Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях. Расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки, A - ширина тыльной поверхности колодки. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет обеспечения баланса габаритных размеров колодки в процессе эксплуатации. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств, образующих фрикционную пару с колесом (трибоконтакт между рабочей поверхностью колодки и поверхностью катания колеса), например колодкам метрополитена и другого рельсового транспорта.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка рельсового транспортного средства, у которой рабочая поверхность колодки (поверхность, контактирующая с колесом и содержащая углубление в центральной части) выполнена в виде части поверхности вращения, соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения с выступами в центральной и боковых частях (см. патент RU №32454, МПК B61H 7/02, 2003 г.). Существенные признаки аналога «рабочая поверхность колодки (поверхность, контактирующая с колесом и содержащая углубление в центральной части) выполнена в виде части поверхности вращения, тыльная поверхность колодки, выполненная в виде части поверхности вращения с выступами (бобышками) в центральной и боковых частях» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является одинаковая толщина колодки в рабочей зоне (поверхность углубления не является рабочей при трибоконтакте), что уменьшает срок эксплуатации (ресурс) колодки из-за преждевременного износа ее краевых частей (что обусловлено гибкостью колодки, особенно благодаря углублению в центральной части).

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка рельсового транспортного средства, у которой содержащая углубление рабочая поверхность колодки выполнена в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения, содержащей выступы в центральной и боковых частях, при этом расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки больше, чем расстояние между осью вращения рабочей поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки (см. патент RU №2265538, МПК В61Н 7/02, 2005 г.).

Существенные признаки наиболее близкого аналога «содержащая углубление рабочая поверхность колодки выполнена в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения, содержащей выступы в центральной и боковых частях, при этом расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки больше, чем расстояние между осью вращения рабочей поверхности колодки и рабочей поверхностью колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик колодки в результате разбалансированности габаритных размеров колодки вследствие несоосности ее рабочей и тыльной поверхностей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет обеспечения баланса габаритных размеров колодки в процессе эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке рельсового транспортного средства, содержащей углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения, содержащей выступы в центральной и боковых частях, расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки; A - ширина тыльной поверхности колодки.

Существенные признаки заявляемого изобретения «расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки; A - ширина тыльной поверхности колодки» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. 1 изображена колодка рельсового транспортного средства, вид сбоку. На фиг. 2 - вид колодки со стороны ее тыльной части.

Тормозная колодка рельсового транспортного средства содержит углубление 1 на рабочей поверхности 2, центральный выступ 3 и боковые выступы 4 на тыльной поверхности 5. При этом рабочая поверхность выполнена в виде части поверхности вращения, сочетающей часть конической и часть тороидальной поверхности. Ось 6 вращения рабочей поверхности размещена на оси 7 симметрии колодки рельсового транспортного средства. Ось 8 вращения тыльной поверхности также размещена на оси симметрии колодки. При этом указанные оси вращения не являются конструктивными элементами колодки и представляют собой координатные характеристики формы изделия, также как и ось симметрии. Расстояние L между осями вращения определяет несоосность поверхностей колодки и составляет от 90 до 110% ширины A тыльной поверхности колодки, то есть L=0,9÷1,1A.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка тормозная для вагонов метрополитена «Русич». Расстояние между осями вращения поверхностей колодки ≈81 мм, ширина тыльной поверхности колодки ≈80 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием в пресс-форме с последующей обработкой.

Изготовление тормозной колодки рельсового транспортного средства с заявленным соотношением габаритных размеров обеспечивает оптимальную разнотолщинность колодки и при значительном износе колодки (близком к максимально допустимому) позволяет иметь достаточный запас толщины на краях колодки, что важно в случае незначительного «перекоса» колодки в башмаке. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.

Тормозная колодка рельсового транспортного средства, содержащая углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях, отличающаяся тем, что расстояние между осью вращения тыльной поверхности колодки и осью вращения рабочей поверхности колодки выбрано из соотношения: L=0,9÷1,1A, где L - расстояние между осями вращения тыльной поверхности колодки и рабочей поверхности колодки; A - ширина тыльной поверхности колодки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и рабочую поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Изобретение относится к слоистым конструктивным материалам и касается шумоподавляющей прокладки. Прокладка выполнена в виде двухслойной слоистой пластины.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок Х-образной формы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным накладкам, используемым в узлах, работающих при наличии смазочного материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная барабанного тормоза состоит из металлической колодки и зафиксированных на ней двух тормозных накладок.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным накладкам тормозных колодок. Фрикционная накладка предназначена для размещения на тормозной колодке.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов, эксплуатирующихся во фрикционных узлах мототехники. Колодка тормозная содержит металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Фрикционный материал содержит связующее, волокно, смазывающее вещество, абразив, наполнитель, металлические волокна, титанаты и медь.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и рабочую поверхности.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, например тормозным колодкам вагонов, электропоездов и другого рельсового транспорта.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным накладкам, используемым в узлах, работающих при наличии смазочного материала.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам рельсового транспорта. Тормозная колодка состоит из взаимно соединенных каркаса и фрикционного элемента.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам подвижного состава. Профиль рабочей поверхности гребневой тормозной чугунной колодки включает сопряженные между собой профиль гребневого захвата и рабочей поверхности колодки, выполнен в виде линии, состоящей из гладко сопряженных дуг окружностей и отрезков прямых.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и чугунное дугообразное тело, снабженное вставками, которые размещены группами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и рабочую поверхности.
Наверх