Переход трубопроводов через автомобильную дорогу

Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях. В теле насыпи автомобильной дороги проложен футляр в виде металлической трубы диаметром 3400 мм, опирающийся на свайный фундамент. Коллектор газосборный и метанолопровод размещены внутри футляра в защитных кожухах. Защитные кожухи размещены на траверсах, расположенных на опорных столиках, установленных в футляре. Изобретение повышает безопасность эксплуатации трубопроводов и безопасность движения транспортных средств над переходом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных и метанолопроводов на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях.

Известен переход трубопровода для прокладки коллектора газосборного через автомобильную дорогу в виде П-образного перехода на высоте не менее 5 м от проезжей части автомобильной дороги (Специальные технические условия на проектирование и строительство промысловых трубопроводов, технологических внутриплощадочных трубопроводов и технологических установок по объекту «Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ» по адресу: Российская Федерация, Ямало-ненецкий автономный округ, полуостров Ямал, пос. Харасавэй (п. 7.2.2) // ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ». - М, 2014 г., с. 24).

Недостатком данного перехода являются большие капитальные затраты, связанные с устройством надземной конструкции для прокладки коллектора газосборного, и высокая стоимость.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является подземный переход трубопроводов для прокладки коллектора газосборного через автомобильные дороги. Переход снабжен защитным футляром и подземными свайными опорами. В футляре также может быть размещен метанолопровод в защитном кожухе (Специальные технические условия на проектирование и строительство промысловых трубопроводов, технологических внутриплощадочных трубопроводов и технологических установок по объекту «Обустройство сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ» по адресу: Российская Федерация, Ямало-ненецкий автономный округ, полуостров Ямал, пос. Харасавэй. (п. 7.2.2) // ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ». - М, 2014 г., с. 25-26).

Однако прокладка такого перехода через тело насыпи не допускается.

Задачей заявляемого изобретения является обустройство перехода трубопроводов через автомобильную дорогу в теле насыпи.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности эксплуатации трубопроводов (коллектора газосборного и метанолопровода) в целом при повышении безопасности движения транспортных средств над переходом трубопровода.

При этом обеспечивается снижение трудоемкости и капитальных затрат на строительство перехода трубопровода через автомобильную дорогу.

Указанный технический результат достигается тем, что в переходе трубопроводов через автомобильную дорогу, содержащем опирающийся на свайный фундамент футляр, в котором размещены коллектор газосборный и метанолопровод в защитных кожухах, согласно решению, защитные кожухи коллектора газосборного и метанолопровода размещены на траверсах, которые расположены на опорных столиках, установленных в футляре, проложенном в теле насыпи автомобильной дороги и выполненном в виде металлической трубы с диаметром 3400 мм.

Кроме того, заявляется переход, в котором футляр опирается на свайный фундамент с помощью бугельных бескорпусных опор.

Кроме того, заявляется переход, в котором защитный кожух газопровода размещен с помощью бугельных бескорпусных опор.

Кроме того, заявляется переход, в котором защитный кожух метанолопровода размещен с помощью бугельных бескорпусных опор.

Осуществление заявляемого изобретения поясняется с помощью чертежей, на которых изображены:

на фиг. 1 - поперечное сечение перехода трубопровода через тело насыпи автомобильной дороги;

на фиг. 2 - продольное сечение перехода трубопровода через тело насыпи автомобильной дороги;

на фиг. 3 - общий вид перехода трубопровода через тело насыпи автомобильной дороги,

Позициями 1-10 на фиг. 1-3 обозначены:

1 - тело насыпи автомобильной дороги;

2 - футляр;

3 - ригель;

4 - свая;

5 - коллектор газосборный;

6 - защитный кожух коллектора газосборного;

7 - метанолопровод;

8 - защитный кожух метанолопровода;

9 - траверса;

10 - опорный столик.

Переход трубопроводов 6 и 7 через автомобильную дорогу проложен в теле насыпи 1 автомобильной дороги и содержит футляр 2 в виде металлической трубы, опирающийся на свайный фундамент с помощью бугельных бескорпусных опор. Свайный фундамент состоит из ригелей 3 на сваях 4. В футляре расположен коллектор газосборный 5 в защитном кожухе 6 и метанолопровод 7 в защитном кожухе 8, место прохождения которых пересекается с автомобильной дорогой. Защитные кожухи 6, 8 размещены с помощью бугельных бескорпусных опор на траверсах 9, которые расположены на опорных столиках 10, установленных в футляре 2.

Переход трубопроводов через автомобильную дорогу монтируют следующим образом. В теле насыпи 1 автомобильной дороги прокладывают футляр 2 из металлической круглой трубы, диаметром 3400 мм с толщиной стенки 20 мм из стали 09Г2С-12. Футляр 2 опирается на свайный фундамент при помощи бугельных бескорпусных опор преимущественно марки ББХЛ. Сваи 4 могут быть выполнены из металлических труб диаметром 530 мм. Минимальная расчетная несущая способность сваи 4 диаметром 530 мм на вдавливание в мерзлых грунтах определена расчетом согласно «Рекомендаций по определению прочности мерзлых грунтов с морским типом засоления» ФГУП ПНИИИС ГОССТРОЯ РОССИИ, со средней температурой по поверхности смерзания минус 2,0°C и составляет для сваи с диаметром 530 мм - 58,493 т (в том числе по боковой поверхности 38,64 т).

Максимальная расчетная нагрузка, передаваемая на сваю 4 диаметром 530 мм, составляет 48,8 т.

Для свай 4 принят буроопускной способ погружения для обычных свай из труб с острием в засоленных грунтах.

В полости футляра 2 устанавливают опорные столики 10, на которые монтируют траверсы 9 с шагом порядка 15 м.

Коллектор газосборный диаметром, например, 710 мм размещают в защитном кожухе 6 диаметром, например, 1020 мм. Метанолопровод 7 диаметром, например, 57 мм размещают в защитном кожухе диаметром, например, 426 мм. Защитные кожухи 6, 8 участков 5, 7 коллектора газосборного и метанолопровода укладывают на траверсы 9 через бугельные бескорпусные опоры с шагом порядка 15 м. Участки 5, 7 коллектора газосборного и метанолопровода, протаскиваемые через защитные кожухи 6, 8, оснащают опорно-направляющими кольцами с шагом установки порядка 2 м. Расстояние между защитными кожухами 6, 8 составляет не менее 500 мм.

Концы защитных кожухов 6, 8 выводят на расстояние не менее 25 м в обе стороны от бровки земляного полотна.

По концам защитных кожухов 6, 8 для защиты межтрубного пространства от попадания влаги предусматривают устройство торцевого уплотнения - резиновая манжета. Для защиты резиновых манжет от воздействия ультрафиолетовых лучей и разрушения устанавливают стеклопластиковые укрытия резиновых манжет. Используют опорно-направляющие кольца, резиновые манжеты и укрытия резиновых манжет полной заводской готовности. На одном из концов защитного кожуха 6 диаметром, например, 1020 мм для участка 5 газосборного коллектора предусматривают установку вытяжной свечи на расстоянии не менее 25 м от подошвы автомобильной дороги. Высота вытяжной свечи от уровня земли составляет не менее 5 м. Строительство предлагаемого перехода не требует увеличения насыпи автомобильной дороги в местах пересечения с коллектором газосборным.

1. Переход трубопроводов через автомобильную дорогу, содержащий опирающийся на свайный фундамент футляр, в котором размещены коллектор газосборный и метанолопровод в защитных кожухах, отличающийся тем, что защитные кожухи коллектора газосборного и метанолопровода размещены на траверсах, которые расположены на опорных столиках, установленных в футляре, проложенном в теле насыпи автомобильной дороги и выполненном в виде металлической трубы с диаметром 3400 мм.

2. Переход по п. 1, отличающийся тем, что футляр опирается на свайный фундамент с помощью бугельных бескорпусных опор.

3. Переход по п. 1, отличающийся тем, что защитный кожух коллектора газосборного размещен на траверсе с помощью бугельных бескорпусных опор.

4. Переход по п. 1, отличающийся тем, что защитный кожух метанолопровода размещен на траверсе с помощью бугельных бескорпусных опор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для электростатического соединения коаксиальной трубчатой конструкции. Наружная труба содержит электропроводящий материал и имеет внутреннюю поверхность.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и используется при сооружении переходов под автомобильными, железными дорогами и водными преградами в качестве опор, предназначенных для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха или в бетонном туннеле.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода.

Изобретение относится к средствам установки труб, а именно к центрирующим опорам для поддержания внутренней трубы внутри наружной. Центрирующая опора для внутренней трубы содержит охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды. Подводный трубопровод типа "труба в трубе" для перехода через водную преграду включает забалластированный на дне цилиндрический кожух с выведенными за пределы береговых водоохранных зон торцами и проложенный внутри него напорный продуктопровод.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и используется в качестве опор для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, защитного кожуха или бетонного туннеля.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при укладке трубопроводов на дно водоема с судна. Трубоукладочное судно включает главную палубу и трубоукладочную вышку, направленную вверх от судна.

Группа изобретений относится к укладке подводных трубопроводов с судна и может быть использована в случае необходимости оставить трубопровод на дне или поднять его обратно на судно.

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к эксплуатации потенциально опасных участков (ПОУ) трубопроводов, содержащих отводы холодного гнутья (ОХГ) с непроектным уровнем напряженно-деформированного состояния (НДС).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при ремонте трубопроводов с наружным диаметром 700-1420 мм для обеспечения повторного использования демонтированных труб.

Изобретение относится к соединениям магистральных трубопроводов. Соединение содержит два узла соединения трубопроводов, один из которых предназначен для разветвления магистрального трубопровода на два: основной и параллельно проложенный резервный, а другой узел предназначен для соединения основного и резервного трубопроводов в один магистральный трубопровод.

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, в частности к эксплуатации потенциально опасных участков (ПОУ) с непроектным уровнем напряженно-деформированного состояния (НДС).

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Трубоукладочное судно (1) движется вперед и укладывает трубопровод (2) в водоем (3) по мере его сооружения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик, включающий раму, гусеничные тележки, стрелу, механизм регулирования угла наклона стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, грузоподъемный механизм, выполненный в виде канатного полиспаста с гидравлической барабанной лебедкой, противовес, согласно изобретению гидроцилиндр регулирования угла наклона стрелы, шарнирно закрепленный на раме трактора, шарнирно соединен с пространственным кривошипом, закрепленным на раме трактора, и шарнирно соединен со стрелой при помощи тяги, при этом второй шарнир тяги приближен к оголовку стрелы.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для прекращения или возобновления укладки подводного трубопровода с судна. В способе прекращения укладки трубопровода с судна снабжают судно лебедочным аппаратом и натяжным устройством.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры.

Изобретение относится к области судостроения и касается укладки трубопровода с трубоукладочного судна. Предложен способ укладки трубопровода с судна (103) по S-образной траектории. Стингер (104) расположен на конце судна (103) по направлению от судна, а трубопровод проходит по стингеру (104) при укладке с судна (103). Наклон трубопровода к горизонтали увеличивается при прохождении вдоль стингера (104) и после прохождения стингера (104) вплоть до достижения точки перегиба, которую выбирают на расстоянии от конца стингера (104) и в которой обеспечивают максимальный наклон трубопровода к горизонтали. Далее наклон трубопровода уменьшается вплоть до достижения морского дна. На стингере (104) используют направляющие ограничения бокового перемещения трубопровода относительно стингера (104), а судно (103) со стингером (104) изменяют свои положения при укладке трубопровода для отклонения продольной оси стингера (104) относительно траектории уже уложенного на морское дно трубопровода (101). Изменение положения судна (103) и стингера (104) при укладке трубопровода включает вращение судна (103) и стингера (104) вокруг вертикальной оси, которую выбирают проходящей через точку перегиба или смежной с ней. Предложены также варианты выполнения устройства для укладки трубопровода с судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности способа и устройства для укладки трубопровода с судна. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх