Способ определения местоположения станции сети связи vsat

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к способам определения местоположения источников радиоизлучения, и может быть использовано при построении систем определения местоположения станции сетей связи VSAT. Достигаемым техническим результатом способа определения местоположения станции сети связи VSAT является повышение точности определения местоположения станции сети связи VSAT в условиях ретрансляции радиосигналов через искусственный спутник Земли на геостационарной орбите и отсутствия ЭМД к данной станции со стороны пункта радиоконтроля. Технический результат достигается тем, что способ определения местоположения станции сети связи VSAT согласно изобретению дополнен тем, что определяют время интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора. Далее рассчитывают координаты Солнца в геоцентрической системе координат и координаты спутника-ретранслятора. Вычисляют координаты станции сети связи VSAT путем решения системы нелинейных уравнений второго порядка. Определяют географические координаты станции сети связи VSAT. 1 ил.

 

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к способам определения местоположения источников радиоизлучения, и может быть использовано при построении систем определения местоположения станции сетей связи VSAT.

Известен способ определения местоположения источника радиоизлучения (RU 2292560, МПК G01S 5/02). Технический результатом является обеспечение однозначного определения местоположения источника при одновременном уменьшении времени определения местоположения. В способе определения местоположения источника радиоизлучения, включающем прием радиоизлучения в центральном и не менее чем в двух периферийных пунктах, измерение амплитуды принятых радиосигналов, передачу с периферийных пунктов на центральный пункт измеренных значений амплитуды, преобразование всех измеренных значений амплитуды в функцию пространственной неопределенности, по положению максимума которой определяют местоположение источника, причем прием радиоизлучения выполняют с помощью идентичных приемников и антенн, всенаправленных в горизонтальной плоскости с одинаковыми высотами поднятия над поверхностью земли, согласно изобретению в центральном пункте дополнительно принимают радиосигналы с помощь дополнительных антенн и приемников, по результатам приема в центральном пункте определяют линию положения источника радиоизлучения, а преобразование всех измеренных значений амплитуды в функцию пространственной неопределенности и определение положения ее максимума выполняют на линии положения источника радиоизлучения.

Основным недостатком аналога является то, что для определения местоположения источника радиоизлучения требуется наличие трех пунктов контроля.

Наиболее близким по своей сущности к заявляемому изобретению (прототипом) является способ определения местоположения VSAT-станции в спутниковой сети (RU 2450284, МПК G01S 5/02), заключающийся в том, что измеряют множество значений дифференциальных наклонных дальностей до нескольких эфемерид одного или нескольких спутников с известными координатами одноканальным дальномерным и многоканальным дальномерно-разностным модемами и определяют общую искомую точку пересечения гиперболических поверхностей в пространстве, дополнительно контролируют служебную и техническую информацию, циркулирующую в спутниковой сети, определяют временные задержки, используемые с целью обеспечения работоспособности сети в условиях территориального разнесения телекоммуникационных устройств и учета нестабильности местоположения спутника на геоорбите, рассчитывают дальности до нескольких эфемерид одного спутника и определяют координаты перемещенной "пиратской" VSAT-станции как точку пересечения сферических поверхностей в пространстве, решая систему нелинейных уравнений методом поэтапного снижения разрядности систем уравнений и уменьшения числа переменных в уравнениях, приводя к виду решения с использованием метода простой итерации.

Основным недостатком прототипа является то, что точность определения местоположения VSAT-станции составляет ±3 км.

Задачей изобретения является создание способа определения местоположения перемещенной «пиратской» станции сети связи VSAT одним пунктом контроля, обеспечивающего простоту реализации определения местоположения станции за счет комплексного анализа служебной, технической информации, циркулирующей в спутниковой сети, реализующей режим TDMA (MF-TDMA), а также учитывающего время интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора, и солнечного излучения, и позволяющего повысить точность определения местоположения станции в условиях ретрансляции радиосигналов через искусственный спутник Земли на геостационарной орбите и отсутствия ЭМД к данной станции со стороны пункта радиоконтроля.

Задача изобретения решается тем, что способ определения местоположения станции сети связи VSAT, включающий в себя то, что на станции радиомониторинга контролируют служебную информацию, циркулирующую в VSAT-сети, анализируют данные для станции сети связи VSAT, согласно изобретению дополнен тем, что определяют время интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора, и солнечного излучения, вычисляют прямое восхождение и склонение Солнца для заданного времени, рассчитывают координаты Солнца в геоцентрической системе координат, вычисляют координаты спутника-ретранслятора, используя модель движения спутника-ретранслятора по геостационарной орбите относительно земной поверхности, вычисляют с использованием полученных данных и модели поверхности Земли координаты станции сети связи VSAT путем решения системы нелинейных уравнений второго порядка, определяют географические координаты станции сети связи VSAT.

Перечисленная новая совокупность существенных признаков позволяет повысить точность определения местоположения станции сети связи VSAT в условиях ретрансляции радиосигналов через искусственный спутник Земли на геостационарной орбите и отсутствия ЭМД к данной станции со стороны пункта радиоконтроля за счет анализа данных для станции сети связи VSAT о времени интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора, и солнечного излучения, а также данных о спутнике-ретрансляторе, через который работает станция сети связи VSAT.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, тождественных всем признакам заявленного технического решения, отсутствуют, что указывает на соответствие изобретения условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной и смежных областях техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного объекта, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из уровня техники также не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на решение указанной задачи. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

«Промышленная применимость» способа обусловлена наличием элементной базы, на основе которой могут быть выполнены устройства, реализующие данный способ с достижением указанного в изобретении назначения.

Заявленный способ поясняется чертежами, на которых показаны:

фиг. 1 - блок-схема алгоритма, реализующий способ определения местоположения станции сети связи VSAT.

На фиг. 1 представлена последовательность операций способа определения местоположения станции сети связи VSAT.

Исходные параметры для алгоритма определения местоположения станции сети связи VSAT, которые следуют из анализа данных для станции сети связи VSAT о времени интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора, и солнечного излучения, а так же из анализа данных о спутнике-ретрансляторе, через который работает станция сети связи VSAT:

- период наибольшего влияния излучений Солнца на работу станции сети связи VSAT-Δt=t2-t1, где t1 - начальное время наблюдения явления солнечной интерференции для данной станции, a t2 - конечное время наблюдения;

- долгота подспутниковой точки - λсп.

Условия и ограничения:

- вычисления производятся в инерциальной геоцентрической системе координат (центром системы координат является центр Земли, любой объект позиционируется тремя координатами x, y, z),

- спутник находится на геостационарной орбите.

На первом этапе работы алгоритма, описывающего данный способ, осуществляется ввод исходных данных - времени начала проявления интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора, и солнечного излучения t1, времени завершения этого явления t2 и долготы подспутниковой точки λсп.

После ввода исходных данных на втором этапе алгоритма находится среднее значение времени в периоде наибольшего влияния излучений Солнца на работу станции сети связи tcp.

На третьем этапе происходит вычисление номера юлианского дня (JDN) по дате григорианского календаря. Вначале вычисляются промежуточные коэффициенты [7]:

где a, y, mc - коэффициенты;

month - месяц;

year - год.

После этого рассчитывается номер юлианского дня JDN:

где day - число в данном месяце расчета.

Все деления целочисленные, то есть остатки деления отбрасываются. Для перехода к "полной" Юлианской дате, содержащей дробную часть, используется формула:

где h - час наблюдения явления интерференции сигнала спутника-ретранслятора и солнечного излучения,

m - минута наблюдения явления интерференции сигнала спутника-ретранслятора и солнечного излучения,

s - секунда наблюдения явления интерференции сигнала спутника-ретранслятора и солнечного излучения,

JD - Юлианская дата для времени tcp.

При делении в этой формуле дробная часть не отбрасывается. Сутки не должны содержать високосной секунды (23:59:60).

Далее рассчитывается Юлианская дату начала года JD0, подставляя в переменные day и month значения, равные 1 в формулах 2, 3, 4.

Получаются выражения:

Все деления целочисленные, то есть остатки деления отбрасываются.

На четвертом этапе алгоритма идет расчет прямого восхождения Солнца и его склонения.

где Tu - эпоха в Юлианских столетиях,

JD - Юлианская дата для времени tcp,

αсс - прямое восхождение для среднего Солнца.

где η - уравнение времени,

α - прямое восхождение истинного Солнца,

δ - склонение Солнца,

ε=23,43929110 - угол наклонения плоскости эклиптики к плоскости земного экватора.

На пятом этапе алгоритма вычисляется расстояние Земля - Солнце Rc:

где υ - истинная аномалия,

αс=149597870 км - большая полуось орбиты Земли,

ес=0,0167 - эксцентриситет орбиты Земли.

На шестом этапе алгоритма вычисляются координаты Солнца xс, yс, zc [8].

где Rc - расстояние Земля - Солнце,

α - прямое восхождение Солнца,

δ - склонение Солнца.

На седьмом и восьмом этапах определяются координаты спутника для геостационарной орбиты.

где r - радиус геостационарной орбиты относительно центра Земли О с координатами (0,0,0), r=42164 км.

Определение координат станции сети связи VSAT, который находится на одной прямой с линией Солнце-спутник, происходит на девятом этапе, используя уравнение прямой в пространстве и уравнение сферы (Землю принимаем за сферу с радиусом R).

Получаем систему уравнений:

где xсп, yсп, zсп - координаты спутника;

xс, yс, zc - координаты Солнца;

R - радиус Земли.

Решение системы нелинейных уравнений реализуют методом поэтапного снижения разрядности систем уравнений с уменьшением числа переменных в уравнениях, приводя систему к виду, который решается с использованием метода простой итерации.

При решении данной системы уравнений находятся x, y, z - координаты станции сети связи VSAT.

На десятом этапе алгоритма с использованием координат станции сети связи VSAT находятся широта и долгота станции, решая систему уравнений:

где ϕ - широта земной станции,

λ - долгота земной станции,

R - радиус Земли.

На одиннадцатом этапе производится корректировка координат станции сети связи VSAT. Это требуется по причине того, что поверхность Земли представляет собой не идеальный шар, требуется произвести корректировку координат, используя данные о приближенной широте ϕ. Наиболее приближенным к модели поверхности земли является эллипсоид Красовского.

Полярный радиус Земли по эллипсоиду Красовского равен: Rp=6356853 м.

Экваториальный радиус Земли по эллипсоиду Красовского: Re=6378245 м.

Радиус Земли в точке с широтой ϕ находится по формуле

где R0 - радиус Земли в точке с широтой ϕ,

Rp - полярный радиус Земли по эллипсоиду Красовского,

Re - экваториальный радиус Земли по эллипсоиду Красовского,

ϕ - широта станции сети связи VSAT.

где xсп, yсп, zсп - координаты спутника;

xс, yс, zc - координаты Солнца;

R0 - радиус Земли на широте ϕ.

Решение системы нелинейных уравнений реализуют методом поэтапного снижения разрядности систем уравнений с уменьшением числа переменных в уравнениях, приводя систему к виду, который решается с использованием метода простой итерации.

При решении данной системы уравнений находятся x, y, z - скорректированные координаты станции сети связи VSAT.

На двенадцатом этапе, решая систему уравнений, с использованием полученных скорректированных координат станции сети связи VSAT находятся широта и долгота станции:

где ϕ - широта земной станции,

λ - долгота земной станции,

R - радиус Земли.

На тринадцатом этапе предлагается выбрать новые исходные данные для нового расчета, либо продолжить работу.

На четырнадцатом этапе алгоритма происходит вывод полученных результатов.

Результаты апробированы в ходе экспериментов, способ позволяет определить координаты станции сети связи VSAT с точностью до 2 км, которая обуславливается погрешностью определения временного пика явления интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора, и солнечного излучения.

Таким образом, разработанный способ определения местоположения станции сети связи VSAT, позволяет повысить точность определения местоположения станции сети связи VSAT в условиях ретрансляции радиосигналов через искусственный спутник Земли на геостационарной орбите и отсутствия ЭМД к данной станции со стороны пункта радиоконтроля.

Способ определения местоположения станции сети связи VSAT, включающий в себя то, что на станции радиомониторинга контролируют служебную информацию, циркулирующую в VSAT-сети, анализируют данные для станции сети связи VSAT, отличающийся тем, что определяют время интерференции сигнала, передаваемого на станцию сети связи VSAT от спутника-ретранслятора, и солнечного излучения, вычисляют прямое восхождение и склонение Солнца для заданного времени, рассчитывают координаты Солнца в геоцентрической системе координат, вычисляют координаты спутника-ретранслятора, используя модель движения спутника-ретранслятора по геостационарной орбите относительно земной поверхности, вычисляют с использованием полученных данных и модели поверхности Земли координаты станции сети связи VSAT путем решения системы нелинейных уравнений второго порядка, определяют географические координаты станции сети связи VSAT.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам определения географического местоположения. Техническим результатом является повышение точности определения местоположения.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах определения местоположения. Технический результат состоит в повышении точности определения временных изменений при повторной передаче.

Устройство предназначено для определения путевых информаций (FI), которые относятся к отрезку пути (14), который проехал пассажир. Устройство содержит носимый пассажиром приемный блок (16) для приема сигнала, который генерируется наземным, связанным с определенным местоположением передающим блоком (24, 28), и вычислительный блок (32) для определения путевой информации посредством оценки сигнала, при которой оценивается по меньшей мере одна сигнальная характеристика принятого сигнала.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для обеспечения коммуникации мобильных абонентов и определения их местоположения. Технический результат состоит в том, что изобретение позволяет при плохой видимости спутников назначать ретрансляторы из навигационно-связных терминалов мобильных абонентов, которые могут стать источником локального навигационного поля.
Изобретение относится к технике связи и может использоваться для определения пространственных координат стационарного или подвижного передающего радиосигнал объекта.

Изобретение относится к области навигации по сигналам космических аппаратов глобальных радионавигационных спутниковых систем и может быть использовано для определения угловой ориентации летательного аппарата в пространстве.

Изобретение относится к геопозиционированию. Техническим результатом является повышение точности местоположения терминала на поверхности зоны покрытия.

Изобретение относится к области радиосвязи. Техническим результатом является локализация узла в беспроводной сети.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является повышение точности определения местонахождения с использованием двухмерных датчиков на промышленном транспортном средстве.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах навигации. Технический результат состоит в повышении точности позиционирования.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для определения координат наземных источников радиоизлучения (ИРИ) при радиопеленговании с борта летательного аппарата (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат наземных ИРИ и снижение вычислительных затрат при радиопеленговании с борта ЛА. Указанный результат достигается за счет того, что осуществляют прием радиосигналов бортовой пеленгаторной антенной (БПА), частотную селекцию радиосигналов, определение линий радиопеленгов в азимутальной плоскости БПА, регистрацию полученных данных периодически отсчетами, формирование не менее одной независимой пары пересекающихся полуплоскостей положения наземного ИРИ, ортогональных азимутальной плоскости БПА, проходящих через каждую полученную линию радиопеленга, выбор и весовую обработку пар независимых отсчетов данных, учитывающих зависимости дисперсий оценок координат наземного ИРИ от взаимного расположения в пространстве ЛА и наземного ИРИ. При этом дополнительно введены операции формирования нормалей к полуплоскостям положения наземного ИРИ, определения не менее одной линии положения наземного ИРИ как линии пересечения независимой пары пересекающихся полуплоскостей положения наземного ИРИ, параметры которой определяют из условия ортогональности к вышеупомянутым нормалям, и определения координат наземного ИРИ как точки пересечения линии положения наземного ИРИ с поверхностью Земли с использованием итерационной процедуры ее поиска. Кроме того, при выборе и весовой обработке пар независимых отсчетов данных дополнительно учтены зависимости дисперсий оценок координат наземного ИРИ от параметров угловой ориентации БПА и от углов пересечения линии положения и нормалей к полуплоскостям положения наземного ИРИ с поверхностью Земли. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано при построении различных систем локации, предназначенных для навигации летательных аппаратов (ЛА). Достигаемый технический результат - повышение быстродействия навигации ЛА за счет оперативной обработки получаемой информации Указанный результат достигается за счет того, что способ навигации заключается в использовании эталонной карты местности, составленной до начала движения ЛА, выборе участка местности (мерный участок) эталонной карты, составлении текущей карты - измерением параметров мерного участка с помощью радиоволн с накоплением результатов однолучевых измерений высоты и увеличением размеров квадрата неопределенности в направлении движения ЛА в пределах мерного участка, сравнении полученных значений мерного участка текущей и эталонных карт, вычислении сигнала коррекции траектории движения по трем координатам эталонной карты на базе определения разности результатов измерений высоты, запоминании результатов измерений высоты, а также заключается в повторном вычислении сигнала коррекции при использовании координатной сетки со значительно меньшим шагом, который будет определять точность вычисления сигнала коррекции траектории движения ЛА, и последующем управлении движением ЛА путем коррекции их местоположения по мере прохождения мерного участка. 5 ил.

Изобретение относится к системной интеграции судовых и береговых навигационных средств. Технический результат – высокоскоростной обмен данными в диапазонах KB и УКВ. Для этого комплексная система информационного обеспечения безопасности судоходства с использование каналов метеорной связи характеризуется наличием комплексной станции 1, содержащей штатную KB радиостанцию 2 с комплектом антенно-фидерных устройств, снабженную ионозондом 4 и объединенную с СВ радиостанцией 3 с оборудованием для обмена данными по СВ каналам с комплектом антенно-фидерных устройств. Система включает базовую станцию метеорной связи 6 с комплектом антенно-фидерных устройств и УКВ радиостанцией 5 с оборудованием для обмена данными по УКВ каналам с комплектом антенно-фидерных устройств. Комплексная станция 1 связана с автоматизированным рабочим местом 7, включающим средства отображения информации и сервер документирования для регистрации поступившей и переданной информации. Комплексная система содержит по крайней мере две носимые станции метеорной связи 8, связанные по каналам метеорной связи с базовой станцией метеорной связи 6 комплексной станции 1, и две носимые станции УКВ 5, связанные по УКВ каналу с УКВ радиостанцией комплексной станции 1. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в бортовой пассивной РЛС и автоматической системе управления самолета. Достигаемый технический результат - формирование маршрута носителя пеленгатора, определяющего местоположение излучателя, при котором достигается необходимая точность и носитель в конце маршрута оказывается на заданном расстоянии от излучателя в конечной точке маршрута. Указанный результат достигается за счет того, что в начальной точке маршрута на носителе пеленгатором измеряют пеленг неподвижного излучателя относительно носителя пеленгатора, затем носитель пеленгатора перемещается из начальной точки под углом θопт относительно направления на излучатель, где θопт есть решение выражения T(DR,θ)→min, где T(DR,θ) - время определения дальности до излучающего объекта, DR - необходимая дисперсия ошибки определения дальности до излучателя, θ - угол между вектором путевой скорости и направлением на излучатель, при этом в процессе движения носителя непрерывно измеряется пеленгатором пеленг излучателя, пройденное носителем расстояние измеряется автономной навигационной системой носителя, кроме этого в момент, когда дисперсия ошибки определения дальности D до излучателя станет равной необходимому значению DR, по совокупности полученных измерений пеленга излучателя и координат носителя определяется дальность до цели и конечная точка маршрута, при этом конечную точку формируемого маршрута носителя пеленгатора определяют из одновременного выполнения двух условий: D≤DR и R≤Rзад, где R - оценка дальности до излучателя относительно носителя, Rзад - заданное расстояние от носителя до излучателя в конечной точке маршрута. 2 ил.

Изобретение относится к области спутниковой навигации и может быть использовано для определения углового положения объектов в пространстве или на плоскости в условиях воздействия преднамеренных широкополосных помех. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости угломерной навигационной аппаратуры потребителей. Указанный результат достигается путем компенсации межканальной задержки сигналов, выравнивания группового времени запаздывания и дальнейшего компенсационного цифрового суммирования преднамеренных помех в соответствии с рекуррентным алгоритмом формирования весовых коэффициентов для каждой линии задержки. 5 ил.

Изобретение относится к области навигации движущихся объектов и может быть использовано при построении различных систем локации, предназначенных для определения местоположения движущихся объектов (ДО), управления их движением и обеспечения навигации ДО. Достигаемый технический результат - повышение точности навигации. Указанный результат достигается за счет того, что используют эталонную карту местности как априорную информацию о навигационном поле, выбирают участок местности (мерный участок), находящийся в пределах эталонной карты, составляют текущую карту путем вычисления плановых координат мерного участка на основе измерений дальностей с помощью многолучевого режима измерения при помощи радиоволн, находящихся в одной плоскости, и излучаемых в виде лучей, из которых первым излучают центральный, а потом - левый и правый боковые относительно центрального, при этом центральный луч перпендикулярен направлению движения движущихся объектов, плоскость лучей повернута вокруг центрального луча на угол равный 45 градусов относительно направления движения движущихся объектов, определяют разности результатов многолучевых измерений наклонных дальностей, определяют углы эволюции движущихся объектов по азимуту, крену и тангажу в динамике на основе анализа значений спектра доплеровских частот, возникающих при измерениях дальностей по каждому лучу, причем для анализа значений доплеровских частот используют массив значений средних доплеровских частот для каждого строба дальности по каждому лучу, полученный по измерениям спектров доплеровских частот для каждого луча, значение и знак углов азимута, крена и тангажа при каждом цикле измерений дальностей определяют изменением положения измеренного массива средних доплеровских частот относительно массива средних доплеровских частот, соответствующего нулевым значениям углов азимута, крена и тангажа, сравнивают значения плановых координат текущей и эталонной карт, вычисляют слагаемые показателя близости для всех возможных положений движущегося объекта, проводят поиск экстремума показателя близости, вычисляют высоты движущихся объектов в координатах мерного участка в точке определения местоположения движущихся объектов в плановых координатах мерного участка, вычисляют сигнал коррекции траектории движения, управляют движением движущихся объектов путем коррекции их местоположения по трем координатам эталонной карты (плановые координаты и высота) в координатах мерного участка за время движения движущихся объектов над мерным участком. 10 ил.

Настоящее изобретение относится к области подводной навигации и может быть использовано для определения начальных координат автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) после отправки его с обеспечивающего судна для выполнения заданной миссии подо льдами в высоких арктических широтах. Задача изобретения состоит в обеспечении проведения эффективных подледных исследований в высоких арктических широтах с помощью АНПА. Технический результат заключается в уменьшении погрешности оценки начальных координат АНПА. Предложены способ и устройство для определения начальных координат АНПА. Устройство состоит из обеспечивающего судна, телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, автономного необитаемого подводного аппарата, первой радиоприемной антенны, первого радионавигационного приемника, второй радиоприемной антенны, второго радионавигационного приемника, гидроакустической антенны гидроакустической навигационной системы с ультракороткой базы (ГАНС-УКБ), аппаратуры ГАНС-УКБ, первого бортового вычислителя, системы управления, второго бортового вычислителя, гидроакустической антенны первой гидроакустической аппаратуры передачи информации (ГАПИ), первой ГАПИ, гидроакустического маяка-ответчика, гидроакустической антенны второй ГАПИ, второй ГАПИ, гидролокатора секторного обзора, датчика глубины, доплеровского гидроакустического лага, системы коррекции и управления. 2 ил.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля. «Черный ящик» содержит блок генераторов звука и электромагнитных волн, блок питания, рычаг-переключатель, камеру сжатого воздуха, резиновую камеру типа тора, парашют, гибкую антенну, нишу, звукоизлучатель, кабель-трос, разъем. Приемник GPS-сигналов содержит дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, два узкополосных фильтра, делитель фазы на два, фазовый детектор, вычислительный блок, соединенные определенным образом. Генератор электромагнитных волн содержит формирователь модульного кода, линию задержки, сумматор, генератор псевдослучайной последовательности, фазовый манипулятор, усилитель мощности, соединенные определенным образом. Пункт контроля содержит измерительный канал и четыре пеленгационных канала. Измерительный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, смеситель, гетеродин, блок поиска, усилитель промежуточной частоты, удвоитель фазы, два анализатора спектра, блок сравнения, пороговый блок, линию задержки, ключ, фазовый детектор, делитель фазы на два, узкополосный фильтр. Каждый пеленгационный канал содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, перемножитель, узкополосный фильтр, фазометр. Дополнительно пункт контроля содержит три вычитателя, три сумматора, два фазометра, блок регистрации, соединенные определенным образом. Обеспечивается точность определения местоположения «черного ящика». 9 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для определения взаимного местоположения подвижных объектов и позволяет повысить помехоустойчивость, точность в полносвязных радиосетях за счет систем вычисления взаимных скоростей и ускорений. Способ определения взаимного местоположения основан на том, что на каждом объекте формируют запросные сигналы, измеряют задержку распространения радиосигналов и величины корреляционных откликов, соответствующие этим измерениям внутри каждой пары объектов, по окончании кадра полносвязного обмена измеренной информацией на каждом объекте вычисляют взаимные дальности между всеми объектами, используя задержки, измеренные при наибольшей величине автокорреляционных откликов, вычисляют взаимные скорости и ускорения. 1 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и радионавигации в части их использования для определения дальности и радиальной скорости объекта, излучающего электромагнитные волны. Достигаемый технический результат - повышение надежности определения дальности и радиальной скорости объекта путем снижения числа измеряемых параметров и снижением зависимости результата измерения от помех, связанных с атмосферными явлениями и техногенными факторами. Указанный результат достигается тем, что для определения дальности и радиальной скорости движущегося объекта необходимо провести только измерения частоты смены максимумов и минимумов интенсивности результата пространственного преобразования Фурье электромагнитной волны излучаемой объектом, которая принимается преобразователем Фурье. Дальность и радиальная скорость объекта вычисляется по соотношениям, содержащим данные по частоте и ее производной по времени. При этом объект находится в диапазоне расстояний, соответствующих критерию действия дифракции Френеля. 6 ил.
Наверх