Способ и система отображения масштабных сцен в режиме реального времени



Способ и система отображения масштабных сцен в режиме реального времени
Способ и система отображения масштабных сцен в режиме реального времени

 


Владельцы патента RU 2606875:

Общество с ограниченной ответственностью "Системы Компьютерного Зрения" (RU)

Изобретение относится к отображению масштабных сцен в режиме реального времени. Техническим результатом является снижение вычислительной нагрузки на устройство обработки при построении 3D модели. Способ отображения масштабных сцен в режиме реального времени, в котором получают видеопоток кадров из одной или более групп видеокамер, причем каждая группа имеет мастер-видеокамеру для синхронизации по параметрам съемки, снимающих требуемую сцену и расположенных на заранее заданных фиксированных позициях или на вычисленных позициях; проводят реконструкцию динамических элементов 3D модели сцены на основе полученного видеопотока кадров так, что статическая модель дополняется новыми объектами вместе с попиксельной привязкой текстурных координат к кадрам в наборе; формируют и накладывают текстуры объектов на 3D модель сцены в реальном времени; выставляют ракурсы отображения 3D модели сцены; проводят рендеринг 3D модели сцены в соответствии с конфигурацией устройств отображения; выводят результат рендеринга на по меньшей мере одно устройство отображения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится, в общем, к графическому отображению многомерных объектов. Более конкретно, изобретение относится к графическому отображению трехмерной реалистичной сцены с разных ракурсов на основе 3D-модели и видеопотоков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен способ, описанный в заявке на патент US20140015832 «Система и способ для реализации трехмерных (3D) технологий», дата публикации 16.01.2014, патентообладатель(-и) Dmitry Kozko, Ivan Onuchin.

В изобретении раскрывается система реконструкции 3D модели по набору видеофайлов, снимающих одну сцену. Видеофайлы синхронизируются при помощи глобального события (например, вспышки), затем на каждом кадре вычисляется местоположение каждой видеокамеры (предполагается, что видеокамеры не закреплены абсолютно неподвижно), производится реконструкция 3D модели, выделяются и накладываются текстуры на 3D модель, распознаются и симулируются погодные явления. Данная система предназначена в основном для трекинга машин.

Недостатком данного изобретения является невозможность работы в режиме реального времени и с высоким разрешением, вызванная тем, что видеокамеры не располагаются абсолютно фиксировано и реконструкция происходит на каждом кадре.

Известен способ, описанный в патенте US6940538 «Извлечение карты глубины по данным камеры слежения и созданной трехмерной модели», дата публикации 06.09.2005, патентообладатель Sony Electronics Inc.

Система синтеза видео по данным с реальной видеокамеры и с дополнительным синтетическим объектом. Система состоит из одной зафиксированной видеокамеры, которая выдает текстуры для уже подготовленной модели. В модель вводится синтетический объект. Далее синтезируется видео с позиции реальной видеокамеры и полем зрения, совпадающим с реальной видеокамерой, на котором отображается синтетический объект так, как будто он является частью сцены.

Недостатком данного решения является то, что используется всего одна видеокамера, что не позволяет снимать масштабную сцену и не позволяет менять точку, с которой синтезируется видео.

Известен способ, описанный в патенте US6674461 «Расширенный вид морфинга», дата публикации 06.01.2004, патентообладатель Matthew H. Klapman.

В изобретении раскрывается принцип съемки сцены, в котором используются несколько видеокамер, с которых берётся изображение и накладывается на синтезированную виртуальную сцену.

Недостатком данного решения является то, что он ориентирован на съемку одного объекта, а не сцены, поэтому авторы не решают задачу различия освещенности в разных частях сцены и настройки видеокамер в реальном времени. Кроме того, система имеет ограничение в три видеокамеры, что является существенным сужением области применения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Данное изобретение направлено на устранение недостатков, присущих существующим решениям.

Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы в реальном времени, при которой снижается вычислительная нагрузка на построение модели, а также достигается максимально возможная точность моделирования до 1 пикселя входного изображения с видеокамеры. Данный технический эффект достигается благодаря использованию одновременно статического и динамического моделирования отдельных частей сцены.

Технический результат достигается благодаря способу отображения масштабных сцен в режиме реального времени, который согласно изобретению реализуется следующим образом: получают видеопоток кадров из одной или более групп видеокамер, причем каждая группа имеет мастер-видеокамеру для синхронизации, снимающих требуемую сцену и расположенных на заранее заданных фиксированных позициях или на вычисленных позициях; проводят реконструкцию динамических элементов 3D модели сцены на основе полученного видеопотока кадров так, что статическая модель дополняется новыми объектами вместе с попиксельной привязкой текстурных координат к кадрам в наборе; формируют и накладывают текстуры объектов на 3D модель в реальном времени; выставляют ракурсы отображения 3D модели; проводят рендеринг 3D модели в соответствии с конфигурацией устройств отображения; выводят результат рендеринга на, по меньшей мере, одно устройство отображения.

После получения кадров с нескольких видеокамер проводят комбинирование их для получения набора кадров, соответствующих одному моменту времени жизни сцены.

Для группы видеокамер известно их взаимное расположение и направление съемки в любой момент времени.

Направление съемки видеокамер выбирается, исходя из необходимости покрыть некоторую сцену, на которой расположены как неподвижные, так и подвижные объекты.

В группе видеокамер выделяют мастер-видеокамеры.

По меньшей мере, две камеры в наборе синхронизируются по экспозиции, балансу белого и частоте кадров в секунду в выдаваемом изображении.

По меньшей мере, две камеры могут регистрировать изображения последовательно с разными настройками.

Возможна одновременная работа, по меньшей мере, двух видеокамер с различными параметрами и настройками объективов, например фокусное расстояние, диафрагма, не ограничиваясь этим.

Возможна одновременная работа видеокамер, работающих в различном разрешении и с различной частотой кадров.

После получения кадров с нескольких видеокамер проводят стыковку изображений, по меньшей мере, двух камер для получения панорамного вида и/или для получения изображения объекта, который не попадает в область видимости одной камерой.

Составляют статическую и/или динамическую модель сцены на основе данных, полученных от видеокамер, расположенных на заранее заданных фиксированных позициях или на вычисленных позициях.

Составляют статическую 3D модель сцены в другом приложении, предназначенном для 3D моделирования.

В некоторых вариантах осуществления изобретения, при реконструкции динамических элементов трехмерной модели сцены отделяют объекты от их фона на основании данных о цветах и яркости объектов или фона для моделирования разных планов сцены.

При реконструкции динамических элементов трехмерной модели, выделяют объекты с использованием данных с нескольких видеокамер при помощи алгоритмов стереозрения.

При реконструкции динамических элементов трехмерной модели сцены получают карты глубин всей или части сцены при помощи алгоритмов стереозрения.

При наложении текстуры на трехмерную модель сцены проводят комбинирование фрагментов текстур из нескольких камер.

При наложении текстуры на трехмерную модель сцены совмещают текстуры одного объекта, по меньшей мере, двух камер в одну текстуру объекта.

При выставлении ракурсов отображения модели сцены доступен ручной или автоматический режим выбора.

В автоматическом режиме ракурс задается на основе данных от внешних датчиков.

В ручном режиме пользователь самостоятельно меняет ракурс в процессе работы системы атрибутов модели сцены.

При проведении рендеринга трехмерной модели сцены проводят рендеринг с одного или более ракурсов одновременно.

При выводе результата рендеринга добавляют в созданную модель сцены дополнительные элементы, которые отсутствовали на первоначальных кадрах изображений.

При выводе результата рендеринга изменяют существующие элементы сцены.

При выводе результата рендеринга добавляют смоделированные дополнительно погодные явления.

Данное изобретение может быть выполнено в виде системы отображения масштабных сцен в режиме реального времени, включающей одну или более групп видеокамер, синхронизированных по параметрам съемки, при этом видеокамеры выполнены с возможностью передачи данных на компьютерную систему и могут быть синхронизированы по параметрам съемки при помощи мастер-видеокамеры, по крайней мере, одну мастер-видеокамеру, в каждой из вышеупомянутых групп видеокамер, выполненную с возможностью передачи данных на компьютерную систему, одно или более устройство обработки команд, одно или более устройство хранения данных, одну или более программ, где одна или более программ хранятся на одном или более устройствах хранения данных и исполняются на одном и более процессорах, причем одна или более программ включают инструкции для реализации способа отображения масштабных сцен в режиме реального времени, описанного выше.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг.1 - пример съемки здания с использованием нескольких видеокамер, включающих мастер-видеокамеру.

На Фиг.2 показана блок-схема реализации способа.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже будут описаны понятия и определения, необходимые для подробного раскрытия осуществляемого изобретения.

3D-сцена - это часть 3D-мира, подлежащая расчёту и выводу на экран в соответствии с текущей точкой наблюдения.

SD-модель - комплекс параметров и свойств, который используется для формирования объекта, который называется трёхмерной моделью.

Статические модели относятся к объектам, практически неизменяющимся во времени или рассматриваемым в отдельные временные сечения.

Динамическая модель позволяет увидеть изменения объекта во времени.

Динамические модели воспроизводят изменения состояний («движение») объекта с учетом как внешних, так и внутренних факторов.

Рендеринг — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Лидар — технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления отражения света и его рассеяния в прозрачных и полупрозрачных средах.

Текстура — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа.

Мастер-камера - камера, задающая опорные настройки экспозиции и яркости. На основе опорных настроек вычисляются настройки для набора видеокамер, снимающих ту же сцену, что и мастер-камера.

Карта глубины (depth map) — это изображение, на котором для каждого пикселя, вместо цвета, хранится его расстояние до камеры. Карта глубины может быть получена с помощью специальной камеры глубины (например, сенсор Kinect является своего рода такой камерой), а также может быть построена по стереопаре изображений.

В компьютерной графике и компьютерном зрении трехмерная реконструкция (англ. 3D reconstruction) - это процесс получения формы и облика реальных объектов. Процесс может быть выполнен пассивными либо активными методами. В случае если форма модели может меняться во времени, говорят о нежесткой или пространственно-временной реконструкции. Трехмерная реконструкция может применяться для восстановления облика объектов или ландшафтов. Используется для получения трехмерной развертки местности, расстояния до земли, определения скорости.

Данное изобретение в различных своих вариантах осуществления может быть выполнено в виде способа, в том числе реализуемого на компьютере, в виде системы или машиночитаемого носителя, содержащего инструкции для выполнения вышеупомянутого способа.

В данном изобретении под системой подразумеваются компьютерная система, ЭВМ (электронно-вычислительная машина), ЧПУ (числовое программное управление), ПЛК (программируемый логический контроллер), компьютеризированные системы управления и любые другие устройства, способные выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций (действий, инструкций).

Под устройством обработки команд подразумевается электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (программы).

Устройство обработки команд считывает и выполняет машинные инструкции (программы) с одного или более устройств хранения данных. В роли устройства хранения данных могут выступать, но не ограничиваясь, жесткие диски (HDD), флеш-память, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), твердотельные накопители (SSD), оптические приводы.

Программа - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины или устройством обработки команд.

Для достижения заявленного технического результата предлагается способ отображения масштабных сцен в режиме реального времени, включающий следующие шаги.

Предварительно проводят съемку сцены с тех же позиций, на которых расположены видеокамеры, после чего формируют статическую 3D модель в приложении, предназначенном для 3D моделирования (например, Autodesk 3Dmax studio, но не ограничиваясь).

Получают видеопоток кадров из одной или более групп видеокамер, причем каждая группа имеет мастер-видеокамеру для синхронизации, снимающих требуемую сцену и расположенных на заранее заданных фиксированных позициях или на вычисленных позициях.

Видеопоток кадров получают из группы видеокамер (Фиг.2), снимающих требуемую сцену. В системе видеокамер могут выделяться группы видеокамер, для которых устанавливаются мастер-видеокамеры. Поле зрения мастер-видеокамеры частично перекрывает поле зрения каждой видеокамеры в группе (Фиг.1). Такие группы видеокамер и мастер-видеокамеры выделяются и устанавливаются, исходя из необходимости синхронизировать параметры съемки видеокамер в группе для съемки отдельных участков сцены. В частном случае такая группа видеокамер может состоять из двух видеокамер с частично перекрывающимся полем зрения и имеющих синхронизированные параметры съемки. Видеопоток кадров обрабатывается и используется для динамического моделирования сцены. Каждому кадру проставляется временная метка. По временным меткам формируются наборы кадров со всех камер, так что каждый набор соответствует одному моменту жизни сцены. Фрагменты кадров, соответствующие участкам сцены, на которых необходимо проводить динамическую реконструкцию, обрабатываются для последующего выделения текстур. Например, если на сцене площадь, по которой ходят люди, то мы можем включить алгоритм вычисления фона (часть BGS например) и «удалить» людей из кадра.

Видеопоток кадров может передаваться в компрессированном виде, например, при помощи кодеров Н.264, VP8, MJPEG, JPEG, JPEG2000.

Видеопоток кадров может передаваться в виде отдельных файлов. При этом могут использоваться стандартные контейнеры, например, WebM, OGV, MKV, MP4, TS, JPG и др.

Проводят реконструкцию динамических элементов 3D модели сцены на основе полученного видеопотока кадров так, что статическая модель дополняется новыми объектами вместе с попиксельной привязкой текстурных координат к кадрам в наборе.

Для динамических фрагментов сцены происходит частичная реконструкция, так что статическая модель сцены дополняется новыми объектами вместе с попиксельной привязкой текстурных координат к кадрам в наборе. Например, человек выделяется по движению, так что мы одновременно получаем текстурные координаты в кадре для него и местоположение его на сцене. Также в модели сцены могут реконструироваться, например, погодные условия.

Формируют и накладывают текстуры объектов на 3D модель, соответствующие текущему моменту времени жизни сцены, в реальном времени.

Для элементов сцены, заданных в статической модели, текстуры также статически привязаны к фрагментам кадров с камер. Например, известно попиксельно, где в кадре дом, так как камера на заранее заданной позиции находится, так что затем можно взять эту часть кадра и натянуть на дом. А для динамических подвижных объектов используется целый ряд алгоритмов, работающих в реальном времени, по крайней мере, на фрагменте сцены, в зависимости от характера ожидаемого объекта. Например, людей и машины выделяют при помощи алгоритмов выделения движения (например, BGS, MOG). Птиц в небе выделяют простым анализом контрастности или при помощи алгоритмов сегментации.

Модель обновляется, и на модель накладываются текстуры, соответствующие текущему моменту времени жизни сцены.

Выставляют ракурсы отображения модели.

Ракурс может задаваться и изменяться вручную пользователем в процессе работы системы для получения желаемого вида. Можно перемещать виртуальную видеокамеру, позволяя пользователю увидеть сцену с наиболее интересных ракурсов в режиме реального времени или позднее в записи.

Также ракурс может задаваться автоматически на основе данных от внешних датчиков.

Например, для реализации «виртуального» окна в лифте ракурс задается в зависимости от показаний датчика высоты положения лифта. Перед началом рендеринга считываются показания внешних устройств (Фиг.2), и вычисляется положение виртуальной камеры в соответствии с заданной конфигурацией.

Проводят рендеринг модели в соответствии с конфигурацией устройств отображения.

Устройства отображения также могут быть сконфигурированы для отображения разных ракурсов сцены. Каждый ракурс может быть отображен сразу группой устройств отображения так, что отрендеренное изображение будет растянуто на них. В настоящем изобретении может применяться несколько технологий рендеринга, но не ограничиваясь, с возможностью комбинирования их вместе: Z-буфер, сканлайн, трассировка лучей, глобальное освещение.

Выводят результат рендеринга на, по меньшей мере, одно устройство отображения.

Отображение видеоданных на, по крайней мере, одном устройстве отображения производится через цифрой интерфейс передачи видео High-Definition Multimedia Interface (HDMI), HD-SDI или Low Voltage Differential Signaling (LVDS), сетевой интерфейс Fast Ethernet или Gigabit Ethernet.

В подсистему отображения на экранах передается только конечный результат обработки, в то время как подсистема процессинга вычислительного кластера производит захват с камер и всю необходимую обработку.

Предлагаемый способ может быть реализован на системе, описанной ниже, которая включает:

- одну или более групп видеокамер, синхронизированных по параметрам съемки, при этом видеокамеры выполнены с возможностью передачи данных на компьютерную систему и синхронизированы по параметрам съемки при помощи мастер-видеокамеры;

- по крайней мере, одну мастер-видеокамеру, в каждой из вышеупомянутых групп видеокамер, выполненную с возможностью передачи данных на компьютерную систему;

- компьютерную систему, включающую:

(i) одно или более устройств обработки команд;

(ii) одно или более устройств хранения данных;

(iii) одну или более программ,

где одна или более программ хранятся на одном или более устройствах хранения данных и исполняются на одном и более устройствах обработки команд, причем одна или более программ включают инструкции для выполнения способа по п. 1.

Получение видеопотока кадров производится через сетевой интерфейс Fast Ethernet или Gigabit Ethernet, через специализированный интерфейс передачи видео, например, High-Defmition Serial Digital Interface (HD-SDI), композитный аналоговый сигнал PAL/NTSC или последовательный интерфейс Universal Serial Bus (USB).

Видеопоток кадров может передаваться по беспроводным сетям, таким как GSM (Global System for Mobile Communications), CDMA (Code division multiple access), LTE (Long Term Evolution), Wi-Fi (Wireless Fidelity). В некоторых реализациях настоящего изобретения получение и/или отправка данных осуществляется с использованием нескольких технологий, описанных выше, или технологий приема/передачи данных, которые будут изобретены после подачи заявки на настоящее изобретение.

Запись видеоданных может производиться на жесткий диск (Hard Disk Drive, HDD), карту памяти (Memory Card), твердотельный диск (Solid State Drive, SSD) с различной организацией, такой как хранилище с прямым подключением (Direct Attached Storage, DAS), хранилище с сетевым подключением (Network Area Storage, NAS), RAID-массив дисков (Redundant Array of Independent Disks, RAID), диспетчер логических томов (Logical Volume Manager, LVM).

Сервер может быть отдельным физическим (выделенным) компьютером или виртуальным, то есть не ограничен реализацией, физической конфигурацией или географическим положением аппаратного обеспечения. В частности, сервер может представлять собой множество компьютеров, объединенных в единый облачный сервер.

Сервер и, по крайней мере, один источник видеоданных могут быть объединены в едином аппаратном и/или программном обеспечении.

Отображение результата рендеринга производится через цифрой интерфейс передачи видео High-Definition Multimedia Interface (HDMI), HD-SDI или Low Voltage Differential Signaling (LVDS), сетевой интерфейс Fast Ethernet или Gigabit Ethernet,

По крайней мере, один монитор может быть виртуальным, то есть отображение видеоданных может производиться на виртуализированном оборудовании, не ограниченном реализацией, физической конфигурацией или географическим положением аппаратного обеспечения. Например, виртуальный монитор может быть реализован в виде (соответствовать) видеостены, состоящей из множества мониторов. Виртуальный монитор может быть реализован в виде (соответствовать) группы мониторов различных пользователей (операторов) ситуационного центра.

Специалисту в данной области очевидно, что конкретные варианты осуществления способа отображения масштабных сцен в режиме реального времени были описаны здесь в целях иллюстрации, допустимы различные модификации, не выходящие за рамки и сущность объема изобретения.

1. Способ отображения масштабных сцен в режиме реального времени, включающий следующие шаги:

- получают видеопоток кадров из одной или более групп видеокамер, причем каждая группа имеет мастер-видеокамеру для синхронизации по параметрам съемки, снимающих требуемую сцену и расположенных на заранее заданных фиксированных позициях или на вычисленных позициях;

- проводят реконструкцию динамических элементов 3D модели сцены на основе полученного видеопотока кадров так, что статическая модель дополняется новыми объектами вместе с попиксельной привязкой текстурных координат к кадрам в наборе;

- формируют и накладывают текстуры объектов на 3D модель сцены в реальном времени;

- выставляют ракурсы отображения 3D модели сцены;

- проводят рендеринг 3D модели сцены в соответствии с конфигурацией устройств отображения;

- выводят результат рендеринга на по меньшей мере одно устройство отображения.

2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что после получения кадров с нескольких видеокамер проводят их комбинирование для получения кадра объекта целиком.

3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что для группы видеокамер известно их взаимное расположение и направление съемки в любой момент времени.

4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что направление съемки видеокамер выбирается исходя из необходимости покрыть некоторую сцену, на которой расположены как неподвижные, так и подвижные объекты.

5. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что по меньшей мере две камеры в группе синхронизируются по экспозиции, балансу белого и частоте кадров в секунду в выдаваемом изображении.

6. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что по меньшей мере две камеры могут регистрировать изображения последовательно с разными настройками.

7. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что возможна одновременная работа по меньшей мере двух видеокамер с различными параметрами и настройками объективов, например фокусное расстояние, диафрагма, не ограничиваясь этим.

8. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что возможна одновременная работа видеокамер, работающих в различном разрешении и с различной частотой кадров.

9. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что после получения кадров с нескольких видеокамер проводят стыковку изображений по меньшей мере двух камер для получения панорамного вида и/или для получения изображения объекта, который не снимается одной камерой.

10. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что составляют статическую и/или динамическую модель на основе данных, полученных от видеокамер, расположенных на заранее заданных фиксированных позициях или на вычисленных позициях.

11. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что предварительно составляют статическую 3D модель сцены в другом приложении, предназначенном для 3D моделирования.

12. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при реконструкции динамических элементов трехмерной модели сцены отделяют объекты от их фона на основании данных о цветах и яркости объектов или фона для моделирования разных планов сцены.

13. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при реконструкции динамических элементов трехмерной модели сцены выделяют объекты с использованием данных с нескольких видеокамер при помощи алгоритмов стереозрения.

14. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при реконструкции динамических элементов трехмерной модели сцены получают карты глубин всей или части сцены при помощи алгоритмов стереозрения.

15. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при наложении текстуры на трехмерную модель сцены проводят комбинирование фрагментов текстур из нескольких камер.

16. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при наложении текстуры на трехмерную модель сцены совмещают текстуры одного объекта по меньшей мере двух камер в одну текстуру объекта.

17. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при выставлении ракурсов отображения модели доступен ручной или автоматический режим выбора.

18. Способ по п. 18, характеризующийся тем, что в автоматическом режиме ракурс задается на основе данных от внешних датчиков.

19. Способ по п. 18, характеризующийся тем, что в ручном режиме пользователь самостоятельно меняет ракурс в процессе работы системы в конфигурируемых пределах ограничений модели.

20. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при проведении рендеринга трехмерной модели проводят рендеринг для по меньшей мере двух ракурсов одновременно.

21. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при проведении рендеринга трехмерной модели сцены проводят рендеринг, используя существующие технологии рендеринга например, Z-буфер, сканлайн, трассировка лучей, глобальное освещение, но не ограничиваясь.

22. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при выводе результата рендеринга добавляют в созданную модель сцены дополнительные элементы, которые отсутствовали на первоначальных кадрах изображений.

23. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при выводе результата рендеринга изменяют существующие элементы сцены.

24. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при выводе результата рендеринга добавляют смоделированные дополнительно погодные явления.

25. Система отображения масштабных сцен в режиме реального времени, включающая:

- одну или более групп видеокамер, синхронизированных по параметрам съемки, при этом видеокамеры выполнены с возможностью передачи данных на компьютерную систему и синхронизированы по параметрам съемки при помощи мастер-видеокамеры;

- по крайней мере одну мастер-видеокамеру в каждой из вышеупомянутых групп видеокамер, выполненную с возможностью передачи данных на компьютерную систему;

- компьютерную систему, включающую:

(i) одно или более устройств обработки команд;

(ii) одно или более устройств хранения данных;

(iii) одну или более программ,

где одна или более программ хранятся на одном или более устройствах хранения данных и исполняются на одном и более устройствах обработки команд, причем одна или более программ включают инструкции для выполнения способа по п. 1.

26. Система по п. 25, дополнительно включающая по крайней мере одну отдельную видеокамеру для получения вида сцены с независимыми параметрами съемки, выполненную с возможностью передачи данных на компьютерную систему.

27. Система по п. 25, дополнительно включающая по крайней мере один дисплей для отображения результирующего изображения.

28. Система по п. 25, дополнительно включающая по крайней мере одну камеру глубины для получения карты глубин при реконструкции динамических элементов трехмерной модели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки изображений для отображения анимации. Технический результат - обеспечение исключения появления прерывистых послеизображений между двумя кадрами изображений.

Изобретение относится к области обработки анимированной эмограммы. Технический результат - обеспечение отображения результата интеракции анимированных эмограмм.

Изобретение относится к визуализации текста на естественном языке, а именно к преобразованию текста в изображение, анимацию или трехмерную сцену. Техническим результатом является получение арсенала средств для визуализации текста, написанного на естественном языке, в виде анимированной трехмерной сцены.

Изобретение относится к визуализации визуального представления пользователя. Технический результат - обеспечение визуального представления, отражающего эмоции и позицию пользователя.

Изобретение относится к области визуализации визуального представления пользователя. Технический результат - обеспечение визуального представления пользователя посредством выполнения анимаций, основанных на истории вводов от пользователя.

Группа изобретений относится к устройству очков. Техническим результатом является повышение эффективности отображения различных видов контента множеству пользователей с помощью одного устройства отображения.

Изобретение относится к моделированию работы виртуальной камеры, действующей в декорациях, сгенерированных для кинофильмов и видеоигр. Технический результат - обеспечение генерирования декораций для виртуальной среды визуальной развлекательной программы.

Изобретение относится к области применения анимаций или движений к персонажу. Техническим результатом является обеспечение анимации виртуального персонажа посредством комбинации живых и предварительно записанных движений.

Изобретение относится к способам представления анимированных объектов. Техническим результатом является увеличение быстродействия и ресурсосбережения представления анимированного объекта при интерактивном изменении этого представления пользователем.

Изобретение относится к средствам генерации анимационных эффектов на трехмерном дисплее. Техническим результатом является обеспечение автоматического создания трехмерных анимационных эффектов на изображении в режиме реального времени.

Изобретение относится к средствам защиты и аутентификации документов. Технический результат заключается в повышении надежности защиты.

Изобретение относится к сегментации изображения для верификации данных.Техническим результатом является повышение точности верификации данных. Способ включает: получение изображения по меньшей мере части документа с помощью устройства обработки; извлечение данных из изображения по меньшей мере части документа; выявление первой области изображения в изображении, которая соответствует извлеченным данным, подлежащим верификации пользователем; разбиение изображения на множество сегментов изображения на основе информации о положении первой области изображения, где множество сегментов изображения включает первый сегмент изображения и второй сегмент изображения и где второй сегмент изображения включает в себя первую область изображения; и представление данных, извлеченных из первой области изображения, между первым сегментом изображения и вторым сегментом изображения в пользовательском интерфейсе.

Изобретение относится к средствам обработки спектральных данных. Технический результат заключается в повышении точности определения шаблона спектральных данных, совпадающего с неизвестным образцом.

Изобретение относится к области компьютерной техники, и, в частности, компьютерной техники для детектирования лица. Технический результат заключается в повышении точности алгоритма детектирования и распознавания лица.

Заявленная группа изобретений относится к области, раскрывающей датчики положения. Устройстве, а также способ, реализующий заявленное устройство, содержит оптическое измерительное устройство для транспортного средства, содержащее по меньшей мере один оптический передатчик, генерирующий излучение и испускающий указанное излучение в контрольную область, и по меньшей мере один оптический приемник, принимающий результирующее излучение из контролируемой области.

Изобретение относится к способам и системам управления пропуском автомобилей через заданную границу при их движении в обоих направлениях. Техническим результатом является обеспечение автономного и централизованного режимов управления пропуском автомобилей в сложных системах.

Изобретение относится к области автоматики, вычислительной техники и безопасности. Технический результат - оперативная идентификация людей.

Изобретение относится к системам мониторинга, в том числе, чрезвычайных ситуаций и средствам диагностики. Технический результат заключается в повышении точности распознавания маркировки.

Группа изобретений относится к технологиям распознавания электронных документов. Техническим результатом является повышение точности распознавания символов, за счет преобразования сравниваемого изображения документа на основе разметки изображения эталонного документа.

Изобретение относится к области создания четырехмерных электромагнитных томографических дифференциальных объединенных изображений. Техническим результатом является обеспечение формирования объединенного томографического изображения, отображающего функциональную/молекулярную информацию.

Изобретение относится к области стеганографии и направлено на организацию канала для скрытой передачи дополнительной информации в видеоизображении. Техническим результатом является обеспечение минимизации искажений видеоизображения, в которое осуществляется внедрение, при обеспечении стегостойкости системы передачи информации. Предложен способ скрытой передачи данных в видеоизображении по стандарту MPEG-2, основанный на изменении менее значащих бит кадра видеоизображения значениями двумерной нелинейной кодовой комбинации, несущей в себе скрытно передаваемую информацию. Формирование стеганографического канала начинают с обработки встраиваемых данных, включающей шифрование и модуляцию псевдослучайным сигналом, в качестве которого выбирают двумерные нелинейные сигналы Франка-Уолша и/или Франка-Крестенсона. Одновременно с формированием стегосигнала выбирают кадры для его встраивания, полагая пригодными все I-кадры, а также В- и Р-кадры. Данные стегоканала встраивают только в те коэффициенты ДКП, которые расположены в окрестности правой диагонали матрицы коэффициентов ДКП, записываемых в JPEG-файл и дополненных системной информацией и универсальными таблицами Хаффмана путем сложения по модулю два битов коэффициентов ДКП. 7 ил.
Наверх