Противоскользитель для колес автотранспорта



Противоскользитель для колес автотранспорта
Противоскользитель для колес автотранспорта

 


Владельцы патента RU 2607009:

Гайфутдинов Марс Фасхутдинович (RU)

Изобретение относится к транспортной технике и касается большегрузного автотранспорта с ведущими задними колесами. Противоскользитель состоит из диска и обода. Обод изготовлен из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами. Противоскользитель является съемным с возможностью крепления между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес. Достигается эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением асфальтного покрытия дороги. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для автотранспорта с ведущими задними сдвоенными колесами.

Известны протвоскользители для колес легковых автомашин, изготовленные в виде жестко закрепленных на покрышке шипов.

Их недостатки:

необходимость замены летней резины шипованной зимней, повреждение шипами асфальтового и бетонного покрытия дорог и непригодность крепления шипов на покрышке колеса для большегрузного автотранспорта, т.к. возможно боковое смещение шипов с последующим выпадением из покрышки.

Целью изобретения является создание противоскользителя для колес автотранспорта, лишенных упомянутых выше недостатков.

Указанная цель достигается следующим конструктивным решением.

Противоскользитель для колес автотранспорта, далее кратко: противоскользитель содержит диск с подвижно закрепленными подпружиненными частями обода с шипами. Диск противоскользителя выполнен с отверстиями для крепления, прорезями для крепежных элементов обода и пружин. Обод состоит из отдельных частей, на которых жестко закреплены шипы, закрепленных по краям диска.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан диск противоскользителя, вид сбоку, с крепежными элементами и пружинами, поперечный разрез; на фиг. 2 - диск с закрепленным на нем ободом; на фиг. 3 - обод, поперечный разрез, на фиг. 4 - вид сверху, снаружи; на фиг. 5 - противоскользитель в сборе, вид сбоку, снаружи.

Диск 1 (фиг. 1) противоскользителя выполнен с отверстием 2 для крепления к дискам колес. В продольных прорезях 3 установлены крепежные элементы 4 обода 5 (фиг. 2) и жесткая, работающая на сжатие пружина 6 (фиг. 1). Обод 5 (фиг. 2, 3) состоит из отдельных частей, закрепленных на диске штифтами 7 с развальцованными концами, находящимися в выполненных с фасками отверстиями заподлицо с боковыми поверхностями обода. Все части обода изготовлены с полостью 8 (фиг. 3) для пружин 6. На ободе 5 (фиг. 4) жестко закреплены в шахматном порядке шипы 9. Оптимальная длина, сечение шипов, расстояние, на которое выдвигаются части обода с шипами, определяются расчетным или экспериментальным путем.

Пружины изготавливают с жесткостью, обеспечивающей эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением более твердого в сравнении со льдом и снегом асфальтового и бетонного покрытия дорог. Необходимая степень жесткости пружин также определяется расчетным или экспериментальным путем.

Противоскользитель устанавливается между спаренными задними ведущими колесами и фиксируется крепежными элементами, с помощью которых соединяются вместе два колеса.

Противоскользитель для колес автотранспорта работает следующим образом.

При езде в гололед, по заснеженным дорогам, шипы противоскользителя препятствуют скольжению колес и благодаря наличию пружин уменьшают повреждение асфальтового и бетонного покрытия дорог. В поездках на большие расстояния целесообразно возить в автотранспорте пару противоскользителей, закрепив на боковых поверхностях запасного колеса.

Противоскользитель для колес автотранспорта, содержащий шипы, отличающийся тем, что состоит из диска и обода, изготовленного из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами, противоскользитель съемный, крепится между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом. В грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа.

Дождевальная установка содержит опорное основание, колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители в виде радиальных штырей. К дождевальной машине со стороны, противоположной расположению питающего шланга, прикреплены боковые тяги, направленные свободными концами в сторону от дождевальной установки.

Устройство содержит кольцевой элемент (106), имеющий наружную стенку (108), имеющую фрикционные средства (110), выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью дороги, и установочное средство (114) для установки элемента на одно из выполненных с возможностью вращения колес (116) транспортного средства.

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, трубчатые почвоуглубители, которые прикреплены к колесам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса.

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах.
Наверх