Колесо шасси

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением. При этом периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы. Соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым. Технический результат - упрощение и унификация технологии изготовления и улучшение эксплуатационных характеристик колесного шасси. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси /см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее диск-обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода.

Недостаток колеса-прототипа состоит в неоправданно усложненной технологии изготовления и в низких эксплуатационных характеристиках шасси при движении по рыхлому покрытию (песок, торф, снег и т.п.).

С целью устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

При этом периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы.

При этом соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое техническим решением колесо шасси содержит обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода. При этом ободная часть 1 колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал 2 и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам (на фиг. штрихпунктирной показана одна из них поз. 3), смонтированным на многогранном валу 2 с угловым смещением (на фиг. α=60°).

При этом периферийная часть пластин (на фиг. поз. 1 и 3) может иметь внешние насечки-грунтозацепы (на фиг. не показаны).

При этом соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом 2 может быть шлицевым.

В предлагаемом изобретением техническом решении колесо является составным из двуплечих упругих секторных пластин (1, 3 и т.д.), собираемых с угловым смещением на общем многогранном валу 2, что в итоге обеспечивает замкнутую ободную часть колеса, в котором периферийная часть будет иметь шевронное исполнение грунтозацепов. Эффект такого исполнения колеса может быть усилен насечками периферийных частей пластин (1, 3 и т.д.), что в целом упростит и унифицирует технологию изготовления и улучшит эксплуатационные характеристики колесного шасси, расширив его функциональные возможности.

Нахлест двух соседствующих пластин на каждом плече двуплечих упругих секторных пластин исключает расслоение ободной части предлагаемого колеса при поворотах и/или разворотах.

Оптимальным материалом для изготовления секторных пластин, по мнению заявителя, может быть углепластик или полиамид стеклонаполненный ПА6-210КС.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо шасси, содержащее обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, отличающееся тем, что ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы.

3. Колесо шасси по п.1 или 2, отличающееся тем, что соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств. Автомобиль-амфибия содержит водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя.

Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности, может быть использовано для перемещения грузов на паллетах. Колесо для паллета содержит кронштейн с колесом, закрепленный на оси.

Изобретение относится к колесам, которые могут быть использованы в тележках или транспортных средствах для перевозки любого объекта. Колесо содержит множество колесных секций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик трущихся поверхностей колес железнодорожного транспорта и других целей.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки закольцованной пружины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства.

Способ регулирования силы трения транспортного средства на камерах-шинах в обхвате ободом и протекторными ремнями осуществляется за счет изменения деформации камеры-шины и, по меньшей мере, одного промежуточного бандажа и равных или неравных их смещений, за счет изменения силы натяжения протекторных ремней, за счет ускорения вращения обода или ускорения центра тяжести транспортного средства, увеличивающих прижимное усилие колеса с поверхностью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченными способностями и направлено на увеличение функциональных возможностей у пользователей с ограниченными способностями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением. При этом периферийная часть пластин может иметь внешние насечки-грунтозацепы. Соединение пакета двуплечих упругих секторных пластин с валом может быть шлицевым. Технический результат - упрощение и унификация технологии изготовления и улучшение эксплуатационных характеристик колесного шасси. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

Наверх