Панель для отделки интерьера воздушного судна и воздушное судно, отделанное такими панелями



Панель для отделки интерьера воздушного судна и воздушное судно, отделанное такими панелями
Панель для отделки интерьера воздушного судна и воздушное судно, отделанное такими панелями

 


Владельцы патента RU 2607210:

АГУСТАУЭСТЛЭНД С.П.А. (IT)

Изобретение относится к отделочной панели для отделки интерьера воздушного судна. Отделочная панель имеет многослойную структуру и содержит наружный слой, изготовленный из материала, непроницаемого для воздуха, который при использовании обращен к фюзеляжу воздушного судна. Внутренний слой изготовлен из отделочного материала, которым при использовании определен интерьер. Конструкционный слой проложен между внутренним и наружным слоями. Материал, рассеивающий звуковую энергию, также проложен между внутренним и наружным слоями, где с помощью внутреннего слоя, изготовленного из пористого материала, обеспечивает возможность прохода воздушного потока к материалу, рассеивающему звуковую энергию. Изобретение обеспечивает снижение шума внутри салона воздушного судна. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область технического применения изобретения

Настоящее изобретение относится к панели для отделки воздушного судна, а более конкретно к звукопоглощающей отделочной панели для уменьшения уровня шума внутри воздушного судна.

Настоящее изобретение может быть с успехом использовано, хотя не исключительно, в летательных аппаратах, способных к зависанию, например в вертолетах (на которые в последующем описании дана ссылка просто как на пример, не ограничивающий объем изобретения) или в конвертопланах.

Настоящее изобретение также относится к воздушному судну, отделанному такими панелями для отделки интерьера.

Предпосылки к созданию изобретения

Как известно в самолетостроительной промышленности, уменьшение уровня шума внутри салона сейчас является большой конструкторской проблемой.

Наружный шум обычно исходит от двигателей, движущихся частей, связанных с частями компонентов воздушного судна, и от воздушного потока, обтекающего корпус воздушного судна, и распространяется от фюзеляжа во внутреннее пространство воздушного судна в основном вдоль путей прохождения воздуха и путей, определенных конструкцией, т.е. через места соединения конструктивных элементов между фюзеляжем и внутренними панелями фюзеляжа.

Большую часть воздушных судов и особенно вертолетов строят вокруг несущего каркаса. Более конкретно наружную обшивку крепят к каркасу; теплоизоляционный и звукоизоляционный материал прокладывают между каркасом и салоном; и каркас, и изоляционный материал покрывают отделочными панелями со стороны, обращенной внутрь салона.

Звукоизоляция внутри салона, таким образом, зависит от отделочных панелей, от типа использованного звукоизоляционного материала и от обстановки внутри салона (кресел, ковровых покрытий и т.д.).

Ссылочной позицией 1 на фиг. 1, на которой показано поперечное сечение панели в разобранном состоянии, обозначен, в целом, один пример известной отделочной панели, имеющей многослойную структуру и в основном содержащей:

- наружный слой 2, обращенный при использовании к фюзеляжу и изготовленный из композитного материала из углеродного волокна или из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой;

- слой 3, имеющий сотовую структуру, контактирующий со слоем 2 и изготовленный из композитного материала, содержащего, например, метаарамидое волокно (торговое название NOMEX®);

- промежуточный слой 4, имеющий такой же состав, как и слой 2, и контактирующий со слоем 3, с противоположной стороны от слоя 2;

- отделочный слой 5, определяющий сторону панели 1, обращенную внутрь салона, и обычно изготовленный из кожи; и

- слой 6 пористого, мягкого на ощупь пеноматериала, рассеивающего звуковую энергию, обычно содержащего закрытые ячейки, проложенного между слоями 4 и 5.

Известные панели с описанной выше структурой обладают недостатком, заключающимся в полном отражении звуковых волн с обеих сторон, т.е. также со стороны, обращенной внутрь салона, которая обычно непроницаема для воздуха, таким образом, что любая звуковая энергия, распространяющаяся внутри салона, не может быть рассеяна.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является создание простой, недорогой панели для отделки интерьера воздушного судна, предназначенной для исключения описанного выше недостатка известных панелей.

Согласно настоящему изобретению создана отделочная панель для интерьера воздушного судна, как заявлено в п. 1.

Настоящее изобретение также относится к воздушному судну, интерьер которого образован отделочными панелями, как заявлено в любом одном из пп. 1-7.

Краткое описание чертежей

Предпочтительный, не ограничивающий вариант осуществления настоящего изобретения описан в виде примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг. 1 - поперечное сечение известной панели для отделки интерьера воздушного судна;

на фиг. 2 - поперечное сечение панели для отделки интерьера воздушного судна согласно настоящему изобретению, в разобранном состоянии;

на фиг. 3 - вид в перспективе салона вертолета, отделанного отделочными панелями, показанными на фиг. 2.

Наилучший способ осуществления изобретения

Ссылочной позицией 10 на фиг. 2 обозначена, в целом, панель для отделки интерьера воздушного судна согласно настоящему изобретению, а на фиг. 3 показан в качестве примере салон 11 вертолета Е, покрытый панелями 10.

Панель 10 имеет многослойную структуру и в основном содержит: наружный слой 12, изготовленный из материала, непроницаемого для воздуха, и обращенный при использовании к фюзеляжу вертолета; внутренний слой 13, изготовленный из отделочного материала и определяющий при использовании интерьер воздушного судна, например проиллюстрированный салон 11; и слой 14, имеющий сотовую структуру, проложенный между наружным слоем 12 и внутренним слоем 13 и содержащий множество смежных ячеек 15, определяющих соответствующие проходы 16 для воздуха.

Панель 10 также содержит: дополнительный слой, изготовленный из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и проложенный между конструкционным слоем 14 и внутренним слоем 13; и дополнительный слой 18, проложенный между слоями 14 и дополнительным слоем, изготовленным из материала 17, рассеивающего звуковую энергию.

В показанном примере наружный слой 12 изготовлен из композитного материала из углеродного волокна или стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой, и он идентичен слою 2 известной панели 1, представленной на фиг. 1, за исключением того, что он содержит большее количество слоев композитного материала для лучшей изоляции от проникновения воздушного потока.

Внутренний слой 13 изготовлен из пористого материала, благодаря которому обеспечивается возможность прохода воздушного потока внутрь панели 10, и он может быть изготовлен, например, из перфорированной или пористой кожи, или из пористых тканей.

Благоприятным фактором является то, что ячейки 15 конструкционного слоя 14 только частично заполнены материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, например пеноматериалом; таким способом в каждой ячейке 15 слоя 14 обеспечен воздушный зазор между материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, и дополнительным слоем, изготовленным из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и слоем 18, как это показано на фиг. 2.

Предпочтительно, чтобы каждая ячейка 15 была заполнена материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, на две трети.

Слой 14 может быть изготовлен из такого же материала, как и конструкционный слой 3 известной панели 1, представленной на фиг. 1, т.е. из композитного материала из метаарамидного волокна (торговое название NOMEX®).

Слой 18 предпочтительно изготовлен из такого же материала, как и наружный слой 12, но со сквозными отверстиями 20, и он может, например, быть выполнен в виде решетки.

В показанном примере дополнительным слой, изготовленный из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, изготовлен из пеноматериала с открытыми ячейками.

Панель 10 сформирована посредством наложения слоев 12, 13 14, дополнительного слоя, изготовленного из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и 18 одного на другой, как это показано на фиг. 2, и уплотнения полученной сборки в автоклаве посредством разрежения. Смола, таким образом, действует как связующее для скрепления слоев 12, 13, 14, дополнительного слоя, изготовленного из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, 18 вместе.

Преимущества панели 10 согласно идеям настоящего изобретения должны быть понятны после ознакомления с приведенным выше описанием.

В частности, посредством использования слоев 13, дополнительного слоя, изготовленного из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, 18 и 14 обеспечивается возможность свободного распространения звуковых волн из внутреннего пространства салона 11 через панель 10, таким образом, рассеивая звуковую энергию, связанную с ними, и в большой степени повышается способность панели 10 к поглощению шума внутри салона 11.

Кроме того, повышение способности панели 10 к шумопоглощению достигают без увеличения толщины панели 10 в сравнении с известными панелями, из которых панель 1, представленная на фиг. 1, является типичным примером.

Заявителем было экспериментально установлено, что воздушный зазор, обеспеченный в каждой ячейке 15 слоя 14 между материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, и дополнительным слоем, изготовленным из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и слоем 18, обеспечивает возможность заметно усиливать глушение и звукопоглощение в сравнении с известными решениями.

Понятно, что в панель 10 могут быть внесены изменения, описанные и проиллюстрированные в настоящем документе, но, однако, без отступления от защищаемого объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Отделочная панель (10) для интерьера воздушного судна (Е), имеющая многослойную структуру и содержащая:

- наружный слой (12), изготовленный из материала, непроницаемого для воздуха, обращенного, при использовании, к фюзеляжу упомянутого воздушного судна (Е);

- внутренний слой (13), изготовленный из отделочного материала и который, при использовании, определяет упомянутый интерьер;

- конструкционный слой (14), расположенный между упомянутым внутренним и наружным слоем (13, 12) и содержащий множество смежных ячеек (15), образующих соответствующие проходы (16) для воздуха; и

- материал (17, 21), рассеивающий звуковую энергию, также расположенный между упомянутым внутренним (13) и наружным (12) слоем;

упомянутый внутренний слой (13), изготовленный из пористого материала, позволяет воздушному потоку проходить к упомянутому материалу (17, 21), рассеивающему звуковую энергию;

отличающаяся тем, что упомянутые ячейки (15) частично заполнены упомянутым материалом (21), рассеивающим звуковую энергию; причем упомянутый материал (17), рассеивающий звуковую энергию, образует дополнительный слой, расположенный между упомянутым конструкционным слоем (14) и упомянутым внутренним слоем (13); причем воздушный зазор обеспечен в каждой из упомянутых ячеек (15) упомянутого конструкционного слоя (14) между упомянутым дополнительным слоем материала (17), рассеивающего акустическую энергию, и упомянутым материалом (21), рассеивающим звуковую энергию, расположенным в упомянутых ячейках (15); причем упомянутая панель содержит между упомянутым конструкционным слоем (14) и упомянутым дополнительным слоем материала (17), рассеивающего акустическую энергию, промежуточный слой (18), изготовленный из такого же материала, как и упомянутый наружный слой (12), и выполненный в виде решетки со сквозными отверстиями (20).

2. Панель по п. 1, в которой упомянутым материалом (21), рассеивающим звуковую энергию, заполнена каждая из упомянутых ячеек (15) на две трети.

3. Панель по п. 1, в которой упомянутый материал (17, 21), рассеивающий звуковую энергию, является пеноматериалом.

4. Панель по п. 1, в которой упомянутый дополнительный слой материала (17), рассеивающего акустическую энергию, изготовлен из пеноматериала с открытыми порами.

5. Воздушное судно, имеющее интерьер, образованный отделочными панелями (10) по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу наслоения предварительно пропитанных смолами лент композитного материала и к неплоскому композитному компоненту, содержащему ленты композитного материала.

Изобретение относится к производству строительных материалов и касается панелей для внутренних поверхностей зданий. Панель для внутренней поверхности, такая как потолочная плитка, которая не содержит материалов ПВХ, в результате чего она является подходящей для облицовки в различных зданиях, включая школы, жилые помещения, предприятия общественного питания и учреждения здравоохранения.

Изобретение относится к амортизирующим и энергопоглощающим системам и способам. Встречно-штыревая ячеистая амортизирующая система содержит первый лист упругого материала, включающий в себя первый связующий слой и первый массив пустых ячеек, выступающих из первого связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, и второй лист упругого материала, включающий в себя второй связующий слой и второй массив пустых ячеек, выступающих из второго связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, причем стенки второго массива пустых ячеек отличаются от стенок первого массива пустых ячеек, при этом пустые ячейки выполнены с возможностью монотонного сжатия под нагрузкой, и пик каждой пустой ячейки в первом массиве контактирует со вторым связующим слоем, а пик каждой пустой ячейки во второй массиве контактирует с первым связующим слоем, при этом пустая ячейка в первом массиве прикреплена ко второму связующему слою, а пустая ячейка во втором массиве прикреплена к первому связующему слою.

Изобретение относится к технологии обработки кремниевых монокристаллических пластин и может быть использовано для создания электронных структур на его основе. Способ электрической пассивации поверхности кремния тонкопленочным органическим покрытием из поликатионных молекул включает предварительную подготовку подложки для создания эффективного отрицательного электростатического заряда, приготовление водного раствора поликатионных молекул, адсорбцию поликатионных молекул на подложку в течение 10-15 минут, промывку в деионизованной воде и сушку подложки с осажденным слоем в потоке сухого воздуха, при этом в качестве подложки использован монокристаллический кремний со слоем туннельно прозрачного диоксида кремния, с шероховатостью, меньшей или сравнимой с толщиной создаваемого покрытия, предварительную подготовку кремниевой подложки проводят путем ее кипячения при 75°C в течение 10-15 минут в растворе NH4OH/H2O2/H2O в объемном соотношении 1/1/4, для приготовления водного раствора поликатионных молекул использован полиэтиленимин, а во время адсорбции поликатионных молекул на подложку осуществляют освещение подложки со стороны раствора светом с интенсивностью в диапазоне 800-1000 лк, достаточной для изменения плотности заряда поверхности полупроводниковой структуры за время адсорбции.

Изобретение относится к вспененным продуктам, в частности к вспененным полимерным материалам, используемым в качестве легкого и теплостойкого заполнителя в производстве сэндвич-панелей.

Изобретение используется в строительстве в качестве финишной облицовки фасадов зданий и сооружений. Техническая задача - разработать альтернативный вид финишной облицовки фасадов.

Изобретение относится к термосвариваемым пленкам, ламинированным материалам, мембранам или другим полимерным изделиям на основе сшитых полимеров, которые обладают каучукоподобной теплостойкостью (тепловой деформацией) и размерной стабильностью при температуре выше температуры плавления полимера, при сохранении свойств соединения, полученного термосвариванием (термоклеевое соединение).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании конструкций, применяемых в космической и авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок, и касается способа изготовления подкрепленной оболочки из полимерных композиционных материалов.

Изобретение относится к защитному элементу для защиты ценных предметов, способу изготовления такого защитного элемента, а также защищенной от подделки бумаге и информационному носителю с таким защитным элементом.
Изобретение относится к судостроению и другим отраслям транспортного машиностроения, а именно к способам формирования оболочек двойной кривизны из многослойных композитных материалов, включающих слои из высокоэластичных полимеров.
Наверх