Экскаватор с поворотным ковшом ( варианты ), ковш и способ выборочного рытья отвала материала

Добычной одноковшовый экскаватор, содержащий основание, стрелу, первый элемент, подвижно соединенный со стрелой, ковш и поворотный исполнительный механизм. Основание содержит барабан подъемной лебедки для разматывания и наматывания подъемного каната. Стрела содержит первый конец, соединенный с основанием, и второй конец, расположенный напротив первого конца. Подъемный канат простирается через второй конец стрелы. Первый элемент содержит первый конец и второй конец. Ковш шарнирно соединен со вторым концом первого элемента. Поворотный исполнительный механизм перемещает ковш относительно второго конца первого элемента, при этом поворотный исполнительный механизм содержит первый конец, соединенный с первым элементом. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области добычных одноковшовых экскаваторов. Конкретно, представленное изобретение относится к канатному экскаватору, имеющему активно управляемый ковш.

На обычном канатном экскаваторе ковш прикреплен к рукояти, причем ковш поддерживается тросом, или канатом, который проходит поверх направляющего блока. Канат прикреплен к дужке, которая шарнирно соединена с ковшом. Во время фазы подъема канат наматывается барабаном подъемной лебедки, поднимая ковш вверх по отвалу и высвобождая материал, подлежащий выемке. Ковш полый по существу с прямоугольным поперечным сечением, а внутренние стенки ковша в общем прямые.

Использование каната для подъема ковша максимально увеличивает подъемное усилие во время цикла рытья. Однако ориентация ковша относительно рукояти во время цикла рытья является в общем фиксированной. Оператор не может управлять движением ковша или другого приспособления, независимого от рукояти и подъемного каната, ограничивая возможность регулировки качества функционирования экскаватора в ответ на изменение условий рытья. Глубина погружения или вырывное усилие ковша в большой степени зависит от подъемного усилия и ориентации ковша. Например, в то время, как подъемное усилие является по существу вертикальным, ковш является по существу горизонтальным относительно материала, подлежащего выемке. Это существенно ограничивает величину подъемного усилия, которое может быть передано в вырывное усилие на режущей кромке ковша. В дополнение, ковшу не хватает эксплуатационной гибкости: для того, чтобы проводить процесс рытья, ковш обычно необходимо располагать у основания отвала и протягивать наверх. Это делает трудными проведение выборочного рытья, или введения ковша на промежуточной высоте отвала и рытья с данной точки.

Грейферные ковши, которые широко используются на гидравлическом экскаваторе, содержат главный корпус и заднюю стенку. Главный корпус и задняя стенка разделяются за счет приведения в действие цилиндров ковша. Главный корпус имеет изогнутую внутреннюю стенку, которая обеспечивает возможность отделения поверхностного слоя материала и скольжения в ковш и наполнения ковша более полно. Грейферные ковши также содержат прямые боковые стенки и нижнюю режущую кромку, простирающуюся по прямой линии поперек верхней части нижней стенки. Нижняя режущая кромка имеет множество зубьев и образует режущую кромку. Режущая кромка заканчивается там, где нижняя режущая кромка стыкуется с боковыми стенками, образуя прямой угол с каждой стороны. Углы увеличивают сопротивление материала, подлежащего выемке, требуя более большого усилия для проникновения в материал. В дополнение, вследствие того, что каждый угол может испытывать разное усилие сопротивления, ковш подвергается несбалансированным усилиям, которые создают скручивающую нагрузку в боком направлении поперек ковша. Данные факторы увеличивают износ ковша и уменьшают эффективность рытья. Кроме того, когда задняя стенка и главный корпус разделяются для выгрузки материала, следствием изогнутой внутренней стенки является внутренний гребень, который препятствует легкой выгрузке материала. Это заставляет главный корпус поднимать материал, увеличивая нагрузку на цилиндры ковша и увеличивая время разгрузки.

В одном варианте осуществления, изобретение предоставляет добычной одноковшовый экскаватор, содержащий основание, стрелу, первый элемент, подвижно соединенный со стрелой, ковш и поворотный исполнительный механизм. Основание содержит барабан подъемной лебедки для разматывания и наматывания подъемного каната. Стрела содержит первый конец, соединенный с основанием, и второй конец, расположенный напротив первого конца. Подъемный канат простирается через второй конец стрелы. Первый элемент содержит первый конец и второй конец. Ковш шарнирно соединен со вторым концом первого элемента. Поворотный исполнительный механизм перемещает ковш относительно второго конца первого элемента, и поворотный исполнительный механизм содержит первый конец, соединенный с первым элементом.

В еще одном варианте осуществления, изобретение предоставляет добычной одноковшовый экскаватор, содержащий стрелу, подъемный канат, рукоять, подвижно соединенную со стрелой, ковш и поворотный исполнительный механизм. Стрела содержит первый конец и второй конец, расположенный напротив первого конца. Подъемный канат простирается по существу вдоль стрелы и проходит через второй конец стрелы. Рукоять подвижно соединена со стрелой и содержит первый конец и второй конец. Ковш шарнирно соединен со вторым концом рукояти на запястном шарнире, и соединен с подъемным канатом, проходящим через второй конец стрелы. Подъемный канат прикладывает усилие натяжения к ковшу в положении, которое смещено от запястного шарнира. Усилие натяжения вызывает крутящий момент на ковше, поворачивающий ковш вокруг запястного шарнира в первом направлении. Поворотный исполнительный механизм содержит первый конец, соединенный с рукоятью. Функционирование поворотного исполнительного механизма заставляет ковш поворачиваться вокруг запястного шарнира в первом направлении.

В еще одном варианте осуществления, изобретение предоставляет ковш для землеройной машины. Машина содержит стрелу и первый элемент, подвижно соединенный со стрелой, при этом ковш соединен с концом первого элемента. Ковш содержит пару боковых стенок, разделенных промежутком, при этом нижняя стенка расположена между боковыми стенками, и режущую кромку. Боковые стенки и нижняя стенка образуют отверстие для приема материала. Режущая кромка простирается по меньшей мере частично вокруг отверстия для приема материала. Режущая кромка образует непрерывный круглый профиль, расположенный между каждой боковой стенкой и нижней стенкой.

В еще одном варианте осуществления, изобретение предоставляет способ выборочно рытья отвала материала, при этом отвал содержит основание и вершину. Способ включает предоставление канатного экскаватора, содержащего стрелу, имеющую первый конец и второй конец, расположенный напротив первого конца, подъемный канат, тянущийся по существу вдоль стрелы и проходящий через второй конец стрелы, первый элемент, подвижно соединенный со стрелой и содержащий первый конец и второй конец, и ковш, шарнирно соединенный со вторым концом первого элемента и соединенный с подъемным канатом, проходящим через второй конец стрелы; подъем ковша в положение, приближенное к отвалу материала и между участком основания и верхним участком; приведение в действие поворотных цилиндров, присоединенных между первым элементом и ковшом, поворачивая ковш; и выдвижение первого элемента для проникновения в отвал материала между участком основания и верхним участком.

Другие аспекты изобретения станут понятны благодаря рассмотрению подробного описания и сопровождающих чертежей, где:

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе добычного одноковшового экскаватора;

Фиг.2 представляет собой вид сбоку добычного одноковшового экскаватора фиг.1;

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе рукояти и ковша;

Фиг.4 представляет собой вид в перспективе снизу рукояти и ковша фиг.3;

Фиг.5 представляет собой изображение в поперечном сечении рукояти и ковша фиг.4, сделанное по линии 5-5;

Фиг.6 представляет собой увеличенный изображение в поперечном сечении рукояти, показанной на фиг.5;

Фиг.7 представляет собой вид в перспективе ковша;

Фиг.8 представляет собой вид сбоку ковша фиг.7;

Фиг.9 представляет собой вид спереди ковша фиг.7;

Фиг.10 представляет собой перспективное изображение сзади ковша фиг.7;

Фиг.11 представляет собой изображение в поперечном сечении ковша фиг.9, сделанное по линии 11-11, с ковшом в закрытом состоянии;

Фиг.12 представляет собой изображение в поперечном сечении ковша фиг.11 с ковшом в открытом состоянии;

Фиг.13 представляет собой увеличенное изображение в поперечном сечении ковша фиг.11;

Фиг.14 представляет собой вид сбоку рукояти и ковша фиг.3 во время процесса внедрения;

Фиг.15 представляет собой вид сбоку рукояти и ковша фиг.3 во время процесса рытья с втянутым поворотным исполнительным механизмом;

Фиг.16 представляет собой вид сбоку рукояти и ковша фиг.3 во время процесса рытья с выдвинутым поворотным исполнительным механизмом.

Перед подробным объяснением каких-либо вариантов осуществления изобретения, следует понять, что применение изобретения не ограничено деталями конструкции и расположением составных элементов, изложенными в следующем описании или проиллюстрированными на следующих чертежах. Изобретение допускает другие варианты осуществления и практического использования или выполнения различными способами. Также, следует понять, что фразеология и терминология, используемые в данной заявке, предназначены для цели описания и не должны рассматриваться в качестве ограничения.

Как показано на фиг.1 и 2, добычной одноковшовый экскаватор 10 опирается на опорную поверхность, или дно, и содержит основание 22, стрелу 26, первый элемент или рукоять 30, ковш 34 и поворотный исполнительный механизм 36. Основание 22 содержит барабан 40 подъемной лебедки (фиг.1) для наматывания и разматывания троса или подъемного каната 42. Стрела 26 содержит первый конец 46, соединенный с основанием 22, второй конец 50, расположенный напротив первого конца 46, направляющий блок 54, опорный блок 58 и вал 62 рукояти ковша (фиг.1). Направляющий блок 54 соединен со вторым концом 50 стрелы 26 и направляет канат 42 через второй конец 50. Канат 42 соединен с ковшом 34 дужкой 66. Ковш 34 поднимается или опускается по мере того, как канат 42, соответственно, наматывается или разматывается барабаном 40 подъемной лебедки. Опорный блок 58 соединен с возможностью вращения со стрелой 26 с помощью вала 62 рукояти ковша, который расположен между первым концом 46 и вторым концом 50 стрелы 26 и простирается через стрелу 26. Вал 62 рукояти ковша содержит шлицевую шестерню 70 (фиг.6). Рукоять 30 подвижно соединена со стрелой 26 посредством опорного блока 58.

Со ссылкой на фиг.3 и 4, первый элемент или рукоять 30 содержит пару плеч 78, образующих первый конец 82, второй конец 86 и зубчатую рейку 90 (фиг.4) для зацепления шлицевой шестерни 70 (фиг.4). Первый конец 82 рукояти 30 принимается с возможностью перемещения в опорном блоке 58, а рукоять 30 проходит через опорный блок 58 таким образом, чтобы рукоять 30 имела возможность вращательного и поступательного движения относительно стрелы 26 (фиг.1). Существует еще один способ, рукоять 30 может прямолинейно выдвигаться относительно опорного блока 58 и может вращаться вокруг вала 62 рукояти ковша. В проиллюстрированном варианте осуществления, рукоять 30 по существу прямая. В других вариантах осуществления, рукоять 30 может содержать изогнутую часть. Как показано на фиг.5 и 6, зубчатая рейка 90 входит в зацепление со шлицевой шестерней 70, при этом вращение вала рукояти ковша 62 облегчает поступательное движение рукояти 30 посредством реечно-шестеренчатого механизма.

Как лучше всего показано на фиг.5, ковш 34 шарнирно соединен со вторым концом 86 рукояти 30 на запястном шарнире 92. Дужка 66 соединена с канатом 42 (фиг.1), проходящим через направляющий блок 54 (фиг.1), и шарнирно соединена с ковшом 34 вокруг первого шарнира, или шарнира 94 дужки. В проиллюстрированном варианте осуществления, запястный шарнир 92 и шарнир 94 дужки являются штифтовыми соединениями. В других вариантах осуществления, дужка 66 шарнирно соединена с рукоятью 30. Кроме того, в проиллюстрированном варианте осуществления, дужка 66 по существу аналогична дужке, описанной в Патентной Заявке США № 13/691024, поданной 30 ноября 2012 года, полное содержание которой включено в данную заявку посредством ссылки. В других вариантах осуществления, ковш 34 может быть соединен с подъемным исполнительным механизмом другого типа на шарнире 94 дужки.

Поворотный исполнительный механизм 36 управляет наклоном ковша 34 посредством поворачивания ковша 34 вокруг запястного шарнира 92. Со ссылкой на фиг.4 и 5, поворотный исполнительный механизм 36 содержит первый конец 96, соединенный с рукоятью 30 на втором шарнире 98, и второй конец 102, соединенный с ковшом 34 на третьем шарнире 104. Третий шарнир 104 отделен от запястного шарнира 102 расстоянием 106 (фиг.8). В проиллюстрированном варианте осуществления, поворотный исполнительный механизм 36 содержит пару гидравлических цилиндров, соединенных непосредственно между нижней частью рукояти 30 и нижней частью ковша 34. В других вариантах осуществления, может быть использован иной тип исполнительного механизма. В других вариантах осуществления, исполнительный механизм присоединен между верхней частью рукояти 30 и/или верхней частью ковша 34. В других вариантах осуществления, поворотный исполнительный механизм 36 соединен с ковшом посредством промежуточного шарнирного четырехугольника. Промежуточный шарнирный четырехугольник может содержать дополнительный элемент, который шарнирно присоединен между ковшом 34 и вторым концом 102 исполнительного механизма 36, а дополнительное звено также может быть соединено с рукоятью посредством трехкомпонентного звена. Промежуточный шарнирный четырехугольник также может содержать компоновку со «стержнем Z-образного профиля», в которой второй конец 102 поворотного исполнительного механизма 36 соединен с одним концом звена, которое может поворачиваться относительно рукояти 30, а дополнительное звено или исполнительный механизм присоединен между вторым концом поворотного звена и ковшом 34.

Как описано выше, ковш 34 связан с тремя составными элементами: 1) вторым концом 86 рукояти 30 на запястном шарнире 92; 2) поворотным исполнительным механизмом 36 на третьем шарнире 104; и 3) подъемным канатом 42 на шарнире 94 дужки. Относительные положения запястного шарнира 92, шарнира 94 дужки, второго шарнира 98 и третьего шарнира 104 могут быть изменены для оптимизации поведение ковша 34 во время цикла рытья.

Как показано на фиг.7 и 8, ковш 34 относится к ковшу грейферного типа, содержащему главный корпус 110, торцевую стенку или заднюю стенку 114 и исполнительный механизм 118 ковша (фиг.10-12). Главный корпус 110 шарнирно соединен с задней стенкой 114 вокруг шарнира 122 ковша. Главный корпус 110 образует отверстие 126 для приема материала на одном конце и отверстие 130 для выгрузки материала (фиг.12) на противоположном конце. Главный корпус 110 содержит нижнюю стенку 138 и боковые стенки 142, расположенные между отверстием 126 для приема материала и отверстием 130 для выгрузки материала (фиг.12), и режущую кромку или козырек 146, приближенный к отверстию для приема материала. В проиллюстрированном варианте осуществления, боковые стенки 142 соединены с задней стенкой 114 посредством шарнира 122 ковша.

Как показано на фиг.9, козырек 146 содержит множество разнесенных зубьев 150. Козырек 146 образует изогнутый, непрерывный переход или профиль между нижней стенкой 138 и боковыми стенками 142, а не прямой угол. Изогнутый профиль козырька 146 выполнен с возможностью зацепления материала, подлежащего выемке, и уменьшает скручивающие нагрузки на боковые стенки 142. То есть угол между каждой боковой стенкой 142 и нижней стенкой 138 круглый, а вдоль закругленного угла, приближенного к каждой боковой стенке 142, расположен по меньшей мере один зубец 150. В одном варианте осуществления, радиус окружности больше или равен 5% ширины ковша 34 при измерении от одной боковой стенки 142 до другой боковой стенки 142. Профиль с большим радиусом облегчает движение ковша 34 через материал, подлежащий выемке, увеличивая эффективность рытья. Как лучше всего показано на фиг.11, нижняя стенка 138 содержит внутреннюю поверхность 154, которая в общем образует острый угол относительно задней стенки 114.

Со ссылкой на фиг.10-12, исполнительный механизм 118 ковша присоединен между задней стенкой 114 и главным корпусом 110 таким образом, чтобы функционирование исполнительного механизма 118 заставляло главный корпус 110, поворачиваться вокруг шарнира 122 ковша, отделяя главный корпус 110 от задней стенки 114 и выгружая материал, заключенный внутри ковша 34. В проиллюстрированном варианте осуществления, исполнительный механизм 118 ковша содержит пару гидравлических цилиндров, присоединенных между главным корпусом 110 и задней стенкой 114 таким образом, чтобы втягивание цилиндров вызывало отделение главного корпуса 110 и задней стенки 114.

Как показано на фиг.13, внутренняя поверхность 154 нижней стенки 138 образует разгрузочный участок или кромку 162, приближенную к нижней части 164 задней стенки 114. Когда ковш 34 закрыт (фиг.11), разгрузочная кромка 162 упирается в заднюю стенку 114. По мере открывания ковша 34, разгрузочная кромка 162 движется в сторону от задней стенки 114, вычерчивая траекторию 166, определяемую поворотом разгрузочной кромки 162 вокруг шарнира 122 ковша (фиг.12). Внутренняя поверхность 154 (которая поддерживает материал, заключенный внутри ковша 34) остается выше траектории 166 разгрузочной кромки 162 по мере того, как главный корпус 110 поворачивается вокруг шарнира 122 ковша. Сформулирован еще один способ, внутренняя поверхность 154 остается в общем выше, чем разгрузочная кромка 162, так что движение главного корпуса 110 от стенки 114 создает пустоту, через которую падает содержание ковша 34. Разгрузочная кромка 162 облегчает выгрузку материала, потому что она не захватывает или не останавливает содержимое ковша 34. Это повышает эффективность ковша 34 и уменьшает нагрузку на исполнительный механизм 118 ковша за счет уменьшения массы материала, который поддерживает главный корпус 110, когда ковш 34 открыт (фиг.12).

Как показано на фиг.14-16, во время цикла рытья, оператор выдвигает, или внедряет, рукоять 30 в отвал материала 170 (фиг.14), подлежащего выемке, прикладывая к ковшу 34 внедряющее усилие 174 (фиг.14). Оператор выдвигает поворотный исполнительный механизм 36, прикладывая поворачивающее усилие 178 к третьему шарниру 104, поворачивая ковш 34 вокруг запястного шарнира 92. Отвал 170 прикладывает противодействующую силу 182 к зубьям 150. Противодействующая сила 182 создает крутящий момент вокруг запястного шарнира 92, поворачивая ковш в первом направлении (по часовой стрелке в варианте осуществления фиг.14). Противодействующая сила 182 представляет собой сжимающую нагрузку, работающую против поворотного усилия 178, которая ведет ковш 34 вокруг запястного шарнира 92 во втором направлении, противоположном первому направлению (т.е. против часовой стрелки в варианте осуществления фиг.14) для проникновения в отвал 170. В дополнение, подъемный канат 42 (фиг.1) прикладывает подъемное усилие 186, которое действует вдоль подъемного каната 42 (фиг.1).

Как показано на фиг.15, подъемное усилие 186 смещено от запястного шарнира 92 на расстояние 190. Это создает крутящий момент вокруг запястного шарнира 92, действующий во втором направлении, противоположном крутящему моменту, создаваемому противодействующей силой 182 (т.е. против часовой стрелки на фиг.14). Подъемное усилие 186, вследствие этого, дополняет поворотное усилие 178 при проникновении в отвал 170. Противодействующая сила 182 отвала 170 создает крутящий момент на запястном шарнире 92, который является пропорциональным расстоянию между режущей кромкой 146 и запястным шарниром 92. Вырывное усилие противодействует данному крутящему моменту и является пропорциональным сумме подъемного усилия 186, действующего на расстоянии 190 от запястного шарнира 92, и поворотного усилия 178, действующего на расстоянии 106 (фиг.8) от запястного шарнира 92.

Со ссылкой на фиг.15 и 16, по мере того, как ковш 34 движется по отвалу 170 (фиг.16), оператор поворачивает ковш 34 в направлении более вертикальной ориентации (фиг.16), при этом противодействующая сила 182 отвала 170 уменьшается. По мере того как ковш 34 поворачивается, расстояние 190 смещения между подъемным усилием 186 и запястным шарниром 92 также уменьшается, уменьшая вращательный крутящий момент вокруг запястного шарнира 92. Подъемное усилие 186 содействует подъему ковша 34 по отвалу 170. Затем оператор располагает ковш 34 над требуемым местом выгрузки и приводит в действие исполнительный механизм 118 ковша (фиг.10). Это заставляет главный корпус 110 поворачиваться вокруг шарнира 122 ковша, отделяя главный корпус 110 от задней стенки 114 и выгружая материал (фиг.10).

В дополнение, поворотное усилие 178 в общем действует на нижнюю часть 164 задней стенки 114. Это является преимуществом, когда ковш 34 опирается на землю, потому что выдвижение поворотного исполнительного механизма 36 заставляет ковш 34 поворачиваться относительно земли. При этом условии, нижняя часть 164 ковша 34 действует в качестве точки опоры, по существу перемещая рычагом зубья 150 в отвал 170 и обеспечивая возможность полного использования подъемного усилия 186, действующего вокруг запястного шарнира 92.

По причине того, что поворотный исполнительный механизм 36 активно управляет наклоном ковша 34, ковш 34 может быть вставлен в отвал 170 фактически на любой высоте. Вырывное усилие ковша 34 приводится в действие за счет поворотного усилия 178 и подъемного усилия 186, вместо почти полной зависимости от подъемного усилия 186, обеспечиваемого натяжением каната 42. Это устраняет для оператора необходимость изменения положения ковша 34 в основании отвала 170 для начала каждого цикла рытья. Вместо этого, оператор может выборочно копать отвал 170.

Комбинация ковша 34, соединенного как с поворотным исполнительным механизмом 36, так и с подъемным канатом 42 через дужку 66, обеспечивает преимущество в том, что подъемное усилие 186 увеличивает вырывное усилие ковша 34 в точке хода в отвал 170, сохраняя в то же время преимущественное подъемное усилие подъемного каната 42 во время фазы подъема. Комбинация также обеспечивает рычажное движение ковша 34, увеличивая вырывное усилие в основании отвала 170. Кроме того, возможность выборочного рытья отвала 170 улучшает эксплуатационную гибкость экскаватора 10.

В дополнение, непрерывный изогнутый козырек 146 устраняет прямые углы в профиле ковша 34. Это уменьшает сопротивление материала по бокам 142 ковша 34, уменьшая вследствие этого усилие, необходимое для проникновения в отвал 170. В дополнение, это обеспечивает более сбалансированные условия нагружения ковша 34, что уменьшает скручивающую нагрузку на ковш 34 и уменьшает износ ковша 34. Все вместе, данные признаки увеличивают эффективность рытья и срок службы ковша 34. Кроме того, угловая внутренняя поверхность 154 главного корпуса 110 облегчает выгрузку материала из ковша 34. Данный признак уменьшает нагрузку на исполнительный механизм 118 ковша, уменьшает количество времени, необходимое для выгрузки материала, и уменьшает вероятность застревания материала в ковше 34 за счет захвата между главным корпусом 110 и задней стенкой 114.

Несмотря на то, что изобретение было подробно описано со ссылкой на некоторые предпочтительные варианты осуществления, в пределах объема правовых притязаний и сущности одного или более независимых аспектов изобретения в описанном виде существуют варианты и модификации.

Таким образом, изобретение предоставляет, среди прочего, экскаватор с поворотным ковшом. Различные признаки и преимущества изобретения изложены в следующей формуле изобретения.

1. Добычной одноковшовый экскаватор, содержащий:

основание, включающее в себя барабан подъемной лебедки для разматывания и наматывания подъемного каната;

стрелу, содержащую первый конец, соединенный с основанием, и второй конец, расположенный напротив первого конца, при этом подъемный канат протянут через второй конец стрелы;

первый элемент, подвижно соединенный со стрелой, при этом первый элемент содержит первый конец и второй конец;

ковш, содержащий стенку и главный корпус, шарнирно соединенный со стенкой, причем стенка шарнирно соединена со вторым концом первого элемента, при этом главный корпус образует отверстие для приема материала и отверстие для выгрузки материала, причем главный корпус шарнирно соединен со стенкой для выборочного закрытия отверстия для выгрузки материала; и

поворотный исполнительный механизм для перемещения ковша относительно второго конца первого элемента, при этом поворотный исполнительный механизм содержит первый конец, соединенный с первым элементом, и второй конец соединен со стенкой ковша.

2. Экскаватор по п. 1, в котором ковш соединен с подъемным канатом, проходящим через второй конец стрелы.

3. Экскаватор по п. 2, в котором подъемный канат прикладывает к ковшу усилие натяжения, индуцируя на ковше крутящий момент для поворота вокруг второго конца первого элемента в первом направлении.

4. Экскаватор по п. 3, в котором поворотный исполнительный механизм представляет собой гидравлический цилиндр так, что выдвижение цилиндра заставляет ковш поворачиваться вокруг второго конца первого элемента в первом направлении.

5. Экскаватор по п. 3, в котором усилие натяжения действует на ковш на первом шарнире, при этом ковш шарнирно соединен со вторым концом первого элемента на запястном шарнире, который смещен от первого шарнира.

6. Экскаватор по п. 5, в котором функционирование поворотного исполнительного механизма изменяет расстояние смещения между запястным шарниром и первым шарниром, изменяя посредством этого крутящий момент, индуцированный усилием натяжения, действующим на ковше.

7. Экскаватор по п. 1, в котором первый элемент выполнен с возможностью вращательного и поступательного перемещения относительно стрелы.

8. Экскаватор по п. 1, в котором стенка ковша шарнирно соединена с первым элементом на запястном шарнире, и второй конец поворотного исполнительного механизма соединен с ковшом на втором шарнире, который смещен от запястного шарнира.

9. Экскаватор по п. 1, в котором ковш дополнительно содержит исполнительный механизм ковша, содержащий первый конец, соединенный со стенкой, и второй конец, соединенный с главным корпусом таким образом, чтобы функционирование исполнительного механизма ковша обеспечивало поворот главного корпуса относительно стенки.

10. Экскаватор по п. 1, в котором главный корпус имеет пару боковых стенок и нижнюю стенку, расположенную между боковыми стенками, при этом первый конец боковых стенок и нижней стенки образуют отверстие для приема материала, и второй конец боковых стенок и нижней стенки образуют отверстие для выгрузки материала.

11. Добычной одноковшовый экскаватор, содержащий:

стрелу, содержащую первый конец и второй конец, расположенный напротив первого конца;

подъемный канат, проходящий по существу вдоль стрелы и через второй конец стрелы;

рукоять, подвижно соединенную со стрелой, при этом рукоять содержит первый конец и второй конец;

ковш, шарнирно соединенный со вторым концом рукояти на запястном шарнире, при этом ковш соединен с подъемным канатом, проходящим через второй конец стрелы, причем подъемный канат прикладывает усилие натяжения к ковшу в положении, смещенном от запястного шарнира, при этом усилие натяжения создает крутящий момент на ковше, поворачивающий ковш вокруг запястного шарнира в первом направлении; и

поворотный исполнительный механизм, содержащий первый конец, соединенный с рукоятью, при этом функционирование поворотного исполнительного механизма заставляет ковш поворачиваться вокруг запястного шарнира в первом направлении.

12. Экскаватор по п. 11, в котором ковш содержит главный корпус, образующий отверстие для приема материала, при этом главный корпус имеет пару боковых стенок, разнесенных на ширину ковша, между боковыми стенками расположена нижняя стенка, а режущая кромка расположена по меньшей мере частично вокруг отверстия для приема материала, при этом режущая кромка образует непрерывный круглый профиль, расположенный между каждой боковой стенкой и нижней стенкой.

13. Экскаватор по п. 12, в котором ковш дополнительно содержит множество зубьев, расположенных по длине режущей кромки.

14. Экскаватор по п. 12, в котором круглый профиль, расположенный между боковой стенкой и нижней стенкой, имеет радиус, который составляет по меньшей мере 5% ширины ковша.

15. Экскаватор по п. 11, в котором ковш дополнительно содержит стенку и главный корпус, причем главный корпус имеет пару боковых стенок и нижнюю стенку, расположенную между боковыми стенками, при этом главный корпус образует отверстие для приема материала и отверстие для выгрузки материала, расположенное напротив отверстия для приема материала, при этом главный корпус шарнирно соединен со стенкой для выборочного закрытия отверстия для выгрузки материала.

16. Экскаватор по п. 15, в котором ковш дополнительно содержит исполнительный механизм ковша, содержащий первый конец, соединенный со стенкой, и второй конец, соединенный с главным корпусом таким образом, чтобы функционирование исполнительного механизма ковша заставляло главный корпус поворачиваться относительно стенки.

17. Экскаватор по п. 11, в котором приведение в действие поворотного исполнительного механизма изменяет смещение между усилием натяжения и запястным шарниром, изменяя посредством этого крутящий момент, индуцированный усилием натяжения.

18. Экскаватор по п. 11, в котором рукоять выполнена с возможностью вращательного и поступательного перемещения относительно стрелы.

19. Экскаватор по п. 11, в котором поворотный исполнительный механизм содержит второй конец, соединенный с нижним концом ковша, при этом выдвижение поворотного исполнительного механизма заставляет ковш поворачиваться вокруг запястного шарнира в первом направлении.

20. Ковш для землеройной машины, содержащей стрелу и первый элемент, подвижно соединенный со стрелой, при этом ковш соединен с концом первого элемента, при этом ковш содержит:

пару боковых стенок, разделенных расстоянием;

нижнюю стенку, расположенную между боковыми стенками, при этом боковые стенки и нижняя стенка образуют отверстие для приема материала; и

режущую кромку, простирающуюся по меньшей мере частично вокруг отверстия для приема материала, при этом режущая кромка образует непрерывный круглый профиль, расположенный между каждой боковой стенкой и нижней стенкой, причем круглый профиль режущей кромки имеет радиус, составляющий по меньшей мере 5% расстояния между боковыми стенками.

21. Ковш по п. 20, дополнительно содержащий множество зубьев, расположенных по длине режущей кромки.

22. Ковш по п. 20, дополнительно содержащий торцевую стенку, в котором боковые стенки, нижняя стенка и режущая кромка образуют главный корпус, при этом главный корпус содержит первый конец и второй конец, причем рядом с первым концом расположено отверстие для приема материала, второй конец образует отверстие для выгрузки материала, главный корпус шарнирно соединен с торцевой стенкой рядом со вторым концом для осуществления выборочного открывания и закрывания отверстия для выгрузки материала.

23. Ковш по п. 22, дополнительно содержащий исполнительный механизм, содержащий первый конец, соединенный с торцевой стенкой, и второй конец, соединенный с главным корпусом таким образом, чтобы функционирование исполнительного механизма заставляло главный корпус поворачиваться относительно торцевой стенки.

24. Ковш по п. 22, в котором главный корпус дополнительно содержит внутреннюю поверхность, расположенную между отверстием для приема материала и отверстием для выгрузки материала, при этом внутренняя поверхность образует разгрузочную кромку, приближенную к отверстию для выгрузки материала, при этом по мере того, как главный корпус поворачивается относительно торцевой стенки, разгрузочная кромка остается ниже, чем какая-либо другая часть внутренней поверхности.

25. Ковш по п. 20, в котором торцевая стенка содержит первый шарнир, соединенный с подъемным канатом, проходящим через конец стрелы.

26. Способ выборочного рытья отвала материала, при этом отвал содержит участок основания и верхний участок, в котором:

обеспечивают канатный экскаватор, содержащий стрелу, имеющую первый конец и второй конец, расположенный напротив первого конца, подъемный канат, простирающийся по существу вдоль стрелы и проходящий через второй конец стрелы, первый элемент, подвижно соединенный со стрелой и содержащий первый конец и второй конец, и ковш, шарнирно соединенный со вторым концом первого элемента и соединенный с подъемным канатом, проходящим через второй конец стрелы;

осуществляют подъем ковша в положение, приближенное к отвалу материала и между участком основания и верхним участком;

приводят в действие поворотные цилиндры, соединенные между первым элементом и ковшом, поворачивая ковш; и

выдвигают первый элемент для проникновения в отвал материала между участком основания и верхним участком.

27. Способ по п. 26, в котором также приводят в действие цилиндр ковша для отделения главного корпуса ковша от стенки ковша, тем самым выгружая содержимое ковша.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к области добычных одноковшовых экскаваторов. Конкретно, представленное изобретение относится к механизмам для регулирования угла наклона ковша.

Группа изобретений относится к диффузорному устройству и рабочей машине с таким устройством. Диффузорное устройство содержит резервуар для текучей среды, соединенный с выпускной трубкой и возвратной трубкой для обратного потока, которая входит в резервуар и образует первое средство выпуска текучей среды, имеющее первое выходное отверстие для выпуска текучей среды из возвратной трубки.

Изобретение относится к бульдозерам, автогрейдерам и другим землеройно-транспортным машинам, предназначенным для послойной разработки грунта, профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов.

Изобретение относится к области разработки грунтов с помощью землеройных машин преимущественно на Луне. .

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин. .

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси.

Изобретение относится к шахтному строительству. .

Использование: на земляных и погрузочно-разгрузочных работах. Задача изобретения: увеличение производительности, расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического экскаватора с совмещением с функциями манипулятора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: Рабочее оборудование гидравлического экскаватора, включающее ковш 1 с управляемой стенкой 2, рукоять 3, тягу 4 с двузвенником 5, гидроцилиндры управления рукоятью 6 и стенкой 7, в задней части ковша имеет вырез, в который вставлена управляемая стенка 2 с тягой 4, а рукоять 3, управляемая гидроцилиндром управления рукоятью 6, шарнирно крепится с помощью вилочного элемента 8 к верхней передней части ковша 1, кроме того, в верхней части тяги 4 шарнирно крепятся шток гидроцилиндра управления стенкой 7 и двузвенник 5, края которого шарнирно прикреплены соответственно к рукояти 6 и верху задней части ковша 1. Положительный эффект: Повышение эффективности производства малообъемных строительных работ, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности - к горным машинам с исполнительным органом ударного действия, используется для непрерывного послойного разрушения горных пород различной крепости на откосах высоких уступов при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Устройство включает платформу, стрелу, оснащенную направляющими, подвешенную на них тележку с опорными роликами, имеющую механизм перемещения вдоль стрелы, породоразрушающий рабочий орган с механизмом его вращения, причем на платформе размещены гидроцилиндры поворота стрелы, дизель-генератор и маслостанция. Стрела оборудована механизмом осевого перемещения, посредством которого она кинематически связана с платформой. Платформа оснащена ходовыми стойками с гидроцилиндрами-домкратами и с ходовыми колесами, имеющими независимые приводы их вращения и независимые механизмы поворота вокруг вертикальной оси. Породоразрушающим рабочим органом служит молотковый ротор. Технический результат - обеспечение послойной отработки откосов уступов высотой до 30 м, повышение устойчивости и маневренности, возможность корректировки горизонтального положения платформы с оборудованием перед отбойкой каждого слоя горной породы или оборкой откосов уступов, использование наименее энергоемкого рабочего органа ударного действия. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к тяжелым карьерным гусеничным экскаваторам, в частности к устройствам натяжения каната экскаватора в регулярном режиме их обслуживания. Технический результат заключается в упрощении операции сборки барабанов, а также снижении на 40% веса зубчатой втулки. Технический результат достигается тем, что в устройстве, включающем два жестко соединенных разъемных барабана, напорный и возвратный, с возможностью их сцепления/рассоединения и регулярного многократного выбора слабины и обеспечения натяга каната посредством стопорения возвратного барабана относительно неподвижного основания, согласно изобретению торцы зубьев открытых зубчатых венцов зубчатой втулки, наружного и внутреннего, и вала напорного барабана выполнены симметрично скошенными внутрь впадин открытых зубчатых венцов втулки и вала под углом 45±5° при ширине вертикальной площадки на торцах зубьев, равной 3…4 мм или больше на полную высоту зубьев наружного и внутреннего, открытых зубчатых венцов зубчатой втулки и вала барабана, при этом на торцах вала открытых зубчатых венцов, наружного и внутреннего зубчатой втулки выполнены кольцевые глухие расточки шириной 3 мм или больше на глубину величин выхода скосов на зубьях диаметрами: больше диаметра впадин наружных венцов вала и втулки и меньше диаметра впадин для внутреннего зубчатого венца втулки, при этом взаимодействие зубьев при сборке наружного и внутреннего венцов зубчатой втулки с ответными зубчатыми венцами на барабанах, выполнено при широких впадинах между зубьями наружного и внутреннего венцов, выполненных на зубчатой втулке и валу барабана специальным модифицированным зуборезным эвольвентным инструментом с уменьшенным диаметром впадин, причем срезы на скошенных зубьях выполнены, например, электроэрозионным инструментом, при этом зубчатая втулка изготовлена из титанового сплава, например сплава ВТ 20. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания. Рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения. Нижняя направляющая и верхняя направляющая шарнирно соединены с отвалом. Шарниры выполнены с монтажными зазорами, при этом шарниры соединения верхней направляющей выполнены таким образом, что их зазоры, выполненные в вертикальной плоскости, больше зазоров, расположенных в горизонтальной плоскости. Нижняя и верхняя направляющие могут быть выполнены прямоугольного или круглого поперечного сечения. 1 з.п. ф-лы.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления, основанной на использовании вспомогательного рабочего инструмента. Техническим результатом является повышение эффективности использования сменного оборудования рабочего транспортного средства. В частности, предложено рабочее транспортное средство, содержащее: шасси; множество тяговых устройств, поддерживающих шасси; первый гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; и гидравлическую систему управления, содержащую контроллер, который определяет время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства. При этом контроллер увеличивает время эффективного использования с первой скоростью на основании использования первого гидравлического рабочего инструмента и со второй скоростью на основании использования второго гидравлического рабочего инструмента, при этом вторая скорость отличается от первой скорости. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к ковшу экскаватора для землеройной машины, содержащему внутриковшовое пространство, образованное изогнутой задней стенкой и парой оппозитных боковых стенок, в котором ковш содержит коробку жесткости ковша, расположенную на задней стенке, в частности расположенную на внешней поверхности ее верхней части, и проходящую вдоль поперечной оси ковша, в котором угол между по меньшей мере одной из внешних боковых сторон коробки жесткости ковша и задней стенкой ковша, в частности ее верхней частью, составляет менее 90 градусов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх