Огнестойкая дверца для транспортной холодильной установки

Авторы патента:


Огнестойкая дверца для транспортной холодильной установки
Огнестойкая дверца для транспортной холодильной установки
Огнестойкая дверца для транспортной холодильной установки

 


Владельцы патента RU 2606653:

КЭРИЕ КОРПОРЕЙШН (US)

Изобретение относится к транспортным холодильным установкам. Кожух для транспортной холодильной установки содержит по меньшей мере одну дверцу (150), которая имеет корпус, образованный внутренней пластиной (152) и внешней пластиной (154), и шов (156), образованный между соответствующими наружными кромками (153 и 155) внутренней и внешней пластин так, чтобы соответствующие наружные кромки были цельно соединены друг с другом и образовывалась полость (157) между внутренней и внешней пластинами, причем по меньшей мере одна из пластин, внутренней или внешней, выполнена из огнестойкого материала. Внутренняя пластина (152) изготовлена из огнестойкой термопластичной полиолефиновой массы, а внешняя пластина (154) изготовлена из неогнестойкого термопластичного полиолефина. Достигается улучшение огнестойкости переднего кожуха транспортной холодильной установки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка частично продолжает заявку на патент США №12/280083, зарегистрированную 20 августа 2008 года, являющуюся заявкой на патент США национального патентования международной заявки на патент № PCT/US 2006/006695, зарегистрированной 24 февраля 2006 года под названием «COMPOSITE DOORS FOR TRANSPORT REFRIGERATION UNIT» и опубликованной 1 июля 2010 года под № US 2010/0162743 А1, содержание которой полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Данное изобретение относится к транспортным холодильным установкам, в частности к внешним кожухам транспортных холодильных установок, установленным на стенке кузова авторефрижератора.

[0003] Транспортные холодильные установки используются для кондиционирования воздушного пространства внутри искусственно охлаждаемого грузового кузова, например искусственно охлаждаемого прицепа, приводимого в движение тягачом с кабиной. Обычно транспортная холодильная установка проектируется в расчете на крепление на передней стенке прицепа за кабиной тягача. Стандартная транспортная холодильная установка содержит моноблочную, автономную, полностью заправленную холодильным агентом, заранее смонтированную холодильную/отопительную машину, приводимую в движение двигателем, обычно дизельным. Транспортная холодильная установка также содержит отделение конденсации и отделение испарения. При такой конструкции отделение испарения расположено в прямоугольном отверстии в верхней части передней стенки прицепа. Таким образом, при установке транспортной холодильной установки на передней стенке прицепа отделение испарения расположено внутри кузова прицепа. Отделение конденсации, которое находится снаружи кузова на передней стенке прицепа, при установке транспортной холодильной установки на передней стенке прицепа включает в себя механическое приводное устройство компрессора, вентилятор конденсатора, змеевик конденсатора, змеевик радиатора, панель управления, релейный блок, органы регулирования подачи холодильного агента, трубопроводы, электропроводку и связанные компоненты.

[0004] Несущий каркас, образованный набором структурных элементов, обеспечивает опору для всех компонентов и упрощает крепление транспортной холодильной установки к передней стенке прицепа. К несущему каркасу также крепится наружный кожух, который имеет необходимые отверстия для ввода и вывода воздуха для воздушного потока через отделение конденсации, и несколько дверец, которые могут открываться для обеспечения доступа к внутренним частям транспортной холодильной установки с целью технического обслуживания.

[0005] Дверцы для обслуживания могут быть как передними, так и боковыми, должны иметь минимальный вес, обладать достаточной прочностью конструкции, чтобы выдерживать значительные удары без конструктивных или косметических повреждений и иметь привлекательный внешний вид. Они также должны обладать достаточной жесткостью на кручение для сохранения своей формы и обеспечения соответствующих звукоизоляционных характеристик. Для достижения этих свойств обычно используется составная конструкция с внутренним заполнителем из пенопласта. Использование пенопласта делает производственный процесс более сложным и дорогостоящим.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] Цель изобретения - улучшение огнестойкости переднего кожуха транспортной холодильной установки благодаря использованию огнестойкой дверцы. Поставленная цель достигается тем, что огнестойкая дверца содержит корпус, имеющий внутреннюю пластину и внешнюю пластину, и шов, образованный между соответствующими наружными кромками внутренней и внешней пластин и выполненный так, чтобы соответствующие наружные кромки были соединены друг с другом как единое целое и образовывалась полость между внутренней и внешней пластинами. По меньшей мере одна из упомянутых пластин, внутренней и внешней, изготовлена из огнестойкого материала. В одном из вариантов изобретения как внутренняя, так и внешняя пластины изготовлены из пластика, причем пластик, из которого изготовлена внутренняя пластина, является огнестойким. В одном из вариантов изобретения внутренняя пластина является огнестойкой полиолефиновой пластиной, а внешняя пластина является неогнестойкой полиолефиновой пластиной. В одном из вариантов изобретения как внутренняя, так и внешняя пластины изготовлены из огнестойкого материала. В одном из вариантов изобретения как внутренняя, так и внешняя пластины являются огнестойкими термопластичными полиолефиновыми пластинами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Для дальнейшего понимания изобретения мы ссылаемся на следующее описание, которое следует читать вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:

[0008] Фиг. 1 иллюстрирует перспективную проекцию транспортной холодильной установки, имеющей передний кожух с несколькими огнестойкими дверцами.

[0009] Фиг. 2 иллюстрирует поперечное сечение передней огнестойкой дверцы кожуха, по линиям 2-2 на Фиг. 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[00010] На фиг. 1 изображен фрагмент передней части крупногабаритного автоприцепа 10, представляющий собой кузов с транспортной холодильной установкой 11, которая установлена на передней стенке прицепа 10 и имеет передний кожух 13. Крепление холодильной установки 11 к прицепу 10 выполняется посредством крепления внешнего плоского стального каркаса 20. Этот каркас обычно не виден при правильной установке агрегата на прицеп 10, тем не менее часть каркаса показана на фиг. 1 в иллюстративных целях.

[00011] Передний кожух 13 имеет верхнюю 30 и нижнюю 32 части. Верхняя 30 и нижняя 32 части выполнены таким образом, чтобы совместно полностью оградить транспортную холодильную установку 11 от негативного воздействия окружающей среды и дорожных рисков и улучшить аэродинамические и эстетические характеристики транспортной холодильной установки 11.

[00012] Верхняя часть 30 переднего кожуха имеет жесткий передний решетчатый элемент 40 и расположенный вблизи него гибкий опорный элемент 41. Решетчатый элемент 40 расположен поверх теплообменника конденсатора холодильной установки и имеет большое количество отверстий 42, чтобы улучшить воздушный поток для эффективного теплообмена. Опорный элемент 41 прикреплен к каркасу 20, а передняя решетка прикреплена к опорному элементу 41, например, в месте 44 при помощи подходящего крепежного элемента.

[00013] Нижняя часть 32 переднего кожуха 13 содержит некоторое количество дверец 14, 15, 16 и 17, которые в закрытом положении образуют ограждение вокруг внутренних элементов конструкции транспортной холодильной установки 11, а также компонентов самой транспортной холодильной установки 11, расположенных за наружным передним кожухом 13. Каждая из дверец 14, 15, 16 и 17 в открытом положении обеспечивает доступ к внутренним элементам конструкции транспортной холодильной установки 11, а также к компонентам самой транспортной холодильной установки 11, расположенным за наружным передним кожухом 13. Для целей данного описания будут использоваться слова «левая» и «правая» при описании различных составных частей холодильной установки и ее кожуха. Изображенная на фиг. 1 сторона установки справа будет называться «левой стороной» (она находится со стороны дороги, т.е. слева), а сторона установки слева - «правой стороной» (находится со стороны тротуара, т.е. справа). Таким образом, изображенная на фиг. 1 транспортная холодильная установка 11 имеет правую переднюю дверцу 14, правую боковую дверцу 15, левую переднюю дверцу 16 и левую боковую дверцу 17 в закрытых положениях.

[00014] Каждая из дверец 14, 15, 16 и 17 может держаться на петлях, чтобы поворачиваться в положение открытия. Например, в изображенном варианте изобретения правая передняя дверца 14 и левая передняя дверца 16 крепятся петлями вертикально на соответствующих внешних сторонах для поворота в положение открытия и обеспечения большого отверстия для обслуживания на передней стороне транспортной холодильной установки 11, а правая боковая дверца 15 и левая боковая дверца 17 крепятся петлями вертикально на сторонах сзади, чтобы поворачиваться в положение открытия спереди назад. Для запирания и отпирания левой передней дверцы 16 и левой боковой дверцы 17 используются замки 18 и 19 соответственно. К транспортной холодильной установке 11 может дополнительно крепиться нижняя закрывающая панель для ограждения и для улучшения ее внешнего вида.

[00015] Каждая из дверец 14-17, образующих нижнюю часть 32 переднего кожуха, может быть изготовлена из прочного легкого композиционного материала, который не подвержен коррозии, вдавливанию, деформации, выгоранию или отслоению наружного слоя. Как показано на фиг. 2, каждая из дверец 14-17 может быть выполнена как составная дверца 150, которая содержит внутреннюю пластину 152, имеющую наружную кромку 153, и внешнюю пластину 154, имеющую наружную кромку 155. Внутренняя 152 и внешняя 154 пластины соединены соответствующими наружными кромками 153 и 155 для образования периферийного шва 156, расположенного по всей длине их наружных кромок, чтобы образовать полое пространство или полость 157 между внутренней и внешней пластинами. Внутренняя 152 и внешняя 154 пластины могут быть также дополнительно присоединены в одном или нескольких местах к дополнительному шву или швам 158 между внутренней пластиной 152 и внешней пластиной 154 внутри полого пространства или полости 157, ограниченной соединенными наружными кромками внутренней и внешней пластин.

[00016] Внутренняя 152 и внешняя 154 пластины могут быть изготовлены, например, из высокопрочного термопластичного материала и соединены в наружных кромках способом двухлистового формования термопластов. Подробное описание составной дверцы для транспортной холодильной установки, изготовленной из внутренней пластины из термопластичного полиолефинового материала и внешней пластины из термопластичного полиолефинового материала, сцепленных вместе вдоль наружных кромок способом двухлистового формования термопластов для образования полого пространства или полости между внутренней и внешней пластинами, описано в упомянутой выше опубликованной заявке на патент США № US 2010/0162743 А1, содержание которой полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки.

[00017] Согласно изобретению предложена огнестойкая дверца 150 для использования в переднем кожухе 13 транспортной холодильной установки 11. По меньшей мере одна из дверец, а обычно все дверцы 14-17, образующие нижнюю часть 32 переднего кожуха 13, могут содержать огнестойкие дверцы 150, изготовленные согласно описанию изобретения. На фиг. 2 иллюстрируется, что огнестойкая дверца 150 содержит корпус 151, имеющий внутреннюю пластину 152 с наружной кромкой 153 и внешнюю пластину 154 с наружной кромкой 155, а также шов 156, образованный между соответствующими наружными кромками 153 и 155 соответственно внутренней 152 и внешней 154 пластин, таким образом, чтобы соответствующие наружные кромки были цельно соединены, и образовывали полое пространство или полость 157 между внутренней 152 и внешней 154 пластинами.

[00018] Для придания дверце огнестойкости по меньшей мере одна из пластин, внутренняя 152 или внешняя 154, выполнены из огнестойкого материала. Для придания дверце 150 свойства огнестойкости против возгорания оборудования в транспортной холодильной установке 11, которое может быстро распространяться на участки снаружи переднего кожуха 13 транспортной холодильной установки 11, обычно по меньшей мере внутренняя пластина 152 содержит пластину из огнестойкого материала. Например, внутренняя пластина 152 может являться пластиной из огнестойкого высокопрочного пластичного материала, например термопластичного полиолефина, пропитанного огнезащитным составом, например, помимо прочего, оксидом сурьмы и оксидом алюминия, причем внешняя пластина может являться пластиной из неогнестойкого материала. Для придания дверце 150 огнестойкости при возгорании снаружи транспортной холодильной установки 11, которое может быстро распространиться на составные части транспортной холодильной установки 11, огражденные передним кожухом 13, по меньшей мере внешняя пластина 154 может быть выполнена из огнестойкого высокопрочного пластичного материала, например, термопластичного полиолефина, пропитанного огнезащитным составом. В одном из вариантов изобретения как внутренняя пластина 152, так и внешняя пластина 154 могут быть изготовлены из огнестойкого материала, например высокопрочного пластичного материала, такого как термопластичный полиолефин.

[00019] Способ двухлистового формования термопластов делает возможным использование огнестойких термопластичных листов и неогнестойких термопластичных листов для внутренних и внешних пластин, чтобы изготавливать огнестойкие дверцы в различных конфигурациях, описанных выше. Таким образом, дверца с улучшенными огнеупорными свойствами более экономически эффективна по сравнению с другими способами придания огнеупорных свойств, например, при нанесении на внутреннюю поверхность дверцы огнестойкой краски или огнестойкого пенопласта, или нанесении на дверцу металлического покрытия.

[00020] Термины, используемые в настоящем описании, не ограничивают объем изобретения. Конкретные конструктивные и функциональные детали не имеют ограничительного характера, а являются лишь руководством для специалистов по использованию изобретения. Специалистам будут также понятны аналоги, которыми можно заменить элементы, описанные в примерах реализации в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

[00021] Несмотря на то что транспортная холодильная установка и кожух для нее были показаны и описаны со ссылкой на примеры реализации, проиллюстрированные на чертежах, специалистам понятно, что возможны другие различные варианты изобретения в пределах сущности и объема прилагаемой формулы изобретения. Таким образом, предполагается, что данное описание не ограничивается конкретным вариантом (конкретными вариантами) изобретения, а включает все варианты изобретения, находящиеся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Кожух для транспортной холодильной установки, имеющий по меньшей мере одну дверцу, которая содержит:

корпус, содержащий внутреннюю пластину и внешнюю пластину, обе из которых содержат наружную кромку; и

шов, образованный между соответствующими наружными кромками внутренней и внешней пластин так, чтобы соответствующие наружные кромки были соединены как единое целое и чтобы образовывалась полость между внутренней и внешней пластинами,

отличающийся тем, что по меньшей мере одна из упомянутых внутренней и внешней пластин изготовлена из огнестойкого материала.

2. Кожух для транспортной холодильной установки по п.1, отличающийся тем, что обе пластины, внутренняя и внешняя, изготовлены из огнестойкого материала.

3. Кожух для транспортной холодильной установки по п.1, отличающийся тем, что обе пластины, внутренняя и внешняя, выполнены из пластичного материала, причем пластичный материал внутренней пластины является огнестойким.

4. Кожух для транспортной холодильной установки по п.1, отличающийся тем, что внутренняя пластина выполнена из огнестойкого термопластичного полиолефина.

5. Кожух для транспортной холодильной установки по п.1, отличающийся тем, что внешняя пластина выполнена из огнестойкого термопластичного полиолефина.

6. Кожух для транспортной холодильной установки по п.1, в котором обе пластины, внутренняя и внешняя, содержат огнестойкие термопластичные полиолефиновые пластины.

7. Транспортная холодильная установка для кондиционирования воздушного пространства внутри грузового кузова, содержащая:

несущий каркас, включающий секцию, предназначенную для установки на стенке указанного охлаждаемого грузового кузова; и

передний кожух по любому из предшествующих пунктов.

8. Транспортная холодильная установка по п.7, которая выполнена с возможностью ее крепления на передней стенке прицепа для кондиционирования воздушного пространства внутри прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус, часть которого образует границу канала для хладагента, проходящего через теплообменник.

Изобретение относится к системам вентиляции кабины транспортного средства. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кузов, кабину (5) водителя и воздуховод для свежего воздуха, проходящий между по меньшей мере одним впускным отверстием (12), образованным снаружи от кузова транспортного средства и кабины (5) водителя.

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для вентиляции воздуха. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, средства для снабжения кабины (2) водителя свежим воздухом и выпускной воздуховод (27, 26, 18) от кабины (2) водителя в атмосферу.

Изобретение относится к конструкции вентиляторного блока для транспортного средства. Вентиляторный агрегат (15) содержит кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20).

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Воздушный канал (10) содержит по меньшей мере одну разрывную зону контролируемого разрыва, выполненную с возможностью разрыва при воздействии на канал заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10).

Изобретение относится к устройству управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Устройство содержит воздушную распределительную заслонку (9) для управления воздушными потоками, кулачковую шайбу (1), имеющую по меньшей мере один направляющий кулачок (11), функционально связанный с воздушной распределительной заслонкой (9) для установления заслонки в положение, соответствующее угловому положению кулачковой шайбы (1), которое может быть задано посредством электропривода, и имеющую механический концевой ограничитель (21), взаимодействующий с механическим контрфиксатором для определения исходного положения электропривода.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Трубопровод хладагента (1) транспортной системы кондиционирования воздуха содержит непроницаемую внутреннюю оболочку (2), газопроницаемую наружную оболочку (4) и газопроницаемый маслоудерживающий слой (3), находящийся между внутренней (2) и внешней (4) оболочками.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет в салоне емкость с теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом. В емкости находится концентратор управляемого замерзания, например, в виде механического электромагнита. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет отдельную или общую с емкостью в салоне емкость с внутренней теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом, причем эта емкость расположена так, что возможен замкнутый самостоятельный конвективный переток охлаждающей жидкости или воздуха через емкость и охлаждающую полость двигателя, а вход и выход емкости имеют краны, или же емкость расположена так, что самостоятельная конвекция невозможна, а транспортное средство имеет насос, прокачивающий жидкость или воздух через емкость и через охлаждающую полость двигателя. Достигается сохранение избыточного тепла двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления. Машина оснащена: противотуманными фарами и датчиком тумана; солнечной батареей для устройства нормализации микроклимата при неработающем ДВС; датчиками температуры воздуха в кабине; рабочими фарами с изменяемой формой и интенсивностью светового потока; датчиком уровня и/или направления солнечной радиации, стеклом кабины с управляемой прозрачностью; датчиком наличия верхней одежды оператора на крючке; датчиком направления ветра относительно машины и устройством изменения направления отвода отработавших газов; воздухозаборниками системы вентиляции кабины; видеокамерой; средством беспроводной связи, соединенным с контроллером. Улучшаются условия труда оператора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами. Внутри вагона расположены подающие каналы двух уровней, соединенные с нагнетательным (4) каналом, потолочный (8) и напольный (9) каналы приточного воздуха, соединенные с подающими каналами. По сторонам входных дверей (10) расположены вертикальные каналы приточного воздуха, соединенные с напольным (9) каналом приточного воздуха. В подающих каналах установлены управляющие заслонки. Снаружи кузова вагона установлены дефлекторы (14) и внутри кузова - вытяжные отверстия. Подающие каналы размещены между крышей и потолком вагона, а в потолке выполнено отверстие, соединенное через промежуточную камеру с потолочным каналом. Подающие каналы соединены с нагнетательным каналом разветвителем, перед которым в нагнетательном канале установлена противопожарная заслонка. Нагнетательный канал снабжен устройством обеззараживания воздуха. Изобретение обеспечивает высокую кратность воздухообмена. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх