Корпус



Корпус
Корпус
Корпус
Корпус
Корпус
Корпус
Корпус
Корпус
Корпус

 


Владельцы патента RU 2608708:

КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Предметом изобретения является корпус (1) для предотвращения доступа к расположенному между дном (2) корпуса и крышкой (3) корпуса тахографу, причем корпус (1) также включает в себя блокировочный элемент (4) для блокировки дна (2) корпуса с крышкой (3) корпуса и включаемое посредством этого блокировочного элемента (4) электронное устройство контроля для регистрации доступа к тахографу, при этом дно (2) корпуса и крышка (3) корпуса в заблокированном посредством блокировочного элемента (4) состоянии зафиксированы друг относительно друга и эта фиксация является независимой от расположения передней панели (6) корпуса. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Предметом изобретения является корпус для предотвращения доступа к тахографу.

Корпуса для предотвращения доступа к тахографу достаточно известны. Обычно такого рода корпуса закрыты в направлении внутреннего помещения автомобиля передней панелью, которая, например, включает в себя устройство индикации. Тахограф служит в первую очередь для записи данных, касающихся движения. Так, например, в памяти тахографа сохраняются километраж, время вождения, время простоя, пройденные маршруты или скорости.

Законодательные предписания (VO (EWG) № 3821/85) требуют, чтобы каждая попытка манипулирования тахографом, например, путем открытия корпуса, обнаруживалась и протоколировалась. Для этой цели корпуса для тахографов имеют электронное детекторное устройство, которое посредством измерительной технологии регистрирует и протоколирует, например, открытие корпуса. Известные до сих пор корпуса обладают при этом тем недостатком, что невозможно заменить переднюю панель корпуса без активирования детекторного устройства. В таком случае должен оплачиваться высокий денежный штраф. Поэтому до сих пор, чтобы заменить переднюю панель, приходится заменять весь корпус.

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача разработать корпус для предотвращения доступа к тахографу, который позволит заменять переднюю панель корпуса, закрывающую корпус в направлении внутреннего помещения транспортного средства, без обнаружения доступа или попытки доступа к тахографу, причем этот корпус должен, тем не менее, предотвращать доступ к тахографу и удовлетворять законодательным предписаниям в отношении регистрации попытки манипулирования. Кроме того, для сокращения до минимума количества материала и монтажных расходов корпус должен включать в себя как можно меньшее количество компонентов.

Эта задача решается с помощью корпуса по п.1 формулы изобретения. Специальные варианты осуществления описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Корпус для предотвращения доступа к тахографу, расположенному между дном корпуса и крышкой корпуса, включает в себя

- блокировочный элемент для блокировки дна корпуса с крышкой корпуса и

- включаемое посредством этого блокировочного элемента электронное устройство контроля для регистрации доступа к тахографу,

при этом дно корпуса и крышка корпуса в заблокированном посредством блокировочного элемента состоянии зафиксированы друг относительно друга и эта фиксация является независимой от расположения передней панели корпуса.

Благодаря тому, что осуществляемая посредством блокировочного элемента фиксация дна корпуса относительно крышки корпуса независима от расположения передней панели относительно корпуса, в частности относительно дна корпуса и относительно крышки корпуса, передняя панель может заменяться без сообщения контрольным устройством о доступе к тахографу. Это означает значительное усовершенствование по отношению к сравнимым, известным из уровня техники корпусам, у которых в случае повреждения передней панели должен заменяться весь корпус, так как иначе контрольный блок регистрирует запрещенную законом манипуляцию тахографом. Благодаря тому, что блокировочный элемент одновременно устроен так, чтобы включать контрольное устройство, уменьшается количество компонентов. Это предпочтительным образом сокращает затраты на материалы и монтаж.

При фиксации дна корпуса и крышки корпуса друг относительно друга дно корпуса и крышка корпуса не могут двигаться друг относительно друга. Дно корпуса и крышка корпуса могут в заблокированном состоянии образовывать один конструктивный узел и посредством блокировочного элемента быть соединены друг с другом с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием. Расстояние между центром тяжести крышки корпуса и центром тяжести дна корпуса в заблокированном состоянии предпочтительно изменяться не может.

Тахограф включает в себя блок запоминания данных, касающихся водителя и транспортного средства. Такие данные содержат, например, километраж, время вождения, время простоя, пройденные маршруты, перерывы времени вождения или скорости. Блок запоминания данных может быть выполнен в виде чип-карты или интегрирован во внешнюю память большой емкости цифрового тахографа (DTCO), например, на системной печатной плате.

Передняя панель представляет собой обращенный к внутреннему помещению транспортного средства элемент корпуса, или, соответственно, обращенную к внутреннему помещению транспортного средства сторону корпуса. Передняя панель может, например, иметь табло индикации. Блокировочный элемент отличен от передней панели. Блокировочный элемент, таким образом, не является частью передней панели, то есть, прежде всего, не выполнен цельно с передней панелью. Предпочтительно блокировочный элемент в заблокированном положении также не находится в непосредственном контакте с передней панелью, чтобы расположение передней панели не влияло на фиксацию дна корпуса и крышки корпуса. Это не должно исключать того, что блокировочный элемент может быть свободно соединен с передней панелью, например, посредством ненатянутой ленты, которая при замене передней панели может легко разделяться.

Предпочтительно блокировочный элемент в заблокированном состоянии находится на расстоянии по меньшей мере 1 см, предпочтительно по меньшей мере 5 см, особенно предпочтительно 10 см от передней панели.

Блокировочный элемент может быть выполнен цельно с крышкой корпуса или с дном корпуса. Блокировочный элемент может быть также выполнен в виде отличного от дна корпуса и крышки корпуса, т.е. отдельного от дна корпуса и крышки корпуса элемента. Например, блокировочный элемент может быть выполнен в виде винта, нагеля, пальца, заклепки или в виде аналогичного соединительного элемента. Блокировочный элемент может быть выполнен по меньшей мере частично из пластика, стекла, металла или керамики.

То, что электронное устройство контроля может включаться посредством блокировочного элемента, включает в себя, что регистрируемое посредством измерительной технологии состояние контроля устройства контроля зависит от положения блокировочного элемента. Предпочтительно устройство контроля находится в первом состоянии контроля, когда дно корпуса и крышка корпуса заблокированы посредством блокировочного элемента, и во втором состоянии контроля, когда дно корпуса и крышка корпуса не заблокированы посредством блокировочного элемента, при этом первое состояние контроля отлично от второго состояния контроля. Состояние контроля может задаваться одним или несколькими значениями измерений некоторой измеряемой электрической величины, например электрического напряжения или электрического тока. Устройство контроля устроено так, чтобы устанавливать, находятся ли дно корпуса и крышка корпуса в заблокированном состоянии. Когда дно корпуса и крышка корпуса не находятся в заблокированном состоянии, устройство контроля сохраняет в памяти, и/или посылает, и/или регистрирует соответствующее сообщение и/или сигнал обнаружения. На основании этого сообщения и/или сигнала может устанавливаться, был ли предпринят неразрешенный доступ к тахографу или его попытка.

В заблокированном положении тахограф расположен между крышкой корпуса и дном корпуса таким образом, что доступ к тахографу невозможен без снятия блокировки между дном корпуса и крышкой корпуса. Прежде всего, невозможна манипуляция тахографом без снятия блокировки. В этом случае устройство контроля выдает потом сообщение или, соответственно, сохраняет его в памяти. Попытка иным образом получить доступ к тахографу или манипулировать тахографом невозможна без оставления отчетливо устанавливаемых следов на корпусе или на блокировочном элементе. Тахограф в заблокированном положении по меньшей мере частично, предпочтительно со всех сторон может быть охвачен и/или заключен внутри и/или покрыт охватывающими элементами, причем эти охватывающие элементы неподвижно установлены на крышке корпуса и/или на дне корпуса или они выполнены цельно с крышкой корпуса и/или с дном корпуса. Предпочтительно блокировочный элемент должен полностью извлекаться, прежде чем можно будет снять дно корпуса. Но вследствие размера сигнальное устройство предпочтительно уже раньше инициирует регистрацию открытия корпуса устройством контроля, т.е. попытка манипуляции распознается до полного извлечения.

По одному из специальных вариантов осуществления, который позволяет получить особенно большое количество возможностей блокировки дна корпуса с крышкой корпуса, дно корпуса включает в себя множество неподвижно соединенных с рамой корпуса элементов. Тогда эти элементы образуют один конструктивный узел, причем эти элементы соединены с рамой корпуса предпочтительно посредством винтовых соединений и/или посредством сварных соединений. Но эти элементы могут быть также соединены с рамой с геометрическим и/или с силовым замыканием. Например, дно корпуса может включать в себя системную печатную плату и/или накладную плату. Также выполненный внутри или снаружи в такой накладной плате накладной элемент из формуемого, например, посредством литья или литья под давлением полимерного материала, может, таким образом, являться частью дна корпуса. Этот сформованный снаружи или внутри элемент предпочтительно проходит до системной печатной платы. Таким образом, устройство контроля (предпочтительно включающее в себя выключатель, световой затвор или тому подобное) защищено или, соответственно, ограждено от манипуляционного вмешательства. Тогда жестко соединенные с рамой элементы через раму соответственно соединены между собой. Это включает в себя, в частности, что крышка корпуса должна считаться заблокированной со всеми образующими до корпуса и жестко соединенными между собой элементами, когда она непосредственно заблокирована только с одним из этих элементов. Рама корпуса предпочтительно имеет форму прямоугольного параллелепипеда и по меньшей мере частично, предпочтительно полностью образована из металла. До корпуса может быть установлено внутри рамы произвольным образом. Жестко соединенные с рамой элементы дна корпуса могут быть также соединены с рамой опосредствованно, т.е. через промежуточные элементы.

Одна из особенно стабильных блокировок между дном корпуса и крышкой корпуса образуется, когда дно корпуса и крышка корпуса имеют в каждом случае выемку и/или углубление, причем эти выемки/углубления в заблокированном состоянии соосны, и блокировочный элемент проходит через первую из этих выемок/углублений и проходит через вторую из этих выемок/углублений или входит внутрь второй из этих выемок/углублений. Таким образом дно корпуса и крышка корпуса посредством блокировочного элемента с геометрическим замыканием соединены друг с другом. Выемки/углубления могут быть выполнены в виде отверстий в дне корпуса и/или в крышке корпуса. Предпочтительно блокировочный элемент захватывает эти выемки/углубления на обращенных друг от друга сторонах этих выемок/углублений. Выемка/углубление дна корпуса может быть также образована отверстием в накладной плате и примыкающим к ней и соединенным с накладной платой накладным элементом. Блокировочный элемент может захватывать соответствующие гнезда во второй выемке/углублении. Для захватывания выемок/углублений или, соответственно, вхождения внутрь второй выемки/углубления блокировочный элемент может иметь соответствующие выступы и/или выпуклости. Обычно крышка корпуса выполнена в виде пластины, а по меньшей мере одна обращенная к крышке корпуса верхняя сторона дна корпуса выполнена плоской, при этом крышка корпуса и верхняя сторона в заблокированном состоянии прилегают друг к другу. Тогда блокировочный элемент предпочтительно перпендикулярно к крышке корпуса проходит через выемки/углубления или, соответственно, входит внутрь второй выемки/углубления. Крышка корпуса и дно корпуса, таким образом, обычно ориентированы параллельно. По меньшей мере крышка корпуса и верхняя сторона дна корпуса могут быть ориентированы параллельно.

Блокировка между крышкой корпуса и дном корпуса может особенно просто и быстро осуществляться при монтаже, когда дно корпуса имеет первые стопорные элементы, а блокировочный элемент имеет комплементарные к первым стопорным элементам вторые стопорные элементы, при этом первые и вторые стопорные элементы в заблокированном состоянии входят друг в друга. Стопорные элементы могут создавать особенно стабильные соединения с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием. Стопорные элементы могут быть выполнены в виде стопорных выступов и соответствующих стопорных выемок. Например, вторые стопорные элементы перпендикулярно от задаваемой осью симметрии блокировочного элемента оси блокировочного элемента могут выступать от блокировочного элемента наружу и захватывать дно корпуса или входить внутрь дна корпуса. В частности, вторые стопорные элементы могут захватывать углубление в дне корпуса или входить внутрь этого углубления. Вторые стопорные элементы могут также входить внутрь соответствующих третьих стопорных элементов в крышке корпуса.

Включение устройства контроля посредством блокировочного элемента может быть реализовано особенно просто, эффективно, устойчиво к механическим повреждениям и долговечно, когда устройство контроля включает в себя переключающее устройство, которое

- выполнено в виде механического выключателя, который в заблокированном состоянии опосредствованно через блокировочный элемент или путем непосредственного контакта с блокировочным элементом находится в нажатом положении, или которое

- включает в себя два места электрического контакта, которые в заблокированном состоянии электрически соединены опосредствованно через блокировочный элемент или путем непосредственного контакта с блокировочным элементом, или

- включает в себя емкостной или индуктивный элемент, емкость или, соответственно, индуктивность которого зависит от положения блокировочного элемента, или

- включает в себя оптическое измерительное устройство, которое подает сигнал в зависимости от положения блокировочного элемента, предпочтительно таким образом, что устройство контроля включает в себя световой затвор, который в зависимости от положения блокировочного элемента прерван или не прерван, особенно предпочтительно таким образом, что световой затвор в заблокированном состоянии прерван блокировочным элементом.

Разумеется, могут быть также предусмотрены комбинации из нескольких вышеназванных возможностей.

В случае исполнения с емкостным элементом может быть предусмотрен плоский конденсатор, при этом пластина конденсатора является частью блокировочного элемента, так что емкость конденсатора зависит от положения блокировочного элемента. В случае исполнения с оптическим измерительным устройством может быть предусмотрен вилочный элемент, снабженный светящимся устройством (предпочтительно светоизлучающим диодом) и светочувствительным элементом (например, фототранзистором), при этом блокировочный элемент в заблокированном состоянии погружается в промежуток вилки между светящимся устройством и светочувствительным элементом и таким образом прерывает образованный светящимся устройством и светочувствительным элементом световой затвор. В случае исполнения с индуктивным элементом блокировочный элемент может включать в себя магнит, который расположен в катушке устройства контроля. Устройство контроля может тогда регистрировать ток, индуцируемый в катушке вследствие движения магнита.

Если переключающее устройство включает в себя механический выключатель, то положение выключателя изменяется, когда дно корпуса и крышка корпуса переходят из заблокированного состояния в незаблокированное состояние или наоборот. Если переключающее устройство включает в себя два места контакта, то в заблокированном состоянии они могут перемыкаться интегрированным в блокировочный элемент или установленным на блокировочном элементе электрически проводящим контактным мостиком. Обычно места контакта перемыкаются таким образом, что состояние контроля устройства контроля при переходе дна корпуса и крышки корпуса из заблокированного состояния в незаблокированное состояние или наоборот всегда изменяется. Например, при переходе из заблокированного состояния в незаблокированное состояние электрическое напряжение в местах контакта изменяется по сравнению с эталонным потенциалом.

Блокировка между дном корпуса и крышкой корпуса и вместе с тем тахограф могут особенно хорошо защищаться от неразрешенного доступа и от манипуляций, когда дно корпуса имеет полый элемент, причем этот полый элемент охватывает или заключает внутри себя блокировочный элемент в заблокированном состоянии. Предпочтительно полый элемент жестко соединен с дном корпуса, то есть образует часть дна корпуса. Так как блок контроля включает в себя переключающее устройство, оно также в заблокированном состоянии охватывается полым элементом или заключается внутри него и таким образом дополнительно защищается от манипуляций. Внутри полого элемента соответственно могут быть соответственно также заключены только блокировочный элемент или только переключающее устройство. Также оба могут быть заключены внутри различных полых элементов.

Блокировочный элемент и предпочтительно также переключающее устройство в заблокированном состоянии расположены, таким образом, внутри полого элемента. Другими словами, полый элемент устроен так, чтобы по меньшей мере частично вмещать в себя блокировочный элемент в заблокированном состоянии. Для экономии места полый элемент может при этом занимать наименьший возможный объем. Полый элемент может, например, образовывать шахту вокруг блокировочного элемента и/или вокруг переключающего устройства. Полый элемент может быть выполнен в виде полого цилиндра или полого прямоугольного параллелепипеда. В частности, полый элемент может представлять собой накладной элемент, который, например, жестко соединен с накладной платой. Блокировочный элемент может в заблокированном состоянии входить внутрь полого элемента или проходить сквозь полый элемент. Блокировочный элемент может также захватывать полый элемент в заблокированном состоянии. Например, полый элемент может иметь первые стопорные элементы, которые затем в заблокированном состоянии входят друг в друга со вторыми стопорными элементами блокировочного элемента. Полый элемент может быть выполнен по меньшей мере частично из пластика, металла, стекла или керамики.

По одному из вариантов осуществления, который в заблокированном состоянии придает особенно высокую степень стабильности системе, образованной из крышки корпуса и дна корпуса, полый элемент выполнен в виде проставки между крышкой корпуса и дном корпуса.

По одному из особенно компактных вариантов осуществления, который дополнительно особенно хорошо защищает от манипуляций тахограф и блокировочный элемент, содержащий тахограф промежуток корпуса уже 15 мм, предпочтительно уже 10 мм, особенно предпочтительно уже 8 мм. Вышеназванные числовые значения относятся при этом к расстоянию между двумя элементами корпуса, охватывающими тахограф с различных сторон тахографа. Обычно эти элементы представляют собой, например, крышку корпуса и/или вышеназванную системную печатную плату и/или вышеназванную накладную плату. Предпочтительно тахограф расположен в промежутке, одновременно будучи по меньшей мере на 5 см удален от каждого бокового края каждого из охватывающих его с обеих сторон элементов. При этом тахограф особенно труднодоступен для манипуляций.

Примеры осуществления предмета настоящего изобретения изображены на чертежах и поясняются подробнее с помощью последующего описания. Показано:

фиг.1a: вид в перспективе корпуса, снабженного смонтированной в нем системной печатной платой тахографа для автомобиля;

фиг.1b: сечение фрагмента фиг.1a;

фиг.2a: вид сверху накладной платы корпуса с накладным элементом;

фиг.2b-d: виды в перспективе накладного элемента;

фиг.2e: сечение накладного элемента;

фиг.3a: вид в перспективе фрагмента дна корпуса, включающего в себя системную печатную плату и накладную плату;

фиг.3b: сечение фрагмента фиг.3a;

фиг.4a-b: виды в перспективе фрагмента фиг.3a с крышкой корпуса;

фиг.5a: вид в перспективе дна корпуса, крышки корпуса и блокировочного элемента для блокировки дна корпуса с крышкой корпуса;

фиг.5b: сечение, показанное на фиг.5a;

фиг.6a: вид в перспективе дна корпуса, крышки корпуса и блокировочного элемента в заблокированном состоянии;

фиг.6b: сечение, показанное на фиг.6a;

фиг. 7a-c: альтернативный вариант осуществления блокировочного элемента и переключающего устройства.

На фиг.1a показан вид в перспективе рамы 7 корпуса 1, в который ввернута системная печатная плата 8 цифрового тахографа для автомобиля. Корпус по время эксплуатации автомобиля вдвинут в шахту, доступную из внутреннего помещения транспортного средства. На фиг.1b показан фрагмент сечения системной печатной платы 8. Здесь и далее повторяющиеся признаки снабжены идентичными ссылочными обозначениями. Вследствие привинчивания системной печатной платы 8 к раме 7 обе жестко соединены и образуют при этом один конструктивный узел. Корпус 1 в направлении внутреннего помещения транспортного средства закрывается передней панелью 6, которая имеет, в частности, табло 19 индикации. На верхней стороне 20 системной печатной платы 8 расположен штекер 21 с двумя электрическими местами 15 контакта. Места 15 контакта электрически соединены с электрическим контуром, который является частью электронного устройства контроля для регистрации неразрешенного доступа к тахографу. Устройство контроля в виде ряда микроэлектронных компонентов также размещено на верхней стороне 20 системной печатной платы 8.

Штекер 21 с местами 15 контакта представляет собой переключающее устройство электронного устройства контроля. Устройство контроля устроено, чтобы в каждый момент времени или через регулярные интервалы времени устанавливать, находятся ли места 15 контакта в электрическом соединении или нет. Когда электрическое соединение между местами 15 контакта разъединяется, то устройство контроля подает сигнал и сохраняет соответствующую цифровую запись в чипе 22 памяти. Чип 22 памяти является частью тахографа и на расстоянии, равном примерно 1 см, от штекера 21 припаян к верхней стороне 20 системной печатной платы 8. Кратчайшее расстояние 36 от чипа 22 памяти до бокового края системной печатной платы 8 составляет 5 см. В чипе 22 памяти сохранены, кроме того, прежде всего данные о транспортном средстве, такие как пройденные километры, пройденные маршруты и скорости. Рама 7 полностью выполнена из металла, имеет в направлении Х 23 определенную длину 26, в направлении Y 24 определенную ширину 27, а также в направлении Z 25 определенную высоту 28, которые выполнены по формату DIN в соответствии с ISO 7736. Длина и ширина системной печатной платы 8 всегда на несколько миллиметров меньше, чем длина 26 и ширина 27 рамы 7. Определенная в направлении Z 25 толщина системной печатной платы 8 составляет 1,6 мм.

На фиг.2a схематично показан вид накладной платы 9, которая также расположена в раме 7 и должна привинчиваться к ней. Длина и ширина накладной платы 9 в направлении Х 23 и направлении Y 24 соответствуют с отдельными отклонениями в несколько миллиметров длине и ширине системной печатной платы 8. Накладная плата 9 в смонтированном состоянии (здесь не показано) на фиг.1a на расстоянии, равном 8 мм, привинчена над системной печатной платой 8 в раме 7 корпуса 1. В смонтированном состоянии, таким образом, рама 7, системная печатная плата 8 и накладная плата 9 всегда жестко соединены друг с другом и образуют один конструктивный узел. При этом системная печатная плата 8 и накладная плата 9 образуют дно 2 корпуса. Дополнительно системная печатная плата 8 и накладная плата 9 могут быть соединены друг с другом непосредственными винтовыми соединениями, например, в местах, удаленных от рамы 7. Благодаря этому может дополнительно повышаться стабильность дна 2 корпуса, образованного из системной печатной платы 8 и накладной платы 9.

Накладная плата 9 образована из металла и имеет толщину, равную 0,8 мм. В накладную плату 9 заделаны или на накладной плате 9 установлены, кроме того, множество других компонентов, из которых следует подчеркнуть накладной элемент 29, который на фиг.2b-e показан в деталях. Этот накладной элемент 29 изготовлен из полимерного материала и заделан в выемку или, соответственно, в проем накладной платы 9. При этом накладной элемент 29 образует часть дна 2 корпуса, а выемка накладной платы 9 является выемкой дна 2 корпуса. Верхний участок накладного элемента 29 выполнен плоско и имеет прямоугольную выемку 30 с поверхностью 6 мм × 8 мм. Выемка 30 соосна, таким образом, проему накладной платы 9, в который заделан накладной элемент 29. Таким образом, выемка 30 образует выемку дна 2 корпуса. В отрицательном направлении Z 25 выемка 30 переходит в шахтообразный полый элемент 16, который выступает от плоского верхнего участка накладного элемента 29 в отрицательном направлении Z 25 примерно на 8 мм и открыт на отвернутом от верхнего участка конце. Толщина стенки шахтообразного полого элемента 16 составляет 1,0 мм. На нижнем участке полого элемента 16 он имеет на внутренней стороне углубления, которые выполнены в правом углу в стенке полого элемента 16 и представляют собой первые стопорные элементы 12. Образующие первые стопорные элементы 12 углубления или, соответственно, стопорные выемки обеспечивают возможность входа внутрь полого элемента 16 через выемку 30.

На фиг.3a и 3b показан вид в перспективе дна 2 корпуса (фиг.3a) и сечение дна 2 корпуса (фиг.3b), при этом дно 2 корпуса включает в себя системную печатную плату 8 и накладную плату 9 с накладным элементом 29. Системная печатная плата 8 и накладная плата 9 привернуты каждая к раме 7 и благодаря этому жестко установлены друг относительно друга (на фиг.3a и 3b не показано). Системная печатная плата 8 и накладная плата 9 с накладным элементом 29 в изображенном смонтированном состоянии, таким образом, не могут двигаться друг относительно друга. На фиг.3a и 3b системная печатная плата 8 и накладная плата 9 в каждом случае расположены параллельно друг другу таким образом, что полый элемент 16 опирается на верхнюю сторону 20 системной платы 8 и охватывает штекер 21 с местами 15 контакта сбоку, т.е. в плоскости X-Y. При этом штекер 21 с местами 15 контакта доступен через выемку 30 вставного элемента 29. Ось симметрии шахтообразной полости, окаймленной, заключенной внутри, или охваченной полым элементом, расположена перпендикулярно системной печатной плате 8 и накладной плате 9.

На фиг.4a и 4b показан вид в перспективе дна 2 корпуса, включающего в себя системную печатную плату 8 со штекером 21 и накладную плату 9 с накладным элементом 29, а также крышки 3 корпуса. Крышка 3 корпуса должна блокироваться с дном 2 корпуса, чтобы закрывать корпус 1 и, в частности, защищать от неразрешенного доступа тахограф с чипом 22 памяти. Крышка 3 корпуса изготовлена из металла и образует пластинчатый элемент толщиной 1,5 мм. Длина и ширина крышки корпуса соответствуют каждая примерно длине 26 и ширине 27 рамы 7 корпуса 1. Крышка 3 корпуса имеет глубокотянутое место 32 с проемом 33, причем этот проем имеет прямоугольную форму с поверхностью 6 мм х 8 мм. Форма проема 33, таким образом, идентична форме выемки 30 накладного элемента 29, так что проем 33 и выемка 30 могут совмещаться, находясь на одной оси. Латеральные размеры глубокотянутого места 32 меньше, чем латеральные размеры окаймляемого верхнего участка накладного элемента 29, так что глубокотянутое место 32 во время процесса монтажа может легко совмещаться с накладным элементом 29.

На фиг.4a крышка 3 корпуса сначала накладывается на дно 2 корпуса таким образом, чтобы проем 33 крышки 3 корпуса был смещен к выемке 30 накладного элемента 29 в направлении Х 23 на 7 мм. Затем на следующем этапе монтажа крышка 3 корпуса смещается в положительном направлении Х 23 относительно дна 2 корпуса таким образом, чтобы проем 33 крышки 3 корпуса был соосным выемке 30 накладного элемента 29, которая является выемкой дна 2 корпуса (фиг.4b). Во время смещения крышки 3 корпуса относительно дна 2 корпуса крепежные скобы крышки 3 корпуса для создания частичного геометрического замыкания между крышкой 3 корпуса и рамой 7 скользят в соответствующие поперечины рамы 7 (не показано). В том положении, в котором проем 33 является соосным выемке 30 (фиг.4b), крышка 3 корпуса и рама 7 дополнительно привинчиваются. Хотя крышка 3 корпуса и дно 2 корпуса посредством своих соответствующих винтовых соединений с рамой 7 опосредствованно жестко соединены, крышка 3 корпуса не должна явно считаться частью дна 2 корпуса.

На фиг.5a и 5b на виде в перспективе (фиг.5a) и на изображении в сечении (фиг. 5b) показана блокировка крышки 3 корпуса с дном 2 корпуса посредством блокировочного элемента 4, который выполнен в виде защитной пломбы. Блокировочный элемент 4, таким образом, представляет собой элемент, выполненный отдельно от крышки 3 корпуса, дна 2 корпуса и передней панели 6. В частности, блокировочный элемент 4 не выполнен цельно с передней панелью 6 и отличен от передней панели 6. Блокировочный элемент 4 сделан из пластика и выполнен в виде пальца, при этом форма основной части 4a блокировочного элемента 4 комплементарна форме полости или, соответственно, шахты, образованной полым элементом 16. На нижнем конце основная часть 4a имеет выполненные в виде стопорных выступов вторые стопорные элементы 13, которые выполнены в виде упругих язычков с зазубренными концевыми частями, причем эти концевые части примерно перпендикулярно выступают от оси симметрии блокировочного элемента наружу. Вторые стопорные элементы 13 блокировочного элемента 4 комплементарны выполненным в виде стопорных выемок первым стопорным элементам 12 полости 16 и устроены так, чтобы входить с ними друг в друга.

В блокировочный элемент 4 интегрирован также электрически проводящий короткозамыкающий мостик 34 из меди или другого электрически проводящего материала. Два электрических короткозамкнутых шиповидных конца короткозамыкающего мостика выдаются на нижнем конце блокировочного элемента 4 между вторыми стопорными элементами 13 блокировочного элемента 4 из блокировочного элемента 4. При этом форма короткозамыкающего мостика 34 частично комплементарна форме выполненных в виде выемок мест 15 контакта штекера 21. При этом штекер 21 устроен так, чтобы частично вмещать в себя короткозамыкающий мостик 34. В альтернативных, не показанных здесь вариантах осуществления короткозамыкающий мостик 34 и места 15 контакта штекера 21 могут быть также выполнены в виде комплементарных стопорных элементов. Кроме того, выполненный в виде пальца или штекера блокировочный элемент 4 на верхнем конце включает в себя головку 4b, которая сбоку выдается за основную часть 4a блокировочного элемента 4 в форме головки гвоздя и при этом устроена так, чтобы захватывать крышку 3 корпуса в области, окружающей или охватывающей или заключающей в себе проем 33. Форма головки 4b комплементарна форме глубокотянутого места 32 крышки 3 корпуса.

Альтернативно короткозамыкающему мостику 34 могут также применяться оптические, емкостные или индуктивные сигнальные датчики. Но короткозамыкающий мостик 34 является наиболее оптимальным по стоимости решением.

На фиг.6a и 6b показано дно 2 корпуса и крышка 3 корпуса в заблокированном посредством блокировочного элемента 4 состоянии, а именно, на виде в перспективе (фиг.6a) и на изображении в сечении (фиг.6b). В заблокированном состоянии блокировочный элемент 4 полностью введен в образованную полым элементом 16 шахтообразную полость, при этом первые стопорные элементы 12 дна 2 корпуса и вторые стопорные элементы 13 блокировочного элемента 4 застопорены друг в друге. Первые стопорные элементы 12 и вторые стопорные элементы 13 в заблокированном состоянии, таким образом, входят друг в друга. Блокировочный элемент 4 через проем 33 крышки 3 корпуса входит внутрь первых стопорных элементов 12 полого элемента 16, при этом проем 33 крышки 3 корпуса, выемка 30 накладного элемента 29 и образованная полым элементом 16 шахта соосны друг другу.

В показанном на фиг.6a и 6b заблокированном состоянии системная печатная плата 8, накладная плата 9 и крышка 3 корпуса ориентированы каждая по всей своей поверхности параллельно друг другу. Крышка 3 корпуса прилегает к обращенной к крышке 3 корпуса поверхности дна 2 корпуса и находится с ней в непосредственном контакте. Блокировочный элемент 4 расположен перпендикулярно дну 2 корпуса и крышке 3 корпуса и во всех направлениях создает геометрическое замыкание между дном 2 корпуса и крышкой 3 корпуса. Головка 4b блокировочного элемента 4 проходит через крышку 3 корпуса в окружающей проем 33 или, соответственно, включающей в себе проем 33 области крышки 3 корпуса. Посредством блокировочного элемента 4 крышка 3 корпуса и дно 2 корпуса, таким образом, зафиксированы друг относительно друга и не могут двигаться друг относительно друга. Решающим является то, что эта фиксация дна 2 корпуса и крышки 3 корпуса друг относительно друга совершенно не зависима от расположения передней панели 6. Т.е. относительное расположение дна 2 корпуса и крышки 3 корпуса в заблокированном состоянии или, соответственно, стабильность этого расположения в заблокированном состоянии не изменяются, когда передняя панель 6 снимается с корпуса 1. В заблокированном состоянии минимальное расстояние между блокировочным элементом 4 и передней панелью 6 составляет примерно 10 см. В частности, блокировочный элемент 4 и передняя панель 6 в заблокированном состоянии не находятся в непосредственном контакте друг с другом.

В заблокированном состоянии короткозамыкающий мостик 34 введен в штекер 21 и находится со штекером 21 в зацеплении с геометрическим замыканием. В частности, в заблокированном состоянии, в отличие от незаблокированного состояния, посредством интегрированного в блокировочный элемент 4 короткозамыкающего мостика 34 существует электрический контакт между местами 15 контакта. Из-за этого изменяется, например, электрическое напряжение в местах 15 контакта по сравнению с эталонным потенциалом. При введении блокировочного элемента 4 в штекер 21 или при вынимании блокировочного элемента 4 из штекера 21 это изменение регистрируется электронным устройством контроля, которое после этого подает сигнал и/или сохраняет соответствующую цифровую запись, например, в чипе 22 памяти, который в заблокированном состоянии расположен между системной печатной платой 8 и крышкой 3 корпуса. Блокировочный элемент 4 устроен так, чтобы изменять значение регистрируемого посредством устройства контроля по измерительной технологии электрической величины, причем это значение в заблокированном состоянии и в незаблокированном состоянии всегда различно. То есть блокировочный элемент 4 устроен так, чтобы включать электронное устройство контроля. Вследствие описанной выше независимости фиксации крышки 3 корпуса относительно дна 2 корпуса в заблокированном состоянии блокировочный элемент не включает устройство контроля, когда передняя панель 6 удаляется или заменяется. То есть замена передней панели 6 не приводит к тому, что устройство контроля регистрирует и/или сообщает о доступе или попытке доступа к тахографу. На верхнем конце блокировочный элемент 4 имеет отверстие 40. Для извлечения блокировочного элемента извлекающий инструмент может вставляться в это отверстие 40, при этом вставление в отверстие 40 разрушает короткозамыкающий мостик 34, так что устройство контроля регистрирует доступ к тахографу.

В заблокированном состоянии тахограф расположен между дном 2 корпуса и крышкой 3 корпуса, и манипуляции им невозможны. В частности, тахограф в заблокированном состоянии расположен таким образом, что он даже в случае открытия и/или удаления передней панели недоступен и/или манипуляции им невозможны. Для этого позади передней панели находится другая, жестко соединенная с рамой 7 перегородка, которая предпочтительно состоит из металла. Эта перегородка имеет только самые необходимые отверстия для продевания электрических соединительных проводов. Доступ к тахографу возможен только тогда, когда блокировочный элемент 4 вынимается из штекера 21, вследствие чего, однако, осуществляется регистрация устройством контроля. Любой другой вид доступа к тахографу потребовал бы по меньшей мере частичного разрушения корпуса 1, благодаря чему попытка манипуляции могла бы быть легко доказана. Для дополнительной защиты в заблокированном состоянии могла бы, например, наноситься печать на проем 33 крышки 3 корпуса. При этом попытки добраться до блокировочного элемента 4 могут легко подтверждаться.

На фиг.6a и 6b отчетливо показано, что полый элемент 16 охватывает блокировочный элемент 4 в заблокированном состоянии по меньшей мере на 80 процентов. Выключатель 21 с местами 15 контакта охватывает полый элемент 16 даже полностью. Это дополнительно повышает защиту от попыток манипуляции. Может быть предусмотрено, чтобы полый элемент 16 в заблокированном состоянии также охватывал или заключал внутри себя чип 22 памяти. На фиг.6a и 6b также видно, что полый элемент 16 накладного элемента 29 в заблокированном состоянии имеет функцию проставки между печатной платой и крышкой 3 корпуса. В заблокированном состоянии полый элемент 16 действует, таким образом, в качестве проставки между дном 2 корпуса и крышкой 3 корпуса, благодаря чему повышается стабильность системы, образованной из крышки 3 корпуса и дна 2 корпуса.

Высота 35 промежутка, заключенного внутри накладной платы 9 и системной печатной платы 8, в котором расположен чип 22 памяти тахографа, в показанном здесь заблокированном состоянии составляет 8 мм. Одновременно кратчайшее расстояние 36 (фиг.1a) от чипа 22 памяти до бокового края системной печатной платы 8, на которой он установлен, составляет 5 см. Кратчайшее расстояние от чипа памяти до бокового края накладной платы 9 больше 5 см.

На фиг. 7a-c показан один из альтернативных вариантов осуществления блокировочного элемента 4 (фиг.7b) и выполненного ранее в виде штекера 21 с местами 15 контакта переключающего устройства устройства контроля. Однако на фиг. 7a-c показано незаблокированное состояние дна 2 корпуса и крышки 3 корпуса. Здесь также повторяющиеся признаки снабжены идентичными ссылочными обозначениями.

Переключающее устройство здесь выполнено в виде механического выключателя 14 (фиг.7a), который в заблокированном состоянии зафиксирован блокировочным элементом 4 в нажатом положении (обозначено штриховой линией). Блокировочный элемент 4 движется путем вращения и одновременного поступательного движения в отрицательном направлении Z 26 в заблокированное состояние. В заблокированном состоянии блокировочный элемент 4 посредством выступов 37, которые всегда выступают в правом углу от блокировочного элемента 4 на нижнем конце блокировочного элемента 4, проходит через перфорированную блокировочную плоскость 38, которая расположена примерно посредине в полости полого элемента 16. Исполнение блокировочной плоскости 38 показано на фиг.7c. Углубления 39 на нижней стороне блокировочной плоскости 38 фиксируют выступы 37 и вместе с тем блокировочный элемент 4.

1. Корпус (1) для предотвращения доступа к расположенному между дном (2) корпуса и крышкой (3) корпуса тахографу, характеризующийся

- блокировочным элементом (4) для блокировки дна (2) корпуса с крышкой (3) корпуса и

- включаемым посредством этого блокировочного элемента (4) электронным устройством контроля для регистрации доступа к тахографу,

при этом дно (2) корпуса и крышка (3) корпуса в заблокированном посредством блокировочного элемента (4) состоянии зафиксированы друг относительно друга и эта фиксация является независимой от расположения передней панели (6) корпуса, и

дно (2) корпуса и крышка (3) корпуса имеют выемку, причем эти выемки в заблокированном состоянии соосны, и блокировочный элемент (4) проходит через первую из этих выемок и проходит через вторую из этих выемок или входит внутрь второй из этих выемок.

2. Корпус (1) по п. 1, отличающийся тем, что дно (2) корпуса включает в себя множество неподвижно соединенных с рамой (7) корпуса (1) элементов, предпочтительно системную печатную плату (8) и накладную плату (9).

3. Корпус (1) по п. 1, отличающийся тем, что дно (2) корпуса имеет первые стопорные элементы (12) и что блокировочный элемент (4) имеет комплементарные к первым стопорным элементам (12) вторые стопорные элементы (13), при этом первые стопорные элементы (12) и вторые стопорные элементы (13) в заблокированном состоянии входят друг в друга.

4. Корпус (1) по п. 1, отличающийся тем, что переключающее устройство устройства контроля

- выполнено в виде выключателя (4), который в заблокированном состоянии опосредствованно через блокировочный элемент (4) находится в нажатом положении, или

- включает в себя два места (15) электрического контакта, которые в заблокированном состоянии электрически соединены опосредствованно через блокировочный элемент (4), или

- включает в себя емкостной или индуктивный элемент, емкость или, соответственно, индуктивность которого зависит от положения блокировочного элемента (4), или

- включает в себя оптическое измерительное устройство, которое подает сигнал в зависимости от положения блокировочного элемента (4), предпочтительно таким образом, что устройство контроля включает в себя световой затвор, который в зависимости от положения блокировочного элемента прерван или не прерван, особенно предпочтительно таким образом, что световой затвор в заблокированном состоянии прерван блокировочным элементом (4).

5. Корпус (1) по п. 1, отличающийся тем, что дно (2) корпуса имеет полый элемент (16), причем этот полый элемент (16) в заблокированном состоянии охватывает блокировочный элемент (4).

6. Корпус (1) по п. 4, отличающийся тем, что дно (2) корпуса имеет полый элемент (16), причем этот полый элемент (16) в заблокированном состоянии охватывает переключающее устройство.

7. Корпус (1) по одному из пп. 5 или 6, отличающийся тем,

что полый элемент (16) в заблокированном состоянии выполнен в виде проставки между дном (2) корпуса и крышкой (3) корпуса.

8. Корпус (1) по п. 1, отличающийся тем, что содержащий тахограф промежуток корпуса (1) уже 15 мм, предпочтительно уже 10 мм, особенно предпочтительно уже 8 мм.

9. Корпус (1) по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно предусмотрена печать, которая при удалении дна (2) корпуса повреждается предпочтительно таким образом, что печать нанесена на блокировочный элемент (4) и при переводе блокировочного элемента в деблокированное состояние повреждается.

10. Корпус (1) по п. 1, отличающийся тем, что устройство контроля выполнено таким образом, что уже по меньшей мере частичное удаление блокировочного элемента (4) таким образом, что еще не возможно движение крышки (3) корпуса относительно дна (2) корпуса, регистрируется устройством контроля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. .

Изобретение относится к продуктам с твердой обложкой со скрытым защитным устройством для упрощения изготовления и использования таких продуктов. .

Изобретение относится к устройству обнаружения для надежного распознавания открытия корпуса. .

Изобретение относится к эксплуатации печатающего устройства. .

Изобретение относится к печатающему устройству регистратора скорости для грузового транспортного средства. .

Изобретение относится к печатающему устройству и способу управления печатающим устройством для распечатки отчета о данных, зарегистрированных тахографом. .

Изобретение относится к тахографу с выдвигающимся контейнером, в котором размещены центрирующие и захватывающие средства для служащих в качестве носителей информации диаграммных дисков, и при помощи которого вставленные диаграммные диски перемещаются между положениями регистрации и установки/извлечения, а также со средствами, которые позволяют осуществлять точное выравнивание и фиксацию выдвигающегося контейнера в положении регистрации.

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для контроля вскрытия тахографа. .
Наверх