Воздушный компрессор с защитным кожухом ременного привода

Авторы патента:


Воздушный компрессор с защитным кожухом ременного привода
Воздушный компрессор с защитным кожухом ременного привода
Воздушный компрессор с защитным кожухом ременного привода
Воздушный компрессор с защитным кожухом ременного привода
Воздушный компрессор с защитным кожухом ременного привода

 


Владельцы патента RU 2609562:

АБАК АРИА КОМПРЕССА С.П.А. (IT)

Изобретение относится к воздушному компрессору. Воздушный компрессор (10), включающий в себя емкость, насосный блок (14), электромотор (16), приводной ремень, натянутый на ведущий шкив, закрепленный на валу электромотора (16), и на ведомый шкив, закрепленный на валу блока (14), в котором спицы ведомого шкива выполнены в виде вентиляторных лопастей. Компрессор (10) также содержит защитный кожух (30) ременного привода, закрывающий приводной ремень, а также ведущий и ведомый шкивы. Защитный кожух (30) выполнен в виде крышки, содержащей переднюю стенку с выполненными в ней прорезями, сквозь которые может проходить воздух, втягиваемый снаружи выполненным в виде вентилятора ведомым шкивом, боковую стенку (36), закрывающую сбоку пространство вокруг приводного ремня, а также вокруг ведущего и ведомого шкивов, и заднюю стенку (38), закрывающую сзади пространство вокруг приводного ремня, а также вокруг ведущего и ведомого шкивов, которая содержит отверстие (40), в которое входит блок (14), таким образом, что воздух, втягиваемый снаружи сквозь прорези в передней стенке, поступает к блоку (14). Стенка (38) имеет форму, позволяющую ей закрывать блок (14) по меньшей мере на 30% глубины блока (14). Изобретение направлено на обеспечение эффективного охлаждения насосного блока. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Объектом данного изобретения является воздушный компрессор, отличительные признаки которого изложены в п. 1 приложенной формулы изобретения.

Как правило, в известных воздушных компрессорах имеется емкость для сжатого воздуха, поступающего в нее из компрессора, и электромотор для привода насоса с приводного ремня. Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от ведущего шкива, соединенного с валом электромотора, на ведомый шкив, соединенный с валом насоса, причем валы электромотора и насоса параллельны друг другу. Как правило, ведомый шкив выполнен по типу вентилятора в том смысле, что спицы шкива, соединяющие ступицу шкива, закрепленную на ведущем валу насосного блока, с ободом шкива, на который намотан приводной ремень, имеют форму вентиляторных лопастей. Таким образом, ведомый шкив выполняет не только функцию передачи крутящего момента на ведущий вал насосного блока, но и функцию охлаждения самого насосного блока. Кроме того, такие известные компрессоры содержат также защитный кожух ременного привода, закрывающий приводной ремень, а также ведущий и ведомый шкивы для устранения риска, что пользователь или любое другое лицо случайно прикоснется к этим компонентам компрессора. Защитный кожух ременного привода может быть выполнен из металлической проволоки в виде решетки или из пластика, образуя крышку соответствующей формы с рядом щелей, сквозь которые с помощью спиц ведомого шкива, выполненных в виде лопастей вентилятора, снаружи втягивается воздух. Шкив/вентилятор обладает достаточно ограниченной мощностью охлаждения насосного блока. Таким образом, в известных компрессорах описанного выше типа существует проблема повышенного нагревания насосного блока.

Поэтому целью настоящего изобретения является создание воздушного компрессора описанного выше типа, не имеющего вышеуказанных недостатков известного уровня техники и позволяющего осуществлять более эффективное охлаждение насосного блока.

Эта и другие цели настоящего изобретения достигаются благодаря воздушному компрессору, отличительные признаки которого изложены в независимом пункте 1 формулы изобретения.

Дополнительные преимущества и отличительные признаки настоящего изобретения изложены в зависимых пунктах формулы изобретения, содержание которых считается неотъемлемой составляющей частью приведенного ниже описания изобретения.

В целом, настоящее изобретение основано на принципе использования защитного кожуха ременного привода, выполненного в виде крышки, предпочтительно из пластика, и содержащего: переднюю стенку, в которой выполнены прорези для прохождения воздуха, втягиваемого снаружи спицами ведомого шкива, действующими как лопасти вентилятора; боковую стенку, закрывающую сбоку пространство вокруг приводного ремня, а также вокруг ведущего и ведомого шкивов; и заднюю стенку, закрывающую заднюю сторону пространства вокруг приводного ремня, а также вокруг ведущего и ведомого шкивов, и имеющую отверстие, в которое входит насосный блок, таким образом, что воздух, втягиваемый снаружи сквозь прорези в передней стенке защитного кожуха, поступает непосредственно к насосному блоку, причем задняя стенка защитного кожуха ременного привода имеет форму, позволяющую ее закрывать, по меньшей мере, 30% глубины самого насосного блока (под глубиной имеется в виду размер этого блока в направлении оси соответствующего ведущего вала).

Дальнейшие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут ясными после ознакомления с приведенным ниже его подробным описанием, данным исключительно в качестве неограничивающего примера способов осуществления, со ссылками на прилагаемые чертежи, а именно:

Фиг. 1 и 2 - изображения в перспективе (соответственно, вид спереди и сзади) воздушного компрессора согласно предпочтительному варианту настоящего изобретения;

Фиг. 3 - вид спереди воздушного компрессора, показанного на Фиг. 1 и 2, без защитного кожуха ременного привода;

Фиг. 4 и 5 - вид сбоку и вид в плане, соответственно, воздушного компрессора, показанного на Фиг. 1 и 2;

Фиг. 6 и 7 - изображения в перспективе (соответственно, вид спереди и сзади) воздушного компрессора согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 8 - вид спереди воздушного компрессора, показанного на Фиг. 6 и 7, без защитного кожуха ременного привода; и

Фиг. 9 и 10 - вид сбоку и вид в плане, соответственно, воздушного компрессора, показанного на Фиг. 6 и 7.

На Фиг. 1-5 представлен воздушный компрессор 10 согласно предпочтительному варианту настоящего изобретения, включающий в себя емкость 12 для сжатого воздуха, насосный блок 14 для сжатия воздуха, поступающего в емкость 12, и электромотор 16, осуществляющий привод насосного блока 14 с помощью приводного ремня 18 (который можно увидеть на Фиг. 3). Сам насосный блок 14 содержит ведущий вал (не показан) и электромотор 16, который, в свою очередь, содержит вал электромотора (не показан). Оси ведущего вала насосного блока 14 и вала электромотора 16 расположены параллельно друг другу (т.е. ориентированы перпендикулярно плоскости листа на виде спереди на Фиг. 3). Приводной ремень 18 натянут на ведущий шкив 20 (как показано на Фиг. 3), соединенный с валом электромотора 16, и на ведомый шкив 22 (что также можно увидеть только на Фиг. 3), соединенный с ведущим валом насосного блока 14. Ведомый шкив 22 содержит ступицу 24, закрепленную на ведущем валу насосного блока 14, обод 26, на который натянут приводной ремень 18, и определенное количество спиц 28, соединяющих ступицу 24 с ободом 26. Ведомый шкив 22 выполнен в виде вентилятора, для чего спицам 28 придана форма лопастей вентилятора, точнее говоря, лопастей осевого вентилятора. Таким образом, ведомый шкив 22 выполняет не только функцию передачи крутящего момента на ведущий вал насосного блока 14, но и функцию охлаждения самого насосного блока.

Воздушный компрессор 10 содержит также защитный кожух 30 ременного привода, выполненный в виде крышки, в частности, из пластика, имеющей соответствующую форму, позволяющую ей закрывать приводной ремень 18, а также ведущий и ведомый шкивы 20 и 22. Защитный кожух 30 ременного привода содержит практически плоскую переднюю стенку 32, расположенную вертикально, в плоскости, перпендикулярной осям валов насосного блока 14 и электромотора 16, а также множество прорезей 34, сквозь которые выполненные в виде вентиляторных лопастей спицы 28 ведомого шкива 22 втягивают воздух снаружи. Защитный кожух 30 ременного привода также включает в себя боковую стенку 36, закрывающую сбоку пространство вокруг приводного ремня 18, а также вокруг ведущего и ведомого шкивов 20, 22, и заднюю стенку 38, закрывающую сзади пространство вокруг приводного ремня 18, а также вокруг ведущего и ведомого шкивов 20, 22 и содержащую отверстие 40, в которое входит насосный блок 14, таким образом, что весь воздух, всасываемый снаружи сквозь прорези 34 в передней стенке 32, полностью поступает к насосному блоку 14. Задняя стенка 38 является практически плоской рядом с электромотором 16 и имеет конусообразную форму вблизи насосного блока 14, т.е. вокруг отверстия 40, сужаясь по мере приближения к насосному блоку 14 и образуя воронкообразный участок 42, который частично охватывает и закрывает насосный блок 14. Задняя стенка 38 защитного кожуха 30 ременного привода, в частности воронкообразный участок 42, закрывает насосный блок 14, по меньшей мере, на 30% глубины его насосного блока; при этом под глубиной насосного блока 14 подразумевается его размер в направлении по оси соответствующего ведущего вала. Точнее говоря, в варианте осуществления, показанном на Фиг. 1-5, степень закрытия насосного блока предпочтительно больше 35%, например, составляет приблизительно от 35% до 45%. Как можно увидеть, в частности, из Фиг. 4 и 5, воронкообразный участок 42 имеет соответствующую форму, позволяющую ему передавать к насосному блоку 14 поток воздуха, всасываемого сквозь переднюю стенку 32 защитного кожуха 30 ременного привода. Это наряду с воронкообразным участком 42, закрывающим, по меньшей мере, 30% глубины насосного блока, позволяет значительно повысить мощность ведомого шкива 22, действуя как охлаждающий вентилятор, осуществляющий охлаждение насосного блока 14.

Второй вариант исполнения воздушного компрессора согласно настоящему изобретению показан на Фиг. 6-10, на которых деталям и элементам, идентичным деталям и элементам, показанным на Фиг. 1-5, присвоены такие же номера позиций. Данный второй вариант исполнения компрессора не будет описываться подробно, поскольку все отличительные признаки, характерные для первого способа осуществления, представленного на Фиг. 1-5, полностью относятся также и ко второму варианту исполнения. Вариант осуществления, показанный на Фиг. 6-10, отличается от представленного на Фиг. 1-5 первого варианта, в принципе, формой воронкообразного участка 42 задней стенки 38 защитного кожуха 30 ременного привода. В то время как в варианте исполнения, представленном на Фиг. 1-5, воронкообразный участок 42 выполнен сужающимся как при виде сверху (Фиг. 5), так и при виде сбоку (Фиг. 4), в варианте исполнения, показанном на Фиг. 6-10, воронкообразный участок 42 выполнен сужающимся только при виде сверху (Фиг. 10). Тем не менее в данном варианте исполнения степень закрытия насосного блока также предпочтительно больше 35%, например составляет приблизительно от 35 до 45%. Данный второй вариант исполнения изобретения также позволяет получить те же самые преимущества, что и первый способ исполнения, а именно более высокую мощность охлаждения насосного блока.

Естественно, принцип изобретения остается неизменным, хотя варианты осуществления и конструкционное исполнение могут значительно отличаться от вышеприведенных описанных исключительно в качестве неограничивающих иллюстрирующих примеров, то есть без выхода за рамки объема изобретения, определяемого пунктами прилагаемой формулы изобретения.

Например, несмотря на то что воздушный компрессор согласно обоим вышеуказанным вариантам исполнения является портативным воздушным компрессором, т.е. воздушным компрессором, снабженным колесами для перемещения из одного места в другое, настоящее изобретение, безусловно, также является применимым и к стационарным воздушным компрессорам.

1. Воздушный компрессор (10), содержащий емкость (12) для сжатого воздуха, насосный блок (14) для сжатия воздуха, поступающего в емкость (12), электромотор (16) для привода насосного блока (14), приводной ремень (18), натянутый на ведущий шкив (20), закрепленный на валу электромотора (16), и на ведомый шкив (22), закрепленный на валу насосного блока (14), для передачи крутящего момента от вала электромотора (16) на вал насосного блока (14), при этом

спицы (28) ведомого шкива (22), соединяющие ступицу (24) данного шкива (22), закрепленную на валу насосного блока (14), с ободом (26) данного шкива (22), на который натянут приводной ремень (18), выполнены в виде вентиляторных лопастей, так, что ведомый шкив (22) выполняет не только функцию передачи крутящего момента на вал насосного блока (14), но и функцию охлаждения данного насосного блока (14),

компрессор (10) содержит защитный кожух (30) ременного привода, закрывающий приводной ремень (18), а также ведущий и ведомый шкивы (20, 22), и

защитный кожух (30) ременного привода выполнен в виде крышки, содержащей переднюю стенку (32) с выполненными в ней прорезями (34), сквозь которые может проходить воздух, втягиваемый снаружи выполненными в виде вентиляторных лопастей спицами (28) ведомого шкива (22), боковую стенку (36), закрывающую сбоку пространство вокруг приводного ремня (18), а также вокруг ведущего и ведомого шкивов (20, 22), и заднюю стенку (38), закрывающую сзади пространство вокруг приводного ремня (18), а также вокруг ведущего и ведомого шкивов (20, 22), которая содержит отверстие (40), в которое входит насосный блок (14), так, что воздух, втягиваемый снаружи сквозь прорези (34) в передней стенке (32) защитного кожуха (30) ременного привода, поступает к насосному блоку (14),

отличающийся тем, что

задняя стенка (38) защитного кожуха (30) ременного привода имеет форму, обеспечивающую закрывание насосного блока (14) по меньшей мере на 30% его глубины, т.е. его размера в направлении по оси соответствующего вала.

2. Воздушный компрессор по п. 1, отличающийся тем, что задняя стенка (38) защитного кожуха (30) ременного привода имеет форму, обеспечивающую закрывание насосного блока (14) по меньшей мере на 35% его глубины.

3. Воздушный компрессор по п. 2, отличающийся тем, что задняя стенка (38) защитного кожуха (30) ременного привода имеет форму, обеспечивающую закрывание насосного блока (14) на глубину от 35 до 45% его размера.

4. Воздушный компрессор по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что задняя стенка (38) защитного кожуха (30) ременного привода выполнена практически плоской в области около электромотора (16) и имеет конусообразную форму, сужаясь в сторону насосного блока (14) в области вблизи насосного блока (14), т.е. вокруг отверстия (40), образуя воронкообразный участок (42), который частично закрывает насосный блок (14).

5. Воздушный компрессор по п. 4, отличающийся тем, что воронкообразный участок (42) задней стенки (38) защитного кожуха (30) ременного привода выполнен конусообразным на виде сверху.

6. Воздушный компрессор по п. 5, отличающийся тем, что воронкообразный участок (42) задней стенки (38) защитного кожуха (30) ременного привода выполнен конусообразным на виде сбоку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центробежному вентилятору (1), содержащему рабочее колесо (4), приводной двигатель (3) рабочего колеса (4), корпус (2), содержащий центральную часть (17), предназначенную для размещения двигателя (3) и рабочего колеса (4), и тангенциальный выпускной канал (18), сообщающийся с упомянутой центральной частью (17).

Изобретение относится к нефтедобывающей технике, а именно к погружным насосным агрегатам с системами охлаждения погружных маслозаполненных электродвигателей, и может быть использовано в скважинах, где температура пластовой жидкости выше 90-100оС при больших диаметрах скважин.

Группа изобретений относится к насосам для перекачивания высоковязких текучих сред. Насос (1) для перекачивания высоковязких текучих сред содержит кожух (3), вход (7), выход (8) и закрытое рабочее колесо (5), с возможностью вращения скомпонованное в кожухе (3) между входом и выходом.

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный коллектор от нагнетательного патрубка воздушного компрессора, соединенный дополнительно трубопроводом с установленными в нем запорным и обратным клапанами со станционной магистралью сжатого воздуха.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для откачки из емкостей высоковязких сортов нефти и нефтепродуктов с абразивными включениями. Насосный агрегат с устройством подогрева перекачиваемой среды имеет съемный трубчатый нагревательный элемент, выполненный в виде трубчатого каркаса с входной и выходной трубками подвода нагревательной среды.

Система стабилизации давления канала охлаждения и смазывания радиально-осевого подшипника главного циркуляционного насоса (ГЦН) реактора содержит системы подачи азота и обессоленной воды и уравнительный резервуар (3).

Устройство гидрозатвора для защиты от попадания азота в радиально-осевой подшипник главного циркуляционного насоса реактора содержит бак-стабилизатор, трубопровод для наполнения бака обессоленной водой с запорным клапаном, и дренажный трубопровод с дренажным клапаном, присоединенные к нижней части бака-стабилизатора, трубопровод подачи азота, соединенный с дренажным трубопроводом.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в турбонасосных агрегатах ракетной техники. Изобретение направлено на расширение диапазона применения лопастного насоса по расходу жидкости при обеспечении надежного охлаждения подшипника и повышения антикавитационных качеств лопастного насоса.

Группа изобретений относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использована для добычи нефти посредством установок электроцентробежных насосов из глубоких и сверхглубоких скважин и большим газосодержанием.

Изобретение относится к статорам компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Статор компрессора высокого давления включает в себя внешний и внутренний корпусы, кольцевую обечайку (6), перфорированную отверстиями (7).

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано для одновременного и попеременного сжатия жидкостей и газов. Машина состоит из цилиндра (1) с ротором (2) с пазами (3), в которых имеются подпружиненные пластины (4), и с двумя серповидными камерами (6) и (7).

Газовый компрессор с масляным охлаждением, имеющий корпус (3) компрессора, масляный сепаратор (6), который отделяет масло от сжатого воздуха, газопровод (8) для направления сжатого воздуха, из которого масляным сепаратором было отделено масло, пользователю, маслопровод (7) для возвращения к компрессору отделенного масляным сепаратором масла.

Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны.

Способ рекуперации энергии при сжатии газа компрессорной установкой (1), имеющей две или более ступеней сжатия. Каждая из ступеней образована компрессором (2, 3).

Изобретение относится к энергетике. Система подогрева картера компрессора содержит компрессор с кожухом, в котором размещается механизм сжатия, приводимый электродвигателем, когда компрессор включен, и не приводимый электродвигателем, когда компрессор выключен.

Изобретение относится к ротору винтового компрессора. Ротор 1 винтового компрессора включает в себя рабочую часть 2 и вал 6.

Изобретение относится к ротору, в частности к ротору, который применяется в различных типах компрессоров, генераторов и двигателей. .

Изобретение относится к компрессорной установке, содержащей компрессорный элемент с впрыском воды. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и касается компрессоров с катящимся ротором. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности пластинчато-роторным устройствам, предназначенным для использования при комплектации вакуумных агрегатов, используемых при низком вакуумметрическом давлении. В насосе вакуумном пластинчато-роторном ротор 6 выполнен цилиндрическим, размещен в полости 2 корпуса 1 с эксцентриситетом и оснащен с торцевых сторон цапфами с установленными лопатками 9. Цапфы размещены в подшипниках, закрепленных в крышках и изолированных уплотнениями и крышками-заглушками. Насос оснащен системой циркуляции масла, содержащей резервуар 14, не менее двух регулирующих клапанов 15, вихревого отделителя 16 масла и трубопроводами 17-20. Каждый регулирующий клапан 15 оборудован корпусом с полостями, оснащен седлом, диафрагмой, установленной коаксиально седлу иглой, регулировочным винтом, закрепленным посредством накидной гайки стаканом конической формы, имеющим патрубок. Отделитель 16 выполнен в виде цилиндрической емкости, имеющей коническое днище и патрубки 43 и 41 для соединения с резервуаром 14 и трубопроводом 20 нагнетающего патрубка 5 корпуса 1 соответственно. Изобретение направлено на разработку энергоэффективного и энергосберегающего насоса при использовании в системах низкого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх