Транспортное средство для преодоления препятствий

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор, колеса упираются на опорную круговую поверхность. Согласно изобретению колеса могут упираться и на торцевые стороны обода колеса при движении по лестнице, по бездорожью выполняют функцию зацепа, гребного колеса с воздушными полостями при движении по воде благодаря исполнительному приводу, позволяющему изменять угол наклона колес как на стоянке, так и при движении, где ось каждого колеса связана с рамой с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно плоскости рамы на определенный угол, при этом в зависимости от эксплуатационных назначений используется исполнительный привод: привод с ручным рычажным заданием угла поворота оси колеса, привод, управляемый маховиком с ручкой, снабженным шкалой для отсчета углов поворота, или привод для задания угла поворота оси колеса посредством пульта управления, или привод, снабженный датчиками угловых положений, блоком управления транспортного средства, электронно-вычислительной машиной, сервоприводом. Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства, позволяющих быстро и безопасно передвигаться по ступеням лестничного марша и по бездорожью. 16 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Известно транспортное средство (патент SU 1581312, A61G 5/02), содержащее раму, сиденье, ведущие и ведомые колеса, а также приспособление для передвижения по лестничным маршам, выполненное в виде установленных на ведущих колесах радиальных подпружиненных телескопических штырей с фиксатором исходного положения и двух прикрепленных к раме и имеющих возможность перемещаться относительно плоскости, проходящей через точки опоры колес, ползовидных опор (лыж). Недостатком такого транспортного средства при движении по ступеням является возможность соскакивания штырей на находящуюся ниже ступень в случае попадания наконечника штыря на край ступени, что нарушает плавность хода. Конструкция ведущих колес: телескопические штыри, радиальные направляющие, пружины, фиксаторы не позволяют быстро и безопасно передвигаться по ступеням лестничного марша и по бездорожью.

Наиболее близким техническим решением является транспортное средство (патент SU 2537208, В62В 5/02, B62D 57/024, A61G 5/06), содержащее раму, колеса, опорная круговая поверхность которых выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями. Ось колеса связана шарнирно со втулкой, расположенной внутри ступицы колеса, с возможностью вращения и с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно оси колеса на определенный угол в зависимости от места контакта опорной поверхности колеса с профилем препятствия (дороги), при этом колеса упираются на опорную круговую поверхность, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор. Недостатки такого транспортного средства при движении по ступеням. Если шаг волнообразной опорной круговой поверхности колеса два раза больше шага ступеньки, то продольная плоскость колеса относительно оси колеса меняет угол в процессе движения по ступенькам, переваливаясь с боку на бок, что не позволяет быстро и безопасно передвигаться по ступеням лестничного марша. Колеса не могут упираться на торцевые стороны обода колеса при движении по лестнице и по бездорожью, невозможность движения по воде.

Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства, позволяющих быстро и безопасно передвигаться по ступеням лестничного марша, по бездорожью и по воде.

Технический результат достигается тем, что транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность котороых выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор, колеса упираются на опорную круговую поверхность, причем колеса могут упираться и на торцевые стороны обода колеса при движении по лестнице, по бездорожью выполняют функцию зацепа, гребного колеса с воздушными полостями при движении по воде благодаря исполнительному приводу, позволяющему изменять угол наклона колес как на стоянке, так и при движении, где ось каждого колеса связана с рамой с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно плоскости рамы на определенный угол, при этом в зависимости от эксплуатационных назначений используется исполнительный привод: привод с ручным рычажным заданием угла поворота оси колеса, который состоит из рычага с ручкой, рычаг с ручкой связаны с валом, проходящим через оси вращения оси колеса, рычаг расположен между двумя фиксирующими сегментами, расположенными на раме, сегмент снабжен пазами, расположенными по контуру сегмента, в пазах расположены фиксаторы, связанные через штангу с верхней частью ручки в виде рычажка, фиксатор под действием пружины в рабочем положении находится в пазу, или привод управляемый маховиком с ручкой, снабженным шкалой для отсчета углов поворота, привод состоит из червячного редуктора, вал червяка связан с маховиком и ручкой, червячное колесо редуктора соединено на осях вращения оси колеса, редуктор неподвижно закреплен на раме транспортного средства, или привод для задания угла поворота оси колеса посредством пульта управления, привод состоит из редуктора и электромотора, вал редуктора соединен на осях вращения с осью колеса, редуктор с электромотором неподвижно закреплены на раме транспортного средства, или привод, снабженный датчиками угловых положений, блоком управления транспортного средства, электронно-вычислительной машиной, сервоприводом, где при движении транспортного средства датчик угловых положений передает сигнал блоку управления транспортного средства, далее электронно-вычислительной машине исполнительного сервопривода, каждый сервопривод устанавливает продольную плоскость колеса относительно плоскости рамы на угол, приводящий плоскость рамы в горизонтальное положение автоматически. Техническое решение представлено на чертежах:

Фиг. 1 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность снабжена штырями, расположенными с торцовой стороны обода и имеющими шаг, равный шагу ступени, ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по плоской поверхности;

Фиг. 2 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность снабжена штырями, расположенными с торцовой стороны обода и имеющими шаг, равный шагу ступени, ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности;

Фиг. 3 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (со спицей), ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по плоской поверхности;

Фиг. 4 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (со спицей), ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности;

Фиг. 5 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (с волнообразным диском), ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по плоской поверхности;

Фиг. 6 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (с волнообразным диском), ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности;

Фиг. 7 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена зигзагообразной (с зигзагообразным диском), ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по плоской поверхности;

Фиг. 8 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена зигзагообразной (с зигзагообразным диском), ручное рычажное изменение продольной плоскости колеса, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности;

Фиг. 9 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена зигзагообразной (с зигзагообразным диском), изменение продольной плоскости колеса ручное, через редуктор, транспорт в режиме движения по плоской поверхности;

Фиг. 10 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена зигзагообразной (с зигзагообразным диском), изменение продольной плоскости колеса ручное, через редуктор, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности;

Фиг. 11 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (со спицей), изменение продольной плоскости колеса электромотором через редуктор или сервопривод, транспорт в режиме движения по плоской поверхности;

Фиг. 12 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (со спицей), изменение продольной плоскости колеса электромотором через редуктор или сервопривод, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности;

Фиг. 13 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена зигзагообразной (с зигзагообразным диском), изменение продольной плоскости колеса электромотором через редуктор или сервопривод, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности, по воде, вид спереди;

Фиг. 14 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (со спицей), изменение продольной плоскости колеса электромотором через редуктор или сервопривод, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности, вид сбоку;

Фиг. 15 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (со спицей), изменение продольной плоскости колеса электромотором через редуктор или сервопривод, транспорт в режиме движения по ступенчатой поверхности, вид сверху;

Фиг. 16 - транспортное средство для преодоления препятствий, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной (со спицей), изменение продольной плоскости колеса электромотором через редуктор или сервопривод, транспорт в режиме движения по рельефной местности, где:

1 - рама;

2 - колесо;

3 - опорная круговая поверхность;

4 - волнообразная опорная круговая поверхность;

5 - труба;

6 - ступица;

7 - спица;

8 - обод;

9 - волнообразный диск;

10 - зигзагообразная опорная круговая поверхность;

11 - зигзагообразный диск;

12 - штырь;

13 - торцевая сторона обода;

14 - резиновые протекторы;

15 - электромотор колеса;

16 - ось колеса;

17 - продольная плоскость колеса;

18 - плоскость рамы;

19 - исполнительный привод;

20 - ось вращения;

21 - рычаг;

22 - ручка;

23 - вал;

24 - сегмент;

25 - паз;

26 - контур сегмента;

27 - фиксатор;

28 - штанга;

29 - рычажок;

30 - пружина;

31 - редуктор;

32 - маховик;

33 - ручка маховика;

34 – электромотор;

35 - пульт управления;

36 - сервопривод;

37 - датчик угловых положений.

Транспортное средство для преодоления препятствий (Фиг. 1…16) содержит раму 1, колеса 2 (Фиг. 3, 4), опорная круговая поверхность 3 которого выполнена волнообразной 4, например синусоидальной, и изготовлена из трубы 5 из алюминиевого сплава, например марки Д16, и связана со ступицей 6 спицами 7, опорная поверхность выполнена в виде обода 8.

Опорная круговая поверхность 3 (Фиг. 5, 6) колеса 2 может быть выполнена волнообразной 4, например синусоидальной, и изготовлена из алюминиевого сплава цельной с волнообразными дисками 9 со ступицей 6, например марки Д16.

Опорная круговая поверхность 3 (Фиг. 7, 8) колеса 2 может быть выполнена зигзагообразной 10, например «П»-образными зигзагами, и изготовлена из алюминиевого сплава цельной с зигзагообразными дисками 11 со ступицей 6, например марки Д16.

Опорная круговая поверхность 3 (Фиг. 1, 2) колеса 2 может быть снабжена штырями 12, расположенными с торцовой стороны 13 обода 8 и имеющими шаг, равный шагу ступени.

Опорная круговая поверхность 3 снабжена резиновыми протекторами 14 (Фиг. 1…16).

Каждое колесо 2 снабжено электромотором 15, расположенным непосредственно в ступице 6.

Ось 16 колеса 2 связана с рамой 1 с возможностью поворота продольной плоскости 17 колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 на определенный угол посредством исполнительного привода 19, установленного на осях вращения 20 оси 16 колеса 2 с рамой 1. Вывод: колеса 2 могут упираться и на торцевые стороны 13 обода 8 колеса 2 при движении по лестнице, по бездорожью выполняют функцию зацепа, гребного колеса с воздушными полостями при движении по воде благодаря исполнительному приводу 19, позволяющему изменять угол наклона колес 2 как на стоянке, так и при движении.

Устройство исполнительного привода при ручном рычажном задании угла поворота оси колеса.

Исполнительный привод 19 (Фиг. 1…8) состоит из рычага 21 с ручкой 22. Рычаг 21 с ручкой 22 связаны с валом 23, проходящими через оси вращения 20 оси 16 колеса 2. Вал 23 связан с осью 16 колеса 2. Рычаг 21 расположен между двумя фиксирующими сегментами 24, расположенными на раме 1. Сегмент 24 снабжен пазами 25, расположенными по контуру 26 сегмента 24. В пазах 25 расположены фиксаторы 27, связанные через штангу 28 с верхней частью ручки 22 в виде рычажка 29. Фиксатор 27 под действием пружины 30 в рабочем положении находится в пазу 25 и фиксирует ось 16 колеса 2.

Устройство исполнительного привода при ручном, через редуктор 31 (Фиг. 1…10), задании угла поворота оси 16 колеса 2 путем поворота маховика 32 с ручкой маховика 33.

Исполнительный привод 19 состоит из редуктора 31, например червячный редуктор 31. Червячная передача обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к червячному колесу (не показан), из-за сил трения передача работать не будет, такая передача увеличивает крутящий момент и соответственно уменьшает угловую скорость. Вал червяка (не показан) связан с маховиком 32, снабженным ручкой 33, возможно наличие шкалы (не показана) для отсчета углов поворота. Червячное колесо (не показано) редуктора 31 соединено на осях 20 вращения с осью 16 колеса 2. Редуктор 31 неподвижно закреплен за раму 1 транспортного средства.

Устройство исполнительного привода 19 (Фиг. 11…16) при задании угла поворота оси 16 колеса 2 электромотором 34 через редуктор 31 посредством пульта управления 35.

Исполнительный привод 19 состоит из редуктора 31 и электромотора 34. Вал редуктора 31 соединен на осях вращения 20 с осью 16 колеса 2. Редуктор с электромотором неподвижно закреплены за раму 1 транспортного средства.

Устройство исполнительного привода 19 при задании угла поворота оси 16 колеса 2 электрическим сервоприводом 36 посредством управляющей электронно-вычислительной машины (не показана).

В качестве исполнительного привода 19 использован сервопривод 36 СП-01М ООО Научно-производственное предприятие «Автономные аэрокосмические системы-ГеоСервис».

В одном корпусе расположены редуктор (не показан), электромотор (не показан) и управляющая электронно-вычислительная машина (не показана). Особенность СП-01М в том, что установка в положение, например ось 16 колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 на плоской горизонтальной плоскости может составить 90° по умолчанию при отсутствии команд управления, программируется положение по умолчанию и время ожидания до выставки в него. Если установить на раму датчики угловых положений 37 (акселерометры, датчики угловых положений), и при взаимодействии датчиков угловых положений 37 с электронно-вычислительной машиной и сервоприводом 36 СП-01М позволяет раме 1 при любых неровностях дороги находиться в горизонтальном положении.

Работа устройства.

Работа устройства исполнительного привода 19 (Фиг. 1…8) при ручном рычажном задании угла поворота оси 16 колеса 2.

Пользователь посредством воздействия на рычаг 21 с ручкой 22 может поворачивать продольную плоскость 17 колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 на определенный угол по оси вращения 20. Для этого пользователь рычажок 29 на ручке 22 приподнимает и фиксатор 27 выводит из паза 25 и путем движения рычага 21 устанавливает ось 16 колеса 2 на определенный угол, отпускает рычажок 29, фиксатор 27 заходит в паз 25 сегмента 24 и ось 16 колеса 2 фиксируется в определенном положении. Таким образом пользователь для каждого колеса 2 проделывает вышеназванные действия.

Работа устройства исполнительного привода 19 (Фиг. 9, 10) при ручном, через редуктор 31, задании угла поворота оси 16 колеса.

Пользователь путем поворота маховика 32 ручкой 33 изменяет положение продольной плоскости 17 колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 на определенный угол по оси вращения 20, при этом смотрит на шкалу отсчета (не показана) углов поворота. Таким образом пользователь для каждого колеса 2 проделывает вышеназванные действия.

Работа устройства исполнительного привода 19 (Фиг. 11…16) при задании угла поворота оси колеса электромотором через редуктор 31 посредством пульта управления 35.

Пользователь, нажимая на соответствующие кнопки (не показаны) пульта управления 35, поворачивает продольную плоскость 17 колеса 2 каждого по отдельности или сразу всех колес 2 относительно плоскости 18 рамы 1 на определенный угол.

Работа устройства исполнительного привода 19 при задании угла поворота оси 16 колеса электрическим сервоприводом 36 посредством управляющей электронно-вычислительной машины (не показана).

При движении датчик угловых положений 37 передает сигнал блоку управления транспортного средства (не показан), далее электронно-вычислительной машине исполнительного сервопривода СП-01М (не показан), каждый сервопривод 36 устанавливает продольную плоскость 17 колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 на угол, приводящий плоскость 18 рамы 1 в горизонтальном положении автоматически.

Движение транспортного средства по плоской горизонтальной поверхности.

При этом пользователь вручную, или через пульт управления 35, или автоматически при наличии датчика угловых положений 37 и сервопривода 36 продольную плоскость 17 (Фиг. 1…16) колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 устанавливает на 90°.

Движение транспортного средства по ступенькам.

При этом пользователь вручную, или через пульт управления 35 (Фиг. 11…16), или автоматически при наличии датчика угловых положений 37 и сервопривода 36 продольную плоскость 17 (Фиг. 1…16) колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 устанавливает например на 70°.

В зависимости от шага волнообразной 4 и/или зигзагообразной 10 опорной круговой поверхности 3 колеса 2 и при наличии меняющего шага ступени угол наклона колес 2 можно изменять при движении.

Движение транспортного средства по бездорожью.

Пользователь вручную, или через пульт управления 35 (Фиг. 11…16), или автоматически при наличии датчика угловых положений 37 и сервопривода 36 продольную плоскость 17 колеса 2 относительно плоскости 18 рамы 1 меняет угол наклона колеса 2 (Фиг. 1…16) в зависимости от состояния дороги. Опорная круговая поверхность 3 колеса 2, выполненная волнообразной 4 и/или зигзагообразной 10, выполняет функцию грунтозацепа.

Движение транспортного средства по воде.

Пользователь вручную или через пульт управления 35 (Фиг. 13) продольную плоскость 17 колеса 2 относительно плоскости 18 рамы меняет угол наклона колеса 2. Опорная круговая поверхность 3 колеса 2, зигзагообразной 10 выполняет функцию гребного колеса 2. При больших скоростях вращения колес 2 транспортное средство приподнимется и движется, касаясь воды, за зигзагообразные 10 поверхности колес 2, причем колеса 2 выполнены плавучими, например с воздушными полостями.

В отличие от прототипа, где колеса наклоняются на определенный угол в зависимости от места контакта опорной поверхности колеса с профилем препятствия (дороги), в предложенном техническом решении колеса могут упираться и на торцевые стороны обода колеса при движении по лестнице, по бездорожью выполняют функцию зацепа, гребного колеса с воздушными полостями при движении по воде благодаря исполнительному приводу, позволяющему изменять угол наклона колес как на стоянке, так и при движении, где ось каждого колеса связана с рамой с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно плоскости рамы на определенный угол, что повышает эксплуатационные возможности транспортного средства.

Заявленное техническое решение имеет отличия от наиболее близких аналогов, соответственно заявленное решение удовлетворяет условию патентоспособности изобретения «новизна».

Техническое решение явным образом не следует из уровня техники. Кроме того, в процессе патентного поиска не выявлены технические решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного технического решения. Заявленное изобретение технически осуществимо, промышленно реализуемо на машиностроительных предприятиях.

В связи с этим изобретение соответствует уровню патентоспособности и промышленно применимо.

Транспортное средство для преодоления препятствий, содержащее раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор, колеса упираются на опорную круговую поверхность, отличающееся тем, что колеса могут упираться и на торцевые стороны обода колеса при движении по лестнице, по бездорожью выполняют функцию зацепа, гребного колеса с воздушными полостями при движении по воде благодаря исполнительному приводу, позволяющему изменять угол наклона колес как на стоянке, так и при движении, где ось каждого колеса связана с рамой с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно плоскости рамы на определенный угол, при этом в зависимости от эксплуатационных назначений используется исполнительный привод: привод с ручным рычажным заданием угла поворота оси колеса, который состоит из рычага с ручкой, рычаг с ручкой связаны с валом, проходящим через оси вращения оси колеса, рычаг расположен между двумя фиксирующими сегментами, расположенными на раме, сегмент снабжен пазами, расположенными по контуру сегмента, в пазах расположены фиксаторы, связанные через штангу с верхней частью ручки в виде рычажка, фиксатор под действием пружины в рабочем положении находится в пазу, или привод, управляемый маховиком с ручкой, снабженным шкалой для отсчета углов поворота, привод состоит из червячного редуктора, вал червяка связан с маховиком и ручкой, червячное колесо редуктора соединено на осях вращения оси колеса, редуктор неподвижно закреплен на раме транспортного средства, или привод для задания угла поворота оси колеса посредством пульта управления, привод состоит из редуктора и электромотора, вал редуктора соединен на осях вращения с осью колеса, редуктор с электромотором неподвижно закреплены на раме транспортного средства, или привод, снабженный датчиками угловых положений, блоком управления транспортного средства, электронно-вычислительной машиной, сервоприводом, где при движении транспортного средства датчик угловых положений передает сигнал блоку управления транспортного средства, далее электронно-вычислительной машине исполнительного сервопривода, каждый сервопривод устанавливает продольную плоскость колеса относительно плоскости рамы на угол, приводящий плоскость рамы в горизонтальное положение автоматически.



 

Похожие патенты:

Изобретение относиться к области социальной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательных функций, а именно к беспрепятственной среде обитания для инвалидов в колясках, и может быть использовано для перемещения колясок с детьми.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски.

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки грузов и к креслам-коляскам для транспортировки человека с ограниченными возможностями по лестницам и плоской поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами.

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (например, мебели) по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот. Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения содержит две плиты - коренную и дополнительную. Плиты взаимосвязаны шарнирно с возможностью прилегания друг к другу тыльными поверхностями в сложенном парковочном состоянии и расположением в одной плоскости равноудаленно тыльными поверхностями от кромок ступеней лестничного марша в разложенном рабочем состоянии аппарели. Предусмотрены средства повышения коэффициентов трения и сцепления верхней, в разложенном состоянии аппарели, рабочей поверхности упомянутых плит. Коренная плита шарнирно прикреплена боковым внешним краем к телу, неподвижному относительно лестничного марша, вдоль последнего. К внешнему краю коренной плиты прикреплен на стойках поручень. Имеются средства фиксации аппарели в пространстве в сложенном и разложенном состояниях. Плиты соединены друг с другом по параллельной схеме, с расположением шарнирной их взаимосвязи на нижних, в разложенном состоянии аппарели, кромках боковых краев плит и продольной ориентацией осей шарниров - параллельно поручню и вдоль лестничного марша, с возможностью упора плит боковыми смежными гранями друг в друга. Стойки с поручнями предусмотрены на внешних краях обеих плит, с шарнирной, непосредственной или опосредованной продольной балкой взаимосвязью на верхних кромках их краев. При этом длина каждой стойки в сумме с высотой поручня соответствует установленным эргономическим требованиям к высоте поручней/перил зданий и сооружений относительно опорной поверхности. С тыльной стороны плит предусмотрена минимум одна поперечно ориентированная рычажная система с продольно ориентированными шарнирами. Она включает в себя рычаг, одним концом шарнирно связанный с коренной плитой вблизи шарнира взаимосвязи плит, а другим шарнирно связанный с хвостовиком стойки поручня при дополнительной плите, с обеспечением жесткой ортогональности стоек обоих поручней к внешней поверхности плит в разложенном состоянии аппарели и их параллельности друг другу и внешней поверхности плит в сложенном состоянии аппарели. Дополнительно предусмотрен, по меньшей мере, один упругий элемент, одним концом связанный с боковым внешним краем коренной плиты, с возможностью компенсации весовой составляющей сопротивления раскладыванию аппарели пользователем. Предусмотрен ряд дополнительных, рекомендуемых совокупностей отличительных признаков. Использование позволяет повысить технико-эксплуатационные характеристики аппарели за счет уменьшения сопротивления ее раскладыванию/складыванию, повышения ее эргономичности в части кинематики указанных процессов, обеспечения возможности самостоятельного (без сопровождающего ассистента или иного помощника) использования активными представителями МГН. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам. Обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски на лестничных маршах общего пользования с обеспечением одномоментного движения на колесном и гусеничном ходу. 4 ил.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения. Общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса. Направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения. Второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей. Ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса. Технический результат - повышение эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх