Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4), наружное кольцо (1) и тела качения в виде роликов (7). Внутреннее разрезное кольцо (4) имеет цилиндрические дорожки качения (5) на его половинах и снабжено буртиками (8), расположенными по наружным краям дорожек качения (5). Дорожки качения (5) кольца (4) совмещены по условиям сборки подшипника с образованием общей поверхности. Наружное кольцо (4) имеет две цилиндрические дорожки качения (2), разделенные в центральной части кольца общим буртиком (3). По краям дорожек качения (2) с противоположных сторон относительно общего буртика (3) расположены введенные в устройство буртики (8). Концы роликов (7) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (7). Дорожки качения (2, 5) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (7). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутреннее кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком и снабженными буртиками на противоположных сторонах дорожек качения, наружное разрезное кольцо, снабженное цилиндрическими дорожками качения на его половинах и буртиками на их внешних сторонах, тела качения в виде роликов. В зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения колец подшипника выполнены проточки. Устройство может быть снабжено сепараторами для разделения тел качения (Подшипник тип 4722000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://podshipnik-servis.ru (10.02.2015).

Недостатком описанного подшипника является ограниченная возможность восприятия осевой нагрузки, поскольку проточки, выполненные в зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения, снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутреннее разрезное кольцо с цилиндрическими дорожками качения на его половинах и буртиками, расположенными по наружным и внутренним краям дорожек качения, наружное кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком, тела качения в виде роликов. В зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения колец подшипника выполнены проточки. Устройство может быть снабжено сепараторами для разделения тел качения (Подшипник тип 972000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://podshipnik-servis.ru (10.02.2015).

Недостатком описанного подшипника является ограниченная возможность восприятия осевой нагрузки, поскольку проточки, выполненные в зонах буртик - цилиндрическая дорожка качения, снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником.

Для решения поставленной задачи в двухрядном роликовом подшипнике качения, содержащем внутреннее разрезное кольцо с цилиндрическими дорожками качения на его половинах и буртиками, расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком, тела качения в виде роликов, согласно изобретению подшипник качения снабжен буртиками, расположенными по краям дорожек качения наружного кольца с противоположных сторон относительно общего буртика, дорожки качения внутреннего разрезного кольца совмещены по условиям сборки подшипника с образованием общей поверхности, концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, а дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения.

Таким образом, в двухрядном роликовом подшипнике качения благодаря контакту сферических концов ролика с профилем буртиков дорожек качения происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал, а выполнение подшипника без проточек повышает жесткость колец подшипника в осевом направлении и, как следствие, величину допускаемой осевой силы, воспринимаемой подшипником. Введение дополнительных буртиков, расположенных по краям дорожек качения наружного кольца с противоположных сторон относительно общего буртика, повышает грузоподъемность подшипника, поскольку увеличивается площадь контакта роликов, концы которых имеют сферическую форму, с буртиками дорожек качения наружного кольца.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где изображен двухрядный роликовый подшипник качения, осевой разрез.

Двухрядный роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с двумя цилиндрическими дорожками качения 2, разделенными в центральной части кольца общим буртиком 3, внутреннее разрезное кольцо 4 с цилиндрическими дорожками качения 5 на его половинах и буртиками 6, расположенными по наружным краям дорожек качения 5, тела качения, выполненные в виде роликов 7, имеющих цилиндрическую форму в средней части и сферическую форму на концах, с радиусом сферы, равным радиусу цилиндрической части ролика. По условиям сборки подшипника дорожки качения 5 внутреннего разрезного кольца 4 совмещены с образованием общей поверхности. Профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов 7. По краям дорожек качения 2 наружного кольца 1 с противоположных сторон относительно общего буртика 3 расположены буртики 8.

Для разделения тел качения в подшипнике установлен сепаратор (на чертеже не показан).

Двухрядный роликовый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый роликовый подшипник качения, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 подшипника или внутреннего кольца 4 подшипника ролики 7 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 4 подшипника. Благодаря контакту сферических концов роликов 7 с профилем буртиков дорожек качения 2 и профилем буртиков дорожек качения 5 колец подшипника происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить грузоподъемность подшипника в осевом направлении.

Двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутреннее разрезное кольцо с цилиндрическими дорожками качения на его половинах и буртиками, расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо с двумя цилиндрическими дорожками качения, разделенными в центральной части кольца общим буртиком, тела качения в виде роликов, отличающийся тем, что подшипник качения снабжен буртиками, расположенными по краям дорожек качения наружного кольца с противоположных сторон относительно общего буртика, дорожки качения внутреннего разрезного кольца совмещены по условиям сборки подшипника с образованием общей поверхности, концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, а дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаче данных и может быть использовано при обмене данными между ИС меткой и внешним устройством без соприкосновения с внешним устройством.

Подшипник // 2604907
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит однобортовое наружное и двухбортовое внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов двухступенчатого типа, и большим диаметром ступени контактирует только с дорожкой качения наружного кольца подшипника, а меньшим диаметром ступени - только с дорожкой качения его внутреннего кольца, наружное кольцо установлено на тела качения с предварительным натягом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), наружное разрезное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожки качения (2) на его половинах и буртиками (3) на их внешних сторонах, и тела качения в виде роликов (8).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4) с цилиндрическими дорожками качения (5) на его половинах и буртиками (6), расположенными по внешним краям дорожек качения (5), наружное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожками качения (2), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (3), тела качения в виде роликов (7).

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), и снабженное буртиком (8) на внешней стороне кольца, наружное кольцо (1), выполненное цельным с цилиндрическими дорожками качения (2) и снабженное буртиком (8) на внешней стороне кольца, тела качения в виде роликов (9).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (4) с двумя цилиндрическими дорожками качения (5), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (6), наружное разрезное кольцо (1), снабженное цилиндрическими дорожками качения (2) на его половинах, ограниченными буртиками (3) на их внешних сторонах, тела качения в виде роликов (7).

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (1) и наружное кольцо (6), каждое с дорожкой качения, и расположенные между дорожками качения тела качения в виде цилиндрических роликов (10).

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), наружное разрезное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожки качения (2) на его половинах и буртиками (3) на их внешних сторонах, и тела качения в виде роликов (8).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4) с цилиндрическими дорожками качения (5) на его половинах и буртиками (6), расположенными по внешним краям дорожек качения (5), наружное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожками качения (2), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (3), тела качения в виде роликов (7).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), и снабженное буртиком (8) на внешней стороне кольца, наружное кольцо (1), выполненное цельным с цилиндрическими дорожками качения (2) и снабженное буртиком (8) на внешней стороне кольца, тела качения в виде роликов (9).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (4) с двумя цилиндрическими дорожками качения (5), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (6), наружное разрезное кольцо (1), снабженное цилиндрическими дорожками качения (2) на его половинах, ограниченными буртиками (3) на их внешних сторонах, тела качения в виде роликов (7).

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (1) и наружное кольцо (6), каждое с дорожкой качения, и расположенные между дорожками качения тела качения в виде цилиндрических роликов (10).

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к подшипникам качения. Наиболее эффективно применение разработанного подшипника в качестве игольчатого роликоподшипника.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, снабженные цилиндрическими дорожками качения с буртиками (3) с обеих сторон дорожек качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (4), имеющих сферическую форму на концах, сепаратор для разделения тел качения, сопряжения дорожек качения с буртиками (3) выполненные в виде участков криволинейных поверхностей с одинаковыми радиусами, равными радиусу сферы торцев роликов (4).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в производстве, эксплуатации и ремонте подшипников. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам, и может быть использовано в роликовых подшипниках качения. Роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения (3) и цилиндрические ролики (1).

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), наружное разрезное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожки качения (2) на его половинах и буртиками (3) на их внешних сторонах, и тела качения в виде роликов (8).
Наверх