Аэродинамический воздухоплавательный аппарат

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле. На трос в нижней части нанизана гирлянда, состоящая из продольно расположенных парашютов и прикрепленная к капсуле. Верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему продольно расположенные парашюты. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано в спортивно-развлекательных целях.

Известны проекты, в которых для удержания какого-либо объекта в воздухе, предполагается использовать подтяжку парашюта к этому объекту (патент RU №2130870), в которых это действие носит кратковременный характер и не позволяет его использовать для полета. Известен и проект, в котором предполагается продолжительное удержание объекта в воздухе с помощью парашютной системы (заявка DE № OS 3401825), в котором производится непрерывное, знакопеременное перемещение двух парашютов, что конструктивно сложно и практически нереализуемо.

Целью настоящего изобретения является создание практически реализуемого воздухоплавательного аппарата (далее АДВА), использующего для удержания в воздухе не аэростатическую силу (аэростаты), а аэродинамическую, как у крылатых летательных аппаратов.

Указанная цель достигается тем, что в (АДВА), содержащем капсулу с пилотом, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле, согласно изобретению на трос, в нижней его части, нанизана гирлянда, состоящая из нескольких продольно расположенных парашютов (вар. 8 шт.) и прикрепленная к капсуле, а верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему один или несколько продольно расположенных парашютов (вар. 4 шт.).

На Фиг. 1 схематично (парашюты непропорционально малы в сравнении с капсулой и в малом количестве) изображен (АДВА) во время полета. На Фиг. 2 показан узел присоединения гирлянды парашютов к капсуле в разрезе.

(АДВА) включает в себя капсулу «К», в которой помещается место пилота (вар. одно) 1, двигатель с маховиком 2 и лебедкой 3, на которую намотан нижний конец троса 4. Верхний конец троса 4 прикреплен к аэростату 5, а ниже, на верхнюю часть троса 4 навешены несколько подъемных парашютов 6. На нижнюю часть троса 4 одета, прикрепленная к капсуле К, эластичная трубка 7, которая вместе с посаженными на нее стационарными парашютами 8 образует гирлянду «Г».

(АДВА) действует следующим образом. По прибытии на место взлета, по земле раскатывается барабан (не показан) с намотанными на него: тросом 4 с парашютами 6, с оболочкой аэростата 5 и гирляндой «Г». Далее, аэростат 5 из баллона (не показан) заполняется легким газом (вар. водород) и поднимает в воздух все, что ранее было разложено на земле. Путем подмотки троса 4 лебедкой 3 начинается подтяжка парашютов 6 к капсуле 1, с отрывом ее от земли и последующим набором высоты. После того как нижний из подъемных парашютов 6 предельно сблизится с верхним парашютом 8 из гирлянды «Г», двигатель 2 отсоединяется от лебедки 3 и начинает раскручивать маховик (не показан). Аэростат 5 возобновляет подъем вместе с тросом 4, сматываемым со свободно вращаемой лебедки 3, поднимая и парашюты 6. Под действием собственного веса капсула 1, со всем находящимся в ней, начинает падать до момента раскрытия парашютов 8, которые замедляют ее снижение почти до полного зависания в воздухе. После того как произойдет почти полное сматывание троса 4 с лебедки 3, возобновляется его повторная подмотка. При этом лебедка 3 вращается, как двигателем 2, так и накопившим энергию маховиком.

Поскольку аэростат 5 несет небольшую нагрузку, то может быть небольших размеров, не создавая проблем с его заполнением, особенно если использовать для этого водород, а безопасный спуск обеспечивается парашютами 8 гирлянды «Г». Поскольку, при использовании большого количества парашютов, на каждый из них приходится небольшая нагрузка, то все они (6 и 8) могут изготавливаться пленочными с сетчатым армированием, что еще больше снижает нагрузку на аэростат 5. В сравнении с аэростатическими воздухоплавательными аппаратами (аэростаты, дирижабли), (АДВА) будет значительно дешевле и сможет эксплуатироваться круглогодично и при любой погоде.

1. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат, содержащий капсулу с пилотом, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле, отличающийся тем, что на трос в нижней его части нанизана гирлянда, состоящая из нескольких продольно расположенных парашютов и прикрепленная к капсуле, а верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему один или несколько продольно расположенных парашютов.

2. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что двигатель снабжен маховиковым накопителем энергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.

Изобретение относится к парашютным системам. .
Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к средствам спасения. .

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управления траекторией полета аэростата состоит из крыльевой системы, создающей подъемную силу, подвешенной к аэростату на большом удалении от него.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .
Изобретение относится к области воздухоплавания. .
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к поисково-спасательным средствам индикации местоположения летательного аппарата. Сигнальное устройство обозначения места аварии летательного аппарата содержит шар (1), выполненный с возможностью наполнения газом легче воздуха. К шару прикреплено радиопередающее устройство (2) с электронной схемой управления, связанное с контейнером (3) посредством гибкой связи (4). Сигнальное устройство снабжено автономным источником (5) питания. Шар (1) выполнен в виде легкой металлизированной оболочки, на которой выполнены резонансные структуры (12) с возможностью переотражения радиосигнала в сторону источника излучения. Изобретение улучшает возможность обнаружения места аварии летательного аппарата. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх