Держатель рейлинга крыши, а также система рейлинга крыши и транспортное средство, имеющее систему рейлинга крыши

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Держатель рейлинга крыши содержит адаптерный элемент, который имеет крепежные устройство и приспособление. Крепежное устройство имеет снабженный резьбой пальцевый элемент, который окружен сжимаемым уплотнительным кольцом. Для пальцевого элемента предусмотрен опорный элемент, который с одной стороны прилегает к адаптерному элементу, а с другой стороны имеет одну накладываемую на крышу опорную поверхность. Толщина несжатого уплотнительного кольца больше, чем опорная длина опорного элемента. Опорная длина соответствует толщине опорного элемента. Уплотнительное кольцо расположено в углублении адаптерного элемента. Глубина углубления имеет такой же размер, как и опорная длина опорного элемента. Система рейлинга крыши содержит упомянутый держатель рейлинга крыши и рейлинг крыши, который посредством крепежного приспособления закреплен на адаптерном элементе. Транспортное средство содержит упомянутую систему рейлинга крыши. Достигается повышение жесткости и надежности крепления к крыши транспортного средства. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение касается держателя рейлинга крыши, имеющего адаптерный конструктивный элемент, который имеет крепежное устройство для монтажа на крыше транспортного средства и крепежное приспособление для монтажа рейлинга крыши транспортного средства.

Из DE 102005018158 A1 известен рейлинг крыши, выполненный в виде рейки крыши, который имеет по существу сплошь накладываемую на крышу транспортного средства опорную поверхность. Опорная поверхность имеет по меньшей мере одну выемку, в которую вставлен пазовый сухарь, от которого отходит шпилька, вставляемая в крепежное отверстие крыши транспортного средства. При этом рейка крыши расположена непосредственно на крыше транспортного средства.

Изобретение исходит из другой ситуации, при которой рейлинг крыши может крепиться/закреплен на крыше транспортного средства не непосредственно, а через промежуточный держатель рейлинга крыши. Таким образом, держатель рейлинга крыши закреплен на крыше автомобиля, и на нем крепится рейлинг крыши, например, в виде рейки крыши.

В основе изобретения лежит задача создать держатель рейлинга крыши вышеназванного рода, который жестко и надежно может крепиться к крыше транспортного средства без попадания внутрь крыши грязи и/или влаги.

Эта задача у держателя рейлинга крыши вышеназванного рода решается таким образом, что крепежное устройство имеет предпочтительно снабженный резьбой пальцевый элемент, который окружен сжимаемым уплотнительным кольцом, причем для этого пальцевого элемента предусмотрен по меньшей мере один опорный элемент, который с одной стороны прилегает к адаптерному конструктивному элементу или соединен с адаптерным конструктивным элементом, в частности соединен с адаптерным конструктивным элементом в виде отдельной части или соединен с адаптерным конструктивным элементом за одно целое, а с другой стороны имеет по меньшей мере одну накладываемую на крышу транспортного средства опорную поверхность, и при этом, если смотреть в осевом направлении пальцевого элемента, толщина несжатого уплотнительного кольца больше, чем опорная длина опорного элемента. В контексте этой заявки в изобретении в качестве рейлинга крыши указана рейка крыши и описывается только один держатель рейлинга крыши. Однако изобретение не ограничено этим, так как в качестве рейлинга крыши может также применяться рейлинг, имеющий ножки, а не рейка крыши, которая, не имея ножек, своей нижней стороной следует контуру крыши. Кроме того, для данного рейлинга предусмотрено чаще всего несколько держателей рейлинга крыши, расположенных распределенным образом по длине рейлинга. Кроме того, транспортное средство имеет чаще всего два рейлинга крыши, расположенных параллельно друг другу, хотя в заявке описывается только один. Сжимаемое уплотнительное кольцо, которое окружает пальцевый элемент, служит для уплотнения крепежного отверстия на крыше транспортного средства. При монтаже держателя рейлинга крыши на крыше транспортного средства, осуществляемом посредством вставки пальцевого элемента в крепежное отверстие, уплотнительное кольцо сжимается, так что оно с одной стороны с уплотнением прилегает к держателю рейлинга крыши, а с другой стороны с уплотнением к наружной стороне крыши транспортного средства, благодаря чему крепежное отверстие с уплотнением закрывается снаружи, и поэтому грязь и/или влага и так далее не может проникнуть в крышу. Однако прижатие уплотнительного кольца не зависит от силы затяжки, с которой пальцевый элемент закреплен на крыше транспортного средства. Это объясняется тем, что для пальцевого элемента предусмотрен по меньшей мере один опорный элемент, который с одной стороны прилегает к адаптерному конструктивному элементу или соединен с адаптерным конструктивным элементом, а с другой стороны имеет накладываемую на крышу транспортного средства опорную поверхность, то есть опирается на нее. Таким образом, когда пальцевый элемент фиксируется на крыше транспортного средства, то опорный элемент действует в качестве распорного элемента, который препятствует дальнейшему сжатию уплотнительного кольца, а также обеспечивает блочное крепление, в частности блочное винтовое соединение. Под этим следует понимать, что в области крепежного устройства опорный элемент, панель крыши транспортного средства, а также по меньшей мере один находящуюся внутри крыши компонент каркаса крыши и один расположенный или установленный на пальцевом элементе элемент, в частности крепежная гайка, которая навернута на резьбу пальцевого элемента, а также опционально и адаптерный конструктивный элемент расположены «в блоке», благодаря чему также действует стабильно постоянная удерживающая сила для удержания держателя рейлинга крыши. Если для крепления пальцевого элемента производится, в частности, прикручивание, то может реализовываться блочное прикручивание, при котором крутящий момент не уменьшается, а стабильно сохраняется постоянный момент закручивания. Тем не менее, уплотнительное кольцо сжимается оптимально и не сверх меры, так что достигается также надежное в течение долгого времени уплотнение от грязи и влаги. Альтернативно крепежной гайке, которая навертывается на резьбу, возможно также, чтобы пальцевый элемент был снабжен ступенькой или тому подобным, в частности головкой, причем эта ступенька, в частности головка, опирается на компонент каркаса крыши, при необходимости через промежуточную опорную шайбу или тому подобное. Кроме того, пальцевый элемент закреплен на адаптерном конструктивном элементе, в частности прикручен к нему. Это прикручивание к адаптерному конструктивному элементу может осуществляться непосредственно или опосредствованно. При непосредственном прикручивании снабженный резьбой пальцевый элемент входит в зацепление с резьбовым отверстием адаптерного конструктивного элемента, а при опосредствованном прикручивании на адаптерном конструктивном элементе предусмотрен резьбовой элемент, в частности закреплен на нем, и резьба пальцевого элемента ввернута в этот резьбовой элемент.

По одному из усовершенствований изобретения предусмотрено, что пальцевый элемент представляет собой распорный болт, резьбовой стрежень или резьбовой винт.

По одному из усовершенствований изобретения предусмотрено, что опорный элемент расположен между пальцевым элементом и уплотнительным кольцом. Следовательно, он находится в промежутке, расположенном между пальцевым элементом и уплотнительным кольцом, т.е. уплотнительное кольцо не прилегает вплотную к периметру пальцевого элемента, а держится на расстоянии для создания промежутка в этом месте. Дополнительно или альтернативно возможно также, чтобы опорный элемент находился на стороне уплотнительного кольца, которая обращена от пальцевого элемента. Если только имеется этот вариант осуществления, то не требуется, чтобы уплотнительное кольцо окружало пальцевый элемент на расстоянии. Всегда важно, чтобы уплотнительное кольцо было выполнено таким образом, чтобы оно окружало предусмотренное на крыше транспортного средства крепежное отверстие таким образом, чтобы снаружи не могли проникнуть грязь и влага.

Опорный элемент может представлять собой один взаимосвязанный конструктивный элемент или он состоит из нескольких отдельных опорных элементов, которые расположены распределенным образом.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что уплотнительное кольцо окружает опорный элемент, в частности кольцеобразно выполненный опорный элемент. Поэтому опорный элемент и уплотнительное кольцо в осевом направлении не перекрываются, а лежат радиально рядом друг с другом.

По одному из усовершенствований изобретения предусмотрено, что опорный элемент закреплен на пальцевом элементе или выполнен цельно с пальцевым элементом. Опорный элемент образует предпочтительно на пальцевом элементе ступеньку, в частности кольцевую ступеньку, причем такого рода кольцевой конструктивный элемент может быть надет на пальцевый элемент и закреплен на нем или этот конструктивный элемент выполнен на пальцевом элементе цельно. В частности, предусмотрено, что опорный элемент представляет собой фланец пальцевого элемента. Предпочтительно пальцевый элемент выполнен в виде двухстороннего болта, т.е. он имеет два болтовых участка с находящимся между ними фланцем, при этом предпочтительно эти два болтовых участка и фланец выполнены цельно друг с другом. В частности, двухсторонний болт может иметь два болтовых участка, снабженных каждый резьбой, при этом между болтовыми участками расположен фланец. Один снабженный резьбой болтовой участок относится к крепежному приспособлению, так что он служит для крепления рейлинга крыши, в частности рейки крыши, а другой снабженный резьбой болтовой участок относится к крепежному устройству, с помощью которого производится крепление держателя рейлинга крыши к крыше транспортного средства.

По одному из усовершенствований изобретения может быть также предусмотрено, чтобы опорный элемент представлял собой кольцевой элемент, установленный на пальцевый элемент. Кольцевой элемент после установки на пальцевый элемент либо соединяется с ним, например, посредством сварки, либо этот кольцевой элемент представляет собой гаечный кольцевой элемент, т.е. он имеет внутреннюю резьбу и для установки на пальцевый элемент может навертываться на него. Альтернативно может быть предусмотрено, чтобы кольцевой элемент свободно надевался на пальцевый элемент, на такое расстояние, чтобы он опирался на адаптерный конструктивный элемент.

По другому варианту осуществления изобретения предусмотрено, что опорный элемент крепится на адаптерном конструктивном элементе или выполнен цельно с адаптерным конструктивным элементом. Таким образом, этот опорный элемент представляет собой не конструктивный элемент, который относится к пальцевому элементу, или закреплен на пальцевом элементе, а он закреплен вблизи пальцевого элемента на адаптерном конструктивном элементе или выполнен на нем цельно. Например, он может создаваться на адаптерном конструктивном элементе посредством чеканки (отчеканенный опорный элемент).

Один из предпочтительных вариантов осуществления изобретения предусматривает, что уплотнительное кольцо или уплотнительное кольцо вместе с опорным элементом расположено в углублении адаптерного конструктивного элемента. В частности, при этом предусмотрено, что глубина этого углубления имеет такой же размер, как и опорная длина опорного элемента. Это приводит к тому, что примыкающие к углублению области адаптерного конструктивного элемента лежат на той же высоте, что и накладываемая на крышу транспортного средства опорная поверхность опорного элемента, так что эти области и опорная поверхность накладываются на наружную сторону крыши транспортного средства.

Предпочтительно, если углубление представляет собой отчеканенное углубление адаптерного конструктивного элемента. При этом возможно очень простое изготовление.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что адаптерный конструктивный элемент имеет поверхность наложения для прилегания к крыше транспортного средства. Эта поверхность наложения предпочтительно представляет собой вышеупомянутые области адаптерного конструктивного элемента.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что пальцевый элемент закреплен на адаптерном конструктивном элементе посредством винтового крепления. Предпочтительно это осуществляется посредством уже упомянутого, снабженного резьбой болтового участка пальцевого элемента. Предпочтительно винтовое крепление к адаптерной части может осуществляться на адаптерном конструктивном элементе посредством запрессованной гайки, закрепленной на адаптерном конструктивном элементе. Вместо запрессованной гайки могут также применяться другие резьбовые элементы, которые закреплены на адаптерной части.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что адаптерный конструктивный элемент представляет собой листовой конструктивный элемент. Он может изготавливаться очень просто. В частности, листовой конструктивный элемент выполнен в виде C-образного профиля. При этом предпочтительно предусмотрено, что C-образное профилирование C-образного профиля создано посредством отбортовки листового конструктивного элемента. Таким образом, посредством штамповки и отбортовки листовой конструктивный элемент может выштамповываться из листа и затем отбортовываться для получения C-образного профилирования.

В частности, предусмотрено, что крепежное приспособление в продольном направлении C-образного профиля расположено со смещением относительно крепежного устройства. Это приводит к тому, что как крепежное приспособление, так и крепежное устройство доступны, так как они взаимно не перекрываются, благодаря чему облегчено крепление к крыше транспортного средства, а также крепление рейлинга крыши.

Одно из усовершенствований изобретения предусматривает, что С-образный профиль имеет две стенки профиля, и что одна из стенок профиля имеет крепежное устройство, а другая из стенок профиля имеет крепежное приспособление, при этом другая стенка профиля имеет выемку для доступа к области крепежного устройства, находящейся внутри С-образного профиля. Через выемку возможен доступ к крепежному устройству, осуществляемый снаружи.

Изобретение касается также системы рейлинга крыши, включающей в себя держатель рейлинга крыши, такой, который был пояснен выше, а также рейлинг крыши, который посредством крепежного приспособления закреплен на адаптерном конструктивном элементе. Крепежное приспособление имеет предпочтительно по меньшей мере одно винтовое крепление, с помощью которого рейлинг крыши, в частности рейка крыши, закреплен на адаптерном конструктивном элементе.

Изобретение касается также транспортного средства, имеющего систему рейлинга крыши, такую, которая была пояснена выше, при этом крыша транспортного средства, имеющая указанную по меньшей мере одну панель крыши и каркас крыши, имеет крепежное отверстие, в которое вставлен пальцевый элемент, и имеющего расположенный или установленный на пальцевом элементе крепежный элемент, который для блочного расположения опорного элемента, панели крыши, каркаса крыши и крепежного элемента, а также опционально адаптерного конструктивного элемента опирается на нижнюю сторону каркаса крыши. Благодаря блочному расположению разных конструктивных элементов обеспечено надежное и стабильно действующее с неизменной удерживающей силой крепление держателя рейлинга крыши к крыше транспортного средства без ухудшения уплотнительных свойств уплотнительного кольца с течением времени. Вышеназванный расположенный или установленный на пальцевом элементе крепежный элемент в одном из примеров осуществления изобретения может представлять собой крепежную гайку, которая навернута на снабженный резьбой пальцевый элемент, или ступеньку, в частности головку, пальцевого элемента, в частности тогда, когда пальцевый элемент выполнен в виде резьбового винта.

Наконец, предпочтительно, если между нижней стороной каркаса крыши и крепежным элементом расположена по меньшей мере одна опорная шайба. Опорная шайба служит для передачи сил по большой площади. Она относится к вышеупомянутым конструктивным элементам, которые расположены блочно («в блоке») друг с другом.

Чертежи поясняют изобретение на одном из примеров осуществления, при этом показано:

фиг.1: вид сбоку рейлинга крыши, выполненного в виде рейки крыши, имеющего несколько держателей рейлинга крыши;

фиг.2: держатель рейлинга крыши на виде в перспективе;

фиг.3: держатель рейлинга крыши с фиг.2 в покомпонентном изображении;

фиг.4-6: адаптерный конструктивный элемент держателя рейлинга крыши на разных видах;

фиг.7 и 8: закрепленный на рейлинге крыши держатель рейлинга крыши на виде сбоку и виде снизу в перспективе;

фиг.9: вид в сечении системы рейлинга крыши, закрепленной на крыше транспортного средства, включающей в себя держатель рейлинга крыши и рейлинг крыши;

фиг.10: увеличенное изображение области, обозначенной на фиг.9 обрамлением;

фиг.11: другой пример осуществления держателя рейлинга крыши в области крепежного устройства на виде в сечении и

фиг.12: другой пример осуществления держателя рейлинга крыши на изображении, соответствующем фиг.10.

На фиг.1 показан рейлинг 1 крыши, который выполнен в виде рейки 2 крыши и крепится на крыше не изображенного транспортного средства. Рейлинг 1 крыши крепится к крыше транспортного средства посредством нескольких держателей 3 рейлинга крыши. На фиг.1 изображены четыре держателя 3 рейлинга крыши, которые, будучи распределены по длине рейлинга 1 крыши, закреплены на нем. Для крепления рейлинга 1 крыши требуется только подвести его, в частности, закрепленными на нем держателями 3 рейлинга крыши к крыше транспортного средства таким образом, чтобы пальцевые элементы 4, которые, в частности, могут быть выполнены в виде распорных болтов 4', держателя 3 рейлинга крыши погружались в крепежные отверстия крыши транспортного средства, так чтобы с внутренней стороны крыши крепежные элементы могли устанавливаться на пальцевые элементы, благодаря чему рейлинг 1 крыши надежно и прочно удерживается на крыше транспортного средства. Предпочтительно транспортное средство имеет на крыше два проходящих параллельно друг другу рейлинга 1 крыши. Альтернативно, в другом варианте осуществления держателя рейлинга крыши, крепление к крыше транспортного средства может осуществляться таким образом, чтобы рейлинг крыши закрепленными на нем держателями рейлинга крыши подводился к крыше транспортного средства снаружи, и чтобы изнутри крыши пальцевые элементы двигались через крепежные отверстия крыши и непосредственно или опосредствованно привертывались к держателям 3 рейлинга крыши.

На фиг.2 показан держатель 3 рейлинга крыши на изображении в перспективе. Держатель 3 рейлинга крыши имеет адаптерный конструктивный элемент 5, который на своей верхней стороне 6 имеет крепежные отверстия 7 крепежного приспособления 8. Крепежное приспособление 8 служит для того, чтобы крепить адаптерный конструктивный элемент 5 к рейлингу 1 крыши. На своей нижней стороне 9 адаптерный конструктивный элемент 5 имеет крепежное устройство 10, к которому относится распорный болт 4'. Крепежное устройство 10 служит для того, чтобы крепить держатель 3 рейлинга крыши к крыше транспортного средства. Крепежное устройство 10 предпочтительно выполнено в виде винтового крепления (68) и имеет также зафиксированную на адаптерном конструктивном элементе 5 запрессованную гайку 11. Для распорного болта 4' предусмотрено сжимаемое уплотнительное кольцо 12. Уплотнительное кольцо 12 окружает распорный болт 4' и прилегает к нижней стороне 9 адаптерного конструктивного элемента 5.

Фиг.3 поясняет конструкцию держателя 3 рейлинга крыши на покомпонентном изображении. Видно, что распорный болт 4' выполнен в виде двухстороннего болта 13, который имеет два болтовых участка 14 и 15. Эти два болтовых участка 14 и 15 снабжены резьбой 16, 17. Между двумя болтовыми участками 14 и 15 находится опорный элемент 18, который образует фланец 19 двухстороннего болта 13, то есть распорного болта 4'. Распорный болт 4' выполнен цельно, т.е. оба снабженных резьбой 16 и 17 болтовых участка 14 и 15, а также фланец 19 выполнены цельно друг с другом. Уплотнительное кольцо 12, которое предпочтительно состоит из губчатой резины, имеет внутренний диаметр 20, который больше, чем диаметр 21 кольцеобразно выполненного фланца 19. Наружный диаметр 22 уплотнительного кольца 12 имеет размер, примерно равный глубине 23 адаптерного конструктивного элемента 5 в области его нижней стороны 9. Предпочтительно фланец 19 и уплотнительное кольцо 12, если смотреть в горизонтальной проекции, выполнены круглыми. Соответственно этому внутренний диаметр 20 определяет кольцевое отверстие 24 уплотнительного кольца 12, которое тоже выполнено круглым в горизонтальной проекции.

На фиг.4-6 показана конструкция адаптерного конструктивного элемента 5. На фиг.4 показан вид сбоку, на фиг.5 - вид с торца, а на фиг.6 - вид сверху верхней стороны 6 адаптерного конструктивного элемента 5. Адаптерный конструктивный элемент 5 изготовлен цельно из листового металла, т.е. он представляет собой листовой конструктивный элемент 25. В соответствии с видом с торца фиг.5, он снабжен C-образным профилированием, так что он выполнен в виде C-образного профиля. C-образный профиль 26 имеет две стенки 27 и 28 профиля, которые через отбортовки 29 под 90° переходят в заднюю стенку 30. Кроме того, через отбортовки 31 стенки 27 и 28 профиля переходят в короткие передние стенки 32 и 33. Отбортовки 31 тоже имеют угол отбортовки около 90° или, как видно на фиг.5, меньше 90°. Передние стенки 32 и 33 действуют в качестве ребер жесткости листового конструктивного элемента 26.

В соответствии с фиг.4 в области верхней стороны 6 адаптерного конструктивного элемента 5 находится выемка 34, которая прерывает стенку 27 профиля, а также переднюю стенку 32 и вдается в заднюю стенку 30 на некоторое расстояние. Благодаря этому стенка 27 профиля делится на два участка 35 и 36 стенки профиля, при этом между двумя участками 35 и 36 стенки профиля находится выемка 34. Длина двух участков 35 и 36 стенки профиля вместе с длиной выемки 34 больше, чем длина стенки 28 профиля. Предпочтительно стенка 28 профиля имеет длину, которая больше, чем длина выемки 34 (фиг.4). Одно из крепежных отверстий 7 находится в участке 35 стенки профиля, а другое из крепежных отверстий 7 в участке 36 стенки профиля. Стенка 28 профиля снабжена крепежным отверстием 37, которое принадлежит крепежному устройству 10. Кроме того, стенка 28 профиля в области своей нижней стороны 9 имеет углубление 38, которое распространяется по всей глубине 23 стенки 28 профиля и в котором, предпочтительно примерно в середине, расположено крепежное отверстие 37. В соответствии с фиг.6 длина 39 углубления 38 меньше, предпочтительно несколько меньше, чем длина выемки 34. Углубление 38 имеет примерно квадратную горизонтальную проекцию. Оно образуется предпочтительно в процессе чеканки листовой стенки листового конструктивного элемента 25, то есть адаптерного конструктивного элемента 5.

В соответствии с фиг.7-9 держатель 3 рейлинга крыши посредством двух резьбовых винтов 40 соединен с рейлингом 1 крыши, в частности рейкой 2 крыши. Для этого каждый резьбовой винт 40 изнутри C-образного профиля 26 вставлен через соответствующее крепежное отверстие 7 и ввернут в резьбовое отверстие 41' (фиг.9) на нижней стороне рейлинга 1 крыши, в частности рейки 2 крыши. Вместо резьбовых винтов 40 могут также применяться другие крепежные средства, такие как, например, заклепки или тому подобные. Как видно из фиг.9, рейка 2 крыши предпочтительно выполнена в виде полого профиля 42, так что ввернутый резьбовой стержень винта 40 или, соответственно, соответствующая область заклепки или тому подобного может помещаться внутри полого профиля 42. Заклепка представляет собой предпочтительно глухую заклепку.

В соответствии с фиг.8 и 9 запрессованная гайка 11 закреплена изнутри 41 С-образного профиля 26 на стенке 28 профиля таким образом, что ее внутренняя резьба 43 соосна крепежному отверстию 37. Запрессованная гайка 11 жестко соединена с адаптерным конструктивным элементом 5 посредством процесса запрессовки. С нижней стороны 9 адаптерного конструктивного элемента 5 распорный болт 4' своим снабженным резьбой 16 болтовым участком 14 вкручен во внутреннюю резьбу 43 запрессованной гайки 11, т.е. болтовой участок 14 пронизывает крепежное отверстие 37 и затем входит в зацепление с внутренней резьбой 43. Вкручивание осуществляется таким образом, что фланец 19 своей верхней стороной 44 прочно прилегает к нижней стороне 9 в области углубления 38. Фланец 19 образует опорный элемент 18, т.е. он расположен блочно со стенкой 28 профиля и вместе с тем блочно с адаптерным конструктивным элементом 5. В соответствии с фиг.10 опорная длина 45, которая соответствует толщине фланца 19, имеет такой же размер, как и глубина 46 углубления 38. Кроме того, на фиг.10 видно, что опорный элемент 18 окружен уплотнительным кольцом 12, причем это уплотнительное кольцо 12 на фиг.10 изображено как в сжатом, так и в не сжатом состоянии. Сжатое состояние показано без штриховки, в то время как несжатое состояние состоит из не заштрихованной и заштрихованной областей. В несжатом состоянии уплотнительное кольцо имеет толщину 47, которая больше, чем опорная длина 45 опорного элемента 18.

На фиг.10 и 11 показан рейлинг 1 крыши, закрепленный посредством держателя 3 рейлинга крыши на крыше 48 транспортного средства. Крыша 48 имеет расположенную снаружи панель 49 крыши, которая одной областью образует крышный канал 50, в котором закреплены держатели 3 рейлинга крыши (фиг.1), на которых, в свою очередь, установлен рейлинг 1 крыши. Высота 51 держателя 3 рейлинга крыши примерно соответствует глубине крышного канала 50. Кроме того, крыша 48 транспортного средства имеет каркас 52 крыши, который состоит из нескольких панелей, распорок или тому подобного 53, 54 и 55, при этом панель 49 крыши и каркас 52 крыши расположены блочно друг с другом, и через всю крышу 48 транспортного средства распространяется крепежное отверстие 56. Это означает, что крепежное отверстие 56 образовано соответствующими отверстиями панели 49 крыши и панелей, распорок или тому подобного 53, 54 и 55. При этом возможно, чтобы диаметры разных отверстий имели различный размер, чтобы можно было компенсировать допуски. Как упомянуто, панель 49 крыши и панели, распорки или тому подобное 53, 54 и 55 расположены блочно друг с другом или притягиваются блочно друг к другу, когда монтируется держатель 3 рейлинга крыши.

На фиг.7-10 можно видеть, что на болтовой участок 15 распорного болта 4' надета опорная шайба 57, которая подвергается воздействию крепежной гайки 58. Представляющая собой крепежный элемент 69 крепежная гайка 58 предпочтительно выполнена в виде самостопорящейся крепежной гайки. В соответствии с фиг.10 может быть предусмотрено, чтобы опорная шайба 57 была выполнена не в форме диска, а была снабжена кольцевой стенкой 59, которая в осевом направлении входит в зацепление с кольцевой выемкой 60 крепежной гайки 58. Однако это исполнение с кольцевой стенкой 59 и кольцевой выемкой 60 является опциональным.

При креплении держателя 3 рейлинга крыши на крыше 48 транспортного средства поступают следующим образом. Ниже поясняется только монтаж с помощью одного из держателей 3 рейлинга крыши, так как с другими держателями 3 рейлинга крыши (фиг.1) поступают соответственно. Привернутый к рейлингу 1 крыши держатель 3 рейлинга крыши своим распорным болтом 4' вставляется в крепежное отверстие 56 крыши 48. Распорный болт 4' сначала, как пояснялось, вкручен в запрессованную гайку 11, так что опорный элемент 18 расположен блочно с адаптерным конструктивным элементом 5. Кроме того, опорный элемент 18 окружается уплотнительным кольцом 12, которое, например, посредством самоклеящегося покрытия удерживается на нижней стороне 9 адаптерного конструктивного элемента 5. Однако он может также монтироваться свободно, что, однако, затрудняет обращение, или быть предварительно зафиксированным иным образом. При вставке распорного болта 4' в крепежное отверстие 56 крыши 48 транспортного средства болтовой участок 15 выдается из крепежного отверстия 56 вниз, то есть внутрь 61 крыши. Оттуда опорная шайба 57 надевается на болтовой участок 15, и затем крепежная гайка 58 навертывается на резьбу 17 болтового участка 15. При затягивании крепежной гайки 58 нижняя сторона 62 опорного элемента 18 (фиг.3), которая образует опорную поверхность 66 (фиг.10), располагается блочно с наружной стороной 70 панели 49 крыши. Кроме того, уплотнительное кольцо 12 сжимается от своей первоначальной толщины 47 до опорной длины или, соответственно, глубины 46 углубления 38, так что оно одной стороной с уплотнением прилегает к адаптерному конструктивному элементу 5, а своей другой стороной с уплотнением к наружной стороне 70 крыши 48 транспортного средства, и при этом с уплотнением окружает крепежное отверстие 56, так что снаружи в крепежное отверстие 56 и вместе с тем внутрь крыши 48 не могут проникнуть грязь и влага и так далее. Кроме того, при навертывании крепежной гайки 58 опорная шайба 57 прижимается блочно к нижней стороне 63 (фиг.10) каркаса 52 крыши, а именно нижней панели, нижней распорки или тому подобного 55, при этом также крепежная гайка 58 оказывается в блоке с опорной шайбой 57. Крепежная гайка 58 может затягиваться с определенным крутящим моментом, причем этот крутящий момент вследствие полученного таким образом блочного прикручивания 64 всегда сохраняется, так как податливость отсутствует. Блочное прикручивание 64 достигнуто с помощью блочного расположения адаптерного конструктивного элемента 5, опорного элемента 18, панели 49 крыши, а также каркаса 52 крыши, опорной шайбы 57 и крепежной гайки 58. Тем не менее, уплотнительное кольцо 12 сжимается только до заданного размера, который получается из опорной длины 45 опорного элемента 18. На наружную сторону 70 панели 49 крыши опираются как нижняя сторона 62 опорного элемента 18, так и области 65 (фиг.3) нижней стороны 9 стенки 28 профиля, так как опорная длина 45 опорного элемента 18 выполнена с таким же размером, как и глубина 46 углубления 38. Поэтому области 65 образуют поверхность 67 наложения для прилегания к крыше 48 транспортного средства.

Из всего этого следует, что благодаря изобретению осуществляется надежная и устойчивая фиксация рейлинга 1 крыши на крыше 48 транспортного средства посредством держателя 3 рейлинга крыши или, соответственно, нескольких держателей 3 рейлинга крыши, при этом одновременно создано уплотнение посредством уплотнительного кольца 12, так что ничто не может проникнуть снаружи внутрь крыши 48.

На фиг.11 показан другой вариант осуществления держателя 3 рейлинга крыши в области крепежного устройства 10. Изображена также крыша 48 не показанного подробно транспортного средства, имеющая панель 49 крыши и каркас 52 крыши с панелями 53, 54 и 55. Действительны все варианты осуществления, показанные и описанные в связи с примером осуществления фиг.1-10, за исключением нижеследующих различий. Различия касаются винтового крепления 68, а также пальцевого элемента 4. Вместо винтового крепления 68 и двухстороннего болта 13 в соответствии с вариантом осуществления фиг.1-10, в примере осуществления фиг.11 предусмотрена глухая заклепка 80, называемая также распорной заклепкой, которая заклепывается в крепежном отверстии 37 адаптерного конструктивного элемента 5. Глухая заклепка 80 вставляется в крепежное отверстие 37, так что головка 81 опирается на нижнюю сторону 9 адаптерного конструктивного элемента 5. Головка 81 образует опорный элемент 18. Затем с помощью соответствующего инструмента зона 83 деформации глухой заклепки 80 деформируется таким образом (так, как видно из фиг.11), что образуется фланец 84. Вследствие этого адаптерный конструктивный элемент 5 зажат между головкой 81 и фланцем 84. Глухая заклепка 80 пронизывается проходным каналом 85, в который со стороны рейлинга крыши вставляется пальцевый элемент 4, предпочтительно выполненный в виде резьбового винта 4''. Возможно также, чтобы посредством пальцевого элемента 4 или, соответственно, винта 4'' глухая заклепка 80 деформировалась, как описано выше. Вкрученный в глухую заклепку 80 винт 4'' образует как бы распорный болт 4'. Крепление держателя 3 рейлинга крыши к крыше 48 транспортного средства осуществляется соответствующим образом, так, как описано в примере осуществления фиг.9 и 10. Сплошной винт 4'' своей головкой 86 опирается на глухую заклепку 80, и на резьбовой стержень 87 сплошного винта 4'' навертывается крепежная гайка 58, которая в примере осуществления фиг.11 изображена не как самостопорящаяся гайка, однако альтернативно может быть также самостопорящейся.

Пример осуществления фиг.12 соответствует по существу примеру осуществления фиг.11, так что ссылаемся на этот пример осуществления, в сочетании с примером осуществления фиг.1-10. Однако различным является исполнение крепежного устройства 10 и применение предпочтительно тоже выполненного в виде резьбового винта 4'' пальцевого элемента 4. Вместо глухой заклепки 80 в соответствии с фиг.11 в примере осуществления фиг.12 применяется глухая заклепочная гайка 90, называемая также заклепочной гайкой. Она отличается от глухой заклепки 80 только тем, что проходной канал 85 снабжен внутренней резьбой 91. При креплении к крыше 48 не изображенного подробно транспортного средства, в отличие от примеров осуществления фиг.1-11, пальцевый элемент 4 вставляется в крепежное отверстие 56 крыши 48 не снаружи, а изнутри крыши 48, так что головка 86 сплошного винта 4'' опирается на нижнюю сторону каркаса 52 крыши, предпочтительно через промежуточную опорную шайбу 57, пронизывает крепежное отверстие 56, а также крепежное отверстие 37 и вкручивается во внутреннюю резьбу 91 глухой заклепочной гайки 90.

1. Держатель (3) рейлинга крыши, имеющий адаптерный конструктивный элемент (5), который имеет крепежное устройство (10) для монтажа на крыше транспортного средства и крепежное приспособление (8) для монтажа рейлинга крыши транспортного средства, при этом крепежное устройство (10) имеет предпочтительно снабженный резьбой (16, 17) пальцевый элемент (4), который окружен сжимаемым уплотнительным кольцом (12), причем для этого пальцевого элемента (4) предусмотрен по меньшей мере один опорный элемент (18), который с одной стороны прилегает к адаптерному конструктивному элементу (5) или соединен с адаптерным конструктивным элементом (5), а с другой стороны имеет по меньшей мере одну накладываемую на крышу (48) транспортного средства опорную поверхность (66), при этом, если смотреть в осевом направлении пальцевого элемента (4), толщина (47) несжатого уплотнительного кольца (12) больше, чем опорная длина (45) опорного элемента (18), опорная длина (45) соответствует толщине опорного элемента (18), уплотнительное кольцо (12) или уплотнительное кольцо (12) вместе с опорным элементом (18) расположено в углублении (38) адаптерного конструктивного элемента (5), и при этом глубина (46) углубления (38) имеет такой же размер, как и опорная длина (45) опорного элемента (18).

2. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что пальцевый элемент (4) представляет собой распорный болт (4'), резьбовой стержень или резьбовой винт (4'').

3. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент (18) расположен между пальцевым элементом (4) и уплотнительным кольцом (12).

4. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент (18) кольцеобразно окружает пальцевый элемент (4).

5. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо (12) окружает опорный элемент (18), в частности кольцеобразно выполненный опорный элемент (18).

6. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент (18) закреплен на пальцевом элементе (4) или выполнен цельно с пальцевым элементом (4).

7. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент (18) представляет собой фланец (19) пальцевого элемента (4).

8. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что пальцевый элемент (4) выполнен в виде двухстороннего болта (13).

9. Держатель рейлинга крыши по п.8, отличающийся тем, что двухсторонний болт (13) имеет два снабженных каждый резьбой (16, 17) болтовых участка (14, 15), при этом между болтовыми участками (14, 15) расположен фланец (19).

10. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент (18) представляет собой кольцевой элемент, установленный на пальцевый элемент (4).

11. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент (18) закреплен на адаптерном конструктивном элементе (5) или выполнен за одно целое с адаптерным конструктивным элементом (5).

12. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что углубление (38) представляет собой отчеканенное углубление адаптерного конструктивного элемента (5).

13. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что адаптерный конструктивный элемент (5) имеет поверхность (67) наложения для прилегания к крыше (48) транспортного средства.

14. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что пальцевый элемент (4) закреплен на адаптерном конструктивном элементе посредством винтового крепления (68).

15. Держатель рейлинга крыши по п.14, отличающийся тем, что винтовое крепление (68) представляет собой закрепленную на адаптерном конструктивном элементе (5) запрессованную гайку (11), закрепленную на адаптерном конструктивном элементе (5) заклепку, в частности глухую заклепку (80), или закрепленную на адаптерном конструктивном элементе (5) заклепочную гайку, в частности глухую заклепочную гайку (90).

16. Держатель рейлинга крыши по п.1, отличающийся тем, что адаптерный конструктивный элемент (5) представляет собой листовой конструктивный элемент (25).

17. Держатель рейлинга крыши по п.16, отличающийся тем, что листовой конструктивный элемент (25) представляет собой C-образный профиль (26).

18. Держатель рейлинга крыши по п.17, отличающийся тем, что C-образное профилирование C-образного профиля (26) создано посредством отбортовки листового конструктивного элемента (25).

19. Держатель рейлинга крыши по п.17 или 18, отличающийся тем, что крепежное приспособление (8) в продольном направлении C-образного профиля (26) расположено со смещением относительно крепежного устройства (10).

20. Держатель рейлинга крыши по п.17, отличающийся тем, что С-образный профиль (26) имеет две стенки (27, 28) профиля, и что одна из стенок (28) профиля имеет крепежное устройство (10), а другая из стенок (27) профиля имеет крепежное приспособление (8), при этом другая стенка (27) профиля имеет выемку (34) для доступа к области крепежного устройства (10), находящейся внутри (41) С-образного профиля (26).

21. Система рейлинга крыши, включающая в себя держатель (3) рейлинга крыши по одному из предыдущих пунктов, а также рейлинг (1) крыши, который посредством крепежного приспособления (8) закреплен на адаптерном конструктивном элементе (5).

22. Транспортное средство, имеющее систему рейлинга крыши по одному из предыдущих пунктов, при этом имеющая указанную по меньшей мере одну панель (49) крыши и каркас (52) крыши крыша (48) транспортного средства имеет крепежное отверстие (56), в которое вставлен пальцевый элемент (4), и имеющее расположенный или установленный на пальцевом элементе (4) крепежный элемент (69), который для блочного расположения опорного элемента (18), панели (49) крыши, каркаса (52) крыши и крепежного элемента (69), а также опционально адаптерного конструктивного элемента опирается на нижнюю сторону каркаса (52) крыши.

23. Транспортное средство по п.22, отличающееся тем, что между нижней стороной (63) каркаса (52) крыши и крепежным элементом (69) расположена по меньшей мере одна опорная шайба (57).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузонесущая опора для багажника транспортных средств выполнена с возможностью соединения с грузонесущей планкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рейлинг для крыши автомобиля содержит верхний брус, опорный элемент, закрепленный на верхнем брусе, и облицовку для опорного элемента.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к разборным багажникам, устанавливаемым на крыше автомобиля. .
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам для транспортировки грузов, размещаемых на крышах легковых автомобилей, а также может быть отнесено в способу механической защиты салона автомобильного транспортного средства от проникновения внутрь салона, что не исключает возможность его использования и на других транспортных средствах.
Наверх