Способ организации воздушного движения на основе бортового глонасс/gps-оборудования и gsm/gprs сетей в воздушном пространстве классов c, g



Способ организации воздушного движения на основе бортового глонасс/gps-оборудования и gsm/gprs сетей в воздушном пространстве классов c, g
Способ организации воздушного движения на основе бортового глонасс/gps-оборудования и gsm/gprs сетей в воздушном пространстве классов c, g

 


Владельцы патента RU 2609625:

Алдюхов Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к способам организации воздушного движения. Для организации воздушного движения на каждом летательном аппарате малой авиации и беспилотном летательном аппарате (БЛА) устанавливают ГЛОНАСС/GPS контроллеры, элементы мобильной телефонии с СИМ-картой, содержащей информацию о летательном аппарате, определяют географические координаты местоположения летательного аппарата и высоту полета, передают полученные данные вместе с идентификационными данными СИМ-карты на телематические серверы диспетчеров по организации воздушного движения для обработки, отображают обработанную информацию на мониторах диспетчеров по организации воздушного движения для идентификации летательных аппаратов и контроля правомерности использования воздушного пространства классов С и G. Обеспечивается безопасность полетов в воздушном пространстве С и G классов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области организации, контроля и регулирования воздушного движения (ВД) в нижнем сегменте воздушного пространства (ВП) С, G классов.

В настоящее время используется несколько способов организации воздушного движения (ОрВД) и контроля использования ВП (ИВП) диспетчерскими службами ОрВД. Способы регулирования осуществляются на основе радиосвязи по докладу экипажа, по данным радиолокационных комплексов и вторичной радиолокации, на основе системы зависимого наблюдения ADS-B, использующей передачу координат и другие данные полета каждым воздушным судном (ВС) в форме радиовещания.

Использование системы ADS-B является перспективным методом и рекомендовано Международной организацией гражданской авиации (ICAO) к внедрению документом Cir326/AN188.

Все действующие способы имеют недостатки в виде технических ограничений обнаружения и ведения летательных аппаратов (ЛА) малой авиации с небольшой отражательной поверхностью и на сверхнизких высотах от 0 до 200-400 м. С началом массового использования беспилотных ЛА (БЛА) к проблемам интенсивности ВД и малозаметности прибавился риск несанкционированного ИВП. Достоверной информацией о несанкционированных полетах БЛА органы Единой системы ОрВД не обладают.

Для решения задачи наблюдения, идентификации и контроля ИВП как способа ОрВД в пространстве С и G классов предлагается создать систему идентификации и контроля за ИВП на основе мобильных GSM/GPRS сетей связи и A-GPS технологии. Сущность способа заключается в определении текущих координат летательного аппарата с помощью ГЛОНАСС/GPS-контроллера и передаче установленного местоположения, а также высоты, скорости и других данных полета через совмещенные с контроллером передатчики мобильной телефонии по GSM/GPRS сетям связи на рабочие мониторы диспетчеров ОрВД. Данное техническое решение позволяет отображать все ЛА малой и беспилотной авиации в пространстве С и G классов на мониторах авиадиспетчеров, контролировать и регулировать их движение. Способ основывается на использовании диапазонов сети GSM/GPRS связи, с вышками и ретрансляторами, имеющими более плотное поле наземного радиопокрытия, чем сертифицированные приемники системы ADS-B.

На каждом ЛА малой авиации и БЛА должны быть установлены миниатюрные бортовые приемо-передающие ГЛОНАСС/GPS-контроллеры с функцией потоковой передачи авиационных данных полета ЛА. В ГЛОНАСС/GPS-контроллере используется приемник ГЛОНАСС/GPS сигналов, совмещенный с передатчиком мобильной телефонии, передающим сигналы в диапазонах GSM/GPRS связи, что позволяет его назвать транспондер. В транспондере элементы мобильной телефонии совмещены со слотом СИМ-карты и подключены к каналам определения высоты и скорости ЛА.

При регистрации летательного аппарата регистрирующие органы должны выдавать идентифицирующие СИМ-карты, помещаемые в бортовые ГЛОНАСС/GPS-контроллеры, совмещенные с GSM/GPRS-модулем. Во время осуществления полета оборудование передает полетную информацию в виде сигналов через GSM/GPRS сети связи на специальные телематические сервера органов ОрВД. После программной обработки информация, как показано на рис. 1, поступает на мониторы автоматизированных рабочих мест диспетчеров ОрВД для контроля правомерного использования воздушного пространства и организации воздушного движения.

Целью изобретения является повышение безопасности полетов, увеличение пропускной способности системы ОрВД и снижение загрузки авиадиспетчеров органов ОрВД, обслуживающих воздушное движение и контролирующих правомерность использования авиатехники в нижнем сегменте воздушного пространства G и С классов.

На основе данного способа организации воздушного движения в дальнейшем может быть создана система автоматизированного учета, контроля и управления воздушным движением как совокупности, так и отдельных летательных аппаратов.

Способ организации воздушного движения, заключающийся в том, что на каждом летательном аппарате малой авиации и беспилотном летательном аппарате (БЛА) устанавливают ГЛОНАСС/GPS контроллеры, элементы мобильной телефонии с СИМ-картой, содержащей информацию о летательном аппарате, определяют географические координаты местоположения летательного аппарата и высоту полета, передают полученные данные вместе с идентификационными данными СИМ-карты на телематические серверы диспетчеров по организации воздушного движения для обработки, отображают обработанную информацию на мониторах диспетчеров по организации воздушного движения для идентификации летательных аппаратов и контроля правомерности использования воздушного пространства классов С и G.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и системе для регулирования движения воздушных судов. Для регулирования разделения между транспортными средствами прогнозируют ближайшую точку сближения траекторий двух транспортных средств, вырабатывают компенсирующие команды для первого транспортного средства с требуемым уровнем разделения и времени сближения, формируют управляющие команды с учетом компенсирующих команд и требуемого уровня разделения.

Изобретение относится к способу стабилизации заданной высоты полета. Для стабилизации заданной высоты полета используют сигналы с пульта управления САУ заданной высоты полета и заданного расстояния до программно имитируемой цели, сигналы из системы измерения параметров полета, формируют управляющий сигнал на привод руля высоты определенным образом, используют последовательные шаги управляющих воздействий, запоминая сигнал предыдущего шага для его переопределения, изменяют с пульта управления САУ сигнал расстояния до программно имитируемой цели при необходимости дополнительной адаптации закона управления.

Способ автоматического совмещения продольной оси летательного аппарата с осью взлетно-посадочной полосы (ВПП) относится к области радиотехники и систем управления и может быть использовано при организации автоматического привода и посадки летательного аппарата на ВПП. Новым в способе автоматического совмещения продольной оси летательного аппарата с осью ВПП является размещение в плоскости ВПП вдоль ее оси нескольких ретрансляторов, каждый из которых своими антеннами первично принимает исходные высокочастотные колебания, сдвигает частоту этих колебаний на свою определенную частоту и вновь своими антеннами вторично излучает в направлении антенн первичного излучения, расположенных на плоскостях крыльев летательного аппарата. Двумя антеннами интерферометра летательного аппарата трансформированные высокочастотные колебания вторично принимают и смешивают с исходными высокочастотными колебаниями, в результате чего в каждом канале интерферометра летательного аппарата выделяют комбинационные низкочастотные составляющие разности исходных и трансформированных по частоте высокочастотных колебаний.

Группа изобретений относится к беспилотному летательному аппарату и способу предупреждения его столкновения с посторонним воздушным судном. Для предупреждения столкновения определяют положение постороннего воздушного судна относительно беспилотного летательного аппарата, измеряют угловую скорость постороннего воздушного судна в горизонтальной плоскости, определяют, оснащено ли постороннее воздушное судно системой TCAS, следуют по предварительно определенной траектории уклонения согласно полученному извещению от TCAS постороннего воздушного судна.

Группа изобретений относится к способу и системе автоматического управления самолетом. Для автоматического управления самолетом при посадке используют сигналы радиовысоты, вертикальной скорости, формируют управляющий сигнал на руль высоты и на привод регулятора тяги двигателей, добавляют корректирующие сигналы компенсации влияния ветра на руль высоты и на привод регулятора тяги.

Изобретение относится к области управления полетами планирующих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и может быть использовано при планировании их маршрутов и соответствующих траекторий.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к способу управления траекторией летательного аппарата (ЛА) при заходе на посадку. Техническим результатом является повышение безопасности совершения посадки ЛА.

Изобретение относится к способу управления траекторией летательного аппарата (ЛА) при посадке на незапрограммированный аэродром. Техническим результатом является повышение безопасности полета ЛА.

Изобретение относится к способу управления траекторией летательного аппарата (ЛА) при посадке на незапрограммированный аэродром. Техническим результатом является повышение безопасности полета ЛА.

Интеллектуальная система поддержки экипажа (ИСПЭ) относится к области бортового оборудования, предназначена для установки на летательные аппараты (ЛА) и может быть использована для функционального диагностирования технического состояния авиационной техники.
Наверх