Патрубок угловой компенсационный

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов, в частности к армированным резинокордным рукавам для транспортировки различных жидкостей, включая нефтепродукты, в судовых гидравлических системах и может эксплуатироваться как при избыточном давлении, так и при вакууме. Патрубок угловой компенсационный содержит дугообразный участок постоянного сечения в виде дуги с присоединительными фланцами, состоящий из герметизирующего слоя, армирующего каркаса, покровного слоя. В местах перехода от присоединительных фланцев к дугообразной средней части патрубок снабжен компенсационными гофрами. Для работы на вакуум патрубок снабжен кольцами, закрепленными на присоединительных фланцах посредством металлических спиц. Изобретение обеспечивает уменьшение длины патрубка, снижение жесткости, повышение компенсационных свойств и надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к армированным резинокордным рукавам для транспортировки различных жидкостей, включая нефтепродукты, в судовых гидравлических системах и может эксплуатироваться как при избыточном давлении, так и при вакууме.

Известен угловой армированный резиновый компенсатор (патент 2367838 RU, МПК F16L 51/00, опубл. 20.09.2009, бюл. №26), выполненный в виде дуги 0-180°, содержащий гермослой, силовой каркас, покровный резиновый слой и присоединительные фланцы. Один или несколько обрезиненных кордных слоев силового каркаса выполнены с продольным расположением нитей (шнуров) и один или несколько обрезиненных кордных слоев силового каркаса расположены между, либо над силовым каркасом и выполнен/ы с поперечным (окружным) направлением нитей (шнуров).

Недостатком известного компенсатора является повышенная жесткость компенсатора, образованная слоями нитей силового каркаса, расположенными под углом 90° относительно одного слоя к другому. Компенсационные свойства известного патрубка обеспечиваются за счет увеличения его длины. Наиболее нагруженными участками силового каркаса патрубка являются зоны перехода от присоединительных фланцев к силовому каркасу, которые являются зонами концентрации напряжений, что сокращает срок службы указанных патрубков и снижает допускаемые перемещения соединяемых компенсатором трубопроводов.

Техническим результатом заявляемого технического решения является снижение жесткости патрубка углового компенсационного в местах перехода от присоединительных фланцев к дугообразной части патрубка и, как следствие, повышение его компенсационных свойств и надежности, уменьшение длины патрубка.

Технический результат достигается за счет компенсационных гофров, встроенных в местах перехода от присоединительных фланцев к дугообразной части патрубка углового компенсационного, и колец для работы на вакуум, закрепленных на фланцах присоединительных.

Сущность заявляемого изобретения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - общий вид патрубка углового компенсационного;

фиг. 2 - схема патрубка углового компенсационного.

Патрубок угловой компенсационный 1 (фиг. 1) содержит металлоарматуру 2, компенсационные гофры 3, расположенные на участках сопряжения фланцев присоединительных 2 и снабженные кольцами 8 для работы на вакуум, расположенными с зазором в зонах компенсационных гофр 3 и закрепленными при помощи спиц на присоединительных фланцах 2, и жесткого дугообразного участка 4, имеющего постоянное сечение. Фланцы присоединительные 2 расположены на обоих концах патрубка.

Конструкция патрубка углового компенсационного 1 состоит из герметизирующего слоя 5, слоев армирующего каркаса 6 и покровного слоя 7 (фиг. 2). Слои армирующего каркаса 6 в зоне компенсационных гофров 3 расположены под углом от 10 до 45° к продольной оси патрубка, что обеспечивает армирующему каркасу 6 компенсационных гофр 3 компенсационные свойства.

Слои армирующего каркаса 6 патрубка углового компенсационного 1 в дуговом участке 4 расположены под углом 90° относительно друг друга (первого слоя к каждому последующему слою), что обеспечивает дугообразному участку 4 жесткость армирующего каркаса 6.

Патрубок угловой компенсационный 1 работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости во внутрь патрубка углового компенсационного 1, его часть, состоящая из жесткого дугообразного участка 4, имеющего постоянное сечение, при работе не меняет своих геометрических размеров. Части патрубка углового компенсационного 1, имеющие форму компенсационных гофр 3, при подаче рабочей среды во внутрь патрубка не удлиняются, а работают как компенсаторы, позволяющие патрубку компенсировать радиальные, осевые и угловые перемещения с минимальными нагрузками на присоединяемые трубопроводы. Кольца 8 для работы на вакуум, закрепленные на фланцах присоединительных 2, удерживают форму сечения компенсационных гофр 3.

За счет компенсационных гофров, встроенных в местах перехода от присоединительных фланцев к дугообразной части патрубка углового компенсационного и колец 8 для работы на вакуум, закрепленных на фланцах присоединительных, изобретение обеспечивает снижение жесткости патрубка углового компенсационного в местах перехода от присоединительных фланцев к дугообразной части патрубка, и, как следствие, повышение его компенсационных свойств и надежности, уменьшение длины патрубка.

1. Патрубок угловой компенсационный, содержащий дугообразный участок постоянного сечения в виде дуги с присоединительными фланцами, состоящий из герметизирующего слоя, армирующего каркаса, покровного слоя, отличающийся тем, что содержит компенсационные гофры и кольца для работы на вакуум.

2. Патрубок угловой компенсационный по п. 1, отличающийся тем, что слои армирующего каркаса в дугообразном участке выполнены под углом 90° относительно друг друга и образуют жесткий каркас, армирующие слои компенсационных гофров выполнены под углом 10-40° к оси патрубка и расположены между фланцами присоединительными и дугообразными участками патрубка.

3. Патрубок угловой компенсационный по п. 1, отличающийся тем, что кольца для работы на вакуум закреплены на фланцах присоединительных при помощи металлических спиц.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвижным гибким патрубкам, предназначенным для использования в гидравлических системах при транспортировке жидкости по трубам и подаче вакуума.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для компенсации температурных удлинений наземных и подземных магистральных трубопроводов теплоэнергетического и промышленного назначения для транспортирования газовых и жидких сред.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность труИзобретение относится к машиностроению , а именно к трубопроводным системам, и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов, подвергающихся воздействию вибрации в различных агрегатах и установках.

Изобретение относится к области химического машиностроения и позволяет снизить трудоемкость и стоимость изготовления компенсатора путем выполнения заготовки гибкой оболочки компенсатора из материала, имеющего коэффициент К линейного расширения, отличный от коэффициента Kj линейного расширения сопрягаемых элементов, размещения ее между сопрягаемыми элементами , совместного их нагрева до определенной температуры с последующей сваркой между собой и охлазкдения.

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность и долговечность компенсатора за счет обеспечения устойчивости формы мембраны путем ее предварительной растяжки.
Наверх