Обнаружение и определение положения металлического инструмента

Предложен способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины. Он содержит следующие этапы. Вначале соединяют радиочастотную идентификационную метку (RFiO) с зубом тяжелой машины. Далее устанавливают считыватель радиочастотных идентификационных меток для считывания радиочастотной идентификационной метки. Причем считыватель радиочастотных идентификационных меток дает индикацию о том, что зуб тяжелой машины отделился от тяжелой машины. Также предложена система мониторинга зуба ковша тяжелой машины. Она содержит зуб тяжелой машины, выполненный с возможностью установки на ковш тяжелой машины, активную радиочастотную идентификационную метку, соединенную с зубом, и считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью считывать данные с радиочастотной идентификационной метки. Также предложены другие системы мониторинга зуба, основанные на указанном выше способе. 5 н. и 35 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба тяжелой машины, более конкретно - к использованию радиочастотных идентификационных меток для определения, когда металлический инструмент отсутствует на ковше тяжелой машины.

В конструкции ковшей тяжелых машин (например, в горнодобывающем оборудовании, таком как канатно-скребковые экскаваторы и механические лопаты) используются стальные зубья. Эти зубья применяются по различным причинам: они имеют меньшую площадь поверхности при копании земли, они способствуют разрыхлению земли и они требуют меньшей силы, чем большая площадь поверхности самого ковша. Дополнительно, зубья являются легко заменяемыми изнашиваемыми точками, которые предотвращают износ самого ковша. Однако зубья изнашиваются и в настоящее время нет способа измерить износ без физического снятия самого зуба.

Когда зубья изношены, они обычно выпадают. Современный способ обнаружения выпадения зубьев основан на применении дорогих систем машинного зрения, которые осматривают ковш и обнаруживают факт потери зуба. Такая система чрезвычайно дорога в установке и позволяет оператору лишь определить, что зуб потерян, но не дает информации о том, где он находится. Когда экипаж обнаруживает утрату зуба, ему приходится переместить в среднем такое количество материала, которого хватит для загрузки десяти самосвалов, в надежде найти и достать выпавший зуб. Если они не могут найти зуб, он в конце концов попадет в дробилку. Помимо того, что зуб может застрять в дробилке, он может быть выброшен из дробилки и потенциально может повредить другое оборудование.

Краткое описание изобретения

В одном варианте настоящего изобретения предлагается способ мониторинга зуба тяжелой машины. Этот способ содержит этап, на котором к зубу тяжелой машины присоединяют радиочастотную идентификационную метку и устанавливают считывающее устройство для считывания радиочастотной идентификационной метки. Считывающее устройство радиочастотных идентификационных меток выдает индикацию об отсоединении зуба от тяжелой машины.

В других вариантах изобретения предлагается система мониторинга зуба тяжелой машины, которая содержит зуб тяжелой машины, сконфигурированный для установки на ковш тяжелой машины, активную радиочастотную идентификационную метку, соединенную с зубом, и считывающее устройство радиочастотных меток, сконфигурированное для считывания данных с радиочастотных идентификационных меток.

Другие аспекты изобретения будут очевидны из нижеследующего описания и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - вид сбоку иллюстративной механической лопаты.

Фиг. 2А и 2В - работа иллюстративной горнодобывающей площадки.

Фиг. 3 - разнесенный вид конструкции зуба ковша с радиочастотной идентификационной меткой.

Фиг. 4 - другой вид зуба ковша по фиг. 3.

Фиг. 5 - вид зуба ковша по фиг. 3 с вырезом.

Фиг. 6 - вид сверху другой конструкции зуба ковша с радиочастотной идентификационной меткой.

Фиг. 7 - множество видов третьей конструкции зуба ковша с радиочастотной идентификационной меткой.

Фиг. 8 - вид сверху конструкции керамической вставки для установки радиочастотной идентификационной метки в зуб ковша по фиг. 7.

Фиг. 9 - схема цепи определения износа.

Подробное описание

Прежде, чем перейти к подробному описанию любых вариантов настоящего изобретения, следует понять, что изобретение не ограничивается деталями конструкции и расположением компонентов, указанными в нижеследующем описании или показанными на приложенных чертежах. Изобретение может иметь другие варианты и может быть реализовано другими способами.

Тяжелые машины используют для перемещения больших объемов земли в таких отраслях как горнодобывающая и строительная. Некоторые тяжелые машины (например, электрические механические лопаты) содержат ковши для копания земли. Ковши часто сдержат множество зубьев, которые способствуют разрыхлению земли и облегчают зачерпывание земли в ковш.

На фиг. 1 показана иллюстративная электрическая механическая лопата 100, используемая для открытых горных работ. Электрическая механическая лопата 100 содержит мобильное основание 105, поддерживаемое на гусеницах 110. Мобильное основание 105 поддерживает поворотный стол 115 и платформу 120 для механического оборудования. Поворотный стол 115 позволяет платформе 120 вращаться на 360° относительно основания 105.

Стрела 125 шарнирно установлена в точке 130 на платформе 120. Стрела 125 удерживается в положении вверх и наружу относительно платформы вантой или растяжкой в форме тросов 135, работающих на растяжение, которые закреплены на задней стойке 140 вантовой структуры 145, жестко установленной на платформе 120. Черпак или ковш 150 содержит множество зубьев 152 и подвешен на гибком грузоподъемном тросе 155, отходящем от шкива или желобчатого колеса 160, при этом грузоподъемный трос закреплен на барабане 165 лебедки, которая установлена на платформе. Когда барабан лебедки вращается, грузоподъемный трос 155 либо стравливается, либо наматывается, опуская или поднимая черпак 150. Шкив 160 стрелы направляет натяжение в грузоподъемном тросе 155 так, чтобы он натягивал черпак 150 механической лопаты непосредственно вверх, тем самым создавая эффективное усилие резания грунта, с которым производится выемка материала. Черпак 150 имеет жестко прикрепленную к нему рукоять 170, установленную с возможностью скольжения в опорном блоке 175, который шарнирно установлен на стреле 125 в точке 180. Рукоять 170 черпака имеет зубчатую рейку (не показана), которая находится в зацеплении с ведущей шестерней или поворотной цапфой (не показана), установленной в опорном блоке 175. Ведущая шестерня приводится в действие узлом 185 электродвигателя и трансмиссии для выдвижения или втягивания рукояти черпака 170 относительно опорного блока 175.

Стрела 125 механической лопаты является основным структурным компонентом по размеру, форме и весу. Ее основное назначение - удерживать шкив 160 стрелы в преимущественном положении для эффективного направления усилия черпака сквозь пласт материала. Другим основным назначением стрелы 125 является установка поворотной цапфы на достаточной высоте и радиальном расстоянии от центра вращения механической лопаты 100. Поворотная цапфа приводит в действие рукоять, чтобы выдвигать и втягивать черпак 150. Эти два признака копающего оборудования механической лопаты позволяют механической лопате безопасно дотягиваться и извлекать материал из пластов, расположенных на расстоянии от механической лопаты. Поэтому механическая лопата также может выбрать большой объем материала, находясь на одном месте, не приближаясь к пласту.

Зубья 152 ковша съемно прикреплены к ковшу 150. Это позволяет легко заменять сломанные или изношенные зубья 152. Однако это приводит к тому, что зубья 152 иногда отламываются или выпадают с ковша 150. В некоторых обстоятельствах зуб 152 отламывается или выпадает с ковша 150 и оказывается в извлекаемом грунте (например, в ковше 150). Когда грунт из ковша 150 загружается в грузовик, зуб 162 также попадает в грузовик. Часто грунт из грузовика попадает в дробилку для измельчения. Когда грузовик выгружает груз в дробилку, зуб 152 также попадает в дробилку, что может привести к повреждению дробилки или к выбросу из дробилки с возможным повреждением другого оборудования, или зуб может разрушиться в дробилке.

На фиг. 2А и 2В показана типичная горная операция. Механическая лопата 100 выкапывает грунт 200 ковшом 150 и сгружает грунт 200 в грузовик 205. Когда грузовик 205 заполнен, он перевозит грунт 200 в другое место (например, на месте разработки или в другое место). При некоторых операциях грузовик 205 перевозит грунт 200 к дробилке 210. Грузовик 205 сгружает грунт 200 на конвейер 215, который подает грунт 200 на дробилку 210, которая измельчает грунт 200 на мелкие компоненты 220.

В настоящем изобретении используется радиочастотная идентификационная метка, встроенная в металлический зуб 152 ковша тяжелой машины, или прикрепленная к нему, чтобы обеспечить возможность обнаружения зуба 152, отсутствующего на ковше 150.

В изобретении используется считыватель 225 радиочастотных идентификационных меток, расположенный на структуре (например, на выездных воротах), через которую грузовик 205 проходит после загрузки. Считыватель 225 радиочастотных идентификационных меток проверяет, не прошла ли радиочастотная идентификационная метка рядом с этой структурой. Если обнаруживается радиочастотная идентификационная метка, можно запустить сигнал тревоги, позволяющий обыскать грузовик 205, чтобы определить, находится ли обнаруженная радиочастотная метка и соответствующий ей зуб 152 в кузове грузовика 205. Если зуб 152, содержащий радиочастотную идентификационную метку, отломился или отвалился с ковша 150 и находится в грузовике 205, он может быть обнаружен до того, как грузовик покинет место разработки или попадет в дробилку 210. Предпочтительно считыватель 225 радиочастотных идентификационных меток установлен достаточно далеко от ковша 150, чтобы считыватель 225 на реагировал на зубья 152, все еще остающиеся на месте на ковше 150.

Дополнительно считыватель 230 радиочастотных идентификационных меток может быть установлен перед входом в дробилку 210 для обнаружения радиочастотной идентификационной метки на зубе 152 до того, как зуб 152 попадет в дробилку 210 (например, считыватель 230 можно установить над конвейером 215, запитывающим дробилку 210). И вновь, если считыватель 230 обнаружит радиочастотную идентификационную метку, срабатывает сигнал тревоги и конвейер 215 и/или дробилка 210 останавливается, позволяя найти зуб 152 до того, как он попадет в дробилку 210.

Радиочастотная идентификационная метка в зубе 152 может содержать информацию, идентифицирующую зуб 152. Например, в радиочастотную идентификационную метку может быть записана информация, помимо прочего, о серийном номере, происхождении, дате изготовления и прочее. Эта хранящаяся информация может позволить пользователю легко определить, откуда взялся зуб 152, что способствует быстрому ремонту ковша 150, или вернуть зуб.

В некоторых вариантах считыватель 235 радиочастотных идентификационных меток встроен в саму тяжелую машину 100 (см. фиг. 1). Считыватель 235 считывает все радиочастотные идентификационные метки, расположенные на машине 100, включая метки на зубьях 152. Контроллер или компьютер получает информацию от считывателя 235 об обнаруженных метках. Контроллер затем передает диагностическую информацию пользователю. Эта информация может включать дату установки зуба 152, сколько времени зуб 152 был в работе и т.п. Кроме того, если зуб 152 сломается/выпадет, контроллер предупреждает пользователя об этом состоянии, позволяя быстро найти и заменить потерянный зуб 152.

В некоторых вариантах в радиочастотную идентификационную метку включены дополнительные цепи, позволяющие определить величину износа зуба, что дает возможность выполнять планово-предупредительный ремонт еще до отказа зуба.

В некоторых вариантах радиочастотная идентификационная метка 300 приглушается, когда зуб 152 устанавливается на ковш 150. Когда зуб 152 ломается/выпадает с ковша 150, сила сигнала радиочастотной идентификационной метки 300 увеличивается. Считыватель 235 обнаруживает увеличение силы сигнала и определяет, что зуб 152 сломался/выпал с ковша 150.

На фиг. 3-5 показан зуб 152 ковша тяжелой машины. Зуб 152 содержит активную радиочастотную идентификационную метку 300, заключенную в керамический кожух 305, а керамический кожух 305 заключен в сталь 310. В керамический кожух 305 можно встроить отдельные управляющие цепи для активации радиочастотной идентификационной метки 300, когда зуб 152 отгружается или устанавливается, что позволяет экономить энергию аккумулятора и продлить срок службы метки 300. Керамический кожух 305 с радиочастотной идентификационной меткой 300 и любые другие цепи помещают в литейную форму, в которую заливают сталь для изготовления зуба. 152. Керамический кожух 305 защищает радиочастотную идентификационную метку 300 от теплоты жидкой стали. Радиочастотную идентификационную метку 300 настраивают так, чтобы сталь зуба 152 настраивала метку 300 на нужную частоту, и зуб 152 используется как антенна. В некоторых вариантах цепь настройки в метке 300 настраивает метку 300, когда метка 300 активирована в зубе 152.

На фиг. 6 показана другая конструкция зуба 152 тяжелой машины, содержащего радиочастотную идентификационную метку 300. Метка 300 установлена на конце 600 зуба 152. Конец 600 вставлен в монтажный кронштейн 605 и зуб 152 закреплен в монтажном кронштейне 605. В такой конструкции радиочастотная идентификационная метка 300 использует металл зуба 152 и кронштейна 605 для обратного рассеяния, чтобы увеличить интенсивность радиочастотного идентификационного сигнала.

На фиг. 7 показана конструкция зуба 152 тяжелой машины, выполненного с возможностью принимать радиочастотную идентификационную метку. Зуб 152 содержит отверстие 700, просверленное в основании зуба 152. Цилиндрическая радиочастотная идентификационная метка вставлена в это отверстие 700. В некоторых конструкциях поверх радиочастотной идентификационной метки устанавливают керамический диск и отверстие 700 заваривают.

На фиг. 8 показана конструкция керамической пробки 800 для установки в зуб 152 по фиг. 7. В керамической пробке 800 инкапсулирована радиочастотная идентификационная метка и цепь изменения износа зуба. Из керамической пробки 8000 выходят четыре щупа 805, 810, 815 и 820. Когда керамическая пробка 800 вставлена в отверстие 700 зуба 152, щупы 805-820 контактируют с зубом 152 и тем самым находятся в электрическом соединении с зубом 152. Цепь измерения износа использует щупы 805, 810, 815 и 820 для электрического тестирования зуба 152 и измерения его износа. Цепь измерения износа передает в радиочастотную идентификационную метку 300 данные об износе (т.е. величина износа, оставшийся полезный срок службы и прочее). Радиочастотная идентификационная метка 300 затем передает (например, по проводному или беспроводному соединению) информацию об износе на считыватель радиочастотных идентификационных меток (например, в кабине механической лопаты, на портативный считыватель и прочее).

На фиг. 9 показана цепь 900 измерения износа, используемая для измерения износа зуба 152. Цепь 900 использует способ четырехточечного сопротивления для определения износа. Источник 905 тока создает ток, который подается на два из щупов 805 и 820. Ток, текущий через щупы 805 и 820, измеряется датчиком 910 тока. Датчик 915 напряжения цепи 900 измеряет напряжение на других двух щупах 810 и 815. Используя измеренные ток и напряжение, микроконтроллер 920 цепи 900 определяет сопротивление зуба 152. Сопротивление изменяется в зависимости от состава материала зуба 152, магнитной проницаемости зуба 152 и размеров зуба 152. По мере износа зуба 152 его сопротивление меняется. Изменение сопротивления, поэтому, можно использовать для определения износа зуба 152. В некоторых вариантах начальное сопротивление (т.е. когда зуб 152 является новым) записывают в радиочастотную идентификационную метку 300. Кроме того, в некоторых вариантах другие результаты измерения сопротивления (например, ранее измеренное сопротивление) также записывают в радиочастотную идентификационную метку 300.

Различные признаки и преимущества настоящего изобретения изложены в приложенной формуле.

1. Способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащий этапы, на которых:

соединяют радиочастотную идентификационную метку (RFiO) с зубом тяжелой машины;

устанавливают считыватель радиочастотных идентификационных меток для считывания радиочастотной идентификационной метки,

причем считыватель радиочастотных идентификационных меток дает индикацию о том, что зуб тяжелой машины отделился от тяжелой машины.

2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором заключают радиочастотную идентификационную метку в керамику, керамику помещают в литейную форму, и в литейную форму заливают жидкую сталь для формования зуба тяжелой машины.

3. Способ по п. 1 дополнительно содержащий этап, на котором считыватель радиочастотных идентификационных меток помещают на питателе дробилки.

4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором считыватель радиочастотных идентификационных меток помещают для обнаружения радиочастотной идентификационной метки в грузовике.

5. Способ по п. 1, при котором радиочастотную идентификационную метку крепят к концу зуба.

6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют, что зуб отсоединился от ковша, когда мощность сигнала от радиочастотной идентификационной метки увеличилась.

7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором радиочастотную идентификационную метку вставляют в отверстие в зубе.

8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором соединяют цепь настройки с радиочастотной идентификационной меткой, при этом цепь настройки настраивает радиочастотную идентификационную метку после того, как радиочастотная идентификационная метка соединена с зубом.

9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором расстраивают радиочастотную идентификационную метку.

10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором настраивают радиочастотную идентификационную метку путем соединения радиочастотной идентификационной метки с зубом.

11. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором усиливают сигнал от радиочастотной идентификационной метки путем обратного рассеивания.

12. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором с радиочастотной идентификационной меткой соединяют цепь измерения износа.

13. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют износ зуба и передают информацию об обнаруженном износе на радиочастотную идентификационную метку.

14. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором для измерения износа используют способ четырехточечного сопротивления.

15. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором устанавливают считыватель радиочастотных идентификационных меток в кабине тяжелой машины.

16. Способ по п. 1, в котором радиочастотная идентификационная метка хранит информацию, идентифицирующую зуб.

17. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором информацию о зубе тяжелой машины от считывателя радиочастотных идентификационных меток передают пользователю.

18. Система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая:

зуб тяжелой машины, выполненный с возможностью установки на ковш тяжелой машины;

активную радиочастотную идентификационную метку, соединенную с зубом; и

считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью считывать данные с радиочастотной идентификационной метки.

19. Система по п. 18, в которой считыватель радиочастотной идентификационной метки расположен на питателе дробилки.

20. Система по п. 18, в которой считыватель радиочастотных идентификационных меток расположен для обнаружения радиочастотной идентификационной метки в грузовике.

21. Система по п. 18, в которой радиочастотная идентификационная метка заключена в керамику.

22. Система по п. 18, в которой радиочастотная идентификационная метка прикреплена к концу зуба.

23. Система по п. 18, в которой радиочастотная идентификационная метка вставлена в отверстие в зубе.

24. Система по п. 18, дополнительно содержащая цепь настройки, при этом цепь настройки настраивает радиочастотную идентификационную метку после того, как радиочастотная идентификационная метка будет прикреплена к зубу.

25. Система по п. 18, дополнительно содержащая цепь измерения износа, в которой цепь измерения износа измеряет износ зуба и передает информацию об измеренном износе зуба на радиочастотную идентификационную метку.

26. Система по п. 25, в которой цепь измерения износа для измерения износа использует способ четырехточечного сопротивления.

27. Система по п. 26, в которой радиочастотная идентификационная метка внедрена в керамическую пробку, которая вставлена в зуб, и в которой четыре щупа, находящиеся в электрическом соединении с новой измерительной цепью, отходят от пробки и находятся в электрическом контакте с зубом.

28. Система по п. 18, в которой считыватель радиочастотных идентификационных меток находится в кабине тяжелой машины и выдает информацию о зубе тяжелой машины пользователю тяжелой машины.

29. Система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая:

зуб тяжелой машины, выполненный с возможностью установки на ковше тяжелой машины;

радиочастотную идентификационную метку, установленную на зубе, и

считыватель радиочастотной идентификационной метки, выполненный с возможностью считывать данные с радиочастотной идентификационной метки, причем активная радиочастотная идентификационная метка содержит информацию, идентифицирующую зуб.

30. Система по п. 29, в которой информация содержит по меньшей мере одну, выбранную из группы, содержащей серийный номер, происхождение и дату изготовления.

31. Система по п. 29, дополнительно содержащая контроллер, выполненный с возможностью принимать информацию от считывателя радиочастотных идентификационных меток на основе данных от радиочастотной идентификационной метки и выдавать диагностическую информацию пользователю на основе полученной информации.

32. Система по п. 31, в которой диагностическая информация содержит информацию о том, когда был установлен зуб.

33. Система по п. 31, в которой диагностическая информация содержит информацию о том, сколько часов отработал зуб.

34. Система по п. 29, в которой активная радиочастотная идентификационная метка выполнена с возможностью передавать сигнал на первом уровне мощности, когда зуб установлен на ковше тяжелой машины, и на втором уровне мощности, превышающем первый уровень мощности, когда зуб более не установлен на ковше тяжелой машины.

35. Система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая:

зуб тяжелой машины;

радиочастотную идентификационную метку, установленную на конце зуба; и

монтажный кронштейн, принимающий конец зуба, причем монтажный кронштейн соединяет зуб с тяжелой машиной;

считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью считывания радиочастотных идентификационных меток.

36. Система по п. 35, в которой считыватель радиочастотных идентификационных меток дает индикацию о том, что зуб отсоединился от тяжелой машины.

37. Система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая:

зуб тяжелой машины, содержащий отверстие в одной поверхности зуба;

пробку, вставленную в отверстие,

при этом пробка содержит:

радиочастотную идентификационную метку;

цепь определения износа и

множество щупов, выступающих из пробки и электрически соединенных с зубом тяжелой машины,

в которой цепь определения износа использует множество щупов для определения сопротивления зуба и передает данные о сопротивлении на радиочастотную идентификационную метку для передачи на считыватель радиочастотных идентификационных меток.

38. Система по п. 37, в которой радиочастотная идентификационная метка регистрирует данные о сопротивлении.

39. Система по п. 37, в которой радиочастотная идентификационная метка регистрирует первоначальное сопротивление зуба.

40. Система по п. 37, дополнительно содержащая считыватель радиочастотных идентификационных меток для выдачи индикации об отделении зуба тяжелой машины от тяжелой машины и для выдачи индикации об износе зуба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации, осуществляющим сигнализацию о краже или потере вещей или объектов на основе мониторинга близости радиоустройств, одно из которых находится у владельца, а другие установлены на охраняемых вещах или объектах.

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для обнаружения, слежения и возврата имущества. .

Изобретение относится к бытовому прибору, такому как печь, холодильник или стиральная машина, и направлено на обеспечение громкого и качественного звука без ухудшения конструкции бытового прибора.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах противопожарной безопасности в качестве оповещателя об угрозе пожара для лиц-инвалидов с сенсорными нарушениями здоровья (слух, зрение, сочетанные нарушения).

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено в основном для контроля с помощью радиомаяка за местонахождением детей, лиц с ограниченной дееспособностью и домашних животных.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного радиоволнового линейного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутом на изгибе дороги с учетом расширения зоны обнаружения (ЗО) ближе к середине ее оси, таким образом, чтобы его ЗО пересекала дорогу в двух местах, для которых ширина большего из участков зоны обнаружения, превышала ширину меньшего из участков не менее чем в три раза; расстояние по дороге между этими местами пересечения превышало в полтора раза расстояние, проходимое нарушителем с максимально возможной скоростью для данного участка дороги за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО; последовательной выдаче СО двух сигналов тревоги при движении нарушителя через изгиб дороги и пересечении ЗО СО; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя, по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги, поступивших за установленный интервал времени, зависящий от расстояния между местами пересечения ЗО СО с дорогой и минимально возможной скоростью движения нарушителя для данного участка дороги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО на изгибе дороги и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя через изгиб дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения нарушителя, обнаруженного на изгибе дороги, с применением только одного СО. 7 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения (СО) для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог. Способ заключается в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения (ЗО) соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО, последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме двух СО и основной этап, включающий обнаружение нарушителя и формирование вывода о направлении его движения. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО. 8 ил.

Изобретение относится к области построения устройств системотехники здания или систем связи с дверной станцией. Технический результат – обеспечение оптимизированного устройства для конфигурирования прибора системотехники здания или связи с дверной станцией. Для этого требуемая для конфигурирования приборов передача набора данных осуществляется посредством визуального машиночитаемого интерфейса, который состоит из блока (3) индикации и блока (12) съемки изображения, при этом использован генератор (2) кода для динамического формирования визуальных машиночитаемых кодов (MLC), связанный с блоком (3) индикации для индикации сформированного визуального машиночитаемого кода (MLC), блок (12) съемки изображения обеспечивает считывание набора данных, переданного посредством визуального машиночитаемого кода (MLC), и соединен с подключенным к нему блоком (11) оценки для декодирования и извлечения набора данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электронных технологий. Способ включает: когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; и передачу зарегистрированной информации, связанной с близлежащим устройством, в первое заранее заданное устройство в качестве поисковой информации объекта. При этом, когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрация информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства, включает: когда обнаружено, что местоположение электронного устройства выходит из первого заранее заданного диапазона местоположений, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности текущего местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что расстояние между самим электронным устройством и вторым заранее заданным устройством выходит из первого заранее заданного диапазона расстояний, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что информация разблокировки экрана, введенная пользователем, не соответствует заранее заданной эталонной информации разблокировки экрана, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда принята инструкция на отключение, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства. Изобретение позволяет повысить эффективность предоставления поисковой информации объекта. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области средств управления доступом с использованием блока управления доступом устройства (1) дверной системы связи или устройства (1) системотехники здания. Технический результат заключается в обеспечении деблокировки доступа в режиме ожидания и активирования затратного механизма анализа изображений посредством блока считывания только в целесообразные моменты времени. Согласно изобретению блок управления доступом имеет оптический блок (6) считывания, соединенный с блоком (5) управления/обработки, причем устройство дверной системы связи или устройство системотехники здания для активирования оптического блока считывания посредством блока управления/обработки оснащено датчиком движения, или датчиком приближения, или клавишным переключателем (8). 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам управления удаленным доступом и может найти применение в области охранной сигнализации. Технический результат - повышение функциональной надежности за счет образования, функционирования в течение определенного времени и последующей ликвидации виртуальных средств обнаружения (ВСО) на каждом из участков контроля, которые функционируют по определенному алгоритму обработки информации с учетом последующего комбинирования в центральном пункте управления (ЦПУ) тревожных сообщений, поступающих от ВСО. Для этого интеллектуальная сеть технических средств обнаружения (ТСО) состоит из ЦПУ и множества ТСО, в каждом из которых содержится радиомодем, датчик тревожной сигнализации, работающий на одном из физических принципов, и коммуникационный модуль. В состав ЦПУ входят центральный процессор с графическим монитором, радиомодем и коммуникационный модуль. Все ТСО связаны между собой и с ЦПУ в одноранговую радиосеть, выполненную с возможностью автоматической перестройки маршрутов передачи информации по критерию наилучшего качества радиосвязи. Все коммуникационные модули каждого ТСО объединены между собой и с ЦПУ с помощью линии интерфейса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области домашнего оборудования, а именно к области средств, облегчающих в быту жизнь людей с ограниченными возможностями. Технический результат заключается в повышении безопасности охраняемых помещений. Переносной сигнализатор содержит блок управления, выполненный с возможностью закрепления на руке не менее одного стационарно установленного датчика, подключаемого к блоку управления, информатор о срабатывании датчиков, подключенный к блоку управления, информатор третьих лиц, также подключенный к блоку управления, при этом использован по меньшей мере один из датчиков, входящих в группу, содержащую датчики включения дверного звонка, звонка стационарного или мобильного телефона, датчик расхода воды/природного газа, датчик задымления/возгорания, датчик размыкания/открытия дверей, датчик объема, датчик изменения температуры в различных диапазонах, в т.ч. инфракрасный, датчик измерения расстояний, сенсорный датчик, датчик нажатия, датчик движения. 14 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к области охранной сигнализации, контроля, наблюдения, персональному оповещению различных оперативных служб, оказания помощи лицу или группе лиц. Технический результат заключается в обеспечении надежной связи с объектом и постоянного непрерывного контроля ситуации по замкнутому циклу до полного завершения оказания необходимой помощи объекту. Способ и система для его осуществления основаны на персональном мониторинге по приему и передаче сигнала с использованием чип-карты персонального радиосигнального модуля для определения оптимальной связи, распознавании уровня сигнала по шифрам кнопок персонального радиосигнального модуля и передаче сообщения службам оказания помощи с одновременным дублированием сигналов на электронное устройство объекта, определении и контроле местоположения объекта, сигнал с которого поступает на приемную антенну и передается на сервер системы управления с одновременным отображением на мониторе системы управления и на электронном устройстве объекта в зависимости от того, к какому каналу подключено электронное устройство объекта. Постоянный контроль и связь с объектом осуществляют по замкнутому циклу до прибытия необходимых оперативных служб с подтверждением полноты оказания необходимой помощи объектом по соответствующему каналу связи. Система содержит персональный радиосигнальный модуль, имеющий корпус, антенну, блок кнопок передачи сигнала с разграничением вида сообщения, микропроцессор, микрофон и чип-карту автоматического переключения блок-модулей каналов связи GPS, GSM и WI-FI. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат направлен на повышение точности определения временных интервалов между кадрами последовательности кадров. Способ измерения межкадровых временных интервалов видеозаписи включает этапы: задают режим работы светодиодной матрицы, включают светодиодную матрицу в режиме работы, осуществляют запись видеоданных работы светодиодной матрицы посредством устройства записи видеоданных, получая таким образом последовательность кадров, на основании заданного режима работы светодиодной матрицы определяют последний загоревшийся светодиод матрицы на текущем кадре и на последующем кадре для всей полученной последовательности кадров, определяют временной интервал между текущим и последующим кадром на основании порядковых номеров последних загоревшихся диодов и длительности свечения светодиода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля развилки дороги одним линейным радиоволновым средством обнаружения (СО). Способ заключается в развертывании СО на развилке трех дорог по схеме, в которой его ЗО пересекает две дороги; обеспечении схемой развертывания средства выделения полезного сигнала с разной глубиной модуляции в приемнике (ПРМ) при пересечении ЗО нарушителем: сигнала в виде одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении нарушителем ЗО вблизи ПРМ или сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции - при пересечении середины ЗО; размещении ПРМ средства на расстоянии не более 5-10 метров от одной дороги, передатчика (ПРД) на расстоянии, равном половине длины ЗО (±10 метров) от другой дороги; последующем контроле средством развилки дорог; формировании сигнала тревоги блоком большого порога при пересечении ЗО средства нарушителем вблизи ПРМ; формировании сигнала тревоги блоками малого и положительного порога при пересечении нарушителем ЗО посередине; передаче ПРМ средства на систему сбора и обработки информации (ССОИ) одного или двух сигналов тревоги с указанием блока порога, сформировавшего его; обеспечении приема сигналов тревоги от ПРМ средства ССОИ и накопления их в течение установленного времени; применении алгоритма определения направления движения нарушителя через развилку трех дорог на основе сравнения данных о блоке порога или комбинации блоков, указанных средством обнаружения вместе с сигналом тревоги, с априорно известной схемой развертывания средства обнаружения на развилке дорог. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по установленной схеме СО на развилке дороги и основной этап, который начинается с пересечения нарушителем ЗО средства и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя. Технический результат заключается в повышении точности определения направлений движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО (два из шести направлений определяются раздельно и четыре направления - попарно). 13 ил.
Наверх