Крупнотоннажный устанавливаемый на криволинейной направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию

Настоящее изобретение раскрывает крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, содержащий верхний корпус (1) кузова и нижний корпус (2) кузова. Кузов содержит внутреннюю и наружную футеровочные плиты, скрепленные друг с другом посредством множества фиксаторных стержней, самозапирающийся затвор (6) и устройство открытия затвора. Загрузочное отверстие и заслонка для угля, которую используют для блокировки угля, когда уголь загружен, размещены на верхней части верхнего корпуса кузова, самозапирающийся затвор (6) образован из секторных пластин затвора, и разгрузочные ролики размещены на нижнем корпусе кузова, рештак для угля размещен на нижней части самозапирающегося затвора. Верхний корпус кузова и нижний корпус кузова соединены друг с другом посредством фланцевого соединения, и швеллерные профили приварены вокруг стенок верхнего корпуса кузова и нижнего корпуса кузова соответственно. Когда скип находится в положении разгрузки, телескопические тяги, имеющие внешний привод, толкают разгрузочные ролики для перемещения в направляющей обеспечения разгрузки подвижного блока, так что самозапирающийся затвор открыт, и уголь разгружают вдоль рештака для угля. Благодаря надежному соединению между верхним корпусом кузова и нижним корпусом кузова, эффективному и удобному креплению футеровочной плиты и надежному открыванию затвора, скип обеспечивает возможность удовлетворения производственным требованиям крупных шахт мощностью десять миллионов тонн. 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к крупнотоннажному устанавливаемому на направляющей разгрузочному скипу, имеющему внешний привод и удлиненную конструкцию, в частности к имеющему привод и устанавливаемому на направляющей разгрузочному скипу, применяемому для крупных шахт мощностью десять миллионов тонн.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время шахтную добычу угля стали вести в больших масштабах, с высокой производительностью и высокой эффективностью, и в связи с этим для подъема в шахтах постепенно стали применять крупнотоннажные скипы; кроме того, для удовлетворения производственным требованиям на угольных шахтах происходит дальнейшее увеличение тоннажа и размера скипов. При этом должен быть увеличен размер скипа в длину, поскольку увеличение поперечного сечения шахты ограничено. Увеличение длины скипа затрудняет производство цельных крупнотоннажных скипов, и затраты на производство скипа значительно увеличиваются; в дополнение к этому футеровочные плиты в скипах подвергаются значительному истиранию под воздействием угля, их сложно заменять, так как футеровочные плиты в скипах предшествующего уровня техники соединяются болтами; кроме того, существует возможность деформирования устройства открытия затвора скипа вследствие изменений глубины посадки скипа. Таким образом, существующие крупноразмерные скипы не могут удовлетворить требованию удобной замены футеровочной плиты, плавного открывания затвора и простой обработки и сборки в крупных шахтах мощностью десять миллионов тонн.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технические проблемы

Чтобы преодолеть эти недостатки предшествующего уровня техники, настоящее изобретение предлагает крупнотоннажный скип, который является простым по конструкции, безопасным и надежным, простым в производстве и установке, экономичным и практичным, а также может удовлетворить спрос на крупномасштабное развитие производства в угольных шахтах с высокой производительностью и высокой эффективностью.

Технические решения

Крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, в соответствии с настоящим изобретением содержит рештак для угля, корпус кузова скипа, соединенный с верхней частью рештака для угля, головную плиту для подвеса и соединения канатов, размещенную на верхней части корпуса кузова скипа, и концевую плиту для подвеса и соединения канатов, размещенную на донной части рештака для угля, при этом корпус кузова скипа содержит верхний корпус кузова и нижний корпус кузова, соединенные друг с другом, и профилированные стальные стержни приварены с интервалом вокруг стенок верхнего корпуса кузова и нижнего корпуса кузова; заслонка для угля размещена возле верхнего отверстия верхнего корпуса кузова, самозапирающийся затвор и устройство открытия затвора размещены поверх рештака для угля и расположены возле нижнего отверстия нижнего корпуса кузова, при этом самозапирающийся затвор содержит секторные пластины затвора и разгрузочные ролики, а разгрузочные ролики приварены ниже центральной оси симметрии секторных пластин затвора; устройство открытия затвора содержит телескопические тяги, прикрепленные с двух сторон к устью шахты, и подвижный блок, соединенный с одним концом телескопических тяг.

Корпус кузова скипа содержит внутреннюю футеровочную плиту и наружную плиту, множество фиксаторных стержней, прикрепленных к внутренней футеровочной плите, размещены на наружной плите, и каждый из фиксаторных стержней имеет фиксаторный болт, прикрепленный к наружной плите.

Подвижный блок содержит прямоугольную листовую раму и направляющую обеспечения разгрузки, жестко прикрепленную к одной стороне листовой рамы, при этом четыре ролика с U-образной канавкой размещены в четырех углах листовой рамы соответственно, и верхняя и нижняя -образные рельсовые направляющие, выполненные с возможностью удержания роликов для перемещения влево и вправо в горизонтальном направлении, размещены в верхнем конце и нижнем конце листовой рамы соответственно.

Достигаемые технические результаты

Благодаря надежному соединению между верхним корпусом кузова и нижним корпусом кузова, эффективному и удобному креплению футеровочной плиты и надежному открыванию затвора, крупнотоннажный скип в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает возможность удовлетворения производственным требованиям крупных шахт мощностью десять миллионов тонн.

Основные преимущества заключаются в следующем.

(1) Вследствие того, что верхний корпус кузова и нижний корпус кузова отделены друг от друга и используется фланцевое соединение, скип получается простым при производстве, транспортировке и установке.

(2) Внутренняя футеровочная плита закреплена фиксаторными стержнями, чтобы не допускать образования отверстий в футеровочной плите; в дополнение к этому, вследствие того, что внутренняя футеровочная плита и наружная плита жестко скреплены друг с другом фиксаторными болтами, обеспечивается возможность простой замены футеровочной плиты.

(3) Вследствие того, что в скипе используются телескопические тяги, имеющие внешний привод, и устанавливаемый на направляющей разгрузочный подвижный блок для разгрузочных операций, он обеспечивает функцию быстрой разгрузки, реализуемую механизмом, устанавливаемым на криволинейной направляющей, и функцию ограничения ударных нагрузок, реализуемую разгрузочным механизмом, имеющим внешний привод; таким образом, обеспечивается безопасность и надежность разгрузки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой общую структурную схему крупнотоннажного устанавливаемого на направляющей разгрузочного скипа, имеющего внешний привод и удлиненную конструкцию, в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 2 представляет собой вид спереди крупнотоннажного устанавливаемого на направляющей разгрузочного скипа, имеющего внешний привод и удлиненную конструкцию, в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 3 представляет собой вид сбоку крупнотоннажного устанавливаемого на направляющей разгрузочного скипа, имеющего внешний привод и удлиненную конструкцию, в соответствии с настоящим изобретением;

на Фиг. 4 показана конструкция фланцевого соединения между верхним корпусом кузова и нижним корпусом кузова скипа в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 5 представляет собой частичный увеличенный вид фланцевого соединения, показанного на Фиг. 4;

фиг. 6 представляет собой частичный увеличенный вид спереди соединения между внутренней футеровочной плитой и наружной плитой скипа в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 7 представляет собой вид сверху соединения между внутренней футеровочной плитой и наружной плитой скипа в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 8 показано соединение устройства открытия затвора в соответствии с настоящим изобретением.

Позиционные обозначения

1 - верхний корпус кузова,

2 - нижний корпус кузова,

3 - головная плита для подвеса и соединения канатов,

4 - заслонка для угля,

5 - фланец,

6 - самозапирающийся затвор,

6-1 - секторная пластина затвора,

6-2 - разгрузочный ролик,

7 - рештак для угля,

8 - концевая плита для подвеса и соединения канатов,

9 - швеллерный профиль,

10-1 - внутренняя футеровочная плита,

10-2 - наружная плита,

11 - фиксаторный стержень,

11- 1 - фиксаторный болт,

12 - подвижный блок,

12- 1 - направляющая обеспечения разгрузки,

12-2 - листовая рама,

12-3 - ролик,

12-4 - верхняя -образная рельсовая направляющая,

12-5 - нижняя -образная рельсовая направляющая,

13 - телескопическая тяга.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее настоящее изобретение будет подробно описано на примере конкретного варианта реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, в соответствии с настоящим изобретением в целом содержит корпус кузова скипа, головную плиту 3 для подвеса и соединения канатов, самозапирающийся затвор 6, рештак 7 для угля, концевую плиту 8 для подвеса и соединения канатов и устройство открытия затвора. Корпус кузова скипа размещен выше рештака 7 для угля, при этом головная плита 3 для подвеса и соединения канатов размещена на верхней части корпуса кузова скипа, концевая плита 8 для подвеса и соединения канатов размещена на донной части рештака 7 для угля и головная плита 3 для подвеса и соединения канатов и концевая плита 8 для подвеса и соединения канатов используются для соединения подъемного каната из стальной проволоки. Корпус кузова скипа сформирован верхним корпусом 1 кузова и нижним корпусом 2 кузова, соединенными друг с другом, и содержит внутреннюю футеровочную плиту 10-1 и наружную плиту 10-2, множество фиксаторных стержней 11, прикрепленных к внутренней футеровочной плите 10-1, размещены на наружной плите 10-2, и каждый фиксаторный стержень 11 имеет фиксаторный болт 11-1, прикрепленный к наружной плите 10-2. Профилированные стальные стержни 9 приварены вокруг наружной стенки верхнего корпуса 1 кузова и стенки нижнего корпуса 2 кузова с интервалами соответственно; заслонка 4 для угля размещена возле верхнего отверстия верхнего корпуса 1 кузова, самозапирающийся затвор 6 и устройство открытия затвора размещены возле нижнего отверстия нижнего корпуса 2 кузова и поверх рештака 7 для угля, при этом самозапирающийся затвор 6 содержит секторную пластину 6-1 затвора и разгрузочные ролики 6-2, а разгрузочные ролики 6-2 приварены ниже центральной оси симметрии секторных пластин 6-1 затвора; устройство открытия затвора содержит телескопические тяги 13, прикрепленные с двух сторон к устью шахты (на фигурах показана только одна тяга 13), и подвижный блок 12, соединенный с концом телескопических тяг 13. Подвижный блок 12 содержит прямоугольную листовую раму 12-2 и направляющую 12-1 обеспечения разгрузки, жестко прикрепленную к одной стороне листовой рамы 12-2, при этом четыре ролика 12-3 с "U"-образной канавкой размещены в четырех углах листовой рамы 12-2 соответственно, и верхняя и нижняя -образные рельсовые направляющие 12-4 и 12-5, выполненные с возможностью удержания роликов 12-3 для перемещения влево и вправо в горизонтальном направлении, размещены в верхнем конце и нижнем конце листовой рамы 12-2 соответственно.

Фиг. 2 и 3 представляют собой вид спереди и вид сбоку крупнотоннажного устанавливаемого на направляющей разгрузочного скипа, имеющего внешний привод и удлиненную конструкцию соответственно. Как показано на фиг. 2 и 3, головная плита 3 для подвеса и соединения канатов, присоединенная к подъемному канату из стальной проволоки, размещена на верхней части скипа, и загрузочное отверстие и заслонка 4 для угля, выполненные с возможностью блокировки угля, размещены ниже головной плиты 3 для подвеса и соединения канатов; уголь поступает в кузов скипа через загрузочное отверстие; корпус кузова скипа состоит из верхнего корпуса 1 кузова и нижнего корпуса 2 кузова, которые соединены друг с другом посредством фланцевого соединения; швеллерные профили 9 приварены вокруг кузова скипа для усиления кузова скипа; разгрузочное отверстие размещено на нижней части нижнего корпуса 2 кузова, при этом самозапирающийся затвор 6 установлен возле разгрузочного отверстия, рештак 7 для угля размещен ниже разгрузочного отверстия, и концевая плита 8 для подвеса и соединения канатов, присоединенная к концевому канату, размещена ниже рештака 7 для угля.

На фиг. 4 показана конструкция фланцевого соединения между верхним корпусом кузова и нижним корпусом кузова скипа, при этом донная часть верхнего корпуса 1 кузова присоединена к верхней части нижнего корпуса 2 кузова посредством фланца 5, который имеет множество отверстий под болты; болты проходят через отверстия во фланце 5 и соединяют верхний корпус 1 кузова и нижний корпус 2 кузова друг с другом, как показано на фиг. 5.

На фиг. 6 и 7 показано соединение между внутренней футеровочной плитой и наружной плитой скипа. Стенка корпуса кузова скипа состоит из двух слоев плит, а именно внутренней футеровочной плиты 10-1 и наружной плиты 10-2, при этом множество фиксаторных стержней 11 приварены на кромке внутренней футеровочной плиты 10-1, отверстия, соответствующие фиксаторным стержням 11 на внутренней футеровочной плите 10-1, размещены последовательно на наружной плите 10-2, фиксаторные стержни 11 проходят через отверстия на наружной плите 10-2 скипа, и фиксаторные болты 11-1, размещенные на концах фиксаторных стержней 11, соединяют внутреннюю футеровочную плиту 10-1 и наружную плиту 10-2 друг с другом.

На фиг. 8 показано соединение устройства открытия затвора, при этом телескопические тяги 13 прикреплены с двух сторон к устью шахты и подвижный блок 12 соединен с концом телескопических тяг 13; подвижный блок 12 содержит прямоугольную листовую раму 12-2 и направляющую 12-1 обеспечения разгрузки, жестко прикрепленную к одной стороне листовой рамы 12-2, четыре ролика 12-3 с "U"-образной канавкой размещены в четырех углах листовой рамы 12-2 соответственно и верхняя и нижняя -образные рельсовые направляющие 12-4 и 12-5, выполненные с возможностью удержания роликов 12-3 для перемещения влево и вправо в горизонтальном направлении, размещены в верхнем конце и нижнем конце листовой рамы 12-2 соответственно.

Когда разгрузочный скип находится на донной части шахты для загрузки угля, загрузку угля осуществляют устройством распределения угля мерного бункера. Уголь поступает в кузов скипа через загрузочное отверстие скипа и самозапирающийся затвор 6 автоматически запирается; после наполнения кузова скипа углем скип поднимают канатом из стальной проволоки к устью шахты для разгрузки угля. В процессе подъема скипа самозапирающийся затвор 6 удерживается в состоянии самозапирания под давлением угля и не раскрепляется. С началом процесса разгрузки разгрузочные ролики 6-2 на самозапирающемся затворе 6 скипа проходят в направляющую 12-1 обеспечения разгрузки и телескопические тяги 13 начинают толкать подвижный блок 12 для перемещения в горизонтальном направлении; по мере дальнейшего подъема скипа разгрузочные ролики 6-1 перемещаются вверх и горизонтально в направляющей 12-1 обеспечения разгрузки; таким образом, происходит раскрепление самозапирающегося затвора 6, секторная пластина 6-1 затвора открывается и уголь выгружают. Уголь в кузове скипа выгружают через разгрузочное отверстие вдоль рештака 7 для угля до тех пор, пока уголь не будет выгружен. Затем телескопические тяги 13 отводятся, скип перемещается вниз и самозапирающийся затвор 6 производит запирание; в конце, скип перемещается к дну шахты и может быть начат следующий рабочий цикл.

Крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, содержащий

рештак (7) для угля,

устройство открытия затвора, которое размещено в устье шахты и содержит телескопические тяги (13), прикрепленные с двух сторон устья шахты, и

подвижный блок (12), соединенный с концом телескопических тяг (13), в котором корпус кузова скипа соединен с верхней частью рештака (7) для угля,

причем головная плита (3) для подвеса и соединения канатов размещена на верхней части корпуса кузова скипа и

концевая плита (8) для подвеса и соединения канатов размещена на донной части рештака (7) для угля, а

корпус кузова скипа содержит верхний корпус (1) кузова и нижний корпус (2) кузова, соединенные друг с другом, и

швеллерные профили (9) приварены с интервалом вокруг стенок верхнего корпуса кузова и нижнего корпуса кузова;

при этом заслонка (4) для угля размещена возле верхнего отверстия верхнего корпуса (1) кузова,

самозапирающийся затвор (6) размещен выше рештака (7) для угля и расположен возле нижнего отверстия нижнего корпуса (2) кузова,

самозапирающийся затвор (6) содержит секторные пластины (6-1) затвора и разгрузочные ролики (6-2),

а разгрузочные ролики (6-2) приварены ниже центральной оси симметрии секторных пластин (6-1) затвора;

причем кузов скипа содержит внутреннюю футеровочную плиту (10-1) и наружную плиту (10-2),

множество фиксаторных стержней (11), прикрепленных к внутренней футеровочной плите (10-1), размещены на наружной плите (10-2),

каждый фиксаторный стержень (11) имеет фиксаторный болт, прикрепленный к наружной плите (10-2),

подвижный блок (12) содержит прямоугольную листовую раму (12-2) и направляющую (12-1) обеспечения разгрузки, жестко прикрепленную к одной стороне листовой рамы (12-2),

четыре ролика (12-3) с канавкой размещены в четырех углах листовой рамы (12-2) соответственно, а

верхняя и нижняя рельсовые направляющие (12-4 и 12-5), выполненные с возможностью удержания роликов (12-3) для перемещения влево и вправо в горизонтальном направлении, размещены со стороны верхнего конца и нижнего конца листовой рамы (12-2) соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным сосудам типа скипов, используемых в горной промышленности. .

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их разгрузки. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки скипов в подъемных установках. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным установкам, а именно к их устройствам разгрузки. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям скипов, обеспечивающих их разгрузку. .

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды в виде скипов. .

Шахтный скиповой грузовой подъемник содержит размещенные в шахтном стволе два скипа и противовес, кинематически связанные тяговым стальным проволочным канатом с многовитковым шкивом трения.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме кинематически связанный с приводным блоком и тормозом приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме, кинематически связанный с приводным блоком и тормозом, приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию шахт и рудников, а именно к скиповым подъемным установкам с возможностью их использования при увеличенных грузоподъемности скипа и высоте подъема скипа.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки. .

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, в частности, в горной промышленности. .
Наверх