Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо. Внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода. Внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2465149 (кл. B60B 3/02) от 05.05.2011/, содержащее обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками.

При всех достоинствах конструктивной схемы колеса-прототипа последнее можно усовершенствовать с целью расширения функциональных возможностей, выполнив по схеме шарикоподшипника.

Для технического решения заявленной цели в колесе транспортного средства, содержащего обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо, внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода, внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства содержит обод в виде соосных дисков (1 и 2) и упругогибкую шину между дисками. При этом диски (1 и 2) соединены системой осей (3), равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах (4) вращения упругогибкие шины (5), вращаемые внутренним кольцом (6) и вращающие внешнее кольцо (7), внутреннее кольцо (6) выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода (не показано), внешнее кольцо (7) выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.

Предлагаемое изобретением колесо выполнено по схеме шарикоподшипника.

Предлагаемое колесо транспортного средства работает следующим образом. При передаче крутящего момента (привод не показан) на внутреннее зубчатое кольцо (6) начинает вращаться каждая из упругогибких шин (5), вращающая внешнее кольцо (7) с технологически оправданными грунтозацепами (не показаны) на внешней поверхности, что приводит к движению транспортного средства.

Так как между кольцами (6 и 7) находится система упругогибких шин (5), то несоосность зубчатого колеса привода и зубчатого кольца (6) принципиально не скажется на функционировании предлагаемого колеса. По той же причине радиальное перемещение внешнего кольца (7) на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом принципиально не ухудшит сцепление колеса с дорогой, демпфируя толчки при наезде колеса на неровности дороги.

Колесо транспортного средства, выполненное по схеме шарикоподшипника в предлагаемом изобретением техническом решении, в итоге расширяет функциональные возможности транспортного средства на колесном ходу и может быть использовано, например, в агромостах авторской разработки /см. пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912, 2563669…/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника.

Колесо транспортного средства, содержащее обод в виде соосных дисков и упругогибкую шину между дисками, отличающееся тем, что диски соединены системой осей, равноудаленных от оси вращения колеса и несущих на подшипниковых узлах вращения упругогибкие шины, вращаемые внутренним кольцом и вращающие внешнее кольцо, внутреннее кольцо выполнено с зубьями для внутреннего зацепления зубчатым колесом привода, внешнее кольцо выполнено с технологически оправданными грунтозацепами на внешней поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств. В колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом, через ось, выполненную полой, ведущего колеса проходит оконечность П-образного портала, связывающего два бортовых ведущих колеса.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

Изобретение относится к приводу колес транспортного средства. В трансмиссии полноприводной колесной машины в приводе одного из ведущих мостов установлена гидродинамическая муфта.

Изобретение относится к области машиностроения. Отключаемый колесный узел транспортного средства содержит установленную в корпусе неподвижную ось, в отверстии которой установлена на подшипнике в расточке крышки ведущая полуось со шлицевым концом, соединенной со ступицей колеса, выполненной с внутренними зубьями и размещенной на оси посредством подшипников, зубчатую муфту с наружными зубьями, установленную на шлицевом конце ведущей полуоси с возможностью взаимодействия с внутренними зубъями ступицы колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к колесным движителям, предназначенным для транспортных средств с повышенной грузоподъемностью.

Изобретение относится к области транспортных средств, приводимых в движение наземными колесными движителями, и может быть использовано при создании снегоболотоходной техники.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобиля. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер с внутренним диаметром каждая, соизмеримых с диаметром ступицы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на радиальных цевках колец, соосно смонтированных на ступице.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств. Автомобиль-амфибия содержит водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя.

Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности, может быть использовано для перемещения грузов на паллетах. Колесо для паллета содержит кронштейн с колесом, закрепленный на оси.

Изобретение относится к колесам, которые могут быть использованы в тележках или транспортных средствах для перевозки любого объекта. Колесо содержит множество колесных секций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик трущихся поверхностей колес железнодорожного транспорта и других целей.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках.

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в амфибии, а также во внедорожниках. Сбоку колеса крепятся складывающиеся лопасти, которые раскрываются при движении в воде или грязи специальными вкладками или приспособлениями. Лопасти имеют наклон к касательной линии к окружности колеса, которая проходит через лопасть от 0° до 180°, что обеспечивает распределение силы, которая действует на колесо в двух направлениях - в сторону, выталкивающую машину из воды или грязи и в сторону движения машины или в одном направлении в сторону движения машины. Лопасти также могут быть с изменяемым углом наклона к касательной линии к окружности колеса. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств, компактности, внедорожных качеств транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх