Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства



Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства
Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства
Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства
Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2606902:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Минобороны России (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов. Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, каждое из которых состоит из корпуса с дренажными отверстиями, внешней решетки с жалюзи, управляемые электромагнитом и системой сервоприводов, электровентилятора, сменного фильтрующего элемента и внутренней решетки. Обеспечивается вентиляция кузова-фургона во время стоянки, повышается степень очистки поступающего воздуха, снижаются габаритные размеры системы, а также обеспечивается дистанционное управление интенсивностью воздушного потока. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов.

Известна система вентиляции кузова-фургона транспортного средства, содержащая выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, состоящее из корпуса, крышки, дренажной системы и клапанного механизма (патент RU №2104169).

К недостаткам данного устройства относятся:

- низкая степень очистки поступающего воздуха;

- значительные размеры исполнительного механизма и дренажной системы, которые снижают полезный объем кузова-фургона;

- отсутствие возможности принудительной вентиляции;

- отсутствие дистанционного управления, что требует существенных временных затрат для изменения интенсивности подачи воздуха.

Целью изобретения является повышение степени очистки поступающего воздуха, уменьшение габаритных размеров системы, повышение удобства управления системой, а также обеспечение принудительной вентиляции кузова-фургона во время стоянки и при движении транспортного средства на малых скоростях.

Поставленная цель достигается тем, система вентиляции кузова-фургона транспортного средства, содержащая выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, каждое из которых состоит из корпуса с дренажными отверстиями, внешней решетки с жалюзи, управляемые электромагнитом и системой сервоприводов, электровентилятора, сменного фильтрующего элемента и внутренней решетки, позволяет обеспечить подачу и отвод очищенного от влаги и частиц пыли воздуха в объем кузова-фургона как при движении, так и при стоянке транспортного средства, при этом имеет меньшие габаритные размеры и не снижает внутренний полезный объем кузова-фургона.

На фиг. 1 изображена компоновочная схема системы вентиляции кузова-фургона; на фиг. 2 - входное вентиляционное устройство в разрезе; на фиг. 3 - общий вид входного вентиляционного устройства.

Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное устройство для воздуха, смонтированное на задней панели кузова-фургона, и входное, смонтированное на передней панели кузова-фургона 1. Входное и выходное устройства идентичны по своему конструктивному исполнению. Вентиляционное устройство состоит из корпуса 2 с дренажными отверстиями 3, внешней решетки 4 с жалюзи 5, управляемыми электромагнитом 6 и системой сервоприводов 7, электровентилятора 8, сменного фильтрующего элемента 9 и внутренней решетки 10.

Система работает следующим образом.

Входное вентиляционное устройство расположено на передней панели кузова в зоне, где скоростной напор воздуха создает наибольшее избыточное давление; выходное устройство смонтировано в задней части кузова в зоне разрежения. Происходит интенсивная продувка внутреннего объема кузова-фургона в направлении от передней панели к задней. Интенсивность вентиляции изменяется путем изменения площадей входного и выходного отверстий системы за счет положения жалюзи 5, управляемых при помощи электромагнита 6 и сервоприводов 7. Сменный фильтрующий элемент 9 фиксируется при помощи внутренней решетки 10 и предотвращает попадание частиц пыли в кузов-фургон. Жалюзи 5, установленные под обратным углом к набегающему потоку воздуха, а также дренажные отверстия 3, выполненные под уклоном в сторону внешней панели кузова-фургона позволяют исключить попадание капель воды во внутренний объем кузова-фургона 1. Во время стоянки транспортного средства, а также при движении с небольшой скоростью вентиляция внутреннего объема кузова-фургона обеспечивается электровентиляторами 8 с изменяемой частотой вращения, управление которыми, как и электромагнитом 6, осуществляется пультом дистанционного управления, устанавливаемым либо в кабине транспортного средства, либо непосредственно в кузове-фургоне. Кроме того, управление системой вентиляции кузова-фургона может осуществляться автоматически, например, при включении климатической техники кузова-фургона происходит автоматическое закрытие жалюзи 5 входных и выходных устройств.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить вентиляцию кузова-фургона даже во время стоянки, повысить степень очистки поступающего воздуха, снизить габаритные размеры системы, а также дистанционно управлять интенсивностью воздушного потока.

Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства, содержащая выходное устройство для воздуха, смонтированное на задней панели кузова-фургона, и входное, смонтированное на передней панели, отличающаяся тем, что каждое вентиляционное устройство состоит из корпуса с дренажными отверстиями, выполненными под уклоном к внешней панели кузова-фургона, внешней решетки с жалюзи, установленными под обратным углом с перекрытием к набегающему потоку воздуха и управляемые дистанционно при помощи электромагнита с системой сервоприводов, электровентилятора с изменяемой частотой вращения, сменного фильтрующего элемента, фиксируемого внутренней решеткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Нижний конструктивный элемент транспортного средства содержит множество участков обтекателя кузова.

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к рельсовым транспортным средствам, оборудованным кондиционерами. Транспортное средство содержит кузов вагона, расположенную в кузове вагона внутреннюю облицовку и проходящий между кузовом вагона и внутренней облицовкой текстильный канал.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь.

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета.
Наверх