Миноустойчивое сиденье

Авторы патента:


Миноустойчивое сиденье
Миноустойчивое сиденье

 


Владельцы патента RU 2607695:

РЕЙНМЕТАЛЬ МАН МИЛИТАРИ ВИИКЛЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к миноустойчивому устройству для сидения транспортного средства. Устройство содержит несущую конструкцию сиденья для установки сиденья, которая выполнена с возможностью крепления к крыше транспортного средства. При этом устройство также содержит направляющую трубу, в которой несущая конструкция сиденья установлена с возможностью перемещения по оси и которая соединена с крышей, а также удерживающий ремень с разрывным швом, который выполнен с возможностью разрыва в случае подрыва при достижении заданной нагрузки. Причем удерживающий ремень состоит из нескольких различающихся по длине ремней. Короткий ремень с разрывным швом предназначен для разрыва при взрывах мин, а более длинный - для подхвата кресла и пассажиров после заданного пути. Достигается повышение надежности, уменьшение воздействующей на пассажиров энергии. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к миноустойчивому устройству для сидения, а также к миноустойчивой несущей конструкции сиденья, которая содержит по меньшей мере одно присоединение к одному из конструктивных элементов транспортного средства или шасси транспортного средства через направляющие трубы или тому подобное и по меньшей мере один ремень с разрывным швом.

Из уровня техники известно много несущих конструкций сидений, присоединений сидений посредством ремней и т.д.

Документ EP 2208634 A1 описывает ударопоглощающий каркас сиденья, в частности для военного транспортного средства, с сиденьем транспортного средства, которое закреплено на горизонтально расположенной и перемещаемой в вертикальном направлении консоли опоры сиденья. Для достижения того, чтобы при возникновении больших сил ускорения, какие возникают, например, при взрывах мин, они могли по меньшей мере частично абсорбироваться устройством для сидения, в удерживающем консоль опоры сиденья носителе консоли встраивается поглощающий энергию элемент таким образом, что поглощающий энергию элемент перемещается из положения покоя в другое положение, так что изменяется высота расположения сиденья по отношению к крыше транспортного средства или вверху транспортного средства, промежуток увеличивается. Носитель консоли при этом жестко соединен с крышей транспортного средства.

Миноустойчивая несущая конструкция сиденья раскрыта также в DE 10 2008 063 804 A1. При этом речь идет о несущей конструкции для миноустойчивого монтажа имеющихся в продаже устройств для сидения. Несущая конструкция может соответственно ожидаемому минному воздействию неподвижно прикрепляться посредством ремней или через аварийно-спасательные элементы к крыше транспортного средства и ремнями снизу, к днищу и служит для прикрепления обычного сиденья, которое, со своей стороны, располагает собственными возможностями регулировки и/или функциональными исполнительными механизмами.

Документ EP 0078479 A1 раскрывает абсорбирующий энергию механизм для сиденья, который может прикрепляться к задней стенке, в данном случае, вертолета.

В документе DE 10130623 A1 раскрыты разные телескопические ударопоглощающие варианты для нижней рамы корпуса сиденья.

Представленное в документе EP 1916148 A1 сиденье для бронированного автомобиля имеет раму сиденья, которая соединена с присоединенной к крыше транспортного средства подвеской, причем это присоединение происходит сбоку.

Шарнирное подвешивание подвесочного рычажного механизма для установки обивки сиденья к крыше транспортного средства описано в документе EP 1593542 B1. Эластичный подвесочный ремень имеет по меньшей мере одну шлевку, которая специально сшита с определенной прочностью на разрыв в качестве энергогасящего места запрограммированного разрыва.

Другая конструкция сиденья описана в DE 10 2008 028 872 A1. В данном случае сиденье может подвешиваться через ременную подвеску, в частности на крыше транспортного средства. Для подъема сиденья ремень может наматываться с помощью намоточного устройства.

О других прикрепляемых ремнями конструкциях сидений можно узнать, в частности, из EP 2103478 A2, DE 10 2004 009557 B3, DE 10 2007 006013 A1, DE 10 2008 005422 B3, DE 10 2007 019348 B3, DE 10 2004 062350 B3, US 3314720 A и WO 2009/12537 A1, а также WO 2008/086967 A1. Закрепление на каркасе сиденья показывает US 6378939 B1.

В DE 10 2007 002816 B3 описано сиденье безопасности с прошитыми швом удерживающими ремнями. Шов выбран таким, чтобы он мог без обрыва переносить по меньшей мере такое же растяжение, как и ременная лента.

Разрываемый элемент, который разрывается вследствие давления или ударной волны, представлен в документе DE 60 2005 002 282 T2.

Задачей изобретения является создание миноустойчивой опорной конструкции для сиденья, которая реализует отсоединение сиденья или его соединения от конструктивного элемента транспортного средства, а также приводит к уменьшению воздействующей на пассажиров энергии.

Данная задача решена посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Обеспечивающие преимущества варианты осуществления раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

В основу настоящего изобретения положена идея, интегрировать вместе с направляющими трубами, которые, однако, со своей стороны, могут и/или должны воспринимать только ходо-динамические и/или аварийные разрушающие нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости по меньшей мере один, предпочтительно несколько удерживающих ремней, которые соединены с несущей конструкцией сиденья. Эти ремни имеют по меньшей мере один разрывной шов. В случае подрыва при достижении определенной нагрузки эти швы разрываются и освобождают определенный путь. Это может реализовываться, например, за счет шлевки ремня (прошитой разрывным швом). Если указанный определенный путь пройден, растяжение ремня тормозит «взлетание» кресла или пассажиров. Вместо шлевки, которая освобождает путь, ремень может состоять также из нескольких различающихся по длине ремней. Самый короткий ремень с разрывным швом разрывался бы при взрывах мин, в то время как более длинный ремень подхватывал бы кресло и пассажиров после определенного пути. Действующая на пассажиров сила за счет этого уменьшается. Разумеется, что разрыв или сила разрыва относительно допустимой нагрузки на пассажиров может регулироваться числом швов, геометрией швов, а также материалом швов - по отдельности или в сочетании.

Альтернативно разрывной шов может создаваться также склеиванием, свариванием и т.д., а также в сочетании с прошиванием. При этом тогда можно было бы гарантировать, что разрыв происходит при определенной нагрузке.

Изобретение поясняется чертежами, на которых показано следующее:

фиг. 1 - перспективное изображение несущей конструкции сиденья с направляющими трубами и удерживающим ремнем,

фиг. 2 - увеличенное изображение соединения из фиг. 1,

фиг. 3 - изображение сечения по линии B-B из фиг. 2.

На фиг. 1 изображено устройство 10 для сидения с несущей конструкцией 2 сиденья для прикрепления сиденья 11, каковое устройство для сидения вставлено с возможностью аксиального перемещения в направляющие трубы 1 - в данном случае их две - и через них соединено с крышей 4 не показанного детальнее транспортного средства. Дополнительные нижние присоединения выполняются посредством не изображенных подробнее ремней, как раскрыто в DE 10 2008 063 804 A1. Посредством установки с возможностью перемещения становится возможным восприятие ходо-динамических сил или обусловленных движением нагрузок. Несущая конструкция 2 сиденья обеспечена, кроме того, по меньшей мере, одним привязным ремнем 3, который предпочтительно имеет только лишь одну шлевку 5 и, по меньшей мере, один разрывной шов 6.

Фиг. 2 показывает увеличенное изображение соединения с крышей транспортного средства, а фиг. 3 - изображение возможного закрепления удерживающего ремня 3 на несущей конструкции 2 сиденья.

В качестве материала для ремня предусмотрен прочный на разрыв материал, так что он может быть текстильного происхождения. Применять можно также кожу, комбинации текстиль - кожа и тому подобное, преимущественно полиэстер.

Для предпочтительно легковесного исполнения несущая конструкция 2 сиденья может быть изготовлена из усиленной стекловолокном пластмассы (GFK) или усиленной углеродными волокнами пластмассы (CFK) или может быть создана методом намотки структура из них.

1. Миноустойчивое устройство (10) для сидения, содержащее несущую конструкцию (2) сиденья для установки сиденья (11), которая выполнена с возможностью крепления к крыше (4) транспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере одну направляющую трубу (1), в которой несущая конструкция (2) сиденья установлена с возможностью перемещения по оси и которая соединена с крышей (4) транспортного средства, а также по меньшей мере один удерживающий ремень (3) с по меньшей мере одним разрывным швом (6), который выполнен с возможностью разрыва в случае подрыва при достижении заданной нагрузки, причем удерживающий ремень (3) состоит из нескольких различающихся по длине ремней, причем короткий ремень с разрывным швом предназначен для разрыва при взрывах мин, а более длинный предназначен для подхвата кресла и пассажиров после заданного пути.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что посредством численности швов (6), геометрии шва и/или материала шва (6) устанавливается сила разрыва.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что разрывной шов (6) склеен, сварен и/или сшит.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что материал ремня является прочным на разрыв материалом, таким как: текстиль, кожа, нейлон-кожа.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что удерживающий ремень (3) или удерживающие ремни (3) через шлевку (5) прикреплены к крыше (4) транспортного средства.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что несущая конструкция (2) сиденья выполнена из усиленной стекловолокном пластмассы, и/или усиленной углеродными волокнами пластмассы, или структура намотана из них.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает установленные на полу салона направляющие салазки для ограниченного перемещения сиденья в направлении действия сил инерции с фиксаторами его начального и конечного положений.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением и подъемом в направлении действия сил инерции с фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья, свободно надетого отверстием в его нижней крепежной части на направляющую, жестко установленную на полу салона.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства установлено на полу кузова с помощью размещенной под сиденьем в задней его части шарнирной опоры и снабжено автоматическим аварийным устройством опрокидывания сиденья назад.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем, позволяющих обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), обеспечивающий механическую прочность конструкции кресла, и две гибкие части, образующие спинку (2) и сиденье (3) кресла.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Безопасное сиденье состоит из основания и спинки и установлено на полу салона кузова и содержит механизм его автоматического освобождения от стационарного состояния в момент аварийного торможения, последующего опрокидывания вокруг шарнирной опоры и повторной фиксации в положении с горизонтальной спинкой.

Изобретение относится к детскому удерживающему устройству для использования в автомобиле или подобном транспортном средств. Детское удерживающее устройство для транспортного средства содержит корпус для размещения пассажира, выступающий элемент, проходящий в наружном направлении из корпуса и по существу выполненный с возможностью втягивания относительно корпуса, и средство для рассеивания любой кинетической энергии втягивания выступающего элемента.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает установленные на полу салона направляющие салазки для ограниченного перемещения сиденья в направлении действия сил инерции с фиксаторами его начального и конечного положений.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением и подъемом в направлении действия сил инерции с фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья, свободно надетого отверстием в его нижней крепежной части на направляющую, жестко установленную на полу салона.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства установлено на полу кузова с помощью размещенной под сиденьем в задней его части шарнирной опоры и снабжено автоматическим аварийным устройством опрокидывания сиденья назад.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства, включающая механизм управления ограниченным перемещением сиденья в направлении действия сил инерции с упругопластическим демпфированием и фиксацией в начальном и конечном положениях по направляющим салазкам.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем, позволяющих обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), обеспечивающий механическую прочность конструкции кресла, и две гибкие части, образующие спинку (2) и сиденье (3) кресла.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных транспортных средств. Салон транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел состоит из жестко прикрепленного на раме к полу сиденья и спинки, обладающих способностью к развороту своей рабочей поверхности на 180°.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных пассажирских транспортных средств. Салон транспортного средства заполнен рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180°.

Группа изобретений относится к крепежным кронштейнам, установленным в транспортных средствах. Транспортное средство включает в себя первый ряд сидений, второй ряд сидений, панель пола и заднюю панель.
Наверх