соединительный участок, к которому присоединен вращательный вал двигателя, между аксиальным соединительным участком и участком боковой стенки может быть образована полость, и ступица может включать в себя, по меньшей мере, одно опорное ребро, которое соединяет аксиальный соединительный участок и участок боковой стенки.

Пропеллерный вентилятор может быть целиком выполнен литьем под давлением с использованием композитной полипропиленовой (РР) смолы.

В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан пропеллерный вентилятор, включающий в себя: множество лопаток, причем каждая лопатка может иметь переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и множество лопаток может создавать поток воздуха в аксиальном направлении; ступица может быть выполнена с возможностью присоединения к вращательному валу двигателя и может быть выполнена с возможностью восприятия крутящего момента, ступица может иметь овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом в аксиальном направлении, в котором множество лопаток может продолжаться от ступицы и воображаемая выносная линия длинного радиуса пересекает переднюю кромку, и воображаемая выносная линия короткого радиуса пересекает заднюю кромку; и множество ребер жесткости, которые могут продолжаться от ступицы и могут выступать из лопаток, в котором множество ребер жесткости могут быть выполнены ближе к передней кромке, чем задней кромке.

В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан воздушный кондиционер, включающий в себя: корпус; теплообменник, размещенный в корпусе; и пропеллерный вентилятор, который позволяет принудительный поток воздуха внутри корпуса; и приводной двигатель, который приводит в действие пропеллерный вентилятор, в котором пропеллерный вентилятор включает в себя: ступицу, которая присоединена к вращательному валу приводного двигателя; и множество лопаток, которые продолжаются от ступицы к внешней стороне ступицы и создают поток воздуха в аксиальном направлении, и ступица имеет овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом в аксиальном направлении.

Каждая из множества лопаток может включать в себя переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и воображаемая выносная линия длинного радиуса ступицы может пересекать переднюю кромку, и воображаемая выносная линия короткого радиуса ступицы может пересекать заднюю кромку.

Воздушный кондиционер также может включать в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое продолжается от ступицы и выступает из поверхности лопатки.

В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан пропеллерный вентилятор, который может включать в себя ступицу, присоединенную к вращательному валу приводного двигателя; и множество лопаток, которые продолжаются от ступицы с возможностью создания потока воздуха в аксиальном направлении при вращении вращательного вала, в котором ступица имеет овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом в аксиальном направлении; множество ребер жесткости, которые продолжаются от ступицы и выступают из поверхности каждой из множества лопаток, в котором каждая из лопаток содержит переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и расстояние между передней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к передней кромке, является меньше, чем расстояние между задней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к задней кромке.

Множество ребер жесткости может быть выполнено только на стороне положительного давления лопатки.

Ступица может включать в себя участок боковой стенки, в котором продолжается множество лопаток.

Ступица может включать в себя аксиальный соединительный участок, к которому присоединен вращательный вал двигателя. Полость может быть образована между аксиальным соединительным участком и участком боковой стенки, и ступица может включать в себя, по меньшей мере, одно опорное ребро, которое соединяет аксиальный соединительный участок и участок боковой стенки.

Предпочтительные эффекты изобретения

Вес пропеллерного вентилятора может быть уменьшен и стоимость его материала может быть снижена.

Краткое описание чертежей

Эти и/или другие аспекты станут очевидными и более понятными из следующего описания вариантов осуществления, взятых в сочетании с сопроводительными чертежами, в которых:

Фиг. 1 представляет собой вид сбоку пропеллерного вентилятора согласно варианту осуществления;

Фиг. 2 представляет собой перспективный вид спереди пропеллерного вентилятора, изображенного на Фиг. 1;

Фиг. 3 представляет собой перспективный вид сзади пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1;

Фиг. 4 представляет собой вид сзади пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1;

Фиг. 5 представляет собой увеличенный вид сзади ступицы пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1;

Фиг. 6 представляет собой вид сзади пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1, который показывает размеры ребер жесткости;

Фиг. 7 представляет собой увеличенный вид в перспективе ступицы пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1; и

Фиг. 8 представляет собой вид, изображающий внешнее устройство воздушного кондиционера, к которому применен пропеллерный вентилятор согласно Фиг. 1.

Принцип работы изобретения

Далее будет выполнена подробная ссылка на варианты осуществления настоящего раскрытия, примеры которых изображены в сопроводительных чертежах, в которых везде подобные ссылочные позиции относятся к подобным элементам.

Ссылаясь на Фиг. 1-7, пропеллерный вентилятор 1 согласно варианту осуществления включает в себя ступицу (или втулку) 300, которая выполнена в центре пропеллерного вентилятора 1 и присоединена к вращательному валу 441 приводного двигателя (см. 440 согласно Фиг. 8), и множество лопаток (также называемых лопастями) 100 и 200, которые продолжаются от ступицы 300.

Ступица 300 может быть стабильно прикреплена к оси 441 вращения с помощью винтовой крепежной конструкции и воспринимает крутящий момент от оси 441 вращения. Ступица 300 включает в себя аксиальный соединительный участок 320, имеющий аксиальное соединительное отверстие 321, в которое вставлена ось 441 вращения, и участок 310 боковой стенки, имеющий овальную форму с длинный радиусом Y и коротким радиусом X в направлении, перпендикулярном осевому направлению. Иначе говоря, ступица может быть эллиптической с большой осью и малой осью.

В этом случае полость 330 образована между аксиальным соединительным участком 320 и участком 310 боковой стенки, и аксиальный соединительный участок 320 и участок 310 боковой стенки присоединены друг к другу посредством множества опорных ребер 340. Полость 330 образована между аксиальным соединительным участком 320 и участком 310 боковой стенки таким образом, чтобы общий вес ступицы 300 мог быть уменьшен.

Множество лопаток 100 и 200 включают в себя первую лопатку 100 и вторую лопатку 200. Каждая, из первой лопатки 100 и второй лопатки 200, продолжается наружу от участка 310 боковой стенки ступицы 300.

Предусмотрено, что первая лопатка 100 и вторая лопатка 200 имеют одинаковую форму и размещены симметрично относительно друг друга в отношении ступицы 300. Как показано на Фиг. 1, первая лопатка 100 и вторая лопатка 200 выполнены с возможностью размещения под малым углом уклона с тем, чтобы позволить воздуху в задней части R пропеллерного вентилятора 1 продуваться к передней части F в аксиальном направлении.

Как показано на Фиг. 4, первая лопатка 100 включает в себя переднюю кромку 130, которая образована в передней части F пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху втекать в пропеллерный вентилятор 1, заднюю кромку 150, которая образована в задней части R пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху вытекать из пропеллерного вентилятора 1, и концевую кромку 140, которая соединяет переднюю кромку 130 и заднюю кромку 150 и имеет примерно чечевицеобразную форму. Таким образом, кромки первой лопатки 100 последовательно образованы передней кромкой 130, концевой кромкой 140 и задней кромкой 150.

Первая лопатка 100 включает в себя сторону 110 положительного давления в передней части F пропеллерного вентилятора 1 и сторону 120 отрицательного давления, которая противоположна стороне 110 положительного давления. Сторона 110 положительного давления и сторона 120 отрицательного давления окружены передней кромкой 130, концевой кромкой 140 и задней кромкой 150.

Подобным образом, вторая лопатка 200 также включает в себя переднюю кромку 230, которая образована в передней части F пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху втекать в пропеллерный вентилятор 1, заднюю кромку 250, которая образована в задней части R пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху вытекать из пропеллерного вентилятора 1, и концевую кромку 240, которая соединяет переднюю кромку 230 и заднюю кромку 250 и имеет примерно чечевицеобразную форму. Таким образом, кромки второй лопатки 200 последовательно образованы передней кромкой 230, концевой кромкой 240 и задней кромкой 250.

Вторая лопатка 200 включает в себя сторону 210 положительного давления в передней части F пропеллерного вентилятора 1 и сторону 220 отрицательного давления, которая противоположна стороне 210 положительного давления. Сторона 210 положительного давления и сторона 220 отрицательного давления окружены передней кромкой 230, концевой кромкой 240 и задней кромкой 250.

Как описано выше, ступица 300 пропеллерного вентилятора 1 имеет овальную форму с длинным радиусом Y и коротким радиусом X в аксиальном направлении. Например, овальная форма может представлять собой форму, которая удовлетворяет уравнению 1,1X<Y<1,4X.

Как также показано на Фиг. 4, воображаемая выносная линия Ly длинного радиуса Y ступицы 300 выполнена с возможностью пересечения передних кромок 130 и 230 множества лопаток 100 и 200, и воображаемая выносная линия Lx короткого радиуса X ступицы 300 выполнена с возможностью пересечения задних кромок 150 и 250 множества лопаток 100 и 200.

Например, воображаемая выносная линия Ly длинного радиуса Y ступицы 300 может пересекать переднюю кромку 130 первой лопатки 100 в точке Py1 контакта и точке Py2 контакта и может пересекать переднюю кромку 230 второй лопатки 200 в точке Py3 контакта и точке Py4 контакта.

Также, воображаемая выносная линия Lx короткого радиуса X ступицы 300 может пересекать заднюю кромку 150 первой лопатки 100 в точке Px1 контакта и может пересекать заднюю кромку 250 второй лопатки 200 в точке Px2 контакта.

Форма ступицы 300 выполнена таким образом, чтобы длины ребер 260 и 360 жесткости, которые будут описаны ниже, выдерживались соответствующим образом, и излишние участки, к которым ребра 260 и 360 жесткости не присоединены, были сжаты с возможностью доведения до максимума снижения веса и стоимости материала пропеллерного вентилятора 1 в диапазоне, в котором обеспечена достаточная жесткость для множества лопаток 100 и 200.

Ребра 160, 161, 162, 163, 164, 260, 261, 262, 263 и 264 жесткости пропеллерного вентилятора 1 согласно варианту осуществления использованы для усиления жесткости в отношении множества лопаток 100 и 200. Ребра 160, 161, 162, 163, 164, 260, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут продолжаться от участка 310 боковой стенки ступицы 300 и могут выступать из множества лопаток 100 и 200.

Ссылочные позиции 160, 161, 162, 163 и 164 представляют ребра жесткости, выполненные на первой лопатке 100. Как показано на Фиг. 5, ребро 161 жесткости, ребро 162 жесткости, ребро 163 жесткости и ребро 164 жесткости могут быть последовательно выполнены в направлении от передней кромки 130 к задней кромке 150. Когда нет необходимости различать ребра 161, 162, 163 и 164 жесткости на чертежах, они указаны как 160.

Подобным образом, ссылочные позиции 260, 261, 262, 263 и 264 представляют ребра жесткости, выполненные на второй лопатке 200. Как показано на Фиг. 5, ребро 261 жесткости, ребро 262 жесткости, ребро 263 жесткости и ребро 264 жесткости могут быть последовательно выполнены в направлении от передней кромки 230 к задней кромкеи 250. Когда нет необходимости различать ребра 261, 262, 263 и 264 жесткости на чертежах, они указаны как 260.

Конечно, количество ребер 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости не ограничено таковым и может быть изменено различными способами в зависимости от проектной спецификации.

Однако в терминах положений ребер 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут быть выполнены ближе к передним кромкам 130 и 230, чем задним кромкам 150 и 250.

Причина состоит в том, что при вращении лопаток 100 и 200, к передним кромкам 130 и 230 прикладываются большие нагрузки, чем к задним кромкам 150 и 250, и таким образом риск повреждения передних кромок 130 и 230 является больше, чем для задних кромок 150 и 250.

Например, как показано на Фиг. 5, в первой лопатке 100, расстояние D1 между ребром 161 жесткости, которое размещено наиболее близко к передней кромке 130, и передней кромкой 130 может быть меньше, чем расстояние D2 между ребром 164 жесткости, которое размещено наиболее близко к задней кромке 150, и задней кромкой 150.

Как описано выше, ступица 300 пропеллерного вентилятора 1 согласно варианту осуществления выполнена с возможностью иметь овальную форму с тем, чтобы воображаемая выносная линия Ly длинного радиуса Y ступицы 300 пересекала передние кромки 130 и 230 множества лопаток 100 и 200 и воображаемая выносная линия Lx короткого радиуса X ступицы 300 пересекала задние кромки 150 и 250 множества лопаток 100 и 200.

Таким образом, ступица 300 может иметь форму с минимальным размером в диапазоне, в котором ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости, которые продолжаются от ступицы 300 и образованы на передних кромках 130 и 230, обеспечивают достаточную жесткость в отношении множества лопаток 100 и 200.

Как показано на Фиг. 6, ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут продолжаться до заданного радиуса R2 относительно воображаемой оси О вращения с возможностью обеспечения достаточной жесткости в отношении множества лопаток 100 и 200.

Например, может быть установлено соотношение 0,33<R2/R1<0,45 между радиусом R2 наименьшей окружности С2, имеющей центр воображаемой оси О вращения пропеллерного вентилятора 1 и включающей в себя ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости, и радиусом R1 наименьшей окружности С1, имеющей центр воображаемой оси О вращения пропеллерного вентилятора 1 и содержащей лопатки 100 и 200 внутри окружности С1.

В варианте осуществления, ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости выполнены на сторонах 120 и 220 отрицательного давления множества лопаток 100 и 200. Однако аспекты вариантов осуществления не ограничены этим и ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут быть выполнены на сторонах 110 и 210 положительного давления множества лопаток 100 и 200 или как на сторонах 110 и 210 положительного давления, так и на сторонах 120 и 220 отрицательного давления.

Поскольку за счет ребер 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости обеспечена дополнительная жесткость в отношении множества лопаток 100 и 200, ступица 300 может стабильно поддерживать множество лопаток 100 и 200, даже если она имеет меньший размер, чем ступица, не имеющая ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости.

Например, как показано на Фиг. 4, если радиус меньшей окружности С1, имеющей центр воображаемой оси О вращения пропеллерного вентилятора 1 и включающей в себя лопатки 100 и 200 внутри окружности С1, является R1, соотношение между длинным радиусом Y ступицы 300 и R1 может удовлетворять уравнению 3,5Y<R1<6,5Y.

Таким образом, полный размер ступицы 300 уменьшается с тем, чтобы общий вес пропеллерного вентилятора 1 мог быть уменьшен по сравнению с соответствующим уровнем техники. Кроме того, как описано выше, полость 330 образована в ступице 300 таким образом, чтобы вес пропеллерного вентилятора 1 мог быть дополнительно уменьшен.

Как показано на Фиг. 5, передняя кромка 130 первой лопатки 100 и задняя кромка 250 второй лопатки 200 не пересекают друг друга. Подобным образом, задняя кромка 150 первой лопатки 100 и передняя кромка 230 второй лопатки 200 не пересекают друг друга.

Например, передняя кромка 130 первой лопатки 100 пересекает ступицу 300 в точке P1 контакта, задняя кромка 250 второй лопатки 200 пересекает ступицу 300 в точке P2 контакта, и точка P1 контакта и точка P2 контакта не совпадают друг с другом.

Если угол между воображаемой линией L1, которая соединяет воображаемую ось О вращения пропеллерного вентилятора 1 и точку P1 контакта, и воображаемой выносной линией Lx короткого радиуса X ступицы 300 является θ1 и угол между воображаемой линией L2, которая соединяет воображаемую ось О вращения пропеллерного вентилятора 1 и точку P2 контакта, и воображаемой выносной линией Lx короткого радиуса X ступицы 300 является θ2, θ1 может быть в диапазоне около 40-60 градусов и θ2 может быть в диапазоне около 30-50 градусов.

Пропеллерный вентилятор 1 может быть целиком выполнен литьем под давлением с использованием композитной полипропиленовой (РР) смолы.

Фиг. 8 представляет собой вид, изображающий внешнее устройство воздушного кондиционера, к которому применен пропеллерный вентилятор согласно Фиг. 1.

Ссылаясь на Фиг. 8, внешнее устройство 400 включает в себя коробчатый корпус. Корпус может быть выполнен путем комбинирования передней панели 421, задней панели 422, обеих боковых панелей 423 и 424, верхней панели 425 и нижней панели 426.

Задняя панель 422 и одна боковая панель 423 могут иметь конструкцию, в которой одна панель изогнута и всасывающие отверстия 422а, через которые поглощается наружный воздух, выполнены в задней панели 422.

Выпускное отверстие 421а, через которое воздух выпускается наружу из корпуса, выполнено в передней панели 421, и ограждение 410 вентилятора, которое препятствует проникновению внешних инородных тел в корпус, может быть прикреплено к выпускному отверстию 421а.

Компрессор 450, теплообменник 460 и воздуходувное устройство могут быть размещены в корпусе. Воздуходувное устройство может включать в себя пропеллерный вентилятор 1 и приводной двигатель 440 для приведения в действие пропеллерного вентилятора 1. Воздуходувное устройство может быть фиксировано к опорному элементу 430, и опорный элемент 430 может быть фиксирован к корпусу, при присоединении верхнего и нижнего концов опорного элемента 430 к верхней панели 425 и нижней панели 426 корпуса.

Теплообменник 460 может включать в себя первый держатель 461 и второй держатель 462, при этом каждый имеет пространство, образованное в нем, множество трубок 465, которые соединяют первый держатель 461 и второй держатель 462, и теплообменные ребра 466, которые контактируют с множеством трубок 465.

Высокотемпературный холодильный агент высокого давления, сжатый с помощью компрессора 450, может втекать в теплообменник 460 через первую соединительную трубку 463, и холодильный агент, который проходит через теплообменник 460 и конденсируется, может направляться в расширительный клапан (не показан) через вторую соединительную трубку 464.

Благодаря этой конфигурации, воздух, который принудительно протекает с помощью воздуходувного устройства, может поглощаться через всасывающие отверстия 422а, может проходить через теплообменник 460, может поглощать тепло и может выпускаться наружу корпуса через выпускное отверстие 421а.

1. Пропеллерный вентилятор, содержащий:

ступицу, центральная ось которой присоединена к вращательному валу приводного двигателя, причем ступица имеет овальную форму с первым радиусом и вторым радиусом, перпендикулярными центральной оси, при этом первый радиус больше, чем второй радиус, и первый радиус проходит по самому длинному прямолинейному пути между периферийной точкой на ступице овальной формы и центральной осью, а второй радиус проходит по самому короткому прямолинейному пути между периферийной точкой на ступице овальной формы и центральной осью, и

множество лопаток, которые проходят от ступицы для образования потока воздуха в аксиальном направлении, причем каждая из лопаток содержит переднюю кромку, которая размещена спереди по направлению вращения, заднюю кромку, которая размещена позади по направлению вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, при этом воображаемая выносная линия первого радиуса ступицы пересекает переднюю кромку лопатки и воображаемая выносная линия второго радиуса ступицы пересекает заднюю кромку лопатки.

2. Пропеллерный вентилятор по п. 1, дополнительно содержащий, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое проходит от ступицы и выступает из поверхности каждой из множества лопаток.

3. Пропеллерный вентилятор по п. 2, в котором ребра жесткости выполнены отстоящими друг от друга на заданное расстояние последовательно в направлении от передней кромки к задней кромке, и

расстояние между ребром жесткости, наиболее близким к передней кромке, по меньшей мере, одного ребра жесткости, и передней кромкой меньше, чем расстояние между ребром жесткости, наиболее близким к задней кромке, по меньшей мере, одного ребра жесткости, и задней кромкой.

4. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором, если первым радиусом ступицы является Y и вторым радиусом ступицы является X, то удовлетворено уравнение 1,1X<Y<1,4X.

5. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором, если первым радиусом ступицы является Y и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и содержащей лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1, удовлетворено уравнение 3,5Y<R1<6,5Y.

6. Пропеллерный вентилятор по п. 2, в котором, если радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и содержащей лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1 и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, является R2, то удовлетворено уравнение 0,33<R2/R1<0,45.

7. Пропеллерный вентилятор по п. 2, в котором, по меньшей мере, одно ребро жесткости отсутствует на стороне положительного давления лопатки и выполнено только на стороне отрицательного давления лопатки.

8. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором множество лопаток содержат первую лопатку и вторую лопатку, каждая из первой лопатки и второй лопатки содержит переднюю кромку, которая размещена спереди по направлению вращения, заднюю кромку, которая размещена сзади по направлению вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и передняя кромка первой лопатки и задняя кромка второй лопатки не пересекают друг друга, и задняя кромка первой лопатки и передняя кромка второй лопатки не пересекают друг друга.

9. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором ступица содержит участок боковой стенки, от которого проходит множество лопаток, и полость, которая образована в участке боковой стенки.

10. Пропеллерный вентилятор по п. 9, в котором ступица содержит аксиальный соединительный участок, к которому присоединен вращательный вал двигателя и, по меньшей мере, одно опорное ребро, которое соединяет аксиальный соединительный участок и участок боковой стенки.

11. Пропеллерный вентилятор по п. 1, который целиком выполнен литьем под давлением с использованием композитной полипропиленовой (РР) смолы.

12. Воздушный кондиционер, содержащий:

корпус;

теплообменник, размещенный в корпусе; и

пропеллерный вентилятор по любому из пп. 1-11, который обеспечивает принудительный поток воздуха внутри корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к осевым вентиляторам авиационных газотурбинных двигателей. Рабочее колесо высокооборотного осевого вентилятора содержит диск, установленные в диске лопатки и трактовые полки, установленные на диске между лопатками с образованием внутренней поверхности межлопаточного канала.

Лопатка ротора вентилятора реактивного двигателя летательного аппарата, установленная в установочную канавку диска вентилятора, содержит корпус лопатки и оболочку.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса второй ступени, имеющего диск с пазами и лопаточный венец с фронтальной линией решетки профилей пера, в составе ротора компрессора низкого давления (КНД) газотурбинного двигателя (ГТД), содержащего проточную часть, ограниченную по периферийному контуру корпусом двигателя, имеющего силовую турбину, содержит хвостовик и перо с выпукло-вогнутым профилем.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса четвертой ступени, имеющего диск с пазами и лопаточный венец с фронтальной линией решетки профилей пера, в составе ротора компрессора низкого давления (КНД) газотурбинного двигателя (ГТД), содержащего проточную часть, ограниченную по периферийному контуру корпусом двигателя, имеющего силовую турбину, содержит хвостовик и перо с выпукло-вогнутым профилем.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса третьей ступени, имеющего диск с пазами и лопаточный венец с фронтальной линией решетки профилей пера, в составе ротора компрессора низкого давления (КНД) газотурбинного двигателя (ГТД), содержащего проточную часть, ограниченную по периферийному контуру корпусом двигателя, имеющего силовую турбину, содержит хвостовик и перо с выпукло-вогнутым профилем.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса первой ступени, имеющего диск с пазами и лопаточный венец с фронтальной линией решетки профилей пера, в составе ротора компрессора низкого давления (КНД) газотурбинного двигателя (ГТД), содержащего проточную часть, ограниченную по периферийному контуру корпусом двигателя, имеющего силовую турбину, содержит хвостовик и перо с выпукло-вогнутым профилем.

Лопатка четвертой ступени ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя, содержащего рабочее колесо с диском, наделенным пазами, и лопаточным венцом, имеющим решетку профилей пера с фронтальной линией.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса третьей ступени ротора компрессора низкого давления (КНД) турбореактивного двигателя (ТРД), содержащего рабочее колесо с диском, наделенным пазами, и лопаточным венцом, имеющим решетку профилей пера с фронтальной линией.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса второй ступени ротора компрессора низкого давления (КНД) турбореактивного двигателя (ТРД), содержащего рабочее колесо с диском, наделенным пазами, и лопаточным венцом, имеющим решетку профилей пера с фронтальной линией.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Лопатка рабочего колеса первой ступени ротора компрессора низкого давления (КНД) турбореактивного двигателя (ТРД) содержит рабочее колесо с диском, наделенным пазами, и лопаточным венцом, имеющим решетку профилей пера с фронтальной линией.

Группа изобретений относится к турбомашиностроению и может быть использована при изготовлении турбовентиляторных или турбореактивных двигателей воздушных судов. Осуществляют удерживание нагретой листовой заготовки (7) посредством приспособления, имеющего форму, подобную раме. Листовая заготовка включает основные волокна (71), расположенные параллельно друг другу, и вспомогательные волокна (72), расположенные параллельно друг другу, и смолу, связывающую волокна. Основные (71) и вспомогательные (72) волокна перекрещиваются друг с другом. Прижимают листовую заготовку к форме (6b) для лопасти вентилятора при направлении основных волокон (71), выровненном относительно продольного направления (Y) формы (6b) для лопасти вентилятора. Также предметом изобретения является устройство для изготовления лопастей, содержащее приспособление для удерживания заготовки и прижимающее устройство. Обеспечивается предотвращение возникновения сморщивания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления лопасти вентилятора и к устройству для его реализации. Осуществляют нагревание листовой заготовки c последующим прижатием к форме для лопасти вентилятора. Листовая заготовка включает в себя основные волокна, расположенные параллельно друг другу, вспомогательные волокна, расположенные параллельно друг другу так, что они перекрещиваются с основными волокнами, и смолу, которая связывает волокна. Форма (6b) для лопасти вентилятора имеет такую конфигурацию, что ее длина в продольном направлении вдоль поверхности ее центральной части (64х) в направлении ширины меньше ее длины в продольном направлении вдоль поверхности ее концевых частей (64y) в направлении ширины. При прижатии листовой заготовки (7) к форме (6b) для лопасти вентилятора центральная часть (7х) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении вытягивается с большим усилием, чем концевые части (7y) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении формы для лопасти вентилятора. Обеспечивается предотвращение возникновения сморщивания. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Предлагается создание вентилятора охлаждения для двигателя, узла вентилятора охлаждения и транспортного средства, оснащенного узлом вентилятора охлаждения. Вентилятор охлаждения включает: первый лопастной вал (100), несущий множество лопастей (110); второй лопастной вал (200), несущий множество лопастей (210), установленный на первом лопастном валу (100) и вращающийся относительно первого лопастного вала (100); приводной двигатель, соединенный с первым лопастным валом (100), для вращения первого лопастного вала (100); торсионная пружина (300), первый конец которой соединен с первым лопастным валом (100), а второй конец соединен со вторым лопастным валом (200). Изобретение направлено на создание вентилятора для двигателя, который может уменьшить расход топлива транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Лопатка компрессора имеет аэродинамическую часть заданного профиля по существу в соответствии со значениями X, Y и Z декартовой системы координат, представленными в масштабируемой таблице, выбранной из группы таблиц, состоящей из Таблиц 1-11, в которой значения X, Y и Z декартовой системы координат являются безразмерными значениями, приведенными с возможностью преобразования в размерные расстояния путем умножения значений X, Y и Z декартовой системы координат на некоторое число, при этом X и Y представляют собой координаты, которые, будучи соединенными непрерывными дугами, задают сечения профиля аэродинамической части на каждой высоте Z, при этом сечения профиля аэродинамической части на каждой высоте Z соединены друг с другом с формированием полного профиля аэродинамической части. Достигается повышение общего коэффициента полезного действия, снижение вибраций и улучшение нагрузочной способности аэродинамической части. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 табл., 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пустотелым широкохордным лопаткам вентилятора с демпфером для гашения вибраций и способам изготовления пустотелых широкохордных лопаток вентиляторов. Предложена пустотелая широкохордная лопатка вентилятора, состоящая из оболочки, выполненной из листа из титанового сплава, и жестко скрепленных с ней силовых несущих элементов: одного, выполненного из титанового сплава, и остальных, выполненных из волокнистого однонаправленного металломатричного высокомодульного композиционного материала. Причем n+1 силовых несущих элемента выполнены в виде замков «ласточкин хвост» и размещены между других n силовых несущих элементов и на краях замка лопатки, n-1 силовых несущих элементов, выполненных из композиционного материала, имеют замковую часть, выполненную в виде «ласточкина хвоста», и размещенную внутри оболочки часть в виде стержня с постоянным или с постепенно сужающимся к концу лопатки поперечным четырехугольным сечением, со сторонами, контактирующими с оболочкой, повторяющими ее форму. Все несущие элементы диффузионной сваркой при температуре и давлении замковыми частями скреплены друг с другом, а частями, размещенными внутри оболочки, - с оболочкой. Силовой несущий элемент из титанового сплава имеет П-образную форму на виде сбоку на лопатку, образованную перекладиной и стойками с замковой частью, выполненной в форме и размерах «ласточкиного хвоста» замка лопатки. В его полости между стойками размещен демпфер. Между торцом демпфера и перекладиной силового элемента выполнен зазор, выбираемый при максимальной рабочей температуре. Между опорными поверхностями демпфера и стойками с натягом установлены стальные каленые гладкие шлифованные ленты. Демпфер выполнен в виде многослойной многопролетной балки, собранной из m≥10 стальных каленых шлифованных лент, собранных в компоновке m=m1+2m2+2m3+2: в центре пакета установлено m1=1, 2 и более гладких лент, на них с двух сторон «вершина гофра к вершине гофра» установлены два пакета, собранные «гофр в гофр» из m2=1, 2 и более гофрированных лент, на которые установлены пакеты из m3=1, 2 и более гладких лент, снаружи пакета установлены гладкие ленты, по одной с каждой стороны пакета, с толщиной hн=(k/2)⋅h, где k=2÷10 и h - толщина внутренних лент демпфера в мм. На этих лентах с шагом, равным двум шагам гофров, симметрично продольной оси лент выполнены прямоугольные выступы, причем выступы одной ленты смещены на шаг гофров относительно выступов другой наружной ленты и середины выступов располагаются в сечениях, где располагаются вершины гофров, опирающиеся на пакеты гладких лент, установленных снаружи пакетов гофрированных лент. В собранном демпфере гофры упруго полностью выпрямлены за счет отгибания выступов на наружные гладкие ленты и части выступов, отогнутые на наружные ленты, и являются опорными поверхностями демпфера. В замковых частях стоек силового несущего элемента и в пакете выполнено отверстие, в которое запрессован штифт. Трущиеся поверхности пакета и стальных гладких лент, на которые он опирается, покрыты износостойким покрытием. Сама пустотелая широкохордная лопатка изготовлена по нижепредлагаемому способу. Предложен способ изготовления пустотелой широкохордной лопатки вентилятора, состоящий в том, что из листа из титанового сплава изготавливают оболочку пустотелой широкохордной лопатки вентилятора требуемой формы и размеров, получают силовые несущие элементы: n+1 силовой несущий элемент, выполненный в виде замка «ласточкин хвост» лопатки, и n-1 силовой несущий элемент, имеющий замковую часть, выполненную в виде «ласточкина хвоста» лопатки, и часть в виде стержня с постоянным или с постепенно сужающимся к концу лопатки поперечным прямоугольным сечением из предварительно сформованных монослоев высокомодульного металломатричного композиционного материала - борных волокон в алюминиевой матрице, или борных волокон с покрытием карбида кремния в алюминиевой матрице, или углеродных волокон в алюминиевой матрице, или волокон карбида кремния в титановой матрице. Подвергают их ступенчатой термодеформационной обработке с постепенным увеличением ее воздействия на материал. Причем предпочтительно на первой стадии степень воздействия термодеформационной обработки составляет 40-70%, на второй стадии степень воздействия термодеформационной обработки с одновременным формованием несущих элементов до требуемой геометрической формы составляет 60-90%, а окончательную термодеформационную обработку несущих этих элементов до 100% проводят в составе полностью собранной заготовки при одновременном прессовании и диффузионной сварке лопатки. Из титанового сплава изготавливают еще один силовой несущий элемент, имеющий П-образную форму на виде сбоку на лопатку, образованную перекладиной и стойками с замковой частью, выполненной в форме и размерах «ласточкиного хвоста» замка лопатки. Собирают демпфер из стальных каленых шлифованных лент, покрытых износостойким покрытием, в компоновке т=m1+2m2+2m3+2, сжимают его до полного упругого выпрямления гофров пакета, одновременно отгибая выступы каждой наружной ленты пакета на другую наружную ленту пакета. Шлифуют пакет поверху по выступам. Укладывают в оболочку несущие элементы в порядке и на расстояниях друг от друга в соответствии со схемой армирования, вставляют в полость силового несущего элемента из титанового сплава без зазора технологическую вставку из тугоплавкого материала и устанавливают силовой элемент с вставкой в оболочку на его место в лопатке. Укладывают сформированную таким образом заготовку в штамп, повторяющий профиль и размеры лопатки. В составе собранной заготовки выполняют завершающую стадию термодеформационной обработки несущих элементов при одновременном прессовании и диффузионной сварке лопатки при заданной температуре и давлении. Вынимают лопатку из штампа и вставку из несущего силового элемента, и пока лопатка не остыла, вставляют гладкие каленые шлифованные ленты и демпфер в полость силового несущего элемента. Причем требуемую величину натяга по опорным поверхностям демпфера обеспечивают подбором толщины гладких лент. Достигаются высокая прочность и статическая жесткость крупноразмерной легкой пустотелой широкохордной лопатки вентилятора авиационного ГТД, сохраняющиеся или нарастающие в процессе технологического цикла, с высокоэффективным демпфирующим устройством, способным не только снизить динамические напряжения в лопатке при ударе и вибрации до безопасного уровня, но и повысить ресурс и надежность вентилятора ГТД. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Лопатка газотурбинного двигателя, имеющая множество секций лопатки, упакованных вдоль радиальной оси (Z-Z). Каждая секция лопатки расположена вдоль продольной оси (Х-Х) между передней кромкой и задней кромкой и вдоль тангенциальной оси (Y-Y) между стороной корытца и стороной спинки. Секции лопатки распределены в соответствии с правилами продольного Xg и тангенциального Yg распределения, определяющими положение их соответствующих центров тяжести по отношению к упомянутым продольной (Х-Х) и тангенциальной (Y-Y) осям по высоте лопатки, проходящей от ножки лопатки до вершины лопатки. Каждое из упомянутых правил продольного Xg и тангенциального Yg распределения имеет изменение направления наклона между 90 и 100% высоты лопатки. Позволяет повысить КПД в верхней части лопатки, улучшить механические характеристики за счет уменьшения статических напряжений, не затрагивая при этом динамические характеристики. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора, состоящая из оболочки, выполненной из листа из титанового сплава, и жестко скрепленных с ней силовых несущих элементов: лонжерона, выполненного из титанового сплава, и остальных, выполненных из волокнистого однонаправленного металломатричного высокомодульного композиционного материала. Причем n+1 силовых несущих элементов выполнены в виде замков «ласточкин хвост» и размещены между других n силовых несущих элементов и на краях замка лопатки, n-1 силовых несущих элементов, выполненных из композиционного материала, имеют замковую часть, выполненную в виде «ласточкина хвоста», и размещенную внутри оболочки часть в виде стержня с постоянным или с постепенно сужающимся к концу лопатки поперечным четырехугольным сечением, со стороной или сторонами, контактирующими с оболочкой, повторяющими ее форму. Все несущие элементы диффузионной сваркой при температуре и давлении замковыми частями скреплены друг с другом и оболочкой, а частями, размещенными внутри оболочки, - с оболочкой. Лонжерон состоит из замковой части, выполненной в виде «ласточкина хвоста» замка лопатки, выполненного за одно целое с центральным стержнем с коробчатым четырехугольным поперечным сечением, стоек с поперечным четырехугольным сечением, со сторонами, скрепленными с оболочкой, повторяющими ее форму. Между каждой стойкой и центральным стержнем лонжерона имеется прямоугольная щель. Каждая щель заглублена в замковую часть лонжерона, в каждой из этих двух щелей на стойки установлена гладкая, стальная, каленая или нагартованная, шлифованная лента, а на стержень лонжерона установлена гладкая, стальная, каленая или нагартованная, шлифованная лента-вставка с выемками, выполненными по дуге окружности на одной из сторон ленты. В каждой щели между гладкой лентой и лентой-вставкой с требуемым натягом по вершинам гофров δ>Y∂, где Y∂ - допустимая деформация сжатия гофра пакета в мм, так размещен многопролетный пакет, собранный «гофр в гофр» из одной, двух или более стальных, каленых или нагартованных, шлифованных, гофрированных лент, что гофры пакета, опирающиеся на ленту-вставку, размещены в ее выемках, и вершины гофров опираются на выемки в их плоскости симметрии, а ƒ≥Y∂+h, где ƒ - стрела выгиба гофра и h - глубина выемки ленты-вставки. На свободном конце стержня лонжерона выполнены полки. На каждую полку отогнутым концом опирается лента-вставка, а гладкая лента отогнута на торец стойки и отогнутым концом опирается на отогнутый конец ленты-вставки так, что при колебаниях лопатки происходят взаимные упругие проскальзывания с сухим трением отогнутых концов этих лент. Гофрированные ленты пакета, гладкие ленты и ленты-вставки изготовлены из жаропрочной нержавеющей стали, не теряющей упругие свойства при 600°С, а контактирующие поверхности этих лент покрыты износостойким покрытием, сохраняющим свои защитные свойства при этой температуре. Достигаются высокая прочность и статическая жесткость, сохраняющаяся или нарастающая в процессе технологического цикла, с высокоэффективным демпфирующим устройством, снижающим динамические напряжения в лопатке при ударе и вибрации до безопасного уровня на всех рабочих режимах авиадвигателя и повышающим ресурс и надежность вентилятора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Осевой вентилятор имеет мотор (1), на котором со стороны ротора закреплена крыльчатка (24), от втулки (ступицы) которой отходят лопасти вентилятора (24), имеющие передний и задний кант (26, 27). Мотор (1) с помощью подвески (2) закреплен на корпусе (3). У подвески имеется элемент подкоса (4-8) из плоскостного материала, который соединяет мотор (1) с корпусом (3) и в направлении потока воздуха располагается приблизительно в положении "на ребре". Чтобы изготовить осевой вентилятор таким образом, чтобы он обладал высоким совокупным коэффициентом полезного действия, а также лишь небольшим сопротивлением потоку, элемент подкоса (4-8) на части своей длины снабжен по меньшей мере одним вырезом (7). Посредством выреза сопротивление потоку, оказываемое элементом подкоса, минимизируют. Вырез уменьшает вес осевого вентилятора. У осевого вентилятора сильно снижено шумообразование, так как величина вихревых зон отрыва потока резко уменьшена благодаря вырезу. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способам изготовления лопаток турбомашин. Способ изготовления полой лопатки турбомашины из алюминиевого сплава заключается в формировании элементов спинки и корыта лопатки путем придания пластинам из алюминиевого сплава заданного профиля и размеров, их фиксации, обеспечивающей заданный профиль и размеры лопатки и их последующее неразъемное соединение друг с другом. При этом элементы спинки и корыта лопатки из алюминиевого сплава соединяют между собой через дополнительный металлический элемент, выполненный либо из титана или титанового сплава, либо из легированной стали, образующий внутренний каркас лопатки, а также входную и выходную кромки лопатки, соответствующие профилю и размерам входной и выходной кромок лопатки и имеющие углубления, обеспечивающие сопряженное присоединение с элементами спинки и корыта лопатки. Изобретение направлено на повышение прочностных характеристик и эрозионной стойкости. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к изготовлению импеллера турбомашины, включающего ступицу и лопатки, путем послойного аддитивного наращивания слоев из порошкового материала. Способ включает последовательное добавление одного слоя порошкового материала за другим, селективное приложение энергии к порошковому материалу в слое в виде облучения высокоэнергетическим источником и отверждение участков слоя порошкового материала. Послойное аддитивное наращивание слоев из порошкового материала в по меньшей мере одной массивной части ступицы ведут с обеспечением затвердевания порошкового материала с образованием решеточной полой структуры с внешней монолитной структурой оболочки, охватывающей решеточную полую структуру. Предложен также импеллер турбомашины, в котором по меньшей мере одна массивная часть ступицы имеет решеточную полую структуру с внешней монолитной структурой оболочки, охватывающей решеточную полую структуру. Обеспечивается снижение массы импеллера при одновременном сохранении требуемой механической прочности и химико-физической стойкости. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Создан пропеллерный вентилятор, включающий в себя ступицу, имеющую овальную форму в аксиальном направлении, множество лопаток, которые проходят от ступицы, и, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое проходит от ступицы и образовано ближе к передней кромке каждой из множества лопаток. Благодаря этой конфигурации пропеллерный вентилятор имеет эффективность продувки и жесткость, и уменьшены вес и стоимость материала пропеллерного вентилятора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх