Винтомоторный самолёт



Винтомоторный самолёт
Винтомоторный самолёт

 


Владельцы патента RU 2609663:

Лялин Александр Поликарпович (RU)

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки. Каждое пневмоустройство выполнено в виде длинноходового пневмоцилиндра, расположенного на боку фюзеляжа с возможностью поворота на 90 градусов относительно продольной оси самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности посадки с использованием парашюта. 1 ил.

 

Изобретение относится к области винтомоторной авиации, преимущественно военного назначения (в частности транспортно-десантной), но может иметь и гражданское применение.

Известны проекты вертикальной посадки самолетов в аварийных ситуациях, в частности винтомоторных, с использованием парашютов, в которых для уменьшения вертикальной составляющей скорости, в момент сближения с землей, предполагается его подтяжка к фюзеляжу самолета (патент RU №2105701). Однако такой способ посадки не обеспечивает необходимой безопасности (может отказать достаточно сложная система подтяжки парашюта) и энергозатратный (предполагает использование мощных маховиковых двигателей), особенно для тяжелых самолетов и требует применения крупноразмерных парашютов, что создаст дополнительные сложности. Известен и винтомоторный самолет, использующий для вертикальной посадки парашют и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки (международная заявка 03099656). Однако использование таких пневмоустройств не позволяет производить безопасную посадку без применения больших многокупольных парашютов, особенно для тяжелых самолетов.

Целью изобретения является обеспечение возможности безопасной вертикальной посадки винтомоторного самолета без применения крупноразмерных многокупольных парашютов.

Технически указанная цель достигается тем, что в винтомоторном самолете, содержащем фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки, по изобретению каждое пневмоустройство выполнено в виде длинноходового пневмоцилиндра, расположенного на боку фюзеляжа с возможность поворота на 90 градусов относительно продольной оси самолета.

На чертеже показан винтомоторный самолет в момент посадки, с вертикально расположенными длинноходовыми пневмоцилиндрами.

Винтомоторный самолет вертикальной посадки (далее ВСВП) включает в себя фюзеляж 1 с крыльями 2, винтомоторные установки 3, шасси 4, гирлянду из посадочных парашютов 5 на несущем тросе 6. По бокам фюзеляжа 1 навешены два поворотных, длинно-ходовых пневмоцилиндра (например, телескопических) 7. Сверху фюзеляжа 1 имеется подъемный кронштейн 8.

Посадка (ВСВП) производится следующим образом. Самолет на безопасной высоте сбрасывает до минимальных обороты винтомоторных установок 3 и начинает крутой набор высоты с потерей скорости. Далее производится поэтапный выброс гирлянды парашютов 5 с притормаживанием тросом 6, до полного перехода скорости самолета в вертикальную составляющую. При горизонтальном положении фюзеляжа 1 (ВСВП) с помощью винтомоторных установок 3 медленно перемещается в горизонтальной плоскости к месту предполагаемой посадки, с постоянной потерей высоты. Для посадки используется небольшая, специально подготовленная ровная, грунтовая площадка (без пней, крупных камней и пр.). После начала торможения (ВСВП) гирляндой парашютов 5, пневмоцилиндры 7 переводятся в вертикальное (посадочное) положение. В пневмоцилиндрах 7 с помощью компрессора (не показан) поддерживается постоянное избыточное давление, которое сохраняется таковым и при взаимодействии опорной их части с землей во время посадки. Постоянство давления обеспечивается клапанами - не показаны (например, мембранными, разрывного действия). Горизонтальное положение фюзеляжа 1 во время приземления обеспечивается натянутым тросом 6, взаимодействующим с надфюзеляжным кронштейном 8.

Примерный расчет для (ВСВП) с посадочной массой 18000 кг. При использовании гирлянды посадочных парашютов с общей площадью куполов 1200 м (6×200 м), скорость снижения не превысит 20 м/сек, а при рабочем ходе пневмоцилиндров 4,0 м, ускорение не превысит 5 g (50 м/сек), что кратковременно вполне допустимо для сидящего человека. При этом в пневмоцилиндре диаметром 0,5 м, избыточное давление составит 46 ат, что позволяет их изготавливать тонкостенными, из композитных материалов.

На аэродромах (ВСВП) производит взлет и посадку в обычном самолетном режиме.

Винтомоторный самолет, содержащий фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки, отличающийся тем, что каждое пневмоустройство выполнено в виде длинноходового пневмоцилиндра, расположенного на боку фюзеляжа с возможностью поворота на 90 градусов относительно продольной оси самолета.



 

Похожие патенты:

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации.

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу.

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом.

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам, осуществляющим посадку на поверхность земли с использованием парашютной системы.

Самолет // 2336198
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле.

Система воздушного распространения для рассредоточения объектов содержит контейнер для массовых грузов; множество рассредоточивающих коробок в контейнере для массовых грузов, каждая рассредоточивающая коробка содержит объект; множество тросов, каждый трос соединяет рассредоточивающую коробку с контейнером для массовых грузов во время хранения и рассредоточения контейнера для массовых грузов и устройство, замедляющее свободное падение, соединенное с контейнером для массовых грузов.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, систему тяг, качалок и тросовую проводку, ручку управления и педали пилота, штанговые распорки, резервуар с гофрированной эластичной обечайкой и жесткими днищами, насос с приводом от электродвигателя, электрогидравлические клапаны, штангу с форсунками, пульт контроля и управления.

Изобретение относится к области спуска объектов в атмосфере на парашюте. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность содержит парашют, основной и дополнительный грузы, соединенные гибкой связью, упругое звено, соединяющее парашют и основной груз.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации.

Изобретение к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж, кабину пилота, шасси, силовую установку, состоящую из двигателя и толкающего винта, свободно вращающийся в полете ротор, хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным оперением, бортовой компьютер, приемник ГЛОНАСС/GPS, бак для рабочих растворов, насосный агрегат, секционную штангу с форсунками, блок электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами.
Наверх