Способ выполнения брони автомобиля



Способ выполнения брони автомобиля
Способ выполнения брони автомобиля

 


Владельцы патента RU 2609772:

Гаврюченков Геннадий Егорович (RU)

Изобретение относится к способу выполнения брони автомобиля. Способ заключается в использовании подложки и плотно расположенных на ней защитных цилиндрических элементов, поверх которых располагают наружную облицовку. Подложку, слой защитных цилиндрических элементов, а также облицовку соединяют между собой клеящим веществом. Защитные цилиндрические элементы формируют в виде полых металлических цилиндров. Внутренний диаметр, а также размер промежутков между цилиндрами выполняют меньше диаметра пуль стрелкового оружия. Достигается надежная защита личного состава и техники при попадании пуль стрелкового оружия в броневую защиту. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к броневым защитным конструкциям, применяемым в различных областях техники, а именно к конструкциям, предназначенным для защиты от пуль стрелкового оружия [F41H 5/04].

Известна КОМПОЗИТНАЯ БРОНЯ [патент на изобретение Великобритании №2191275], содержащая смещенные друг относительно друга по глубине бронированные плиты, расположенные между ними ряд бронированных слоев, наклоненный каждый под значительным углом к плоскости тыльной плиты, а между бронированными слоями металлических плит образованы воздушные промежутки или резиновые прокладки. Недостатком указанной композитной брони является то, что она предназначена, в основном, для защиты от скользящих поражающих элементов и не обеспечивает высокой эффективности защиты при прямом попадании поражающего элемента.

Из уровня техники известна КОМПОЗИЦИОННАЯ БРОНЕВАЯ ПРЕГРАДА [патент РФ на полезную модель №140126], содержащая слой из керамических элементов, которые выполнены в виде полусферических элементов, скрепленных с наружной облицовкой, подложкой и между собой в слое, а также в местах примыкания боковых поверхностей полусферических элементов друг к другу с помощью герметика.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному решению является КОМПОЗИЦИОННАЯ БРОНЕВАЯ ПРЕГРАДА [патент РФ на полезную модель №128306], содержащая подложку и плотно расположенные на ней защитные цилиндрические элементы, выполненные из керамики, поверх которых расположена наружная облицовка, при этом подложка, слой защитных цилиндрических элементов, а также облицовка скреплены между собой клеящим веществом.

Недостатками указанных аналогов является образование дополнительного поражающего поля осколков керамических элементов при множественном попадании пуль и разрушении целостности облицовки, которые могут поражать живую силу и технику, а также недостаточное гашение кинетической энергии пули.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной защиты личного состава и техники при попадании пуль стрелкового оружия в броневую защиту, а также обеспечение эффективного гашение кинетической энергии пули.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен способ выполнения брони автомобиля, характеризующийся использованием подложки и плотно расположенных или с зазором на ней защитных цилиндрических элементов, поверх которых располагают наружную облицовку, при этом подложку, слой защитных цилиндрических элементов, а также облицовку соединяют между собой клеящим веществом, отличающийся тем, что защитные цилиндрические элементы формируют в виде полых металлических цилиндров, внутренний диаметр, а также размер промежутков между которыми выполняют меньше диаметра пуль стрелкового оружия. В частности, полые из композитных материалов металлические цилиндры выполняют из пластичных металлов.

В частности, в качестве клеящего вещества используют эпоксидные смолы или любые высокопрочные клеящие смолы или различные виды герметиков.

В частности, отверстия полых цилиндров заполняют эпоксидной смолой.

Краткое описание чертежей

На фиг. представлен общий вид броневой защиты в разрезе.

Осуществление изобретения

Способ выполнения брони автомобиля может быть реализован посредством того, что броневая защита содержит подложку 1, на которой расположен слой полых металлических цилиндров 2, поверх которого расположена облицовка 3.

Отверстия 4 в металлических цилиндрах выполнены меньше диаметра самого маленького применяемого калибра пуль стрелкового оружия.

Промежутки 5 между цилиндрами также выполнены меньше самого маленького применяемого калибра пуль стрелкового оружия.

Подложка 1, цилиндры 2, а также облицовка 3 скреплены между собой клеящим веществом, в качестве которого можно использовать эпоксидные смолы или различные виды герметиков.

В одном из вариантов реализации изобретения отверстия 4 могут быть заполнены эпоксидной смолой или любым другим материалом.

Полые металлические цилиндры 2 можно изготавливать из различных пластичных марок сталей или другого металла.

Использование полых металлических защитных элементов позволяет снизить массу броневой защиты, при сохранении защитных свойств.

Толщина облицовки может составлять менее 1 мм и оптимальна по весу до 3 мм. В зависимости от назначения толщина может быть и более 3 мм.

Броневая защита работает следующим образом.

При попадании в броневую защиту пуля внедряется в наружную облицовку 3, пробивает ее и вступает в контакт с одним или несколькими защитными элементами 2. Действие пули вызывает в защитных элементах значительные напряжения, вследствие которых происходит их пластическая деформация и гашение кинетической энергии пули. При этом происходит дестабилизация движения пули и ее деформация.

Технический результат изобретения - обеспечение надежной защиты личного состава и техники при попадании пуль стрелкового оружия достигается за счет применения в качестве защитных элементов полых металлических цилиндров 2, выполненных из композитов пластичного металла. При попадании пули в защитный элемент происходит его пластическая деформация, при этом не образуется дополнительное поражающее поле осколков защитного элемента.

Технических результат изобретения - обеспечение эффективного гашения кинетической энергии пули достигается за счет ее трансформации в пластические деформации полых металлических элементов 2.

1. Способ выполнения брони автомобиля, характеризующийся использованием подложки и плотно расположенных на ней защитных цилиндрических элементов, поверх которых располагают наружную облицовку, при этом подложку, слой защитных цилиндрических элементов, а также облицовку соединяют между собой клеящим веществом, отличающийся тем, что защитные цилиндрические элементы формируют в виде полых металлических цилиндров, внутренний диаметр, а также размер промежутков между которыми выполняют меньше диаметра пуль стрелкового оружия.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что полые металлические цилиндры выполняют из пластичных металлов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве клеящего вещества используют эпоксидные смолы или любые высокопрочные клеящие смолы или различные виды герметиков.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что отверстия полых металлических цилиндров заполняют эпоксидной смолой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальной техники и может быть использовано для подавления осколочного и фугасного действий взрывов, происходящих в результате террористических или криминальных актов.

Изобретение относится к полимерным текстильным материалам специального назначения и касается текстильного армирования, содеращего непрерывную арамидную нить. Нить имеет отделку, содержащую моно- или диалкилфосфатный сложный эфир или их смесь.
Изобретение относится к способу изготовления антибаллистического изделия, содержащему этап, на котором наносят смолу на поверхность, по меньшей мере, одного слоя ткани, причем смола образует сеть со степенью образования поперечных связей, по меньшей мере, 80% в течение не более 350 секунд при температуре не более 130°C.

Изобретение относится к броневым композитам и касается слоистых волокнистых композитов для решения баллистических задач. Защитная конструкция содержит первый наружный слой, полимерный волокнистый композитный слой, расположенный на одной стороне первого наружного слоя; второй наружный слой, расположенный на полимерном волокнистом композитном слое, на его стороне, противоположной первому наружному слою.

Изобретение относится к композитным изделиям, например к армированным волокном композитным изделиям, имеющим улучшенную баллистическую характеристику. Композитное изделие включает множество волокон, по меньшей мере частично внедренных внутрь матрицы. По меньшей мере одну из матриц и по меньшей мере одно из множества волокон формируют по меньшей мере из одного термопластичного материала, термореактивного полимера.

Изобретение относится к средствам защиты человека и техники от бронебойных пуль и снарядов, в частности к используемым для этих целей композитным броневым конструкциям.

Изобретение относится к керамокомпозитной бронепанели и может быть использовано для изготовления средств индивидуальной защиты. Бронепанель содержит тыльную многослойную композитную подложку и фронтальную оболочку антирикошетного внешнего слоя.

Изобретение относится к пуленепробиваемой панели. Панель включает, по меньшей мере, первый пакет и второй пакет.

Изобретение относится к области металлургии. Для повышения механических и баллистических свойств получают стальное изделие, которое содержит первую закаливаемую на воздухе легированную сталь, имеющую первую твердость, металлургически связанную со второй закаливаемой на воздухе легированной сталью, имеющей вторую твердость.
Изобретение относится к пуленепробиваемому изделию и способу его изготовления. Пуленепробиваемое изделие включает множество волокнистых слоев, причем каждый из указанных слоев включает сеть из волокон, в которой волокна имеют прочность, составляющую по меньшей мере 800 мН/текс (1100 МПа) согласно стандарту ASTM D 7269-07, и включает матричный материал, причем матричный материал представляет собой смесь, включающую по меньшей мере один статистический сополимер стирола и бутадиена и по меньшей мере один придающий клейкость реагент.

Изобретение относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия, и может быть использовано в автомобилях и автомобилях-амфибиях. Способ защиты транспортного средства от мин, характеризующийся использованием каркаса, который снизу и сверху облицовывают пластинами. Промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Кресла транспортного средства крепят к крыше каркаса. Дополнительно используют набор противоминных защитных блоков с пазами и выемками. Каркас каждого блока противоминной защиты выполняют из набора плотно расположенных труб, которые жестко скрепляют между собой посредством поперечно расположенных рамок жесткости с отверстиями под трубы от двух и более штук в блоке. Трубы, а также промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Достигается повышение живучести членов экипажа транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх