Способ управления работой системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства



Способ управления работой системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства
Способ управления работой системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства
Способ управления работой системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства
Способ управления работой системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2608981:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к способу управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, мсторному транспортному средству и системе стеклоочистителя, содержащей рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя. Способ состоит в том, что оперируют камерой заднего вида для обнаружения держателя объекта, установленного на транспортное средство в положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и деактивируют систему стеклоочистителя, если держатель объекта установлен на транспортное средство. Транспортное средство содержит систему стеклоочистителя и камеру заднего вида, обнаруживающую, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в препятствующем положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и генерирующую сигнал, указывающий, что по меньшей мере один из держателя и объекта находится в препятствующем положении, и электронный контроллер, функционально соединенный с камерой для приема сигнала и деактивации системы стеклоочистителя в ответ на упомянутый сигнал. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Это изобретение относится к моторному транспортному средству и, в частности, к способу для снижения опасности повреждения или неисправной работы системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Например, из патента Великобритании под № 1,580,926 известно, что для моторного транспортного средства с задним окном, сформированным в качестве части задней крышки, иногда также называемой задний люк или дверь в задней стенке кузова, необходима система стеклоочистителя для заднего окна, включающая в себя рычаг стеклоочистителя, который перемещается по заднему стеклу, чтобы очищать воду и грязь с него.

Кроме того, например, из патента США под № 4,830,250, известно, что следует предусматривать раму или держатель для удержания объекта, такого как велосипед, на задней части моторного транспортного средства. Проблема с таким держателем состоит в том, что опоры, образующие часть держателя, прижимаются к заднему стеклу транспортного средства.

Опоры для держателя будут мешать движению любого рычага стеклоочистителя, связанного с задним стеклом. Любая такая помеха движению является проблемой, так как может возникнуть повреждение электродвигателя стеклоочистителя для заднего стеклоочистителя или приводного механизма для заднего стеклоочистителя. Это, в особенности, происходит таким образом, если моторное транспортное средство включает в себя средство для автоматического включения заднего стеклоочистителя, когда выбрана передача заднего хода или когда включен стеклоочиститель для переднего ветрового стекла.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить способ и устройство для преодоления проблем, связанных с установленными сзади держателями или объектами, удерживаемыми посредством таких держателей.

Согласно первому аспекту изобретения, предложен способ управления работой системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства, имеющего держатель, устанавливаемый на его задней части для транспортировки объекта, система заднего стеклоочистителя содержит рычаг стеклоочистителя для очистки воды и грязи с заднего стекла моторного транспортного средства, и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя, при этом способ содержит обнаружение, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в положении, которое мешает движению рычага стеклоочистителя, и, если по меньшей мере один из держателя и объекта обнаружен в качестве находящегося в мешающем положении, деактивацию системы заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства.

Деактивация системы заднего стеклоочистителя может содержать возврат рычага стеклоочистителя к исходному положению.

В качестве альтернативы деактивация системы заднего стеклоочистителя может содержать сохранение рычага стеклоочистителя в исходном положении.

Деактивация системы заднего стеклоочистителя может включать в себя деактивацию электродвигателя системы заднего стеклоочистителя.

Обнаружение, мешает ли по меньшей мере один из держателя и объекта движению рычага стеклоочистителя, может содержать использование по меньшей мере одного из ультразвукового датчика и камеры заднего вида для обнаружения, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в мешающем положении.

В качестве альтернативы обнаружение, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в мешающем положении на моторном транспортном средстве, может содержать контроль потребления тока электродвигателя, и, если потребление тока превышает предопределенный предел, использование этого в качестве указания, что один из держателя и объекта находится в мешающем положении.

Держатель может включать в себя по меньшей мере один элемент опоры, который прижимается к заднему стеклу, когда держатель установлен на моторном транспортном средстве, и держатель может мешать движению рычага стеклоочистителя.

Держатель может быть держателем велосипеда, а объект может быть велосипедом.

Согласно второму аспекту изобретения, предложено моторное транспортное средство, имеющее держатель, установленный на его задней части, для транспортировки объекта, систему заднего стеклоочистителя, имеющую рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя, и систему обнаружения для обнаружения, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в мешающем рычагу стеклоочистителя положении, при этом система обнаружения выполнена с возможностью деактивации системы заднего стеклоочистителя, если по меньшей мере один из держателя и объекта воспринимается системой обнаружения как находящийся в мешающем рычагу стеклоочистителя положении.

Система обнаружения может содержать электронный контроллер и воспринимающее средство, функционально присоединенное к электронному контроллеру, при этом, если сигнал из воспринимающего средства указывает, что по меньшей мере один из держателя и объекта находится в мешающем положении, электронный контроллер может быть выполнен с возможностью деактивации системы заднего стеклоочистителя.

По меньшей мере одно воспринимающее средство для обнаружения присутствия по меньшей мере одного из держателя и объекта может содержать по меньшей мере одно из ультразвукового датчика и камеры заднего вида.

По меньшей мере одно воспринимающее средство может быть системой контроля тока для контроля потребления тока электродвигателя, и, если потребление тока превышает предопределенный предел, это может использоваться в качестве указания, что движение рычага стеклоочистителя подвергается помехе.

Держатель может включать в себя по меньшей мере один элемент опоры, который при использовании прижимается к заднему стеклу в мешающем рычагу стеклоочистителя положении, а объект, воспринимаемый системой обнаружения как находящийся в мешающем рычагу стеклоочистителя положении, может быть держателем.

Деактивация системы заднего стеклоочистителя может содержать возврат рычага стеклоочистителя к исходному положению.

В качестве альтернативы, деактивация системы заднего стеклоочистителя может содержать сохранение рычага стеклоочистителя в исходном положении.

Деактивация системы заднего стеклоочистителя может включать в себя деактивацию электродвигателя системы заднего стеклоочистителя.

Держатель может быть держателем велосипеда, а объект может быть велосипедом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее изобретение в качестве примера будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 - блок-схема моторного транспортного средства согласно второму аспекту изобретения;

фиг. 2 - блок-схема последовательности операций способа по первому варианту осуществления согласно первому аспекту изобретения; и

фиг. 3 - блок-схема последовательности операций способа по второму варианту осуществления согласно первому аспекту изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Со ссылкой на фиг. 1 показано моторное транспортное средство 1, имеющее держатель 8, установленный на его задней части, для удержания объекта 9, такого как велосипед, и систему 20 обнаружения.

Система 20 обнаружения содержит электронный контроллер 10, воспринимающее средство 2, функционально присоединенное к электронному контроллеру 10, и человеко-машинный интерфейс 4 (HMI), включающий в себя экран 5 отображения и средство 6, 7 операторского ввода. Электронный контроллер 10 выполнен с возможностью деактивации системы 3 заднего стеклоочистителя в ответ на сигнал или сигналы, принятые из воспринимающего средства 2.

Если сигнал или сигналы из воспринимающего средства 2 указывают, что присутствует по меньшей мере один из держателя 8 и объекта 9, электронный контроллер 10 выполнен с возможностью деактивации системы 3 заднего стеклоочистителя моторного транспортного средства 1, к которой он функционально подсоединен.

В некоторых вариантах осуществления, деактивация системы 3 заднего стеклоочистителя может происходить не автоматически, но только в ответ на подтверждение, что требуется деактивация. В таком случае, сообщение отображается на экране 5, такое как «Обнаружена помеха. Желаете отключить задний стеклоочиститель?».

Если ответом является ‘Да’, то пользователь моторного транспортного средства 1 касался/нажимал бы средство 6 ввода, а если ответом является ‘Нет’, то пользователь касался/нажимал бы средство 7 ввода. Будет принято во внимание, что средства 6 и 7 ввода могли бы быть кнопками, выключателями, быть сформированными в качестве части устройства с чувствительным к касанию (сенсорным) экраном или быть встроенными в рукояточные элементы управления колонки рулевого управления.

С конкретной ссылкой на фиг. 1 моторное транспортное средство 1 имеет заднее стекло (не показано) и систему 3 заднего стеклоочистителя, включающую в себя рычаг 3a стеклоочистителя для очистки воды и грязи с заднего стела и электродвигатель 3m для перемещения рычага 3a стеклоочистителя.

Держатель 8 включает в себя по меньшей мере один элемент опоры (не показан), который прижимается к заднему стеклу в положении, которое мешает движению рычага 3a стеклоочистителя. Система, деактивируемая электронным контроллером 10, является системой 3 заднего стеклоочистителя и, в частности, электродвигателем 3m системы 3 заднего стеклоочистителя.

В одном варианте осуществления система 3 стеклоочистителя деактивируется посредством использования электродвигателя 3m для возврата рычага 3a стеклоочистителя к исходному положению, а затем поддержания его в исходном положении в течение по меньшей мере текущего цикла эксплуатации транспортного средства посредством отключения электродвигателя 3m. В этом случае воспринимающее средство 2 является системой контроля тока, связанной с электродвигателем 3m, для контроля потребления тока электродвигателя 3m. Если потребление тока превышает предопределенный предел, это используется в качестве указания, что держатель 8 или велосипед 9 является мешающим движению рычага 3a стеклоочистителя. Электродвигатель 3m в таком случае поворачивается в обратном направлении до тех пор, пока он не достигает исходного положения, и в этот момент времени он отключается на текущий цикл эксплуатации. Будет принято во внимание, что в таком варианте осуществления воспринимающее средство 2 сформировано в качестве части системы 3 стеклоочистителя и, таким образом, прямоугольник 2 на фиг. 1 содержался бы в пределах прямоугольника 3 на фиг. 1.

Однако будет принято во внимание, что вместо измерения потребления тока электродвигателя 3m, другое воспринимающее средство, такое как ультразвуковой датчик или камера заднего вида, могло бы использоваться для непосредственного восприятия присутствия помехи движению рычага стеклоочистителя и, в таком случае, воспринимающее средство 2 и система 3 заднего стеклоочистителя были бы отдельными сущностями, как указано прямоугольниками 2 и 3 на фиг. 1.

В таком случае, система 3 заднего стеклоочистителя могла бы деактивироваться до того, как рычаг 3a стеклоочистителя перемещается из исходного положения, когда обнаружена помеха. То есть рычаг 3a стеклоочистителя поддерживается в исходном положении.

Как указано выше, пользователю моторного транспортного средства 1 могла бы быть дана благоприятная возможность через HMI 4 разрешать или предотвращать деактивацию.

Далее со ссылкой на фиг. 2 показан первый вариант осуществления способа 100 согласно первому аспекту изобретения.

Способ 100 начинается на вершине 110 блок-схемы, которая является событием ‘включения зажигания’ для моторного транспортного средства 1. Способ затем переходит к этапу 115 блок-схемы, на которой выполняется контроль моторного транспортного средства 1 касательно помех, таких как установленный держатель 8 или объект 9, транспортируемый посредством держателя 8. Как упомянуто ранее, этот контроль может выполняться посредством измерения потребления тока приводным электродвигателем в случае системы заднего стеклоочистителя и/или посредством использования других датчиков, таких как ультразвуковые датчики или камера заднего вида. Примеры таких датчиков, например, приведены в публикации 102008027970 патента Германии; публикации 2006103727 патента США и публикации 2684783 канадского патента.

На основании результата этапа контроля на этапе 115 блок-схемы, производится определение, на этапе 120 блок-схемы, в отношении того, присутствует ли помеха. То есть, если воспринимающее средство 2 указывает, что присутствует помеха движению рычага 3a стеклоочистителя, то выходом из этапа 120 блок-схемы будет ‘Да’, а если помехи движению рычага 3a стеклоочистителя не обнаружено, то выходом из этапа 120 блок-схемы будет ‘Нет’.

Прежде всего, имея дело с выходом ‘Нет’ из этапа 120 блок-схемы, способ затем переходит к этапу 160 блок-схемы, где проверяется, произошло ли событие ‘выключения зажигания’. Если событие ‘выключения зажигания’ определено произошедшим, то способ заканчивается на этапе 199 блок-схемы, иначе способ возвращается к этапу 115 блок-схемы, чтобы продолжать контроль за помехами.

Если выходом из этапа 120 блок-схемы является ‘Да’, то способ переходит к этапу 140 блок-схемы, где находящаяся под влиянием система, а именно, система 3 заднего стеклоочистителя, деактивируется.

Способ затем переходит к этапу 199 блок-схемы, где способ заканчивается.

Далее со ссылкой на фиг. 3 показан второй вариант осуществления способа 200 согласно изобретению.

Способ 100 начинается на этапе 210 блок-схемы, которая является событием ‘включения зажигания’ для моторного транспортного средства 1. Способ затем переходит к этапу 215 блок-схемы, на котором выполняется контроль моторного транспортного средства 1 касательно помех, таких как установленный держатель 8 или объект 9, удерживаемый держателем 8. Как упомянуто ранее, контроль может выполняться посредством измерения потребления тока приводным электродвигателем в случае системы заднего стеклоочистителя и/или посредством использования датчиков, таких как ультразвуковые датчики или камера заднего вида.

На основании результата этапа контроля на этапе 215 блок-схемы производится определение на этапе 220 блок-схемы в отношении того, присутствует ли помеха. То есть, если воспринимающее средство 2 указывает, что присутствует помеха движению рычага 3a стеклоочистителя, то выходом из этапа 220 блок-схемы будет ‘Да’, а если помехи движению рычага 3a стеклоочистителя не обнаружено, то выходом из этапа 220 блок-схемы будет ‘Нет’.

Прежде всего, имея дело с выходом ‘Нет’ из этапа 220 блок-схемы, способ затем переходит к этапу 260 блок-схемы, где проверяется, произошло ли событие ‘выключения зажигания’. Если событие ‘выключения зажигания’ определено произошедшим, то способ заканчивается на этапе 299 блок-схемы, иначе способ возвращается к этапу 215 блок-схемы, чтобы продолжать контроль за помехами.

Если выходом из этапа 220 блок-схемы является ‘Да’, то способ переходит к этапу 230 блок-схемы. На этапе 230 блок-схемы определяется, должна ли потенциально находящаяся под влиянием система деактивироваться. Это достигается посредством отправки сообщения пользователю моторного транспортного средства через HMI 4 и действия по ответу пользователя.

Если пользователь отвечает, что ‘Да’, находящиеся под влиянием система или системы должны быть деактивированы, то способ переходит к этапу 240 блок-схемы, где находящаяся под влиянием система, а именно система 3 заднего стеклоочистителя, деактивируется.

Способ затем переходит от этапа 240 блок-схемы к этапу 299 блок-схемы, где он заканчивается. То есть, как только пользователь решил деактивировать систему 3 заднего стеклоочистителя, она остается деактивированной в течение текущего цикла ‘включения зажигания’.

Возвращаясь к вершине 230 блок-схемы, если выходом является ‘Нет’, то способ переходит от этапа 230 блок-схемы к этапу 299 блок-схемы, где он заканчивается. То есть, как только пользователь решил не деактивировать систему 3 заднего стеклоочистителя, она остается действующей в течение текущего цикла ‘включения зажигания’.

Хотя в варианте осуществления, показанном на фиг. 3, как только система деактивирована, она остается деактивированной в течение текущего цикла ключа зажигания, это не обязательно имеет место. Например, после решения о деактивации на этапе 240 блок-схемы, могла бы быть временная задержка в несколько минут, к примеру десять минут, после которой способ переходит к этапу 269 блок-схемы, и при условии, что нет события ‘отключения зажигания’, переходит от этапа 260 блок-схемы к этапу 215 блок-схемы, чтобы повторно проверять, присутствует ли еще помеха, а затем переходит от этапа 215 блок-схемы, как описано ранее. Чтобы избежать беспокойства пользователя, такого как водитель моторного транспортного средства 1, способ, в таком случае, также мог бы включать в себя этап, на котором, если водитель уже соглашался деактивировать систему 3 заднего стеклоочистителя более чем предопределенное количество раз, способ будет заканчиваться, а система 3 заднего стеклоочистителя затем останется деактивированной на оставшуюся часть текущего цикла ключа зажигания.

Кроме того, в качестве дополнительной альтернативы, деактивированная система может оставаться деактивированной сверх текущего цикла ключа зажигания, так что по началу нового цикла ключа зажигания она будет изначально деактивирована до тех пор, пока не подтверждено, что помеха больше не присутствует, или до тех пор, пока водитель не дал команду системе активироваться.

Следует принять во внимание, что, хотя изобретение было описано со ссылкой на систему, в которой деактивация заключается в отключении электродвигателя, используемого для перемещения рычага стеклоочистителя, система заднего стеклоочистителя также могла бы деактивироваться посредством прерывания тракта потока управления между управляемым пользователем переключателем или автоматическим устройством управления, таким как датчик дождя, или связь с устройством управления стеклоочистителем ветрового стекла, и системой заднего стеклоочистителя, так что система заднего стеклоочистителя является нереагирующей на команду активации стеклоочистителя с переключателя или устройства управления.

Специалистами в данной области техники будет принято во внимание, что, хотя изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов осуществления, оно не ограничено раскрытыми вариантами осуществления, и что альтернативные варианты осуществления могли бы быть созданы, не выходя из объема изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения.

1. Способ управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, причем система стеклоочистителя содержит рычаг стеклоочистителя, и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя, при этом способ состоит в том, что:

оперируют камерой заднего вида для обнаружения держателя объекта, установленного на транспортное средство в положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя; и

деактивируют систему стеклоочистителя, если держатель объекта установлен на транспортное средство.

2. Способ по п.1, в котором деактивация системы стеклоочистителя содержит поддерживание рычага стеклоочистителя в исходном положении.

3. Способ по п. 1, в котором этап обнаружения содержит обнаружение того, что часть упомянутого держателя объекта находится в препятствующем положении.

4. Способ по п.1, дополнительно содержащий:

отправку сообщения пользователю транспортного средства, что было обнаружено препятствие; и

обеспечение возможности пользователю контролировать, деактивируется ли система стеклоочистителя.

5. Моторное транспортное средство, выполненное с возможностью приема держателя для транспортировки объекта, установленного на его задней части рядом с задним стеклом, содержащее:

систему стеклоочистителя, имеющую рычаг стеклоочистителя для очистки заднего стекла, и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя; и

камеру заднего вида, обнаруживающую, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в препятствующем положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и генерирующую сигнал, указывающий, что по меньшей мере один из держателя и объекта находится в препятствующем положении; и

электронный контроллер, функционально соединенный с камерой для приема сигнала и деактивации системы стеклоочистителя в ответ на упомянутый сигнал.

6. Моторное транспортное средство по п.5, в котором камера заднего вида обнаруживает, что опорный элемент держателя находится на заднем стекле в препятствующем положении.

7. Моторное транспортное средство по п.5, в котором деактивация системы стеклоочистителя содержит поддержание рычага стеклоочистителя в исходном положении.

8. Моторное транспортное средство по п.5, дополнительно содержащее человеко-машинный интерфейс, отправляющий сообщение пользователю моторного транспортного средства, что по меньшей мере один из держателя и объекта был обнаружен в препятствующем положении, и обеспечивающий возможность пользователю контролировать, деактивируется ли система стеклоочистителя.

9. Система стеклоочистителя для очистки заднего стекла моторного транспортного средства, выполненного с возможностью приема держателя для транспортировки объекта, установленного на его задней части рядом с задним стеклом, содержащая:

рычаг стеклоочистителя, подвижный для очистки заднего стекла;

электродвигатель, перемещающий рычаг стеклоочистителя;

камеру заднего вида для обнаружения держателя и/или объекта и генерирования сигнала, подтверждающего, что держатель и/или объект находится в положении, в котором, как предполагается, он мешает движению рычага стеклоочистителя; и

электронный контроллер, принимающий сигнал от камеры заднего вида, и выполненный с возможностью в ответ на него предотвращать перемещение рычага стеклоочистителя электродвигателем.

10. Система стеклоочистителя по п.9, дополнительно содержащая человеко-машинный интерфейс, функционально связанный с камерой заднего вида и электронным контроллером для обеспечения сообщения пользователю моторного транспортного средства, что было обнаружено препятствие, и обеспечения возможности пользователю контролировать, должно ли перемещение рычага стеклоочистителя мотором предотвращаться.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вставке для заднего окна автомобиля. Вставка вставлена в вырез заднего окна, имеющая общую периферию с первой периферийной частью и второй периферийной частью.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля. .

Изобретение относится к системам очистки стекол транспортных средств и может быть использовано для управления подачей жидкости на заднее стекло автомобилей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стеклоочистителе. Технический результат - уменьшение габаритов.

Изобретение относится к электродвигателю для привода механизма стеклоочистителя. Технический результат - увеличении срока службы электродвигателя, повышение точности управления ведущим валом.

Оптический модуль содержит полупроводниковый элемент (4) с чувствительной к электромагнитному излучению поверхностью и объектив (1) для проецирования электромагнитного излучения на чувствительную поверхность полупроводникового элемента (4).

Изобретение относится к силовой электрической схеме (10) для управления приводным узлом стеклоочистителя автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам управления для очистки выпуклых и плоских лобовых стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения кабины машиниста и разработано для тягового подвижного состава.

Изобретение относится к стеклоочистителю (10) для автомобиля. .

Изобретение относится к области обнаружения влаги на ветровом стекле транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе стеклоочистки транспортного средства. .
Наверх