Изменяемая тандемная система мостов и способ ее изменения для обеспечения конфигураций с одним или двумя ведущими мостами

Изобретение относится к изменяемой тандемной системе мостов. Система с ведущими мостами может быть трансформирована из тандемной системы мостов с одним ведущим мостом, в котором ведущим мостом является задний мост, в тандемную систему мостов с двумя ведущими мостами, и наоборот. В этой системе для переднего моста обеспечивается передний картер. На передний картер монтируют передний несущий кожух с зубчатой передачей или передний несущий кожух без зубчатой передачи, в зависимости от того, какую конфигурацию тандемной системы мостов необходимо получить: с одним ведущим мостом или с двумя. Для трансформирования тандемной системы мостов передний несущий кожух с зубчатой передачей или передний несущий кожух без зубчатой передачи демонтируют с переднего картера и заменяют, соответственно, передним несущим кожухом без зубчатой передачи или передним несущим кожухом с зубчатой передачей. Достигается унификация и легкость трансформирования устройства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к изменяемой тандемной системе мостов и к способу ее изменения, обеспечивающему переключение между конфигурацией с одним ведущим мостом и конфигурацией с двумя ведущими мостами.

Уровень техники

Тандемные системы мостов для автотягачей обычно содержат два ведущих моста (схема указывается как 6×4) или один ведущий мост и один поддерживающий (неведущий) мост, и такая схема указывается как 6×2. Тандемные системы мостов с одним ведущим мостом обычно меньше весят, позволяют экономить топливо, их установка обходится дешевле, и они обеспечивают повышенную надежность по сравнению с тандемными системами с двумя ведущими мостами. Они используются преимущественно для движения по автострадам.

Тандемные системы мостов с двумя ведущими мостами более универсальны по сравнению с системами с одним ведущим мостом, и, соответственно, последние имеют меньшую ликвидность, поскольку работы по их переделке в тандемные системы с двумя ведущими мостами достаточно сложны и дороги.

Многие поддерживающие мосты имеют другой профиль, и в них используется другая подвеска и другие узлы колес по сравнению с ведущим мостом тандемной системы мостов. При трансформировании тандемных систем с одним ведущим мостом в тандемные системы с двумя ведущими мостами необходимо не только заменять полностью неведущий мост на ведущий, но при этом также необходимо заменять большую часть подвески или всю подвеску, а также узлы колес. Существует потребность в тандемной системе мостов, которая может быть достаточно легко и просто трансформирована из конфигурации с одним ведущим мостом в конфигурацию с двумя ведущими мостами, и наоборот. Особенная потребность существует в тандемной системе мостов, которая позволяет осуществлять такое трансформирование без необходимости замены всего моста, подвески и узлов колес.

В тандемных системах мостов с одним ведущим мостом в качестве ведущего моста может использоваться или передний, или задний мост. Однако при трогании с места транспортного средства с тандемной системой мостов вес смещается назад, так что нагрузка на передний мост системы уменьшается, а на задний мост она увеличивается. Соответственно, может быть целесообразно использовать тандемную систему мостов, в которой ведущим является задний мост, в результате чего улучшается тяга при трогании с места. Таким образом, имеется потребность в изменяемой тандемной системе мостов, в которой в конфигурации с одним ведущим мостом в качестве ведущего моста используется задний мост.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предлагается съемный несущий кожух для переднего поддерживающего моста, включающий монтажное средство для установки, с возможностью демонтажа, несущего кожуха на картере переднего поддерживающего моста; опорное средство; и вал, поддерживаемый опорным средством и проходящий от переднего конца несущего кожуха до его заднего конца. Причем монтажное средство включает фланец, имеющий край с поверхностью, располагаемой напротив соответствующей поверхности на картере, причем поверхность края фланца имеет по существу плоскую форму, и продольная ось вала проходит в основном параллельно плоскости поверхности края фланца.

В настоящем изобретении также предлагается тандемная система мостов с одним ведущим мостом, включающая передний мост, содержащий передний картер; и описанный выше передний несущий кожух, смонтированный с возможностью демонтажа на переднем картере.

В настоящем изобретении также предлагается способ трансформирования системы с ведущими мостами для превращения тандемной системы мостов с одним ведущим мостом, в котором ведущим является задний мост, в тандемную систему мостов с двумя ведущими мостами, включающий: обеспечение переднего картера переднего моста, причем передний мост содержит две в основном коаксиальные поперечные балки, проходящие в противоположных направлениях от переднего картера; установку на передний картер переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи посредством прикрепления монтажного фланца, имеющего край с поверхностью, располагаемой напротив соответствующей поверхности на переднем картере и предназначенной для крепления к этой поверхности, и соединение переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи с задним ведущим мостом посредством промежуточного карданного вала; и демонтаж переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи с переднего картера и замену этого кожуха, соответственно, передним несущим кожухом без зубчатой передачи или передним несущим кожухом с зубчатой передачей, причем передний несущий кожух с зубчатой передачей или передний несущий кожух без зубчатой передачи содержит переднюю и заднюю U-образные проушины карданных шарниров, оси поперечных балок и линия между передней и задней U-образными проушинами карданных шарниров определяют плоскость, поверхность края монтажного фланца по существу имеет плоскую форму и параллельна указанной плоскости, и способ включает снятие переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи с переднего картера путем подъема этого кожуха в направлении, перпендикулярном указанной плоскости.

Настоящим изобретением обеспечивается такой технический результат, как возможность трансформирования системы с ведущими мостами без необходимости замены всей компоновки (всех основных деталей/осей) моста. При демонтаже передний несущий кожух может быть поднят по вертикали от переднего картера этого кожуха, и предлагаемое выполнение позволяет использовать тот же промежуточный карданный вал и подвеску с передним несущим кожухом с зубчатой передачей или передним несущим кожухом без зубчатой передачи, так что требуется минимальное количество дополнительных деталей. Соответственно, в общем, упрощается трансформирование тандемной системы с одним ведущим мостом в тандемную систему с двумя ведущими мостами.

Краткое описание чертежей

Особенности и положительные качества настоящего изобретения станут более понятными после ознакомления с нижеприведенным подробным описанием со ссылками на чертежи, на котором одинаковые номера указывают одинаковые элементы и на которых показано:

на фиг. 1 - вид в перспективе тандемной системы мостов с одним ведущим мостом по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 - вид в перспективе тандемной системы мостов с двумя ведущими мостами по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 - вид сечения традиционной тандемной системы мостов с двумя ведущими мостами по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 - вид сверху слева в перспективе сечения несущего кожуха для поддерживающего моста тандемной системы мостов с одним ведущим мостом по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5А-5B - виды сверху слева, сверху справа и снизу слева, соответственно, несущего кожуха вала поддерживающего моста тандемной системы с одним ведущим мостом по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Изменяемая тандемная система мостов по одному из вариантов осуществления изобретения обеспечивает преобразование тандемной системы 21 с одним ведущим мостом, содержащей передний поддерживающий мост 23 и задний ведущий мост 25, как показано на фиг. 1, в тандемную систему 21' с двумя ведущими мостами, содержащую передний ведущий мост 23' и задний ведущий мост 25, как показано на фиг. 2.

Тандемная система 21' мостов с двумя ведущими мостами может быть традиционной системой 6×4 сдвоенных мостов, такой как система компании Mack Trucks, Inc. (г. Гринсборо, штат Сев. Каролина, США), содержащая кожухи 121 полуосей Mack Trucks С150 Series, как показано на фиг. 3, причем передний ведущий мост 123 содержит устройство 127 блокировки делителя мощности, и передний 123 и задний 125 ведущие мосты соединены промежуточным карданным валом 129. Кожух 121 полуосей Mack Trucks С150 Series также содержит зубчатые передачи 131 в переднем и заднем ведущих мостах, которые соединены с полуосями, установленными в поперечных балках (на фиг. 3 не показаны), для привода этих полуосей и колес (не показаны), прикрепленных к полуосям мостов.

Тандемная система 21 мостов с одним ведущим мостом (6×2), показанная на фиг. 1, содержит передний поддерживающий (проходной) мост 23 с передним картером 27. Две, в общем случае коаксиальные, поперечные балки 29 обычным образом отходят в противоположные стороны от переднего картера 27, и когда передний картер трансформируют для использования в переднем ведущем мосту 23', в поперечных балках устанавливают с возможностью демонтажа полуоси 31, показанные пунктиром на фиг. 2.

Тандемная система 21 мостов с одним ведущим мостом, показанная на фиг. 1, содержит передний несущий кожух 33, установленный на переднем картере 27 с возможностью демонтажа. Как показано на фиг. 4, в переднем несущем кожухе 33 расположен вал 35, установленный на подшипниках и проходящий от переднего конца переднего несущего кожуха к его заднему концу. Передний несущий кожух 33 включает корпус 37, в котором сформирован проход 39 для вала 35. На переднем конце прохода 39 корпуса 37 установлен подшипник 41, и на заднем конце прохода 39 установлен подшипник 43. Передний несущий кожух 33 и передний картер 29 переднего ведущего моста 123, показанного на фиг. 3, не содержат зубчатые передачи.

Тандемная система 21 мостов с одним ведущим мостом содержит также задний ведущий мост 25. Этот мост 25 содержит задний несущий кожух 45 с зубчатой передачей и задний картер 47, на которой установлен задний несущий кожух. От заднего картера 47 обычным образом отходят в противоположные стороны две, в общем случае коаксиальные, поперечные балки 49, и в поперечных балках установлены полуоси 51, показанные пунктиром на фиг. 1 и 2. Между валом 35 и задним несущим кожухом 45 с зубчатой передачей проходит промежуточный карданный вал 53. На противоположных концах вала 35 обычным образом обеспечиваются U-образные проушины 55 и 57 карданных шарниров. Передняя U-образная проушина 55 обычным образом соединена с U-образной соединительной проушиной (не показана) карданного вала (не показан), задняя U-образная соединительная проушина 57 обычным образом соединена с передней U-образной соединительной проушиной 59 промежуточного карданного вала 53, и задняя U-образная соединительная проушина 61 промежуточного карданного вала обычным образом соединена с U-образной соединительной проушиной 63 на валу, входящем в задний несущий кожух 45 с зубчатой передачей.

Для обеспечения трансформирования тандемной системы 21 мостов с одним ведущим мостом в тандемную систему 21' мостов с двумя ведущими мостами, как показано на фиг. 5А-5B, передний несущий кожух 33 имеет монтажный фланец 65 с кольцевой поверхностью 69 (фиг. 5B), которая может прилегать к соответствующей поверхности фланца на переднем картере 27. Обычно передний несущий кожух 33 крепится к переднему картеру 27 болтами 71 (фиг. 1 и 2), проходящими через отверстия по краям фланцев на переднем несущем кожухе и переднем картере.

На фиг. 4 и 5 можно видеть отверстия 73 по краю 67 фланца переднего несущего кожуха 33. Аналогично задний несущий кожух 45 с зубчатой передачей установлен на заднем картере 47 с помощью болтов 71, скрепляющих поверхности фланцев заднего несущего кожуха и заднего картера.

Как правило, поверхность 69 по краю фланца имеет по существу плоскую форму, и продольная ось вала 35 проходит в целом параллельно плоскости поверхности края фланца. Передний мост 23 или 23' содержит две, по существу коаксиальные, поперечные балки 29, проходящие в противоположных направлениях от переднего картера 27, и передний несущий кожух 33' с зубчатой передачей или передний несущий кожух 33 без зубчатой передачи содержит передние 55 и задние 50 U-образные проушины карданных шарниров, причем оси поперечных балок и линия между передней и задней U-образными проушинами карданных шарниров обычно проходят в плоскости поверхности 69 края 67 монтажного фланца. В этом случае, когда вынимают болты 71, соединяющие передний несущий кожух 33 и передний картер 27, передний несущий кожух может быть обычным образом без проблем поднят вертикально с переднего картера, когда его необходимо демонтировать. Аналогично, когда на передний картер 27 необходимо установить передний несущий кожух 33' с зубчатой передачей, он может быть опущен вертикально на передний картер.

Также обычным образом обеспечивается один или несколько монтажных фланцев 75 для прикрепления корпуса 33 к транспортному средству (не показано) с помощью крепежных болтов (не показаны).

Таким образом, может быть обеспечена изменяемая тандемная система мостов, в которой передний несущий кожух может быть демонтирован и заменен передним несущим кожухом 33' с зубчатой передачей и с полуосями 31, причем в этом случае промежуточный карданный вал и подвеску менять не надо. Таким образом, в этом случае необходимо минимальное количество дополнительных частей. Кроме того, когда используется тандемная система мостов с одним ведущим мостом (6×2), ведущим является задний мост, в результате чего оптимизируется тяга при трогании с места транспортного средства.

В способе трансформирования системы с ведущими мостами для перевода тандемной системы 21 мостов с одним ведущим мостом (фиг. 1), когда ведущим является задний мост 25, в тандемную систему 21' мостов с двумя ведущими мостами (фиг. 2), и обратно, для переднего моста обеспечивается передний картер 27. Передний несущий кожух 33' с зубчатой передачей или передний несущий кожух 33 без зубчатой передачи монтируют на переднем картере 27 для формирования переднего ведущего моста 23' или переднего поддерживающего моста 23, соответственно. Для трансформирования переднего ведущего моста 23' в передний поддерживающий мост 23 передний несущий кожух с зубчатой передачей демонтируют с переднего картера 27 и заменяют передним несущим кожухом без зубчатой передачи, и для трансформирования переднего поддерживающего моста 23 в передний ведущий мост 23' передний несущий кожух без зубчатой передачи демонтируют с переднего картера 27 и заменяют передним несущим кожухом с зубчатой передачей. Это осуществляют обычным образом путем удаления болтов 71, прикрепляющих передний несущий кожух 23 или 23' к переднему картеру 27, разъединения U-образных проушин карданных шарниров, соединяющих передний несущий кожух с карданным валом и с промежуточным карданным валом 53, удаления болтов, прикрепляющих монтажный фланец 75 переднего несущего кожуха к транспортному средству, поднятия переднего несущего кожуха, установки или демонтажа полуосей, в зависимости от того, будет ли этот мост ведущим или поддерживающим мостом, соответственно, опускания нового заменяющего переднего несущего кожуха на передний картер и прикрепления кожуха к карданным валам и к транспортному средству.

В настоящем описании такие указания, как "включающий", используются в широком смысле так же, как и указания "содержащий", и не исключают наличия других структур, материалов или действий. Аналогично, хотя слово "может" используется в широком смысле для указания того, что некоторая структура, материал или действия не являются необходимыми, однако если такое слово не используется, это не означает, что некоторая структура, материал или действия являются существенными признаками.

В той степени, в которой структура, материал или действие в настоящее время считается существенным, они указываются таковыми в явной форме.

Изобретение иллюстрируется в настоящем описании на примере одного из предпочтительных вариантов его осуществления, однако при этом следует иметь в виду, что в него могут быть внесены различные изменения и модификации без выхода за пределы объема изобретения, определяемого нижеприведенной формулой.

1. Съемный несущий кожух для переднего поддерживающего моста, включающий:

монтажное средство для установки с возможностью демонтажа несущего кожуха на картере переднего поддерживающего моста;

опорное средство; и

вал, поддерживаемый опорным средством и проходящий от переднего конца несущего кожуха до его заднего конца,

отличающийся тем, что монтажное средство включает фланец, имеющий край с поверхностью, располагаемой напротив соответствующей поверхности на картере, причем поверхность края фланца имеет по существу плоскую форму и продольная ось вала проходит в основном параллельно плоскости поверхности края фланца.

2. Съемный несущий кожух по п. 1, включающий корпус и проход в этом корпусе, в котором проходит вал, причем опорное средство включает подшипник на переднем конце и подшипник на заднем конце кожуха.

3. Тандемная система мостов с одним ведущим мостом, включающая:

передний мост, содержащий передний картер; и

передний несущий кожух по п. 1, смонтированный с возможностью демонтажа на переднем картере.

4. Тандемная система по п. 3, включающая задний ведущий мост, который содержит задний несущий кожух с зубчатой передачей, и промежуточный карданный вал, проходящий между валом и задним несущим кожухом с зубчатой передачей.

5. Тандемная система по п. 3, включающая U-образные проушины карданных шарниров на противолежащих концах вала.

6. Тандемная система по п. 3, в которой поверхность края монтажного средства располагается напротив соответствующей поверхности на переднем картере и предназначена для крепления к этой поверхности.

7. Тандемная система по п. 3, в которой передний несущий кожух включает корпус и проход в этом корпусе, в котором проходит вал, причем подшипники включают подшипник на переднем конце прохода и подшипник на его заднем конце.

8. Способ трансформирования системы с ведущими мостами для превращения тандемной системы мостов с одним ведущим мостом, в котором ведущим является задний мост, в тандемную систему мостов с двумя ведущими мостами, включающий:

обеспечение переднего картера переднего моста, причем передний мост содержит две в основном коаксиальные поперечные балки, проходящие в противоположных направлениях от переднего картера;

установку на передний картер переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи посредством прикрепления монтажного фланца, имеющего край с поверхностью, располагаемой напротив соответствующей поверхности на переднем картере и предназначенной для крепления к этой поверхности, и соединение переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи с задним ведущим мостом посредством промежуточного карданного вала; и

демонтаж переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи с переднего картера и замену этого кожуха, соответственно, передним несущим кожухом без зубчатой передачи или передним несущим кожухом с зубчатой передачей, причем передний несущий кожух с зубчатой передачей или передний несущий кожух без зубчатой передачи содержит переднюю и заднюю U-образные проушины карданных шарниров, оси поперечных балок и линия между передней и задней U-образными проушинами карданных шарниров определяют плоскость, поверхность края монтажного фланца по существу имеет плоскую форму и параллельна указанной плоскости, и способ включает снятие переднего несущего кожуха с зубчатой передачей или переднего несущего кожуха без зубчатой передачи с переднего картера путем подъема этого кожуха в направлении, перпендикулярном указанной плоскости.

9. Способ по п. 8, включающий установку полуосей в поперечные балки при монтаже на переднем картере переднего несущего кожуха с зубчатой передачей.

10. Способ по п. 8, включающий извлечение полуосей из поперечных балок при монтаже на переднем картере переднего несущего кожуха без зубчатой передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами.

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления.

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3).

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам. .

Изобретение относится к проходным мостам транспортных средств. В первом варианте исполнения проходной мост содержит основную главную передачу (1) с ведущей шестерней (2) и ведомым колесом (3), установленными на подшипниковых опорах (4, 5) в картере (6), а также коробку (7) дифференциала (8) и полуоси (9, 10). Он оснащен дополнительной главной передачей (11). В картере (12) соосно ведомому колесу (3) основной главной передачи (1) установлено зубчатое колесо (13), приводимое от коробки (7) дифференциала (8) основной главной передачи (1). Зубчатые венцы (14, 15) указанных колес направлены друг к другу. Зубчатое колесо (13) дополнительной главной передачи (11) установлено на коробке (16), через которую проходит полуось (10). Основная (7) и дополнительная (16) коробки дифференциалов главных передач (1, 11) соединены муфтой (17) с возможностью размыкания. Оси (18, 19) шестерен (2, 20) основной и дополнительной главных передач (1, 11) параллельны. В зависимости от расположения приводимых узлов и агрегатов, а также компоновочных соображений шестерни (2, 20) основной и дополнительной главных передач могут быть как разнонаправлены, так и сонаправлены. Картеры (6, 12) главных передач соединены обоймой (21) и фиксированы неразъемным соединением, например электрозаклепками (22). Достигается упрощение изготовления проходного моста. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх