Противоскользитель для колес автотранспорта

Изобретение относится к транспортной технике и касается большегрузного автотранспорта с ведущими задними колесами. Противоскользитель состоит из диска и обода. Обод изготовлен из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами. Противоскользитель является съемным с возможностью крепления между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес. Достигается эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением асфальтного покрытия дороги. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для автотранспорта с ведущими задними сдвоенными колесами.

Известны протвоскользители для колес легковых автомашин, изготовленные в виде жестко закрепленных на покрышке шипов.

Их недостатки:

необходимость замены летней резины шипованной зимней, повреждение шипами асфальтового и бетонного покрытия дорог и непригодность крепления шипов на покрышке колеса для большегрузного автотранспорта, т.к. возможно боковое смещение шипов с последующим выпадением из покрышки.

Целью изобретения является создание противоскользителя для колес автотранспорта, лишенных упомянутых выше недостатков.

Указанная цель достигается следующим конструктивным решением.

Противоскользитель для колес автотранспорта, далее кратко: противоскользитель содержит диск с подвижно закрепленными подпружиненными частями обода с шипами. Диск противоскользителя выполнен с отверстиями для крепления, прорезями для крепежных элементов обода и пружин. Обод состоит из отдельных частей, на которых жестко закреплены шипы, закрепленных по краям диска.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан диск противоскользителя, вид сбоку, с крепежными элементами и пружинами, поперечный разрез; на фиг. 2 - диск с закрепленным на нем ободом; на фиг. 3 - обод, поперечный разрез, на фиг. 4 - вид сверху, снаружи; на фиг. 5 - противоскользитель в сборе, вид сбоку, снаружи.

Диск 1 (фиг. 1) противоскользителя выполнен с отверстием 2 для крепления к дискам колес. В продольных прорезях 3 установлены крепежные элементы 4 обода 5 (фиг. 2) и жесткая, работающая на сжатие пружина 6 (фиг. 1). Обод 5 (фиг. 2, 3) состоит из отдельных частей, закрепленных на диске штифтами 7 с развальцованными концами, находящимися в выполненных с фасками отверстиями заподлицо с боковыми поверхностями обода. Все части обода изготовлены с полостью 8 (фиг. 3) для пружин 6. На ободе 5 (фиг. 4) жестко закреплены в шахматном порядке шипы 9. Оптимальная длина, сечение шипов, расстояние, на которое выдвигаются части обода с шипами, определяются расчетным или экспериментальным путем.

Пружины изготавливают с жесткостью, обеспечивающей эффективное противоскольжение колес на обледенелой и заснеженной дороге с минимальным повреждением более твердого в сравнении со льдом и снегом асфальтового и бетонного покрытия дорог. Необходимая степень жесткости пружин также определяется расчетным или экспериментальным путем.

Противоскользитель устанавливается между спаренными задними ведущими колесами и фиксируется крепежными элементами, с помощью которых соединяются вместе два колеса.

Противоскользитель для колес автотранспорта работает следующим образом.

При езде в гололед, по заснеженным дорогам, шипы противоскользителя препятствуют скольжению колес и благодаря наличию пружин уменьшают повреждение асфальтового и бетонного покрытия дорог. В поездках на большие расстояния целесообразно возить в автотранспорте пару противоскользителей, закрепив на боковых поверхностях запасного колеса.

Противоскользитель для колес автотранспорта, содержащий шипы, отличающийся тем, что состоит из диска и обода, изготовленного из отдельных частей с жестко закрепленными шипами, установленных по краям диска с возможностью радиального перемещения и подпружиненных относительно диска жесткими, работающими на сжатие пружинами, противоскользитель съемный, крепится между ведущими задними сдвоенными колесами с помощью крепежных элементов колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом. В грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа.

Дождевальная установка содержит опорное основание, колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители в виде радиальных штырей. К дождевальной машине со стороны, противоположной расположению питающего шланга, прикреплены боковые тяги, направленные свободными концами в сторону от дождевальной установки.

Устройство содержит кольцевой элемент (106), имеющий наружную стенку (108), имеющую фрикционные средства (110), выполненные с возможностью взаимодействия с поверхностью дороги, и установочное средство (114) для установки элемента на одно из выполненных с возможностью вращения колес (116) транспортного средства.

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, трубчатые почвоуглубители, которые прикреплены к колесам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса.

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса, содержит диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление. Дополнительно снабжено подвижными лопатками, установленными на сдвоенных осях и сопряженными упругими элементами, которые расположены между профильным усилением. Поворот лопаток меняет площадь опоры на грунт, равной по величине расстоянию между осей. Достигается повышение проходимости автомобиля за счет увеличения площади опоры колеса, следствием которого является уменьшение сдвига грунта. 2 ил.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. В ведущем колесе транспортного средства содержатся грунтозацепы (3) и ось (11) основного колеса (8) с шарнирно закрепленным на ней ободом (1) в виде боковой стенки (7) и кольца (5) с отверстиями под грунтозацепы (3). Имеется механизм (2) выдвижения грунтозацепов (3) с ограничителями (10). Диаметр обода (1) равен диаметру основного колеса (8). Механизм (2) выдвижения грунтозацепов (3) снабжен автоматическим регулятором (4) и выполнен в виде шарнирно насаженной на ось (11) втулки (12) с закрепленными на ней грунтозацепами (3), которые имеют криволинейную форму и изготовлены из рессорно-пружинной стали. Втулка (12) шарнирно соединена с ободом (1), а между втулкой (12) и осью (11) установлена управляемая муфта (13) сцепления. Содержится также установленный на транспортном средстве датчик (21) поперечного перемещения, который связан с управляемой муфтой (13) сцепления. Автоматический регулятор (4) содержит первичный преобразователь (15) окружной скорости основного колеса (8) и первичный преобразователь (16) поступательной скорости транспортного средства, который выполнен в виде бесконтактного датчика. Технический результат - обеспечение работоспособности устройства при возникновении заноса транспортного средства. 4 ил.
Наверх