Способ защиты транспортного средства от мин



Способ защиты транспортного средства от мин
Способ защиты транспортного средства от мин
Способ защиты транспортного средства от мин

 


Владельцы патента RU 2609853:

Гаврюченков Геннадий Егорович (RU)

Изобретение относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия, и может быть использовано в автомобилях и автомобилях-амфибиях. Способ защиты транспортного средства от мин, характеризующийся использованием каркаса, который снизу и сверху облицовывают пластинами. Промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Кресла транспортного средства крепят к крыше каркаса. Дополнительно используют набор противоминных защитных блоков с пазами и выемками. Каркас каждого блока противоминной защиты выполняют из набора плотно расположенных труб, которые жестко скрепляют между собой посредством поперечно расположенных рамок жесткости с отверстиями под трубы от двух и более штук в блоке. Трубы, а также промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем. Достигается повышение живучести членов экипажа транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области броневой защиты транспортных средств, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия, и может быть использовано в автомобилях-амфибиях.

Из уровня техники известно ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ [патент WO 03102489], содержащее защитный экран, имеющий монтажные места для ведущего моста или дифференциала ведущего моста автомобиля, ряд поперечных и продольных элементов, несколько наклонных ориентированных вверх боковых стоек, а также несколько плит, размещенных между стойками и поперечно-продольными элементами. Недостатками аналога являются недостаточная живучесть членов экипажа, вследствие крепления защитного устройства непосредственно к бортам корпуса автомобиля, недостаточная жесткость конструкции, обусловленная плоской формой защитного экрана, а также невозможность использования указанной в аналоге противоминной защиты в автомобилях-амфибиях.

ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [патент РФ на полезную модель №124381], содержащая защитный экран, состоящий из ряда плит, выполненных в виде поддонов, противоминная защита содержит боковые щиты и торцевые защитные элементы, при этом поддоны выполнены округлой формы, снабжены усиливающими ребрами и элементами крепления к боковым щитам, кроме того, боковые щиты и торцевые защитные элементы выполнены с перегибами.

Недостатками указанного аналога являются: недостаточная защита экипажа вследствие крепления кресел к днищу, а также невозможность его использования в автомобилях-амфибиях.

ВЗРЫВОСТОЙКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО [патент РФ на изобретение №2481543], содержащее противоминную защиту, которая содержит каркас, который снизу и сверху облицован стальными листами, промежутки между каркасом и стальными листами заполнены наполнителем, при этом кресла транспортного средства прикреплены к крыше.

Недостатками прототипа является недостаточная защита членов экипажа, обусловленная неэффективностью крепления кресел к крыше, а также то, что указанную противоминную защиту невозможно использовать в автомобилях-амфибиях.

Технический результат изобретения заключается в повышении живучести членов экипажа транспортного средства, а также в возможности использования противоминной защиты в автомобилях-амфибиях.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен способ защиты транспортного средства от мин, характеризующийся использованием каркаса, который снизу и сверху облицовывают пластинами, промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем, при этом кресла транспортного средства крепят к крыше каркаса, отличающийся тем, что используют набор противоминных защитных блоков с пазами и выемками, а каркас каждого блока противоминной защиты выполняют из набора плотно расположенных труб, которые жестко скрепляют между собой, при этом сами трубы заполняют наполнителем, а также промежутки между каркасом и пластинами.

Предпочтительно, противоминные защитные блоки выполняют плоскими, или угловыми с изгибом в 90°, или угловыми с тремя взаимно ортогональными плоскостями.

Предпочтительно, трубы в противоминных защитных блоках располагают продольно и располагают в шахматном порядке вдоль оси транспортного средства.

Предпочтительно, трубы располагают в шахматном порядке.

Предпочтительно, в трубах плотно располагают трубы меньшего диаметра.

Предпочтительно, в качестве наполнителя используют материалы с низкой плотностью.

Предпочтительно, трубы выполняют из пластичного металла или из композитных материалов.

Предпочтительно, облицовочные пластины выполняют из металла или из прочного композитного полимерного материала.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 представлен плоский противоминный защитный блок.

На фиг. 2 представлен угловой противоминный защитный блок.

На фиг. 3 представлено транспортное средство с противоминной защитой.

Осуществление изобретения

Сущность способа выражена в том, что к каркасу транспортного средства снизу крепятся блоки по всей площади днища и состоящие из двух или более блоков, соединенных между собой замковыми соединениями с пазами и выемками, а в каждом блоке расположены трубы, зафиксированные рамками жесткости - пластинами, не менее двух в каждом блоке, посредством отверстий в каждой рамке жесткости, сделанных под диаметр труб.

Трубы, выполненные с продольными разрезами для поглощения ударного воздействия, способствующие посредством проникновения ударного воздействия внутрь трубы и дальнейшего рассеивания во множестве труб, так и цельные.

Весь внутренний объем блока и труб заполняется материалами низкой плотности, гасящими ударное воздействие мины.

Способ защиты от мин может быть реализован посредством того, что противоминный защитный блок содержит каркас, который состоит из плотно упакованных труб 1, которые соединены между собой пластинами 2. Сверху и снизу каркаса расположены облицовочные пластины 3 и 4. Трубы 1, промежутки между каркасом и облицовочными пластинами 3 и 4 заполнены наполнителем 5.

Кресла 6 транспортного средства жестко прикреплены к крыше 7. К полу, образованному верхними облицовочными плитами 3 противоминных защитных блоков, кресла 6 прикреплены стопорами 8. В задней части транспортного средства крыша 7 шарнирным соединением 9 прикреплена к горизонтальной балке (на фигурах не показана), которая прикреплена к вертикальным опорам 10, прикрепленным к верхним облицовочным панелям 3.

Для установки противоминной защиты соединяют пазы и выемки противоминных защитных блоков, при этом указанные соединения могут быть усилены клеящим веществом, например эпоксидными смолами. При использовании в качестве облицовочных панелей металлических пластин для укрепления пазовых соединений сваривают края облицовочных панелей 3 и 4.

Из противоминных защитных блоков можно изготавливать только днище транспортного средства, или днища транспортного средства и его боковые стенки, или изготавливать броневые капсулы для членов экипажа. Возможно применение блоков в строительстве защитных помещений и опорных пунктов. При применении рамок жесткости (пластин), выполненных в форме шпангоутов, с заполнением межшпангоутных пространств материалоами низкой плотности, например пенополиуретаном, возможно применение в качестве водоизмещающих, объемов обеспечивающих плавучесть морских и речных судов.

Блоки противоминной защиты обладают высокими защитными свойствами от фугасного действия мин и их осколков за счет использования нескольких слоев труб 1 из пластичного металла, композитов, скрепленных между собой пластинами 2.

Противоминная защита работает следующим образом.

При наезде колеса транспортного средства на мину происходит ее подрыв, при этом ударная волна воздействует на противоминные защитные блоки и начинает деформировать трубы 1 и пластины 2.

При достижении ударного воздействия пластин 3 происходит разрушение стопоров 8, и ударная волна подкидывает кресла 6 вместе с крышей 7 транспортного средства вверх. При этом крыша 7 вместе с креслами 6 начинает совершать вращательное движение вокруг шарнира 8. В это время ударная волна мины продолжает разрушать противоминные защитные блоки и тем самым затухает, не оказывая никакого воздействия на членов экипажа.

Слои труб 1 в противоминных защитных блоках надежно защищают экипаж от осколков. Технический результат - повышение живучести членов экипажа - достигается за счет того, что крыша шарнирным соединением прикреплена к горизонтальной балке в задней части автомобиля с возможностью совершения вращательного движения вокруг оси балки, при этом кресла прикреплены к крыше, а также к полу транспортного средства, образованному верхними облицовочными пластинами противоминных защитных блоков, стопорами.

После частичного пробития противоминной защиты транспортное средство сохранит плавучесть благодаря конструктивным особенностям каркаса противоминных защитных блоков, заключающимся в наличии нескольких слоев труб 1, скрепленных пластинами 2, а также благодаря использованию наполнителя 5 с низкой плотностью порядка 25-30 кг/м3. Предпочтительным вариант реализации изобретения является бронированный автомобиль-амфибия 4×4, вооруженный пулеметом, с экипажем 2-3 человека для разведывательного и патрульного назначения.

Заявителем изобретения проведен расчет плавучести автомобиля-амфибии с предложенной противоминной защитой, при этом выполнение автомобиля-амфибии в габаритах 5×2.4×2.2 м наверное конкретные габариты не надо указывать т.к. они разные могут быть, что позволит ему двигаться как по суше, так и по воде.

Технический результат, заключающийся в обеспечении возможности использования противоминной защиты в автомобилях-амфибиях, достигается за счет использования набора противоминных защитных блоков с пазами и выемками. При этом каркас каждого блока противоминной защиты состоит из набора плотно с зазорами расположенных труб, которые скреплены между собой жесткими металлическими пластинами, в которых выполнены ответные трубам отверстия, при этом наполнителем заполнены трубы, а также промежутки между каркасом и пластинами.

1. Способ защиты транспортного средства от мин, характеризующийся использованием каркаса, который снизу и сверху облицовывают пластинами, промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем, при этом кресла транспортного средства крепят к крыше каркаса, отличающийся тем, что используют набор противоминных защитных блоков с пазами и выемками, а каркас каждого блока противоминной защиты выполняют из набора плотно расположенных труб, которые жестко скрепляют между собой посредством поперечно расположенных рамок жесткости с отверстиями под трубы от двух и более штук в блоке, при этом сами трубы, а также промежутки между каркасом и пластинами заполняют наполнителем.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что противоминные защитные блоки выполняют плоскими, или угловыми с изгибом в 90°, или угловыми с тремя взаимно ортогональными плоскостями.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубы в противоминных защитных блоках располагают продольно и располагают в шахматном порядке вдоль оси транспортного средства.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубы располагают в шахматном порядке.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что в трубах плотно располагают трубы меньшего диаметра.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют материалы с низкой плотностью.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубы выполняют из пластичного металла или композитных материалов.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что облицовочные пластины выполняют из металла или из прочного композитного полимерного материала.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что трубы выполняют с продольным разрезом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боевым машинам для доставки личного состава в защищенном от поражения огнем боевого оружия отсеке в зону ведения боевых действий. Машина содержит шасси, корпус, опорное устройство на нем, несущее стрелу с защищенным отсеком, управляемую силовым приводом, места для членов экипажа с комплексом управления функцией боевой машины.

Изобретение относится к области бронирования транспортных средств, в частности к устройствам бронированных люков, расположенных на крыше. Бронированный модуль транспортного средства имеет крышу, в которой выполнен по меньшей мере один люк, снабженный закрываемой бронированной крышкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам, которые обеспечивают противопульную и противовзрывную защиту перевозимых людей и грузов.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для создания бронированных кабин автомобилей из полимерных композиционных материалов, а также бронеавтомобилей, вагонов, КУНГов.
Изобретение относится к области бронированной техники, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования пассажиров и грузов в зонах «горячих точек».
Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона.

Изобретение относится к области бронетехники. .

Изобретение относится к способу выполнения брони автомобиля. Способ заключается в использовании подложки и плотно расположенных на ней защитных цилиндрических элементов, поверх которых располагают наружную облицовку.

Изобретение относится к области специальной техники и может быть использовано для подавления осколочного и фугасного действий взрывов, происходящих в результате террористических или криминальных актов.

Изобретение относится к полимерным текстильным материалам специального назначения и касается текстильного армирования, содеращего непрерывную арамидную нить. Нить имеет отделку, содержащую моно- или диалкилфосфатный сложный эфир или их смесь.
Изобретение относится к способу изготовления антибаллистического изделия, содержащему этап, на котором наносят смолу на поверхность, по меньшей мере, одного слоя ткани, причем смола образует сеть со степенью образования поперечных связей, по меньшей мере, 80% в течение не более 350 секунд при температуре не более 130°C.

Изобретение относится к броневым композитам и касается слоистых волокнистых композитов для решения баллистических задач. Защитная конструкция содержит первый наружный слой, полимерный волокнистый композитный слой, расположенный на одной стороне первого наружного слоя; второй наружный слой, расположенный на полимерном волокнистом композитном слое, на его стороне, противоположной первому наружному слою.

Изобретение относится к композитным изделиям, например к армированным волокном композитным изделиям, имеющим улучшенную баллистическую характеристику. Композитное изделие включает множество волокон, по меньшей мере частично внедренных внутрь матрицы. По меньшей мере одну из матриц и по меньшей мере одно из множества волокон формируют по меньшей мере из одного термопластичного материала, термореактивного полимера.

Изобретение относится к средствам защиты человека и техники от бронебойных пуль и снарядов, в частности к используемым для этих целей композитным броневым конструкциям.

Изобретение относится к керамокомпозитной бронепанели и может быть использовано для изготовления средств индивидуальной защиты. Бронепанель содержит тыльную многослойную композитную подложку и фронтальную оболочку антирикошетного внешнего слоя.

Изобретение относится к пуленепробиваемой панели. Панель включает, по меньшей мере, первый пакет и второй пакет.

Изобретение относится к области металлургии. Для повышения механических и баллистических свойств получают стальное изделие, которое содержит первую закаливаемую на воздухе легированную сталь, имеющую первую твердость, металлургически связанную со второй закаливаемой на воздухе легированной сталью, имеющей вторую твердость.

Группа изобретений относится к устройству усиления днища (101b) и к транспортному средству (100), содержащему усиленное днище. Устройство усиления днища транспортного средства к действию взрыва мин, где транспортное средство содержит по меньшей мере один торсионный стержень, установленный под днищем. Устройство содержит по меньшей мере одно удерживающее средство (1), предназначенное для фиксации к нижней стороне днища (101b). Удерживающее средство (1) образовано посредством фланца и содержит по меньшей мере одно отверстие, предназначенное для окружения нижней части по меньшей мере одного торсионного стержня (10). Фланец непосредственно фиксируется к нижней стороне днища (101b), для того чтобы один или несколько торсионных стержней (10) препятствовали деформации днища (101b) в направлении внутренней части салона. Транспортное средство (100), содержащее днище (101b) и по меньшей мере один торсионный стержень (10), размещенный под днищем (101b), и включающее в себя устройство усиления днища. Достигается усиление днища транспортного средства без изменения массы транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх